что такое углы обзора монитора

Что такое угол обзора у монитора: на что влияет и от чего зависит?

Доброго времени суток уважаемые читатели моего блога! Сегодня мы с вами выясним все про угол обзора что это такое, на что он влияет и от чего зависит. Также вы получите несколько рекомендаций по выбору монитора, исходя из такой характеристики.

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

Понятие термина

С ЭЛТ-мониторами было существенно проще: там даже не было такого понятия, так как изображение воспринималось зрителем неискаженным, независимо от того, где именно относительно монитора он располагался.

В ЖК матрицах же, даже небольшое отклонение от перпендикулярной экрану точки, приводит к искажению картинки: нарушению цветопередачи, снижению контрастности, а иногда и инверсии цветов.

Угол обзора – это величина отклонения от перпендикулярной оси, при обзоре с которой, пользователь будет видеть изображение без каких-либо искажений. Измеряется он как по вертикали, так и по горизонтали.

Хороший монитор, особенно для домашнего мультимедийного центра, должен иметь широкий диапазон — не исключено, что владелец будет часто смотреть фильмы в большой компании друзей. Те, кто сядут по центру комнаты, как раз напротив экрана, увидят неискаженную картинку.

Рассевшиеся же на периферии гости, будут видеть изображение искаженным, что никаким образом не способствует увеличению получаемого от просмотра удовольствия. Для игрового же компа, который предполагается использовать в одиночку, сидя строго перед монитором, можно подобрать экран с меньшим показателем.что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

На что еще влияет этот параметр? Больше ни на что, но и этого, я полагаю, вполне достаточно.

Как измеряется

Текущие стандарты предполагают, что производители определяют угол обзора как угол отклонения, относительно перпендикулярной поверхности матрицы оси, при взгляде с которого, контрастность по центру экрана падает до 10:1. Однако такая методика имеет несколько недостатков.

Становится заметным даже снижение контрастности в несколько раз, то есть даже при 100:1 получить удовольствие от просмотра фильма сложно. На практике вы увидите, что изображение отличается от заявленного и при меньших значениях.

Кроме того, некоторые производители указывают снижение контрастности не 10:1, а 5:1, то есть по сути искусственно «увеличивают» значение параметра, без каких либо, изменений в конструкции матрицы.

Маркетологи вопят о революционном прорыве и колоссальном увеличении угла обзора, а на самом-то деле все, что изменилось – методика его измерения. Таким образом из не самой качественной TN матрицы с углом обзора 90/65 легко получается инновационный дисплей с результатом в 170/160.

Кроме того, измерения всегда ведутся по центру экрана. Но человек, сидящий близко перед большим монитором (вот хотя бы 23 дюйма), боковые кромки, а тем более углы, сам уже видит несколько под иным углом, нежели центр. При небольших углах экрана, даже заливка одним цветом будет выглядеть окрашенной неравномерно.

Обычно производитель указывает максимальный угол как суммарный в обе стороны, при отклонении от норм, то есть перпендикуляра, падающего строго в центр экрана. При этом изображение при отклонении вниз или вверх искажается по-разному.что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитораПри взгляде сверху, угол обзора обычно больше, да и искажения цвета не столь явно выражены. Это неудобно хотя бы тем, что в случае с отклонением от вертикали, пользователь смотрит на матрицу обычно немного снизу: например, во время просмотра фильма, удобно раскинувшись на любимом диване.

И еще. Внимательные читатели, думаю, обратили внимание, что измерение обзора отталкивается от контрастности, но совершенно не учитывает цветопередачу.

Некачественная матрица может соответствовать заявленному углу, не теряя яркости, но при этом делая невоспринимаемым изображение из-за катастрофического искажения цвета. Например, экран будет выглядеть как сплошной белый фон, при тех же показателях контрастности.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что заявленные в паспорте параметры – очередная маркетинговая уловка, которой не следует слепо доверять.

Наиболее рациональное решение – при покупке монитора лично убедиться, как сильно искажается картинка при изменении угла обзора и сравнить интересующий вас монитор с аналогами.

С некоторыми соглашусь — не всегда охота мотаться по магазинам в поисках определенной модели выставленной на витрине. Еще просто напросто, сомневаюсь что, где-то будут представлены все модели которые вас могут потенциально интересовать.

От чего зависит

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитораВ первую очередь, от типа используемой матрицы. Если вы читали мою предыдущую публикацию об этом, вероятно, обратили внимание, что все типы матриц устроены немного по-разному. Какие именно углы обзора у tft матриц:

Относительно того, каким должен быть оптимальный показатель, то тут все зависит от того, для каких целей покупается монитор. Как бы там ни было, этот критерий не является ключевым: вряд ли у вас дома ежедневно толпа гостей будет коротать время за просмотром фильмов.

А то, что вы почти каждый день будете проводить время перед компом, сидя строго перпендикулярно относительно поверхности матрицы, сомнений не вызывает. Поэтому если вы столкнулись с необходимостью выбора между несколькими моделями мониторов, можно пожертвовать углом обзора, но выиграть в прочих характеристиках.

Вывод: широкий угол – хорошо, но не главное для хорошего экрана, а маленький — отнюдь не значит, что монитор плох.

Я думаю, вам все понятно про то, что такое угол обзора монитора и методы его измерения. Хочу еще добавить, что изменить эту величину никак нельзя, поэтому не верьте тем, кто утверждает, что знает какие-то «безотказные» способы.

В качестве возможного кандидата на покупку, рекомендую обратить внимание на LG Flatron 24MP58VQ-P 23.8″ – весьма достойную модель как за такую цену.

Советую еще немного ознакомиться с публикациями про время отклика монитора и на что влияет его герцовка — ценная информация вам обеспеченна. Детальнее о цветопередаче вы узнаете здесь.

Буду благодарен всем, кто поделится этой публикацией в социальных сетях. До завтра!

Источник

Как выбрать монитор для компьютера

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

Содержание

Содержание

Что самое главное в ПК? Кто-то скажет процессор, кто-то назовет видеокарту, некоторые начинают сборку с покупки дорогой материнской платы. Однако, именно монитор является лицом компьютера. От этого черного прямоугольника зависит очень многое: комфорт для глаз, правильная цветопередача, удовольствие во время игры и просмотра фильмов.

Мониторы условно можно поделить на несколько классов: бюджетные, «для работы и учебы», игровые, профессиональные и портативные. Выбор дисплея — это путь компромиссов между качеством картинки, скоростью работы и финансовыми возможностями. Сегодня мы рассмотрим основные характеристики мониторов и обсудим ключевые моменты выбора.

Диагональ

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

Начинать выбор монитора правильнее с типа матрицы, но, как и с телевизорами, пользователей больше заботит диагональ, которая в крайних случаях может достигать 55 дюймов.

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

Отдельно идут портативные мониторы с диагональю 15,6 дюйма. Они имеют встроенный аккумулятор и предназначены для работы вне дома и офиса. Подключаются к планшетам, смартфонам, консолям. Высокая для такого размера цена обусловлена мобильностью
и отличными техническими характеристиками.

Соотношение сторон

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

В вопросе соотношения сторон рынок постепенно расставил все на свои места. «Квадраты» 5:4 и 4:3 ушли на пенсию, и сегодня «правят бал» телевизионное соотношение 16:9 и кинематографическое 21:9. Поклонникам моделей 16:10 стоит поторопиться — с каждым годом их выпускают все меньше.

Неожиданный взлет формата 21:9 можно объяснить несколькими причинами.

Есть и «ложка дегтя» — старые игры и кино не поддерживают такое соотношение
и идут с черными полосами по бокам.

Изогнутый экран

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

В телевизионной сфере изогнутые матрицы потерпели фиаско, но в мониторах такое решение пользуется спросом, обеспечивая максимальное визуальное погружение в игры и фильмы. Во всяком случае так пишут маркетологи. Чем меньше радиус кривизны, тем больше изгиб. Типовые значения — 1500R и 1800R.

Однако такие экраны подойдут далеко не всем. Для работы, например, с чертежами и 3D-моделями их брать не стоит ввиду ощутимого искажения перспективы. Медиаконтент же смотрится на таких мониторах просто великолепно.

Покрытие экрана

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

Покрытие дисплея бывает глянцевое и матовое. Глянцевые модели сильно бликуют, но имеют лучшую цветопередачу. Впрочем, сегодня они встречаются редко. С матовыми экранами сложнее: здесь вам и полуглянцевое, и полуматовое, и даже нанотекстурное покрытие. Проблема таких мониторов — возможный кристаллический эффект, выраженность которого можно оценить только при личном осмотре включенного устройства.

Разрешение

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

Максимальное разрешение экрана — это количество пикселей по горизонтали, умноженное
на количество пикселей по вертикали. Чем выше разрешение, тем четче картинка и больше требования к вашей видеокарте.

Разрешение «двойных» мониторов бывает: 3840 x 1080, 3840 x 1200, 5120 x 1440. Разделив первое число пополам, можно легко понять, какие два монитора заменяет данная модель.

Тип матрицы

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

Самый главный элемент любого монитора — матрица. Несмотря на огромную маркетинговую карусель, которую закружили вокруг нас производители, реальный выбор сегодня состоит из двух вариантов — VA или IPS. Для обычного домашнего использования TN откровенно устарели, а OLED-мониторов на рынке всего пара штук. Рассмотрим основные типы матриц.

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

Чехарда с разными IPS-матрицами закончилась, и сейчас на рынке господствует AH-IPS (advanced high performance IPS). Также компания LG готовится вывести в массовый сегмент Nano IPS, которые до недавнего времени были доступны только на их флагманских мониторах. Суть технологии заключается в нанесении на светодиоды подсветки специальных наночастиц, которые отсекают паразитные оттенки и существенно улучшают цветопередачу. Название такой KSF-подсветки складывается из первых букв используемых элементов: калий, кремний, фтор. Поэтому любая KSF — это W-LED, но не любая W-LED — KSF.

Fast IPS (Rapid IPS) — быстрые IPS-матрицы, которые по скорости отклика могут соперничать
с TN, обеспечивая при этом отличную цветопередачу. Название скорее маркетинговое, поэтому заветные слова нужно искать либо на коробке, либо на сайте производителя.

Яркость и контрастность

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

Яркость — максимальный уровень белого, который может отобразить монитор. Измеряется
в кд/м² (нит).

От статической контрастности зависит насыщенность черного цвета, которую может передавать монитор. Чем выше контрастность, тем выше детализация. Самые «черные», как уже было сказано выше, — VA-матрицы, у которых этот показатель может достигать 4000:1.

Глубина цвета и цветовой охват

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

Глубина цвета — не такой важный, как в телевизорах, но все же показатель, о котором более подробно рассказано здесь. Она определяет количество цветов, отображаемых устройством. Идеальным вариантом для профессионального монитора станет настоящая десятибитная матрица, которая способна передать более миллиарда оттенков. Такие модели, как правило, стоят на вершине прайса.

Поклоннику хорошей цветопередачи можно посоветовать так называемую псевдодесятибитную матрицу (8 бит + FRC) — компромисс между количеством передаваемых цветов (тот же 1,07 млрд) и стоимостью. Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов и обычные восьмибитные матрицы — разницу с 10 битами заметит только тренированный глаз
в определенных сценариях использования.

Цветовой охват — это диапазон цветов, которые может отобразить монитор. sRGB — типовое цветовое пространство, в котором работает большая часть устройств. Adobe RGB пользуются профессионалы, работающие с печатными изображениями. В последнее время стали также активно продвигать кинематографический DCI-P3.

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

Производители давно перевалили отметку в 100 % sRGB и потихоньку подгоняют к ней Adobe RGB. Стремиться любой ценой купить монитор с расширенным цветовым охватом не стоит — есть риск получить избыточно яркие цвета и перенасыщенную картинку. Такие мониторы должны иметь хорошо откалиброванный режим sRGB. Подробно про цветовой охват читаем здесь.

Частота обновления экрана

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

Частота обновления экрана — количество кадров, которые может отобразить устройство за одну секунду. Чем выше этот показатель, тем плавнее картинка на экране. «Гражданская» частота обновления составляет 60/75 Гц, игровая — 120/144 Гц. Для самых хардкорных геймеров предлагаются модели на 240, 280 и даже на 360 Гц.

Не стоит забывать, что такую частоту обновления нужно обеспечить соответствующим FPS. С ее увеличением возрастают требования к видеокарте. Слабый графический адаптер сводит на нет смысл покупки высокогерцового монитора.

Системы адаптивной синхронизации

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

Любой игровой монитор должен быть оснащен технологией Adaptive-Sync. Это синхронизация частоты обновления экрана с количеством кадров, выдаваемых видеокартой. Системы адаптивной синхронизации созданы для уменьшения задержек и устранения разрывов изображения. Каждый из двух ключевых производителей видеокарт предлагает свое решение.

На сегодня существует три уровня технологии от AMD: FreeSync, FreeSync Premium и FreeSync Premium Pro. Последние два требуют от монитора частоту обновления не менее 120 Гц, минимальное разрешение 1920 x 1080 и поддерживают компенсацию низкой частоты кадров (LFC). Pro-версия дополнительно реализует функцию расширенного динамического диапазона (HDR). Подробнее про функцию читаем тут.

Время отклика

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

Отклик монитора — минимальное время, необходимое пикселю для изменения своей яркости. Очередной важный для геймеров показатель позволит при хорошей реакции раньше заметить противника. Каждый производитель трактует эту характеристику по-своему и старается уменьшить ее значение. Для этого применяются разгон матрицы (overdrive) и разные методики замеров.

Чтобы ускорить «поворот» субпикселей, на них кратковременно подается повышенное напряжение. Технология считается безвредной, но может вызывать артефакты переразгона — остаточные изображения, шлейфы и т.п.

GtG (grey to grey) — переключение с 90 % яркости серого до 10 %. Это самый популярный метод замера, видимо, потому, что он дает максимально хороший результат. Намного реже встречается BtW (black to white) — переход неактивного черного пикселя в максимально белый — и BWB (black-white-black) — переключение черного на белый и обратно.

Измерить время отклика в домашних условиях практически невозможно, а потому приходится верить производителям на слово, даже если заветная 1 мс была получена в лабораторных условиях при диком переразгоне матрицы.

Показатель MPRT (motion picture response time) — так называемый кинематографический отклик для движущегося изображения. Не является временем отклика пикселя как таковым,
и правильнее будет называть его временем видимости пикселя.

В реальной жизни для игрового монитора хорошим показателем станут честные 1–4 мс. Для обычного устройства хватит даже 8 мс.

Технологии защиты зрения

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

Практически все современные мониторы оснащены тем или иным набором систем защиты зрения. Устройства без ШИМ (широтно-импульсной модуляции) имеют в своих спецификациях надписи Flicker-Free или Flicker safe, которые говорят об отсутствии невидимого глазу мерцания.

Технология защиты Low Blue Light снижает излучение синего света в диапазоне 420–480 нм, благодаря чему уменьшается нагрузка на глаза. Впрочем, данная опция давно реализована программно в ОС Windows 10, поэтому, если ее нет — не страшно.

Разъемы

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

Для подключения монитора к современному ПК используется либо HDMI 2.0, либо DisplayPort 1.4. Только они способны передавать изображение высокого разрешения с высокой частотой кадров. В бюджетных моделях и «старичках» можно найти DVI и VGA.

Ценители Mac могут вспомнить о существовании Thunderbolt 3 (Type-C) — действительно удобный разъем, который еще и заряжать обратно может. Правда, мониторы с ним можно пересчитать по пальцам одной руки.

Также в мониторах часто встречаются такие дополнительные порты, как USB, используемый в качестве хаба, и 3,5-миллиметровый разъем для наушников. Насколько они необходимы, каждый решает сам.

Регулируемая подставка и крепление VESA

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

Подставка — важная часть эргономики монитора. Обычная ножка зачастую регулирует только наклон панели. Более продвинутые подставки могут еще менять высоту. У топовых моделей добавляется регулировка угла поворота (до 90 градусов) и ориентации дисплея (портрет/пейзаж).

При ограниченной площади стола стоит обратить внимание на форму и размеры подставки. Прежде всего это касается изогнутых моделей с массивными ножками. В противном случае пользователь рискует оказаться «нос к носу» со своим новым дисплеем. И уж тем более не стоит рассчитывать поместить его на полочку для монитора, которыми любят оснащать бюджетные компьютерные столы.

Практически все мониторы имеют крепление VESA (чаще всего 100 х 100 мм). Оно позволяет без особых усилий подвесить устройство на стену или установить на специальный кронштейн.

Несколько советов напоследок

О том, как правильно проверить монитор во время покупки (битые пиксели, глоу, тинт, кристаллический эффект, ШИМ, Black Crush) мы писали в этом блоге. Отдельная статья рассказывает, нужна ли простому пользователю яркость в 1000 нит и стоит ли ценителям RPG заморачиваться на покупку 144-герцового экрана.

Источник

Выбор размера монитора: теория угловых размеров, обоснование и сравнение

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

Выбирая очередной монитор, решил «упростить» себе процесс выбора среди обилия мониторов на рынке. А получилось использовать некоторую, возможно даже научно-обоснованную, теорию, покрывающую многие области человеческой деятельности, в общем, и выбор монитора, в частности.

Надеюсь, мои изыскания кому-то также пригодятся, а также позволят сохранить зрение и нервы.

Всё нижеизложенное является моими личными соображениями, наблюдениями и выводами. Всё нижеописанное касается исключительно геометрических и габаритных вопросов. Вопросы типов матриц, частот и прочего в данном материале не рассматриваются.

Тем не менее, я не претендую на уникальность суждений или открытие чего-то совершенно нового: О размере экрана, пикселя и элемента; От адаптивного дизайна – обратно к «резиновому»; Размер символов на Вашем мониторе: маркетинг против зрения и т.д. В моём случае сначала была теория в применении к выбору монитора, а потом уже поиски единомышленников.

Разрешение монитора

Как обычно, при выборе разрешения можно руководствоваться сравнением разрешений. В общем случае — чем больше разрешение, тем лучше. О том, почему не всегда это является аксиомой — ниже.

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

Но что нам говорит разрешение? Разрешение говорит только о размере рабочей области. Сколько виртуальных окон/кнопок/управляющих элементов/букв поместится на заданной рабочей области.

Однако, здесь есть некоторые особенности, которые стоит учитывать. Это касается интерфейсов подключения — в настоящее время следует всегда сверяться с имеющейся версией подключения/кабеля. Например, на английской версии википедии про HDMI есть таблица (внизу страницы) с весьма понятной зависимостью разрешения от пропускной способности канала. Из которой, например, следует, что любой монитор, обладающий характеристиками лучше, чем 1920х1080х60Гц — требует особо тщательного подбора кабеля, а также поддержки соответствующего стандарта со стороны видеоадаптера. В качестве примера — мои приключения про подключение UltraWideHD монитора к ноутбуку, который так и не смог заработать на частоте 75Гц из-за ограничений интерфейса.

А вот дальше начинается самое интересное. Рынок предлагает массу интерпретаций рабочей области. Я говорю об одном и том же разрешении и различных диагоналях мониторов.

С выбором подходящей диагонали и отношения сторон чуть сложнее. Использование неформализованного аппарата «это для фильмов, это для видео, это для игр» не является научно-обоснованным. Требуется не просто сравнить диагональ, высоту или ширину, а подойти к этому вопросу с точки зрения некоторой теории.

Теория

Давайте попробуем перевести рассуждение о том, что «чем больше — тем лучше» в теоретическую плоскость.

Возьмём за отправную точку таблицу Дмитрия Александровича Сивцева. Это та, что используется для проверки остроты зрения.

Вторая строчка снизу, которая считается показателем 100% зрения, имеет размер буквы 7мм. К сожалению, я не нашёл информации — речь идёт о строчных или прописных буквах. Предлагаю считать, что о прописных.

Угловой размер буквы с расстояния 5 метров равен 0 градусов 4 минуты 49 секунд (0º 4′ 49»). Допустим, расстояние до монитора 60см, тогда минимальный размер буквы, которую можно прочесть будет порядка 0.84мм.

Но полученное значение — тот минимум, который может быть прочтён человеком со 100% зрением. И мы сейчас говорим о прописных буквах, размер которых в 1.5-2 раза больше строчных. Назвать этот уровень комфортным было бы не правильно, долгое время работать при такой нагрузке было бы не комфортно и не правильно. ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 также оперирует угловыми размерами и, например, говорит о минимальном размере в 20′-22′. А это примерно 3.69-3.84мм. Также в пункте 5.4 определяется минимальная высота знака в 16′ или 2.79мм.

Увеличим размер букв в два раза. Т.е. строчная буква должна быть размером не менее 1.68мм или 9′ 38», прописная в 1.5-2 раза больше или 2.52-3.36мм или 14’26»-19’15» (верхняя граница чуть меньше, чем нижняя граница из ГОСТ).

Рассмотрим на примере трёх шрифтов: Arial, Times New Roman, Segoe UI.

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

Как видно из рисунка — самыми мелкими являются буквы шрифта Times New Roman. При этом размер самых маленьких букв из представленных строчных (размеры получены с помощью векторного редактора Inkscape).

Также следует понимать, что данный расчёт справедлив для отдельно стоящего монитора, если Вы работаете, например, с ноутбуком и экран находится ближе — то размер шрифта может быть уменьшен.

Другими словами: вся информация, что не помещается в Визуальное поле — будет требовать принудительного напряжения глаз или поворота головы. Максимальный угол поворота глаз по горизонтали — порядка 40º, итого — 80º или порядка 1007мм. Но следует понимать, что эта цифра уже находится за пределами зоны комфорта.

Область применения теории

Всё вышеизложенное может быть применено в совершенно различных областях человеческой деятельности.

В случае веб-дизайна можно теоретически обосновать ширину страницы не больше 1000px, только это будет не совсем точная величина, т.к. правильнее было бы говорить о ширине визуального поля и ограничении в 32см (которое в настоящее время и соответствует значению, хоть и весьма грубому, не больше 1000px, если говорить о некоем сферическом мониторе в вакууме).

Также можно обосновать применение шрифтов 16px на сайтах — угловой размер такого шрифта будет стараться укладываться в обоснованный выше угловой размер, вне зависимости от монитора и разрешения.

Теорию можно использовать и при разработке программного обеспечения, учитывая размер визуального поля и минимальный размер шрифтов.

В случае мобильной разработки я бы рекомендовал уменьшить расстояние до 30см

Для меня было удивительно, что понятие угловых размеров и их соотношение с остротой зрения так скудно используется в повседневной жизни. А ведь используя угловые размеры можно, например:

Практическое применение

Попробуем применить теорию на практике: для выбора оптимального размера монитора.

В целях более удобной работы с данными требуется получить наглядное сравнение как изменяются размеры объектов на экране в зависимости от разрешения и диагонали.

Чтобы легко можно было проводить сравнение, на бытовом уровне, предлагается следующий способ.

За основу был взят лист формата А4 с текстом, написанным разными шрифтами и размером в от 10 до 14-16 пунктов. Другими словами, если распечаталь такой лист, то текст на экране без масштабирования будет сравнимо больше или меньше. Так что — распечатайте лист, написанный шрифтами разного размера и отодвиньте от себя на такое же расстояние, как и планируется установить монитор (здесь мы говорим о 60см). Если читать текст размером меньше 12 пунктов комфортно — можно смотреть меньшую диагональ/большее разрешение. Если и 12pt читать не комфортно — следует смотреть бОльшую диагональ или меньшее разрешение.

Для сравнения также даны изображения мониторов (по аналогии со значками Рабочего стола), слева направо: 32px, 64px, 128px. С незапамятных времён повелось, что размер иконки рабочего стола — 32х32 пикселя (конечно, я говорю про Windows до того момента, как иконки стали 64 и более пикселя).

Самое удивительное, что если взять изначальное обоснование, то «древние квадратные мониторы» практически идеальны. Их геометрические размеры или меньше 321мм или допустимо больше: 304х244мм — 15 дюймов, 345х276 — 17 дюймов, 386х309мм — 19 дюймов. Т.е. квадратные мониторы практически полностью охватывают человеческое поле зрения.

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

А теперь что у меня получилось для современных разрешений и размеров мониторов. Нажмите на изображение, чтобы открыть в оригинальном размере.

Full HD, 1920×1080 (16:9)

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

WQHD, 2560×1440 (16:9)

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

UltraHD, 3840×2160 (16:9)

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

UltraWideHD, 2560×1080 (21:9)

что такое углы обзора монитора. Смотреть фото что такое углы обзора монитора. Смотреть картинку что такое углы обзора монитора. Картинка про что такое углы обзора монитора. Фото что такое углы обзора монитора

Выводы

Например, в случае разрешения UltraHD и 32 дюймов диагонали размер шрифта 12pt будет таким, как будто он напечатан размером около 8pt (практически на треть мельче). А при меньшей диагонали — ещё меньше. И если, в случае игрового контента, это не так важно, то для программ, которые не поддаются масштабированию — будет не комфортно.

Также, если у Вас сейчас монитор с разрешением 1920×1080 и размером диагонали 21 дюйм, то при переходе на бОльший монитор с разрешением 2560х1440 и размером диагонали 27 дюймов — всё останется примерно таких же размеров. А при 2560х1440 и диагональю больше 27 дюймов — объекты станут чуть крупнее.

Самый большой же UltraHD монитор будет отображать объекты мельче, чем 19 дюймовый с разрешением FullHD. И, по вышеописанной логике, при разрешении UltraHD и без масштабирования, комфортным будет размер от 42 дюймов.

Зачем это всё? Повторюсь, всё зависит от того, с какими приложениями приходится больше всего работать. Если это всё относительно старые приложения, которые не умеют масштабироваться средствами ОС — то лучше избегать высоких разрешений, будет слишком мелко.

Опять же, если операционная система вполне нормально осуществляет масштабирование — можно всегда подобрать подходящий масштаб и получить изображение «без лесенки».

Но, при этом, не стоит забывать о размере визуального поля. А если отодвигать монитор дальше, то его диагональ будет уменьшаться. Также из изображений выше можно видеть, что для некоторых размеров диагоналей размер визуального поля делит общую площать пополам, либо на четверти, либо любым другим способом. Это значит, что Вы сможете разбить этот экран на несколько рабочих зон. Но лично моя практика показывает, что работать с одним окном, в таком случае, становится не удобно. Хотя играть или смотреть кино — вполне нормально.

Также, специалистам определённых профессий, может быть наоборот крайне удобно освобождать визуальное поле от разного рода панелей управления и прочих окон, которые не требуют постоянного внимание. В таком случае будет лучше выбрать монитор, наиболее подходящий под Ваши нужды с дополнительным пространством вокруг визуального поля. Например, очень удобны UltraWideHD мониторы для работы в графических редакторах, т.к. позволяют освободить рабочую область от лишних окон.

Благодарю, что дочитали до конца.

А чем Вы руководствуетесь при выборе разрешение и размера монитора? Подходят ли Ваши личные ощущения под описанную теорию?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *