что такое универсальный магазин
Разница между универмагом и супермаркетом
Содержание:
Что такое универсальный магазин?
Что такое супермаркет?
Эти проходы обычно содержат свежие продукты, молочные продукты, мясо, выпечку, консервы и упакованные продукты, а также различные непродовольственные товары, такие как туалетные принадлежности, бытовые чистящие средства, кухонные принадлежности, товары для домашних животных и аптечные товары.
Супермаркеты обычно занимают большую площадь, обычно на одном этаже. Они также расположены недалеко от жилых районов или оживленных городских районов, чтобы быть удобными для клиентов. В большинстве супермаркетов много времени для покупок, в то время как некоторые открыты круглосуточно.
Комбинация универмага и супермаркета известна как гипермаркет.
В чем разница между универмагом и супермаркетом?
Определение:
Размер:
Универмаг: Универсальные магазины больше супермаркетов.
Этажи:
Универмаг: У универсальных магазинов много этажей.
Супермаркет: В супермаркетах обычно всего один этаж.
Товары:
Универмаг: В универмагах есть самые разные товары.
Супермаркет: В супермаркетах обычно нет одежды, ювелирных изделий и оборудования.
Свежие продукты:
Универмаг: В универмагах обычно нет свежих продуктов или мяса.
Супермаркет: В супермаркетах продаются свежие продукты, молочные продукты и мясо.
Владение:
Универмаг: Универсальные магазины обычно не принадлежат корпоративным сетям.
Супермаркет: Супермаркеты принадлежат корпоративным сетям.
«1778719» (общественное достояние) через Pixabay
Универсальный магазин
Универсальный магазин (сокр. универмаг) — крупный магазин, осуществляющий торговлю широким ассортиментом продовольственных и/или промышленных товаров. Первые универсальные магазины появились во Франции в середине XIX века и впоследствии получили широкое распространение в других странах.
Чаще всего универсальные магазины располагаются в отдельно стоящих зданиях или торговых центрах. Наличие в универмаге большого ассортимента товаров даёт возможность покупателям приобрести в одном магазине все необходимые товары, что упрощает и ускоряет процесс покупки. Для удобства покупателей в универмагах применяют самообслуживание и продажу товаров с открытой выкладкой (см. универсам).
Универсальные магазины по сравнению с другими типами магазинов имеют более высокую рентабельность, меньшие издержки обращения товарооборота, меньшие эксплуатационные расходы на содержание зданий. Строительство универмага обходится дешевле, чем строительство нескольких небольших магазинов, имеющих в целом такой же размер торговой площади.
Содержание
История
Аристид Бусико в 1872 году открыл в Париже первый в мире универсальный магазин под названием «Au Bon Marché», что значит «по хорошей цене». Он расположил товары одной группы в разных концах магазина. Например, покупатель, купивший иголки, шел за нитками через весь универмаг, а по дороге присматривал и другие товары. В магазине имелся бар. Дамам на выходе вручали цветы, а детям — воздушные шарики. Универмаг гарантировал замену бракованных товаров, а выходившие из моды вещи возвращались в обмен на новые, которые можно было купить со скидкой. В конце сезона проводились распродажи. Для привлечения внимания к магазину в нём периодически проводились художественные выставки и музыкальные концерты. За счет большого оборота Бусико сумел снизить торговую наценку с 40% до 20% и в результате многие могли позволить себе такие покупки, о которых раньше не могли мечтать.
Универмаги в разных странах
Россия
В России первые универмаги появились в начале XX века. В СССР на 1 января 1941 года насчитывалось 44 крупных универмага, на 1 января 1975 года — 580 крупных и средних универмагов. Наиболее крупными и известными универмагами в Москве являются ЦУМ и ГУМ, в Санкт-Петербурге — Пассаж и Гостиный двор.
Упоминания в литературе
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Универсальный магазин» в других словарях:
универсальный магазин — Предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров. [ГОСТ Р 51303 99] Тематики торговля … Справочник технического переводчика
Главный универсальный магазин — Координаты: 55°45′17″ с. ш. 37°37′17″ в. д. / 55.754722° с. ш. 37.621389° в. д. … Википедия
Центральный универсальный магазин (Киев) — Здание ЦУМ (Центральный универмаг) ЦУМ (Центральний універмаг) … Википедия
Государственный универсальный магазин — Координаты: 55°45′17″ с. ш. 37°37′17″ в. д … Википедия
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ — УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, универсальная, универсальное; универсален, универсальна, универсально (от лат. universalis всеобщий). Разносторонний, охватывающий многое. Универсальные знания. Универсальный человек. || Пригодный для многого, с разнообразными… … Толковый словарь Ушакова
МАГАЗИН — (магазин неправ.). Магазина, муж. (араб. мн. амбары, склады). 1. Помещение, приспособленное для розничной продажи товаров; большая лавка. Универсальный магазин. Писчебумажный магазин. 2. Склад, помещение для хранения запасов продовольственных,… … Толковый словарь Ушакова
универсальный — ая, ое; лен, льна 1) Всеобъемлющий, охватывающий все, многое. Универсальные способности. Универсальная характеристика. В слиянии культа и игры, трагических страстей и фарса, благочестивого и пародийного, демонического и комического можно… … Популярный словарь русского языка
универсальный — всеобъемлющий, разносторонний. Универсальный магазин торгующий многими разнородными товарами … Справочный коммерческий словарь
Значение слова «универсам»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Ассортимент универсама состоит из широкого выбора товаров разных категорий, однако бо́льшая часть приходится на продовольственные товары.
Отличительные особенности универсама по сравнению с другими типами предприятий торговли (например, супермаркетом) установлены ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли». Согласно ГОСТу, к универсамам относится предприятие торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары повседневного спроса (ограниченного ассортимента) по форме самообслуживания и индивидуального обслуживания, торговой площадью от 200 м².
универса́м
1. крупный магазин самообслуживания, торгующий продовольственными товарами и хозяйственно-бытовыми предметами повседневного спроса
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ужаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Универсам
Универса́м (сокращение от «универсальный магазин самообслуживания») — универсальный магазин (универмаг), в котором большинство товаров расположено на витринах в открытом доступе. Покупатель сам выбирает, что ему нужно, и расплачивается на кассе при выходе из магазина.
Ассортимент универсама состоит из широкого выбора товаров разных категорий, однако бо́льшая часть приходится на продовольственные товары.
Первым универсамом в СССР был существующий по сей день «Фрунзенский» в ленинградском районе Купчино, открывшийся 3 сентября 1970 года.
В СССР многие универсамы располагались в специальных типовых зданиях. Бо́льшая часть из них продолжает функционировать как универсамы и сейчас, некоторые как независимые акционерные предприятия (например, Универсам №76), некоторые в составе крупных торговых сетей (например, «Копейка», «Пятёрочка» и т. п.).
В 1980-е подобные универсамы зачастую неофициально назвали «сам-бери» (из-за нехарактерного для советской торговли принципа свободного доступа к товару). Отчасти это название сохранилось до сих пор и было использовано в качестве наименования одной из торговых сетей.
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Универсам» в других словарях:
универсам — лавка; магазин, супермаркет Словарь русских синонимов. универсам сущ., кол во синонимов: 3 • здание (45) • магазин … Словарь синонимов
Универсам — предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала от 400 квадратных метров, торгующее широким ассортиментом продовольственных товаров, и рядом непродовольственных товаров повседневного спроса методом самообслуживания. Словарь бизнес терминов.… … Словарь бизнес-терминов
УНИВЕРСАМ — универсальный магазин широкого профиля, торгующий продовольственными и непродовольственными товарами. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
УНИВЕРСАМ — УНИВЕРСАМ, а, муж. Сокращение: универсальный магазин самообслуживания магазин, торгующий продовольственными товарами, а также нек рыми товарами хозяйственного назначения. | прил. универсамовский, ая, ое (разг.). Толковый словарь Ожегова. С.И.… … Толковый словарь Ожегова
УНИВЕРСАМ — [ Словарь иностранных слов русского языка
универсам — универсальный магазин самообслуживания Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур
УНИВЕРСАМ — универсальный магазин самообслуживания, торгующий продовольственными и непродовольственными товарами … Энциклопедический словарь экономики и права
УНИВЕРСАМ — см. МАГАЗИН САМООБСЛУЖИВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ Источник: Терминологический словарь по строительству на 12 языках … Строительный словарь
универсам — Искон. Возникло в 1970 г. как сложносокращенное слово на базе словосочетания (универ)сальный магазин (сам)ообслуживания … Этимологический словарь русского языка
универсам — универс ам, а … Русский орфографический словарь
I. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАГАЗИНЫ
Универсальный магазин — это предприятие розничной торговли, которое предлагает покупателям «в одном или нескольких смежных помещениях ряд товаров различных категорий, сгруппированных по отделам и представленных в ассортименте настолько полном, что каждый отдел фактически представляет собой специализированный магазин».
Следовательно, отличительной чертой универсальных магазинов является разнообразие ассортимента товаров каждой категории и в каждом отделе независимо от того, идет ли речь о парижском универмаге, в котором может быть очень большое число отделов (от 100 до 2 00), или о специализированном универмаге, торгующем, например, готовым платьем или мебелью. Так, в парижских универмагах ассортимент товаров часто насчитывает до 300 тыс. наименований изделий (различающихся размером или расцветкой); величина их площади колеблется от 1 5 до 80 тыс. м2.
Организация работы универмага основана на специализации его сотрудников в выполнении определенных задач. Так, получение платы за купленные товары и собственно продажа осуществляются разными лицами. Каждый отдел рассматривается как самостоятельная единица, находящаяся в ведении заведующего, который занимается организацией работы отдела и контролирует своих сотрудников. Ряд отделов, торгующих сходной продукцией (например, предметами домашнего обихода), находятся в ведении заведующего секцией; еще выше стоит заведующий группой секций (например, торгующих товарами для домашнего хозяйства); таким образом, выстраивается пирамидальная система руководства работой универсального магазина.
На 1 января 1984 г. во Франции насчитывалось 146 универсальных магазинов, через которые осуществлялось около 3% розничных продаж. Среди них фигурируют престижные парижские универмаги, открытые еще в прошлом веке: «Прэнтан», «Самаритсш», «Галсри Лафай-етт», «Базар де ль’Отель де Виль» (BHV), «Бон марше»; в провинции также действует целая сеть универмагов: «Нувельгалери», «Пари-Франс/Дам де Франс»
Для того чтобы компенсировать понижение уровня доходов, пришлось увеличить число отделов, ввести систему выравнивания наценок в разных отделах и на разные категории товаров; распространилась также практика продажи товаров-заманивателей. К этим новым принципам торговли постепенно добавлялись другие новшества. Так, А. Бусико создал службу доставки покупок на дом, а в 18 67 г. изобрел такую форму торговли, как пересылка товаров по почте; ои разослал ка-
Гениальное открытие всех современных форм торговли обычно приписывается Аристиду Бусико. Возникновение этого мифа обусловлено тсм необыкновенным успехом, которым пользовался его магазин новых товаров «Бон марше» (площадью 100 мА), который он приобрел в 1852 г, В 1877 г. площадь магани-на составляла уже 40 тыс. м^, в нем работало 3,5 тыс. служащих и 47 его отделов ежедневно посещало Н> тыс. покупателей.
Развитие сети универсальных магазинов1 объясняется как преимуществами их эксплуатации, так и благоприятными внешними условиями: бурный рост Парижа привел к сильной концентрации населения; развитие транспортной системы облегчило связь Парижа с его пригородами; существовавшая в то время торговая структура, представленная маленькими магазинами с низкой производительностью труда, не соответствовала переходу производства продукции на индустриальную основу, когда возникла необходимость поиска быстрейших путей сбыта.
Причины увеличения общих расходов кроются в самой работе универмагов. Стремление все более расширять ассортимент оборачивается увеличением товарных запасов, Чтобы выделиться на фоне более скромных магазинов, универмаги стали увеличивать число услуг, оказываемых покупателям (доставка покупок на дом, продажа в кредит), но это повлекло за собой новые расходы. К этому следует добавить резкое увеличение расходов на зарплату персоналу по причине его многочисленности (в магазинах самообслуживания эти расходы возросли с 8 до 1 8% торгового оборота); постоянно растут расходы на коммерческую деятельность (реклама, стимулирование сбыта), и, наконец, сильно увеличились крайне необходимые эксплуатационные расходы (отопление, лифт и т.п.).
3. Современная ситуация. В настоящее время универсальные магазины, пережившие настоящий кризис в 1968—1975 гг.1, пытаются приспособиться к новым рыночным условиям.
Прибыли вменяются убытками, несмотря на значительность торгового опорота, который составляет 4% асех розничных продаж, осуществляемых в стране. Такое положение дел является результатом торговой политики, идущей вразрез с требованиями рынка. Желая по-своему ответить на революционные изменения, связанны^ с ростом торговых предприятий на окраинах города, руководство универсальных магазинов решило вести конкуреитную борьбу, оставаясь на «своий» территории, поэтому оно сделало ставку на то, чтобы удержать покупателей в центре города, несмотря на трудности с движением транспорта и с устройством автостоянок. Так, фирма «Галери Лафайетт» открыла на бульваре Османа магазин «Лафай-егг II» с восьмиэтажной подземной стоянкой на 1 2 тыс. автомобилей. Фирма «Прэнтан» в ответ на открытие фирмой «Галери Лафайетт» магазина «Гальфа клуб» открыла свой магазин «Брюммель». Фирма и Галери Лафайетт» приобрела во Франции предприятие «Иино-франс», подлежавшее ликвидации, и это бил настоящий союз слепого с паралитиком. Кроме того, эта фирма, приобретя дорогостоящее оборудование (склады, вычислительная техника) для организации пересылки товаров почтой, в июне 1970 г. отказалась от данной формы торговли, оказавшейся нерентабельной (за три года убытки составили 60,6 млн. франков).
Авантюризм подобной торговой политики сказался на результатах работы универсальных магазинои; например, в 1 970 г, фирма «Бон марше» понесла убытки в размере 4,8 млн. франков, а фирма «Галери Лафайетт» потеряла 83,4 млн. франков.
После 197 0 г. универсальные магазины стали извлекать уроки из этих провалов и попытались найти достойный выход из кризиса.
А) Поиск путей повышения рентабельности ведет к реорганизации управления работой универсальных магазинов:
— уменьшаются расходы на содержание персонала в результате перехода на такие методы продажи, как предварительный отбор (обувь), свободный отбор (одежда) или даже система самообслуживания;
— целый отдел передается производителю какого-либо широко известного товара (косметика, парфюмерия, электробытовые товары); он организует работу отдела по своему усмотрению и выплачивает универмагу отчисления с торгового оборота;
— производится сокращение товарных запа
сов путем применения научных методов управле
ния, большие изменения претерпевает система
материально-технического снабжения (склады);
— для некоторых видов товаров вводится си
стема оптического считывания цен при оплате по
купок в кассе (фирмы «Прэнтан», «Нувель гале-
— расширяя свой ассортимент, универмаги организуют продажу новых видов продукции — товаров для домашних умельцев и организации досуга, а также продовольственных товаров, — которые составляют все более значительную статью расхода в семейном бюджете (универмаг «Лафайетт III»);
— расширяется ассортимент более изысканных изделий, связанных с влиянием моды и с различными нововведениями.
Б) Поиск новых форм торговли означает отказ от стремления иметь магазин непременно в центре города:
— новые магазины открываются на окраинах
городов в районных торговых центрах, в которых
они играют роль «локомотива»; например, в тор
говом центре «Парли II» работают магазины фирм
«Базар де ль’Отель де В иль» и «Прэнтан»;
— новые магазины открываются также в «децентрализованных» кварталах, в которых еще возможно оборудовать автостоянки; так, фирма «Прэнтан» имеет здесь магазин «Насьон», фирма «Базар де ль’Отель де Виль» — магазин «Фландр», фирма «Инно» — магазин «Пасси»; то же происходит в новых городах парижского района: Марн-ля-Валле (фирмы «Базар де ль’Отель де Виль», «Прэнтан»), Эари, Сержи-Понтуаз;
— создаются новые типы магазинов:
— центр продажи товаров для садоводов
и домашних умельцев, товаров для дома <«Ба
зар де ль’Отель де Виль»);
— центр продажи предметов домашней
обстановки (фирма «Нувель галери»);
— магазины типа «Прэнтан 2000», нечто
вроде «младшего универмага» с ограничен
ным ассортиментом товаров (20 тыс. наиме
нований), и переход на систему самообслу
живания (в городах Ренн, Казн, Тулон);
— делаются попытки разнообразить работу универмагов, например, в них открываются кафе и рестораны (как в магазине «Мелодии» фирмы «Нувель галери» в торговом центре Бобур в Париже);
— открываются магазины в отреставрированных или перестроенных кварталах города как в Париже (магазины фирмы «Галери Лафайетт» в кварталах Мэн и Монпарнас>, так и в провинции (магазин фирмы «Галери Лафайетт» в квартале Пар-Дьё в Лионе).
Вместе с тем расширение поля деятельности универсальных магазинов сопровождается закрытием ТУХ ИЗ НИХ, которые не сумели приспособиться к новым условиям конкурентной борьбы; так, и г. Сарсель закрылся магазин «Бон марше», в Париже — магазины «Лувр», «Самари-тэн» и «Бель жардиньер»_. Та же картина наблюдается и в провинциальных городах: в Лилле закрылся магазин «Бель жирлиньер», в Страсбурге — «Нувелъ галери».
Отметим, наконец, что приходится закрывать и только что открытые магазины (например, магазин фирмы «Прэн-тан» в Кретейле, магазин фирмы «Базар дель’Отсльле Виль» во Фланаде); это свидетельствует о TOW, ЧТО выбор городов-новостроек для открытия универмагов представляет собой рискованное предприятие. Но и магазины, расположенные в торговых центрах, слишком большие и слишком роскошные, также не доказали пока СРОЮ рентабельность.
Капиталовложения за границей не всегда позволяют выбраться из кризиса; так, фирма «Боон марше» была вынуждена закрыть спои магазины «Кор-ветт» в США и «Галери Анспах» в Бельгии, которые она «приобрела несколькими годами раньше.