что такое умное потребление
РПО АРГО. Система умного потребления.
Система умного потребления в РПО АРГО.
Наши покупки кормят и поят нас, наполняют нашу жизнь. Они очень важны. Значит, свою жизнь необходимо наполнять правильными покупками. Задумайтесь над тем, как и что Вы покупаете. Покупки формируют Вашу жизнь и оказывают большое влияние на ее качество. Покупая продукты на рынках и в магазинах, Вы чаще всего приобретаете разрекламированные марки и бренды. Известность марки ― основной критерий потребительского выбора. Производители заинтересованы вкладывать все больше средств в рекламу товаров, а не в совершенствование качества. Стоимость рекламы постоянно растет, а стало быть, растет и цена продукции. Приобретая такие продукты, Вы:
Что же предлагает нам РПО АРГО? Почему мы уверены, что наши продукты ― лучшие?
Потому что мы не просто торговая компания. АРГО ― это место встречи спроса и предложения:
Если какой-то продукт не пользуется спросом ― он исключается из ассортимента. Такая схема позволяет оптимизировать ассортимент АРГО ежеквартально. Мы предлагаем только то, что по настоящему нужно нашим клиентам. Полная и достоверная информация о продуктах. Основа нашей работы ― прямые коммуникации. Вы всегда можете участвовать во встрече с представителями и руководством компаний ― производителей продукции. Вы можете получить ответы на все вопросы, а так же высказать свое мнение о товарах.
Много продуктов в одном месте.
Широкий ассортимент Арго включает все то, что необходимо Вам на каждый день. Продукты для здоровья, красоты, здорового быта, спорта, поездок, дачи, автомобиля ― этот ассортимент постоянно расширяется. Понимая свои ежемесячные потребности, Вам гораздо проще спланировать все покупки и сделать их в одном месте. Вы не тратите деньги на поиск продуктов.
Мы всегда готовы помочь Вам упростить задачу. Представители компании подберут для Вас все необходимое, подробно расскажут о том, каких результатов можно добиться используя продукцию АРГО.Вам всегда доступны отзывы других клиентов о наших товарах.
Покупки по выгодной цене. Приобретая продукцию АРГО, Вы получаете дисконтную карту участника. Она позволяет: ― Покупать продукцию со скидкой 20% и получать дополнительные бонусы для активных участников. ― Участвовать в универсальной дисконтной системе, работающей у компаний-партнеров АРГО. С картой участника вы экономите на покупках, сделанных в компаниях, участвующих в программе. Вы можете расширять эту систему, добавляя новые точки дисконта. Став участником компании АРГО, Вы получаете ВЫГОДУ от каждой сделанной покупки. Пока мы рассматривали только возможности экономии на расходах и дополнительные удобства, которые АРГО представляет своим потребителям. Есть справедливое высказывание:» Сэкономил- значит заработал», однако деньги, которые так и не покинули вашего кармана сложно считать полноценным заработком. Умное потребление АРГО ― это возможность не только сэкономить, но и легко заработать.
Как это сделать? Самый простой пример ― давать рекомендации. Вознаграждение за рекомендации. Мы часто что-то рекомендуем. Посмотрев фильм, который нам понравился, мы рекомендуем его друзьям, прочитав интересную книгу, мы рассказываем о ней своим близким. После отпуска за границей мы рекомендуем коллегам отели, экскурсии, маршруты. Мы делаем все это бесплатно. Ни продюсеры, ни кинотеатры, ни книгоиздатели, ни тур-операторы не платят нам за новых клиентов.
Чем лучше АРГО? Все очень просто ― мы платим за Ваши успешные рекомендации. Пользуйтесь нашей продукцией, используйте все плюсы умного потребления, рассказывайте об этом и получайте свое вознаграждение. Как превратить модель удовлетворения потребностей других людей в источник собственного дохода, ведущий к финансовой независимости.
Дупликация. Вы начинаете получать вознаграждение, как только на основании Ваших рекомендаций люди начинают приобретать продукцию для себя. Они тоже могут рекомендовать продукцию кому-то из своего окружения и привлекать новых участников. Объясните им эту простую истину и помогите понять, как удобна такая модель. Постепенно, благодаря Вам формируется целая группа. Сначала 10 человек узнают от Вас о модели Умного потребления АРГО и начинают использовать нашу продукцию. Когда они расскажут своим знакомым о преимуществах нашей системы, произойдет дупликация. Благодаря им появятся еще 100 человек, потом 1000, и все они будут что-то покупать у Компании. В одиночку нельзя добиться таких результатов. Но тысячи новых продаж не состоялись бы без вашего участия. А значит ― Вы заслужили процент с продаж. Это просто и выгодно одновременно.
«Лучше использовать 1% усилий 100 человек, чем 100% своих усилий!»
Эти слова принадлежат одному из первых миллиардеров Жану Полу Гетти.
Используя продукты Арго и развивая нашу модель Умного потребления, Вы можете планомерно помогать Компании в продвижении ее продукции на рынок и получать соответствующее вознаграждение (согласно существующей компенсационной системе) за все, что покупает Ваша группа, и даже за то, что Вы приобретаете для себя лично. Мы предлагаем получать ВЫГОДУ от всего, что связано с удовлетворением Ваших личных потребностей. Если Вы поможете знакомым понять все преимущества Умного потребления. ВЫГОДА принесет постоянный ДОХОД.
МОДЕЛЬ УМНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ АРГО
Присоединяйтесь к нам!
Приобретайте для себя с умом!
Зарабатывайте на своих потребностях!
1. За каждую покупку в магазине АРГО на Вашу карту начисляют баллы (за каждые 20-28 руб = 1 балл).
2. За личные покупки и за покупки приглашенных Вами друзей баллы копятся на Вашем номере (баллы не сгорают и суммируются с каждой покупкой).
3. При накоплении определенного количества баллов Вы начинаете получать возврат:
300 баллов ― 10 %
Если Участник за месяц выполняет ГО ≥ 300, ему присваивается ранг Участника I ступени, с начислением соответствующего Участнику I ступени бонуса на все баллы за этот месяц.
1000-2000 баллов ― 15%
(Если Участник или Участник I ступени за месяц выполняет ГО ≥ 1000, ему присваивается ранг Участника II ступени, с начислением соответствующего Участнику II ступени бонуса на все баллы за этот месяц.
4000 баллов ― 20%
Эти баллы могут быть накоплены за месяц, год или за 10 лет. Как только накопили баллы до нужной ступени ― за Ваши покупки Вам начинают возвращаться деньги, которые можете получить в магазине АРГО наличными!
Пример: Вы купили продукции Арго на 2000 рублей, так же друзья, которым Вы рассказали про магазин Арго, тоже купили продукцию Арго каждый на 2000 рублей (их было пятеро). Итого у Вас покупок на 12000 рублей и 600 баллов за месяц. Но это еще не все, Ваши друзья рассказали своим друзьям и знакомым, которые тоже сделали покупки. Так получилось, что за месяц у Вас накопилось 2000 баллов, а это дает Вам право получить возврат в размере 6-8 тыс рублей.
Обратите внимание ― Вы купили на 2000 руб., а получили 8000 руб. ― согласитесь, это выгодно?!
ПИШИТЕ ВАШИ ОТЗЫВЫ. С УВАЖЕНИЕМ, ТАТЬЯНА.
АРГО: Умное потребление
[Просмотрели 1072 раз]
СОДЕРЖАНИЕ
Мир потребителей
Что предлагает Компания АРГО и почему мы говорим об Умном потреблении?
Умное потребление:
• Правильные Покупки
• Полная и достоверная информация о продуктах
• Много продуктов в одном месте
• Покупки по выгодной цене
• Вознаграждение за рекомендации
• Дупликация
Прочтите эту брошюру, ознакомьтесь с буклетами и справочником продукции АРГО, входящими в информационный пакет, и Вы поймете главное: быть потребителем продукции АРГО — выгодно!
Вы не просто тратите деньги. Вы получаете ВЫГОДУ
Все мы разные — нас разделяют возраст и пол, профессия и образование, вкусы и предпочтения.
Но есть то, что нас объединяет — мы потребители.
Потребности есть у каждого из нас, и каждый стремится их удовлетворить.
Мы хотим правильно и качественно питаться, хорошо выглядеть, содержать дом в чистоте, а автомобиль — в исправности.
Мы ходим на работу и возвращаемся домой, у нас есть дача или любимые места отдыха.
Мы всегда в чем-то нуждаемся. Наши запросы разнообразны и индивидуальны.
Практичные потребители всегда стремятся найти максимально выгодные условия. Они ищут скидки, специальные предложения, распродажи и льготные цены. Для таких людей существуют «программы лояльности», участвуя в которых можно получать дополнительные подарки к существующим скидкам.
Но разве это единственная возможность получить выгоду?
ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ КОМПАНИЯ АРГО И ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ ОБ УМНОМ ПОТРЕБЛЕНИИ?
Компания АРГО предлагает потребителям более 600 товарных позиций. Это продукты, которые необходимы нам всегда и везде. Каждый день с ними станет полезным и правильным.
• Вы просыпаетесь бодрым и отдохнувшим — Ваш сон был приятным и легким, потому что перед сном в спальне работал наш уникальный озонатор воздуха.
• Легкий и стильный макияж перед началом рабочего дня — декоративная косметика АРГО поможет каждой женщине стать особенно привлекательной.
• Автомобиль заводится с полуоборота — в топливо и в технологические жидкости добавлены специальные присадки АРГО. Они повышают эффективность работы и позволяют существенно сэкономить на эксплуатации.
• Обед в офисе станет полезным и функциональным — наши добавки обеспечивают ежедневно необходимый набор макроэлементов и витаминов. А может быть Вы принесли с собой из дома что-то вкусненькое в контейнерах АРГО? Они сохраняют продукты даже без холодильника.
• Прийти в себя в конце рабочего дня помогут специальные БАД. Фитнес-продукция АРГО пригодится в спортзале, а боль и тяжесть в мышцах снимут наши аппликаторы.
• Уникальные биоудобрения и подкормки помогут вырастить урожай, который вызовет зависть соседей по даче, а в дальней поездке от неприятностей защитит «аптечка АРГО» с уникальной пленкой, помогающей при травмах.
• И не забудьте угощать детишек и взрослых нашими замечательными полезными лакомствами!
ИМЕННО НА ЭТИХ ПРОДУКТАХ СТРОИТСЯ МОДЕЛЬ УМНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ АРГО.
В чем же она заключается?
Первая составляющая модели Умного потребления.
КАКИЕ УДОБСТВА И ВЫГОДЫ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ПРИ ЛИЧНОМ ПОТРЕБЛЕНИИ ПРОДУКЦИИ АРГО?
1. ПРАВИЛЬНЫЕ ПОКУПКИ
Задумайтесь над тем, как и что Вы покупаете. Покупки формируют Вашу жизнь и оказывают большое влияние на ее качество. Покупая продукты в магазинах и на рынках. Вы чаще всего приобретаете разрекламированные марки и бренды. Известность марки — основной критерий потребительского выбора. Производители заинтересованы вкладывать все больше средств в рекламу товаров, а не в совершенствование качества.
Стоимость рекламы постоянно растет, а стало быть, растет и цена продукции.
Приобретая такие продукты. Вы:
• Платите за более известный, но не более качественный продукт;
• Возмещаете расходы производителя на рекламу
• Лишены свободного контакта с производителем
• Знаете о продукте лишь то, что написано на этикетке и сказано в рекламе.
Наши покупки кормят и поят нас, наполняют нашу жизнь.
Они важны. Значит, свою жизнь необходимо наполнять правильными продуктами.
Ассортимент АРГО постоянно расширяется. Компания предлагает Вам только лучшие продукты, прошедшие дополнительный контроль профильных специалистов. У Компании двадцать восемь поставщиков продукции.
Потому что мы не просто торговая компания.
АРГО — ЭТО МЕСТО ВСТРЕЧИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Если какой-то продукт не пользуется спросом — он исключается из ассортимента.
Такая схема позволяет оптимизировать ассортимент АРГО ежеквартально. Мы предлагаем только то, что по-настоящему нужно нашим клиентам.
ПОЛНАЯ И ДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТАХ
Вы можете получить ответы на все вопросы, а также высказать свои мнения о товарах.
Обратная связь с потребителем очень важна для производителей. Они благодарны за ваши оценки и используют все замечания для совершенствования продукции.
МНОГО ПРОДУКТОВ В ОДНОМ МЕСТЕ
Вам всегда доступны отзывы других клиентов о наших товарах.
ПОКУПКИ ПО ВЫГОДНОЙ ЦЕНЕ
Приобретая продукцию в АРГО, Вы получаете дисконтную карту участника. Она позволяет:
• покупать продукцию со скидкой 25% и получать дополнительные бонусы для активных участников.
• участвовать в универсальной дисконтной системе, работающей у компаний- партнеров АРГО.
С картой участника, вы экономите на покупках, сделанных в компаниях, участвующих в программе.
Вы можете расширять эту систему добавляя, новые точки дисконта.
Став участником Компании АРГО, Вы получаете ВЫГОДУ от каждой сделанной покупки. Пока мы рассматривали только возможности экономии на расходах и дополнительные удобства, которые АРГО предоставляет своим потребителям. Есть справедливое высказывание: «сэкономил — значит заработал», однако деньги, которые так и не покинули Вашего кармана сложно считать полноценным заработком.
Самый простой пример — давать рекомендации. Это вторая составляющая модели Умного потребления.
2. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА РЕКОМЕНДАЦИИ
Мы часто что-то рекомендуем. Посмотрев фильм, который нам понравился, мы рекомендуем его друзьям. Прочитав интересную книгу, мы рассказываем о ней своим близким. После отпуска за границей мы рекомендуем коллегам отели, экскурсии, маршруты. Мы делаем все это бесплатно. Ни продюсеры, ни кинотеатры, ни книгоиздатели, ни туроператоры не платят нам за новых клиентов.
Чем лучше АРГО? Все очень просто — мы платим за Ваши успешные рекомендации.
Если Вы стали участником Компании АРГО, начали пользоваться нашей продукцией и Вам понравилась наша модель Умного потребления — просто расскажите о ней.
Для того, чтобы помочь Компании АРГО в распространении ее продуктов Вам достаточно объяснить другим людям, что именно Вам понравилось в предложении Компании, и Вы получите вознаграждение за все покупки, сделанные участниками, которые пришли в АРГО благодаря Вам. Что может быть естественнее, чем желание рассказать о том, что тебе нравится? Это и есть первый шаг к получению больших доходов.
Пользуйтесь нашей продукцией, используйте все плюсы Умного потребления, рассказывайте об этом и получайте свое вознаграждение.
И, наконец, третья составляющая модели Умного потребления.
КАК ПРЕВРАТИТЬ МОДЕЛЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ В ИСТОЧНИК СОБСТВЕННОГО ДОХОДА, ВЕДУЩИЙ К ФИНАНСОВОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ?
Вы начинаете получать вознаграждение, как только на основании Ваших рекомендаций люди начинают приобретать продукцию для себя. Они тоже могут рекомендовать продукцию кому-то из своего окружения и привлекать новых участников. Объясните им эту простую истину и помогите понять, как удобна такая модель.
Благодаря им появятся еще 100 человек, потом 1000, и все они будут что-то покупать у Компании.
«Лучше использовать 1% усилий 100 человек, чем 100% своих усилий!» Эти слова принадлежат одному из первых миллиардеров Жану Полу Гетти.
Используя продукты АРГО, и развивая нашу модель Умного потребления, Вы можете планомерно помогать Компании в продвижении ее продукции на рынок, и получать соответствующее вознаграждение (согласно существующей компенсационной системе) за все, что покупает Ваша группа, и даже за то, что Вы приобретаете для себя лично.
Этот доход не требует от Вас ежедневной активности. Когда сформирована большая группа участников, кто-то приобретает по несколько продуктов или рекомендует их другим каждый день.
Даже без Вашего непосредственного вмешательства эта модель работает и приносит доход. Такой доход называется резидуальным.
Его размер зависит от Вас и от тех усилий, которые Вы приложите к его формированию, поддержанию и дальнейшему увеличению.
Мы предлагаем получать ВЫГОДУ от всего, что связано с удовлетворением Ваших личных потребностей.
Если Вы поможете знакомым понять все преимущества Умного потребления, ВЫГОДА принесет постоянный ДОХОД.
МОДЕЛЬ УМНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ АРГО:
Присоединяйтесь к нам!
Приобретайте для себя с умом!
Зарабатывайте на своих потребностях!
Подробнее о Компании вы можете узнать из:
— Буклета «О Компании АРГО»;
— Справочника продукции АРГО;
— Буклета «Умный бизнес»;
— Буклета «План Вознаграждений»;
— Сайта Компании.
Добро пожаловать в систему
Умного потребления АРГО!
Что такое осознанное потребление и почему о нём нужно задуматься каждому [разбор]
Детально разбираемся с тем, что такое осознанное потребление, что оно в себя включает и что мешает ему в повседневной жизни, а также публикуем несколько советов, как стать экологичнее. После прочтения мы предлагаем пройти тест, который поможет понять, насколько вы осознанный потребитель.
Что такое осознанное потребление и кому оно нужно
Осознанное потребление — это способ удовлетворить свои потребности экологичным путём, найдя баланс между личным комфортом и пользой для планеты. Часто человек не замечает, сколько действий он совершает по привычке, не заостряя на этом своё внимание. Такая ситуация, например, складывается с покупкой продуктов или вещей. Осознанный подход ко всему, что мы покупаем, используем или выбрасываем, поможет сохранить и улучшить жизнь на планете. Если человек хочет избежать неразумных трат, то рано или поздно он обязательно должен задуматься об осознанном потреблении.
Фото pixabay.com
Разумное потребление — это не отказ от всех благ общества и жёсткая экономия, как можно подумать изначально, это ориентация на осознанные решения при покупке товаров. Первым делом — нужно проанализировать и решить, действительно ли вам нужна эта вещь, или же вы идёте на поводу у моды и своих знакомых, когда хотите её купить. Конечно, есть такие вещи, на которые мы не в состоянии повлиять, но чтобы улучшить экологическую обстановку, можно хотя бы начать с разумного потребления.
Можно привести разные причины, которые приводят человека к осознанному подходу к потреблению. Но какой бы ни была мотивация, правила для всех одни: перед тем, как что-то купить или использовать, задай себе вопрос: «Как отразится моя покупка на мне самом и окружающем мире?».
А я осознанный потребитель?
Запоминайте: вы сделаете осознанную покупку, если сможете чётко ответить на вопрос, зачем она вам нужна. Если на ум приходит ответ: «пусть будет» или «пригодится в хозяйстве», тогда лучше поставить вещь на место, развернуться и уйти из магазина. Такая вещь не будет нас долго радовать, потому что мы человек не только разумное, но ещё и эмоциональное существо. Покупка доставит положительные эмоции, если она соответствует характеру и личным ценностям её обладателя, а не делается под влиянием рекламы, стереотипов или чужого мнения.
Фото pixabay.com
Кроме насущных потребностей, необходимо учитывать долгосрочное воздействие вещей на здоровье и окружающую среду. Поэтому советуем внимательно проверять состав пищевых продуктов, косметики или химических веществ. Ещё перед покупкой подумайте о том, что вы будете делать с упаковкой: можно ли будет её сдать на переработку или использовать повторно. Помните: дорогая вещь не обязательно будет лучше, чем дешёвая, поэтому цена покупки также должна быть оправданной.
Что мешает осознанному потреблению?
Как сообщает lifehacker.ru, в повседневной жизни разумному потреблению мешает, во-первых, нежелание знать неприятную правду о производственном процессе, составе и последствиях использования определённых продуктов. Некоторые люди полагают, что совершенно не наносят вред окружающей среде. Во-вторых, смутное представление о собственных финансовых возможностях, а также неумение распоряжаться своими деньгами. Особенно, когда средства поступают из разных источников и тратятся не только на удовлетворение текущих потребностей, но и на кредиты, ипотеки, арендную плату.
Фото pixabay.com
В-третьих, засевшие в голове клише о том, что хорошие товары не могут стоить дёшево или что натуральные продукты может позволить себе не каждый, поэтому нечего даже и думать о том, чтобы начать их потреблять.
В-четвёртых, психологические проблемы (неудовлетворённость семейными отношениями, жилищными условиями, внешним видом и другие — прим. Ф.), которые пытаются заглушить покупками.
В-пятых, отвращение к работе. Существует мнение, что чем больше радости приносит работа, тем более осознанно тратятся заработанные деньги. Вы можете получить деньги через удовольствие или удовольствие через деньги. В первом случае вы делаете то, что вам нравится и зарабатываете при условии, что результат ваших усилий востребован. Во втором случае вы продаёте время и навыки, и используете полученные деньги, чтобы компенсировать дискомфорт от неинтересной и сложной для вас работы.
Что такое «быстрая мода» и как она заставляет покупать лишнее
До XX века мода была «медленной»: платья и костюмы шили на заказ, ткани стоили дорого. Но когда появилось фабричное производство, а одежду стали продавать в магазинах, возникла противоположная проблема — перепроизводство. Теперь практически каждый может пойти в магазин и купить дешёвую куртку из полиэстера, которую можно надеть только один раз. Дело в том, что полиэстер главный враг чистой воды: в процессе стирки он оставляет после себя миллионы микроволокон пластика, который попадает в питьевую воду, в реки и моря, делая дискомфортной жизнь их обитателей.
Фото pixabay.com Это называется fast fashion — «быстрая мода», из-за которой случайные покупки скапливаются в шкафах, а потом их отправляют в мусор. Кстати, например, в Гонконге подсчитали, что каждую минуту жители выбрасывают 1,4 тысячи футболок. Но ведь для их производства нужно большое количество воды. По данным организации Institute of Water, на производство одной футболки тратится 2,72 тысячи литров — такой объём человек в среднем потребляет за 900 дней. Нельзя забывать и про вредные вещества, которые используются при окрашивании тканей. Речь идёт про соединения фтора, тяжёлые металлы и растворители. Всё это в итоге попадает в реки, загрязняя питьевую воду.
Что делать?
Лучше купить предмет гардероба подороже, но чтобы он был сделан из качественных материалов. Ещё вариант: чтобы не покупать недорогую трендовую вещь, возьмите за такую же сумму одежду из секонд-хэнда. Там можно найти вещи известных брендов высокого качества и при этом сэкономить. Вместо обуви из популярных массовых спортивных магазинов, которая может потерять приличный вид уже к следующему сезону, можно купить более дорогую пару, которая прослужит дольше и окупится уже через год.
Не выбрасывайте надоевшую одежду в мусорное ведро — лучше подарить её тому, кто в ней нуждается, обменять её или перепродать. Ещё можно самостоятельно переделать старый гардероб и дать вещам новую жизнь.
Как съедобные продукты отправляются в мусорные баки
Перепроизводство продовольствия — ещё одна важная проблема. Большая часть продуктов, которые мы покупаем в супермаркетах, пропадает: из холодильников выбрасываются недоеденные блюда и продукты, с которых даже не успели снять упаковку. Кроме того, много товаров выбрасывают сами работники магазинов: из-за того, что срок годности подходит к концу; в продажу поступают партии с дефектами упаковки и по другим причинам. И это мы ещё не учитываем отходы, которые возникают при производстве продуктов питания.
Фото pixabay.com
В докладе ООН говорится, что ежегодно в мире теряют или выбрасывают до трети производимого продовольствия — это цифра достигает 1,3 миллиарда тонн в год. Кстати, в России, по данным Росстата, в среднем люди отправляют в мусор четверть купленных фруктов, 15 процентов мясных консервов и 20 процентов картофеля и муки.
Чтобы помочь голодающим людям, жителям самых благополучных стран даже не придётся себе в чём-то отказывать. Достаточно сократить вдвое количество отходов. Из-за перепроизводства продовольствия расходуется огромное количество других ценных ресурсов: воды, земли, энергии. И всё это для того, например, чтобы вырастить фрукты, которые покупатели отправляют в мусорное ведро, а магазины — на помойку.
Убедили, но что делать лично мне, чтобы это исправить?
Во-первых, не стоит сразу выбрасывать в урну продукты, которые не теряют в качестве, но выглядят несколько хуже других: «некрасивые» фрукты, упаковка с порванной этикеткой. Именно эти товары в первую очередь выбросят из супермаркета. Не так давно сети магазинов «Лента» и «Перекрёсток» запустили акцию в пользу одиноких бананов, повесив плакаты, призывающем покупать бананы, вырванные из гроздей. Акция «Спаси банан от одиночества» объясняет, что эти фрукты ничем не отличаются от других, даже если они лежат поодиночке.
Во-вторых, нужно начать делиться и обмениваться. Не стоит выбрасывать продукты, которые вы просто перехотели есть. Если товары ещё пригодны для потребления, ими можно обменяться или подарить в группах «Отдам даром». Часто в таких сообществах состоят люди, у которых нет денег даже на минимальную продуктовую корзину, поэтому они будут рады получить в подарок от вас любую пригодную к употреблению пищу.
В-третьих, стоит пересмотреть подход к срокам годности. Их выставляет производитель, опираясь на собственные исследования и на российский ГОСТ. Это общие требования, и после истечения срока действия продукта считается опасным его использовать. Тем не менее, он не обязательно станет опасным ровно в тот же день — имеет смысл обратить внимание на запах и внешний вид, не скоропортящиеся продукты всё ещё могут быть вполне пригодны для еды. Кроме того, кое-что можно спасти, переработав. Например, сделать блины из прокисшего молока.
В-четвёртых, необходимо покупать ровно столько продуктов, сколько вам нужно. Если вы не собираетесь закрываться дома на самоизоляцию, а магазин находится в соседнем доме — лучше не покупать сразу много товаров, так как в дальнейшем, возможно, вам придётся часть из них выбросить.
Как бездумно расходуются электричество и вода
Электростанции, использующие газ, нефть и уголь, истощают невозобновляемые природные ресурсы. Ещё при использовании этого топлива образуются парниковые газы, способствующие глобальному потеплению. Но это, как вы можете заметить, к вам имеет опосредованное отношение, но есть и то, на что можете повлиять вы сами: например, если будете более внимательны к устройствам в режиме ожидания, просто подключённым к розетке, так как они также потребляют электричество. Ещё разумный подход к потреблению также может помочь сократить счета за коммунальные услуги.
Фото pixabay.com
Не лучше дела обстоят и с тем, как используют воду. Несмотря на то, что запасов питьевой воды казалось бы достаточно, от её дефицита страдает более 40 процентов людей на земле. Загрязнённая вода и антисанитарные условия являются главными факторами детской смертности в развивающихся странах, так как плохое водоснабжение и наличие в воде возбудителей инфекций, отсутствие элементарной гигиены приводят к возникновению у детей болезней, связанных с пищеварением. Согласно оценкам, от этого заболевания в беднейших регионах ежегодно погибают до полутора миллиона детей в возрасте до пяти лет. Пока несколько миллиардов людей умирает от нехватки чистой питьевой воды, мы набираем огромную ванную или не закрываем кран, пока чистим зубы.
Что делать, чтобы это изменить?
Выходя из квартиры, выключайте неработающие электроприборы из розетки. Зарядка для телефона, которая просто подключена к электричеству, всё равно его потребляет, даже если при этом ничего не заряжает. Выключайте свет в помещениях, в которых вы не находитесь, а также старайтесь отдавать предпочтение естественному свету. Замените лампы накаливания на энергосберегающие или светодиодные лампочки, которые служат в несколько раз дольше.
Не используйте электроприборы и технику зря. Не нужно долго стоять с открытым холодильником или заполнять стиральную машину всего несколькими вещами, расходуя при этом не только воду и электричество, но и моющие средства.
Фото pixabay.com
Для того, чтобы сэкономить воду, можно поставить водосберегающие насадки на душ или кран. Используйте воду повторно, например, после мытья овощей и фруктов, поливайте этой водой цветы. Но важно, чтобы при этом в жидкости не было никаких моющих средств. Во время чистки зубов не забывайте закрывать кран, ведь из него за минуту вытекает около одного литра воды.
«БелПресса» выпустила интервью о семье белгородки Надежды Ждановой, которая научила свою внучку чистить зубы, не расходуя при этом море жидкости. Для гигиены полости рта шестикласснице Лере Цыпченко достаточно одного стакана воды.
Как мы производим мусор и куда он девается
Каждый день мы производим мусор, который выбрасываем и благополучно забываем о нём. Наши отходы попадают на свалку, которые загрязняют окружающую среду. Дым от сжигания мусора также вредит здоровью. По данным Greenpeace, в России за год образуется 70 миллионов тонн бытового мусора. Чтобы понять, сколько это, заметим, что это в десять раз больше веса пирамиды Хеопса.
Про вред пластика ходят разговоры уже давно, ведь человечество уже успело произвести более 9 миллиардов тонн разных пластиковых изделий, а полностью разлагается этот материал несколько сотен лет. В последние время появляется все больше данных о том, что некоторые материалы при определённых условиях даже могут навредить здоровью людей.
Самым прогрессивным способом избавления от мусора является переработка, но для этого нужен раздельный сбор мусора. Благодаря переработке свалки станут меньше, также это позволит сэкономить ресурсы на производство новых вещей. Есть даже радикальный проект zero-waste, цель которого снизить отходы до нуля. Его идея — такой образ жизни, при котором человек вообще не производит мусора. Это кажется невозможным, потому что безотходную жизнь в большом городе мало кто может себе представить. Но представители движения zero-waste говорят, что для начала достаточно отказаться от лишнего и начать сортировать мусор.
А что ещё я могу сделать?
Откажитесь от пластиковых изделий или хотя бы используйте их так много раз, насколько это возможно. Например, в магазине не стоит покупать изделия в пластиковой упаковке, пластиковые трубочки для напитков, пластиковые пакеты и одноразовую посуду. Вместо этого лучше ходить за покупками со своей сумкой, выбирать товары с наименьшим количеством упаковки, для хранения вещей и продуктов заменить пластиковые контейнеры на стеклянные, носить с собой воду в стальной или стеклянной посуде, а если вы любите поесть вне дома, то попросите налить напиток в неодноразовый стакан.
Фото pixabay.com
Корреспондент «БелПрессы» рассказала, как ходила в кафе Белгорода со своей личной тарой. Она на личном примере продемонстрировала, как стать экологичнее и перебороть страх непонимания. Также сортируйте отходы дома и в офисе, а потом относите их в пункты раздельного сбора мусора. Вот здесь, например, есть адреса всех этих точек в Белгородской области.
Редакция «Фонаря» также подготовила тест, чтобы наши читатели смогли узнать насколько экологично их потребление.