что такое рефлексия в java

Практическое применение аннотации в Java на примере создания Telegram-бота

Рефлексия в Java — это специальное API из стандартной библиотеки, которая позволяет получить доступ к информации о программе во время выполнения.

Большинство программ так или иначе пользуются рефлексией в различных его видах, ведь его возможности трудно уместить в одной статье.

Многие ответы заканчиваются на этом, но что более важно, это понимание вообще концепции рефлексии. Мы гонимся за короткими ответами на вопросы, чтобы успешно пройти собеседование, но не понимаем основы — откуда это взялось и что именно понимать под рефлексией.

В этой статье мы коснемся всех этих вопросов применительно к аннотациям и на живом примере увидим как использовать, находить и писать свою.

что такое рефлексия в java. Смотреть фото что такое рефлексия в java. Смотреть картинку что такое рефлексия в java. Картинка про что такое рефлексия в java. Фото что такое рефлексия в java

Рефлексия

Я считаю, что ошибочно будет думать, что рефлексия в Java ограничивается лишь каким-то пакетом в стандартной библиотеке. Поэтому предлагаю рассмотреть его как термин, не привязывая конкретному пакету.

Reflection vs Introspection

Наряду с рефлексией также есть понятие интроспекции. Интроспекция — это способность программы получить данные о типе и других свойствах объекта. Например, это instanceof :

Это очень сильный метод, без чего Java не была бы такой, какая она есть. Тем не менее дальше получения данных он не уходит, и в дело вступает рефлексия.

Некоторые возможности рефлексии

Если говорить конкретнее, то рефлексия — это возможность программы исследовать себя во время выполнения и с помощью неё изменять своё поведение.

Поэтому пример, показанный выше, является не рефлексией, а лишь интроспекцией типа объекта. Но что же тогда является рефлексией? Например, создание класса или вызов метода, но весьма своеобразным способом. Ниже приведу пример.

Представим, что у нас нет никаких знаний о классе, который мы хотим создать, а лишь информация, где он находится. В таком случае мы не можем создать класс очевидным путём:

Воспользуемся рефлексией и создадим экземпляр класса:

Давайте также через рефлексию вызовем его метод:

От теории к практике:

Вопрос #1
Почему в invoke методе в примере сверху мы должны передавать экземпляр объекта?

Далее углубляться я не буду, так как мы уйдём далеко от темы. Вместо этого я оставлю ссылку на статью старшего коллеги Тагира Валеева.

Аннотации

Задумывались ли вы, как оно работает? Если не знаете, то, прежде чем читать дальше, попробуйте догадаться.

Типы аннотаций

Рассмотрим вышеприведённую аннотацию:

@Target — указывает к чему применима аннотация. В данном случае, к методу.

@Retention — длительность жизни аннотации в коде (не в секундах, разумеется).

@interface — является синтаксисом для создания аннотаций.

Если с первым и последним все более менее понятно (подробнее см. @Target в документации), то @Retention давайте разберем сейчас, так как он поможет разделить аннотации на несколько типов, что очень важно понимать.

Эта аннотация может принимать три значения:

Во втором случае аннотация будет доступна и во время выполнения, благодаря чему мы сможем её обработать, например получить все классы, которые имеют данную аннотацию.

В третьем случае аннотация будет удалена компилятором (её не будет в байт-коде). Обычно это бывают аннотации, которые полезны только для компилятора.

SuperCat

Попробуем добавить свою аннотацию (это здорово нам пригодится во время разработки).

Пусть у нас в доме будет два котика: Том и Алекс. Создадим аннотацию для суперкотика:

При этом Тома мы оставим обычным котом (мир несправедлив). Теперь попробуем получить классы, которые были аннотированы данным элементом. Было бы неплохо иметь такой метод у самого класса аннотации:

Но, к сожалению, такого пока метода нет. Тогда как нам найти эти классы?

ClassPath

Это параметр, который указывает на пользовательские классы.

Надеюсь, вы с ними знакомы, а если нет, то спешите изучить это, так как это одна из фундаментальных вещей.

Итак, узнав, где хранятся наши классы, мы сможем их загрузить через ClassLoader и проверить классы на наличие данной аннотации. Сразу приступим к коду:

Не советую использовать это в вашей программе. Код приведён только для ознакомительных целей!

Этот пример показателен, но используется только для учебных целей из-за этого:

Дальше мы узнаем, почему. А пока разберём по строчкам весь код сверху:

Чтобы разобраться, откуда мы берём эти файлы, рассмотрим JAR-архив, который создаётся, когда мы запускаем приложение:

Таким образом, classes — это только наши скомпилированные файлы в виде байт-кода. Тем не менее File — это ещё не загруженный файл, мы только знаем, где они находятся, но мы пока по-прежнему не можем видеть, что находится внутри них.

Поэтому загрузим каждый файл:

Всё, что сделано ранее, было только для того, чтобы вызвать этот метод Class.forName, который загрузит необходимый нам класс. Итак, финальная часть — это получение всех аннотаций, использованных на класс repoClass, а затем проверка, являются ли они аннотацией @SuperCat :

И готово! Теперь, когда у нас есть сам класс, то мы получаем доступ ко всем методам рефлексии.

Рефлексируем

Как и в примере сверху, мы можем просто создать новый экземпляр нашего класса. Но перед этим разберём несколько формальностей.

Итак, обработка обретает финальную форму:

И снова рубрика вопросов:

Подумайте пару минут, а затем сразу разберём ответы:

Ответ #3: Кошкам нужен дом, потому что они являются внутренними классами. Всё в рамках спецификации The Java Language Specification глава 15.9.3.

Подведём итоги и получим: Home.java

Сам он как раз-таки делает всё, что от него нужно. Тем не менее мы его используем неправильно.

Представьте себе, что вы работаете над проектов в котором 1000 и больше классов (всё-таки на Java пишем). И представьте, что вы будете загружать каждый класс, который найдёте в classPath. Сами понимаете, что память и остальные ресурсы JVM не резиновые.

Способы работы с аннотациями

Если бы не было другого способа работать с аннотациями, то использование их в качестве меток класса, как, например, в Spring, было бы весьма и весьма спорным.

Но всё же Spring вроде работает. Неужели из-за них моя программа такая медленная? К сожалению или к счастью, нет. Spring работает исправно (в этом плане), потому что использует несколько иной способ для работы с ними.

Прямо в байт-код

Все (надеюсь) так или иначе имеют представление, что такое байт-код. В нём хранится вся информация о наших классах и их метаданных (в том числе аннотаций).

Так почему бы нам её просто не прочитать (да, из байт-кода)? Но здесь я не буду реализовывать программу для её чтения из байт-кода, так как это заслуживает отдельной статьи. Впрочем, вы сами можете это сделать — это будет отличной практикой, которая закрепит материал статьи.

Для ознакомления с байт-кодом вы можете начать с моей статьи. Там я описываю базовые вещи байт-кода с программой Hello World! Статья будет полезна, даже если вы не собираетесь напрямую работать с байт-кодом. В нем описываются фундаментальные моменты, которые помогут ответить на вопрос: почему именно так?

После этого добро пожаловать на официальную спецификацию JVM. Если вы не хотите разбирать байт-код вручную (по байтам), то посмотрите в сторону таких библиотек, как ASM и Javassist.

Reflections

Reflections — библиотека с WTFPL лицензией, которая позволяет делать с ней всё, что вы захотите. Довольно быстрая библиотека для различной работы с classpath и метаданными. Полезным является то, что она может сохранять информацию о уже некоторых прочитанных данных, что позволяет сэкономить время. Можете покопаться внутри и найти класс Store.

spring-context

Я бы рекомендовал использовать библиотеку Reflections, так как внутри она работает через javassist, что свидетельствует о том, что используется чтение байт-кода, а не его загрузка.

Если ваши классы — это по сути managed beans, то есть находятся в контейнере Spring, то вам незачем повторно их сканировать. Вы просто можете получить доступ к этим бинам из самого контейнера.

Опять же, довольно редко вы должны будете использовать именно такой метод, но как вариант его стоит рассмотреть.
Я писал на нём бота для ВК. Вот репозиторий, с которым вы можете ознакомиться, но писал я его давно, а когда зашёл посмотреть, чтобы вставить ссылку в статью, то увидел, что через VK-Java-SDK я получаю сообщения с неинициализированными полями, хотя раньше всё работало.

Команды в нём представляют из себя вот что:

Примеры кода с аннотацией SuperCat вы можете найти в этом репозитории.

Практическое применение аннотаций в создании Телеграм-бота

Всё это было довольно длинным, но необходимым вступлением для работы с аннотациями. Далее, мы будем реализовывать бота, но цель статьи — это не мануал к его созданию. Это практическое применение аннотаций. Здесь могли быть что угодно: от консольных приложений до этих же самых ботов для вк, телеги и прочего.

Также здесь осознанно не будут выполнятся какие-то сложные проверки. Например, до этого в примерах не было никаких чеков на null или правильной обработки ошибок, не говоря уже об их логировании.

Все это делается для упрощения кода. Поэтому, если вы будете брать код из примеров, то не ленитесь доработать его, так вы лучше его поймете и настроите под свои нужды.

Мы будем использовать библиотеку TelegramBots с MIT лицензией для работы с API телеграма. Вы же можете использовать любую другую. Я выбрал её, потому что она могла работать как «c» (имеет версию со стартёром), так и «без» спринг-бута.

Собственно, я не хочу также усложнять код, добавляя какую-то абстракцию, если хотите, то можете сделать что-то универсальное, но подумайте, стоит ли оно того, поэтому для этой статьи мы часто будем использовать конкретные классы из этих библиотек, привязывая наш код к ним.

Reflections

Первый бот на очереди — это бот, написанный на библиотеке reflections, без Spring. Будем разбирать не всё подряд, а лишь основные моменты, в особенности нас интересует обработка аннотаций. До разбора в статье вы сами можете разобраться в его работе в моём репозитории.

Во всех примерах будем придерживаться того, что бот состоит из нескольких команд, причём эти команды мы не будем загружать вручную, а просто будем добавлять аннотации. Вот пример команды:

Также добавим логгеры. Их мы будем вызвать либо до обработки запроса, либо после, а также комбинировать их:

Но также мы можем добавить параметр, чтобы логгер срабатывал при определённых сообщениях:

Или срабатывал после обработки запроса:

Мы можем делать такое, так как executionTime принимает массив значений. Принцип работы прост, поэтому приступим к обработке этих аннотаций:

По сути, мы просто создаём мапу с именем команды, которую берём из значения value в аннотации. Исходный код здесь.

То же самое делаем с Log, только логгеров с одинаковыми паттернами может быть несколько, поэтому мы чуть меняем нашу структуру данных:

На каждый паттерн приходится несколько логгеров. Остальное всё так же.
Теперь в самом боте нам нужно настроить executionTime и перенаправлять запросы на эти классы:

Лучше всего узнать код самому и посмотреть в репозитории, а ещё лучше открыть его через IDE. Этот репозиторий подходит для начала работы и ознакомления, но в качестве бота он недостаточно хорош.

Спринговый бот

Это приобретает больше смысла при работе с экосистемой спринга:

Но я думаю, что, спринг — это хорошая среда не только для энтерпрайза/веб-приложений. Просто он содержит в себе очень много как официальных, так и пользовательских библиотек для своей экосистемы (под спрингом имеется в виду Spring Boot).

И, самое главное, он позволяет реализовать очень много паттернов различными способами, предоставляемыми контейнером.

Реализация

Что ж, приступим к самому боту.

Поскольку мы пишем на спринговом стеке, то мы можем не создавать свой контейнер команд, а воспользоваться уже существующим в спринге. Их можно не сканировать, а получить из IoC контейнера.

Более самостоятельные разработчики могут сразу приступить к чтению кода.

Здесь же я разберу именно чтение команд, хотя в самом репозитории есть ещё пара интересных моментов, которые вы можете рассмотреть самостоятельно.
Реализация очень похожа на бота через Reflections, поэтому аннотации те же.

В отличие от прошлого примера здесь уже используется более высокий уровень абстракции для интерфейсов, что, конечно же, хорошо. Также нам не нужно самим создавать экземпляры команд.

Подведём итоги

Только вам решать, что лучше подойдёт под вашу задачу. Я разобрал условно три случая для примерно похожих ботов:

Если вы приверженец более чистого подхода с нуля даже без JPA, то посмотрите на этого бота, который работает через JDBC через ВК и Телеграм.

Там вы увидите много записей вида:

Но код имеет двухгодичную давность, так что не советую оттуда брать все паттерны. И вообще я бы не рекомендовал таким заниматься вовсе (работу через JDBC).

Также лично мне не особо нравится работать напрямую с Hibernate. Я уже имел печальный опыт писать DAO и HibernateSessionFactoryUtil (те, кто писал, поймут, о чём я).

Что касается самой статьи, я пытался писать кратко, но достаточно, чтобы, имея в руках только эту статью, вы могли начать разработку. Всё-таки это не глава в книге, а статья на Хабре. Глубже изучить аннотации и вообще рефлексию вы сможете сами, например, создавая того же бота.

Всем удачи! И не забывайте о промокоде HABR, который дает дополнительную скидку 10% к той, что указана на баннере.

Источник

что такое рефлексия в java. Смотреть фото что такое рефлексия в java. Смотреть картинку что такое рефлексия в java. Картинка про что такое рефлексия в java. Фото что такое рефлексия в javaчто такое рефлексия в java. Смотреть фото что такое рефлексия в java. Смотреть картинку что такое рефлексия в java. Картинка про что такое рефлексия в java. Фото что такое рефлексия в javaчто такое рефлексия в java. Смотреть фото что такое рефлексия в java. Смотреть картинку что такое рефлексия в java. Картинка про что такое рефлексия в java. Фото что такое рефлексия в javaчто такое рефлексия в java. Смотреть фото что такое рефлексия в java. Смотреть картинку что такое рефлексия в java. Картинка про что такое рефлексия в java. Фото что такое рефлексия в javaчто такое рефлексия в java. Смотреть фото что такое рефлексия в java. Смотреть картинку что такое рефлексия в java. Картинка про что такое рефлексия в java. Фото что такое рефлексия в javaчто такое рефлексия в java. Смотреть фото что такое рефлексия в java. Смотреть картинку что такое рефлексия в java. Картинка про что такое рефлексия в java. Фото что такое рефлексия в java

что такое рефлексия в java. Смотреть фото что такое рефлексия в java. Смотреть картинку что такое рефлексия в java. Картинка про что такое рефлексия в java. Фото что такое рефлексия в java

В этой статье мы узнаем, что такое Рефлексия (Reflection) в Java, зачем она нам нужна, каковы её минусы, а также научимся базовой работе с ней.

Для начала нам необходимо будет разобрать немного теории.

Что такое Рефлексия?

Минусы Рефлексии

Как и у всего в этом мире, у Рефлексии есть свои недостатки:

Что такое Класс класса, у кого он есть?

В Java есть специальный класс по имени Class, да-да, именно Class. Поэтому его и называют классом класса. С помощью него осуществляется работа с рефлексией, он и является входной точкой в мир рефлексии.

Class есть у :

В общем, Class есть у всех объектов в Java.

А теперь перейдем к практике, для этого нам понадобится класс Car

Источник

Reflection API в Java

Reflection в Java или отражение – это процесс анализа и изменения всех возможностей класса во время выполнения. Reflection используется для управления классом и его членами, которые включают поля, методы, конструктор и т. Д. Во время выполнения.

Одним из преимуществ API отражения в Java является то, что он также может манипулировать частными членами класса.

Пакет java.lang.reflect предоставляет много классов для реализации отражения. Java.Methods класса java.lang.Class используется для сбора полных метаданных определенного класса.

Класс в пакете java.lang.reflect

Ниже приведен список различных классов Java в java.lang.package для реализации

Методы, используемые в java.lang.Class

Как получить полную информацию о классе

что такое рефлексия в java. Смотреть фото что такое рефлексия в java. Смотреть картинку что такое рефлексия в java. Картинка про что такое рефлексия в java. Фото что такое рефлексия в java

Пример 1: Как получить метаданные класса

В следующем примере показано, как получить метаданные, такие как: имя класса, имя суперкласса, реализованные интерфейсы и модификаторы доступа к классу.

Мы получим метаданные следующего класса с именем Guru99Base.class:

что такое рефлексия в java. Смотреть фото что такое рефлексия в java. Смотреть картинку что такое рефлексия в java. Картинка про что такое рефлексия в java. Фото что такое рефлексия в java

что такое рефлексия в java. Смотреть фото что такое рефлексия в java. Смотреть картинку что такое рефлексия в java. Картинка про что такое рефлексия в java. Фото что такое рефлексия в java

что такое рефлексия в java. Смотреть фото что такое рефлексия в java. Смотреть картинку что такое рефлексия в java. Картинка про что такое рефлексия в java. Фото что такое рефлексия в java

Пример 2: Как получить метаданные переменной

Следующие примеры показывают, как получить метаданные переменной:

Метод getFields() возвращает метаданные публичной переменной из указанного класса, а также из его суперкласса.

Метод getDeclaredFields() возвращает метаданные всех переменных только из указанного класса.

Источник

Рефлексия кода, reflection

Java Reflection API позволяет получать информацию о конструкторах, методах и полях классов и выполнять следующие операции над полями и методами объекта/класса :

Примечание : в тексте используется объект/класс. При работе с объектом (реализацией класса) можно обращаться к полям и методам класса напрямую, если они доступны (не private). При работе с классом можно обращаться к методам класса с использованием Java Reflection API. Но класс необходимо получить из объекта.

Определение свойств класса

В работающем приложении для получения класса необходимо использовать метод forName (String className). Следующий код демонстрирует возможность создания класса без использования и с использованием Reflection :

Метод класса forName(className) часто используется для загрузки JDBC-драйвера.

Методом getName() объекта Class можно получить наименование класса, включающего пакет (package) :

Для получения значения модификатора класса используется метод getModifiers(). Класс java.lang.reflect.Modifier содержит статические методы, возвращающие логическое значения проверки модификатора класса :

Для получения суперкласса рефлексированного объекта (класса) необходимо использовать метод getSuperclass() :

Поскольку в Java отсутствует множественное наследование, то для получения всех предков следует рекурсивно вызвать метод getSuperclass() в цикле, пока не будет достигнут Object, являющийся родителем всех классов. Object не имеет родителей, поэтому вызов его метода getSuperclass() вернет null.

Определение интерфейсов и конструкторов класса

Для получения в режиме run-time списка реализующих классом интерфейсов, необходимо получить Class и использовать его метод getInterfaces(). В следующем примере извлекается список интерфейсов класса ArrayList :

Чтобы IDE (Eclipse) не предупреждала о необходимости определения типа класса

Class is a raw type. References to generic type Class should be parameterized

в коде были использованы generic’и. В консоль выводятся следующие интерфейсы, реализуемые классом ArrayList :

Метод класса getConstructors() позволяет получить массив открытых конструкторов типа java.lang.reflect.Constructor. После этого, можно извлекать информацию о типах параметров конструктора и генерируемых исключениях :

Определение полей класса

Метод getFields() объекта Class возвращает массив открытых полей типа java.lang.reflect.Field, которые могут быть определены не только в данном классе, но также и в его родителях (суперклассе), либо интерфейсах, реализованных классом или его родителями. Класс Field позволяет получить имя поля, тип и модификаторы :

Если известно наименование поля, то можно получить о нем информацию с помощью метода getField() объекта Class.

Методы getField() и getFields() возвращают только открытые члены данных класса. Чтобы получить все поля класса, включая закрытые и защищенные, необходимо использовать методы getDeclaredField() и getDeclaredFields(). Данные методы работают точно так же, как и их аналоги getField() и getFields().

Определение значений полей класса

Класс Field содержит специализированные методы для получения значений примитивных типов: getInt(), getFloat(), getByte() и др. Для установки значения поля, используется метод set(). Для примитивных типов имеются методы setInt(), setFloat(), setByte() и др.

Ниже приведен пример изменения значения закрытого поля класса в режиме run-time.

Определение методов класса

Метод getMethods() объекта Class возвращает массив открытых методов типа java.lang.reflect.Method. Эти методы могут быть определены не только в классе, но также и в его родителях (суперклассе), либо интерфейсах, реализованных классом или его родителями. Класс Method позволяет получить имя метода, тип возвращаемого им значения, типы параметров метода, модификаторы и генерируемые исключения.

Если известно имя метода и типы его параметров, то можно получить отдельный метод класса :

Пример изменения значения закрытого поля класса

Чтобы изменить значение закрытого (private) поля класса необходимо получить это поле методом getDeclaredField () и вызвать метод setAccessible (true) объекта Field, чтобы открыть доступ к полю. После этого значение закрытого поля можно изменять, если оно не final. В следующем примере определен внутренний класс PrivateFinalFields с набором закрытых полей; одно из полей final. При создании объекта класса поля инициализируются. В методе main примера поочередно в закрытые поля вносятся изменения и свойства объекта выводятся в консоль.

В результате выполнения примера в консоль будут выведены следующие сообщения :

Из приведённого примера видно что поля private можно изменять. Для этого необходимо получить объект типа java.lang.reflect.Field с помощью метода getDeclaredField (), вызвать его метод setAccessible (true) и с помощью метода set () установить требуемое значение поля. Необходимо иметь в виду, что наличие модификатора final в закрытом текстовом поле не вызывает исключений при изменении значений, а само значение поля остаётся прежним, т.е. final поля остаются неизменные. Если не вызвать метод открытия доступа к полю setAccessible (true), то будет вызвано исключение java.lang.IllegalAccessException.

Пример вызова метода, invoke

Java Reflection Api позволяет вызвать метод класса. Рассмотрим пример, в котором определим класс Reflect, включающий поля и методы управления ими. В режиме run-time с помощью метода данного класса будем изменять значения полей и распечатывать их.

Листинг класса Reflect

Класс Reflect включает два закрытых поля (id, name) и методы управления их значениями set/get. Дополнительно в класс включим метод setData, который будем вызывать для изменения значений полей, и метод toString для печати их значений.

Для тестирования объекта типа Reflect с помощью Java Reflection Api создадим класс ReflectionTest. В этот класс включим две процедуры getClassFields и getClassMethods, которые в режиме run-time распечатают всю информацию (описание полей и методов) о классе. Методы получают класс в качестве параметра. В процедурах сначала определяются массивы полей и методы; после этого их параметры распечатываются :

В конструкторе класса ReflectionTest сначала вызываются процедуры определения полей и методов объекта/класса Reflect. После этого вызываются методы изменения значений и печати значений с использованием Reflection API. Для определения метода setData используется массив типов параметров. Вызов метода setData выполняется с передачей ему массива новых значений.

В результате выполнения примера в консоль будут выведены представленные ниже сообщения. Методы setData и toString(), вызываемые с помощью Java Reflection API, вносят измнения в закрытые поля класса и распечатываются их значения.

Скачать пример

Исходный код рассмотренного примера вызова метода invoke с использованием Java Reflection API можно скачать здесь (989 байт).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *