что такое учебная ситуация на уроке иностранного языка по фгос

Публикация статьи на тему» Учебная ситуация на уроках английского языка «

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Учебная ситуация на уроках английского языка

В настоящей в работе предлагаются различные ситуации, которые способствуют формированию у детей коммуникативного навыка, умению использовать изученные лексические единицы в предложенных ситуациях и помогают активизировать деятельность учащихся на разных этапах обучения. Что же такое учебная ситуация и можно ли вообще обойтись без неё?

Если обратиться к стандартам ФГОС, то можно узнать, что учебная ситуация- это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, и преобразуют его.

Цель учебной ситуации на уроке: построение такой среды, которая бы позволила ученикам творчески реализовать себя и получить собственную продукцию определенного качества.

Для создания учебной ситуации в структуру урока вводятся элементы ручного труда. Для снятия трудностей в общении учитель работает над поделкой вместе с детьми, обращаясь к ним с просьбами на английском языке, и, побуждая их обращаться в случае необходимости, друг к другу по-английски. В ходе данной деятельности дети учатся вести диалог. Включаются задания на построение монологического высказывания с описанием своей поделки по образцу, предложенному учителем. Язык, который используют ученики для описания поделки, становится персонально важным для них, потому что теперь он имеет непосредственное отношение к их жизни.

Также создавать учебные ситуации помогают игры-тренинги, с распределением ролей. Такие учебные ситуации нужно проводить с детьми младшего школьного возраста, так как эти игры учат детей распределять роли в коллективе, смело высказывать свое мнение насчет каждого ученика. Именно в этих тренингах ученики будут испытывать трудности в составлении больших предложений, употреблении сложных слов, как раз здесь учитель и поможет им разобраться в трудностях.

Но нужно не забывать о том, что учебные ситуации на уроке должны строиться с учетом:

1) возраста ребенка;

2) специфики учебного предмета;

3) меры сформированности УДД учащихся.

Учебной ситуацией может стать задание по составлению таблицы, графика, диаграммы, по содержанию прочитанного текста. При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой совершает некоторые действия. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

Виды учебных ситуаций:

Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное.

Неоднозначные решения ввиду недостатка данных

Источник

Роль учебной ситуации при обучении иностранному языку

Обучение иностранному языку в средней общеобразовательной школе преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей. Эти· цели достигаются в процессе практического овладения иностранным языком. В программе говорится: «практическая цель заключается в обучении школьников общению на изучаемом языке», что указывает на коммуникативно-ориентируемое обучение. Важным является также указание программы на то, что учебный процесс по иностранным языкам должен строиться на устной основе.

Следует подчеркнуть, что обучение общению и устная основа обучения тесно взаимосвязаны. При устной основе обучения языковой материал, подлежащий продуктивному овладению, усваивается сначала устно (учащиеся понимают его на слух и употребляют в собственных высказываниях), а затем читают и пишут то, что усвоили в устной речи.

Анализ практики работы школы показывает, что используются далеко не все возможности для вовлечения учащихся в активное учение. Еще можно видеть учителя в главной действующей на уроке, что едва ли допустимо в коммуникативно ориентированном обучении, при котором в общение (пусть даже учебное) должны вступать ученики. Именно они должны осуществлять речевые действия как инициативного, так и ответного характера, чтобы овладеть навыками и умениями в изучаемом языке. Еще много времени затрачивается на простое проговаривание структур и элементов, их составляющих, без какой-либо коммуникативной ориентации, хотя в книгах для учителя подчеркивается ее исключительная важность. Простое проговаривание, при котором не включаются личность говорящего, его интеллектуальная и эмоциональная сферы, его речевой опыт в родном и иностранном языках (как бы незначителен он ни был), оставляет, как известно, либо слабый след в памяти учащихся, либо не оставляет никакого следа. Следовательно, в этом случае не обеспечивается успешное продвижение школьников в овладении иностранным языком.

Нередко еще в центре внимания учителя находится форма усваиваемого материала, а не его функция. Нельзя забывать о том, учащиеся должны овладеть формой в тесной связи с функцией, которую она выполняет.

Не всегда используются различные организационные формы работы, и прежде всего такие, как работа в параx, в небольших группах, а именно они больше всего соответствуют поставленным задачам. Еще реже можно наблюдать индивидуальную работу школьников в лингафонном кабинете в «общении с диктором» даже там, где имеется и работает лингафонное устройство.

Вовлечение учащихся в активный процесс учения по овладению каждой порцией учебного материала, обеспечивающий расширение их возможностей в аудировании, говорении, чтении и письме, в настоящее время является серьезной проблемой, и от ее решения во многом будет зависеть успех школьников в изучении иностранного языка. В этом исключительно велика роль учебных ситуаций.

Что же понимается под учебной ситуацией? Под учебной ситуацией понимаются специально созданные условия, обстоятельства, система взаимоотношений собеседников в целях учебно-воспитательного воздействия на учащихся при осуществлении речевых действий на иностранном языке. В статье речь пойдет о учебных ситуациях, создание которых возможно в современных условиях обучения иностранному языку в школе при использовании имеющихся УМК и нео6ходимо для повышения эффективности изучения школьниками этого предмета, повышения мотивации учения. Поскольку практической целью изучения языка является овладение общением, то настоятельно требуется смещение акцента с активной деятельности учителя по обучению иностранному языку на активную дeятельность учащихся по его изучению, чтобы обеспечить последним возможность овладевать иностранным языком, а не быть объектом обучения ему.

Каким же требованиям должна отвечать учебная ситуация, используемая в обучении иностранном языку?

1. Учебная ситуация по возможности должна быть адекватной реальной ситуации общения, в которой употребляется осваиваeмoe языковое явление.

2.Учебная ситуация должна быть предельно ясна учащимся. Это значит:

— четко определена речевая задача (о чем спросить, что узнать у собеседника, о чем рассказать, что нужно доказать, уточнить, опровергнуть и т.п.);

— учащиеся знают: то, что от них требуется, они могут сделать, так как выполнение задания обеспечено конкретным языковым (слова, словосочетания, структуры) и речевым (готовые речевые единицы) материалом, усваиваемым или усвоенным. В случае, если ученику незнакомо нужно слово или он забыл его, учитель или товарищи придут ему на помощь;

— они знают, как нужно выполнить задание, какие средства нужны для его выполнения;

— они знают, что общение будет проходить в благоприятных условиях при доброжелательном отношении партнеров друг к другу, когда каждый из них заинтересован в том, чтобы общение состоялось;

— они знают, чем научатся, выполнив задание.

3. Учебная ситуация должна помогать воспитывать у школьников внимательное отношение к одноклассникам, «собеседникам в общении», чувство коллективизма, инициативности, поскольку язык усваивается в коллективе и через коллектив.

5. Учебная ситуация должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьника интерес к заданию и желание хорошо выполнить его. Это далеко не полный перечень требований к учебной ситуации и организации ее выполнения.

Напомним, что учебные ситуации создаются различными способами; при этом используются:

— реальные ситуации общения в классе,

— различные средства наглядности: тематические картинки, презентации,

— игры, в том числе ролевые. И т.п.

Теперь посмотрим, какова роль учебных ситуаций в овладении иностранным языком, в раскрытии практического потенциала этого предмета, его воспитательных и развивающих функций.

1. Учебные ситуации моделируют фрагменты объективной действительности, соотнесенные с речевыми действиями партнеров по общению.

2. Учебная речевая ситуация дает возможность:

(а) При ознакомлении с новым материалом наглядно показать где, когда, для решения каких задач общения можно использовать предъявляемый материал, чтобы вызвать у школьников осознание того, что еще они смогут понять и сказать на изучаемом языке. Поскольку практически на каждом уроке идет «прирост» лексики (или грамматики), то осознание этого «прироста» имеет большое значение для создания положительной мотивации. Например:

Я мог назвать предмет, теперь могу сказать, чей он (мой, его, ее, Танин и т.д.). Я мог говорить о том, что мы делаем сейчас, в данный момент, а теперь смогу сказать, что мы делаем обычно, каждый день. Я мог сказать: «Я хочу помочь Мише», а теперь могу сказать: «Я хочу, чтобы Миша помог мне».

До сих пор мы могли говорить о том, происходит сейчас и обычно, а теперь я могу сказать, что было вчера: куда ходил, что делал и т.п.;

(б) при тренировке обеспечить личное участие каждого в слушании и использовании отрабатываемого материала в высказываниях, при выполнении упражнений в парах, в управляемом учебном разговоре. Только отработка материала в новых ситуациях позволит обеспечить запечатление в памяти ученика его функции, значения и формы, а также сформировать гибкость навыка.

3. Учебная ситуация дает возможность не только показать, где, когда, для решения каких задач общения можно использовать предъявляемый и усваиваемый материал и тем самым обеспечить наглядное представление о предмете его местонахождении, качестве, цвете, paзмepe, взаимодействии с другими предметами и т. д.; она должна вызывать у школьников определенное эмоциональное состояние, что возможно, если ситуация полностью понята учеником и если она преподносится учителем, заинтересованно, с увлечением.

Например, отрабатывается структура со словами was, were (V класс). Если проводить тренировку с целью закрепить в памяти учащихся эти формы посредством вопросо-ответных упражнений, когда вопрос обращен ко всем и, следовательно, ни к кому конкретно (Was he at the cinema, Petrov? Were they in the park, Kotov?) и при этом не ясно, кто имеется в виду, а важно лишь получить ответ (Yes, he was. Yes, they were.), естественно, у школьников не может быть никакой заинтересованности в выполнении подобных упражнений.

Если же тренировка проводится с помощью лично направленных вопросов, то работа приобретает другой смысл. Например, учитель сообщает, что сейчас он узнает, кто где вчера был.

Т: Ву the way, what day was it yesterday?

CI: It was Sunday.

Т: Оh, yes. It was Sunday. I was in the hospital. Му friend is there. And what аbоut уоu, Sasha?

S: I was at the cinema.

Т: Тhat’s good. And where were уоu, Vika? Were you at the cinema too?

Z: No, I wasn`t. I was at the theatre.

При «разыгрывании» этой учебной ситуации учитель проявляет искреннюю заинтересованность в том, чтобы узнать, где был Саша, где была Вика, и таким образом вовлекает и детей в этот заинтересованный разговор.

Далее он просит ребят: «Узнайте друг у друга, кто где вчера был. Как это нужно сделать, мне поможет показать Наташа Петрова» (работа в парах).

— Where were уоu yesterday, Natasha?

— I was in the park. And уоu, Nina Nikolayevna?

Where were you yesterday?

— I was in the hospital.

Дети прослушивают этот микродиалог, а затем приступают к работе. Через одну-полторы минуты учитель проверяет выполнение задания. Он вызывает одного ученика за другим, затем подводит итоги.

Прежде чем приступить к выполнению этого упражнения, учитель может предложить ребятам назвать по-английски все места, где они могут побывать. Им известны такие слова и словосочетания:

at home, at the shop, iп the club, at the theatre, at the cinema, in the Young Pioneers’ House, in the library, in the, village, in the park, in the garden, at my aunt’s (uncle’s, grandfather’s, grandmother’s) house, at my friend’s.

4. Учебная ситуация должна вызывать у ребят интерес, желание включиться в общение, готовность в нем участвовать. Следует заметить, что дети не воспринимают воинственно негативно такие вопросы, как: Это ручка? Это стул или стол? Какого цвета стена? Где я стою? Для них это своеобразная игра, в которой им надлежит все привычное назвать по-другому, на другом языке. Как и во всякой коллективной игре, при ее проведении очень важны взаимоотношения с учителем, товарищами, классом в целом; большую роль играет также дух соревнования, возникающий при восприятии иноязычного высказывания (кто правильно и скорее поймет, ответит на вопрос, выполнит нужное речевое и неречевое действие).

Присутствуя на уроках учителей, отлично справляющихся с созданием учебных ситуаций, можно видеть, с каким интересом дети занимаются, какое удовольствие доставляет им понимание высказываний учителя, диктора; товарищей, как им нравится говорить на иностранном языке.

I get uр аt 7 o’clock. Му grаndmother makes my bed. I do my mоrning exercises оn Sunday. I wash with warm water. I don’t like cold water. Then I dress and have breakfast. Му grandmother puts my books, exercise-books, pens and pencils in my bag. At 8 o’clock I go to school.

Дети по-разному реагируют на этот рассказ. Некоторые узнают в нем себя. Такие ребята не будут проявлять большой активности, а предпочтут отмолчаться. Может быть, они задумаются над тем; что нужно самому убирать постель, делать ежедневно утреннюю зарядку, умываться холодной, а не теплой водой, самому укладывать свои вещи. Те дети, которые все делают правильно, обычно очень активно реагируют на рассказ мальчика.

После этого учитель проводит беседу.

Картинки даются последовательно. Дети описывают, кто что делает. По их реакции можно определить, какая из ситуаций является более обычной для них и какой они отдали бы предпочтение.

Задание предполагает: узнать, как прошла у школьника неделя (какие оценки он получил и по каким предметам, доволен ли своими успехами, доволен ли классный руководитель тем, к0ак он занимался), каковы отношения между собеседниками.

Дав задание, учитель должен убедиться, все ли понятно ребятам. На доске даются опоры. Учащиеся сами решают, кто какую роль будет играть. Учитель держится в стороне, давая возможность детям самим справляться с заданием. Он оказывает помощь тем, кто к нему обращается или кто (как он видит) в ней нуждается. В конце наблюдатель сообщает, что он узнал из беседы.

Литература

Источник

Учебная ситуация на уроках английского языка

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Учебная ситуация на уроках английского языка

В настоящей в работе предлагаются различные ситуации, которые способствуют формированию у детей коммуникативного навыка, умению использовать изученные лексические единицы в предложенных ситуациях и помогают активизировать деятельность учащихся на разных этапах обучения. Что же такое учебная ситуация и можно ли вообще обойтись без неё?

Если обратиться к стандартам ФГОС, то можно узнать, что учебная ситуация- это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, и преобразуют его.

Цель учебной ситуации на уроке: построение такой среды, которая бы позволила ученикам творчески реализовать себя и получить собственную продукцию определенного качества.

Для создания учебной ситуации в структуру урока вводятся элементы ручного труда. Для снятия трудностей в общении учитель работает над поделкой вместе с детьми, обращаясь к ним с просьбами на английском языке, и, побуждая их обращаться в случае необходимости, друг к другу по-английски. В ходе данной деятельности дети учатся вести диалог. Включаются задания на построение монологического высказывания с описанием своей поделки по образцу, предложенному учителем. Язык, который используют ученики для описания поделки, становится персонально важным для них, потому что теперь он имеет непосредственное отношение к их жизни.

Также создавать учебные ситуации помогают игры-тренинги, с распределением ролей. Такие учебные ситуации нужно проводить с детьми младшего школьного возраста, так как эти игры учат детей распределять роли в коллективе, смело высказывать свое мнение насчет каждого ученика. Именно в этих тренингах ученики будут испытывать трудности в составлении больших предложений, употреблении сложных слов, как раз здесь учитель и поможет им разобраться в трудностях.

Но нужно не забывать о том, что учебные ситуации на уроке должны строиться с учетом:

специфики учебного предмета;

меры сформированности УДД учащихся.

Учебной ситуацией может стать задание по составлению таблицы, графика, диаграммы, по содержанию прочитанного текста. При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой совершает некоторые действия. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

Виды учебных ситуаций:

Для создания учебной ситуации в начале урока, можно использовать некоторые приемы:

    прием «привлекательная цель». Перед учеником ставится простая, понятная и привле­кательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.

    прием «фантастическая добавка». Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. Вы можете переносить учебную ситуацию на фантастическую планету; придумать фантастическое растение/животное; перенести реального или литературного героя во времени; рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения, например глазами инопланетянина или древнего грека.

    прием «лови ошибку». Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки.

    Домашнее задание тоже может стать ситуацией, мотивирующей ребенка к изучению материала. С этой целью можно использовать такие приемы, как:

    Особое задание. Продвинутые ученики получают право на выполнение особого задания. Учитель всячески подчеркивает свое уважение к решению ученика воспользоваться этим правом.

    Идеальное задание. Задания никакого нет, но функция домашней работы выполняется. Детям предлагается выполнить работу по их собственному выбору и пониманию. Одни просто выполнят упражнения из рабочей тетради, другие подберут пример или нарисуют иллюстрацию к изучаемой теме.

    Включив заранее интерактивную доску, рассказывает о теме занятия, показывая на изображение героя, нуждающегося в помощи.

    Children, do you know this man?

    Right you are! He is Mr. Greenwood, a teacher. I’m a teacher too. Look! What a nice book I’ve got! But Mr. Greenwood doesn’t have such a book! He needs a book about the animals, living in his forest.

    Could you help him?

    Can you make a book?

    Что бы мы могли сделать для оформления этой книги?

    Думаю, у вас действительно это получится, и тогда к концу урока мы точно будем знать, какой будет эта книга для мистера Гринвуда.

    Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие.

    — Yes, we do. His name is Mr.Greenwood.

    Ученики формулируют цели самостоятельно, исходя из предложенной учителем ситуации (что можно сделать, чтобы помочь мистеру Гринвуду).

    — Мы сможем нарисовать разных животных и подписать их.

    — Можно написать про то, где они живут.

    — Мы ещё сможем рассказать, как они выглядят и чем они питаются.

    Максимальное развитие коммуникативных способностей — вот основная, перспективная, но очень нелегкая задача, стоящая перед преподавателями английского языка. Учебная ситуация- вещь удивительная и встречающаяся в повседневной жизни: общение через Интернет со сверстниками, работа с компьютером. Учебная ситуация дает возможность творчески решать эту задачу. Использование таких ситуаций позволяет нам добиться от обучающихся применения своих знаний и умений, подвести ребят к определенному выводу и даже помочь вывести своеобразный алгоритм действий (например, при работе с изучаемыми грамматическими структурами).

    Источник

    Реализация ФГОС на уроках английского языка

    Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетености, определяющие современное образование.

    Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

    За основу мы взяли речевую компетенцию.

    Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения английскому языку:

    1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/ межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.

    2. Развитие личности учащихся.

    3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

    В качестве предполагаемых результатов обучения выделяют: личностные, предметные, метапредметные.

    Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:

    1) уроки “открытия” нового знания;

    3) уроки общеметодологической направленности;

    4) уроки развивающего контроля.

    Урок “открытия” нового знания:

    Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

    Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

    Структура урока “открытия” нового знания

    1) этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

    2) этап актуализации и пробного учебного действия;

    3) этап выявления места и причины затруднения;

    4) этап построения проекта выхода из затруднения;

    5) этап реализации построенного проекта;

    6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

    7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

    8) этап включения в систему знаний и повторения;

    9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке

    Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксация собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение проекта выхода из затруднений

    Структура урока рефлексии:

    1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;

    2) этап актуализации и пробного учебного действия;

    3) этап локализации индивидульных затруднений;

    4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

    5) этап реализации построенного проекта;

    6) этап обобщения затруднений во внешней речи;

    7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

    8) этап включения в систему знаний и повторения;

    9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

    Урок общеметодологической направленности:

    Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

    Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

    Структура урока общеметодологической направленности:

    2. этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии;

    3. этап закрепления с проговариванием во внешней речи;

    4. этап включения изученного в систему знаний;

    5. этап рефлексии учебной деятельности на уроке

    Урок развивающего контроля:

    Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

    Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

    Уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:

    1) написание учащимися варианта контрольной работы;

    2) сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;

    3) оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.

    1 урок: проведение контрольной работы

    Структура урока:

    1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности

    2. Этап актуализации и пробного учебного действия

    2 урок: анализ контрольной работы

    Структура урока:

    1. Этап локализации индивидуальных затруднений

    2. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

    3. Этап реализации построенного проекта

    4. Этап обобщения затруднений во внешней речи

    5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

    6. Этап решения заданий творческого уровня

    7. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности

    Деление учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологий обучения.

    С принятием стандарта нового поколения меняется отношение к субъекту учебного процесса, он становится центром учебного процесса. В требованиях основной образовательной программы основного общего образования не употребляется термин “должен”, а Выпускник научится и Выпускник получит возможность научиться.

    В стандарте ранее, основное внимание уделялось предметным умениям, а в стандарте нового поколения большое значение уделяется метапредметным умениям. И если рассмотреть данную таблицу, то можно увидеть, что при сформированности речевой деятельности, обучающийся, получив определённые умения на одном предмете (т. е. Выпускник научится), сможет их применить на любом другом (Выпускник получит возможность научиться).

    Предметная компетенциявиды речевой деятельностиВыпускник научится

    (предметные умения)Выпускник получит возможность научиться

    (метапредметные умения)речеваяговорениеМонологическая речь

    * Делать сообщения по теме

    * Кратко передавать содержание полученной информации

    * Рассуждать о фактах /событиях, приводя аргументы, делая выводы

    * Осуществлять запрос информации

    * Выражать свое мнение по обсуждаемой теме• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

    • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

    • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

    • кратко излагать результаты выполненной работы.Аудирование* понимать основное содержания текстов по теме

    * выборочно понимать необходимую информации• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

    • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

    • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

    • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.чтение* понимать основное содержания текстов по теме

    * выборочно понимать необходимую информации* понять текст полностью• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

    • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

    • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

    • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.письмоделать выписки из текста
    писать короткие
    поздравления
    заполнять формуляр
    писать личное письмоделать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

    Мы обучаем детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетентности как одной из основных целей обучения иностранным языкам. По мнению Е.И. Пассова, автора коммуникативного метода, коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, которая заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Чтобы сформировать у обучающихся необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика. Чтобы сформировать коммуникативную компетентность вне языкового окружения, недостаточно насытить урок условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысль, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, с тем, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей.

    Что касается форм и методики работы по проведению урока, то здесь уместно говорить об индивидуальных, групповых, дифференцированно-групповых, фронтальных, академических, досуговых, интерактивных формах работы. Важно применять методику проблемного, исследовательского, проектного, развивающего, личностно-ориентированного, продуктивно-технологического, рефлексивного обучения.

    Использование активных методов обучения способствует развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое. Новый стандарт предполагает также и внеурочную деятельность обучающихся.

    Одним из приемов такой работы выступает работа с драматизацией, театрализованной деятельностью обучающихся. Драматизация – уникальный способ реализовать и продемонстрировать все намеченные цели изучения ИЯ (личностные, метапредметные и предметные. Средства обучения должны быть современными. Это и компьютер, и диапроектор, интернет, аудио-видео материалы. И, конечно, еще никто не отменял стандартной наглядности: картинки, иллюстрации, карточки, книги, учебники и т.д.

    Что касается современных уроков, то здесь придут на помощь всевозможные фильмы и мультфильмы на английском языке, с субтитрами или без. Аудио материалы, такие, как песни, стихи, тексты и диалоги, также помогут вам в вашей работе.

    Прогресс не стоит на месте, образование тоже. Поэтому, чем современнее ваш урок, тем он быстрее идет в ногу со временем.

    Такие английские праздники как “Halloween”, “Christmas”, “St. Valentine’s Day” все больше внедряются в нашу жизнь. Ученики не хотят оставаться в стороне и активно принимают участие в проведении праздничных мероприятий в школе на английском языке. Цель таких мероприятий – расширить знания о традициях и обычаях англоязычных стран, активизировать умения и навыки учеников, таким образом повысить интерес к языку.

    Викторины обладают большими возможностями, которые необходимо использовать в учебном процессе по созданию благоприятных условий для раскрытия личностного потенциала учащегося, повышению учебной мотивации и положительного отношения к предмету; использованию возможностей межличностной коммуникации учащихся; развитию умений сотрудничать, проявлять смекалку, эрудицию, убеждать и соотносить свои действия с действиями своих товарищей.

    КЛУБ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ (КИД)

    Средствами оценивания учебных достижений обучающихся могут быть различные способы, наиболее соответствующим компетентностному подходу, является портфолио (учебный портфель). Портфолио — папка-накопитель учебных достижений учащегося, наглядно характеризующая его продвижение в развитии ключевых компетенций. Портфолио выступает не только средством оценивания, но и своеобразным инструментарием, справочником, составленным из разных источников с помощью ученика и учителя.

    Грамотно организованный урок в оборудованном кабинете должен иметь логическое начало и такое же окончание. Вы должны спланировать свою деятельность и деятельность учеников, четко сформулировать тему, цель, задачи лекции. Учитель должен организовать проблемные и поисковые ситуации, активизировать деятельность учащихся. Вывод учащиеся должны сделать сами. Максимум участия учеников и только направляющая деятельность учителя.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *