что такое тяговый редуктор

Тяговый редуктор

Тяговый редуктор предназначен для передачи крутящего момента с вала якоря тягового двигателя на ось колесной пары через соединительную муфту с учетом передаточного числа.

Зубчатая передача одноступенчатая, цилиндрическая, косозубая с эвольвентным профилем зуба.

Применение косозубых передач имеет следующие преимущества: в зацеплении одновременно участвуют не менее двух зубьев, тем самым уменьшается нагрузка на них, передача работает без ударов, понижен уровень шума. Профили рабочей поверхности зубьев у всех передач очерчены по эвольвенте – кривой, являющейся разверткой базовой окружности эволюты. Эвольвентное зацепление не чувствительно к смещению зубчатых элементов и увеличению расстояния между ними, что возможно при опорно-рамном подвешивании тяговых двигателей. Кроме того, преимуществом является простота получения профиля зубьев при нарезании их червячной фрезой.

Число зубьев зубчатого колеса выбирают четным, а шестерни – нечетным; при этом все зубья обкатываются друг об друга и лучше притираются. Для изготовления зубчатой пары применяют высоколегированные стали. Технологический процесс изготовления достаточно сложный.

Угол наклона зуба 8 º

Косозубое зацепление обеспечивает работу с меньшим шумом. В зацеплении всегда находятся одновременно не менее 2 зубьев, нагрузка на каждый зуб уменьшается. Недостатком косозубой передачи является осевое смещение, и торцевое давление на стенки корпуса редуктора, поэтому угол наклона зуба выбран небольшим

что такое тяговый редуктор. Смотреть фото что такое тяговый редуктор. Смотреть картинку что такое тяговый редуктор. Картинка про что такое тяговый редуктор. Фото что такое тяговый редуктор

Корпус редуктора 3

Большое зубчатое колесо 13

Подшипники малой шестерни 2, 6

Осевые подшипники 8, 12, 14

Крышки редуктора 7, 15

Крышки малой шестерни 4,5

Лабиринтные кольца раздельной смазки 18, 19

Лабиринтные запорные кольца 10, 9, 16, 20

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Тяговый редуктор

Вращающий момент от якоря тягового электродвигателя на ось колесной пары передается через тяговый редуктор, состоящий из ведущей шестерни и большого зубчатого колеса. Ведущая шестерня, имеющая 15 прямых зубьев, напрессована на коническую часть вала якоря. Ведомая шестерня (большое зубчатое колесо)(рис. 3) укреплена на оси колесной пары. Она изготовлена из качественной стали и состоит из ступицы, диска и венца, на котором нарезаны 76 прямых зубьев. Передаточное число редуктора 5,06 (76:15) показывает, что вращающий момент на колесной паре увеличивается по сравнению с вращающим моментом на валу якоря тягового электродвигателя в 5,06 раза, зато частота вращения колесной пары уменьшается в такое же число раз.

что такое тяговый редуктор. Смотреть фото что такое тяговый редуктор. Смотреть картинку что такое тяговый редуктор. Картинка про что такое тяговый редуктор. Фото что такое тяговый редуктор

Ведущая шестерня и большое зубчатое колесо закрыты кожухом (рис. 4), который служит резервуаром для смазки и предохраняет редуктор от загрязнения. Кожух разъемный: верхняя 3 и нижняя 1 его части сварены из стальных листов. По разъему кожух имеет резиновое уплотнение. В верхней части 3 кожуха сделана заливочная горловина 4, закрытая крышкой. Нижняя часть 1 кожуха снабжена патрубком 8 для замера уровня смазки с помощью щупа, который приварен к навернутой на патрубок крышке 7.

При монтаже колесно-моторного блока кожух крепится к двум кронштейнам с помощью четырех болтов 2. Кронштейн 10 отлит за одно целое с шапкой моторно-осевого подшипника, а кронштейн 11 — за одно целое с задним подшипниковым щитом тягового электродвигателя. Кронштейны 10 и 11 располагаются между скобами 5 и 6, приваренными к торцам обеих частей кожуха. Болты крепления кожуха проходят через отверстия в скобах и кронштейнах. К верхней скобе 5 приварена накладка 9, не допускающая проворота головок болтов.

что такое тяговый редуктор. Смотреть фото что такое тяговый редуктор. Смотреть картинку что такое тяговый редуктор. Картинка про что такое тяговый редуктор. Фото что такое тяговый редукторДля смазывания тягового редуктора используется осерненная смазка или СТП (смазка для тяговых передач), которую заливают в кожух (3,5 кг) с таким расчетом, чтобы в смазку был погружен только один нижний зуб большого зубчатого колеса. Смазывание зубьев ведущей шестерни осуществляется за счет контакта их с зубьями большого зубчатого колеса, покрытыми масляной пленкой, липкость которой повышается добавлением в ту и другую смазки до 1,5 % серы.

С тепловоза № 1615, сварной кожух заменен на штампованный.

Источник

Тяговый редуктор

НАЗНАЧЕНИЕ: тяговый редуктор предназначен для передачи вращающего момента от пе­редаточного механизма на колесную пару и является масляной ванной, а также защищает зубчатую передачу от атмосферных воздействий.

УСТРОЙСТВО: тяговый редуктор одноступенчатый с шевронными зубчатыми колесами и раздельной смазкой опорных подшипников ведущего и ведомого валов и зубча­тых колес. Состоит из:

1) блока зубчатого колеса, смонтированного на оси колесной пары;

2) что такое тяговый редуктор. Смотреть фото что такое тяговый редуктор. Смотреть картинку что такое тяговый редуктор. Картинка про что такое тяговый редуктор. Фото что такое тяговый редукторблока шестерни;

3) корпуса верхне­го 1 и корпуса нижнего 2.

Корпус редуктора, состоящий из нижней 2 и верхней 1 половин, предназначен для связи блока шестерни и зубчатого колеса, восприятия сил в зацеплении и размещения гнезд для подшипников. Верхний 1 и нижний 2 корпусы коробчатого типа сварены из листового прока­та.

что такое тяговый редуктор. Смотреть фото что такое тяговый редуктор. Смотреть картинку что такое тяговый редуктор. Картинка про что такое тяговый редуктор. Фото что такое тяговый редукторБлок шестерни включает в себя вал 8, две шес­терни 4 с встречными углами наклона зубьев, составляющие в сборе шевронную шестерню с 26-ю зубъями, опоры подшипников 13,17, два подшипника 3,7, лабиринтные кольца 9,19 и крышки 2,6.

Вал блока шестерни 8 выполнен из стали. Фланец блока шестерни сварной состоит из ступицы и диска. Для распрессовки ступицы 21 в валу шестерни выполнены резьбовые отверстия со специальными каналами для подачи масла. Вал шестерни опирается на два роликовых подшипника 3 и 7, ра­диальный зазор в подшипниках в свободном состоянии должен быть от 0,135 до 0,160 мм. Сопрягаемые с валом шестерни детали установлены на нем тепловым спо­собом путем нагрева охватывающих деталей.

Наружные кольца подшипников установлены в гнезда опор 5 и 12. Между внутренними кольцами подшипников 3,7 и шестерней уста­новлены лабиринтные кольца 9,19. Пространство между роликами подшип­ников, лабиринтные уплотнения, а также камеры подшипников заполняются смазкой «Буксол». Подшипниковые камеры от сообщения с внешней средой и полостью редук­тора защищены многощелевыми лабиринтными уплотнениями. В обоих подшип­никовых узлах при работе тягового двигателя лишняя смазка попадает в камеры и выбрасывается через специальные каналы в опорах наружу.

Блок зубчатого колеса состоит из центра зуб­чатого колеса, двух зубчатых венцов 11, корпусов подшипников 12,18 под­шипников 13,17, лабиринтных крышек 14,16 и монтажных деталей. Установлен­ные на центр два зубчатых венца 11 образуют шевронное колесо с 85 зубъями. Венцы крепят­ся к центру презонными болтами и стопорятся стопорными шайбами. Обработку поверхностей центра зубчатого колеса под установку подшипников производят после его напрессовки на ось колесной пары. На центре зубчатого колеса монтируется два роликовых подшипника, внутренние кольца которых установлены с натя­гомв горячем состоянии. Наружные кольца подшипников установлены в опоры подшипников 12, 18 и в осевом направлении поджаты лабиринтными крышками 14,16. Подшипниковые камеры заполняются смазкой «Буксол».

На электровозе применяется односторонняя, шевронная зубчатая передача с передаточным отношением:

μ = 85/26 = 3,27

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Тяговый редуктор тепловоза

Принцип действия и основные элементы тягового редуктора. Рабочие поверхности и впадины зубьев ведомой шестерни. Состав осерненной смазки для зимнего периода. Кожух тягового редуктора. Основные пути совершенствования конструкции зубчатого зацепления.

РубрикаТранспорт
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления25.10.2017
Размер файла1,4 M

что такое тяговый редуктор. Смотреть фото что такое тяговый редуктор. Смотреть картинку что такое тяговый редуктор. Картинка про что такое тяговый редуктор. Фото что такое тяговый редуктор

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Московский государственный университет путей сообщения

Институт транспортной техники и систем управления

Кафедра: «Локомотивы и локомотивное хозяйство»

«Тяговый редуктор тепловоза»

Консультант: ст. преп.

Все электровозы и почти все тепловозы, используемые на магистральных участках отечественных дорог, имеют индивидуальный тяговый привод, размещаемый на колесной паре. Размеры и, следовательно, наибольшая мощность его ограничиваются шириной колеи, диаметром колес и габаритом верхнего строения пути.

Зубчатая передача, являющаяся обязательным элементом тягового привода современных локомотивов с электродвигателями, обеспечивает работу тягового двигателя в режиме наиболее экономичной частоты вращения, сохраняя благоприятные условия для осмотра, смены и ремонта передачи.

Тяговые зубчатые колеса и шестерни являются теми элементами конструкции локомотивов, работоспособность которых надо повышать. Продолжительность исправной работы тягового редуктора в редких случаях превышает 1,5 млн. км пробега вместо 2,5 млн. км, необходимых по условию равнопрочности всех элементов колесной пары до капитального ремонта.

Износостойкость зубчатых передач пассажирских локомотивов выше, чем у грузовых. Из статистических данных известно, что тепловозные зубчатые колеса и шестерни с односторонней прямозубой зубчатой передачей изнашиваются примерно в 2 раза быстрее электровозных.

Для смены тяговых зубчатых колес в редукторах ремонтные заводы ОАО «РЖД» и локомотивные депо ежегодно расходуют десятки тысяч тонн легированной стали, и сотни миллионов рублей.

Наметившийся в последнее время стабильный рост объема перевозок и, как следствие, повышение масс и скоростей движения поездов требуют конструктивного совершенствования тягового редуктора, для повышения показателей работоспособности локомотивов и, естественного, роста безопасности движения поездов.

Анализ условий работы и причин выхода из строя механического оборудования позволяют выделить три основных направления работ по совершенствованию тягового редуктора локомотива. Во-первых, это работы по разработке и исследованию зубчатой передачи с адаптивными свойствами. Во-вторых, создание конического соединения шестерня-вал тягового двигателя с повышенной несущей способностью [5].

1 Принцип действия и основные элементы тягового редуктора

тяговый редуктор шестерня зубчатый

Тяговый редуктор служит для соединения тягового электродвигателя или дизеля с колесной парой, снижает частоту вращения валов быстроходных двигателей до уровня, соответствующего выбранной конструкционной скорости движения тягового ПС. Одновременно редуктор увеличивает вращающий момент, передаваемый на колесную пару. Редуктор включает ведущую шестерню на валу двигателя и зубчатое колесо на оси колесной пары или промежуточного (полого) вала (одноступенчатый редуктор) [1].

Вращающий момент от якоря тягового электродвигателя к полому валу колесной пары передает тяговый редуктор. Ведущая и ведомая шестерни тягового редуктора закрыты кожухом, наполненным смазкой. В таблице 1.1 приведены основные характеристики шестерен редуктора.

Передаточное число тягового редуктора 2,32. Межцентровое расстояние тягового редуктора 520 мм.

1.1 Ведущая шестерня тягового редуктора

Ведущая шестерня, изображенная на рисунке 1.1 насажена на конический конец вала тягового электродвигателя, конусность которого равна 1:10, тепловым способом. Температура нагрева шестерни при насадке не выше 200° С. Натяг между шестерней и валом в осевом направлении 1,25 мм. Для более равномерного соприкосновения с зубьями ведомой шестерни в процессе работы зубья ведущей шестерни скошены по длине с обеих сторон с сохранением эвольвентного профиля. Перед термообработкой кромки зубьев и впадин скругляют радиусами, соответственно равными 1 и 3 мм [2].

Зубья шестерни цементируют и закаливают. Глубина цементационного слоя после шлифовки 1,3—1,7 мм, твердость поверхности зуба НРчС 56, твердость ядра зуба и обода НРХ ЗО-т-40, допускается цементация всей шестерни, за исключением конусного отверстия. Точность изготовления шестерни соответствует степени 7—6—6 по ГОСТ 1643—56.

В обработанной шестерне контролируют контур ее зубьев магнитным дефектоскопом на отсутствие трещин после закалки и шлифовки.

1.2 Ведомая шестерня тягового редуктора

Ведомая шестерня изготовлена свободной ковкой или штамповкой. Она выполнена в виде венца, надеваемого тепловым способом на привод полого вала и закрепляемого на нем болтами М20 с прессовой посадкой их в отверстия. Форма внутреннего контура ведомой шестерни предусматривает возможность прохода ее через привод полого вала [3].

Температура нагрева шестерни при посадке не выше 200° С, натяг 0,05—0,15 мм осуществляют путем подбора. Точность изготовления шестерни соответствует степени 7—6—6 по ГОСТ 1643—56.

Рабочие поверхности и впадины зубьев ведомой шестерни подвергают контурной закалке токами высокой частоты с глубиной закаленного слоя зубьев и впадин 2—5 мм и отпуску для получения твердости НРчС46-г-52. Перед термообработкой кромки зубьев и впадин скругляют радиусами, соответственно равными 1 и 3 мм. Контур зубьев обработанной шестерни контролируют магнитным дефектоскопом [2].

Ведомые шестерни изготовляют по специальным техническим условиям, в которых предусмотрены требования к материалу, термообработке и проверке стабильности технологии [3].

2. Кожух тягового редуктора

Крепление кожуха к тяговому электродвигателю предусмотрено в пяти точках А, Б, В, Г, Д болтами М42, из них три точки для крепления нижней половины кожуха и две для крепления верхней половины кожуха.

Кожух опирается на фланцы электродвигателя по диаметрам 422 и 262 мм, что придает ему устойчивое положение. Для предотвращения потери смазки при вращении шестерен предусмотрено надежное уплотнение стыка разъема кожуха прокладками из губчатой резины, заложенными в ограниченное планками пространство по контуру разъема кожуха. Стыки кожуха, соприкасающиеся с вращающимися частями колесной пары, уплотнены войлоком марки ТС5 (ГОСТ 282—61), уплотнение приклеено к кожуху клеем № 88. После постановки в кожух войлочное уплотнение пропитывают минеральным маслом.

Внутри кожуха имеются специальные маслоуловители и сточные каналы, способствующие возвращению осевшей на стенках кожуха смазки в нижнюю его часть, а также смазки, попавшей в лабиринтную камеру.

При вращении шестерен редуктора внутри кожуха образуется разрежение, способствующее перетеканию смазки из смазочных камер электродвигателя в кожух. Для устранения этого явления в уплотняющих фланцах сделаны отверстия, по которым попавшая в межлабиринтную камеру смазка возвращается обратно в смазочные камеры электродвигателя.

В верхней части кожуха предусмотрена воздушная труба, сообщающая замкнутый его объем с атмосферой, чтобы уменьшить разрежение внутри кожуха. К нижней части кожуха приварена камера, в которой помещен уровнемер. Через нее можно пополнять смазку и сливать ее из кожуха.

3 Смазка тягового редуктора

Тяговые редукторы на тепловозах смазывают, как правило, высоковязкими маслами, хорошо удерживающимися на поверхностях трения. Для этой цели применяют тяжелые остатки от перепонки нефти вязкостью около 1100 ест при 99 С, но в большинстве случаев надежная эксплуатация обеспечивается при работе на маслах вязкостью порядка 500 ест при 99 С. Для первоначальной заправки редуктора требуется около 7 л масла, и поскольку утечка масла из него неизбежна, уровень масла в картере редуктора следует проверять и дозаправлять его по меньшей мере один раз в месяц. Для смазки шестерен тягового редуктора применяют специальную осерненную смазку, изготовляемую по ТУ 32ЦТ-006—68. Состав осерненной смазки для летнего периода: трансмиссионное автотракторное масло (нигрол) 93,5—94,5% по ГОСТ 542—50, гудронное сало 4—5%, сера 1,5 ±0,2% по ГОСТ 127—64, едкий натр по ГОСТ 2263—59 по расчету. На рисунке 3 представлена схема уплотнений кожуха и система сточных каналов для смазки [4].

Состав осерненной смазки для зимнего периода: трансмиссионное автотракторное масло (нигрол) 96,0—97,0%, гудронное сало 1,5—2,5%, сера 1,5±0,2%, едкий натр по расчету; гудронное сало по ТУ завода-изготовителя смазок. Взамен смазки по ТУ 32ЦТ-006—68 вводится смазка ТУ 32ЦТ-551—73.

Уровень смазки в кожухе определяется из условия покрытия смазкой зубьев ведомой шестерни, для чего требуется около 2 кг смазки.

Зазор между шестернями редуктора и кожухом в плоскости разъема должен быть не менее 10 мм, регулировку зазора производят при помощи шайб, прокладываемых между привалочными бонками кожуха и тяговым электродвигателем.

Относительное смещение ведущей и ведомой шестерен по длине зубьев допускается не более 3 мм.

В настоящее время выявлены значительные резервы улучшения показателей редуктора путем дальнейшего совершенствования конструкции зубчатого зацепления. Наилучшие результаты могут быть получены при комплексной оптимизации значений числа зубьев, геометрии зуба. Это особенно важно для транспортных и автотракторных дизелей, работающих в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов.

Тяговые редукторы в отечественных дизелях нашли широкое применение. Отчасти это объясняется тем, что ничего лучшего пока не придумали, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть сейчас.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на заготовки, получаемые ковкой, горячей объемной штамповкой и прокаткой, поставляемые в черновом виде без механической обработки, и предназначенные для изготовления зубчатых колес, применяемых в тяговых передачах тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава магистральных железных дорог.

Требования стандарта являются обязательными.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.314-68 Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий

ГОСТ 3.1109-82 ЕСТД. Термины и определения основных понятий

ГОСТ 1497-84 Металлы. Методы испытания на растяжение

ГОСТ 4543-71 Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия

ГОСТ 5639-82 Стали и сплавы. Методы выявления и определения величины зерна

ГОСТ 7062-90 Поковки из углеродистой и легированной стали, изготовляемые ковкой на прессах. Припуски и допуски

ГОСТ 7505-89 Поковки стальные штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски

ГОСТ 7565-81 Чугун, сталь и сплавы. Методы отбора проб для определения химического состава

ГОСТ 7829-70 Поковки из углеродистой и легированной стали, изготовляемые ковкой на молотах. Припуски и допуски

ГОСТ 9012-59 Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю

ГОСТ 9013-59 Металлы. Метод измерения твердости по Роквеллу

ГОСТ 9454-78 Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 16504-81 СГИП. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 16530-83 Передачи зубчатые. Общие термины, определения и обозначения

ГОСТ Р 51175-98 Колеса зубчатые тяговых передач тягового подвижного состава магистральных железных дорог. Технические условия

В настоящем стандарте применяют термины и определения в соответствии с ГОСТ 3.1109, ГОСТ 16504, ГОСТ 16530.

Термин «заготовка» означает, что это понятие одновременно относится к заготовкам зубчатых колес или их венцов и шестерен.

4 Технические требования

4.1 Заготовки изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам и техническим условиям, согласованным в установленном порядке.

Ведущие зубчатые колеса (шестерни) грузовых и пассажирских тепловозов, электровозов и электропоездов

Ведомые зубчатые колеса грузовых и маневровых тепловозов и электровозов

Штамповка, штамповка с прокаткой

Венцы составных и упругих ведомых зубчатых колес тепловозов, электровозов и электропоездов

Прокатка, штамповка, штамповка с прокаткой, ковка

— использование заготовок с накатанными зубьями;

— применение в ремонтных целях заготовок, восстановленных методов электрошлакового переплава.

4.4 Заготовки изготовляют из сталей марок 45ХН, 30ХН3А, 20ХН3А, 20Х2Н4А, 12Х2Н4А по ГОСТ 4543 и стали 55Ф. Химический состав стали 55Ф указан в таблице 2.

Источник

Тяговый редуктор

что такое тяговый редуктор. Смотреть фото что такое тяговый редуктор. Смотреть картинку что такое тяговый редуктор. Картинка про что такое тяговый редуктор. Фото что такое тяговый редуктор что такое тяговый редуктор. Смотреть фото что такое тяговый редуктор. Смотреть картинку что такое тяговый редуктор. Картинка про что такое тяговый редуктор. Фото что такое тяговый редуктор что такое тяговый редуктор. Смотреть фото что такое тяговый редуктор. Смотреть картинку что такое тяговый редуктор. Картинка про что такое тяговый редуктор. Фото что такое тяговый редуктор что такое тяговый редуктор. Смотреть фото что такое тяговый редуктор. Смотреть картинку что такое тяговый редуктор. Картинка про что такое тяговый редуктор. Фото что такое тяговый редуктор

что такое тяговый редуктор. Смотреть фото что такое тяговый редуктор. Смотреть картинку что такое тяговый редуктор. Картинка про что такое тяговый редуктор. Фото что такое тяговый редуктор

что такое тяговый редуктор. Смотреть фото что такое тяговый редуктор. Смотреть картинку что такое тяговый редуктор. Картинка про что такое тяговый редуктор. Фото что такое тяговый редуктор

Редуктор состоит из блока зубчатого колеса, смонтированного на оси колёсной пары, блока шестерни, верхнего и нижнего корпусов. Эти конструкции коробчатого типа сварены из листового проката. Размеры горловин корпусов и расстояние между ними обеспечиваются совместной обработкой.

что такое тяговый редуктор. Смотреть фото что такое тяговый редуктор. Смотреть картинку что такое тяговый редуктор. Картинка про что такое тяговый редуктор. Фото что такое тяговый редукторРис. 10. Тяговый редуктор.

Блок шестерни включает в себя вал, две шестерни с встречными углами наклона зубьев, составляющими в сборе шевронную шестерню, опоры подшипников, два подшипника, лабиринтные кольца и крышки.

Вал блока шестерни выполнен из легированной стали. Фланец блока шестерни – сварной и состоит из ступицы и диска. Для гидродемонтажа сопрягаемых с валом деталей в его торцах выполнены резьбовые отверстия, где по специальным каналам подаётся масло в зону сопряжения.

Блок зубчатого колеса состоит из центра зубчатого колеса, двух зубчатых венцов, корпусов подшипников, подшипников, лабиринтных крышек, монтажных деталей. Установленные на центр, два зубчатых венца образуют шевронное колесо.

На центре зубчатого колеса монтируют два роликовых подшипника, внутренние кольца которых насаживают с натягом, посадка колец – тепловая. Наружные кольца подшипников установлены в опоры подшипников и в осевом направлении поджаты лабиринтными крышками. Перед сборкой подшипниковых узлов пространство между роликами подшипников и лабиринтные уплотнения заполняют смазкой ЖРО по1кг. В нижний корпус редуктора заливают 13л смазки.

Следует отметить, что тяговый привод значительно сложнее привода с осевой подвеской тягового двигателя.

В него введены подшипниковые узлы на основе элементов качения, требующие высокой степени точности изготавливаемых деталей. В конструкции использованы высоконагруженные детали, например торсионный вал, вал шестерни, корпуса подшипников и лабиринтные кольца, обеспечивающие надёжную работу подшипников и хорошее уплотнение масляных ванн. Применён также жёсткий сварной корпус редуктора, обеспечивающий постоянство централи, введена шевронная зубчатая передача с твёрдыми, закаленными и шлифованными зубьями не только шестерни, но и зубчатого колеса, что существенно повысит срок их службы.

Подвешивание тягового редуктора состоит из подвески, двух резиновых шайб, резинометаллического амортизатора, валика и деталей монтажа.

что такое тяговый редуктор. Смотреть фото что такое тяговый редуктор. Смотреть картинку что такое тяговый редуктор. Картинка про что такое тяговый редуктор. Фото что такое тяговый редуктор

Рис. 11. Подвешивание тягового редуктора.

Валик амортизатора выполнен с эксцентриком, который регулирует высоту осевой линии вала блока шестерни относительно оси вращения якоря двигателя. Если эксцентриковый валик не обеспечивает требуемой соосности, необходимо изменить положение тягового двигателя по высоте относительно рамы тележки.

Буксы.

Буксы бесчелюстные двухповодковые (рис. 12). Через буксы на колесные пары передается вес электровоза, а также тяговые и тормозные усилия.

Конструктивно бесчелюстная букса выполнена в виде корпуса,отлитого из стали, с четырьмя приливами для крепления тяг с сайлентблоками и двумя приливами с проушинами для крепления в них рессоры. Эти приливы расположены в нижней части корпуса. Внутри корпуса размещаются роликовые подшипники. Внутренние обоймы подшипников насаживают на буксовую шейку, вгорячем состоянии. Обоймы подбирают в холодном состоянии до нагрева, нагревают в масляной ванне.

что такое тяговый редуктор. Смотреть фото что такое тяговый редуктор. Смотреть картинку что такое тяговый редуктор. Картинка про что такое тяговый редуктор. Фото что такое тяговый редуктор

Рис. 12. Букса с тахогенератором.

Наружные обоймы подшипников с роликами размещены в кор­пусе по скользящей посадке. Как внутренние, так и наружные обоймы подшипников разделены между собой дистанционными кольцами. Внутренние обоймы подшипников через упорное кольцо наружного подшипника стягивают гайкой, которая стопорится планкойзакрепленной двумя болтами в специальном пазу на торце оси.

С внутреннего торца букса закрыта лабиринтным кольцом, насаженным на предподступичную часть оси и крышкой. Выточки в кольце и крышке образуют лабиринт, предохраняющий от попадания в полость буксы пыли инородных тел и от вытекания смазки из буксы. Как с передней стороны буксы, так и с задней под крышки ставится резиновое уплотнение.

Смазка ЖРО. Общее количество смазки составляет 3,5-4,0 кг. Как избыток смазки, так и её недостаток вызывает нагрев буксы и усиленный износ подшипников.

что такое тяговый редуктор. Смотреть фото что такое тяговый редуктор. Смотреть картинку что такое тяговый редуктор. Картинка про что такое тяговый редуктор. Фото что такое тяговый редуктор

Передача тяговых и тормозных усилий от корпуса буксы на раму тележки происходит через буксовые поводки,которые одним своим шарниром прикреплены к приливам корпусов букс, а другим – к кронштейнам рамы тележки. Шарниры буксовых поводков выполнены в виде резинометаллических валиков и шайб.

Буксы колесных пар с правой стороны по направлению движения имеют передние крышки с фланцами для установки на первой колесной паре червячного редуктора привода скоростемера, на второй – тахогенератора.

Передача вращения от осей к скоростемеру и тахогенератору осуществляется через поводки, ввинченные в торцы осей о поводковые вилки на приборах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *