как узнать какая социальная выплата пришла
Как узнать, какие выплаты вам положены? Инструкция от Bankiros.ru
На данный момент существует около трех тысяч различных мер поддержки от государства и регионов. Право хотя бы на один вид помощи имеет каждый третий житель страны. О льготах и выплатах от государства можно услышать из каждого утюга. Но как узнать, что полагается именно вам на самом деле? Чем государство может помочь именно в нашем случае. Как всегда быть в курсе существующих программ для населения, разбирался Bankiros.ru.
Как узнать, на какие льготы вы можете претендовать
В декабре в силу вступил закон о порядке информирования граждан о положенных льготах. Это можно сделать на сайте Госуслуг. Предварительно необходимо согласиться на получение уведомлений.
Так, например, при рождении в семье малыша, родителям придет уведомление о выплатах, на которые они теперь имеют право. Пока персональное информирование доступно также пенсионерам, инвалидам и безработным гражданам. В скором времени этот перечень жизненных ситуаций будет существенно расширен.
Кому точно нужно подключить такое уведомление
Обязательно стоит это сделать настоящим и будущим родителям, потому что государство активно вводит новые меры поддержки для детей. Стоит подключить оповещения пенсионерам и лицам предпенсионного возраста, а также людям с инвалидностью. Включить уведомления важно также безработным гражданам.
Как подключить уведомления о положенных льготах. Пошаговая инструкция
Какие еще способы получения информации о выплатах есть
Получить информацию о положенных льготах и выплатах можно в МФЦ. С первого июля информирование граждан будет проходить также по телефону горячей линии Единого контактного центра. С июля также планируется запустить круглосуточный единый телефонный номер и чат-бот на Портале Госуслуг.
Узнать о начисленных пособиях можно в «Личном кабинете»
Узнать о начисленных пособиях можно в «Личном кабинете»
Фонд социального страхования РФ запустил новый сервис — «Личный кабинет». В режиме онлайн теперь можно узнать расчёт пособий, сумму начислений, статус обращения по госуслугам Фонда и многое другое.
Новый сервис удобен и для страхователей — содержит разделы по реестрам, переданным в ФСС, и перечисленным пособиям. Если данные для расчета пособия были представлены бухгалтером с ошибками, то запись об этом появится в личном кабинете страхователя. Эта функция позволит организациям оперативно получать извещения от специалистов ФСС с перечнем ошибок и вовремя передавать уточненные данные для начисления пособий, что значительно сократит сроки выплат работникам.
В кабинете работодателя можно подать и обращение для установления скидок и надбавок к страховым тарифам, переписываться с Фондом, увидеть историю общения.
Сервис личных кабинетов доступен по адресу: https://lk.fss.ru/
295000, Республика Крым,
г. Симферополь,
ул. А.Невского, 17а
Схема проезда
Приёмная: (3652)667161
Факс: (3652)667161
Пресс-служба ГУ-РО Фонда
(3652)66-71-26
Пн-Чт: 9:00-18:00
Пт: 9:00-16:45
Выходные: Сб, Вс
Информация о выплатах: куда обращаться по поводу пособий?
Куда звонить по вопросам любых пособий
Прежде всего, обращаться по любым вопросам о пособиях и льготах можно на новую горячую линию Министерства труда и соцзащиты. Она создана, чтобы и про положенные льготы и пособия рассказать, и на вопросы ответить.
Телефон: 8−800−2000−412
Туда можно позвонить с дерзким вопросом: «У меня родился ребёнок, что мне положено кроме маткапитала и как получить хотя бы его?» В общих чертах вас сориентируют о том, должно ли вам государство что-то ещё, и об оформлении выплат.
Важно: Единый контакт-центр рассказывает только о федеральных льготах и пособиях. Они обычно напоминают, что вам также могут полагаться региональные, и сообщают телефон местных соцслужб или отделений Пенсионного фонда, чтобы вы могли уточнить свои права ещё и там.
Звонить на горячую линию лучше ночью или ранним утром — так вам быстрее ответят. В течение дня ожидание может затянуться на полчаса, а некоторые операторы даже не позволяют звонить дольше.
Номер телефона Пенсионного фонда
Если до Единого контакт-центра дозвониться не удалось или не повезло с оператором, то не расстраивайтесь, это не последняя инстанция. Можно позвонить в Пенсионный фонд.
Телефон: 8−800−6−000−000
Таким образом, многие пособия на детей, выплаты пенсионерам и единовременные пособия находятся в зоне ответственности ведомства. Можно обращаться и задавать вопросы.
Если вы не любите звонить, то выход тоже есть. На сайте Пенсионного фонда, на главной странице, доступна кнопка «Центр консультирования». По ней вам дадут ссылки на группы ведомства в соцсетях и на форму обращения — задать вопрос можно и там, и там. Телефоны региональных отделений можно посмотреть там же.
На сайте Пенсионного фонда можно и телефон посмотреть, и обращение оставить, и с ботом пообщаться. Фото: pfr. gov.ru
Можно также воспользоваться окошком «Задать вопрос» в нижнем правом углу на сайте Пенсионного фонда. Правда, там отвечает робот, а общение с ними не всегда приносит радость или хотя бы мало-мальскую пользу.
Однако некоторыми выплатами пенсионерам и инвалидам занимается не Пенсионный фонд. Если он «отпирается» и не консультирует вас по пособиям, объясняя это тем, что он не имеет к ним отношения, то нужно обращаться в соцзащиту.
Номер телефона соцзащиты
Вообще, большинство региональных выплат и льгот находятся в ведении органов соцзащиты. Также она занимается присвоением всевозможных льготных категорий, например, многодетные, малоимущие.
Если задача по поиску своего отделения соцзащиты и его контактов кажется невыполнимой, то можно позвонить в единой кол-центр от Минтруда, указанный выше, и либо решить вопрос там, либо попросить контакты региональной службы — перенаправить звонящего по другому номеру рады на любой горячей линии.
Фонд социального страхования (ФСС)
Хотя большинством выплат занимается Пенсионный фонд и соцзащита, есть пособия, по которым они не консультируют. Ими заведует ФСС.
С главной страницы ведомства нужно перейти по ссылке, выделенной в зелёную рамку. Фото: fss.ru
Телефон 8−800−6−000−000 тоже указан как контактный, однако это всё-таки линия именно Пенсионного фонда, и там не сориентируют по вопросам ФСС.
Как узнать о положенных вам социальных выплатах?
Очень многие граждане, особенно пожилые или впервые признанные инвалидами люди, не знают точно, на какие льготы они имеют право или узнают о них не сразу.
Теперь получить информацию о том, какие меры социальной поддержки (выплаты, льготы) положены гражданину от государства на федеральном, региональном и даже на муниципальном уровнях можно через “Единую государственную информационную систему социального обеспечения” (ЕГИССО), оператором которого является Пенсионный фонд России.
С 1 июня текущего года территориальные органы ПФР оказывают государственную услугу по информированию граждан о сведениях, содержащихся о них в ЕГИССО. Порядок предоставления данной услуги определен Административным регламентом, утвержденным Постановлением Правления ПФР от 10.12.2019 N 682п.
Для получения сведений, содержащихся в ЕГИССО гражданин (его представитель) вправе обратиться непосредственно в территориальный орган ПФР, в том числе через многофункциональный центр, либо в электронной форме через «Личный кабинет» на Едином портале.
Прием запроса, поданного гражданином через «Личный кабинет» на Едином портале, осуществляется в режиме реального времени.
Сведения из ЕГИССО предоставляются в виде выписки сведений, содержащихся о гражданине в федеральной государственной информационной системе «Единая государственная информационная система социального обеспечения».
При личном обращении ее бумажный вариант, заверенный печатью, выдается на руки заявителю, при обращении через Госуслуги она предоставляется в электронном виде.
В выписке подробно перечисляются меры социальной поддержки, которые уже предоставлены гражданину в соответствии с федеральным, региональным и муниципальным законодательством. И, что самое важное, отдельно приводится перечень выплат и льгот, на которые имеет право этот гражданин (также по всем уровням — от федерального до муниципального). При этом указываются условия предоставления выплаты или льготы, способ получения и реквизиты нормативного акта, которым предусмотрена соответствующая мера.
Гражданин (его представитель), о котором отсутствуют сведения в ЕГИССО, получает уведомление об отсутствии сведений о нем в ЕГИССО.
Кроме этого любой гражданин России также может посмотреть данные сведения и на сайте «ЕГИССО.ру».
Социальные пособия являются неотъемлемой частью государственной политики. Заключаются в выплатах материальных средств определенным категориям граждан, которые осуществляются из бюджетных и внебюджетных фондов. Получить положенные выплаты можно через своего работодателя, либо обратившись в органы соцзащиты. Многие виды пособий можно оформлять онлайн.
Какие есть социальные пособия?
Случаи, в которых осуществляются выплаты социальных пособий, а также их суммы, строго регламентированы действующим законодательством. Основными их видами являются:
Также пособия классифицируются по периодичности и продолжительности выплат:
На ребенка до 16 лет
По уходу за теми детьми, которые не достигли трехлетнего возраста
Пособия детям в связи с коронавирусом
Беременным супругам военнослужащих
Детям военнослужащих, которые служат в армии по призыву
Если ребенок оформляется на воспитание в семью
Один раз или ежемесячно
Гражданам из подразделений повышенного риска на продтовары
Компенсация за утрату кормильца, участника ликвидации аварии на ЧАЭС
Инвалидам 1, 2, 3 групп
Оплата оплачиваемого дополнительного отпуска на 14 дней
Субсидии по оплате коммунальных услуг
Назначение социальных пособий на погребение
Получить пособие в размере стоимости услуг погребения могут супруг или близкий родственник, а также законные представители и иные лица, которые занимаются погребением. Выплата осуществляется в день обращения на основании справки, которая может быть выдана:
Как получить детское пособие
Выплаты единовременного пособия при рождении ребёнка осуществляются в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. С заявлением необходимо обращаться к работодателю одного из родителей. Если же ни один из родителей не работает, то следует обращаться в органы социальной защиты.
Кто может подавать заявление:
Какие документы будут необходимы:
Подавать заявление и указанный пакет документов необходимо в сроки не позднее шести месяцев с момента рождения ребенка.
В 2020 году, в связи с пандемией коронавируса, действовал беззаявительный порядок назначения пособий для первого и второго ребенка в возрасте до трех лет, в случае, если размер среднедушевого дохода не достигал суммы в два прожиточных минимума. Если раньше выплаты назначались и продлевались автоматически, то с 1 марта 2021 года данная норма действовать перестала. Родителям необходимо собирать полный пакет документов для оформления и пролонгации льготы. А также существует требование по своевременному информированию органов социальной защиты и Пенсионного фонда при перемене места жительства. Необходимо сообщать и о возникновении таких обстоятельств, которые, согласно действующих правил, влекут за собой прекращение выплат.
Какие нововведения
С 11 мая 2021 года многие регионы РФ, при назначении пособий и иных социальных выплат, стали использовать Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО). Также начались выплаты новых детских пособий, которые были анонсированы президентом ранее. Сумма выплат зависит от региона и может достигать до 12 тыс. руб. в месяц. Уведомления тем родителям, которым положен данный выплат, должны появляться в личном кабинет пользователя на портале госуслуг.
Также с 1 июля 2021 года планируется увеличение размера выплат для беременных, которые стали на учет на ранних сроках в связи с трудной жизненной ситуацией. Размер выплат, которые будут начисляться ежемесячно, составит половину прожиточного минимума. Предусмотрены выплаты пособий для неполных семей с детьми до 17 летнего возраста.
- как узнать какие устройства подключены к wifi роутеру tp link
- как узнать какой драйвер нужен для wifi на ноутбуке