что такое уприд проверка

Что такое уприд проверка

С октября 2016 года в промышленную эксплуатацию введен «Единый сервис упрощенной идентификации» (Единый сервис УПРИД). Он предназначен для использования информационными системами в целях проверки данных о пользователях.

Профессиональные участники финансового рынка имеют возможность использовать Единый сервис УПРИД для проведения упрощенной идентификации и проверки данных физлиц с последующим созданием аккаунта (личного кабинета) клиента и предоставления ему финансовых услуг без необходимости посещения офиса компании.

Сервис обеспечивает упрощенную идентификацию клиента (в соответствии со 115-ФЗ), а также позволяет финансовым компаниям выполнять требования, установленные подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона 115-ФЗ в части обновления данных клиента.

Данный сервис позволяет производить проверку корректности совокупности вводимых пользователем данных: ФИО, серии и номера паспорта, ИНН, СНИЛС. Кроме того, сервис позволяет производить упрощенную идентификацию, что дает финансовым компаниям создавать для физических лиц личный кабинет на сайте компании и оказывать услуги без явки в офис.

Это позволит значительно расширить клиентскую базу за счет устранения бюрократических процедур и отсутствия необходимости посещать офис компании (что по результатам опросов является значительным сдерживающим фактором). Также это даст возможность воспользоваться услугами тем гражданам, в населенных пунктах которых нет офисов компании.

Система «УПРИД Финанс» представляет собой серверное решение для работы с Единым сервисом УПРИД, которое может быть развернуто как на мощностях заказчика, так и на арендованном сервере. Решение обеспечивает все необходимые процедуры и алгоритмы для работы со СМЭВ и сервисом упрощенной идентификации.

Использование системы осуществляется посредством обращения через программный интерфейс (API).

Функции системы:

Отправка запроса на проверку данных пользователя
Реализуется алгоритм, предназначенный для отправки запроса на проверку данных пользователя. При этом разрешение на проверку данных у пользователя не запрашивается и СМС – код подтверждения операции пользователю не направляется;

Отправка запроса на идентификацию пользователя с проверкой его данных
Реализуется алгоритм, предназначенный для отправки запроса на идентификацию пользователя с проверкой его данных. При этом пользователю высылается СМС – код подтверждения операции. Так же у пользователя запрашивается разрешение на проверку его данных;

Получение результатов обработки запроса на идентификацию пользователя и на проверку данных пользователя
Реализуются алгоритмы, предназначенные для получения результата обработки запроса на идентификацию и на проверку данных пользователя. В случае идентификации, если пользователь согласен с проверкой своих данных, он должен ввести СМС – код подтверждения операции.

При поставке системы мы оказываем техническую и консультационную поддержку в процессе подключения к СМЭВ, развертыванию системы и интеграции её с вашими ИС. Предоставляем бланки необходимых заявлений, помогаем правильно их заполнить и подать в Министерство Связи, консультируем по организационным вопросам бюрократического характера и помогаем вашим техническим специалистам.

Оказываем поддержку до полного завершения работ по внедрению!

Источник

Сервис УПРИД

Использование доступно для профессиональных участников рынка ценных бумаг и микрофинансовых организаций.

Для МФО данный сервис позволяет проверять следующие данные: ФИО, серия и номер паспорта, ИНН, СНИЛС, номер полиса ОМС, пол, дату рождения, а также производить авторизацию заемщиков через портал Госуслуг.

После проведения идентификации компания может также удаленно, без посещения клиентом офиса компании, заключить с ним договор и оказать свои услуги.
Это позволит значительно расширить клиентскую базу за счет устранения бюрократических процедур и отсутствия необходимости посещать офис компании. Также это даст возможность воспользоваться услугами тем гражданам, в населенных пунктах которых нет офисов компании.
Регистрация реализована для физических (ФЛ), юридических лиц (ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ИП).

Пример API запроса для МФО

Отправляется запрос идентификации на адрес: https://api.vepay.online/mfo/ident

В ответе возвращается id операции:

ПараметрыЗначение
idИдентификатор запроса (указывается при повторном запросе для проверки кода отправленного на телефон)
famФамилия
namИмя
otcОтчество
paspserСерия паспорта
paspnumНомер паспорта
paspdateДата выдачи паспорта
paspcodeКод подразделения паспорта
paspvidКем выдан паспорт
phoneТелефон (при необходимости проверки)
birthДата рождения
innИНН (при необходимости проверки)
phonecode
snilsСНИЛС (при необходимости проверки)
phonecodeКод отправленный на телефон (при повторном запросе)

Проверка статуса идентификации на адрес

ПараметрыЗначение
idИдентификатор запроса (указывается при повторном запросе для проверки кода отправленного на телефон)

В ответе возвращается id операции:

Порядок (слева направо):
‘Inn’, ‘Snils’, ‘Passport’, ‘PassportDeferred’
Статусы:
000 NotProcessed (не обработан),
001 Processing (в обработке),
010 Error (ошибка),
011 DataMissing (нет данных),
100 Valid (действительный),
101 NotValid (недействительный)

Источник

MandarinID (УПРИД)

Описание сервиса

Данный сервис функционирует в рамках 115-ФЗ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА» от 07.08.2001 г. и подразумевает подписание специального договора на проведение идентификации с Банком.

Бизнес-процесс продукта упрощенной идентификации выглядит следующим образом:

В результате мы транслируем вам ответ от СМЭВ, который содержит конечный результат, а также результат проверки каждого из полей. В случае, если хотя бы один из параметров не соответствует действительности (неверный номер паспорта, СНИЛС или введена некорректная смс) мы возвращаем статус «идентификация не пройдена», если же все параметры верные, то статус «идентификация пройдена»

Зачем это нужно

Интеграция

Чтобы начать пользоваться сервисом вам необходимо наличие «боевого» проекта.

Дальнейший процесс интеграции продукта описан в нашей документации.

Следует создать запрос на идентификацию СНИЛС/ИНН.

В случае успешного создания запроса вам вернется идентификатор сессии id, а на используемый номер телефона будет отправлено смс-сообщение с кодом для подтверждения номера телефона

В качестве значения id используется полученный на предыдущем этапе id. В случае, если клиентов введена неверная смс, то есть на этапе проверки статуса вами получен «phoneVerified»: false, вы можете повторять отправку данного запроса, передав тот же id и новый код введенный пользователем до тех пор, пока не получите «phoneVerified»: «true». В текущей версии протокола количество попыток ограничено 5.

В абсолютном большинстве случаев, идентификация заканчивается в течение 10 минут.

Кроме того, наш протокол позволяет запрашивать статус по идентификации неограниченное число раз, без повторных запросов.

Источник

Упрощенная идентификация пришла в банки

что такое уприд проверка. Смотреть фото что такое уприд проверка. Смотреть картинку что такое уприд проверка. Картинка про что такое уприд проверка. Фото что такое уприд проверка

Идентифицировать упрощенно давно обязаны все банки. В то время как сервисы, позволяющие им выполнить эту свою обязанность, начали появляться только в конце прошлого года. Каковы же перспективы на год предстоящий?

Поиск оптимального решения для идентификации (и ее необходимости) – это поиск баланса между риском сделать ошибку, ее “ценой” и удобством для пользователя. Причем последнее во многом определяет в современном мире востребованность того или иного рыночного сервиса.

В сфере госуслуг подобного рода соображения привели к появлению т.н. упрощенной идентификации (УПРИД). Упомянутой в № 110-ФЗ (от 05.05.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»).

Как правило, упрощение сводится к простой сопоставительной проверке ФИО с серией и номером документа физлица, удостоверяющего его личность. Грубо говоря, если идентификация идет в режиме face-to-face, то кроме паспорта ничего для нее не потребуется. В качестве варианта, можно попробовать использовать его заверенную копию. Варианты вроде удаленной идентификации средствами видеоконференций (типа как по скайпу) в нашей стране применения пока не нашли.

Если упрощенная идентификация проводится удаленно, то у нас к паспортным данным следует добавить проверку других параметров. В качестве которых может выступать СНИЛС, ИНН, номер полиса медстрахования. Откуда следует, что располагающие данными сведениями организации должны открыть доступ к своим ведомственным базам тем, кто осуществляет проверку. Дополнительные к перечисленным варианты появляются тогда, когда у гражданина уже есть электронная подпись и профиль в ЕСИА.

Как бы там ни было, обойтись без паспортных данных на практике сегодня вряд ли получится. Де-факто – они обязательны, хотя в законах можно попробовать вычитать по данному поводу самое разное.

Механизм (усиленной) квалифицированной электронной подписи (УКЭП), теоретически, позволяет придать подписанным ею документам статус подписанных собственноручно. Что может решить многие вопросы по удаленной идентификации. Причем, без оговорок насчет того, что она упрощенная. Пока такой способ используется ограниченно в силу малой популярности УКЭП у физических лиц.

Наиболее распространенным способом снизить риски идентификации по-прежнему остается личная “явка” физлица с оригиналами или заверенными копиями документов на руках. После чего, банку можно переходить ко всякого рода упрощенным процедурам. Или, как вариант, обеспечить клиента банковской картой. Или даже носителем закрытого ключа УКЭП для ДБО, выданным тем удостоверяющим центром, с которым конкретный банк работает.

Чисто теоретически, банки могут предоставлять доступ к банкоматам и ряду операций через них тем своим клиентам, которые пластиковую карту от них не получили. Чисто практически, сегодня почти никто так не делает, кроме уличных терминалов для электронных кошельков и т.п.

Если отбросить креативные варианты вроде высылки карт по почте, то хотя бы один личный визит нанести клиенту скорее всего придется. Чего требует подавляющее большинство банков. В которых, например, не открыть счета без личного присутствия и полной банковской идентификации. Парадокс в том, что упрощенная идентификация способна существенно упростить удаленное обслуживание, но и за ней нужно идти в офис лично.

Для многих из кредитных организаций несколько неожиданным явлением стал новый тип клиентов. Которые стали приходить к ним в офисы не за открытием счетов или банковскими продуктами, а с целью “заполнить данные для ЕСИА”.

Универсальным окном для идентификации пользователей является сегодня Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА), подключаться к которой должны в т.ч. кредитные организации. Причем, согласно N 161-ФЗ (от 27.06.2011 “О национальной платежной системе»), возможность упрощенной идентификации своим клиентам они предоставлять обязаны, уже став в этом деле одним из фактических лидеров. ЕСИА рассматривается сегодня как инфраструктура для такой идентификации.

Исторически, ЕСИА превратилась в отдельный, универсального характера сервис в ходе построения системы СМЭВ. По которой госорганы общаются друг с другом путем передачи электронных документов в формате юридически значимых сообщений. Регулирующим документом в этой сфере является N 210-ФЗ (от 27 июля 2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”). Основной платежной инфраструктурой стала государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), курируемая Федеральным казначейством.

Несмотря на то, что ЕСИА является по своей сути служебной подсистемой для доступа к сервисам СМЭВ, ГИС ГМП, портала госуслуг и ряда других, сегодня она может рассматриваться в качестве самостоятельной. Поскольку сфера ее практического и потенциально-возможного применения стремительно растет.

Первыми успехами стал вывод в СМЭВ сервисов с данными ПФ и ФМС. Позволяющими сопоставить ФИО с реквизитами документов, а также проверить действительность паспорта. Что, в частности, дало возможность реализовать базовые требования Положения БР N 262-П (от 19 августа 2004 г.). На смену которому теперь пришло Положение БР N 499-П (от 15.10.2015 «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов…»), опубликованное в «Вестнике Банка России» 16 декабря прошлого года – накануне введения новых правил продажи валюты на сумму более 15 тыс. руб.

Постепенно изживаемыми проблемами тех сервисов, что уже запущены, является устранение задержек с обновлением баз. Которые, в принципе, должны бы были вестись в режиме реального времени. В силу чего, все еще нередки противоречия между идентификационными сведениями, поступающими из баз федеральных и баз, накапливаемых на региональном уровне.

Олег Качанов: Мы рассматриваем признание банковской идентификации в целях ЕСИА, и хотели бы это реализовать в течение 2016 г.

что такое уприд проверка. Смотреть фото что такое уприд проверка. Смотреть картинку что такое уприд проверка. Картинка про что такое уприд проверка. Фото что такое уприд проверка

Ситуация улучшается с каждым месяцем. Однако проведя в ожидании пару часов в офисе банка, выдающего вам очередную платежную карту после замены паспорта, отчетливо понимаешь, что на начало февраля проблемы остались.

Риски для кандидатов

Отдельная тема – это УКЭП и ее носители, по-настоящему распространенные, массовые. Они должны быть недорогими, что позволяет исключить из списка кандидатов всевозможные флешки, “продвинутые” сим-ки и прочие “нишевые” гаджеты, за каждый из которых клиенту сегодня обычно приходится платить всякий раз заново.

В качестве таких универсальных и недорогих носителей могут выступить, например, электронные паспорта. Тестовая выдача которых уже начата в ряде регионов. – сообщил зам. директора департамента Минкомсвязи Олег Качанов на III Национальном платежном форуме.

Важный аспект – это электронные документы с УКЭП, полученные гражданами из государственных сервисов. Чисто теоретически, их можно попробовать послать в свой банк по электронной почте взамен бумажных. Чисто теоретически, он может их в таком качестве принять. Отдельная школа инновационной мысли сегодня сосредоточена вокруг хитрого способа получения банком таких документов прямо из СМЭВ, но не по своему запросу, а по запросу от идентифицируемого гражданина. Вроде бы, таким способом можно быстрее довести модель идентификации до стадии удовлетворительно работающей, не уходя на очередной виток вокруг правки законов и актов. Которые надо корректировать, чтобы “прописать” там другие, более простые и прямые способы.

Делегирование банком права проводить идентификацию третьей стороне – например, заключившему с ним договор ритейлеру – это вообще дело дня послезавтрашнего.

Отстранившись от мимолетных деталей дня сегодняшнего, можно сказать, что со стороны практическое внедрение отечественных механизмов идентификации напоминает биржевое противоборство быков с медведями. Быки-инноваторы ратуют за упрощение, ускорение процедур и повышение лимитов, свыше которых требуется идентификация не упрощенная, а полная. Медведи, напротив, действуют консервативно, усматривая системные риски во всех подозрительных инновациях. Надо всем этим парят некоторые требования и права, даруемые законами, не имеющие пока приземленного соответствия среди работающей инфраструктуры. Тем не менее, можно утверждать, что долгожданная упрощенная идентификация пришла уже, наконец, в банки. Пускай пока и в несколько перекособоченном виде.

Источник

Проверка паспортных данных через СМЭВ

В материале рассматриваются сервисы, позволяющие проверить действительность паспорта с использованием Системы межведомственного электронного взаимодействия.

что такое уприд проверка. Смотреть фото что такое уприд проверка. Смотреть картинку что такое уприд проверка. Картинка про что такое уприд проверка. Фото что такое уприд проверка

Востребованность сервисов СМЭВ для проверки паспортных данных

Однако, с приходом в СМЭВ операторов связи, негосударственных пенсионных фондов и кредитных организаций список заинтересованных потребителей сильно расширился. Для каждой из указанных категорий существует нормативное обоснование, в соответствии с которым организация может получать данные через СМЭВ:

Для банков, операторов связи, НПФ данные паспортные данные и информация о статусе паспорта входят в число наиболее востребованных. Однако, так ли легко воспользоваться соответствующими сервисами СМЭВ?

Варианты проверки паспорта

Сервисный концентратор SID0003418

Поставщик: МВД России.

Методрекомендации: СМЭВ 2.

Статус: Действующий сервис. Обрабатывает порядка 60 — 100 тыс. запросов в месяц.

Потребители: КО, МФЦ, НПФ, Операторы связи, ОМСУ, РОИВ, ФОИВ, УЦ. Всего подключено более 350 Потребителей.

Комментарий: Сервис является рабочим инструментом для проверки паспортов. Однако, существует ряд сложностей:

Сведения о действительности паспорта гражданина РФ, предъявленного на определенное имя

Поставщик: МВД России.

Методрекомендации: СМЭВ 3.

Статус: находится в тестовой среде. Плановый срок вывода в продуктивную среду — 26.07.2018 (просрочен).

Комментарий: Когда ВС будет выведен в продуктивную среду — он станет оптимальным способ получения данных о действительности паспорта. На текущий момент сервис бесполезен.

Содержание запроса и ответа:

что такое уприд проверка. Смотреть фото что такое уприд проверка. Смотреть картинку что такое уприд проверка. Картинка про что такое уприд проверка. Фото что такое уприд проверка

что такое уприд проверка. Смотреть фото что такое уприд проверка. Смотреть картинку что такое уприд проверка. Картинка про что такое уприд проверка. Фото что такое уприд проверка

Упрощенная идентификация пользователей (УПРИД) в ЕСИА

Методрекомендации: СМЭВ 3.

Статус: Действующий сервис. Однако в «Едином отчете» он указан как невостребованный, т.е. запросы к сервису отсутствуют.

Потребители: КО, НПФ, ЕПГУ. Данные о подключениях отсутствуют.

Комментарий: УПРИД — крайне интересный сервис. Он позволяет в обход прямого подключения к профильным ВС получать данные:

Пожалуй, это самый полезный и функциональный сервис СМЭВ в данной подборке. К этой же категории «интересных, но пока не обкатанных запросов» относится комплекс ВС, ранее составлявших сервис СМЭВ2 SID0003923. Например, ВС «Подтверждение личности гражданина РФ или иностранного гражданина в ЕСИА»

Содержание запроса и ответа:

что такое уприд проверка. Смотреть фото что такое уприд проверка. Смотреть картинку что такое уприд проверка. Картинка про что такое уприд проверка. Фото что такое уприд проверкачто такое уприд проверка. Смотреть фото что такое уприд проверка. Смотреть картинку что такое уприд проверка. Картинка про что такое уприд проверка. Фото что такое уприд проверка

Сведения о соответствии паспортных данных и ИНН физического лица

Поставщик: ФНС России.

Методрекомендации: СМЭВ 3.

Статус: Действующий сервис. Обрабатывает порядка 1 млн. запросов в месяц.

Потребители: КО, МФЦ, НПФ, ОМСУ, УЦ. Всего подключено 37 Потребителей, в основном — банки.

Комментарий: В принципе, сервис может быть использован для проверки паспортов, но существуют нюансы:

Содержание запроса и ответа:что такое уприд проверка. Смотреть фото что такое уприд проверка. Смотреть картинку что такое уприд проверка. Картинка про что такое уприд проверка. Фото что такое уприд проверка

что такое уприд проверка. Смотреть фото что такое уприд проверка. Смотреть картинку что такое уприд проверка. Картинка про что такое уприд проверка. Фото что такое уприд проверка

Проверка по списку недействительных российских паспортов

Поставщик: МВД России.

Открытый сервис, не относится к СМЭВ.

Статус: Действующий сервис.

Потребители: открытый перечень.

Комментарий: По сути сервис предоставляет «черный список» паспортов. С его помощью нельзя получить информацию о ложных и ошибочных паспортных данных.

Выражаем благодарность Федору Надейкину за ценные идеи и помощь в подготовке материала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *