что такое уличная фотография
Что такое уличная фотография
Когда реальная жизнь выглядит постановочной. Уличный фотограф Майкл Голдрей
23 совета от профессионала в уличной фотографии
Швейцарский фотограф отправился на улицы Зальцбурга и продемонстрировал приёмы, которые он использует, чтобы быть настоящим ниндзя в уличной фотографии.
Съемка незнакомцев на улице это одно из самых азартных занятий фотографа, такая уличная фотосъемка приносит столько незабываемых острых ощущений, что вы с нетерпением будете ждать каждого следующего раза. Необычные люди, чьи образы зачастую вызывают бурю положительных или отрицательных эмоций представляют наибольший интерес и для вас, как для фотографа, и для ваших зрителей. Фотографируя незнакомцев на улице, важно обращать внимание на детали, такие как улыбка – она может быть искренней, или высокомерной, взгляд – он может быть простым и беспомощным, или хитрым и кокетливым и многое другое.
5 Классических советов для каждого уличного фотографа
Уличная фотография всегда пользовалась наибольшей популярностью по сравнению с другими жанрами фотоискусства. Ведь для того, чтобы начать, вам не нужно изучать много теории и инвестировать большие суммы денег в специальное дорогостоящие оборудование. Поэтому любой начинающий фотограф легко поддается соблазну испытать себя в этом направлении.
Фокусировка при съемке на улице
Шедевры от мастеров уличной фотографии: реальная жизнь в каждом снимке (87 фото)
Стрит фотография со смыслом для вдохновения.
Простой секрет, как улучшить свои уличные фотографии
Что стоит между «стандартной» уличной фотографией, которая лишь на мгновение удерживает внимание зрителя, и изображением, способным привлечь взгляд на несколько минут или дольше?
Съемка уличных портретов
Откровенные фотографии улиц, это наверняка самая сложная категория фотографий. Сотни советов от лучших мастеров уличной фотографии, и самые мощные возможности вашей камеры не помогут вам в личном общении с людьми, которых вы хотели бы снять. И тут без собственных проб и ошибок не обойтись, но несколько слов о том, как лучше найти подход к людям на улице, мы постараемся вам дать.
Статья подготовлена на основе материалов Джеймса Махера, автора книги, доступной в электронном варианте «Основы уличной фотографии».
Вы не поверите, но Джеймс до сих пор приходит в себя от страха перед уличной фотосъемкой.
В течение длительного времени он испытывал это чувство, прежде чем ему удалось преодолеть его и стать гораздо более уверенным и беззаботным. Но иногда в нем до сих пор просыпается все то же ощущение, с которым он начинал свою деятельность.
Советы по уличной съемке от Томаса Лойтхарда
Томас Лойтхард, один из известнейших уличных фотографов во всем мире. Он любит снимать на улице, тут он чувствует полную свободу творчества и возможность реализации своих идей. В этой статье мы собрали для вас различные советы и примеры работ от Томаса Лойтхарда по уличной фотографии.
Как снимать атмосферную стрит-фотографию
Сделайте свои уличные снимки стильными и яркими с помощью программы ФотоМАСТЕР:
Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.
Уличная фотография: гид для начинающих
Не все правильно понимают, что означает термин «уличная съемка». Возможно, так происходит потому, что этот жанр вмещает в себя множество параметров. Это могут быть фотографии архитектуры города, пейзажи, портреты, съемка в режиме макро и многое другое. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое фотосессия в стиле стрит, какую технику нужно применять и как обрабатывать снимки в программе для редактирования фото.
Что такое стрит фотография
Стрит фотография — это форма спонтанного искусства, которая изображает повседневную жизнь на улицах такой, какая она есть. Несмотря на то, что в само название заложено слово «улица», этот жанр не ограничивается шумными городскими или узкими сельскими улочками. Стрит фото можно снимать в любом общественном месте, с людьми или без. Единственное правило заключается в том, что она должна отражать действительно реальный, неприукрашенный момент. Самое главное в уличной фотографии – реалистичность. Этот стиль сродни документальному кино: здесь проявляется подлинная жизнь улиц, кафе и людей без прикрас и фильтров.
Стрит фотография — это в первую очередь реальная жизнь улиц
Художественные приемы стрит фотографии
Итак, вы взяли в руки камеру, определились с настройками и вышли на улицы города… что дальше? Начинающему фотографу легко растеряться, ведь этот тип съемок подразумевает смешение всех жанров. Мы подобрали интереснее приемы стрит фотографии, которые помогут вам стартовать.
Выберите тему
Правильно подобранная тема поможет вам сосредоточиться и не отвлекаться на все подряд. Не беспокойтесь, это не ограничит вашу креативность – наоборот, вы сможете заметить интересные детали, даже если они не относятся к основной тематике. Например, если вы решили сосредоточиться на транспорте, то можете заметить цветок, пробивающийся сквозь асфальт, и тому подобные мелочи, которые не заметили, если бы бесцельно бродили по улицам.
Выбор темы поможет заметить детали, мимо которых вы могли бы пройти мимо
Проводите съемки в трудных условиях
Вы вполне можете преуспеть, делая съемки только в дневное время суток и в мирную погоду. Но, если вы действительно хотите развиваться, не бойтесь бросать себе вызов. Ночная стрит фотография – один из самых эффектных поджанров. В темное время суток вы можете максимально креативно использовать свет фонарей, ночные витрины, огни фар на дорогах. А фото, сделанные во время дождя или снегопада, станут украшением вашего портфолио.
На ночном снимке можно интересно обыграть свет реклам и фонарей
Снимайте силуэты
Можно сделать эффектные снимки с силуэтами людей или предметов, используя художественные приемы стрит фотографии с применением световых нюансов. Такая техника называется «contre-jour», что в переводе с французского означает «против света». Чтобы сделать такой снимок, используйте предметы или людей, которые стоят напротив яркого источника света, например, на фоне неба. Иногда для этого придется фотографировать под углом снизу вверх.
Снимайте людей или предметы против яркого источника света — это даст интересный эффект
Используйте свет и тени
Правильное использование света и тени – основа каждой хорошей фотографии. Когда дело доходит до стрит фото, здесь практически нет ограничений для творчества. Тени от людей и зданий можно использовать для создания сильного светового контраста. От предыдущего метода этот вариант отличается меньшей контрастностью: здесь используются не темные силуэты, а игра светотени, и направление источника освещения не имеет значения.
Фото, основанные на игре светотени, всегда привлекают внимание
Экспериментируйте со скоростью затвора
Когда-нибудь видели фотографии статичного объекта на размытом фоне? Например, люди в метро, или велосипедист на улицах города. Этот прием помогает создать эффект движения в кадре и называется «панорамирование». Его можно добиться, снимая движущийся объект на небольшой скорости затвора.
Панорамирование поможет передать на снимке движение улиц
Используйте контрасты
Сейчас мы имеем в виду не нюансы света и тени, а реальные физические контрасты. Толстый и тонкий, богатый и нищий, старый и молодой, большой и маленький. Все, что сильно отличается друг от друга, привлекает больше внимания, когда попадает в один кадр. Многие известные на весь мир фотографы используют эту технику.
Юность и увядание в одном кадре — самый известный прием использования контрастов
Снимайте в «золотой час»
Вы наверняка слышали об этом приеме хотя бы раз. «Золотой час» — это время на закате или на восходе солнца. В это время суток все окружающие предметы окрашиваются в особенный золотистый оттенок. Такое освещение способно украсить даже самое банальное фото и подать интересные идеи для композиции.
Лучшее время съемок — «золотой час»
Ведите съемку «от бедра»
Люди могут отреагировать неожиданным образом, когда видят фотокамеру. Некоторые уклоняются от съемки, другие — излишне позируют и этим портят концепт съемки. Есть и такие, кто начинают вести себя агрессивно и угрожающе. Отличный способ решить эти проблемы – вести съемку «От бедра». Это буквальный термин: вы должны фотографировать объекты, держа камеру в свободно опущенной руке. Это отличный способ сделать реальные снимки, так как люди не знают, что их фотографируют, и ведут себя естественно.
Съемка «от бедра» помогает делать реальные фото без привлечения внимания
Делайте как можно больше кадров
Очевидный прием, который почему-то используют не все: не останавливайтесь на одном клике фотоаппарата. Делайте не менее 10 фотографий одного предмета. Так вы будете уверены, что никакая случайность не испортила кадр.
Всегда снимайте по крайней мере 3 кадра одной сцены, это убережет от ошибок
Черно-белое или цветное фото?
Когда дело касается цветовой схемы изображений, невозможно дать однозначного совета, что лучше. Фотография, сделанная в цвете, может приобрести совсем иную атмосферу, если перевести ее в монохром. Вот почему большинство фотографов предпочитают экспериментировать, снимая в черно-белом режиме и потом возвращая цвета в фоторедакторе, либо наоборот. При съемке на цифровую камеру вы можете решить позже, какой режим выбрать. Это можно сделать во время редактирования, сравнив оба варианта.
Фотоснимок может кардинально меняться в зависимости от выбора цветовой схемы
Цвета иногда отвлекают внимание зрителя от главной идеи снимка. Поэтому, если вы хотите схватить именно «общий дух» окружающей обстановки, используйте черно-белый режим. Так вы можете добиться насыщенного контраста либо сделать упор на полутона. Это хорошее решение, если вы хотите создать атмосферное фото.
Также это цветовое решение подходит для строгих линий, например, при архитектурной съемке. Это подчеркивает повторяющиеся формы, текстуры, ведущие линии и то, как все это взаимодействует друг с другом. В результате вы сможете создать цепляющую внимание композицию. Черно-белый режим также удобен при редактировании фото: он позволяет повысить контраст и четкость, подчеркнуть блики и тени.
Черно-белый режим отлично подчеркивает строгие линии
Тем не менее, в уличной фотографии бывают ситуации, когда хочется захватить яркие цветовые палитры. Мы привыкли видеть городские улицы в оттенках серого и коричневого. Цветовые вспышки на городских ландшафтах часто бывают неожиданными и привлекают внимание. Неоновые огни, яркая графика, здания с необычными цветовыми решениями, уличные празднества – так создается прекрасная стрит арт фотография.
Уличная графика — отличный пример арт стрит фотографии
Этика и права
Одна из проблем уличной фотографии — законность использования снимков и в целом стрит фото правила. В каждой стране свои права на неприкосновенность частной жизни. Перед тем, как приступать к съемке в зарубежных поездках, проведите небольшое исследование, чтобы понять местные обычаи и законы.
Будьте вежливы и всегда просите у людей разрешение на съемку
Если человек в общественном месте подойдет к вам и спросит, чем вы заняты, будьте честны и объясните, для чего этот снимок. Если вы делаете фото для себя, вам не нужно разрешение от человека, попавшего в кадр, на использование этих фотографий. Если же вы собираетесь продавать изображение или использовать в рекламных целях, вы обязаны получить согласие людей на съемку. В противном случае могут быть последствия.
Будьте вежливы и уважайте право на личную жизнь, даже если закон этой страны стоит на вашей стороне. Если человек, попавший в кадр, попросит вас удалить изображение, выполните его просьбу.
Пост-обработка снимков
Даже самое лучшее фото требует дополнительной обработки. Неудачные условия, плохое освещение, засветка – при съемке стрит стайл фото может произойти что угодно. А если сам кадр удачен — вы сможете сделать его ещё «сочнее». Вот почему так важен выбор правильной программы для обработки снимков.
Мы советуем вам скачать фоторедактор ФотоМАСТЕР. Его продвинутые инструменты и возможность тонкой ручной настройки придутся по вкусу профессионалам. А простое управление и обширная коллекция фильтров и пресетов помогут новичкам обработать фото в несколько кликов.
Автоматическое улучшение и ручная настройка
Первый способ быстрой обработки фото – применить автоматическое улучшение. Загрузите фотографию и щелкните нужную кнопку в боковой панели. Программа автоматически подберет необходимые параметры света, яркости, температуры и оттенка. Если что-то вас не устроит, вы можете отрегулировать настройки вручную.
Вы можете сравнить оригинал с результатом «лицом к лицу»
Каталог эффектов
Стилизующие пресеты – отличный способ поэкспериментировать с фотографией. В разделе «Эффекты» вы найдете множество различных стилей. Среди коллекций: винтажные, быстрые улучшения, тонирование, светофильтры, кинофильм. Можно применить черно-белый фильтр и «состарить» снимок. Это отлично подойдет для фотографий в стиле «гранж». Либо вы можете наложить на фото теплый солнечный оттенок, словно вы делали фото на рассвете.
Эффект можно сделать сильнее или слабее с помощью ползунка
Коррекция света
В разделе «Инструменты» находится функция «3D Lut – коррекция света» с обширной коллекцией световых установок. Вы можете исправить недочеты света: к примеру, создать эффект солнечных лучей на зданиях, даже если фото было снято в пасмурный день. Также здесь вы найдете световые профили пленочных фотоаппаратов (Kodak, Fuji); фильтры, имитирующие погодные условия знаменитых городов (Лондон, Париж, Рим) и времени суток (день, сумерки, ночь).
Передовая технология позволит преобразить фото до неузнаваемости
Итак, мы рассмотрели некоторые основные приемы того, как снимать стрит фото. Конечно, это искусство — нечто большее, чем просто променад по улицам с фотоаппаратом в руках. Главное в этом стиле – не бояться ошибаться и уметь видеть интересный кадр или концепцию там, где обычный человек пройдет мимо. А хороший фоторедактор поможет вам устранить недочеты, часто встречающиеся в уличной съемке. К тому же вы сможете сравнить варианты оформления снимка и выбрать наилучший. Работая в ФотоМАСТЕРЕ, вы справитесь с этим за несколько минут. Скачайте этот удобный фоторедактор на русском языке с нашего сайта и превращайте фотографии, сделанные на смартфон и фотокамеру, в профессиональные снимки, которые привлекут внимание подписчиков.
16 правил уличной фотографии:
внимательно, спокойно, незаметно
Уличная фотография всегда была и будет самым доступным жанром. Собственно, для творчества в данном случае нужны живой интерес фотографа к окружающему миру и компактная фототехника. Где искать сюжеты? Как ловить искренние эмоции и оставаться незаметным? Какая погода хороша для стрит-фотографа? Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в нашем материале. А примером послужат фотографии ведущего российского уличного фотографа Дмитрия Зверева.
1. Используйте незаметную маленькую фотокамеру
Об этом говорил еще легендарный Анри Картье-Брессон, великий мастер уличной фотографии и отец репортажной съемки. Французский фотограф был известен тем, что заклеивал блестящие части своей «лейки» темной изолентой, чтобы оставаться незаметным в толпе.
Дмитрий Зверев, российский фотограф:
«Окружающие гораздо спокойнее реагируют на беззеркалку, к тому же она позволяет снимать от пояса, не нацеливаясь непосредственно на человека. Люди не ощущают на себе вашего внимания — мало ли что вы там внизу разглядываете — а некоторые вообще не подозревают, что их фотографируют. При этом сенсорный поворотный экран способен моментально наводиться пальцем на любой объект в поле кадра, с одновременным спуском затвора. Появился качественно иной принцип стрит-фотографии».
2. Одевайтесь так, чтобы ваш внешний вид не вызывал излишнего внимания окружающих
Если у вас нет цели приковать к себе внимание всей улицы, не одевайтесь слишком ярко. Лучше, если вы будете сливаться с толпой. Что касается девушек — мини-юбка и высокие каблуки непременно привлекут внимание противоположного пола, которое помешает вам полностью сконцентрироваться на процессе съемки.
3. Снимайте с бесшумным затвором
В продолжение темы незаметности — идеально, если ваша камера имеет режим бесшумной съемки. Прохожие с большой вероятностью обратят внимание на громкий щелчок затвора, особенно если вы используете серийную съемку. Таким образом, вы можете упустить тот момент или сюжет, к которому важно подкрасться, чтобы не спугнуть.
4. Выбирайте легкую технику
Вес — очень важный параметр для съемки, ведь ходить в поисках кадра вам, возможно, придется очень долго. Лучше всего, если ваша фотокамера с парой дополнительных объективов сможет поместиться в обыкновенный рюкзак или дамскую сумочку. Во-первых, благодаря этому вы, опять же, ничем не будете выделяться среди прохожих, а во-вторых — с легким компактным набором фототехники не устанете и сможете гулять гораздо дольше.
Дмитрий Зверев, российский фотограф:
«Я узнал о технике OLYMPUS очень давно, еще когда была пленочная ОМ-система (OM System). Я тогда снимал фотоаппаратом OM-1n. С декабря 2013 года работаю только с камерами линейки OM-D. Наряду с отличным качеством камера обеспечивает бо́льшую по сравнению с зеркалками эффективность и комфорт при работе в большинстве жанров. Ее главные козыри — компактность и малый вес, очень развитый функционал, поворотный экран. Объективы чаще использую фиксфокальные: 17 mm/1.8, 12 mm/2.0, 45 mm/1.8. Они совсем крошечные, весят чуть больше 100 г, но при этом светосильные и быстрые. Для длинных выдержек подойдут и зумы, даже самые бюджетные. Ждать готов до ломоты в суставах, если, к примеру, вынужден караулить кадр в неудобной позе. Режим серийной съемки обязателен, особенно когда ход сюжета непредсказуем, но чаще ставлю не на быструю серию (Н), а с ограничением скорости (L). Затвор OLYMPUS Е-М1 способен отбивать 10 кадров в секунду, и тогда буфер заполняется стремительно даже со скоростными флешками. Наиболее универсальный из объективов — 12—40/2.8. Его контраст и резкость исключительны даже при открытой диафрагме, а светосилы хватает, чтобы фотографировать с рук и вечером».
5. Ищите необычные ракурсы
Представьте: красивый вечерний свет залил улицу, но. кадр вы не видите. Подумайте, как красиво показать свет? Попробуйте обойти здание, посмотрите, как в этом случае выстраивается композиция? Может быть, кадр станет интереснее при выборе нижней точки съемки? Используйте камеру с откидным экраном — «неудобные» точки съемки для вас просто исчезнут!
6. Уделяйте внимание отражающим поверхностям
Витрины магазинов, автобусные остановки, капоты автомобилей, банальные лужи и даже настенная плитка новых станцией метрополитена — всё, что способно отражать, может сделать ваш кадр интересным и необычным. Используя камеру с откидным экраном, вы можете легко снимать от земли или же от стеклянных стен. Вы увидите, как человек «входит» в собственное отражение, сможете поделить кадр на две равных части, зафиксировать прыгающего через лужу, естественно, вспомнив Брессона, или получить мистический снимок, где параллельные реальности и вовсе переплелись.
7. Используйте серийную съемку
Если вы наблюдаете за конкретным персонажем, действием или ждете кульминации сюжета, выбирайте режим серийной съемки. При скорости съемки 9 кадров в секунду вы гарантированно зафиксируете то, что хотели, и уже потом, при просмотре, спокойно оставите наиболее удачный вариант.
8. Экспериментируйте с длинными выдержками
Улица — та среда, где ни на секунду не прекращается движение. Автомобили, пешеходы, велосипедисты, и на их фоне — величественный храм или же силуэт неподвижной незнакомки, разговаривающей по телефону. Сняв кадры на длинной выдержке, вы сможете передать динамику городского ритма или же сделаете акцент на неподвижном объекте, что придаст кадру многозначность.
Дмитрий Зверев, российский фотограф:
«Метро как предмет съемки всегда, можно сказать, под рукой. В подземке вполне сносные съемочные условия: сухо, тепло, круглый год свет с 5:30 утра и до 1:30 ночи. Отличная альтернатива съемке на улице, если там дождливо или темно! Метро — очень любопытная социальная среда. Вы видите сотни людей, интересных и индивидуально, и группами, и толпой, которая ведет себя вообще по-своему, перед вами разворачиваются десятки сценок. В метро со штативом снимать нельзя. Работаю с рук или пользуюсь каким-либо упором поблизости. Могу вместо штатива положить мешочек с крупой, на котором камера хорошо фиксируется».
9. Чередуйте цветной и черно-белый режимы
Споры о цвете и черно-белом будут существовать ровно столько, сколько будет жить фотография. Поэтому сейчас мы не станем делить сюжеты на цветные и монохромные, а просто посоветуем привнести в творчество больше разнообразия. Отправляясь на прогулку, например, наметьте себе замечать исключительно объекты оранжевых тонов или объединяйте в кадре оттенки определенного цвета.
Или же наоборот — сконцентрируйтесь на монохромном светотеневом рисунке, смотрите черно-белые работы классиков и попробуйте выбирать подобные сюжеты.
10. Пользуйтесь камерами с электронными видоискателями
Они позволят вам видеть картинку сразу в цвете или в черно-белом. Не стоит полагаться на постобработку. Переведя режим съемки сразу в черно-белый, вы начнете видеть по-другому, и даже обыкновенные сюжеты в вашем исполнении станут интереснее.
11. Пользуйтесь разными объективами
Этот совет будет актуален не только для начинающих уличных фотографов, которые только примеряются к объективам с разным фокусным расстоянием и ищут «свой», но и для профессионалов, желающих привнести в творчество что-то новое. Брюс Гильден снимает только Картье-Брессон был верен а Дмитрий Зверев получает очень интересные ракурсы, снимая фиксами 75 мм. Использование различной оптики натренирует глаз и расширит видение.
12. Снимайте не только в «режимное» время
Правило, требующее неукоснительного выполнения, к примеру, в пейзажной съемке, а именно — фотографировать на рассвете (примерно до 11 часов) или закате (после 17 часов), в уличной съемке теряет свою актуальность. Снег, метель, ливень, туман? Самое время снимать! Посмотрите, как смело нарушают его признанные мастера стрит-фотографии Алекс Уэбб или тот же Брюс Гильден, который снимает днем со вспышкой! Жесткий свет в этом жанре смотрится также интересно. Не ставьте себе ограничений, и очень скоро вы найдете собственный стиль!
13. Не обделяйте вниманием нетуристические районы города
Снимать в историческом центре города не всегда комфортно из-за плотного людского трафика и обилия туристов. Чтобы поймать любопытный сюжет и эмоции, совсем не обязательно отправляться в излюбленный центр. Иногда достаточно просто выйти за порог квартиры. Дети, со смехом качающиеся на качелях, или бабушка, кормящая голубей, в контровом свете заходящего дня — прекрасные сюжеты фотографий, которые фиксируют обыкновенные и искренние моменты из жизни города.
Дмитрий Зверев, российский фотограф:
«Уличная фотография больше всего нравится мне своей непредсказуемостью. Фотограф-документалист никогда не ведает, что за образы положит в его „корзину“ провидение. Это придает работе азарт. Снимать настоящий стрит (то есть на регулярных улицах, где светофоры, машины, магазины, ларьки) очень трудно, потому что картинка, как правило, сильно перегружена деталями, и при этом никаких сюжетов толком не возникает. Я же прибегаю к хитрости. Мой стрит — это городская среда, но не сами улицы. Я ищу места, более скупые на детали. »
13. Всегда берите с собой запасной аккумулятор
Погодные условия, а именно мороз, или же везение на сюжеты для серийной съемки могут сыграть с вами неприятную шутку: аккумулятора на всю прогулку не хватит. Чтобы камера не отключилась в самый неподходящий момент, когда вы наконец-то увидели тот самый кадр, возьмите с собой запасной аккумулятор.
15. Выбирайте камеру с Wi-Fi
Если вы снимаете какое-либо праздничное мероприятие, городской фестиваль или другое занятное событие, транслируйте лучшие фотографии сразу же в социальные сети, чтобы поделиться с друзьями своими эмоциями, а может быть, и попасть в паблики ведущих новостных изданий. Вы не только сэкономите время, но и передадите эмоции на самом пике, а это значит, зарядитесь ими еще сильнее!
16. Запаситесь терпением
Далеко не каждая прогулка увенчается шедеврами. Зависит это не только от везения, но и от вашего настроения в момент съемки и ряда других внешних обстоятельств жизни города. Относитесь к процессу съемки спокойно: у вас нет задачи сделать потрясающие кадры, куда важнее научиться чувствовать окружающую жизнь и ловить моменты.