что такое упд в бухгалтерии простыми словами

Как заполнять УПД в 2021 году

Чтобы упростить документооборот, связанный с продажей товаров, оказанием услуг и выполнением работ, разработан универсальный передаточный документ (УПД). Он объединил функции первичных документов, оформляемых при совершении сделок. УПД является основанием подтверждения доходов для продавца или расходов для покупателя. На его основе рассчитывается начисление или вычет НДС.

Что такое УПД и когда его ввели

Аббревиатура УПД расшифровывается, как «Универсальный передаточный инструмент», т. е. это документ, который объединяет счет-фактуру для оплаты и налогообложения НДС и накладную или другой первичный документ, которые подтверждают факт отгрузки товара.

Стандартно счет-фактура выписывается продавцом на оплату товара. Он формируется на специальном бланке и является первичным документом при расчете НДС. Вторым документом, подтверждающим факт совершения сделки, является накладная. Она заполняется при отгрузке товара покупателю.

В целях упрощения документооборота, эти два документа решили объединить и сделать подтверждением факта совершения сделки составление одного документа – УПД.

Форма УПД рекомендована к применению письмом ФНС № ММВ-20-3/96@. Она разработана на основе счета-фактуры и носит рекомендательный характер. Применять ее в бухгалтерском учете или нет, компания решает самостоятельно.

Виды УПД

УПД – это универсальный платежный инструмент, который может заменить следующие документы:

Он может быть сформирован в двух видах:

Бумажном. Стандартный способ, подразумевающий распечатку бланка документа на бумажном носителе и ручном введении данных. Способ уже исчерпал себя, хотя многими компаниями еще применяется. Недостатком является невозможность при необходимости добавить дополнительные строки или графы.

Электронном. Наиболее современный вариант. Возможности у электронного УПД больше, чем у бумажного документа. Составитель самостоятельно выбирает, какие ввести реквизиты, функцию для файла электронного документа, определяющую ее тип. Затем он заполняет обязательные реквизиты в зависимости от выбранной функции, т. к. для счета-фактуры и первичных документов они разные.

Когда и где применяется УПД

Пользоваться УПД могут компании любой формы собственности, частные и бюджетные, индивидуальные предприниматели. На это не оказывает влияние юридический статус, организационно-правовая форма фирмы, режим налогообложения.

УПД можно применять при совершении следующих операций:

УПД на услуги

УПД может оформляться вместо акта выполненных работ или одновременно заменять счет-фактуру и акт выполненных работ.

При этом должны быть соблюдены следующие требования:

УПД на товары

При оформлении УПД на оплату за товары, он заменяет счет-фактуру, которую выписывает продавец для оплаты.

ФНС рекомендовала форму, как должен выглядеть и что содержать такой бланк. Однако любая компания может видоизменять некоторые поля при условии, что все необходимые бланк будет содержать. Можно модернизировать блоки, дополнив своей информацией.

УПД на услуги и товары одновременно

Требования по выставлению отдельных счетов-фактур на каждый вид товара или услуги отсутствует. Соответственно в одном документе можно отражать одновременно всю отгрузку (товары, работы, услуги) в адрес одного покупателя. В этом случае вы оформляете один УПД — вместо акта выполненных работ и товарной накладной одновременно.

Что лучше счет-фактура или УПД

Оба документа применяются в качестве первичных, подтверждающих совершение операции. Какой удобнее использовать определяется спецификой бизнеса конкретной компании и условиями сделки.

В таблице приведена сравнительная характеристика СФ и УПД.

Обязательность применения

Назначение

Подтверждает факт отгрузки товаров и выполнения услуг

Может объединять счет-фактуру, акт выполненных работ, товарную накладную

Отражение применения документа в учетной политике компании

Вид документа

При использовании в качестве счета-фактуры только электронный

Форма документа

Расчет при авансовых платежах

Корректировки и исправления

Могут быть затруднения и замедления оформления документов

Если возникла необходимость в нескольких одинаковых экземплярах первичных бухгалтерских документов

Возможность включения в один документ товары и услуги

Наличие дополнительных документов, подтверждающих операцию

Да, необходима товарная накладная

Что проще оформить

Более объемный документооборот

Составляется один документ

С точки зрения законодательства, оба варианта вполне легитимны и могут применяться в одной организации. УПД лучше использовать в малом и среднем бизнесе, когда количество хозяйственных операций достаточно ограничено, с небольшим документооборотом. Он снизит нагрузку и упросит работу учетного работника.

Какими документами можно заменить УПД

Пользоваться УПД или нет, решение принимает уполномоченное лицо компании. Заменить его можно на стандартные документы первичной отчетности: счет-фактуру, акт выполненных работ, накладную.

Можно ли УПД заменить акт выполненных работ

Да, акт выполненных работ может быть заменен формированием УПД. Он может быть сформирован в качестве только акта (счет фактура в этом случае выписывается отдельно) или объединить акт и счет-фактуру.

Можно ли создать УПД в иностранной валюте

Прямого запрета на заполнение документа в валюте, отличной от рублей нет. Однако, чтобы у налоговой не возникло вопросов, лучше добавить в форму графу с рублевым эквивалентом.

Использование УПД вместо товарной накладной

Применять вместо накладной УПД можно в следующих случаях:

В процессе хозяйственной деятельности могут возникать ситуации, когда УПД и накладные оформляются по одному договору одновременно. Это не повлияет на учет расходов и НДС, если этот способ будет закреплен в учетной политике компании и оговорен в договоре поставки. В этом случае у ФНС не возникнут вопросы о применении в рамках одного договора разных форм отчетности.

Пошаговая инструкция по заполнению

Поскольку в ФНС не установлены жесткие стандарты в отношении формы УПД, компания может составить свой вариант, ориентируясь на предложенную форму и соблюдая нормы, касающиеся счетов-фактур (если в этом есть необходимость).

Форма

За основу при формировании УПД была взята форма счета-фактуры. Бланк документа можно взять из письма ФНС ММВ-20-3/96@ (приложение №1) и адаптировать его под конкретную сделку.что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Смотреть фото что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Смотреть картинку что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Картинка про что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Фото что такое упд в бухгалтерии простыми словами

Какие реквизиты являются обязательными

Учетный работник сможет включать или исключать из документа данные, но следующая информация должна быть в обязательном порядке:

Правила заполнения

Давайте разберем, как правильно составить документ.

Статус

Статус несет информационный характер. Этот реквизит отражается под кодом «1» или «2». В первом случае заполняются все показатели как для счета-фактуры, так и для первичного документа. Во втором заполняются только показатели для первичного документа. Счет-фактура при этом должен выставляться отдельно.

Статус ставится с верхнего левого края бланка:что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Смотреть фото что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Смотреть картинку что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Картинка про что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Фото что такое упд в бухгалтерии простыми словами

Номер

Номер документу присваивает продавец, формирующий УПД. Он ведет журнал учета полученных и выданных счетов-фактур (книгу покупок). При этом согласно правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1137, счета-фактуры должны регистрироваться в хронологическом порядке по дате получения.

В документ ставится дата составления УПД.

Номер и дата проставляются вверху документа (и при исправлении также):что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Смотреть фото что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Смотреть картинку что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Картинка про что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Фото что такое упд в бухгалтерии простыми словами

Она может совпадать с датой операции: когда был отгружен товар или оказаны услуги.

Табличная часть

В ней содержаться идентификационные признаки товара с расчетом суммы НДС.что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Смотреть фото что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Смотреть картинку что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Картинка про что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Фото что такое упд в бухгалтерии простыми словами

Таблица заполняется в соответствии с наименованием граф.

Подпись

Подписывают документ руководитель компании, представитель бухгалтерии. Это обязательно в соответствии с требованиями ФНС.что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Смотреть фото что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Смотреть картинку что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Картинка про что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Фото что такое упд в бухгалтерии простыми словами

Подписи в УПД со стороны продавца

В графе 10 должны быть указаны лица, которые занимались отгрузкой, водители, уполномоченные передавать права с указанием должности, Ф.И.О. и подписью.

В графе 13 лица, отвечающие за правильное оформление операции с продающей стороны.что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Смотреть фото что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Смотреть картинку что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Картинка про что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Фото что такое упд в бухгалтерии простыми словами

Подписи в УПД со стороны покупателя

Рядом указываются лица, отвечающие за правильное оформление операции с принимающей стороны.

В графе 15 – кто получил товар.

В графе 18 – ответственный за правильное оформление документа.что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Смотреть фото что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Смотреть картинку что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Картинка про что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Фото что такое упд в бухгалтерии простыми словами

Наименование организации и печать

Поле 19 – наименование составителя документа предназначено для случая, когда покупатель работает без печати. В этом случае может быть указан ИНН/КПП компании. Если поставлена печать, поле на заполняется.

Дополнительные поля

Дополнительными полями УПД считаются разделы, которые не обязательны к заполнению и применяются для удобства сторон.

Какие графы являются дополнительными:

Образец

Ниже представлен образец заполненной формы УПД.что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Смотреть фото что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Смотреть картинку что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Картинка про что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Фото что такое упд в бухгалтерии простыми словами

Здесь представлен УПД, включающий счет-фактуру и передаточный документ.

Выставление УПД

Ст.168 НК РФ устанавливает, что счет-фактура должна быть выставлена в срок не позднее 5 календарных дней с момента совершения операции. На основании п. 3 ст. 9 закона № 402-ФЗ первичный учетный документ оформляется непосредственно при совершении факта хозяйственной деятельности, либо сразу после него.

Получается, что УПД должен быть оформлен либо в день совершения операции, либо на следующий день, т. е. даты в полях 1 и 11 должны совпадать. Однако, согласно приложению № 3 к письму ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@ допускается разница в датах, если отгрузка произошла на следующий день после оформления документа или, когда документ был оформлен после даты фактической отгрузки, в случае, когда это невозможно сделать во время совершения операции.

Особенности исправления ошибок

Порядок исправления ошибок определен в письме ФНС N ММВ-20-15/86@. Он зависит от статуса документа и какие данные требуют изменения.

Статус 1

Необходимо руководствоваться Постановлением N 1137, в котором определен порядок исправления ошибок в счетах-фактурах, а также законом № 402-ФЗ, который содержит требования к исправляемым первичным бухгалтерским документам.

Применяя указанные нормы можно установить, что при обнаружении ошибок в УПД, должен быть составлен новый документ. При этом он должен содержать дату исправления и подписи лиц, которые внесли изменения.

Конкретные ситуации по способу исправления ошибок приведены в письме ФНС.

Статус 2

В УПД со статусом 2 исправление ошибок производится аналогично, как по документу со статусом 1, в зависимости от их характера и особенностей документа.

Корректировка реализации и УПД

Если изменилась стоимость товаров (выполненных работ, оказанных услуг), при наличии согласия покупателя на такое изменение, исправления в УПД, как и в иные первоначальные первичные документы, вносить не требуется.

Для корректировки ФНС предлагает применять универсальный корректировочный документ (УКД). Порядок его составления определен в письме № ММВ-20-15/86@.

Преимущества и недостатки УПД

Универсальный передаточный документ имеет следующие достоинства:

Какие есть ограничения:

Сколько времени хранятся УПД?

На основании статьи 283 налогового кодекса РФ первичные документы хранятся в течение 5 лет.

Требуется ли выдавать накладные (УПД) физическим лицам?

Нет, не требуется. Вместо УПД операция подтверждается кассовым чеком. Если покупателю- физлицу требуется накладная, вы сможете ее выписать, это не запрещено.

Источник

Зачем нужен универсальный передаточный документ? Как его заполнить и применять?

Автор: Екатерина Водолазова

Наверняка задаетесь вопросами: зачем нужен УПД? Как его заполнять и применять?

Проблема в том, что очень сложно определиться, ведь много первичной документации.

А еще не совершить ошибку в любом первичном документе.

Зачем нужен УПД

На основании универсального передаточного документа можно вести бухучет, списать затраты по налогу на прибыль, а также заявить налоговый вычет по НДС.

Если организация решила использовать УПД в своей деятельности, это нужно утвердить в установленном порядке в учетной политике.

Форма универсального передаточного документа, которая была предложена ФНС России в письме от 21 октября 2013 г. № ММВ-20-3/96@, носит рекомендательный характер. За основу при создании универсального первичного документа был взят счет-фактура. Форма счета-фактуры была дополнена обязательными реквизитами, установленными Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Это не противоречит нормам 21 главы НК РФ (письма ФНС России от 23.08.2012 № АС-4-3/13968@, от 12.03.2012 № ЕД-4-3/4061@).

Возможность объединения нескольких документов в одном объясняется тем, что дополнительные реквизиты в счетах-фактурах не являются основанием для отказа в вычете налога на добавленную стоимость.

А вот формы первичных учетных документов организации могут выбирать сами. В статье 9 Закона № 402-ФЗ установлен только перечень обязательных реквизитов.

Счет-фактура или универсальный передаточный документ

С появлением УПД у российских компаний, возник вопрос, что удобнее: счет-фактура или этот документ?

Сразу оговоримся, что в отличие от счета-фактуры УПД – это не обязательная, а рекомендованная форма. При этом она позволяет компаниям:

1. Использовать в бухгалтерском учете;

2. Принимать к вычету НДС, так включает в себя полностью все реквизиты счета-фактуры, являясь, в какой-то степени, его копией;

3. Использовать в качестве доказательства о понесенных затратах при определении налоговой базы.

Обратите внимание! Универсальный передаточный документ нельзя использовать только как счет-фактуру. Такой вывод ФНС сделала в письме № АС-4-15/16298@. УПД можно использовать в двух рекомендованных службой вариантах:

он заменяет счет-фактуру и первичку (в поле «Статус» значение 1);

он заменяет только передаточный документ (в поле «Статус» значение 2).

Заявить вычет можно по УПД со статусом 1. Но использовать универсальный передаточный документ только в качестве счет-фактуры нельзя. Налоговики напомнили, что для этого не предусмотрено отдельного статуса. Поэтому ФНС рекомендует всегда составлять счет-фактуру по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137.

В каких случаях можно использовать УПД

Универсальный передаточный документ позволяет использовать его сразу в качестве нескольких документов:

накладная или иной передаточный документ,

Его можно применять:

при сдаче сделанной работы или услуги заказчику;

при различных видах отгрузки товаров;

при проведении сделок посредством комиссионеров,

принципалов; при передаче своих имущественных прав другому лицу.

Что включает в себя УПД

Рассмотрим подробнее универсальный передаточный документ.

что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Смотреть фото что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Смотреть картинку что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Картинка про что такое упд в бухгалтерии простыми словами. Фото что такое упд в бухгалтерии простыми словами

Обязательные реквизиты документа:

название и дата составления первичного документа;

выходные данные компании или ИП;

наименование хозяйственной операции, которую вы подтверждаете данным документом; денежный или натуральный эквивалент, совершенной операции;

данные лица, ответственного за совершение операции;

подпись руководителя и ответственного лица с расшифровкой.

Стоит отметить, что особое внимание нужно уделить реквизиту «Статус», расположенному в верхней правой части УПД. Именно от него зависит, как вы будете использовать УПД.

Что такое статус УПД

В универсальном передаточном документе есть реквизит Статус. Его значение может быть «1» или «2». Если в поле Статус указать «1», то документ применяется одновременно в качестве счета-фактуры и первички.

Обратите внимание: в приложении № 4 к письму № ММВ-20-3/96@ сказано, что статус документа носит лишь информационный характер. А фактически он определяется наличием (или отсутствием) в нем всех показателей, обязательных для первичных учетных документов и (или) счетов-фактур. Поэтому, если продавец заполнил правильно все обязательные реквизиты УПД, но ошибся в поле «Статус» (вместо 1 поставил 2), это не означает, что покупатель не сможет воспользоваться вычетом «входного» налога на добавленную стоимость.

Если УПД используется только в качестве первичного документа (статус 2), то в нем не заполняются следующие показатели, которые обязательны исключительно для счета-фактуры:

«К платежно-расчетному документу» (строка 7);

«В том числе сумма акциза» (графа 6);

«Налоговая ставка» (графа 7);

«Цифровой код страны происхождения товара» (графа 10);

«Краткое наименование страны происхождения товара» (графа 10а);

«Номер таможенной декларации» (графа 11).

По выбору в этих полях можно ставить прочерки. Заметим, что если хозяйство не является плательщиком налога на добавленную стоимость и применяет универсальный передаточный документ только в качестве «первички», это не влечет обязанности по исчислению и уплате НДС в бюджет (у таких организаций не указываются значения в графах 7 и 8).

Как присвоить номер УПД

Номер передаточного документа зависит от его статуса. Налоговое законодательство предъявляет определенные требования к порядку нумерации счетов-фактур. Так при выставлении счета-фактуры в строке 1 должен быть обязательно указан его порядковый номер (п.5 ст.169 НК РФ, пп.«а» п.1 Правил заполнения счетов-фактур, утв. Постановлением № 1137). Номера счетов-фактур, в т.ч. корректировочных и авансовых, присваиваются в хронологическом порядке (письмо Минфина РФ от 10.08.2012 № 03-07-11/284). Кроме этого, определен специальный порядок нумерации счетов-фактур обособленными подразделениями (участником товарищества, доверительным управляющим).

Что касается требований к первичному бухгалтерскому документу, то номер не перечислен среди его обязательных реквизитов (ст. 9 Закона № 402-ФЗ). Исходя из этого:

в УПД со статусом «1» номер присваивается в соответствии с хронологией нумерации счетов-фактур;

в УПД со статусом «2» номер присваивается в соответствии с хронологией нумерации первичных документов (накладных, актов и т.д.).

Как заполнить дату УПД

В рекомендуемой форме универсального передаточного документа мы видим три даты:

Законодательство увязывает дату составления счета-фактуры, момент определения налоговой базы и возникновение права на вычет у покупателя. В соответствии с п.5 ст.169 НК РФ, пп.«а» п.1 Правил заполнения счетов-фактур:

счет-фактура должен быть выставлен не позднее 5 календарных дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав;

счет-фактура, выставленный до даты отгрузки (до оформления первичных документов, подтверждающих отгрузку), не может являться основанием для вычета (письма Минфина РФ от 09.11.2011 № 03-07-09/39, от 17.02.2011 № 03-07-08/44);

моментом определения налоговой базы по НДС для работ следует признавать дату подписания акта сдачи-приемки работ заказчиком (письма Минфина РФ от 16.03.2011 № 03-03-06/1/141, от 07.10.2008 № 03-07-11/328).

Рассмотрим теперь возможные варианты проставления дат в передаточном документе:

УПД составляется в момент совершения факта хозяйственной жизни (отгрузки товара, передачи работ, услуг, имущественных прав). Вполне может быть «идеальный вариант», когда дата составления документа, даты отгрузки и приемки товаров совпадают, тогда соответственно совпадают и показатели строк 1, 11 и 16.

Могут совпадать даты составления документа и дата отгрузки, то есть совпадают строки 1 и 11, а дата приемки, то есть стр. 16 будет позже.

УПД может составляться до совершения факта хозяйственной жизни (перед отгрузкой товаров, передачей), тогда хронология событий будет выглядеть следующим образом:

Может сложиться ситуация, когда составить документ при совершении факта хозяйственной жизни не было возможности, и УПД был составлен непосредственно после его окончания (в предусмотренных п. 3 ст. 9 Закона № 402-ФЗ случаях), тогда хронология событий будет выглядеть следующим образом:

Кто ставит подпись в УПД

Кто и в каких строках должен подписывать универсальный передаточный документ? Строки «Руководитель организации или иное уполномоченное лицо», «Главный бухгалтер или иное уполномоченное лицо» заполняются всегда согласно ст. 169 НК РФ, Приложению № 1 к Постановлению № 1137. Нет исключения для заполнения этих строк и при применении статуса «2».

В строке 10 указывается должность, инициалы и подпись лица, отгрузившего товар, или уполномоченного подписывать акты передачи результатов работ (услуг, имущественных прав) от имени организации или предпринимателя. Если это лицо совпадает с лицом, уполномоченным подписывать счет-фактуру, то может указываться только должность и инициалы без повторения подписи.

В строке 13 нужно указать должность, инициалы и подпись человека, ответственного за правильное оформление факта хозяйственной жизни, со стороны продавца. Если это это тот же человек, кто указан и в строке 10, то в строке 13 можно указать только должность и инициалы без повторения подписи.

В строке 15 нужно написать должность, инициалы и подпись лица, получившего товар, или лица, уполномоченного подписывать акты передачи результатов работ (услуг, имущественных прав) от имени экономического субъекта.

В строке 18 указывается должность, инициалы и подпись лица, ответственного за правильное оформление факта хозяйственной жизни, со стороны покупателя. Если это лицо совпадает с лицом, указанным в строке 15, то может указываться только должность и инициалы без повторения подписи.

Обратите внимание: проектом Федерального закона № 192810-6 «О внесении изменений в Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»» (в редакции от 14.06.2013, принятой Государственной Думой во втором чтении) предложено внести изменения в статью 9 Закона. Поправки в часть 1 статьи 9 ужесточают требования к первичным учетным документам. В частности, «не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие место факты хозяйственной жизни, мнимые и притворные сделки».

Изменения, вносимые в часть 3 статьи 9, разграничивают меру ответственности лиц, подписывающих первичные учетные документы. Так, «лицо, ответственное за правильность оформления факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за правильность оформления фактов хозяйственной жизни».

Наименование экономического субъекта и печать

В строке 19 нужно указать сведения о хозяйствующем субъекте, составившем документ со стороны покупателя (заказчика), в том числе сведения о лице, ведущем бухгалтерский учет покупателя.

Печать на универсальном передаточном документе не нужна. Во-первых, она не предусмотрена для счета-фактуры (исключена из п. 6 ст. 169 НК РФ с 01.01.2002). Во-вторых, она не является обязательным реквизитом первичного учетного документа. Поэтому отсутствие печати в УПД не будет препятствием, как для вычета НДС, так и для документального подтверждения расходов для целей налога на прибыль.

Однако, если на документе будет стоять печать, имеющая в своем составе полное наименование экономического субъекта, составившего документ, показатели строк 14 и 19 можно не заполнять.

Как исправить ошибку в УПД

Ошибки в УПД нужно исправить по правилам, которые прописаны в приложении 7 к письму ФНС России от 17 октября 2014 г. № ММВ-20-15/86. Порядок зависит от статуса УПД. Если используете УПД и как первичный документ, и как счет-фактуру, исправляйте ошибки и по правилам постановления Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137, и по правилам Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. А если УПД только первичный документ, руководствуйтесь Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

УПД со статусом 1

Если ошиблись в показателях, которые относятся и к первичному документу, и к счету-фактуре, составьте новый УПД. Его заполните в зависимости от вида ошибки. Первый вид: ошибка помешает принять НДС к вычету. В этом случае составьте новый УПД. В строке (1а) укажите порядковый номер и дату исправления. В новом УПД проставьте статус 1, а документ составьте по правилам пункта 7 раздела II приложения 1 к постановлению Правительства РФ № 1137. Второй вид: ошибка позволит принять к вычету НДС. Чтобы исправить ошибку, составьте новый УПД и присвойте ему статус 2 независимо от статуса первоначального. В строке (1а) укажите порядковый номер и дату исправления. Исправляйте УПД по правилам статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Такой документ не регистрируйте в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, в книге покупок и книге продаж. Если ошиблись в показателях, которые относятся только к первичному документу и не затрагивают показатели счета-фактуры, ошибку исправьте по правилам Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ: либо составьте новый УПД со статусом 2; либо исправьте первичный УПД.

УПД со статусом 2

Когда УПД используете только как первичный документ, ошибку исправляйте по Закону от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Есть два способа: составьте новый УПД с верными данными; исправьте первичный УПД.

Корректировка реализации и УПД

Вывод

Вы сами выбираете, что вам больше подходит, исходя из своих бизнес-процессов и схемы документооборота.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *