что такое умная поликлиника

Что такое умная поликлиника

Проект Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 26 июля 2017 г. № 8).

Принципы «Бережливой поликлиники» подразумевают сокращение временных затрат и оптимальное использование ресурсов, приводящее к повышению качества оказываемых услуг и уровня удовлетворенности пациентов.

Плюсы «Бережливой поликлиники»:
1. Сокращение времени ожидания пациентов в очереди в четыре раза (с 40 до 10 минут)
2. Разделение потоков пациентов, при котором контакт больных и здоровых пациентов сводится к минимуму, что наиболее важно в детских ЛПУ и женских консультациях
3. Снятие непрофильной нагрузки со специалистов, что позволяет врачам больше времени уделять пациентам, а не заниматься бумажной работой
4. Повышение уровня информационной грамотности специалистов и внедрение передовых технологий
5. Повышение информационной грамотности пациентов и увеличение доступности информационных материалов в ЛПУ
6. Оптимальное распределение рабочего времени медперсонала (напр., медсестер, работающих в процедурных кабинетах)
7. Сокращение издержек
8. Увеличение скорости получения обратной связи и оценка качества

В настоящее время в стране не так много копаний, способных в полной мере предоставить необходимое оборудование для оснащения ЛПУ всем необходимым для перехода на систему «Бережливой поликлиники». Компания «Автомат-Сервис» принимает непосредственное участие в этом проекте, изготавливая и поставляя электронные очереди и инфокиоски, основной задачей которых является сокращение времени на выполнение анализов, упрощение процедуры записи к врачам, а также увеличение количества пациентов при сохранении прежнего уровня специалистов и качества обслуживания. Все это позволяет сберечь время медицинского персонала и пациентов, сделать медицинские услуги более доступными, а атмосферу в клинике более благоприятной.

Более детальная информация о модулях электронной очереди представлена здесь Презентация «Бережливая поликлиника»

Компания «Автомат-Сервис» реализовала множество проектов по государственной программе «Бережливая поликлиника» в отдельности и совместно с нашими партнёрами по всей территории Российской Федерации. Особую роль сыграла команда разработчиков нашей компании, реализовавшая интеграцию электронной очереди с программными продуктами МИС и ЛИС.

Список работ наших работ в рамках проекта «Бережливая поликлиника» постоянно обновляется и расширяется, что положительно сказывается на работе лечебно-профилактических учреждений и общем уровне удовлетворенности населения.

Источник

«Умная» клиника. Обзор технологий

«Умная» клиника или больница — это медицинское учреждение, использующие самые современные цифровые технологии, позволяющие улучшить качество медицинских услуг, упростить медицинские рабочие процессы, снизить нагрузку на персонал клиники и в конечном счете повысить уровень удовлетворенности пациентов.что такое умная поликлиника. Смотреть фото что такое умная поликлиника. Смотреть картинку что такое умная поликлиника. Картинка про что такое умная поликлиника. Фото что такое умная поликлиника

На выставке Healthcare Expo Taiwan мы познакомились с большим количеством различных систем и приложений, которые предназначены для «верхнего слоя» такой клиники и о которых мы здесь вам рассказываем.

«Умная» клиника — это технологическая платформа для медиков и пациентов, которая:

что такое умная поликлиника. Смотреть фото что такое умная поликлиника. Смотреть картинку что такое умная поликлиника. Картинка про что такое умная поликлиника. Фото что такое умная поликлиникаТехнологии «умной» больницы, которые мы видели на выставке, разработаны с учетом особенностей, которые принесут пользу пациентам, медицинскому персоналу и организациям здравоохранения.

Это и системы записи на прием или на госпитализацию (включая, электронную очередь и модули напоминаний о приеме), пошаговые протоколы подготовки процедур, настраиваемые инструкции по лечению пациентов, обучающие видеоматериалы и многое другое. По сравнению с обычными системами коммуникаций в клиниках «умные» технологии могут значительно снизить расходы организаций и время, которое сотрудники тратят на коммуникационную деятельность. «Умная» клиника позволяет отслеживать соблюдение пациентами установленных требований, контролировать их местонахождение и параметры их здоровья. Такая система может улучшить вопросы планирования, исключая пустую трату времени врачами и медсестрами, когда вся информация о состоянии и нынешнем статусе всех пациентов всегда доступна, где бы не находился сотрудник медицинского учреждения.

Уникальность технологий «умной» клиники заключается в том, что медицинский персонал и пациенты существуют в едином пространстве, пространстве, в которой всегда доступная информация облегчает и повышает качество лечения, а также физическое и душевное состояние людей, одни из которых болеют, а другие помогают им облегчить болезнь.

Концепция «умной» клиники основана на использовании устройств класса IoT (Internet of Things, Интернета вещей), которые встроены практически во все современные цифровые медицинские приборы, в том числе и носимые устройства для мониторинга состояния больных, которые работают в единой среде взаимодействия. Также гаджеты и устройства могут помочь врачу контролировать основные параметры пациента: пульс, насыщение крови кислородом, температуру, давление, местонахождение, резкое изменение положения.

Что касается упомянутого выше «внутреннего слоя умной клиники», то она основана на использовании концепции «умного» дома. В него, кроме системы управления инженерной и ИТ-инфраструктуры клиники, могут входить автоматические системы контроля работы оборудования, поступления препаратов и расходных материалов и т.п.

Источник

Smart Medicine: что больницу делает «умной», а пациента — здоровым и довольным

что такое умная поликлиника. Смотреть фото что такое умная поликлиника. Смотреть картинку что такое умная поликлиника. Картинка про что такое умная поликлиника. Фото что такое умная поликлиника

Генеральный директор фонда Международного медицинского кластера

Михаил Югай, генеральный директор фонда Международного медицинского кластера, рассказывает о том, что такое умная больница и какие технологии в ней есть.

«Умные» решения, нейросети, машинное обучение и роботы повсюду: дома холодильник ищет желанный рецепт и передает СВЧ нужные ингредиенты для приготовления еды без участия человека, в автомобилях телематика следит за стилем вождения и позволяет экономить на автокаско, на улице «умные» приложения ищут машины каршеринга рядом, заправки и места парковки. Все это делает нашу жизнь комфортнее. А ведь есть потрясающие примеры «умных» технологий в медицине, области, которая влияет не только на комфорт, но и на жизнь людей.

В медицину, как и в иные отрасли, проникла диджитализация, и именно здесь она максимально заметно работает: растет эффективность лечения даже от самых тяжелых заболеваний, диагностика предсказывает проблемы в самом начале или даже до их возникновения. Кроме того, в здравоохранении особую роль сегодня получил сервис. По всему миру создаются «умные» больницы, или же в них преобразуются старые лечебные учреждения. В такой «умной» больнице пациенту комфортно, спокойно. Мы уверены, такой должна быть скоро каждая больница.

В ходе своей деятельности мы видим много показательных примеров таких «умных» клиник. Наша цель — привлечь в Международный медицинский кластер все лучшее, самые лучшие иностранные медицинские организации и их технологии. И, конечно, мы не могли не заметить, что smart medicine сегодня является актуальным трендом.

Что такое умные больницы?

Умные больницы или smart hospitals, как их принято называть, построены на технологиях, которые автоматизируют не только множество «ручных» задач, но и коммуникации и взаимодействие с пациентами, то есть оцифровывают большинство процессов. Такие лечебные учреждения, как правило, безбумажные. В них обычно закупается и/или разрабатывается современное оборудование, работают профессиональные медики и ученые, ведутся клинические исследования. Перечислять признаки smart-больниц можно долго.

что такое умная поликлиника. Смотреть фото что такое умная поликлиника. Смотреть картинку что такое умная поликлиника. Картинка про что такое умная поликлиника. Фото что такое умная поликлиника

Одно точно: умная медицинская организация — это не просто безбумажная больница, и не просто больница с суперсовременным томографом или роботом-хирургом, и не клиника с известным врачом. Smart hospital — это все в комплексе, когда пристальное внимание в равной мере уделяется и инновациям, и прорывным исследованиям, и внедрениям технологий, и автоматизации процессов, и подбору квалифицированных медицинских кадров, и их постоянному обучению, и многому другому.

В тех или иных медицинских организациях концепция smart hospital делается с определенным упором: технологии (роботы в диагностике и хирургии, проведении различных процедур), оцифровка всего процесса взаимодействия с пациентом, «умные» системы управления клиниками — персоналом, временными ресурсами, процессом лечения пациентов, временем, издержками — и R&D-составляющая. Но глобально все «умные» медицинские организации это и технологии, и люди, и процессы.

Роботы вместо врачей

Многие современные клиники, носящие титул наиболее технологичных и прорывных, делают акцент на роботах — роботизация идет как в части проведения ключевых лечебных манипуляций (например, хирургия), так и в части сопутствующих процессов (например, распределение лекарств).

Например, Хартфорд в США нашел применение хирургическим роботам для простатэктомии, операций на сердце, урологических и гинекологических процедур. Кроме того, они применяются в повышении квалификации медиков, в том числе роботы-пациенты, которые есть и в нашем симуляционном центре. Знаменитый американский медцентр UPMC, который по праву считается одним из лучших в США в сфере трансплантологии, кардиологии, кардиоторакальной хирургии, нейрохирургии и лечении инсульта, развивает такое направление медицины как внедрение роботизированных конечностей, управляемых мозгом протезов.

что такое умная поликлиника. Смотреть фото что такое умная поликлиника. Смотреть картинку что такое умная поликлиника. Картинка про что такое умная поликлиника. Фото что такое умная поликлиника

В клинике при университете Миссури Хелс Систем усилия сосредоточены на научных исследованиях онкологических заболеваний. И чтобы ничего не отвлекало от основного процесса, большинство рутинных задач роботизированы. Роботы ROBOT-Rx в этом учреждении, например, распределяют лекарства по пациентам, что делает процесс более быстрым и делает ошибки невозможными.

Гайс энд Томас Фаундэйшн (комплекс из двух клиник) в Лондоне называют себя пионерами в сфере роботизированной хирургии. Они приобрели известность благодаря успехам в роботизированных урологических операциях. Также эта клиника первой начала использовать бесконтактную технологию, которая позволяет врачам руководить процессом с помощью голоса (выводить данные на монитор). Врачу больше не надо ходить по операционной, а значит, минимизируется риск для стерильной среды операционных залов.

Цифровое все

Цифровизация стала основой многих современных клиник, в том числе старейших, которые просто инвестировали в модернизацию медицинских мощностей. Например, тайская больница Бумрунград, созданная в 1980 году в Бангкоке. Сегодня это крупнейшая клиника в Азии, которая каждый год закупает оборудование по последнему слову техники — цифровые ПЭТ-КТ-сканеры, системы дозирования и распределения лекарств, маммографии.

Больница Рамкамхэнг, также тайское лечебное учреждение, оцифровало весь процесс взаимодействия с пациентами: в регистратуре каждому выдается цифровая больничная карта — guide card, в которой хранятся все сведения о нем. Врачам нужно всего лишь просканировать код карты, и они видят историю болезни на компьютере или планшете. Все диагнозы хранятся в электронном виде, а назначения направляются в цифровую фармацевтическую систему, которая сама отпускает необходимое количество лекарств.

что такое умная поликлиника. Смотреть фото что такое умная поликлиника. Смотреть картинку что такое умная поликлиника. Картинка про что такое умная поликлиника. Фото что такое умная поликлиника

Есть и относительно новые медицинские организации, которые стали возникать уже на основе современных ИТ-решений, что называется «с нуля». В 2010 году в Великобритании в небольшом городе Хенсол открыли клинику Вейл Хоспитал. Больница располагает цифровыми операционными залами, дизайн и расстановка в которых меняется в зависимости от операции. В 2013 году в Бристоле запустили клинику Нуффилд Хелс. Считается, что это первая больница в Англии, построенная полностью на цифровых технологиях. Среди таких технологий и цифровая система коммуникаций, и новейшая техника (МР-, КТ-сканеры, ПЭТ, 3Д-маммограф, оборудование для эндоскопии). Безусловно, такие технологичные клиники требуют крупных инвестиций — десятки миллионов долларов.

Прорывные R&D

«Умные» больницы также появляются часто на базе университетских клиник, которые проводят научные исследования, подготовку врачей. Например, медицинский комплекс Стэнфорд известен первыми в мире пересадками сердца, легких и другими операциями. Также в больнице есть первое в мире гибридное отделение, в котором диагностируют и лечат сосудистые заболевания с использованием стереоскопической цифровой субстракционной ангиографии. В Германии такой научной славой обладает Асклепиос Бармбек, клиника, где медики берутся за сложнейшие случаи в гинекологии, урологии, неврологии.

Иногда «умные» клиники имеют узкие специализации. Например, известный на весь мир онкоцентр Мэйо в США. Эта клиника занимается исследованиями, в том числе уникальными, в сфере онкологии. Например, именно доктора Мэйо провели неврологическое обследование команды регби после игры с помощью дистанционного робота V-Go. В индийском исследовательском центре Fortis также огромное внимание уделяют исследованиям, в частности, там функционирует лаборатория стволовых клеток.

что такое умная поликлиника. Смотреть фото что такое умная поликлиника. Смотреть картинку что такое умная поликлиника. Картинка про что такое умная поликлиника. Фото что такое умная поликлиника

Система управления, которая делает больницу «умной»

В идеале, конечно, «умная» больница — это сочетание «умных» компонентов, как, например, в госпитале Бундан Сеульского национального университета. Бундан является многопрофильным медицинским центром, который использует новейшие технологии и методики лечения серьезных болезней. Есть там своя интересная разработка — информационная система BestCare с электронным досье, системой передачи биометрических данных, «умными» системами принятия клинических решений и управления ресурсами.

BestCare ведет цифровую коммуникацию с больным, хранит все данные о поступивших и поступающих людях в цифровой среде, кроме того, она автоматизирует внутренние процессы. На самом деле, это стоит увидеть! Пациенту в этой больнице как минимум комфортно находиться. Он осознает, какие манипуляции с ним проводят, как его лечат, даже если доктор не находится поблизости. Есть и разные приятные мелочи, дополняющие систему и делающие пребывание в клинике более приятным. Например, смарт-кровать может поддерживать индивидуальный уровень света и температуры. В нашем Международном медицинском кластере скоро, через три года, появится точная копия этой клиники – «Цифровой госпиталь будущего» Бундан.

Подобные госпитали существуют не только в Корее. Например, в Эль Камино в Калифорнии совместно с IT-стартапом Lockheed из Кремниевой долины создали подобную систему, управляющую всеми процессами в клинике. Особых успехов больница достигла в лечении онкологии. Также подобная система работает в Анадолу Медикал Сентер в Турции. В учреждении нет ни одной бумажной карты — вся информация хранится в компьютерах и смартфонах, а телемедицина — основной способ коммуникации с пациентами. В медцентре Palomar вкупе с «умной» системой организации клиники работает биометрическая идентификация, что еще более повышает удобство пациентов и врачей. Человек только зашел — а его врач уже спешит к нему на встречу. Согласитесь, лечиться в таких больницах здорово.

Больница в концепции smart hospital становится таким приятным заведением, куда больной может прийти, комфортно вылечиться и выйти здоровым. Мы уверены, такими «умными» должны быть все медицинские клиники.

Источник

Что такое умная поликлиника

В настоящих рекомендациях применяются следующие термины с соответствующими определениями:

3.2. Сокращения

В настоящих рекомендациях применяются следующие сокращения:

4 Открытие проекта по улучшению в медицинской организации

Проекты по улучшению в медицинской организации реализуются с целью усовершенствования процессов, направленных на:

повышение удовлетворенности пациентов и доступности оказываемых услуг,

увеличение эффективности и устранение существующих временных, финансовых и иных потерь,

совершенствование организации рабочих мест, обеспечивающей безопасность и комфортность работы сотрудников.

Результаты, которые могут быть достигнуты при реализации проектов:

1. Сокращение времени ожидания пациентом получения услуг МО;

2. Повышение удовлетворенности пациентов качеством и сроками получения услуг МО;

3. Обеспечение равномерного сбалансированного распределения функциональных обязанностей между врачами и средним медперсоналом, а также распределения функций персонала внутри отдельных структурных подразделений (например, регистратуры, клинической лаборатории и др.);

4. Оптимизация информационных потоков, в т.ч. повышение эффективности медицинской информационной системы, устранение дублирования и избыточного ручного труда при вводе информации в МИС;

5. Формирование рациональных потоков пациентов в зависимости от цели посещения медицинской организации.

6. Стандартизация лечебно-диагностических процессов на базе «лучших практик» и снижение их вариабельности;

7. Эффективное использование площади МО;

8. Прозрачность организации лечебно-диагностических процессов для пациентов и для руководителей МО;

9. Формирование компетенций персонала МО по быстрому выявлению проблем и их устранению;

10. Создание образцов выстраивания эффективных потоков для тиражирования их на другие МО;

11. Выявление среди персонала лидеров изменений, способных проводить улучшения на основе проектного подхода;

12. Устранение всех видов потерь в процессах (ожидание, лишние отчетные и учетные документы, лишние хождения, брак и т.д.);

13. Создание учебных модулей в программы обучения в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, включая образовательные программы «Фабрика медицинских процессов» для проведения обучения студентов, интернов, ординаторов, сотрудников медицинских организаций и органов управления в сфере здравоохранения.

Проблемы, которые не решаются методами бережливого производства:

1. Дисбаланс в обеспечении населения врачами в России, дефицит врачей, оказывающих помощь в амбулаторных условиях;

2. Недостаточное финансирование медицинских организаций;

3. Уровень заработной платы медицинского персонала;

4. Взаимоотношения с системой оказания платных медицинских услуг;

5. Обучение медперсонала IT-навыкам;

6. Психологические особенности поведения посетителей МО.

5 Определение приоритетных направлений работы и целей проекта

Оптимизация процессов должна проходить комплексно, по всей цепочке оказания медицинской помощи, с участием всего персонала МО.

Первоначально необходимо определить приоритетные (проблемные) направления. Для этого можно использовать несколько подходов (в любом сочетании):

1. Принять решение после открытого обсуждения на общем собрании администрации МО и владельцев процессов;

2. Провести анкетирование пациентов и/или персонала МО;

3. Определить проблематику органом управления здравоохранения;

4. Принять инициативное решение о применении «лучших практик». Анкетирование достаточно трудоемкий процесс, но он позволяет более качественно выявить проблему.

При составлении анкет необходимо определить конкретные вопросы, ответы на которые позволили бы выявлять «узкие места» одной проблемы, а не всего направления.

Например: определено направление «регистратура плохая». Но что конкретно не устраивает: длительность общения с регистратором, информативность, очередь? Необходимо понять суть проблематики, конкретизировать цели.

Количество вопросов в анкете может варьировать в зависимости от структуры медицинской организации, глубины погружения в проблематику процессов. Примеры анкет представлены в Приложениях 1* и 2*.

Также можно использовать анкетирование пациентов, разместив ящики для предложений в холлах медицинских организаций.

Источник

Бережливая поликлиника – плюсы и минусы проекта

Забота о людях, благие намеренья власти и придуманная менеджерами реальная помощь медицине: бережливая поликлиника должна улучшить работу медицинских учреждений и обеспечить оптимальную доступность врачебной помощи для пациентов. Проект активно внедряется в медицинских учреждениях, поэтому можно оценить все плюсы и минусы перестройки первого этапа врачевания.

что такое умная поликлиника. Смотреть фото что такое умная поликлиника. Смотреть картинку что такое умная поликлиника. Картинка про что такое умная поликлиника. Фото что такое умная поликлиника

Попасть на прием к врачу быстро и просто

Бережливая поликлиника – что это такое

Проект «Бережливая поликлиника» возник на основе менеджмента в далекой от медицины крупной корпорации – вроде, принципы организации труда и логистики в коммерческой компании и медицинском учреждении однотипны, так почему бы не использовать методику в лечебно-диагностическом процессе. Цель проекта абсолютно благая и замечательная – значительное повышение доступности первичной медпомощи и облегчение работы врачей. Впору радостно подбрасывать одноразовые чепчики и с энтузиазмом браться за дело, но – большую часть проблем в медицине бережливая поликлиника никак не решает. Принцип 5С рационализирует работу, но в большинстве случаев это не оказывает положительного действия на ежедневный труд врача.

Предполагаемые положительные изменения

Далеко не всегда человек обращается в поликлинику за диагностикой и лечением – значительная часть работы первичного звена медицины направлена на профилактику, для которой не всегда нужен врач. Много врачебного времени теряется на околомедицинские процедуры и процессы, которые можно и нужно решать без участия квалифицированного специалиста силами административного звена медучреждения. Переход на компьютерную обработку медицинской информации и снижение бумажной нагрузки на врача являются важным фактором оптимизация труда. Бережливая поликлиника предполагает решение следующих задач:

что такое умная поликлиника. Смотреть фото что такое умная поликлиника. Смотреть картинку что такое умная поликлиника. Картинка про что такое умная поликлиника. Фото что такое умная поликлиника

Принципы работы врача, взятые из крупной японской коммерческой корпорации

Выполнив все задачи и обеспечив оптимизацию, бережливая поликлиника станет основой следующих положительных изменений:

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги – в реальности все не так просто и замечательно.

Отрицательные моменты

В проекте Бережливая поликлиника четко обозначено, какие проблемы здравоохранения не будут решаться:

Как можно увеличить доступность медицинской помощи при хронической нехватке врачей, медсестер и регистраторов в поликлиниках? Если нет доктора, то никто не сможет лечить больного человека. Неадекватная оплата труда является значимым фактором для дефицита врачебных кадров. Большая часть врачей в поликлиниках – это специалисты предпенсионного и пенсионного возраста, для которых работа с компьютером требует дополнительных усилий и временных потерь, а молодые владеющие компьютером кадры не спешат работать низкооплачиваемыми докторами в поликлинике. Страховая медицина не отменяет обязательное ведение бумажных амбулаторных карт, поэтому «офисная» работа врача удваивается – написать в карту и занести информацию в компьютер. Предвзятое и негативное отношение к медицине, сформированное средствами массовой информации, приводит к неуважению врачебного труда. Медицинская услуга и медицинская помощь – это разные понятия: первое должно оплачиваться, а второе предполагает бесплатность, так что же делает врач на приеме, оказывает услугу или избавляет от болезни?

Но бережливая поликлиника вовсе не предназначена для решения всех этих злободневных задач. Как и цифровая медицина, проект направлен в будущее, которое может никогда не наступить для огромного количества врачей и пациентов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *