что такое русский ресейл
РЕСЕЙЛ: ПОЧЕМУ ПЕРЕПРОДАЖА ОДЕЖДЫ СТАНОВИТСЯ ВСЕ ПОПУЛЯРНЕЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Что такое ресейл
Ресейл – это перепродажа вещей (это дословный перевод английского слова resale, но, согласитесь, слово ресейл звучит более модно, видимо, поэтому оно и прижилось в индустрии). По сути, современный бизнес ресейла – адаптированная версия известных всем комиссионок и секонд-хендов. Правда, сегодня под словом ресейл – подразумеваются, в первую очередь, онлайн торговые площадки, которые позволяют перепродавать и покупать вещи любому желающему.
Что можно продавать и покупать на ресейле? На самом деле – все, что вы хотите: любую одежду (платья, пальто, брюки, блузы, джинсы), обувь, сумки, аксессуары. Важно, чтобы вещи были не слишком изношены.
Сегодня ресейл – это огромный бизнес и масштабная индустрия. По оценкам исследований, к 2022 году рынок ресейла достигнет 41 миллиарда долларов! Впечатляющая цифра, не так ли? А самое интересное, что это сильно меняет индустрию моды в целом. Популярность ресейла неудивительна, ведь у него очень много плюсов. Давайте подробнее разберем, в чем они заключаются.
Люксовый секонд-хенд Vestiaire Collective
Преимущества ресейла
Осознанное потребление
Согласно исследованиям, ежегодно в мире на свалку выбрасывается около 70 миллионов тонн одежды и только 12% такого “модного” мусора перерабатывается, а остальное… просто загрязняет нашу планету. Только вдумайтесь в эти цифры!
Все больше людей, особенно миллениалы и поколение Z, задумываются о том, что с этим надо что-то сделать. Что если не выкидывать джинсовку, которая нам надоела, а перепродать ее тому, кто как раз давно искал именно такую? Что если пойти за новой сумкой не в магазин, а купить ее у того, кто поносил ее месяц и понял, что она не вписалась в его гардероб? Подобные осознанные решения помогут меньше захламлять нашу планету, при этом обновляя гардероб.
Кадр из фильма “Шопоголик”
Крутые модные находки
Очень часто на ресейл-площадках можно найти то, что почти невозможно найти в магазине. Речь идет и про модные дропы, которые скупают в магазинах за несколько минут, а потом часто выставляют на продажу, и про популярные дизайнерские модели, которые, например, сложно найти в желаемом цвете или в вашем городе.
Еще одно достоинство ресейл-магазинов – это настоящий рай для любителей винтажа! В ассортименте ресейл-магазинов можно найти очень много крутых винтажных вещей со всего мира. И еще один повод приглядеться к ресейлу – в них часто участвуют многие модницы и знаменитости.
Магазин семейства Кардашьян-Дженнер
Возможность сэкономить
Заветные сумки Louis Vuitton, Gucci, Chanel, да и другие брендовые вещи можно приобрести намного дешевле, чем в магазине. На ресейл-площадках встречаются очень выгодные предложения, при этом часто продавцы перепродают совсем новые и очень хорошие вещи. Так что, ресейл еще и отличная возможность позволить себе вещь, о которой вы давно мечтали, но пока на нее не накопили.
Возможность заработать
Одно из самых важных достоинств ресейла – это отличная возможность заработать, не выходя из дома и не инвестируя дополнительных денег. Подробнее остановимся на том, как можно зарабатывать на ресейле.
Как заработать на ресейле
Ресейл-площадки дают возможность не только купить брендовые вещи, но и продать собственные. На платформах действуют разные системы вознаграждения: например, ресейл-магазин может оставить за собой право взять комиссию за удачную сделку (обычно комиссия составляет не более 10%) или же перечислить вам всю сумму. Поэтому важно внимательно ознакомиться с правилами ресейл-магазина перед тем, как стать реселлером (именно так называются люди, которые выставляют на продажу свою одежду). Также будьте внимательны к деталям:
Только ответив на все эти вопросы приступайте к размещению товара на сайт.
Несколько советов тем, кто хочет попробовать продать свои вещи на ресейле.
Первое: очень важно, как вы подадите товар, который собираетесь продавать. Помните, первое впечатление играет важную роль, поэтому важно красиво сфотографировать вещь. Хороший свет и чистый фон – ваши главные помощники! Также важно сделать фотографию так, чтобы сохранились пропорции товара, который вы хотите продать.
Второе: описание. Здесь важна лаконичность (не нужно добавлять слишком много эмоциональных описаний) и… правдивость. Да-да, не удивляйтесь, но это один из главных факторов удачной продажи. Сейчас объясню, что я имею в виду.
Если вы продаете сумку и на ней есть потертости, не стоит писать “сумка в отличном состоянии!”. Будьте честны: сделайте фотографии вещи со всех сторон и покажите в том числе и ее недостатки. Представьте себя на месте покупателя, который купил сумку “в отличном состоянии” и получил сумку с потертостями. Да, конечно, ее можно вернуть, но это ведь лишняя головная боль!
Третье: очень важно указать корректную цену товара – то есть не завысить его стоимость, но и не продешевить. Как это сделать? Для начала посмотрите, сколько стоит новый товар в официальных магазинах. При этом советую проверить цену на нескольких ресурсах сразу – поверьте, иногда стоимость брендовых вещей на разных площадках может очень сильно отличаться. Отталкивайтесь от самого дешевого варианта.
Следующий шаг – изучить рынок ресейла в интересующем вас сегменте — посмотрите, за сколько подобную вещь продают на разных ресейл-площадках. Выбирайте среднюю цену.
Шаг третий — честная оценка товара, который вы собираетесь продавать: вычтите еще процент, в зависимости от того, в каком состоянии находится вещь. Если в идеальном, то вычтите еще около 20% от стоимости. Если следы носки заметны, то делайте “дополнительную” скидку и на это.
Проверенные ресейл-площадки
Формат ресейла с каждым годом становится все более и более популярным. Помимо больших ресейл-магазинов, которые напоминают традиционные онлайн-магазины (такие как Net-a-Porter, MyTheresa, Farfetch и тд), существую тысячи – частных ресейлов, больших и маленьких групп, сообществ и аккаунтов для перепродажи одежды в социальных сетях (особенно в инстаграме), огромных площадок, где продают все на свете и заодно одежду.
Сегодня я расскажу вам именно о больших ресейл-площадках, у которых есть несколько важных преимуществ перед “неофициальными” реселлерам. Во-первых, здесь вы можете быть уверены в оригинальности и качестве товаров. При возникновении любых проблем (и как у покупателя, и как у продавца) вам есть, к кому обратиться и вы можете быть уверены в обратной связи. Во-вторых, такие площадки сохраняют приятный ритуал онлайн-шопинга. Вы делаете заказ, ждете пока он к вам придет и получаете посылку в красивой фирменной коробке.
Расскажу вам о нескольких популярных и проверенных ресейл-площадках. У каждой из них есть свой фирменные стиль и свои особенности.
В мире
Крупнейшая на сегодня платформа по перепродаже вещей существует уже больше десяти лет. Здесь можно найти товары всех брендов. Ассортимент очень широкий – от последних коллекций до винтажа.
Платформа Rebag специализируется только на люксовых сумках.
Преимущество площадки Tradesy в том, что здесь можно найти не только “тяжелый люкс”, но и вещи категории масс-маркет.
А вот Goat специализируется только на кроссовках. Самый большой спрос на онлайн-полках Goat – коллаборации Adidas, Nike, Yeezy, которые скупают в магазинах за минуту.
Grailed успешно специализируется на мужской моде.
TheRealReal – пример площадки, которая из онлайна выросла и в оффлайн. Помимо огромной аудитории в сети, у магазина есть точки продаж в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а также десятки офисов, которые принимают вещи на продажу. Кстати, в этом ресейле вы можете найти даже крутые предметы домашнего декора.
В России
Крупнейшая ресейл-платформа в России. Самое крутое в Luxxy, что здесь вы можете на 100% быть уверены в оригинальности всех брендовых вещей. Дело в том, что на сайт интегрирована специальная программа, которая делает микрофотографии товаров и оценивает все возможные факторы, даже не заметные для человеческого глаза.
Создательницы проекта уделяют особое внимание выбору товаров, которые представлены на ресейл-платформе. Из плюсов: у Buy By Me есть шоурум в Москве, где можно прийти и посмотреть на вещи вживую перед покупкой.
Новая платформа для ресейла. Среди главных достоинств – ежемесячные коллаборации с модницами. Например, свои вещи на LOTS продает Алена Долецкая.
Этот ресейл-магазин вырос из группы ВКонтакте. Аудитория молодая, но отлично разбирающаяся в моде – особенно в модных коллаборациях.
Создатели Second Friend Store говорят, что их ресейл – это “магазин нового формата, своеобразный микс комиссионного магазина и персонального стилиста”. Удобно, что на одной площадке собраны вещи разных ценовых сегментов.
Онлайн-магазин, у которого есть шоурум в Москве, специализируется на винтажных аксессуарах и одежде. В ассортименте много винтажных сумок, жакетов и конечно, украшений.
5 ресейл-платформ, где можно выгодно продать и купить люксовые вещи
О том, что онлайн-продажи подержанных вещей в ближайшие несколько лет могут обогнать масс-маркет, эксперты говорят давно, а последние события, происходящие в мире, как никогда способствуют тому, что прогнозы могут стать реальностью уже в обозримом будущем. «Быстрая мода» наносит огромный ущерб окружающей среде, экологи бьют тревогу и обличают недобросовестные компании: ежегодно при производстве одежды в атмосферу выбрасывается 1,2 млрд т парниковых газов, что может привести к изменению климата.
Громкие скандалы не обходят стороной и рынок люкса. Так, летом 2018 года выяснилось, что британский гигант Burberry за год уничтожил нераспроданную одежду и парфюмерию общей стоимостью в €32 млн — таким образом компания хотела защитить себя от мошенников, которые воруют и перепродают вещи. Экологических активистов такой подход привел в ужас. И хотя в Burberry заверили, что полученную от сожжения энергию использовали на производстве, в октябре 2019 бренд нашел другое решение — объявил о сотрудничестве с одним из крупнейших мировых сайтов-ресейлеров The RealReal.
Этичное отношение к природе — не единственная движущая сила роста ресейла. Меняется отношение людей к вещам и потреблению в целом. «Шубы из натурального меха и сумки за миллион уже считаются моветоном в Европе, — считает Светлана Бекасова, директор концепт-стора «Пиф Паф Супершоп». — В России пока не так, но ситуация уже меняется. Все меньше состоятельных людей готовы тратить большие суммы на покупку вещей».
Цена на вторичном рынке — главный плюс для покупателя. Нередко на продажу с существенной скидкой выставляются вещи, которые мало или почти не использовали. Кроме того, вторичный рынок часто помогает потребителям найти модели из лимитированных коллекций. Остается только выбрать надежную платформу, где можно быстро продать ненужную вещь или выгодно ее купить, не опасаясь нарваться на фейк.
Oskelly
Альберт Осканов,
сооснователь ресейл-платформы Oskelly
«Вторичный рынок развивается со скоростью 21% ежегодно, в то время как темпы роста ретейла составляют 3– 5%. Нежелание переплачивать — самый очевидный драйвер роста, особенно в люксовом сегменте, этим руководствуется 96% покупателей вторичного рынка. Их можно понять: по подсчетам McKinsey & Company, цена ювелирных изделий и часов почти удвоилась с 2005 по 2018 годы, цена сумки Speedy 30 Louis Vuitton с 2016 года растет примерно на 19% в год. «Даже покупатели с шестизначными доходами заинтересованы в скидках и альтернативных моделях приобретения», — резюмирует McKinsey. Уверены, что после карантина динамика продаж в сфере ресейла возрастет».
Oskelly предлагает одежду и аксессуары люксовых брендов в формате мобильного приложения и интернет-магазина oskelly.ru. Основатели сервиса решили не просто создать удобный, безопасный и технологичный инструмент для покупок и продаж, но и изменить отношение соотечественников к ресейлу. Доказать, что за повторным использованием одежды и аксессуаров — будущее моды, что носить бывшие в использовании вещи не стыдно, а продавать — выгодно. В это будущее и осмысленное потребление уже поверили многие инфлюэнсеры и лидеры мнений: свою одежду, обувь и аксессуары на Oskelly продают Евгения Линович, Ната Чигиринская, Варвара Шелягова, Анастасия Решетова, Диана Манасир, Тамуна Циклаури, Мария Михайлова и многие другие. Платформа сотрудничает с частными продавцами, коллекционерами и бутиками, которые особенно пострадали из-за ограничения их деятельности в формате офлайн.
Мобильное приложение Oskelly закрывает сразу все клиентские «боли», связанные с ресейлом: клиент выставляет свой товар в два клика, а после доставки получает деньги сразу на карту. И продавец, и покупатель могут отслеживать доставку товара в офис для экспертизы и дальше, а также обмениваться дополнительными фотографиями, отслеживать изменения цен и сделать запрос на торг. За каждый товар, который получает клиент, площадка несет финансовую ответственность — 200% стоимости в случае фейка. Пока таких случаев не было.
Каждая вещь проходит несколько этапов экспертизы:
Только после прохождения всех ступеней вещь пересылается покупателю.
«Также мы выступаем партнерами американской компании Entrupy, которая разработала единственный в мире аппарат, проверяющий товары на подлинность, — поясняет Осканов. — Гаджет работает на базе машинного обучения и искусственного интеллекта. Технология бесконтактной аутентификации распознает любые модели сумок 15 крупнейших премиум-брендов, включая Prada, Chanel, Fendi, Gucci, Dior. Проверка занимает от 15 минут до нескольких часов в зависимости от типа материала: кожа, металл, дерево. Точность результата составляет 99,1%».
Как продать. Комиссия Oskelly составляет 15–25% от стоимости товара. Сервис гарантирует помощь и советы специалистов по лучшему размещению и быстрой продаже, проверяет товар на подлинность, берет на себя расходы по доставке (все товары доставляются покупателю в фирменной упаковке Oskelly).
Как купить. На платформе oskelly.ru доступны одежда, обувь и аксессуары для женщин, мужчин и детей. Здесь можно найти как новые вещи с биркой от бутиков, так и от частных продавцов. Pre-owned или pre-loved — это либо вещи, которые были в употреблении, но бережно и правильно хранились, либо совершенно новые с бирками.
Топ-5 самых продаваемых марок: Louis Vuitton, Gucci, Prada, Acne Studios, Dolce & Gabbana.
Luxxy
Владимир Евладов,
CEO Luxxy
«Ресейл догоняет рынок быстрой моды, в Европе и США это уже происходит, Россию тренд тоже не обойдет. Мы видим, что люди все лояльнее относятся к идее ресейла и на рынок приходят состоятельные продавцы и покупатели. Наши клиенты — это те, кто умеет пользоваться своими ресурсами, кто ответственно подходит к управлению своим бюджетом и при этом любит моду и ценит качественные вещи. Образ состоятельного человека, который бездумно разбрасывается деньгами, остался в 1990-х и гламурных 2000-х, сейчас в моде ответственное потребление, разумные траты и стиль, превалирующий над быстротечной модой».
Проект Luxxy был запущен в тестовом режиме 1 декабря 2016 года и изначально работал как классифайд, где покупатели и продавцы совершали сделки напрямую: платформа при этом не приносила дохода, зато у ее основателей была возможность понаблюдать за поведением пользователей. Сегодня Luxxy — самый крупный ресейл-маркетплейс в России, по данным исследования «Рынок ресейла России 2020», проведенного исследовательским агентством «РБК Исследования рынков». На сайте luxxy.com зарегистрировано 58 тыс. тысяч пользователей, искать свою идеальную вещь по приятной цене платформа предлагает среди 1557 брендов — тяжелый люкс вроде сумок Hermes Kelly и Louis Vuitton здесь соседствует с бриллиантовыми кольцами Cartier и подвесками Bvlgari.
Риски купить фейк сведены к нулю. «У нас действует тройная система аутентификации для того, чтобы покупатель был уверен в качестве и подлинности вещей, — рассказывает Евладов. — У нас есть собственный отдел аутентификации, а также мы пользуемся сторонними сервисами. Например, мы первые, кто привез в Россию аппаратную проверку сумок с помощью прибора Entrupy. Мы привлекаем к процессу аутентификации ювелиров, геммологов, часовщиков, все зависит от конкретного заказа».
Как действует система аутентификации Luxxy:
О продавцах Luxxy беспокоится особенно. Объем продаж, повторные покупки и продажи одним пользователем — главные показатели, на которые ориентируется площадка, и в этом деле она преуспела. «Мы видим, как меняется отношение людей к ресейл-платформам в лучшую сторону, — комментирует Владимир Евладов. — Они возвращаются к нам на сайт за повторными покупками и увеличивают средний чек, переходя на более дорогие товары, что явно показывает на рост доверия к ресейлу. Люди начали платить за дополнительные услуги, такие как аутентификация, безопасность оплат и выплат, маркетинговые услуги, — все то, что предоставляет наш сайт и за что нам платится комиссия с каждой осуществленной продажи».
В первые две недели апреля с введением режима самоизоляции клиенты Luxxy сократили свои траты на 30–40%, но начиная с третьей спрос начал восстанавливаться и перешел в рост. «За 1–7 мая рост продаж составил 376% по отношению к аналогичному периоду 2019 года, а с 1–9 мая — на 370%, — говорит Евладов. — Нам предстоит интересное лето, думаю, будут соревноваться два противоположных тренда. Отрицательный связан со снижением доходов среднего класса ввиду остановки бизнеса. Положительный — с закрытием границ, из-за чего люди не смогут выезжать на отдых и шопинг за рубеж и будут отдыхать и заниматься шопингом внутри страны. Пока не понятно, какой из этих трендов окажется сильнее и что мы в итоге получим».
Как продать. Чтобы подать объявление на сайте luxxy.com, нужно пройти регистрацию и сделать несколько простых шагов: выбрать категорию и бренд, загрузить фото и подробно описать вещь. Процесс оформления заказа автоматизирован и требует минимального участия продавца, что сильно экономит время. Одежда и аксессуары малоизвестных брендов даже в хорошем качестве Luxxy не публикует. «Покупатели приходят к нам за определенными брендами, и допускать к размещению все подряд, хоть и отличного качества, было бы нечестно по отношению к продавцам этих вещей, так как мы пока не сможем их продать», — добавляет Владимир Евладов. На сайте действует гибкая система комиссий в зависимости от суммы сделки. Цена продажи разбита на интервалы, и с каждого берется свой процент комиссии. К примеру, если вещь стоит от 3000 руб. до 15 000 руб., комиссия составит 20%, а если от 80 000 руб. до 150 000 руб., то 12%.
Как купить. Безопасная сделка гарантирует покупателю, что он получит брендовую вещь, а не подделку. После оформления заказа необходимо внести 100% предоплату. После получения посылки у покупателя есть три дня на проверку. Если с вещью все в порядке, продавец получает деньги, если нет — Luxxy оформляет возврат.
Топ-5 самых продаваемых марок: Chanel, Louis Vuitton, Dolce & Gabbana, Gucci, Dior. «Я отдаю первенство Chanel, — комментирует Евладов. — Хоть он и начинался как бренд-бунтарь, стирающий предрассудки общества о том, как должна одеваться женщина, сейчас это больше классика и сдержанный дизайн, который будет актуален еще очень долго. Ценность вещей этого бренда на ресейл-рынке очень велика».
Самая дорогая вещь, проданная на платформе: бриллиантовые серьги Graff за 1,6 млн руб.
themarket
Михаил Постников,
сооснователь themarket
«Ресейл перестает быть маргинализированным, люди понимают, что это абсолютно нормально. Не все могут позволить себе стоять ночь у магазина в ожидании новых кроссовок, кому-то проще купить потом в интернете. Есть еще причины: экономическая (ряд вещей дешевле купить с рук, даже в новом состоянии и с бирками) и этическая (осознанное потребление)».
Торговая площадка themarket.io выросла из одноименной группы во «ВКонтакте» — сегодня у паблика больше 300 тыс. подписчиков, а на сайте — больше 100 тыс. зарегистрированных пользователей. Кроме того, у платформы есть сообщество themarket fits (больше 47 тыс. подписчиков), не связанное с торговлей, его задача — показывать, как носить одежду. «Сейчас мы активно развиваем нашу площадку, — делится планами Михаил Постников. — Совсем скоро выйдет мобильное приложение, которое сделает использование платформы максимально комфортным».
Маркетплейс — настоящий рай для хайпбистов. Популярные Yeezy Boost, Off-White, Nike X Supreme — здесь можно найти новенькую пару по приемлемой цене. К примеру, adidas Yeezy Boost 380 mist можно купить за 17 500 руб., а «Off-Court» Low Sneakers Off-White за 29 000 руб. Но это не единственная целевая аудитория, среди подписчиков есть и те, кто увлекается casual, и те, кто любит high fashion.
«В один месяц ты можешь заработать сотку, а в другой – всего пять тысяч»: Что такое реселл и почему этим занимаются подростки
Внештатный журналист и автор RB.RU.
Современные подростки уже давно не хотят раздавать листовки, сидеть с чужими детьми или выполнять низкоквалифицированную работу ради пары тысяч рублей. Многие из них умеют быстро и много зарабатывать, один из таких из способов – реселл кроссовок. Мы узнали, почему перепродавать кроссовки прибыльно, какие в этом деле есть «фишки» и сколько может заработать на реселле обычный школьник.
Как появился реселл
В России заговорили о реселле, когда рядом с московским магазином Brandshop появились километровые очереди людей, которые часами стояли, чтобы купить кроссовками Yeezy от Канье Уэста.
Но журналист и создатель телеграм-канала Golden Chihuahua Саша Амато считает, что мировой бум рессела начался задолго до – в 80-х. Взлет реселла Амато связывает со стритвиром – уличной одеждой, которая стала своеобразной субкультурой подростков, которые все деньги вкладывали в свой имидж. «Это исключительно имиджевая субкультура. Она никак не связана со стилем, модой, удобством и дизайном, красотой вещи, – объясняет Амато. – Вся культура стритвира зависела от понимания того, что люди носят вокруг тебя. Если ты подросток из Бруклина в 80-х, ты выходишь на улицы, видишь, что надето на людях вокруг и собираешь из них свой образ. Культура уличной одежды появилось именно как составление собственного имиджа на основе чужого. Сейчас нам не нужно выходить на улицу – Канье Уэст или Вирджил Абло и так скажут, что красиво и хайпово».
Как устроен бизнес реселла
Реселлер – это человек, который покупает лимитированные вещи у брендов и перепродает со своей наценкой. Посредник между производителями и клиентами. При этом у человека может не быть связей с поставщиками, собственного склада и т.д. В этом ключевое отличие реселлера от дистрибьютора: первому не нужно налаживать отношения с производителем, делать все официально, и у него меньше накрутка. Доступная бизнес-модель реселла привлекла немало людей. Большинство из них, как в России, так и в развитых странах, – подростки.
Восемнадцатилетний одиннадцатиклассник Игорь из Москвы честно признается, что стал реселлером из-за денег, а также личного интереса к брендовым вещам. Он подтверждает, что лучше всего перепродаются лимитированные кроссовки: «Самая крупная сделка – когда мы с напарником смогли продать кроссовки из коллаборации Nike и Fear of God, вышло около 30 тысяч на каждого». Но прибыль от перепродажи кроссовок может и разочаровать. «Как-то мы перепродали Yeezy Boost 700 и получили по 5000 на человека. То есть в один месяц ты можешь заработать сотку, а в другой – всего пять [тысяч рублей]», – заключает Игорь.
Для успешной перепродажи нужно постоянно отслеживать сайты и тематические группы, иметь знакомых в магазинах, где происходят продажи, а также обзавестись картами лояльности.
«Все зависит от связей, – говорит Игорь. – Есть реселлеры, которые работают только со звёздами. Мой знакомый смог за месяц заработать больше 130 000 рублей, потому что был в нужном месте в нужное время».
Бренды сами решают, в каким магазинах они будут производить раффлы, то есть розыгрыши права на покупку эксклюзивной вещей. «Это могут быть как флагманские магазины, так и нет, это нужно мониторить», – советует Игорь.
Целевая аудитория реселла – подростки и молодые люди, но некоторые продавцы перепродают вещи только известным людям. «Мой знакомый с района несколько раз удачно продавал кроссовки Ольге Бузовой и блогеру Владу Литвинову, – говорит школьник. – Он делает большие деньги».
Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране
Начальный капитал для рессела – 18 000 рублей. Игорь считает, что : «Как раз можно купить на эти деньги релиз кроссовок, продать их за 35 000, и вот у тебя есть деньги на следующий шаг». Успешным реселлером он считает того, у кого более пяти сделок в месяц.
В течение года Игорь время от времени занимался ресселом, учась при этом в школе: «Совмещать это с учебой довольно просто, если ты готов идти на какие-то жертвы. Например, стоять по шесть часов за условными Yeezy Boost в «Цветной» и ждать, пока по спискам тебя пустят в магазин». Он признается, что сейчас занимается этим все реже: «Совсем недавно в бизнес вошли школьники, которые стали менять правила игры – ставить кроссовки по минимальной цене. Они обвалили кучу продаж опытным продавцам, для которых реселл – это основная работа. Мне нравилось заниматься этим из-за свободного графика и хороших денег. Но меня и многое смущало. Например, как люди, ждущие релиза в очередях, портят свое здоровье, могут часами на морозе стоять. Я к такому не был готов. Кроме этого появилась новая проблема – связи, которые раньше помогали, теперь против тебя. Во многих магазинах появляются «свои списки», в которые попадаешь только по блату».
После того, как реселлер получает релиз, наступает самая важная часть – продажа. Покупатели могут быть самые разные: обычные люди («реалы»), которых продавцы ищут через сайт Themarket, тематических группах в ВК или через своих знакомых, звезды, с которыми реселлеры связываются по своим каналам, или китайцы («киты»), которые покупают вещи с целью перепродажи у себя на родине. Игорь отмечает, что большинство его клиентов – богатые подростки, либо китайцы, которые обычно ждут реселлеров на выходе из магазина, в котором только что прошел раффл.
Когда ждать заката реселла
Амато положительно отзывается о подростках-реселлерах, считает их креативными и талантливыми: «Многие из них сами ездят в Китай, открывают магазины поддельных товаров по низким ценам. Они и очень неплохо на этом зарабатывают – не у каждого в России есть 25 000 на кроссовки. Параллельно эти ребята работают и с криптовалютами, двигаются в еще каких-то направлениях. Поколение «зумеров» очень работящее, они начинают работать с раннего возраста».
Но некоторые считают что реселл кроссовок – очередная тюльпаномания, то есть пузырь, который возник из-за популярности стритвира и с ее спадом лопнет.
«Обычная маркетинговая культура, когда спрос огромен, причем он международный, а предложение очень лимитировано и локализовано географически», – говорит Саша Амато. Разговоры о том, что пузырь реселла скоро лопнет, ведутся давно. Этого до сих пор этого не произошло, но цены на вещи на рынке рессела падают: «В 2014–15 годах те же самые кроссовки Канье Уэста перепродавали гораздо дороже, в наши дни цены резко падают. Люди начинают смекать, что это недолговечный способ заработка. Не знаю, долго ли это еще продлится», – заключает Амато. А медленную моду он называет намного перспективнее быстрой.