что такое средний ремонт дороги

Виды ремонта дорог

Мало просто построить хорошую дорогу – всегда актуальным останется вопрос ее поддержания в рабочем состоянии. В том числе это касается и своевременного, качественного ремонта. От состояния дорог напрямую зависит безопасность дорожного движения в целом и каждого водителя в частности. Кроме того, дороги – неотъемлемая часть экономической системы и наглядный показатель благосостояния страны или отдельного региона.

Современные технологии располагают целым арсеналом эффектных решений для ремонта автомобильных дорог. Это, впрочем, не отменяет того факта, что проведение такого ремонта требует грамотного подхода, исключительной аккуратности и профессионализма.

В широком смысле виды ремонта дорог могут быть разделены на:

Текущий ремонт

Обычно текущий ремонт подразделяется на несколько этапов, среди которых первый – это ямочный ремонт: он сводится к заделке дефектов дорожного полотна (т.е. трещин, ям, сколов) с помощью расплавленной асфальтобетонной смеси. Такой тип ремонта считается наиболее экономичным, поскольку не подразумевает использования обширного ряда техники и дорогих расходных материалов. Однако при ямочном ремонте очень важно четко следовать технологии, а также учитывать климатические и погодные условия: в частности, все ремонтные работы должны проводиться при теплой и сухой погоде.

Средний ремонт

Этот вид ремонта подразумевает возмещение износа дорожного покрытия, а также поддержание ровности на всем протяжении конкретного участка дороги. Средний ремонт затрагивает и придорожные участки (обочины, откосы, дренажи и т.д.), а также зачастую сопровождается работами по благоустройству дороги: установке ограждений и дорожных знаков, обустройству тротуаров и т.п.

Капитальный ремонт

При капитальном ремонте происходит полная замена износившегося дорожного покрытия. Под износом дорожного покрытия подразумевается наличие множественных ям, провалов, трещин, неравномерная высота дороги. Поэтому на первом этапе капитального ремонта происходит полное удаление дорожного покрытия, а за ним следует укладка нового, как правило, более высокотехнологичного. При капитальном ремонте задействуется весьма широкий арсенал дорожно-строительной техники, начиная отбойными молотками и заканчивая катками.

Источник

Общие сведения о дорожно-ремонтных работах

В зависимости от характера и размеров дорожно-ремонтные работы делят на четыре группы: содержание дорог, текущий ремонт, средний ремонт, капитальный ремонт. Кроме того, при необходимости может быть произведена реконструкция дороги.

Особенностью выполнения этих работ является то, что движение на дороге в этот период обычно не прекращается, что затрудняет как производство дорожно-ремонтных работ, так и движение транспортных средств.

Ввиду того, что эксплуатационники транспортных средств имеют дело с дорожными одеждами (и прежде всего с покрытиями), остановимся в основном на дорожно-ремонтных работах дорожных одежд, подробно не затрагивая другие группы сооружений дорожного комплекса.

Под содержанием дорог понимают работы по систематическому уходу за дорожными одеждами, сооружениями и полосами отвода, поддержанию их в надлежащем порядке и чистоте для обеспечения надёжности работы дорог в течение всего года.

Работы по содержанию дорог (и в первую очередь дорожных одежд) подразделяются на летние, осенние, зимние и весенние.

В работы по содержанию дорожных одежд входят: систематическая очистка дорожных покрытий от пыли, грязи, снега, льда; устранение гололёда и скользкости покрытий путём посыпки песком и противогололёдными смесями; уход за пучинистыми и слабыми участками (временное ограждение, регулирование движения и пр.); профилирование гравийных и грунтовых покрытий.

Работы по содержанию дорожных одежд отличаются от других видов ремонтных работ тем, что после их проведения прочностные характеристики дорожной конструкции не меняются. Когда минует надобность, эксплуатационные материалы (песок, шлак, щебень, и пр.), удаляют.

Целью текущего ремонта является устранение отдельных мелких деформаций и разрушений элементов дорожных сооружений с целью предупреждения перерастания их в более крупные.

Текущий ремонт подразделяют на плановый и предупредительный.

Предупредительный ремонт (профилактический) проводят во все времена года в целях устранения повреждений по мере их возникновения.

При текущем ремонте не восстанавливается износ текущего покрытия и не повышается прочность дорожной одежды. Тем не менее, после текущего ремонта на этих участках увеличивается скорость движения транспортных средств, так как повышается ровность покрытия и коэффициент сцепления.

При текущем ремонте дорожных одежд на усовершенствованных покрытиях заделывают выбоины, трещины, просадки, колеи, кромки, бордюры, ремонтируют швы цементобетонных покрытий, наносят разметку на покрытиях; осуществляется подсыпка гравия, щебня на дорогах с переходным типом покрытия; исправляется профиль гравийных и грунтовых дорог (без добавок песчано-гравийного материала).

При текущем ремонте обустройства устанавливаются недостающие дорожные знаки и ограждения, исправляются их повреждения, осуществляется их окраска и замена, ремонтируются отдельные элементы мест отдыха, удаляются деревья, кустарники для обеспечения видимости и пр.

При среднем ремонте периодически (один раз в несколько лет) возмещается износ верхнего слоя дорожного покрытия и восстанавливаются первоначальные эксплуатационные качества дороги и дорожных сооружений.

Средний ремонт выполняют обычно на отдельных участках дороги. В необходимых случаях на этих участках перестраивают малые и средние искусственные сооружения.

Обычно средний ремонт назначают тогда, когда по измерениям износ покрытия достиг или превысил допускаемую величину. Па основе опыта эксплуатации рекомендуются следующие значения допускаемого износа:

При среднем ремонте дорожных одежд выполняются следующие работы: поверхностная обработка на всех типах покрытий; восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий; замена, подъёмка или выравнивание отдельных плит цементобетонных покрытий; восстановление профиля щебёночных и гравийных покрытий, а также грунтовых улучшенных дорог с добавлением значительного количества различных материалов; устройство виражей на опасных для движения горизонтальных кривых и пр.

К среднему ремонту сооружений дорожного обустройства по организации и безопасности дорожного движения относятся:

— устройство новых и ремонт тротуаров и пешеходных дорожек вдоль дорог, проходящих через населённые пункты;

— устройство новых и ремонт ограждений дорожных знаков;

— благоустройство площадок отдыха, стоянок автомобилей;

— ремонт переездов, пересечений, примыканий и т.д.

При капитальном ремонте периодически (один раз в несколько лет) улучшают транспортно-эксплуатационные характеристики ремонтируемых дорог с целью повышения технических нормативов дорог, увеличения прочности дорожных одежд, несущей способности искусственных сооружений (а иногда и увеличения их габаритов).

Работы по капитальному ремонту можно разделить на две части: изменение первоначальной трассы дороги в плане и продольном профиле по нормам данной категории (спрямление трассы при капитальном ремонте допускается до 25%); восстановление и перестройка всех сооружений на этом же месте и с теми же эксплуатационными характеристиками.

При капитальном ремонте дорожной одежды повышают её прочность путём полной перестройки обычно с заменой изношенного покрытия и потерявшего прочность основания.

Межремонтные сроки службы дорог общего пользования

Если интенсивность движения (или объёмы перевозок) превышает расчётные, установленные соответствующими СНиП для дороги данной категории, а пропускная способность и безопасность движения снизились до неприемлемых значений, работы по капитальному ремонту не могут повысить транспортно-эксплуатационные показатели дороги. В этом случае необходимо проводить её реконструкцию, т.е. полную перестройку по нормам проектирования и строительства дороги более высокой категории.

При реконструкции производят перестройку всего объекта в целом, т.е. всей дороги, а не отдельных её элементов. Если при капитальном ремонте работы могут проводиться ежегодно на отдельных участках (километрах), то при реконструкции их проводят по всей дороге. В связи с этим работы, выполняемые при реконструкции, имеют более сложный и объёмный характер, чем при капитальном ремонте.

Источник

Ремонт и содержание автомобильных дорог

Важной частью логистики и инфраструктуры являются автодорожные инженерные сооружения, поскольку они используются для организации движения автотранспорта и осуществления грузоперевозок, а также выступают в качестве связующего звена между отдельными населенными пунктами. Учитывая сложность устройства и дороговизну таких инженерных сооружений, ремонт и содержание автомобильных дорог является приоритетной задачей для обеспечения их эффективной эксплуатации и необходимого уровня безопасности для всех участников автодорожного движения.

что такое средний ремонт дороги. Смотреть фото что такое средний ремонт дороги. Смотреть картинку что такое средний ремонт дороги. Картинка про что такое средний ремонт дороги. Фото что такое средний ремонт дороги

В чем важность комплексного обслуживания автодорог?

Содержание автомобильных дорог является непрерывным процессом, выполнение которого осуществляется в течение всего года и предполагает обслуживание дорожного полотна по всей его протяженности, а не отдельными участками. Важность комплексного систематического обслуживания автодорог обусловлена следующими причинами:

что такое средний ремонт дороги. Смотреть фото что такое средний ремонт дороги. Смотреть картинку что такое средний ремонт дороги. Картинка про что такое средний ремонт дороги. Фото что такое средний ремонт дороги

Ремонт и содержание автомобильных дорог включает следующие категории работ:

Комплекс задач по обслуживанию дорог

что такое средний ремонт дороги. Смотреть фото что такое средний ремонт дороги. Смотреть картинку что такое средний ремонт дороги. Картинка про что такое средний ремонт дороги. Фото что такое средний ремонт дороги

На протяжении всего года любая дорога нуждается в регулярном уходе и проведении целого перечня работ по обслуживанию самого дорожного полотна и дорожных сооружений, уходу за полосой отвода, проведению профилактических мероприятий для повышения износостойкости и сроков службы инженерных конструкций, выполнению сезонных работ, озеленению и решению целого ряда других задач.

Содержание дорожных одежд

Перечень работ по обслуживанию дорожных одежд определяется техническими характеристиками самой дороги и условиями ее эксплуатации и может включать следующие типы задач:

что такое средний ремонт дороги. Смотреть фото что такое средний ремонт дороги. Смотреть картинку что такое средний ремонт дороги. Картинка про что такое средний ремонт дороги. Фото что такое средний ремонт дороги

Заделка небольших дефектов (просадок, выбоин, трещин), заполнение швов, обслуживание бордюров.

что такое средний ремонт дороги. Смотреть фото что такое средний ремонт дороги. Смотреть картинку что такое средний ремонт дороги. Картинка про что такое средний ремонт дороги. Фото что такое средний ремонт дороги

Очистка поверхности дорог от различного рода загрязнений и посторонних предметов.

что такое средний ремонт дороги. Смотреть фото что такое средний ремонт дороги. Смотреть картинку что такое средний ремонт дороги. Картинка про что такое средний ремонт дороги. Фото что такое средний ремонт дороги

Обустройство слоев износа и других элементов защиты, оберегающих покрытие от выкрашивания

что такое средний ремонт дороги. Смотреть фото что такое средний ремонт дороги. Смотреть картинку что такое средний ремонт дороги. Картинка про что такое средний ремонт дороги. Фото что такое средний ремонт дороги

Устройство изоляции для предупреждения распространения трещин.

что такое средний ремонт дороги. Смотреть фото что такое средний ремонт дороги. Смотреть картинку что такое средний ремонт дороги. Картинка про что такое средний ремонт дороги. Фото что такое средний ремонт дороги

Демонтаж и восстановление изношенного асфальтового покрытия на небольших отрезках дороги.

что такое средний ремонт дороги. Смотреть фото что такое средний ремонт дороги. Смотреть картинку что такое средний ремонт дороги. Картинка про что такое средний ремонт дороги. Фото что такое средний ремонт дороги

Открытие и закрытие воздушных воронок и многое другое.

Обслуживание полосы отвода, систем водоотведения и земляного полотна

Состояние ливневых канализаций и водоотвода, земляного полотна и обочин, пролегающих вдоль дороги, имеет огромное значение для целостности всего инженерного сооружения. Содержание этих систем и участков предполагает уборку и благоустройство полосы отвода, укрепление обочин, устранение мелких неисправностей и повреждений дорожных систем водоотвода. Также обеспечивается устранение несанкционированных съездов и въездов с дороги.

Кроме того, обслуживание этой части дорожной инфраструктуры включает также проведение ряда мероприятий по обеспечению экологической безопасности как самой автодороги, так и прилегающих к ней территорий.

что такое средний ремонт дороги. Смотреть фото что такое средний ремонт дороги. Смотреть картинку что такое средний ремонт дороги. Картинка про что такое средний ремонт дороги. Фото что такое средний ремонт дороги

Дополнительные дорожные объекты и искусственные сооружения

что такое средний ремонт дороги. Смотреть фото что такое средний ремонт дороги. Смотреть картинку что такое средний ремонт дороги. Картинка про что такое средний ремонт дороги. Фото что такое средний ремонт дороги

Помимо самих дорожных одежд и примыкающих к ним территорий, в общий перечень работ включаются также различные искусственные сооружения и всевозможные дорожные объекты. К их числу относятся мосты, подземные переходы, дорожные развязки, путепроводы, светофоры и многие другие элементы. Их ремонт осуществляется по мере необходимости, а на его проведение затрачивается порядка 10-15% от общего бюджета, выделенного на проведение работ в рамках содержания и ремонта автомобильных дорог.

Источник

Что такое средний ремонт дороги

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства финансов СССР N 86
и Государственного банка СССР N 34
от 19 сентября 1978 года

ИНСТРУКЦИЯ
ПО КЛАССИФИКАЦИИ РАБОТ ПО РЕМОНТУ
И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

(с изменениями на 30 декабря 1983 года)

Фактически утратила силу. С 1 июля 1994 года применяется Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденная приказом Федерального дорожного департамента от 23 мая 1994 года N 26.

Документ с изменениями, внесенными:
Инструкцией Минфина СССР от 30 декабря 1983 года N 184.
____________________________________________________________________

Порядок финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования изложен в Инструкции Министерства финансов СССР от 30.12.83 N 184.

Общая часть

Настоящая инструкция издается в соответствии с поручением Совета Министров СССР от 5 октября 1976 года (ПП-17144) в целях установления основных принципов определения видов дорожных работ по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, которыми следует руководствоваться органам управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог союзных республик при разработке и утверждении документов, определяющих с учетом специфических условий каждой из союзных республик виды дорожно-ремонтных работ, а также учреждениям Госбанка СССР при контроле за правильностью определения источников финансирования затрат и их направлении на ремонт и содержание автомобильных дорог (абзац в редакции Инструкции Минфина СССР от 30 декабря 1983 года N 184).

Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений разделяются на следующие виды: капитальный ремонт, средний ремонт, текущий ремонт и содержание дорог.

Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог должны обеспечить непрерывное, безопасное движение автомобилей по дорогам со скоростями, определяемыми категориями ремонтируемых дорог, своевременное повышение транспортно-эксплуатационных качеств дороги с учетом роста интенсивности автомобильного движения и нагрузок.

Ремонт автомобильных дорог, дорожных зданий и сооружений представляет собой комплекс работ, направленных на поддержание и улучшение первоначальных эксплуатационных качеств как дороги, здания и сооружения в целом, так и их отдельных конструкций.

Протяженность автомобильных дорог, подлежащих капитальному и среднему ремонту в целом по союзной республике, автономной республике, краю, области, определяется с учетом действующих межремонтных сроков.

Капитальный и средний ремонт конкретных участков автомобильных дорог назначается на основе данных ежегодных осмотров и составляемых при этом дефектных ведомостей.

Работы по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог планируют по укрупненным покилометровым измерителям.

Капитальным ремонтом автомобильных дорог, дорожных зданий и сооружений считается такой ремонт, при котором производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие транспортно-эксплуатационные характеристики ремонтируемых объектов, обеспечивающие повышение технических нормативов дорог и увеличение прочности дорожных одежд, несущей способности и габаритов искусственных сооружений в пределах норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией, за исключением научной замены основных капитальных конструкций, линейных зданий и сооружений, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (капитальные фундаменты и стены линейных зданий и сооружений).

Капитальный ремонт должен производиться комплексно по всем сооружениям или элементам дороги на всем протяжении ремонтируемого участка.

При распределении годовых ассигнований по объектам капитального ремонта в первую очередь должны быть полностью обеспечены работы по возмещению начисленного износа всех элементов и сооружений ремонтируемых участков на дорогах общегосударственного, республиканского, областного и местного значения.

Капитальный ремонт выполняется в соответствии с технической документацией, разрабатываемой в объеме и порядке, устанавливаемом министерствами строительства и эксплуатации автомобильных дорог, министерствами автомобильных дорог и министерствами автомобильного транспорта и шоссейных дорог союзных республик.

При этом в отдельных случаях (при несложных работах или работах, вызванных аварийными ситуациями) разрешается проводить капитальный ремонт по ведомостям дефектов и исполнительным сметам.

При капитальном ремонте автомобильных дорог и дорожных сооружений выполняются следующие работы:

1. По земляному полотну и водоотводу:

а) исправление и оздоровление земляного полотна с доведением его геометрических параметров до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией (уширение, подъемка, замена грунтов, обеспечение видимости, увеличение радиусов закруглений, смягчение продольных уклонов, устройство вертикальных кривых и виражей), спрямление отдельных участков дороги в пределах до 25% от общего протяжения ремонтируемой дороги;

б) перестройка пучинистых, оползневых и обвальных участков, устройство дренажей, изолирующих прослоек и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;

в) восстановление и перестройка существующих, а также постройка вновь необходимых водоотводных устройств, берегозащитных и противоэрозионных сооружений;

г) устройство земляного полотна и системы водоотвода на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог, а также выполнение работ по устройству площадок для остановки, стоянки автомобилей и площадок отдыха вне проезжей части автомобильных дорог;

д) рекультивация придорожных резервов, ликвидируемых участков дорог, расположенных в зоне работ по капитальному ремонту дорог.

2. По дорожным одеждам:

а) усиление (утолщение), уширение (не более чем на одну полосу движения) дорожных одежд и устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве оснований, а также устройство дорожных одежд вновь на перестраиваемых участках дорог в пределах норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией, устройство дорожных одежд на транспортных развязках, дорожных инженерных устройствах, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, автобусных остановках, площадках для стоянки автотранспорта вне проезжей части дорог;

б) устройство вновь и перекрытие изношенных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий;

в) сплошное перемощение мостовых с полной или частичной заменой песчаного основания;

г) устройство вновь и восстановление бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий.

3. По искусственным сооружениям:

а) перестройка полностью или частично мостов и путепроводов при их длине до 126 м с доведением их габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги утвержденной технической документацией;

б) усиление мостов и путепроводов с доведением габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги утвержденной технической документацией;

в) постройка новых и перестройка с усилением существующих наплавных мостов и паромных переправ;

г) замена наплавных мостов, паромных переправ, железнодорожных переездов постоянными мостами и путепроводами длиной не более 126 м;

д) устройство и восстановление подпорных стен, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений;

е) восстановление, перестройка и устройство тоннелей, защитных галерей и навесов на горных дорогах, а также замена деревянных галерей и навесов постоянными при их длине до 150 м;

ж) испытание мостов, находящихся в эксплуатации и вновь принятых.

4. По линейным зданиям и подсобным сооружениям:

а) внутренняя перепланировка зданий в пределах наружных стен;

б) исправление дефектов и повреждений зданий с заменой до 40% стоимости материалов стен и перекрытий, не превышающих балансовой стоимости ремонтируемых зданий, замена деревянных фундаментов на постоянные;

в) устройство центрального отопления, водоснабжения, газификации, канализации, электроосвещения и присоединения к существующим сетям, газопроводам и линиям связи;

г) устройство надворных зданий и сооружений (мастерских, гаражей, складов, колодцев, столовых, котельных, внутриплощадочных инженерных сетей, очистных сооружений) ограждений и приобъектного благоустройства стоимостью не более 25% стоимости существующих зданий;

д) постройка производственных зданий и подсобных сооружений, включая временные, необходимых для работ по ремонту и содержанию дорог, в пределах сметных сумм, предусмотренных на временные сооружения (битумные и эмульсионные базы, базы для хранения и переработки противогололедных материалов, камнедробильные базы, асфальтобетонные и цементобетонные смесительные установки и базы, здания и сооружения притрассовых карьеров, складов строительных материалов и для размещения охраны больших мостов); постройка за счет средств, предусмотренных на временные здания и сооружения, жилых домов постоянного типа вместо временных в местах осуществления работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в целях использования таких домов в дальнейшем для размещения линейных работников дорожно-эксплуатационной службы.

Ежегодные затраты на временные здания и сооружения (включая постройку постоянных жилых домов вместо временных) не должны превышать 5% от годового объема работ по капитальному ремонту, установленного для соответствующего органа дорожно-эксплуатационной службы союзной республики.

Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог, министерства автомобильных дорог, министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог союзных республик, управления автомобильных дорог, республиканские (АССР), краевые, областные производственные управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог имеют право, когда это целесообразно, централизовать указанные средства и использовать их на те же цели, с соблюдением предусмотренных выше условий.

5. По дорожным устройствам, обстановке, организации и безопасности движения:

а) архитектурное оформление и благоустройство дорог или их отдельных участков;

б) устройство остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, островков безопасности, площадок отдыха (с беседками, смотровыми ямами или эстакадами для профилактического осмотра автомобилей в пути и другим обустройством), площадок для остановки или стоянки автомобилей, а также пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), тротуаров и пешеходных (велосипедных) дорожек на участках дорог, проходящих в пределах населенных пунктов;

в) устройство вновь и восстановление барьерных ограждений, направляющих устройств и дорожных знаков на всей дороге или ее участках;

г) устройство новых и переустройство существующих пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном и в разных уровнях (при общей длине путепроводов на пересечениях и примыканиях в разных уровнях не больше 126 м), а также отдельных переездов, съездов и виражей на всей дороге или ее участках, подъездных дорог к зданиям дорожно-ремонтной службы и достопримечательным местам, при длине этих дорог не свыше 200 м;

д) устройство вновь и восстановление летних тракторных путей, сооружение временных объездных путей на период ремонта или восстановления участков дорог, разрушенных стихийными бедствиями;

е) устройство вновь (монтаж) технических средств организации и регулирования движения на пересечениях автомобильных дорог между собой и с железными дорогами; устройство электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах и паромных переправах, сооружения дорожной линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической связи;

ж) устройство и оборудование пунктов по учету движения, снегомерных пунктов и водомерных постов других устройств, необходимых для изучения работы дороги, ее отдельных элементов сооружений и проходящих по ней транспортных потоков.

Средний ремонт

Средним ремонтом считается такой ремонт, при котором производится периодическое возмещение износа верхнего слоя дорожного покрытия и поддержание первоначальных эксплуатационных качеств дороги и дорожных сооружений. Средний ремонт производится, как правило, на отдельных участках (перегонах) дороги. В необходимых случаях перестраиваются малые и средние искусственные сооружения.

Средний ремонт конкретных участков дорог назначается на основе данных ежегодных осмотров и составляемых дефектных ведомостей с соблюдением действующих межремонтных сроков. Объемы работ по среднему ремонту определяются сметно-финансовыми расчетами, составляемыми на основании дефектных ведомостей.

При среднем ремонте автомобильных дорог выполняются следующие работы:

1. По земляному полотну и водоотводу:

а) сплошная прочистка водоотводных канав, прокопка новых канав, исправление повреждений и уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, исправление неисправностей дренажных, защитных и укрепительных устройств, водоотводных сооружений, подводящих и отводящих русел у мостов и труб; засев травами откосов земляного полотна и резервов с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрова, очистка обвалов, оползней и селевых выносов;

б) подъемка небольших по протяженности участков земляного полотна на сырых или снегозаносимых местах, ликвидация небольших пучинистых участков;

в) подсыпка, среэка, планировка и укрепление обочин.

2. По дорожным одеждам:

а) устройство поверхностных обработок на всех типах покрытий;

б) восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий и укладка их вновь на отдельных участках этих покрытий, обеспечение в необходимых случаях шероховатости поверхности покрытий независимо от межремонтных сроков;

в) замена, подъемка или выравнивание отдельных плит цементобетонных покрытий;

г) восстановление профиля щебеночных и гравийных покрытий, а также грунтовых улучшенных дорог с добавлением материалов в количестве до 500 куб.метров на километр дороги в среднем; улучшением проезжей части вяжущими и обеспыливающими материалами;

д) перемощение отдельных участков мостовых и заменой основания;

е) восстановление профиля и улучшение проезжей части грунтовых дорог щебнем, гравием, шлаком, цементом, битумом и другими материалами;

ж) сплошное профилирование грунтовых дорог, подъемка небольших по протяжению участков земляного полотна в местах, где это требуется по условиям обеспечения необходимого водно-теплового режима или незаносимости снегом;

з) устройство виражей на опасных для движения кривых.

3. По искусственным сооружениям:

а) полная или частичная перестройка или постройка вновь мостов или путепроводов при их длине до 42 м, а также водопропускных труб с доведением их габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *