что такое твр в ksp
Thrust-to-weight ratio/ru
Формула
TWR A ⋅ g B g A = TWR B <\displaystyle <\textTWR Kerbin ⋅ g B = TWR B <\displaystyle <\text
, гравитационное ускорение g B <\displaystyle g_>
получается умножением g Kerbin <\displaystyle g_<\text
(силы гравитации).
Влияние физических условий
F_F_
Это значение не постоянно во время полета из-за пяти причин:
Как только аппарат начинает гравитационный маневр, то остается использоваться для противодействия гравитации только часть тяги аппарата, уменьшая тяговооруженность. Для вычисления, насколько много тяги используется для противодействия гравитации должен быть учтен наклон двигателя:
Эту формулу можно также использовать для вычисления тяги двигателей, которые размещены на аппарате под углом. Технически это похоже, как будто бы они уже наклонены по тангажу. Обычно, двигатели на другой стороне также повернуты, так что тяга, направленная прямо вверх сокращает эффективность двигателей, потому что ими уравновешена некоторая тяга.
Примеры
TWR = 6 ⋅ 200 kN + 1500 kN 130.94 t ⋅ 9.81 m s 2 = 2.102 <\displaystyle <\text>^<2>>>>>=2.102>
Тяговооруженность в 2.102 больше 1 и означает возможность старта!
Вторая ступень «Kerbal X» с массой в 16.12 т. и ЖРД «Пудель» с тягой в 220 кН может стартовать только на полной тяге с Кербина, но ее возможность взлета вполне хороша для Муна:
TWR Kerbin = 220 kN 16.12 t ⋅ g Kerbin = 220 kN 16.12 t ⋅ 9.81 m s 2 = 1.391 <\displaystyle <\text>^<2>>>>>=1.391> TWR Mun = 220 kN 16.12 t ⋅ g Mun = 220 kN 16.12 t ⋅ 1.63 m s 2 = 8.373 <\displaystyle <\text
>^<2>>>>>=8.373>
Если движение происходит при помощи тяги ЖРД «LV-909», который создает тягу всего в 50 кН, то ступень сама по себе не всостоянии стартовать с Кербина, но все еще может оторваться от Муна:
TWR Kerbin = 50 kN 16.12 t ⋅ g Kerbin = 50 kN 16.12 t ⋅ 9.81 m s 2 = 0.316 <\displaystyle <\text>^<2>>>>>=0.316> TWR Mun = 50 kN 16.12 t ⋅ g Mun = 50 kN 16.12 t ⋅ 1.63 m s 2 = 1.903 <\displaystyle <\text
>^<2>>>>>=1.903>
Практические пояснения
Из-за того, что гравитационное ускорение на поверхности Кербина составляет примерно 10 м/с², 10 кН/т или 100 кг на единицу тяги дает тяговооруженность близкую к 1. Это представляет минимальное значение для запуска; тяговооруженность в диапазоне от 1.5 до 2.5 гораздо лучше.
Tutorial:Advanced Rocket Design/ru
By Vincent McConnell и Kosmo-not
Изучение азов ракетостроения очень важно для успешной постройки ракет в играх вроде Kerbal Space Program. Ракет, которые могут хорошо выполнять свои задачи. В этом руководстве мы разберём такие вещи как: расчёт полного Delta-V корабля, орбитальный манёвр перехода, получение тяговооружённости, максимальной перегрузки при ускорении двигателем, а также расчёт Delta-V для полной гомановской траектории и многое другое.
Contents
Характеристическая скорость
Их можно узнать, поставив ракету на стартовый стол и заглянув в «Orbit map» в список «Info». Разумеется, под отработанным топливом имеется ввиду только то, к которому имеют доступ двигатели данной ступени.
Далее необходимо найти удельный импульс двигателей ( I sp <\displaystyle I_<\text). Удельный импульс выражает эффективность двигателя: чем он больше, тем больший импульс получает корабль, выработав то же количество топлива. Например, стандартный двигатель LV-T30 в вакууме имеет удельный импульс 370 с. Дальше мы просто применяем Формулу Циолковсого, которая выглядит так
Δ v = I s p ⋅ ln ( m full m dry ) <\displaystyle \Delta v=I_
В игре дан весовой удельный импульс, поэтому его необходимо умножить на g = 9.816 m s 2 <\displaystyle g=9.816<\frac >>> (смотрите также Terminology about Isp).
Рассмотрим простой пример:
Isp для нескольких двигателей
Чтобы подсчитать Isp для нескольких двигателей с разными Isp, вы должны разделить общую тягу на общий расход всех двигателей:
I s p = ∑ i n ( T i ) ∑ i n ( m ˙ i ⋅ g 0 ) = T 1 + T 2 + ⋯ + T n T 1 I s p 1 + T 2 I s p 2 + ⋯ + T n I s p n <\displaystyle I_
Переход с орбиты на орбиту
В этой части мануала мы рассмотрим простейший переход с одной круговой орбиты на другую. Такой переход называется орбитой Гомана и содержит в себе два проградных включения двигателя. Первое включение поднимает апоцентр исходной орбиты до уровня нужной орбиты. Затем нужно просто долететь до нового апоцентра и вторым включение двигателя поднять перицентр орбиты, скруглив её. Конечно же, это в случае, когда нужно понизить орбиту, двигатель надо включать не в проградном, а в ретроградном направлении.
Δ v 1 = μ r 1 ( 2 r 2 r 1 + r 2 − 1 ) <\displaystyle \Delta v_<1>=<\sqrt <\frac <\mu >
А эта формула для второго ускорения:
Δ v 2 = μ r 2 ( 1 − 2 r 1 r 1 + r 2 ) <\displaystyle \Delta v_<2>=<\sqrt <\frac <\mu >
Важно, что в игре показывается высота не над центром масс центрального тела, а над его поверхностью, поэтому к приборной высоте надо прибавить его радиус.
Необходимо быть уверенным, что характеристической скорости достаточно для манёвра. С другой стороны, вычислениями выше можно найти необходимый запас топлива.
Расход топлива
Далее, мы покажем как подсчитать расход массы топлива чтобы узнать, как много топлива сгорит за определённое время.
Выражение для расхода топлива при данной Isp и тяге T выглядит так:
Обычно, когда тяга дана в кН и удельный импульс в м/с, результат получается в т/с (тонны в секунду).
Орбитальная скорость
Гораздо проще формула для расчёта орбитальной скорости для круговой орбиты данного радиуса. Для этого просто вычислим:
Таблица Δv
Если мы построим ракету с характеристической скоростью 7600 м/с и достаточными ускорениями при старте ступеней, мы можем быть уверены: наша ракета может достичь Муны и вернуться на Кербин. Ракета с немного меньшей характеристической скорость, возможно, тоже может достичь тех же целей, но с бо’льшим требованием к точному управлению.
Тяговооружённость
Получить тяговооружённость можно просто разделив тягу двигателей на вес полностью заправленной ступени.
F_F_
Найти ускорение на старте можно просто использовав Второй закон ньютона:
F = m ⋅ a = F T − F G = F T − m ⋅ g = m ⋅ a ⟹ a = F T m − g <\displaystyle F=m\cdot a=F_
Такие вычисления работают только если гравитация направлена против вектора тяги двигателей.
На орбите же ускорением свободного падения можно пренебречь, так что там TWR меньше единицы вполне законно. Ускорение минимально сразу после старта, когда баки полны, и максимально прямо перед их опустошением:
a m i n ≈ F T m f u l l − g <\displaystyle a_and a m a x ≈ F T m d r y − g <\displaystyle a_
Сухая масса так же включает в себя массу топлива на следующих ступенях. Чтобы вычислить перегрузку просто поделите ускорение на g 0 = 9.81 m s 2 <\displaystyle g_<0>=9.81<\frac >>> . Опустошаясь, космический аппарат теряет вес, соответственно увеличивается ускорение и перегрузки:
g-force m i n ≈ F T m f u l l ⋅ g 0 <\displaystyle <\textи g-force m a x ≈ F T m d r y ⋅ g 0 <\displaystyle <\text
Так как вес тела зависит от силы гравитации, тяговооружённость изменяется от планеты к планете.
В заключение: Это руководство должно быть полезно при разработке ваших ракет и позволит, насколько это возможно, справиться без тестовых полётов. надеемся, что оно поможет одинаково как начинающим, так и опытным игрокам KSP.
Что такое твр в ksp
Для начала самое важное и простое. Что вам требуется для понимания вы экономите или нет?
Ответ прост!
. (мощь ступени с картинки №7)
все картинки пронумерованы смотрите выше если ничего не поняли.
Неожиданно, правда? Думаю говорить что нарастить первую ступень дешевле чем две сразу. Вот я вас посветил и в основы экономии и терминологии. Есть чуть более сложная штука с так называемым ТВР.
но если вкратце то если показатель ТВР больше 1.5 ракета летит хорошо, если меньше то плохо. (что бы увидеть ТВР ступени нажмите по синему циферблату)
Ещё стоит упомянуть что система управления не такая интуитивная как на земле, и сейчас я вам покажу базовые маневры для выхода на орбиту Кербина или других космических тел тел.
Она находится ниже центра экрана.
Далее нажимаем клавишу «пробел» если у вас есть движки на жидком топливе «Z» что бы включить на них полную тягу.
Если ты не накосячил со ступенями то ты полетел вверх, ура. Но что же дальше? А вот что.
[По мере приближения к отметке 10000 метров начинай понемногу наклонять ракету вправо.
Далее уже в стратосфере доводим наш Апогелий до 80 000 метров.
Далее ускоряем тут время почти до самого Апогелия и врубаем движки направив нашу ракету строго по движению.
И сразу включаем движок на полную.
Открываем карту на «M» и смотрим пока наш круг траектории не замкнётся с другой стороны кербина.
после чего сморим сюда.
Если тут написано что вы на орбите то всё получилось.
Если хотим на луну то отдаляем камеру и чуть раньше точки Перегелия включи движок что бы получилось вот так или чуть повыше.
Далее просто ускоряем время (желательно не на самый максимум, а то пропустите момент) и ждём далее если видем изменение цвета орбиты значит вы уже близко к цели. Изменение цвето это прогнозируемая траектория.
вот что я имею ввиду под изменением цвета орбиты.
Потом перед самым перегелием луны поворачиваемся против движения вот так. И включаем движок пока не замкнётся круг вокруг луны и всё вы на орбите луны.
(продолжение сделаю если гайд будет популярен)
И так для начала я скажу как нужно получать деньги, для этого обязательно пользоваться этим зданием,оно предложит вам контракты.
Тут ничего сложно просто выбираем контракт нам по силам и выполняем по условиям данным
нам.
Так же можно выбирать стратегии их выполнения, типа больше репутации но меньше бабла или больше науки но меньше репутации и Т.Д. Всё это
позволяет делать здание администрации.
А ещё не советую вам нанимать новых космонавтов до того момента пока вам это действительно не понадобится. Но если надо вот как выглядит здание для их найма.
Мой совет вам, сначала качайте эту ветку. Она вам пригодится для одного из самых базовых приборов исследования и хороших действительно полезных парашютов в отличии от стартовых.
А затем эту ветку. Они самые полезные и необходимые в будущем вещи. Она вам откроет доступ к хорошим топливным бакам и чётким бустерам.
Ну а теперь как получить науку.
Для начала стоим вот такую ракету. И начинаем полёт ракеты.
Делаем замеры слизи а так же доклад экипажа (пкм по кабине с пилотом)
После чего взлетаем и при спуске на парашюте делаем вторые замеры другой слизи. И вуаля у вас есть базовый запас науки из которых вы и сможете развиться дальше.
От себя хочу добавить, что в будующем летая к далёким объектам ставьте вот этот мусорный бак. Эта хрень может собирать данные во время полёта с многоразовых датчиков типа градусника или барометра. А если у вас есть учёный на борту то просто выйдите из корабля за учёного и восстановите модуль вроде банки со слизью.
Если ты нашел ошибки в гайде напишите в комменты, исправлю.
Kerbal Space Program: Самый подробный и простой гайд 2021
Здесь я вам покажу как собрать ракету, как её запустить, вести дела связанные с экономикой и наукой. терминологию игры, и что для всего этого нужно делать. Простым и понятным языком.
Инструменты и основы экономии.
все картинки пронумерованы смотрите выше если ничего не поняли.
Неожиданно, правда? Думаю говорить что нарастить первую ступень дешевле чем две сразу. Вот я вас посветил и в основы экономии и терминологии. Есть чуть более сложная штука с так называемым ТВР.
но если вкратце то если показатель ТВР больше 1.5 ракета летит хорошо, если меньше то плохо. (что бы увидеть ТВР ступени нажмите по синему циферблату)
Ещё стоит упомянуть что система управления не такая интуитивная как на земле, и сейчас я вам покажу базовые маневры для выхода на орбиту Кербина или других космических тел тел.
Итак после сборки ракеты вы её запустили и оказали на пусковой площадке. Первые приготовление это включить Систему Авто Стабилизации сокращённо – САС.
Она находится ниже центра экрана.
Далее нажимаем клавишу “пробел” если у вас есть движки на жидком топливе “Z” что бы включить на них полную тягу.
Если ты не накосячил со ступенями то ты полетел вверх, ура. Но что же дальше? А вот что.
[По мере приближения к отметке 10000 метров начинай понемногу наклонять ракету вправо.
Далее уже в стратосфере доводим наш Апогелий до 80 000 метров.
Далее ускоряем тут время почти до самого Апогелия и врубаем движки направив нашу ракету строго по движению.
Получится должно так.————————>
И сразу включаем движок на полную.
Открываем карту на “M” и смотрим пока наш круг траектории не замкнётся с другой стороны кербина.
после чего сморим сюда.
Если тут написано что вы на орбите то всё получилось.
Если хотим на луну то отдаляем камеру и чуть раньше точки Перегелия включи движок что бы получилось вот так или чуть повыше. Далее просто ускоряем время (желательно не на самый максимум, а то пропустите момент) и ждём далее если видем изменение цвета орбиты значит вы уже близко к цели. Изменение цвето это прогнозируемая траектория.
вот что я имею ввиду под изменением цвета орбиты.
Потом перед самым перегелием луны поворачиваемся против движения вот так. И включаем движок пока не замкнётся круг вокруг луны и всё вы на орбите луны.
(продолжение сделаю если гайд будет популярен)
Как вести экономику?
Тут ничего сложно просто выбираем контракт нам по силам и выполняем по условиям данным
нам.
Так же можно выбирать стратегии их выполнения, типа больше репутации но меньше бабла или больше науки но меньше репутации и Т.Д. Всё это
позволяет делать здание администрации.
А ещё не советую вам нанимать новых космонавтов до того момента пока вам это действительно не понадобится. Но если надо вот как выглядит здание для их найма.
Наука и исследования.
А затем эту ветку. Они самые полезные и необходимые в будущем вещи. Она вам откроет доступ к хорошим топливным бакам и чётким бустерам.
Ну а теперь как получить науку.
Для начала стоим вот такую ракету. И начинаем полёт ракеты.
Делаем замеры слизи а так же доклад экипажа (пкм по кабине с пилотом)
После чего взлетаем и при спуске на парашюте делаем вторые замеры другой слизи. И вуаля у вас есть базовый запас науки из которых вы и сможете развиться дальше.
От себя хочу добавить, что в будующем летая к далёким объектам ставьте вот этот мусорный бак. Эта хрень может собирать данные во время полёта с многоразовых датчиков типа градусника или барометра.А если у вас есть учёный на борту то просто выйдите из корабля за учёного и восстановите модуль вроде банки со слизью.