что такое учить учиться

Статья «Учить учиться»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Учить учиться.

На первый взгляд, и в самом деле складывается впечатление полного благополучия. Ребенок ходит в школу, учит уроки, учитель им доволен.

Но как показывает педагогическая практика, то, что ребенок получает неплохие оценки, не говорит о том, что он умеет учиться.

В последнее время, многие школьники, желающие хорошо учиться, жалуются на усталость, загруженность. В беседе с детьми, выясняется, что приходят они со школы приблизительно в 14 часов. Обедают и садятся за выполнение уроков. Делают многие из них сначала устные предметы, затем письменные (без перерыва до позднего вечера). Утром встают в шесть часов утра, чтобы повторить. Ребята жалуются, что из-за такого режима, на первых двух уроках, как бы они не старались, все, что говорит учитель, запоминается и усваивается крайне плохо. К третьему уроку, (делятся они) все приходит в норму. После уроков ученики идут домой, и все начинается сначала…

Дети жалуются на отсутствие свободного времени для занятий любимым делом, чтения художественной литературы, занятия спортом. Иногда приходится чем-то жертвовать…

И так, мы убеждаемся в том, что неумение учиться, не обязательно приводит к неуспеваемости ученика и поэтому не всегда обращает на себя внимание учителя. Гораздо чаще оно является причиной того, что школьники учатся ниже своих возможностей или добиваются успехов ценой очень тяжелого, но при этом малорационального, труда.

К сожалению, неумение учиться может привести и к неуспеваемости. Конечно, причины неуспеваемости школьников могут быть самые разные, но чаще всего это происходит из-за запущенности материала, пробелов в знаниях из-за случайных причин, и в том числе, иногда из-за болезни.

Может стать причиной неуспеваемости ученика отсутствие привычки трудиться, отсутствие интереса к учению, но это тема другого разговора. Мы же разбираем случай неумения учиться. Постараемся понять, как помочь ребятам и определиться, кто должен им в этом помогать.

А вот процесс выполнения домашнего задания (самостоятельной работы над материалом) скрыт от учителя и протекает вне его наблюдения.

Получается, что со стороны учителя ведется контроль лишь за конечным результатом, а не за процессом усвоения.

Следовательно, насколько рационально работает ученик над уроками дома, могут видеть только родители. Поэтому, именно они должны учить детей учиться самостоятельно. Начинать эту работу надо с момента, когда ученик пошел в первый класс. Необходимо учить ребенка правильно распределять время, начинать выполнять уроки с более сложного для него задания.

Оказывая школьнику помощь, родители должны помнить, что главное не в том, чтобы преодолеть ту или иную трудность, которая возникла перед ребенком, в ходе выполнения домашнего задания, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показать, как вообще можно преодолеть трудности в учении. Таким образом, постепенно приучить его к самостоятельности. Которая будет ему крайне необходима на протяжении не только школьной, но и всей последующей жизни.

что такое учить учиться. Смотреть фото что такое учить учиться. Смотреть картинку что такое учить учиться. Картинка про что такое учить учиться. Фото что такое учить учиться

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое учить учиться. Смотреть фото что такое учить учиться. Смотреть картинку что такое учить учиться. Картинка про что такое учить учиться. Фото что такое учить учиться

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

что такое учить учиться. Смотреть фото что такое учить учиться. Смотреть картинку что такое учить учиться. Картинка про что такое учить учиться. Фото что такое учить учиться

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое учить учиться. Смотреть фото что такое учить учиться. Смотреть картинку что такое учить учиться. Картинка про что такое учить учиться. Фото что такое учить учиться

Номер материала: 105308051529

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

что такое учить учиться. Смотреть фото что такое учить учиться. Смотреть картинку что такое учить учиться. Картинка про что такое учить учиться. Фото что такое учить учиться

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

что такое учить учиться. Смотреть фото что такое учить учиться. Смотреть картинку что такое учить учиться. Картинка про что такое учить учиться. Фото что такое учить учиться

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

что такое учить учиться. Смотреть фото что такое учить учиться. Смотреть картинку что такое учить учиться. Картинка про что такое учить учиться. Фото что такое учить учиться

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

что такое учить учиться. Смотреть фото что такое учить учиться. Смотреть картинку что такое учить учиться. Картинка про что такое учить учиться. Фото что такое учить учиться

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

что такое учить учиться. Смотреть фото что такое учить учиться. Смотреть картинку что такое учить учиться. Картинка про что такое учить учиться. Фото что такое учить учиться

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что такое учить учиться. Смотреть фото что такое учить учиться. Смотреть картинку что такое учить учиться. Картинка про что такое учить учиться. Фото что такое учить учиться

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что такое умение учиться и как его развивать?

что такое учить учиться. Смотреть фото что такое учить учиться. Смотреть картинку что такое учить учиться. Картинка про что такое учить учиться. Фото что такое учить учиться

Елизавета Иванова

Как научиться учиться? И зачем? Ответ на эти вопросы очень важно знать и родителям, и ученикам. Ведь образование — это не подготовка к жизни, оно не «прибавляется» к ней, как многие думают. Известный финский психолог Тимо Ярвилехто очень точно сказал, что жизнь — это постоянное учение, и, напротив, без учения нет жизни.

что такое учить учиться. Смотреть фото что такое учить учиться. Смотреть картинку что такое учить учиться. Картинка про что такое учить учиться. Фото что такое учить учиться

Времена, когда обучение было лишь детско-юношеским этапом в жизни человека, заканчиваются. Теперь, чтобы добиться успеха, каждому из нас нужно учиться на протяжении всей жизни. Каждому необходимо умение учиться самостоятельно.

Этот навык не преподают в школах и университетах, но в современном образовании его используют все чаще. Например, курсы MAXIMUM предполагают большое количество самостоятельной работы. Наши ученики получают не только знания, но и навыки освоения предмета. Сейчас мы подробнее расскажем, что это за навыки.

Умение учиться как активная жизненная позиция

Термин «умение учиться» родился в рамках так называемого деятельностного подхода в образовании. Возможно, вы слышали имена сторонников и основателей это научной школы: Выготский, Леонтьев, Эльконин, Давыдов.

В деятельностном подходе процесс учения – это деятельность ученика, направленная на становление его сознания и личности в целом. В этом учебном развитии главное место отводится активной, разносторонней и максимально самостоятельной познавательной работе ребенка.

Сравним с традиционным подходом. Родился он в советское время, когда перед государством стояла задача сделать школьное образование массовым. Обучение в школе стало обязательным и доступным для всех детей. В 1920-х годах решения власти достигли небывалых результатов: повысился уровень грамотности в стране, в школу смогли ходить дети даже из бедных рабочих семей.

На дворе 2020 год! Но принципы традиционного обучения до сих пор остаются в большинстве школ России, правда с небольшими модификациями. В традиционной школе дети получают знания, но так и не узнают, как научиться учиться. Вспомните свою школу: сидим ровно, внимаем словам учителя, делаем однотипные упражнения. Учитель — источник информации и контроля. Без его постоянных действий традиционное обучение не происходит.

Чем деятельностный подход отличается от традиционного?

Приведем примеры — сравним школьные методы с деятельностным подходом.

Традиционная система образованияДеятельностный подход
Ребенок получает знания в готовом виде — например, заучивает правило о том, что такое причастие.Принцип деятельности: ученик добывает знания сам. Он самостоятельно выводит определение к термину. Чтобы научиться учиться по этому принципу необходима работа — найти причастия в тексте, выявить и идентифицировать их по общим признакам, сформулировать вопросы.
Дети изучают школьные предметы, не видя их системной стройности. Они уверены, что «математика в жизни не пригодится», и не понимают взаимосвязи точных и гуманитарных наук.Принцип целостности —формирование учащимися системного представления о мире, о роли и месте каждой науки в системе наук. Каждый ребенок точно знает, для чего ему в жизни пригодятся уроки обществознания, как связаны изучение истории и литературы.
Школьники изучают предметы и готовятся к экзаменам в атмосфере стресса и напряжения. Это обусловлено рамками системы образования. Школе и преподавателям нужны хорошие результаты для рейтинга, отсюда стресс и давление на детей.Принцип психологической комфортности — нет стресса и давления ни перед экзаменами, ни в другое время. Как научиться учиться? Только в доброжелательной атмосфере на уроках, с помощью диалоговых форм общения вместо преподавательских монологов.

Цель деятельностного подхода — не передать ученику все необходимые знания, а научить его самостоятельно их добывать. Такой подход выигрывает в быстро меняющемся мире.

Умеет ли ваш ребенок учиться?

Чтобы вы смогли понять, умеет ли ребенок учиться, оцените его учебную деятельность:

Как научиться учиться?

Вот три базовых навыка. Они помогают организовать учебную деятельность.

что такое учить учиться. Смотреть фото что такое учить учиться. Смотреть картинку что такое учить учиться. Картинка про что такое учить учиться. Фото что такое учить учиться

Если ваш ребенок не умеет сам добывать знания, пора развивать навыки обучения. Над этим умением можно и нужно работать в любом возрасте. Вот наши советы, как научиться учиться:

Меняйте режимы работы мозга

Сфокусированный режим — это выполнение привычных и понятных алгоритмов (найти дом на карте, вычислить квадратный корень). Даже если задача сложная, мозг сфокусирован, потому что знает, как это делать. Мысль идет по проторенной дорожке.

Рассеянный режим подходит для поиска новых решений и размышления о новых идеях. Это идеально, чтобы научиться учиться — мысль идет куда-то сама. В голове нет шаблона, как думать о неизвестном. Привычные схемы в голове только мешают думать о чем-то новом. Поэтому многие художники и ученые намеренно входят в рассеянный режим, чтобы мозг подсказал им решение. Например, Дали брал ключ и садился в кресло. Начинал дремать и мышление рассеивалось. Как только ключ выпадал из руки, он просыпался и записывал все, что пришло в голову.

В рассеянном режиме нельзя найти ответ в привычном понимании. Но ты можешь найти какую-то важную мысль или ее направление. Это станет отправной точкой, чтобы решить задачу в сфокусированном режиме.

Вспоминайте правильно

Практики вспоминания – основа обучения. Чем больше раз мы вспомним информацию, тем дольше она будет храниться в нашей памяти. Научиться учиться помогут две эффективные техники припоминания.

Первая — это отложенное вспоминание. На карточке с одной стороны напишите вопрос, с другой — ответ на него. Вначале надо изучить содержание карточки, затем, через день, попытаться вспомнить его. Если вы верно вспомнили ответ, указанный на обороте карточки, ее можно отложить на неделю до следующего повторения. Есть еще правило 30 секунд: после прочитанного текста или полезного разговора за 30 секунд записать самую суть.

Вторая чрезвычайно эффективная техника вспоминания – перемешивание тем и типов заданий. Если вы изучаете английский, не стоит искусственно разделять свое обучение на изучение грамматики, лексики и навыков говорения. Лучше изучать их одновременно, чередуя один вид занятий с другим.

Решайте проблему до того, как вас этому научат

Чтобы научиться учиться, не спешите читать правила. Попробуйте вывести их самостоятельно. Или представьте, как и где вы сможете применить эту теорию.

Не важно, получится найти правильный ответ или нет. Вы прилагаете усилие, сами «изобретаете велосипед» до того, как получите готовый ответ. Это поможет быстрее и глубже разобраться в новой идее или способе решения проблемы.

Идите от простого к сложному, от общего к частному

Новые знания всегда привязываются к информации, которая уже хранится в памяти. Новые идеи могут быть поняты только с помощью уже знакомых. Чтобы научиться учиться, объясняйте самому себе новое и сложное через старое и простое.

Столкнувшись со сложной и непонятной идеей, попробуйте найти для нее простую аналогию или метафору. Она поможет вам запомнить суть новой информации.

Не забывайте о практике

Чтобы научиться учиться, важно практиковаться во время обучения. Размышляя о чем-то новом, мы создаем новые нейронные связи. И чем больше мы используем эти теории на практике, чем больше о них думаем, тем сильнее становятся связи. Получается шаблон, дорога, по которой мысль идет очень быстро.

Повторяйте с интервалами

Это лучший способ запомнить новое. Мозгу нужны перерывы, чтобы нейронные связи зажили, цемент застыл. Лучше повторить стихотворение 10 раз сегодня и 10 раз завтра, чем 20 раз сегодня. Еще лучше — каждый день по 2-3 раза в течение нескольких дней.

Примеры — сила

Когда мозг узнает новый прием или новую теорию, ему сложно ее использовать сразу. Еще не сложились нужные нейронные связи. Пример — это образец мышления. Он ускоряет формирование новых связей. После приведенных примеров проще применить теорию на практике, потому что в голове есть нужный образец для этого действия.

Меняйте обстановку

Мы привыкаем обстановке: дома, в классе. В другой обстановке будет сложнее сдать тест. Чтобы лучше усвоить информацию и научиться обращаться к ней в любой ситуации, надо припоминать ее в разной обстановке: в парке, на улице, на пробежке.

Закрепляйте материал

Тест — это не форма проверки, а прием обучения. Например, сначала прочитали главу о законах Ньютона, а потом сразу припомнили прочитанное и применили на практике. Это формирует мощный фрагмент, хорошо отпечатанный шаблон. За полчаса тестирования вы поймете гораздо больше, чем за полчаса зубрежки. Тест придает смысл информации, вы учитесь сразу применять ее на практике.

Боритесь с прокрастинацией

Прокрастинация — это вредная привычка, за которую мы сразу же получаем вознаграждение. Чтобы научиться учиться, нужно преодолеть прокрастинацию. Сосредоточьтесь на процессе, а не продукте. Финальный продукт вызывает страх, а процесс — это простое, рутинное действие. Вы настроились, что будете работать следующие 20 минут. Думаете о процессе, а не о результате.

Все эти навыки, умения и элементы учебного процесса помогут и детям, и взрослым развивать и совершенствовать навыки обучения. Если хотите подготовиться к ЕГЭ или ОГЭ, используя новейшие образовательные технологии, обратите внимание на курсы MAXIMUM.

Источник

Как научиться учиться: мощная технология обучения любым навыкам + 20 практических советов

что такое учить учиться. Смотреть фото что такое учить учиться. Смотреть картинку что такое учить учиться. Картинка про что такое учить учиться. Фото что такое учить учиться

Всем привет! Сейчас модным становится домашнее обучение. Есть много аргументов за и против этой формы. Но основным у хоумскулеров является развитие навыка учиться самостоятельно. Мы не будем сейчас обсуждать, правы эти люди или нет, поговорим именно об этом навыке. В статье я дам мощную технологию и советы, как научиться учиться, чтобы стать эффективным человеком.

Зачем нужно уметь учиться

Обратимся немного к истории. Сам термин “умение учиться” впервые использовали ученые деятельностного подхода в психологии: Выготский, Эльконин, Леонтьев, Давыдов. И их постулаты мне очень нравятся. Они определили теорию, которая хорошо работает на практике: человек должен работать над собой, чтобы уметь многое. Это простыми словами.

Цель деятельностного подхода – не дать ученику все на блюдце с голубой каемкой, а стимулировать его самостоятельно добывать знания.

Этот подход беспроигрышный – в изменяющемся мире человек сам может подстраиваться, адаптироваться, а не ждать манны небесной. Это ориентирует человека на ответственность перед самим собой, на успех.

Этот навык как никогда нужен в 21-м веке. Мы получаем массу информации отовсюду. Но спроси современного ребенка, кто такой Рафаэль или на каком континенте находится Джомолунгма, как пишется то или иное слово – и он растеряется. Почему так происходит? У многих просто нет навыка обучаемости. Ему привили зубрежку, работу на оценку, а нужно, чтобы он хотел учиться. Это проблема современных детей.

Правильная технология любого обучения

Многие люди не умеют правильно учиться. И это беда нашего общества. Есть классная структура, которая помогает воспитать в себе этот навык. По секрету поделюсь ею с вами.

Польза образовательных учреждений

Итак, чтобы хорошо что-то делать, нужно довести это дело до автоматизма. Мы автоматизируем навык письма, счета, правильной речи в образовательных учреждениях. Садики, школы, университеты помогают нам именно в этом. За что им спасибо.

Университетам отдельный респект. Ведь программу садика и начальной школы можно отработать в домашних условиях, если уж прижмет: читать, писать и считать можно научиться просто со старшим человеком. И заметьте, кстати: кто успешнее в школе? Тот, кто довел эти 3 навыка до автоматизма!

А вот программа университетов, академий, колледжей помогает пройти через боль ошибок, многократные повторения, чтобы добиться профессиональных навыков. Например, медсестре, чтобы научиться правильно делать уколы, нужно тренироваться на манекенах и людях. Только после нескольких гематом (дай Бог, чтобы все-таки без них) она станет опытнее.

Я считаю что от всех образовательных учреждений есть огромный плюс – они обучают нас умению учиться.

❗ПРИГЛАШАЮ ВАС В СВОЙ TELEGRAM-КАНАЛ ПО ДЕНЬГАМ❗

Это канал о заработке денег и саморазвитии. В нем я публикую посты, аудио- и видеосообщения. Объясняю все простым языком и никакого спама.

Как научиться учиться: 20 советов

Принципы успешного обучения мы разобрали: наставник, плата, боль ошибок, автоматизация. А теперь немного приземленнее – как на практике учиться конкретным навыкам.

1. Заставляем мозг работать

Многим известна фраза “Смена рода деятельности и есть отдых”. Такой отдых для продуктивной работы в дальнейшем нужен нашему мозгу. Призываю вас к чередованию сфокусированного режима (автоматизированные навыки) и рассеянного (поиск новых решений, умений, направлять мозг на что-то до сих пор неизвестное).

Вы даже представить не можете, насколько наш мозг творческий. И если хотите достигать успехов, придумывайте ему занятия. Например, автоматизировали вы навык вождения авто, переходите к другому – придумайте, чем вам заниматься.

2. Режим труда и отдыха

Это тесно связано с предыдущим пунктом. Отдых для мозга – это рассеянный режим. Когда вы что-то учите, то не факт, что получится идеально сразу же воспроизвести. Но через время то же стихотворение уже легче повторяется. Почему так? Потому что мозг отдохнул от учебы (сфокусированное состояние) и восстановил свои силы.

Понятно, то хочется быстро чему-то научиться. Но не попадайтесь на эту ловушку. Быстро не значит качественно. А вам что главнее: скорость или качество? Надеюсь, качество.

3. Кривая забывания

Человеку свойственно все забывать. И как тут научиться чему-то? Есть исследования, которые подтверждают, что через час запоминания ты вспомнишь 44% информации, через неделю – менее 20%. В итоге по кривой вниз знания сходят на нет.

что такое учить учиться. Смотреть фото что такое учить учиться. Смотреть картинку что такое учить учиться. Картинка про что такое учить учиться. Фото что такое учить учиться

Но вы обратили внимание на одно слово – “бессмысленного”? За это мы и зацепимся. Если вы хотите что-то выучить, значит, в этом есть смысл? Теперь пробуем обмануть кривую забывания: будем повторять информацию, несущую для нас смысл. При многократных повторениях материал запоминается лучше.

Нужно сделать минимум 4 повторения: сразу после изучения материала, через день после изучения, через 2-3 недели, через 3 месяца. К этому моменту уже должна произойти автоматизация и знания должны внедриться в ваш привычный темп жизни. Так проходит осознанное усвоение заданий.

4. Выделение главного в памяти

Можно не тратить время на разные стикеры, подписи, подчеркивания. Это, конечно, работает, но гораздо эффективнее будет повторение из памяти.

5. Индивидуальный стиль обучения

Стиль обучения – процесс получения информации, который тебе подходит. Если ты визуал, то лучше изучать материал через зрительные образы, схемы. Если аудиал – воспринимать на слух.

Но это в целом. А есть еще особенности материала. Именно тут и требуется индивидуальный подход. Например, иностранные языки лучше воспринимать на слух с носителем. А вот программирование или маркетинг изучаются лучше через тексты, зрительные образы. Поэтому ориентируйтесь не только на каналы восприятия информации, но и ее особенности.

6. Физическая активность

Опять-таки ведущими университетами мира доказано, что физическая активность способствует лучшему обучению и запоминанию материала. Активные упражнения влияют и на активность нервных клеток, которые “с удовольствием” выстраивают новые нейронные связи.

Поэтому прогулки должны быть, зарядка должна быть, кататься на велосипеде нужно, бегать обязательно! И если вы решили почитать книги по саморазвитию и личностному росту, обязательно пройдитесь перед этим.

7. Пополнение запасов воды

Если со спортивными упражнениями не сложилось, то именно в этот день сделайте упор на воду. Обязательно пейте до, во время и после учебы, занятий. Это поможет стать усидчивее и запомнить большие объемы информации.

8. Особое внимание мотивации

Чтобы добиться успеха в жизни, важно понимать, зачем тебе информация, которую ты хочешь получить, и к чему она тебя приведет.

Вот зачем вам знать английский? Или кататься на сноуборде? Принципы, которые я указала выше, сработают еще лучше, если вы будете понимать, зачем оно вам надо. Вот этот вопрос “Зачем?” и будет мотивировать на новые свершения. Поэтому еще до боли ошибок и автоматизации определите для себя ответ на этот вопрос.

9. Подотчетность или партнерство

Еще раз подчеркну пользу профессионального образования – здесь у вас есть партнеры по обучению и есть кому отчитываться о полученных знаниях. А это, дорогие мои, уже большая часть успеха в обучении!

В Стэнфордском университете было проведено исследование на тему, какие студенты больше мотивированы. Оказалось, на 53% больше мотивации к выполнению заданий у тех, кто работает в паре. И это классно! Найдите себе партнера или того, кому сможете отчитываться – и, вуаля, навыки уже “в кармане”!

10. Основы тайм-менеджмента

Планирование времени – залог успеха и правильного общения людей в современном обществе. Тайм-менеджмент помогает правильно распределить собственные ресурсы для занятий с наставником, “набивания шишек”, автоматизации навыка. Ведь эти процессы тоже требуют немало времени.

Старайтесь начинать с легких и быстрых задач, а потом переходить к сложным. Например, вам нужно утром выполнить процедуры, покормить кошку, загрузить стирку и сделать проект в университет. Если вы начнете сразу с проекта, вероятность, что вы успеете его сделать, высокая, но при этом как охламон выскочите из дома, кошка вас расцарапает от голода и ничего хорошего это не принесет.

Проще работать от легкого к сложному и желательно с перерывами. Хотя мне, если честно, иногда лучше сделать сложное, а потом уже легкие дела. Но тут учет дел и времени должен быть не только по легкости и сложности, а еще по важности и срочности.

11. Нет зубрежке

При получении нового навыка или новых знаний ни в коем случае не зубрите. Это пустая трата времени. Лучше развивать память и внимание, использовать разные мнемотехники для лучшего запоминания, рисовать картинки, но не зазубривать. Старайтесь понимать, о чем идет речь, логику действий, принцип механизма, а не воспринимать как данность и зубрить.

12. Организация занятия

У меня есть немного перфекционизма, и если, например, на кухне беспорядок, я не начну готовить еду, пока не будет чисто. Здесь важна организация рабочего места, чтобы все было под рукой и ничего лишнего.

В вопросе обучения тоже важно организовать свои ресурсы. Дело в том, что любое обучение, принятие решений – это сложная работа для мозга. Мы и без того по жизни загружены кучей побочных дел: решения, что одеть, что поесть, куда пойти, с кем общаться, кому сказать “нет”, а с кем посмеяться… Существует статистика: человек в сутки принимает около 35 000 решений. Все эти рутинные дела истощают мозг, и уже не остается времени и сил на обучение.

Поэтому заранее организуйте свои занятия. Если это встреча с правильным наставником, то без разницы, будет ли на вас выглаженная одежда и идеальная чистота в доме. Вы обучаетесь! Запланируйте: во вторник в 18:00 и пятницу в 19:00 у меня занятие. Тогда не придется тратить ресурсы на то, чтобы решать рутинные вопросы быстро и неправильно.

13. Упрощайте

Представьте Катю, которая хочет выучиться на юриста. Она уже знает некоторые моменты в юриспруденции, но никак не может понять и запомнить отдельные ее отрасли. И в процессе учебы к ней приходит озарение – во многих отраслях этой науки есть что-то общее. Катя недолго думая составляет схему, объединяет информацию из разных отраслей в одно. И получает подсказку в схеме сразу по нескольким темам.

Наша с вами задача – не усложнять себе жизнь, а упрощать. Некоторые могут подумать, что Катя только время зря потратила, когда рисовала схему. Но это ошибка – она значительно сэкономила свой ресурс на ближайшие полгода, так как помогла себе запомнить сложные вещи и довести знания до автоматических благодаря схеме. Упрощай!

14. Передавайте знания другим

Когда ты читаешь что-то, вроде бы все понятно. Но как только нужно это сказать, сразу буксуешь. Чтобы такого не было с новыми знаниями и они запомнились надолго, пересказывайте, показывайте их другим людям. Любая информация не запомнится надолго, пока не станет понятной.

Когда рассказываешь кому-то, получаешь обратную связь (фидбэк), и это показывает, где в этой теме еще есть пробелы.

15. Старайтесь решать проблемы самостоятельно

Однажды заметила, что мой старший сын постоянно: “Мам, а где …?”, “Мам, а как …?”, “Мам, помоги одеться” и т. д. Задумалась. Он достаточно взрослый, но почему-то не хочет решать свои проблемы сам. А ведь я сама в этом виновата. Кто его еще научит самостоятельности, даст ему возможность допустить ошибки и исправить их? И сейчас намеренно не бегу по первому зову, а даю время на самостоятельные действия.

Если что-то встречается непонятное, проверьте, узнайте. Если действие неизвестное, попробуйте, прежде чем просить о помощи. Важно использовать полученные от наставника знания и учиться решать проблемы самостоятельно.

16. Помощь сна в обучении

Всем известно, что здоровый сон взрослого человека должен длиться 6–8 часов, никакого недосыпа и пересыпа. Но в вопросе обучения взрослых есть еще один интересный факт: если что-то прочитать или выучить перед сном, мозг за время отдыха организма стабилизирует нейронные связи, закрепит их. И утром “на свежие мозги” вы сможете вспомнить всю информацию, которую получили вчера.

Так что высыпайтесь и немного нагружайте свой мозг перед сном.

17. Тренируем мозг

Здесь в ход пойдут любые упражнения на развитие памяти, мышления. Постоянная тренировка помогает держать себя в тонусе. Доказано, что умеренные упражнения вырабатывают стандартную реакцию на стресс, поэтому в стрессовых обстоятельствах наш мозг может мобилизовать силы на воспроизведение полученных знаний.

18. Повторение с интервалами

Я уже писала про повторения с интервалами в кривой забывания. Но если у вас нет этих 2-3 недель, 3 месяцев? Тогда ускорим процесс запоминания – делаем перерывы для закрепления нейронных связей, но чаще. Например, повторяем тезисы 2 раза сегодня, 3 раза завтра, послезавтра. И через 4-5 дней это будет уже легко вспоминаться.

19. Борьба с прокрастинацией

Признаюсь, иногда страдала прокрастинацией. Но мои старания не прошли даром, да и жизнь вносит свои коррективы. Работаю над собой и стараюсь запланированные дела делать сразу.

Чтобы научиться учиться, нужно искоренить прокрастинацию. Она – злейший враг закреплению материала и автоматизации. Как вы автоматизируйте какой-либо навык, если свои действия постоянно откладываете “на потом”?

Сосредоточьтесь на процессе. Решили следующие 30 минут поработать – вот и работайте. И не отвлекайтесь на разные помехи и дела.

20. Постоянство

Очень хорошо этот навык описан в списке навыков человека (21-й номер) и в Telegram-канале. Он действительно крайне полезен для умения учиться. Я сама не обладаю классическим постоянством – творческим натурам это ох как нелегко. Но отмечу, что именно постоянство прокладывает путь к автоматизации навыка.

Организм должен приучаться ко всему новому. Поэтому выделяйте до 30 минут в день для закрепления новых навыков по очереди. И да, вам придется выходить из зоны комфорта. Но это того стоит!

Книги

Об умении учиться написано немало книг. И это очень ценно. Читайте, дорогие друзья, – это свет в нашей гаджетной темноте.

Заключение

Процесс обучения непростой. Если вам чему-то учиться легко, задумайтесь: действительно ли вы учитесь? Может быть, просто верхушки хватаете, а глубоких знаний не получаете. Чтобы легче было учиться, получать необходимые знания и умения, есть отличные курсы по развитию мышления, где прокачиваются основные навыки, в том числе и обучаемость.

Предлагаю вам пройти бесплатный мастер-класс.

Секреты эффективного обучения – это материал от Центра образовательных технологий Advance, который теорию этой статьи быстро переведет в вашу жизненную практику.

Курс будет состоять из таких шагов:

По итогам мастер-класса вы получите сертификат об участии в занятии.

На нашем блоге есть подробный обзор Центра образовательных технологий Advance и его курсов.

Еще рекомендую к просмотру видео, где автор Александр Редькин говорит полезные вещи об обучении и богатстве. Предупреждаю сразу – мы однофамильцы!😊

Подписывайтесь на обновления нашего блога, чтобы ничего интересного не пропустить.

Также мы запустили свой Telegram-канал по финансовой грамотности и саморазвитию. Обязательно подпишитесь – там только мощная инфа, которая перевернет вашу жизнь вверх тормашками.

С Уважением, Людмила Редькина

Привет! Я профессиональный психолог и в каждую статью вкладываю душу и частичку своего опыта. Все советы, написанные мной для этого блога, помогут вам стать чуточку лучше. Очень рада делиться с вами своими идеями, верю, что вместе мы изменим этот мир в лучшую сторону! Подробнее обо мне вы можете прочитать в разделе «Об авторах».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *