что такое сетевое педагогическое сообщество

Статья на тему «Профессиональные сетевые сообщества педагогов»

Профессиональные сетевые сообщества педагогов

В современных условиях без новых информационных технологий уже невозможно представить школу. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

Под информационно-образовательной средой мы понимаем совокупность условий, обеспечивающих обучение:

Ø наличие системы средств «общения» с информацией;

Ø наличие системы для самостоятельной работы с информацией;

Ø наличие интенсивных связей между участниками образовательного процесса познавательной учебной деятельности.

Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке. Цели сетевого сообщества:

Ø создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;

Ø организация формального и неформального общения на профессиональные темы;

Ø инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;

Ø обмен опытом учения-обучения;

Ø распространение успешных педагогических практик;

Ø поддержка новых образовательных инициатив.

Среда профессиональных сетевых сообществ наполнена объектами, агентами (участниками) и ситуациями, которые помогают думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое и экологическое мышление.

В сетевых педагогических сообществах можно поддерживать активность, используя следующие формы деятельности:

Ø Обучающий семинар

Ø Виртуальная конференция

Ø Виртуальная экскурсия

Ø «Мастерская» или мастер-класс

Ø Обсуждение в чате

Ø Фестиваль проектов

Ø Проектировочный семинар

Участвуя в различных педагогических сообществах, учитель имеет возможность:

Ø обучаться и приобретать знания, умения и компетенции;

Ø получать самую современную информацию по интересующей теме;

Ø иметь доступ к методической базе разработок;

Ø общаться с коллегами на различных форумах;

Ø получать квалифицированные консультации и советы экспертов;

Ø участвовать в работе профессиональных сообществ;

Ø публиковать свои материалы;

Ø принять участие в обсуждении опубликованных материалов;

Ø участвовать в профессиональных конкурсах и др.

Коротко о некоторых педагогических сообществах.

Сеть творческих учителей. Крупнейший учительский Интернет – проект России. Чтобы быть в курсе происходящего на портале, пользователю достаточно подписаться на рассылки. При этом в электронный почтовый ящик попадают не ссылки, а полные тексты сообщений на избранных пользователем форумах. На портале собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок. В результате работы портала создана целая система дистанционной профессиональной методической поддержки и самообразования его участников. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ – фестивали учителей-предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон и многое другое…

что такое сетевое педагогическое сообщество. Смотреть фото что такое сетевое педагогическое сообщество. Смотреть картинку что такое сетевое педагогическое сообщество. Картинка про что такое сетевое педагогическое сообщество. Фото что такое сетевое педагогическое сообщество

«Педсовет.су» педагогическое интернет – сообщество – педагогический совет. В основе сайта лежит идея взаимопомощи: «учитель, помоги учителю!» На сайте вы можно опубликовать свой авторский материал и получить свидетельство о публикации электронного ресурса. Можно принять участие в различных профессиональных конкурсах (и что ценно: не только в учебном году, но и летом, когда учитель может максимально применить свой творческий потенциал). Получить квалифицированную помощь в решении ваших проблем. Познакомиться с образовательными новостями и др.

что такое сетевое педагогическое сообщество. Смотреть фото что такое сетевое педагогическое сообщество. Смотреть картинку что такое сетевое педагогическое сообщество. Картинка про что такое сетевое педагогическое сообщество. Фото что такое сетевое педагогическое сообщество

Учительский портал. Хорошая база качественных методических разработок. Публикация авторских материалов на Учительском портале направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом. За учебный год автору бесплатно выдаётся только одно подтверждение о публикации. что такое сетевое педагогическое сообщество. Смотреть фото что такое сетевое педагогическое сообщество. Смотреть картинку что такое сетевое педагогическое сообщество. Картинка про что такое сетевое педагогическое сообщество. Фото что такое сетевое педагогическое сообщество

Методисты. Цель: создание условий для самореализации и профессионального роста учителей. Задачи: обобщение, распространение и обсуждение методических аспектов методики обучения и воспитания в начальных классах; обмен опытом в применении современных педагогических технологий, методов и приемов обучения и воспитания; возможность найти единомышленников, общаться с коллегами и единомышленниками.

что такое сетевое педагогическое сообщество. Смотреть фото что такое сетевое педагогическое сообщество. Смотреть картинку что такое сетевое педагогическое сообщество. Картинка про что такое сетевое педагогическое сообщество. Фото что такое сетевое педагогическое сообщество

Источник

Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития учителя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 »

на школьное методическое объединение

« Сетевые педагогические сообщества

профессионального развития учителя»

2018 – 2019 учебный год

Настоящий этап развития России характеризуется глубокими и многоплановыми преобразованиями, которые проявляются во всех сферах функционирования общества. Результатом социально-политических изменений в стране стал новый социальный заказ, сформулированный в качестве цели образования: создание условий для развития активной, творческой личности, способной адаптироваться к изменяющемуся миру, когда востребована конкурентноспособная личность с ориентировкой на непрерывное саморазвитие. И педагогам, как главным участникам образовательного процесса, предъявляются высокие требования. В XXI веке возникает потребность в поиске ответов на вопросы, обращённые к профессиональному развитию педагогических кадров, его структуре, содержанию, технологиям и оценке качества подготовки педагогов и образования в целом. В связи с этим существенно меняется практика реализации профессионально-педагогической деятельности учителя. Во многом эти изменения объясняются новым пониманием цели и результата образования, который формулируется в документах реформы образования в России и в мире в формате достижения нового качества массового образования. Чрезвычайно важным становится вопрос: «Как именно должна измениться профессионально-педагогическая деятельность учителя, чтобы обеспечить новое качество образования, отвечающее «вызовам времени?». Россия, как и любая страна, нуждается в мобильных и высококвалифицированных специалистах, способных принимать самостоятельные ответственные решения в условиях неопределенности быстро меняющегося мира, что, безусловно, предъявляет особые требования к системе образования.

Одной из форм профессионального развития учителя являются сетевые педагогические сообщества.

Почти в каждом новом документе Правительства РФ, посвященном перспективам развития образования и страны, фигурирует вопрос информатизации образования. Так, например, в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» одной из важнейших задач определено «расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования и медиаобразования, создание системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационно-коммуникационных технологий». Развитие телекоммуникационных и информационных технологий приводит к тому, что благодаря сетевому взаимодействию самопроизвольно формируются новые социальные объединения — сетевые профессиональные сообщества.

Развитие телекоммуникационных технологий приводит к тому, что благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения – сетевые сообщества.

Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.

Цели сетевого сообщества:

создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;

организация формального и неформального общения на профессиональные темы;

инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;

обмен опытом учения-обучения;

распространение успешных педагогических практик;

поддержка новых образовательных инициатив.

Сетевые профессиональные сообщества учителей

Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Электронная почта, сотовая связь позволяют в считанные секунды получить или отправить информацию с любой точки земного шара. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам. В сети создаются профессиональные объединения и сообщества. Сетевое сообщество обозначает сообщество людей, общающихся между собой при помощи сети интернет. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы пользуемся его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях и с разными целями. Цель может быть развлекательная (игровая), информационная, учебная и профессиональная.

Что представляет собой профессиональная деятельность учителей

Это, прежде всего, деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах. Роль учителя в организации учебной деятельности школьников в сети очень велика. Второе направление профессиональной деятельности учителей в сети – это деятельность, направленная на самих учителей, на самообразования, деятельность, связанная с повышением квалификации.

Виды сетевых профессиональных сообществ учителей :

Федеральные, региональные, муниципальные, школьные

В сетевых педагогических сообществах используют следующие формы деятельности :

дистанционное обучение в рамках сообщества

«Мастерская», или мастер-класс

Кадровый анализ педагогов – участников профессиональных сообществ «Открытый класс», «Сеть творческих учителей», «Всероссийский августовский педсовет» убедительно показывает, что открытое сетевое взаимодействие – это взаимодействие учителей-профессионалов. Свыше 80% активной аудитории портала – учителя первой и высшей квалификационной категории, учителя-методисты, что позволяет выстроить особую систему тьюторства в сети, которая включает в себя многочисленные мастер-классы, консультативные линии, презентации опыта, экспертизу материалов коллег, авторские курсы повышения квалификации. Размещая свои материалы, учитель получает квалифицированную помощь и оценку коллег. Использование таких ресурсов и возможностей позволяет каждому участнику сетевых профессиональных сообществ выбрать собственную траекторию профессионального роста. Для самообразования педагога очень важно общение с коллегами. Часто нам не хватает время для этого. Сетевое сообщество учителей помогает учителям в удобное время, имея доступ к Интернету, общаться со своими коллегами и единомышленниками. А это повышает уровень профессиональной культуры.

Среда профессиональных сетевых сообществ наполнена объектами, агентами и ситуациями, которые помогают нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое и экологическое мышление.

Каталог сетевых педагогических сообществ

Педсовет.org. Адрес сайта: http://pedsovet.org/ Цели работы: популяризация в сети деятельности работников образования, активизация и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.

«Интернет-государство учителей», Интер ГУ.ru. Адрес сайта: http://intergu.ru/ Данный проект имеет банк образовательных ресурсов «Инфотека», позволяет на виртуальном педсовете обсудить разнообразные проблемы в области образования, можно получить консультацию от коллег или специалистов, поделиться опытом. Педагоги имеют возможность размещения материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме.

Сайт «Сетевого образовательного сообщества Rus Edu». Адрес сайта: http://rusedu.net/ Входит в группу образовательных сайтов. Можно найти разработки педагогов, новости образования, дебат-клуб, архив учебных программ, есть методическая копилка.

Сеть творческих учителей. Адрес сайта: http://www.it-n.ru/ Крупнейший учительский Интернет-проект России. Широкая площадка созидательного взаимодействия профессионалов-учителей, победителей ПНПО, методистов. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ-фестивали учителей предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон, творческие группы по самым разным направлениям педагогической деятельности, тематические форумы. Вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ и программного обеспечения в учебном процессе, подборку ссылок на аналитические и тематические статьи для педагогов. Есть возможность получить юридическую консультацию. После регистрации для Вас станет доступной подписка на электронную рассылку новостей портала и его сообществ.

Сетевое сообщество Соцобраз. Адрес сайта: http://wiki.iot.ru/index.php/ Сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей). Блоги, сетевые консультации, разработки, статьи.

ПроШколу.ру. Адрес сайта: http://www.proshkolu.ru/ Это бесплатный школьный портал. Каждый учитель и каждый ученик, каждая школа и каждый класс имеет возможность представить себя в сети Интернет. Вы можете посетить предметные клубы учителей, посмотреть на свою школу из космоса, пообщаться с тысячами школ, учителей и учеников, разместить видео, документы и презентации, опубликовать краеведческую информацию, создать фото-видео галереи, блоги и чаты школ. Есть раздел «Источник знаний», где можно пройти тесты по разным предметам. Имеется возможность публикации собственных материалов. Посетители Вашей странички могут написать комментарии, о чем Вы сразу узнаете по выделенной строке «Вас комментируют». Преимущество данного педагогического сообщества: удобный интерфейс, общительная и отзывчивая аудитория. Можно найти не только материалы по работе, но и для души.

Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество. Адрес сайта: http://www.schoolexpert.ru/main Целью сообщества является использование потенциала учителей-новаторов и лучших педагогических коллективов для организации общественной экспертизы основных компонентов стандарта общего образования второго поколения. Для участия в работе Интернет-сообщества необходимо зарегистрироваться.

Сайт Интернет-сообщества учителей. Адрес сайта: http://pedsovet.su/ В основе сайта лежит идея взаимопомощи: «учитель, помоги учителю!» Наличие на ресурсе педагогического сообщества ЦОР: презентации, программы, разработки уроков. Есть форум и переписка. Есть разделы по предметам, для общей осведомленности, новости, завучам и т.д. Обсуждается и рассказывается все и обо всем, что связано со школой и педагогической деятельностью. В обсуждении могут участвовать не только учителя, но и ученики, родители. Каждый зарегистрированный пользователь может разместить на этом сайте любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария и ссылки до собственного учебника. Свидетельство о публикации собственных материалов платное.

Источник

Контактная информация

Ленкина Ирина Алексеевна

Ссылки

что такое сетевое педагогическое сообщество. Смотреть фото что такое сетевое педагогическое сообщество. Смотреть картинку что такое сетевое педагогическое сообщество. Картинка про что такое сетевое педагогическое сообщество. Фото что такое сетевое педагогическое сообщество

что такое сетевое педагогическое сообщество. Смотреть фото что такое сетевое педагогическое сообщество. Смотреть картинку что такое сетевое педагогическое сообщество. Картинка про что такое сетевое педагогическое сообщество. Фото что такое сетевое педагогическое сообщество

что такое сетевое педагогическое сообщество. Смотреть фото что такое сетевое педагогическое сообщество. Смотреть картинку что такое сетевое педагогическое сообщество. Картинка про что такое сетевое педагогическое сообщество. Фото что такое сетевое педагогическое сообщество

что такое сетевое педагогическое сообщество. Смотреть фото что такое сетевое педагогическое сообщество. Смотреть картинку что такое сетевое педагогическое сообщество. Картинка про что такое сетевое педагогическое сообщество. Фото что такое сетевое педагогическое сообщество

что такое сетевое педагогическое сообщество. Смотреть фото что такое сетевое педагогическое сообщество. Смотреть картинку что такое сетевое педагогическое сообщество. Картинка про что такое сетевое педагогическое сообщество. Фото что такое сетевое педагогическое сообщество

что такое сетевое педагогическое сообщество. Смотреть фото что такое сетевое педагогическое сообщество. Смотреть картинку что такое сетевое педагогическое сообщество. Картинка про что такое сетевое педагогическое сообщество. Фото что такое сетевое педагогическое сообщество

что такое сетевое педагогическое сообщество. Смотреть фото что такое сетевое педагогическое сообщество. Смотреть картинку что такое сетевое педагогическое сообщество. Картинка про что такое сетевое педагогическое сообщество. Фото что такое сетевое педагогическое сообщество

Интеграция педагогов в сетевые сообщества

Следует поддержать развитие сетевых педагогических
сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду.
В. Путин

Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.
Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке. Цели сетевого сообщества:

С развитием компьютерных технологий у сообществ обмена знаниями появляются новые формы для хранения знаний и новые программные сервисы, облегчающие управление знаниями и использование этих знаний новичками, находящимися на периферии сообщества.

Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы

Среда профессиональных сетевых сообществ наполнена объектами, агентами и ситуациями, которые помогают нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое и экологическое мышление. Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений:

Анализ деятельность различных сетевых профессиональных сообществ показывает, успеху социально-педагогической сети способствуют следующие факторы:

Кадровый анализ педагогов – участников профессиональных сообществ «Открытый класс», «Сеть творческих учителей», «Всероссийский августовский педсовет» убедительно показывает, что открытое сетевое взаимодействие – это взаимодействие учителей-профессионалов. Свыше 80% активной аудитории портала – учителя первой и высшей квалификационной категории, победители ПНПО, учителя-методисты, что позволяет выстроить особую систему тьюторства в сети, которая включает в себя многочисленные мастер-классы, консультативные линии, презентации опыта, экспертизу материалов коллег, авторские курсы повышения квалификации. Использование таких ресурсов и возможностей позволяет каждому участнику сетевых профессиональных сообществ выбрать собственную траекторию профессионального роста. Для самообразования педагога очень важно общение с коллегами. Часто нам не хватает время для этого. Сетевое сообщество учителей помогает учителям в удобное время, имея доступ к Интернету, общаться со своими коллегами и единомышленниками. А это повышает уровень профессиональной культуры.

Сетевое сообщество педагогов:

Как явление:

Сетевое педагогическое сообщество — это сетевое явление, предполагающее взаимодействие субъектов (педагогов) в процессе решения конкретных вопросов профессиональной деятельности.

Как форма:

Сетевое педагогическое сообщество — это открытая форма, объединяющая постоянно пополняющийся комплекс звеньев, способная к неограниченному расширению.

Цель педагогического сообщества:

Определяется создателями сообщества, в дальнейшем может корректироваться под воздействием мнения членов сообщества. Цель всегда лежит в области решения профессиональных задач, стоящих перед системой образования.

Виды:

В сетевых педагогических сообществах возможно поддерживать активность, используя следующие формы деятельности:

В сетевых педагогических сообществах возможно поддерживать активность, используя следующие средства:

Средством в данном случае будет являться набор инструментов, позволяющих управлять контентом сообщества. Например:

Ссылки на педагогические сообщества:

Все компетенции формируются у человека в процессе образования, самообразования и профессиональной деятельности на протяжении всей жизни. У каждого из нас есть уникальная возможность развития и совершенствования своих профессиональных ключевых компетенций с помощью сетевого взаимодействия в рамках сетевых педагогических сообществ. При использовании сетевых сообществ у нас происходит постепенное переосмысление применения педагогических технологий и инструментария информационных технологий в профессиональной практике преподавателей под влиянием социальных сервисов. Они ломают стереотипы доминирующей роли учителя, позволяют переключиться на личностно-ориентированные формы обучения и организовать активное взаимодействие и сотрудничество учащихся и учителей, вовлекают учеников в групповые формы учебного взаимодействия, и используются педагогами как среды для отработки важных социальных навыков.

Размещая свои материалы, учитель получает квалифицированную помощь и оценку коллег.

Выводы

Благодаря сетевому взаимодействию, функционирование каждого учреждения в отдельности и всей системы в целом становится более надежным, так как сетевые системы обладают множеством взаимозаменяемых равноценных вариантов. Участие педагогов в реализации приоритетных задач развития образования, таких как инновационная деятельность образовательного учреждения, информатизация и образования, неизменно ведет к повышению профессиональной компетентности педагога. Сетевое образовательное сообщество обладает самостоятельной ценностью. В ходе сетевого взаимодействия ее участники сталкиваются с серьезными разноплановыми проблемами. Решая эти проблемы, участники сотрудничают, конкурируют, что можно рассматривать как стимул к саморазвитию, повышению уровня квалификации, а следовательно, качества образования в целом.

Педагогические сообщества актуальны, имеют практическую направленность, здесь педагоги чувствуют себя успешными, получают положительные переживания и видят результат своего труда, а сетевые профессиональные педагогические сообщества учителей будут все чаще использоваться для поддержки педагогов на рабочем месте, для профессионального развития, взаимодействия и общения не выходя из школы.

От того, насколько профессионально педагогическое сообщество готово не только строить взаимодействие с потребителями образовательных услуг, но и создавать условия для того, чтобы эти потребители могли продуктивно участвовать в управлении школой, образованием, быть субъектами образовательной политики, зависит успех процесса образования в целом на современном этапе развития общества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *