что такое угн в университете

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Деятельность портала координируется НИТУ «МИСиС»

что такое угн в университете. Смотреть фото что такое угн в университете. Смотреть картинку что такое угн в университете. Картинка про что такое угн в университете. Фото что такое угн в университете что такое угн в университете. Смотреть фото что такое угн в университете. Смотреть картинку что такое угн в университете. Картинка про что такое угн в университете. Фото что такое угн в университете

что такое угн в университете. Смотреть фото что такое угн в университете. Смотреть картинку что такое угн в университете. Картинка про что такое угн в университете. Фото что такое угн в университете что такое угн в университете. Смотреть фото что такое угн в университете. Смотреть картинку что такое угн в университете. Картинка про что такое угн в университете. Фото что такое угн в университете

Новости

Тульский государственный университет делится опытом введения Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования

Анисимова М.А., доцент, начальник учебно-методического управления, Бляхеров И.С., профессор, Руднев С.А., профессор, проректор

Тульский государственный университет

В статье рассматриваются проблемы проектирования основных образовательных программ в многопрофильных высших учебных заведениях, трудности, с которыми сталкиваются вузы при переходе на ФГОС. Формулируются предложения по совершенствованию системы учебно-методических объединений )УМО) и мерах по улучшению ФГОС.

Ключевые слова: учебно-методические объединения, государственно-общественные объединения, компетенции, число учебных дисциплин, типизация трудозатрат, формирование оценочных средств, унификация деятельности вуза.

Anisimova M.A., Blyaherov I.S., Rudnev S.A.

Projecting the Basic Educational Programs in a Multisectoral Higher Educational Establishment: Problems and Proposals

In the article, there have been considered the problems of the projection of basic educational programs in multisectoral higher educational establishments during the conversion to Federal State Educational Standards (FSES). The proposals on the improvement of the Educational and Methodical Association (EMA) system as well as the measures on the amendment of the FSES have been offered.

Keywords: educational and methodical association, state and social association, competences, disciplines, typification of workload, development of evaluating facilities, unification of educational activities.

ПРОЕКТИРОВАНИе Основных Образовательных программ В МНОГОПРОФИЛЬНОМ ВУЗЕ:

проблемы и ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Проектирование основных образовательных программ (ООП) в ТулГУ является не простой задачей. Структуру его образовательного пространства иллюстрирует таблица 1.

Структура образовательного пространства ТулГУ

* Здесь и далее под аббревиатурой «УГН» понимается «укрупненная группа специальностей и направлений» образования в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей образования (ОКСО), 2003 г.

В заголовок статьи включено словосочетание «в многопрофильном вузе». Таких вузов не мало – в России в 65 вузах (все государственные, суммарный контингент более 810000 студентов!) подготовка ведется по ООП в 15 и более УГН. Только в трех из них (Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Московский госуниверситет путей сообщения, Санкт-Петербургский морской государственный технический университет) существуют УМО!

В нашем вузе были спроектированы основные образовательные программы бакалавриата, разработаны учебные планы, рабочие программы дисциплин и эта работа продолжается в настоящее время направлении усовершенствования, четкого описания взаимных связей и многого другого.

Ниже приведены предложения, которые совместно с другими рекомендациями образовательного сообщества позволят сформулировать рациональные изменения положений ФГОС, существенно их улучшить и в ограниченные сроки переутвердить в Минобрнауки и в Минюсте.

Системная же переработка ФГОС, нацеленная на разработку их нового уровня и содержания, должна проводиться в ближайшей перспективе с учетом новых тенденций в образовании и вузовского опыта.

Решение о создании сети учебно-методических объединений вузов по группам родственных специальностей было принято в сентябре 1987 г. Минвузом СССР. Первоначально их насчитывалось 39, а сейчас около 80.

За прошедшие почти 25 лет система образования существенно изменилась. Выросло число направлений (бакалаврских с 88 в 1994 г. до 170 в 2011 г., магистерских до 154 в 2011 г.), существенное изменение претерпели «специальности»: с 408 в 1994 г. до 507 в 2003 г. и резко сократившиеся в 2011 г. – 110.

Учебно-методические объединения при создании формировались по 9 видам или областям образования: классическое университетское, гуманитарно-социальное, педагогическое, медицинское, культура и искусство, информационная безопасность, сельское и рыбное хозяйство, техники и технологии, военное.

В применении к среднему и высшему профессиональному образованию группирование по ОКСО имеет неоспоримое преимущество – основные образовательные программы в рамках одной группы, сегодня чаще всего, имеют базовый научно-практический фундамент или однотипное практическое предназначение. Логичным стало решение ввести в закон «Об образовании» соответствующие изменения, касающиеся аккредитации и лицензирования в УГН с соответствующим оформлением аккредитационных документов.

Кстати, сегодня число УМО по образовательным программам различных укрупненных групп направлений варьируется весьма существенно. Так в образовательных учреждениях УГН 080000 Экономика и управление сегодня действует 10 УМО(. ) по 5 направлениям подготовки бакалавров, а вузы сталкиваются с проблемами проектирования основных образовательных программ из-за индивидуальных особенностей примерных ООП, разработанных этими УМО. В образовательных учреждениях УГН 260000 на 8 программ приходится 6 УМО. Во многих УГН по 2-4 УМО и при попытках какой-то унификации в многопрофильном вузе для экономичной организации учебного процесса, конечно, возникают проблемы.

На рис. 1 показаны данные о количестве учебно-методических объединений и числе ООП всех уровней подготовки по всем укрупненным группам направлений.

что такое угн в университете. Смотреть фото что такое угн в университете. Смотреть картинку что такое угн в университете. Картинка про что такое угн в университете. Фото что такое угн в университете

Рис. 1. Количество ООП и УМО по укрупненным группам направлений

что такое угн в университете. Смотреть фото что такое угн в университете. Смотреть картинку что такое угн в университете. Картинка про что такое угн в университете. Фото что такое угн в университете

Рис. 2. Компетенции по ООП, реализуемым в ТулГУ

Как видно из рис. 2, разброс количества общекультурных компетенций (ОК) от 8 до 23, а профессиональных компетенций (ПК) – от 3 до 58. В одной УГН разница в количествах ПК между разными ООП может доходить до 44, что выглядит противоестественно. Это следствие того, что ФГОС составляли разные УМО или вузы, а согласования внутри УГН не проводилось.

Трудно говорить о какой-то унификации компетенций, если есть такой экстремальный случай: во ФГОС 162010 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения прописаны 192 (!!) профессиональные компетенции.

В большинство ФГОС подготовки специалистов введены ПСК – профессионально-специализированные компетенции, но во ФГОС УГН 160000 появились, кроме этого, новые компетенции: ПКД, ПТ, ЭИ, ОУ, ПКК, ПТК, НИК, ОУК, которые даже не перечислены в условных обозначениях этих ФГОС.

Целесообразно в системе образования:

— унифицировать общекультурные компетенции – их число, возможно, должно быть одинаковым во всех ФГОС, или должно изменяться в минимальных пределах. По крайне мере, в УГН число ОК должны быть ЕДИНЫМИ. Общее их количество должно быть минимизировано (10-15 максимум);

— унифицировать профессиональные компетенции в одной УГН: 8-10 ПК одинаковых для УГН и, возможно, по 2-3 ПК для каждого направления;

— исключить появление новых видов компетенций.

Предложение 3. Устранить различные требования ФГОС к продолжительности и наименованиям практик, итоговой государственной аттестации. Всегда ли это оправдано? Это существенно затрудняет формирование единого календарного графика в вузе. По крайне мере, в пределах УГН нужно добиться единых длительностей.

Предложение 4. Сформировать принципиальный подход к формированию профилей в бакалавриате. В ТулГУ принято следующее решение: во всех направлениях подготовки бакалавров в качестве профилей приняты те, которые соответствуют специальностям по ГОС-2. Таких профилей 92 (табл. 1).

Число профилей, предлагаемое сегодня разработчиками примерных основных образовательных программ (далее ПрООП), колеблется в широких пределах, но даже если предположить, что их в среднем в одном направлении 5-7, то число профилей в 170 программах подготовки бакалавров может достигать значения 800 – 1200!

Более глубокая профилизация должна развиваться в рамках магистерской подготовки. Стремление к большому числу профилей в бакалавриате – дискредитация многоуровневого образования. В бакалавриате нельзя приготовить инженера, даже если выпускнику присвоить специальное звание «бакалавр-инженер». Специальное звание «Магистр-инженер» в программах подготовки по технике правомерно, так как в магистратуре должно быть много профилей, специализаций и т.п.

Определять эти профили в магистратуре должны работодатели из своих конкретных потребностей совместно с вузом, а не сам вуз!

Необходимо четко осознавать разницу между «ремеслом» эксплуатационника-бакалавра и «творчеством» магистра!!

Предложение 5. Ограничить число дисциплин, отражаемых в приложении к диплому бакалавра.

Его нецелесообразно безмерно увеличивать, что приведет к уменьшению числа зачетных единиц на дисциплину, а, следовательно, к ее «упрощению, мельчанию», что не желательно с точки зрения знаний. В советское время при обучении в течение 5 лет в приложение вносилось до 30 – 36 записей, включая курсовые проекты и работы. В 90-е годы и позже наметилась и реализовывалась тенденция по увеличению числа дисциплин в учебных планах.

Неизвестно, обсуждался ли этот вопрос при подготовке проектов ФГОС, но разброс конкретных значений количества дисциплин в конкретных стандартах недопустимо широк.

Тенденция насыщения 4-х летнего обучения большим количеством дисциплин – это гибель для серьёзной подготовки в бакалавриате и, естественное, замедление развития магистерской подготовки!

В ТулГУ было принято решение, что в основной образовательной программе подготовки бакалавров число дисциплин, сведения о которых будут заноситься в приложение диплома, должно быть не более 46 с учетом трех практик – учебной, производственной и других. В учебном плане дисциплин может быть и больше, учитывая то, что в каждом цикле должны быть дисциплины по выбору.

Предложение 6. О целесообразности типизации дисциплин в УГН в базовых частях. Это вопрос, наверняка, не ставился при формировании требований к ФГОС.

Опыт вуза позволяет утверждать, что этого можно добиться, но при желании и при внесении изменений во ФГОС. А ведь типизация это еще основа для создания банка оценочных средств!

Предложение 7. О типизации трудозатрат по циклам в рамках УГН, вносимых в таблицу 2 «Структура ООП бакалавриата» каждого ФГОС.

Из многочисленных вузовских данных в приведенной таблице представлены сведения для УГН 150000. Во всех вузах с развитой технической направленностью перечисленные ООП встречаются очень часто. Можно предположить, что проблема унификации у них тоже возникает. И если при формировании перечней дисциплин у вузов есть возможности для маневра, то несовпадение трудозатрат по циклам создает значительные трудности и при проектировании ООП, и в вопросах учебников (учебных пособий), а тем более при разработке оценочных средств. Подобная ситуация характерна не только для УГН-15, но и для других групп подготовки, где число входящих направлений больше 4-5.

Сведения о трудозатратах по циклам

и о числе рекомендуемых дисциплин для УГН 150000

УГН, код ООП

(УМО при вузе)

Трудозатраты

Число дисциплин

1-й цикл

2-й цикл

3-й цикл

всего

базовая часть

всего

базовая часть

всего

базовая часть

150100 Материаловедение и технологии материалов (МИСИС)

40 – 50

20 – 25

90 – 100

40 – 50

70 – 80

30 – 40

150400 Металлургия ( МИСИС )

35 – 45

18 – 23

65 – 75

32 – 36

90 – 110

45 – 55

150700 Машиностроение (МВТУ)

25 – 34

16 – 20

66 – 75

48 – 52

105 – 114

50 – 54

1510000 Технологические машины и оборудование (МВТУ)

25 – 34

16 – 20

66 – 75

48 – 52

105 – 114

50 – 54

151900 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств ( Мосстанкин )

30 – 35

16 – 18

65 – 75

33 – 37

115 – 125

58 – 62

Ясно, что при подготовке проектов ФГОС перед разработчиками такая задача не ставилась, и поэтому каждое УМО решало свою задачу. И даже если проекты различных ФГОС разрабатывались в одном УМО, то, скорее всего, разработчиками были разные кафедры.

Добиться какого-то единства в подходах очень трудно. Тем не менее, в ТулГУ, несмотря на объективные трудности, удалось, в значительной степени, унифицировать характеристики учебного процесса различных ООП в одной УГН – консенсус между различными кафедрами все же был достигнут!

Предложение 8. О принципах формирования оценочных средств и совместных баз данных.

Одна из сложнейших задач при введении ФГОС – разработка оценочных средств. Для бакалавриата это особенно важно и таких средств должно быть очень много. Если в УГН правильно «собрать» дисциплины и сделать их типовыми и немного, то оценочные средства могут стать общими для дисциплин и компетенций (особенно, если их унифицировать!) различных УГН, их можно разрабатывать всеми вузами, собирать в одну базу (например, Росаккредагентства, а там их будут проверять и отбирать при аккредитации вузов) и сделать их со временим доступными всем, в том числе и студентам! Это самообразование, самопроверка и т.д. В магистратуре оценочные средства, скорее всего, нужны в меньших объема – это ведь практически индивидуальное обучение.

Возникает общая задача – методология создания оценочных средств. Этого можно добиться, очевидно, только путем всестороннего обсуждения данной проблемы образовательным сообществом.

Основой такой политики в ТулГУ стала унификация деятельности вуза, в самом широком аспекте всех сторон его работы:

— максимальное единство в УГН;

— минимизация общего числа ООП и профилей в них;

— максимальное сближение дисциплин различных профилей, направлений и даже УГН, если это не входит в противоречия с соответствующими ФГОС;

— реструктуризация институтов, факультетов, кафедр и др.

Основная причина возникновения трудностей при проектировании ООП в ТулГУ, по нашему мнению, обусловлена тем, что содержание каждого стандарта определял его разработчик (скорее всего даже кафедра, а не учебно-методическое объединение). Форма, основные требования к будущему ФГОС были установлены макетом, а вот наполнение – интересами разработчика. Тоже можно сказать и о примерных основных образовательных программах.

В заключении необходимо отметить, что, по большому счету, несмотря на различные недостатки, ФГОС созданы, процесс осознания необходимости перехода к компетентностному подходу очевиден, а последующая работа образовательного сообщества позволит найти выходы из затруднительных положений и, внеся соответствующие поправки, поступательно двигаться вперед.

Источник

что такое увн и угн

скажите пожалуйста:что такое увн и угн
пожалуйста расскажите подробнее

УВН- Угол Вертикальной наводки (движение ствола вверх/вниз)

УГН- Угол горизонтальной наводки (движение ствола лево/право)

вертикальные и горизонтальные углы наводки соответственно

что такое угн в университете. Смотреть фото что такое угн в университете. Смотреть картинку что такое угн в университете. Картинка про что такое угн в университете. Фото что такое угн в университете

что такое угн в университете. Смотреть фото что такое угн в университете. Смотреть картинку что такое угн в университете. Картинка про что такое угн в университете. Фото что такое угн в университете

Углы Вертикальной/Горизантальной Наводки

что такое угн в университете. Смотреть фото что такое угн в университете. Смотреть картинку что такое угн в университете. Картинка про что такое угн в университете. Фото что такое угн в университете

Углы Вертикальной Наводки и Углы Горизонтальной Наводки.

Это Углы Вертикальной Наводки и Углы Горизонтальной Наводки.

что такое угн в университете. Смотреть фото что такое угн в университете. Смотреть картинку что такое угн в университете. Картинка про что такое угн в университете. Фото что такое угн в университете

углы вертикальной и горизонтальной наводки орудия

что такое угн в университете. Смотреть фото что такое угн в университете. Смотреть картинку что такое угн в университете. Картинка про что такое угн в университете. Фото что такое угн в университете

что такое угн в университете. Смотреть фото что такое угн в университете. Смотреть картинку что такое угн в университете. Картинка про что такое угн в университете. Фото что такое угн в университете

Ответил на вопрос: Губа Игорь Михайлович

Ник в игре: Wild_Crazy_Igor

Не забывайте соблюдать правила сайта

что такое угн в университете. Смотреть фото что такое угн в университете. Смотреть картинку что такое угн в университете. Картинка про что такое угн в университете. Фото что такое угн в университете

Ответил на вопрос: Губа Игорь Михайлович

Ник в игре: Wild_Crazy_Igor

Не забывайте соблюдать правила сайта

Углы горизонтальнйо и вертикальной наводки

это значит углы вертикальной наводки и углы гаризонтальной наводки

Это углы вертикальной и горизонтальной наводки, то есть как дуло поворачивается влево и в право и склоняется вверх и вниз.)))

что такое угн в университете. Смотреть фото что такое угн в университете. Смотреть картинку что такое угн в университете. Картинка про что такое угн в университете. Фото что такое угн в университете

Источник

Университет Гуанси для национальностей

Содержание:

Университет Гуанси для национальностей

Университет Гуанси для национальностей ( Guangxi University for Nationalities ) – государственный ВУЗ в Поднебесной, начавший свою деятельность в 1952 году. Самыми популярными программами обучения в УГН являются медицина, финансы, экономика, журналистика, культура и естественные науки. Два кампуса учебного заведения находятся в Наньнине.

что такое угн в университете. Смотреть фото что такое угн в университете. Смотреть картинку что такое угн в университете. Картинка про что такое угн в университете. Фото что такое угн в университете

В национальном рейтинге УГН располагается на 119-й строчке, а в мире он занимает 1 375-е место. В ВУЗе имеется 56 программ бакалавриата, 40 направлений магистратуры и 9 дисциплин докторантуры.

Гранты

Университет каждый год предоставляет 120-160 грантовых мест для студентов из разных стран и регионов,включая учеников из России, Казахстана, Узбекистана, Киргизстана и т.д., на программы Бакалавриата, Магистратуры и Докторантуры.

Если вы хотите обучаться в данном университете, вы можете обратиться к нам и проконсультироваться прямо у нас на сайте. Мы гарантируем вам ваше зачисление на грант, поможем вам с подачей заявки и оформлением документов. С полным перечнем наших услуг вы можете ознакомиться здесь.

Подробнее о видах грантов, предоставляемых Китаем, вы можете узнать по ссылкам ниже:

Стоимость обучения в университете Гуанси для национальностей

что такое угн в университете. Смотреть фото что такое угн в университете. Смотреть картинку что такое угн в университете. Картинка про что такое угн в университете. Фото что такое угн в университете

Рейтинг университета Гуанси для национальностей

На базе университета имеется 16 школ, которые предлагают обучение на первом уровне.

В одном из авторитетных источников выделяли девять лучших дисциплин в УГН: философия, история, право, педагогика, литература, управленческое дело, естественные науки, инженерное дело и экономика.

В состав ВУЗа входит одна база национального уровня для развития талантов, 4 лаборатории автономного статуса, 5 центров ключевого уровня и 5 строительно-исследовательских баз. Также есть 4 учебно-демонстративных центров, которые имеют экспериментальный статус.

Университет сотрудничает с 70-ю ВУЗами из 13 стран мира.

Об университете Гуанси для национальностей

Для того чтобы поступить в УГН, необходимо успешно сдать вступительное тестирование. Учебный год поделен на два полугодия.

В университете Гуанси для национальностей получают образование свыше 20 000 вузовцев, 6 000 из которых иностранцы. В штат преподавателей входит 1 200 специалистов.

что такое угн в университете. Смотреть фото что такое угн в университете. Смотреть картинку что такое угн в университете. Картинка про что такое угн в университете. Фото что такое угн в университете

В пределах университетского кампуса находятся кафе, общежитие, парк и бассейн.

Гранты для иностранных студентов на 2019-2020 год

что такое угн в университете. Смотреть фото что такое угн в университете. Смотреть картинку что такое угн в университете. Картинка про что такое угн в университете. Фото что такое угн в университете

Подача грантов для иностранных студентов начинается в конце ноября.

СтепеньДлительность обученияДлительность языковых курсовДлительность гранта
Бакалавриат4 года1 год4-5 лет
Магистратура2-3 года1 год2-4 года
Докторантура3 года1 год3-4 года

Стипендиаты будут освобождены от уплаты регистрационного взноса, платы за обучение, учебники и проживание, а также получат бесплатную страховку на случай серьезных заболеваний и несчастных случаев. Докторанты получат ежемесячную стипендию в размере 2000 юаней, магистранты 1500 юаней, магистранты 1000 юаней и студенты языковых курсов 500 юаней. Стипендия будет выплачиваться ежегодно в течение 12 месяцев.

Студенты

В настоящее время в университете обучаются 722 аспиранта, 12281 студент бакалавриата, 1218 студентов младших курсов, 10 235 студентов заочного отделения, 1010 студентов подготовительных курсов и 379 иностранных студентов. О преподавателях: 717 являются штатными преподавателями, в том числе 104 профессора и 217 доцентов. Те, кто имеет степень выше уровня магистра, составляют 307 человек, что составляет 42,8% от общего числа преподавателей, некоторые из которых являются известными экспертами и учеными в Китае и за рубежом.

что такое угн в университете. Смотреть фото что такое угн в университете. Смотреть картинку что такое угн в университете. Картинка про что такое угн в университете. Фото что такое угн в университете
Международное сотрудничество

Университет тесно сотрудничает с другими университетами и научно-исследовательскими учреждениями. Теперь отношения сотрудничества существуют наилучшим образом между Гуанси университет для национальностей ( Guangxi University for Nationalities ) и Университетом Sun Yat-Sen Soochow, университетом Renmin Китая, и Китайской академией социальных наук и так далее. Соглашения о сотрудничестве были подписаны с 57 вузов и академических институтов из 11 стран, и студенты были обменены между университетом и зарубежными странами и регионами. 3000 иностранных студентов и 1600 локальных студентов университета.

Гуансийский университет для национальностей ( Guangxi University for Nationalities ) добился больших успехов с момента своего создания. 90 000 этнических кадров и различных людей с профессиональными навыками окончили университет, некоторые из которых стали известными профессорами, экспертами, учеными, писателями, поэтами и партийными и государственными лидерами.

Источник

Общая информация о УрФУ

123
направлений подготовки
149
образовательных программ
5950
бюджетных мест
67.7
средневзвешенный проходной балл
5950
бюджетных мест
67.7
средневзвешенный проходной балл
Состояние и оснащение корпусов вузаУдобство расположения корпусов вузаКачество образованияКачество работы административного аппарата2062184Дополнительные активности в вузеКачество общепитаРублей. Средняя стоимость обеда в столовойРублей. Средние затраты на дорогу в месяц2062184Рублей. Средняя стоимость обеда в столовойРублей. Средние затраты на дорогу в месяц

МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА
Укрупненная группа 01.00.00

КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ
Укрупненная группа 02.00.00

ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ
Укрупненная группа 03.00.00

ХИМИЯ
Укрупненная группа 04.00.00

НАУКИ О ЗЕМЛЕ
Укрупненная группа 05.00.00

БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Укрупненная группа 06.00.00

АРХИТЕКТУРА
Укрупненная группа 07.00.00

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Укрупненная группа 08.00.00

ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
Укрупненная группа 09.00.00

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Укрупненная группа 10.00.00

ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ
Укрупненная группа 11.00.00

ФОТОНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, ОПТИЧЕСКИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Укрупненная группа 12.00.00

ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА
Укрупненная группа 13.00.00

ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕХНОЛОГИИ
Укрупненная группа 14.00.00

МАШИНОСТРОЕНИЕ
Укрупненная группа 15.00.00

ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Укрупненная группа 18.00.00

ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ
Укрупненная группа 19.00.00

ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО
Укрупненная группа 20.00.00

ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ
Укрупненная группа 21.00.00

ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ
Укрупненная группа 22.00.00

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
Укрупненная группа 23.00.00

УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
Укрупненная группа 27.00.00

НАНОТЕХНОЛОГИИ И НАНОМАТЕРИАЛЫ
Укрупненная группа 28.00.00

ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Укрупненная группа 29.00.00

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА
Укрупненная группа 30.00.00

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Укрупненная группа 37.00.00

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
Укрупненная группа 38.00.00

СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Укрупненная группа 39.00.00

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Укрупненная группа 40.00.00

ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ
Укрупненная группа 41.00.00

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
Укрупненная группа 42.00.00

СЕРВИС И ТУРИЗМ
Укрупненная группа 43.00.00

ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Укрупненная группа 44.00.00

ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Укрупненная группа 45.00.00

ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ
Укрупненная группа 46.00.00

ФИЛОСОФИЯ, ЭТИКА И РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
Укрупненная группа 47.00.00

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
Укрупненная группа 49.00.00

ИСКУССТВОЗНАНИЕ
Укрупненная группа 50.00.00

КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ
Укрупненная группа 51.00.00

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ
Укрупненная группа 54.00.00

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ
Укрупненная группа 58.00.00

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *