что такое умножение в математике определение 1 класс
Умножение
В этом разделе познакомимся с умножением и узнаем, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Например, 6 + 6 + 6 + 6 = 24 можно записать по-другому: 6 • 4 = 24
Смысл действия умножения состоит в том, что при умножении находится сумма одинаковых слагаемых.
Первое число при умножении показывает, какое слагаемое повторяют несколько раз.
Второе число при умножении показывает, сколько раз повторяют это слагаемое.
Результат умножения показывает, какое число получается.
6 • 4 значит, что число 6 повторяют 4 раза: 6 + 6 + 6 + 6 = 24
Числа при умножении
Результат умножения, или Произведение
Чтение числовых выражений
Этот пример можно прочитать по-разному.
Умножение на 1
4 • 1 = 4, потому что это значит, что число 4 повторяют только 1 раз.
23 • 1 = 23, потому что это значит, что число 23 повторяют только 1 раз.
Умножение на 0
8 • 0 = 0, потому что это значит, что число 8 повторяют 0 раз.
26 • 0 = 0, потому что это значит, что число 26 повторяют 0 раз.
Умножение на 10
8 • 10 = 80, потому что число 8 повторяют 10 раз.
15 • 10 = 150, потому что число 15 повторяют 10 раз.
Связь деления и умножения
8 • 3 = 24, потому что 8 повторяют 3 раза.
24 : 3 = 8, потому что в 24 по 3 содержится 8 раз.
24 : 8 = 3, потому что в 24 по 8 содержится 3 раза.
В несколько раз больше
Решим задачу:
В магазине было 2 лисички, а котят в 4 раза больше. Сколько было котят?
Это значит, что котят было 4 раза по 2.
Заменяем сложение умножением и получаем:
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?
Например, решим задачу: В магазине было 8 котят и 2 лисички. Во сколько раз котят было больше, чем лисичек? Во сколько раз лисичек было меньше, чем котят?
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в 8?
Значит, котят в 4 раза больше, чем лисичек, а лисичек в 4 раза меньше, чем котят.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Умножение натуральных чисел
Умножение — это арифметическое действие, с помощью которого находят сумму одинаковых слагаемых.
Пример. Во дворе посадили 3 ряда ёлок, по 4 ёлки в каждом ряду. Сколько ёлок посадили во дворе?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо найти сумму 3 слагаемых, каждое из которых равно 4.
Складывая 3 раза по 4 ёлки, мы получим общее количество ёлок во всех трёх рядах.
Умножить – значит повторить одно число слагаемым столько раз, сколько в другом содержится единиц.
Для записи умножения используется знак х (косой крест) или · (точка), который ставится между числами. Например:
Эта запись означает, что 4 надо умножить на 3. Справа от записи умножения ставится знак = (равно), после которого записывается полученный результат:
Умножение – это краткая запись сложения одинаковых слагаемых.
Пример. Умножить 6 на 5 — это значит найти сумму пяти слагаемых, каждое из которых равно шести:
Сократим запись, заменив сложение на умножение:
Оба выражения равны:
6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 6 · 5 = 30,
но для краткости записей лучше всегда использовать умножение, когда число одинаковых слагаемых больше двух.
Множимое, множитель и произведение
Множимое — это число, которое умножают. Множитель — это число, на которое умножают. Например, в записи:
4 — это множимое, 3 — множитель. Множимое является числом, которое выступает в качестве слагаемого. Множитель — это число, которое указывает количество одинаковых слагаемых.
Произведение — это число, которое получается в результате умножения. Например, в записи:
12 — это произведение. При этом сама запись 4 · 3 тоже называется произведением.
Множимое и множитель иначе называются множителями или сомножителями.
Проверка умножения
Умножение двух чисел можно проверить делением, для этого произведение делят на один из сомножителей, если частное окажется равно другому сомножителю, то умножение выполнено верно.
«Умножение числа». 1-й класс
Класс: 1
Цель:
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, музыкальная запись для эмоционального настроя, карточки с примерами для работы в паре, учебник В.Н. Рудницкая Математика 1 класс Начальная школа XXI века, рабочая тетрадь.
Ход урока
I. Организационный момент (проверка готовности к уроку).
Поделитесь улыбкою своею И от души пожелайте добра, удачи друг другу. (взявшись за руки, дети произносят хором слова)
– Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
– Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю – у вас всё получится!
– К какому уроку приготовились?
– Что нам нужно для урока?
II. Мотивационный настрой.
– Что будем делать?
– Зачем будем учиться?
III. Введение в тему. Повторение.
1. – Сядьте за парты, закройте глазки, вытяните ладошки.
«Белые снежинки, в воздухе кружатся
И в ладошки тихо падают, ложатся!»
– Откройте глазки. Кто же падал к вам на ладошки? Ребята, а вам удалось их увидеть? Почему?
Посмотрите, какие они были красивые.
– Снежинки летели очень долго, меняя направления. И они хотели бы рассказать вам об этом направлении.
Отгадайте эти направления, пользуясь схемами.
2. – Пока они находили верное направление, на пути им встретились различные льдинки.
– Что вы можете сказать об этих предметах?
– Что это? (многоугольники)
– Назовите лишнюю фигуру? Почему?
– Снежинки летели группками, давайте расшифруем эти группы.
4. Работа в парах.
(на партах у учащихся карточки)
5+1 | 7+1 | 2+3 |
4+2 | 4+4 | 4+1 |
7-1 | 5+3 | 7-2 |
8-2 | 9-1 | 6-1 |
– Выполним задание, но сначала давайте вспомним алгоритм работы.
Самостоятельная работа (не забудьте договориться между собой)
– Что можете рассказать о числах?
IV. Принятие УЗ. Целеполагание.
1. Работа по учебнику (у. 40)
– Откройте учебник на той странице, на которой будем работать.
– Исследуйте страницу (с. 92-93)
– Что предстоит изучить?
(прочтём тему урока «Умножаем числа»)
– Какие вопросы по данной теме вы хотите задать?
V. Планирование.
– Как лучше спланировать нашу работу, чтобы ответить на все возникшие вопросы?
VI. Реализация плана.
1. Новый материал
– Итак, с какого задания нам лучше всего начать?
– Сколько марок в одном ряду? (2)
– Сколько всего марок?
– Посмотрите, как можно изобразить с помощью фишек.
– Как ещё можно прочитать?
(по 2 взяли 3 раза – это 6)
– Это можно записать в виде арифметического действия. Используя знак (*) – умножение.
Запись можно прочитать так: два умножить на три получится шесть.
– Что узнали, выполнив это задание?
Физминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть
Раз, два – дружно встали,
Руки прямо мы поставим.
Три, четыре – разведём
Заниматься мы начнём.
(что нужно для выполнения этого задания)
К какому рисунку относится запись 2*3=6?
Посмотрим на красные фишки?
– Сколько красных фишек в ряду? (2)
– Сколько всего фишек? Как узнали?
– Какой знак стоит между числами? (*) Прочтите получившийся пример.
– Как называем арифметическое действие? (умножением)
з. 3 с. 93 (работа в парах)
– Исследуйте задание. Что нам нужно для выполнения задания?
Ребята, как вы думаете, а что хотели бы нам рассказать снежинки о насекомых? (они на зиму засыпают и с ними мы сможем встретиться весной)
– Как будем работать? Что для этого нужно?
Самостоятельная работа в парах.
2. Работа в тетради
– Ребята, а вы любите гостей?
– А чем вы угощаете их?
– Давайте наших снежинок тоже угостим.
з. 2 Подберите рисунок к записи.
– Чему учились выполняя это задание.
VI. Итоговый контроль.
VII. Оценка личных достижений.
– Смогли ли мы ответить на возникшие вопросы в начале урока?
– Оцените свою работу (поместите снежинку на шкале)
VIII. Рефлексия.
– Какие качества помогли вам достичь цели?
Умножение
Умножение — одно из четырёх основных арифметических действий, бинарная математическая операция, в которой первый аргумент складывается столько раз, сколько показывает второй. В арифметике под умножением понимают краткую запись суммы одинаковых слагаемых. Например, запись 5*3 обозначает «сложить три раза пятёрку (три пятёрки)», то есть является просто краткой записью для 5+5+5. Результат умножения называется произведением, а умножаемые числа — множителями или сомножителями. Существуют также таблицы умножения.
Запись
Умножение обозначается крестиком , звёздочкой
или точкой
. Записи
обозначают одно и то же. Знак умножения часто пропускают, если это не приводит к путанице. Например, вместо обычно пишут
.
Если сомножителей много, то часть их можно заменить многоточием. Например, произведение целых чисел от 1 до 100 может быть записано как .
В буквенной записи применяется также символ произведения: . Например, произведение
можно записать кратко так:
.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Умножение» в других словарях:
умножение — Приумножение, размножение, увеличение, накопление, скопление, рост, нарастание, приращение, усиление, собирание, возвышение, удвоение. См … Словарь синонимов
УМНОЖЕНИЕ — УМНОЖЕНИЕ, умножения, мн. нет, ср. 1. Действие по гл. умножить умножать и состояние по гл. умножиться умножаться. Умножение трех на два. Умножение доходов. 2. Арифметическое действие, повторение данного числа в качестве слагаемого столько раз,… … Толковый словарь Ушакова
УМНОЖЕНИЕ — УМНОЖЕНИЕ, я, ср. 1. см. множить, ся. 2. Математическое действие, посредством к рого из двух чисел (или величин) получается новое число (или величина), к рое (для целых чисел) содержит слагаемым первое число столько раз, сколько единиц во втором … Толковый словарь Ожегова
умножение — — [[http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index d=23]] Тематики защита информации EN multiplication … Справочник технического переводчика
УМНОЖЕНИЕ — основное арифметическое действие, с помощью которого по двум заданным числам (см.) и (см.) находят третье число (произведение), которое обозначают а∙b или. axb. Между буквами знак умножения обычно не ставят: вместо а∙b пишут ab. Если множимое и… … Большая политехническая энциклопедия
умножение — я; ср. 1. к Умножить умножать (2 зн.) и Умножиться умножаться. У. населения. У. доходов семьи. У. выпуска продукции. 2. Математическое действие, посредством которого из двух чисел (или величин) получается новое число (или величина), которое (для… … Энциклопедический словарь
умножение — ▲ алгебраическая функция ↑ прямое соответствие, от (чего), аргумент (функции) < > математическое деление умножение функция, находящаяся в прямом соответствии от аргументов. умножать. множить. перемножить. помножить … Идеографический словарь русского языка
умножение — daugyba statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. multiplication vok. Multiplikation, f rus. умножение, n pranc. multiplication, f … Automatikos terminų žodynas
Учимся дома 1-11 классы
Заметки о семейном образовании
Умножение. Как объяснить ребёнку?
Умножение. Как объяснить ребёнку? Просто!
Умножение — это то же самое сложение. Только упрощённое. Не верите? Ну, как же! Смотрите сами…
2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=.
Это же пока сосчитаешь, сколько тут двоек, да сложишь все по очереди! Тут и пенсия как раз настанет!
2 х 12 = 24 и всё!
И для облегчения счёта создана таблица умножения. Один раз выучил — всю жизнь пользуешься. Очень удобно!
Сначала дети учатся умножать и запоминают, как называются числа при умножении. Кажется, всё просто. Аналогично сложению. Там были слагаемые и сумма, тут множители и произведение.
Странные исправления в задачах
Засада начинается позже, когда начинаются задачи. Все помнят эти фотографии из родительских чатов с вопросами: За что? И почему так?
На фото было что-то типа такого:
В чём же дело?
Ведь всем же ясно, что 3х2, что 2х3 — получится одинаковое число. За что издеваются над нашими детьми?
Всё дело в логике.
Если пишем 3 х 2, то по условию задачи получаем: три раза мальчик нарисовал по 2 кораблика.
Если пишем 2 х 3, то получаем: по 2 кораблика мальчик нарисовал три раза.
Ну и что? Хрен редьки не слаще! Что в лоб, что по лбу! Разница-то в чём?
Тем более, что в старших классах дети всё равно будут учить переместительный закон умножения: от перемены мест множителей сумма не меняется.
Вот раньше таких проблем не было!
Действительно, не было!
А дело всё в том, что числа при умножении назывались иначе. Вернее, одно число называлось иначе и всё становилось на свои места!
И никто не путался. Сразу же ясно:
И задача сразу иначе звучит. Решать ее надо иначе.
Сразу следует подумать, о чём идёт речь в задаче?
О корабликах! Сколько было корабликов? Два. Два — это множимое!
Во сколько раз больше Вася нарисовал корабликов? В три! Три — это множитель!
Отсюда: верная запись: 2 х 3 = 6 (и никак иначе!)
А как же может звучать вопрос при умножении?
А теперь давайте тренироваться!
Тест на умножение. Если Вы его не видите, значит его блокирует какая-то программа, установленная на Вашем компьютере. Обычно, блокировщик рекламы.