что такое углубленное изучение предметов в школе

Углубленное изучение отдельных предметов как инновационная деятельность образовательного учреждения

что такое углубленное изучение предметов в школе. Смотреть фото что такое углубленное изучение предметов в школе. Смотреть картинку что такое углубленное изучение предметов в школе. Картинка про что такое углубленное изучение предметов в школе. Фото что такое углубленное изучение предметов в школе

Углубленное изучение отдельных предметов как инновационная деятельность образовательного учреждения

общеобразовательных учреждений 28.08.2008г.

Последнее десятилетие стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития. В теории и на практике активно разрабатывались вопросы дифференциации и профилизации обучения, интеграции содержания образования, внедрялась идея гуманизации школьной жизни. Время и практика, однако, показали, что ни одну из этих и других идей, концепций нельзя рассматривать как главную, всеохватывающую из-за их направленности на совершенствование отдельных компонентов сложной системы школьного образования.

Поиски ключевой идеи развития современной общеобразовательной школы продолжаются и по сей день, но уже сейчас можно утверждать, что всё большее и большее число специалистов принимает и активно поддерживает идею качества образования как ведущую, доминирующую.

Идея качества актуальна для всех, без исключения, компонентов и уровней системы образования. Содержание образования – важнейшая составляющая образовательной системы. Решение «вечных» вопросов «чему учить?», каким должно быть содержание подготовки школьника, сегодня, как никогда, приобретает особую актуальность. Главная цель проектируемых изменений в школе напрямую связана с выработкой и реализацией нового содержания образования.

В 2007 году учреждение получило статус средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов в результате государственной аккредитации сроком на 5 лет на основании заявления и заключения по ее аттестации.

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов является видом государственного учреждения, реализующего целостную образовательную программу, направленную на углубленное изучение одного из учебных предметов или нескольких предметов одной, выбранной области знаний.

Каково основное содержание образования в учреждении инновационного типа?

Школа является звеном системы непрерывного образования; обеспечивает каждому ученику получение образования на уровне государственных стандартов, установленных для общеобразовательных учреждений; дает расширенное, углубленное образование по отдельным предметам в рамках выбранной области с учетом интересов обучающихся и уровнем их подготовки; организует различного вида учебно-развивающую деятельность обучающихся; осуществляет раннюю профилизацию в соответствующей области знаний; создает условия для реализации творческих способностей обучающихся через включение их в исследовательскую деятельность; организует дополнительную подготовку во внеурочной деятельности по предметам углубления.

Углубленное изучение предметов предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с указанными предметами, подготовку к обучению в вузе. Отсюда важный вопрос для учреждений данного типа – что углублять?

Начали с открытия классов с углубленным изучением русского языка, математики и физики, но, анализируя современную ситуацию, пришли к выводу, что развитие школы должно проводиться с учётом инфраструктуры региона, а в частности, города и рынков труда. С учетом конкретных условий учреждения в 2008 году разработали проект «Школа как ресурсный центр по реализации технического образования» и соответствующую образовательную программу, реализующую углубленное изучение технических дисциплин, в частности: математики, физики, информатики – так как важным считаем ориентировать учащихся на получение именно инженерно-технического образования, их подготовку к творческой деятельности, формирование ценностных ориентаций. Данное направление диктуют нам реалии современной жизни.

Механизмом реализации образовательной программы является учебный план, самостоятельно разработанный на основе примерного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан с углубленным изучением отдельных предметов на учебный год, утверждённого приказом МО и Н РТ от 01.01.2001г. № 000/08. Школа работает по программам, утвержденным Министерством образования и науки Республики Татарстан для данного вида общеобразовательных учреждений.

Образовательный процесс в учреждении предусматривает три этапа углубления:

1-4 классы начальной школы;

классы основной школы;

7 (8)-11 классы основной и средней школы.

Главными целями первого этапа являются:

– развитие познавательных способностей обучающихся в данной области знаний на основе развивающего обучения, создание условий для отслеживания психофизического развития детей;

– модификация методик с учетом дальнейшей уровневой дифференциации и индивидуализации обучения в данной области знаний.

– формирование познавательных интересов обучающихся в данной области знаний на основе творческой деятельности, решение практико-ориентированных задач.

– формирование комплексного представления об углубленно-изучаемом предмете с учетом профориентации и допрофессиональной подготовки.

На третьем этапе обучения в учреждении выделяются два уровня:

Задачами первого уровня являются: углубление содержания основного курса профилирующего предмета (предметов) и усиление прикладной направленности. Обучение проводится по учебникам средних общеобразовательных школ с использованием дополнительной литературы или специальных пособий и учебников для данного вида общеобразовательного учреждения.

Задачами второго уровня предусматривается расширение учебного материала, ознакомление с более широким кругом практических приложений, решение большего числа задач повышенной трудности, выполнение творческих заданий. Преподавание ведется по учебникам для данного вида общеобразовательного учреждения.

При переходе обучающихся на второй и третий этапы обучения предусмотрено проведение диагностики интереса обучающихся к избранному направлению углубления, уровню подготовки по предметам углубления для осуществления дифференциации образовательного процесса и подбора личностно ориентированных программ.

Срок введения углубленного курса определяется содержанием учебной программы предмета углубления (как правило, на втором и третьем этапе).

Углубленное изучение предметов осуществляется в следующем порядке: математика – со 2 класса, физика – с 7 класса, информатика и ИКТ – с 10 класса.

В чём преимущества инновационной школы?

Образовательный процесс в классах повышенного статуса носит личностно-ориентированную направленность, содержит широкий спектр гибких форм и методов обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разным видам учебно-воспитательной деятельности. Учащимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами развивающей деятельности. Наиболее подготовленным учащимся предоставляется право осваивать отдельные курсы в порядке экстерната, в форме семейного образования.

Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время осуществляется в научных обществах, спецкурсах, кружках. Планируем осущестлять тесное сотрудничество с техническими вузами: КГТУ, КГЭУ, ИНЭКА; с техническими факультетами ЕГПУ и КГУ, способствующее улучшению и общеобразовательной, и профильной подготовки учащихся, оказывающее положительное влияние на их профессиональное самоопределение. В чём может выражаться сотрудничество? Например, в утверждении учебного плана и программно-методического обеспечения образовательного процесса с учётом профиля технического вуза, привлечении преподавателей вузов в проведении элективных курсов, использовании учебных лабораторий вузов, совместном проведении семинаров, круглых столов, конференций. Профессиональное общение преподавателей, на наш взгляд, способствует росту профессионального мастерства учителей. В этом случае общеобразовательная школа и вуз становятся равноправными партнёрами в определении профессиональной судьбы старшеклассников. Оно выгодно и основным заказчикам, и пользователям образования – школьникам, их родителям, а значит, и всему обществу.

Взаимодействие школы и учреждений высшего профессионального образования будет регулироваться соответствующим договором.

Дополнительное образование строится на основе всестороннего развития личности, специфики избранного профиля, профориентационной направленности. В 2008 году планируем открыть межшкольный факультет для учащихся, которые не ставят своей целью поступление в нашу школу, а посещают занятия факультета для углубления знаний по предметам технического направления; репетиторский центр «Готовимся к ЕГЭ».

Поэтапная комплексная диагностика, педагогическая поддержка создают условия для адаптации старшеклассников к процессу профильного обучения. На всех этапах активна профориентационная работа. Школа открыта для сотрудничества с социальными и общественными институтами.

Нельзя получить качественного образования без укрепления ресурсной базы.

Администрация школы поддерживает и развивает потребности учителей заниматься повышением своей профессиональной подготовки, разработкой и совершенствованием своих авторских и модифицированных курсов, участвовать в управлении школой, информировать учащихся о достижениях их наставников, распространять передовой педагогический опыт.

Учреждение целенаправленно работает по оснащению кабинетов по предметам углубления современным оборудованием, техническими средствами обучения, укомплектованием учебно-методическими пособиями и дидактическими материалами.

В библиотеке школы, помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек, планируем комплектовать справочной учебной и научно-популярной литературой, периодическими изданиями по техническому профилю школы.

Количество классов в учреждении зависит от количества учащихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов устанавливается в классах с углубленным изучением предметов в пределах 20-25 человек. Классы с углубленным изучением отдельных предметов могут делиться на две подгруппы при проведении практических и лабораторных занятий по профильным дисциплинам.

При всех преимуществах, которые даёт нам статус инновационного типа учреждения, имеется ряд проблем, которые не всегда могут быть разрешимыми. Например, ограниченные возможности примерных учебных планов, рекомендуемых МО и Н РТ для классов с углубленным изучением отдельных предметов. О каком углублении может идти речь, если в параллели 8 классов для этой цели выделяется всего 1 час, а в параллели 9 классов ни одного часа. Ещё одна важная проблема – это недостаточность учебно-программно-методического обеспечения. В данном случае эту проблему со временем можно решить. Ну и актуальным на сегодняшний день считаем создание в городе единой образовательной сети общеобразовательных учреждений, шаг к которому уже сделан. Если наше учреждение претендует на реализацию технического образования, создавая для этого благоприятные условия, то в городе необходимы и другие ресурсные центры по реализации других направлений.

Человек – главное богатство любой страны. И каким будет человек, таким бу­дет и будущее страны. И от того, сможем ли мы, сумеем ли мы, успеем ли мы выучить, воспитать, подго­товить к жизни такого человека, который станет образованным, гуманным, муже­ственным, стойким, и зависит будущее нашего российского государства.

Источник

Положения об углубленном изучении предметов в школе.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПОЛОЖЕНИЕ
о классах с углубленным изучением отдельных предметов

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

1.2.Настоящее Положение регламентирует деятельность классов с углубленным изучением отдельных предметов. Классы с углубленным изучением отдельных предметов реализуют программы основного общего образования, обеспечивающие углубленную подготовку обучающихся

Класс открывается в целях:

— обеспечение общего образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных школ;

— удовлетворения познавательных потребностей и интересов учащихся в углубленном изучении отдельных предметов и развитие творческих способностей;

— обеспечения воспитывающего и развивающего характера обучения;
— обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися учебно-познавательных компетентностей, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения обучения;

— формирование и развитие навыков самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности;

1.4. Класс формируется в конце учебного года (апрель-май) приказом на основании решения педагогического совета образовательной организации при условии:

— наличие квалифицированных специалистов;
— соответствующего материально-технического обеспечения образовательного процесса;
— наличие программно-методического обеспечения, в том числе спецкурсов, групповых и индивидуальных занятий;

— наличие заявлений родителей на зачисление.

2.Порядок приема и отчисления

2.1. Прием детей в классы осуществляется независимо от места их проживания, на основании письменного заявления родителей (законных представителей), медицинской справки, тестирования, позволяющего определить уровень готовности ребенка к углубленному изучению предметов по программам повышенного уровня сложности. Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

— личное дело ученика;

— справка о месте проживания ребенка.

Содержание и форма тестирования разрабатывается школой самостоятельно. При зачислении в классы с углубленным изучением отдельных предметов учитывается отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом по образовательным программам повышенного уровня.

2.2. Число учащихся в классе не должно превышать 25 человек. В классах с углубленным изучением предметов допускается деление на 2 подгруппы для проведения практических занятий.

2.3. Дополнительный набор учащихся производится при наличии свободных мест до начала учебного года по результатам тестирования.

2.4. За учащимися класса сохраняется право свободного перехода в другой класс образовательной организации, в котором обучение ведется по программам, разработанным на основе федеральных и региональных стандартов.

2.5.Комплектование осуществляет психолого-педагогическая комиссия, создаваемая по приказу директора школы и организующая свою деятельность в соответствии с положением согласованным с учредителем.

2.6.Отчисление из классов с углубленным изучением отдельных предметов

— по желанию учащихся, их родителей (законных представителей);

— на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, требующего щадящего режима учебных занятий (с согласия родителей);

— по решению педагогического совета в случае академической неуспеваемости учащихся по программам повышенного уровня сложности (углубленного изучения предметов) при наличии письменного подтверждения об их приеме в другое образовательное учреждение или заявления родителей (законных представителей) о переводе в общеобразовательный класс в соответствие с «Законом об образовании».

2.7.Итоговая аттестация выпускников классов с углубленным изучением отдельных предметов осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

2.8.Освоение общеобразовательных программ основного общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся, завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников по данным предметам.

2.9. Экзамены в 9 классах проводятся в новой форме, а также по другим формам, предусмотренным приказами и инструкциями о проведении итоговой аттестации Министерства образования и науки Российской Федерации.

2.10. Выпускникам классов с углублённым изучением отдельных предметов выдаётся документ об образовании установленного государственного образца.

2.11. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3. Содержание и организация образовательного процесса

3.1. Преподавание учебных предметов с углубленным изучением ведется по программам, утвержденным Министерством образования РФ, или по инновационным, авторским программам. Программа углубленного изучения предметов должна гарантировать учащимся государственный общеобразовательный стандарт по данному предмету.

3.2. Преподавание других предметов в классе ведется по программам общеобразовательной школы в соответствии с базисным учебным планом.

3.3. При углубленном изучении отдельных предметов в учебном плане образовательной организации предусмотрены спецкурсы, групповые и индивидуальные часы по выбору учащихся за счет часов вариативной части базисного учебного плана.

— нагрузка учащихся в классах не превышает максимального объема учебной нагрузки, определенного базисным учебным планом.

— при составлении расписания и организации учебной деятельности учащихся соблюдены санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к классам с углубленным изучением предметов.

4. Управление классами с углубленным изучением отдельных предметов

4.1. Деятельность классов с углубленным изучением отдельных предметов организуется в соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка. Полную ответственность за организацию и результаты деятельности класса несет администрация образовательной организации.

4.2. Педагогический коллектив для работы в этих классах формируется из квалифицированных педагогов.

4.3. В целях оценки потенциала, эффективности и определения тенденций развития класса администрацией школы 2 раза в год проводятся контрольные срезы знаний, сравнительный анализ результатов обученности учеников класса в начале и в конце реализации учебной программы.

5. Правовое положение и финансовое обеспечение

5.1. Финансирование образовательной организации осуществляется в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

5.2. Основными источниками финансирования являются бюджетные ассигнования. Образовательная организация, имеющая классы с углубленным изучением отдельных предметов, вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц.

5.3. Педагогам работающим в классах с углубленным изучением отдельных предметов, на основании приказа директора образовательной организации может быть установлена доплата согласно Положению о порядке установления доплат и надбавок работникам образовательной организации.

Источник

Как выбрать профильный класс

что такое углубленное изучение предметов в школе. Смотреть фото что такое углубленное изучение предметов в школе. Смотреть картинку что такое углубленное изучение предметов в школе. Картинка про что такое углубленное изучение предметов в школе. Фото что такое углубленное изучение предметов в школе

Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

ПрофильПредметы
Физико-математическийФизика, математика
Информационно-технологическийИнформатика, математика, физика
Химико-биологическийБиология, химия
ЛингвистическийРусский язык, литература, иностранный язык
ФилологическийРусский язык, литература
ГуманитарныйРусский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономическийОбществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.

Источник

Профильные классы в школах

что такое углубленное изучение предметов в школе. Смотреть фото что такое углубленное изучение предметов в школе. Смотреть картинку что такое углубленное изучение предметов в школе. Картинка про что такое углубленное изучение предметов в школе. Фото что такое углубленное изучение предметов в школе

С сентября 2020 года российские школы работают по новому образовательному стандарту (ФГОС). Он предусматривает учебу в профильных классах на третьей, завершающей, ступени среднего образования – в 10 и 11 классах.

что такое углубленное изучение предметов в школе. Смотреть фото что такое углубленное изучение предметов в школе. Смотреть картинку что такое углубленное изучение предметов в школе. Картинка про что такое углубленное изучение предметов в школе. Фото что такое углубленное изучение предметов в школе

Что такое профильный класс

В профильных классах ученики углубленно изучают предметы, соответствующие заявленному профилю обучения. С остальными обязательными для среднего общего образования дисциплинами – знакомятся на базовом уровне, достаточном для итоговой аттестации. Учеба в профильном классе – это не профессиональная подготовка, это, скорее, профориентация, которая помогает выбрать будущую профессию и определиться с тем, в какой вуз и на какую специальность поступать после школы.

Идти в профильные классы стоит еще и потому, что в них лучше готовят к олимпиадам и ЕГЭ по нужным для поступления предметам. Самые сложные и «дорогие» задания в КИМах Единого госэкзамена рассчитаны как раз на выпускников профильных классов с углубленной подготовкой по предмету экзамена. Так что меньше, а то и вовсе не придется тратиться на занятия с репетиторами и на дополнительных курсах.

Направления профильных классов

Приказ Минобрнауки № 413, утверждающий новый ФГОС, предполагает 4 направления учебы в профильных классах:

Для старшеклассников, не определившихся с предпочтениями, есть пятый – универсальный профиль.

что такое углубленное изучение предметов в школе. Смотреть фото что такое углубленное изучение предметов в школе. Смотреть картинку что такое углубленное изучение предметов в школе. Картинка про что такое углубленное изучение предметов в школе. Фото что такое углубленное изучение предметов в школе

что такое углубленное изучение предметов в школе. Смотреть фото что такое углубленное изучение предметов в школе. Смотреть картинку что такое углубленное изучение предметов в школе. Картинка про что такое углубленное изучение предметов в школе. Фото что такое углубленное изучение предметов в школе

У школ есть полномочия в рамках четырех основных профилей открывать более узконаправленные классы. Сейчас уже есть примерно полтора десятка таких довольно стандартных и редких специализаций:

Особая разновидность узконаправленного обучения в старшей школе – профильные классы при вузах (предуниверсарии). Их открывают университеты, они сами отбирают кандидатов, чтобы два года готовить их не только к поступлению, но и к учебе по программам высшего образования выбранному направлению. Например, химический факультет МГУ открыл профильный класс в московской школе № 171, МИФИ – физико-математический в лицеях № 1511, 1523, НИУ ВШЭ – экономический в школе № 1535.

что такое углубленное изучение предметов в школе. Смотреть фото что такое углубленное изучение предметов в школе. Смотреть картинку что такое углубленное изучение предметов в школе. Картинка про что такое углубленное изучение предметов в школе. Фото что такое углубленное изучение предметов в школе

Профильные классы открывают не только вузы, но и госкорпорации, например, «Газпром». Будущих нефтяников он начинает готовить со школьной скамьи в 26 профильных классах. Только три из них в Санкт-Петербурге, остальные – в нефтедобывающих регионах.

Предметы

Учебные планы для профильных классов школы составляют самостоятельно, учитывая то, что в программе должно быть 7 обязательных предметных областей:

Какие именно предметы из каждой области и на каком уровне изучения – базовом или углубленном – профильном включать в учебный план, решает школа. К примеру, из общественных наук в качестве обязательных, скажем, для математического класса, одна школа может выбрать географию, другая – право, третья – историю, четвертая – экономику, пятая – обществознание.

В программе класса профильного уровня есть:

что такое углубленное изучение предметов в школе. Смотреть фото что такое углубленное изучение предметов в школе. Смотреть картинку что такое углубленное изучение предметов в школе. Картинка про что такое углубленное изучение предметов в школе. Фото что такое углубленное изучение предметов в школе

Какой профиль открыть и углубленному изучению каких предметов отдать предпочтение, устанавливает учебное заведение, исходя из своей материально-технической базы и наличия учителей в штате.

Поступление

Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.

ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *