что такое творчество богат сочинение

Проблема творчества по тексту Богата «Что такое творчество, что такое творческий человек? А это вопрос человеческой судьбы» (ЕГЭ по русскому)

Творчество… Что же это такое и для чего люди занимаются им? Творчество – это процесс создания материальных или духовных предметов искусства. С помощью него человек находит себя, выражает свои мысли и чувства.

Каждого ли человека можно назвать творческим? Именно этим вопросом задается автор текста Евгений Михайлович Богат.

Рассуждая над проблемой, автор считает, что «творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме». Радостная улыбка, аккуратность водителя, который ведет автобус, альтруизм учителя – все это и есть творчество, так как каждый человек, рожденный с даром, может стать творцом. Также Евгений Михайлович Богат подчеркивает, что в иных обстоятельствах человек, в повседневной жизни не показывающий своих талантов, может измениться и из «нуля» стать «плюсом». Этот пример показывает нам, что каждый из нас хранит в себе талант, который можно развить, так как «человек – не неизменная величина».

Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что любой человек способен на творчество.

Е. М. Богат приходит к выводу: каждого человека можно назвать творческим. Не существует бесталанных людей, так как все мы способны создавать прекрасное.

Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю, что каждый из нас по-своему творческий и талантливый.

Яркий пример человека, создавшего прекрасное в повседневной жизни, показан в произведении А.П.Платонова «Песчаная учительница». Мария Никифоровна Нарышкина, молодая учительница, приезжает в селение Хошутово, которое было занесено песком из-за песчаных бурь. Преподавая в школе, Мария Никифоровна заметила, что на уроки дети ходили неисправно, так как голодали из-за неурожая. Героиня решила помочь жителям и научить их бороться с песками. Вместе они посадили кустарники и Хошутово преобразилось. Растения защищали селение от песчаных бурь, что позволило жителям выращивать травы, собирать урожай с огородов. Бесспорно, Мария Никифоровна – талантливый человек: она помогла жителям побороть пески и озеленила пустыню.

Не только художники или композиторы занимаются творчеством. У каждого из нас есть талант и мы в силах создавать прекрасное в повседневной жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

«Что такое творчество? Что такое творческий человек?» по тексту Е. М. Богата (ЕГЭ по русскому)

Важную роль в совершенствовании нашего мира играют творческие личности. Они своей деятельностью преобразовывают серую обыденность в нечто большее: во что-то прекрасное и ценное. Но какую деятельность можно назвать творческой? Этим же вопросом задался автор и поднял данную проблему в своём тексте.

Рассуждая об этом, Е. М. Богат обращается к личному опыту, а именно к дискуссии с одним социологом, который не поддержал точку зрения автора.

Евгений Михайлович высказал своё мнение о том, что любую деятельность можно назвать творческой. И труд домашней хозяйки, и работу водителя автобуса. Писатель убежден в том, что творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. Такое мнение обусловлено тем, что автор понимает творчество во всей его широте, всём разнообразии его сфер. К сожалению, большинство людей до сих пор воспринимают творческую деятельность не так, как Е. М. Богат.

Итак, давайте рассмотрим иную, более распространенную точку зрения, которой придерживается большинство людей, в том числе споривший с автором социолог. Чаще всего под творческой деятельностью понимают работу деятелей искусства: писателей, музыкантов, художников и так далее. Эти люди способный создать из ничего новые художественные и материальные ценности. Те, кто придерживается такой точки зрения, делят мир на две неравные части. Одна из них составляет небольшую часть от всех людей — это те избранные, наделенные талантом, которые украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. А другая — «обыкновенные», «рядовые» люди, которым будто бы и не суждено рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с пониманием творчества. Но это является глубочайшим заблуждением, и Е. М. Богат его опровергает.

Таким образом, можно заметить явное противоречие в восприятии творческой деятельности Евгением Михайловичем и другими людьми. Если первый способен увидеть творческую составляющую в любом труде, то последние мыслят иначе и ограничивают творческую деятельность узким кругом таких профессий как музыкант, актёр и так далее.

Авторская позиция крайне проста: любой человек — личность, любая деятельность — творчество. Он считает, что творчество может существовать в самых скромных, самых будничных формах. Даже простое слово или улыбка, которая несет кому-то радость, можно назвать творчеством.

Я разделяю позицию писателя. Действительно, в любом действии человека есть творческое начало. И не важно пишет он рассказ, решает уравнение или учит других чему-то новому. В качестве примера можно привести рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского». По сюжету произведения школьник из бедной семьи играл деньги, чтобы заработать на еду. Однажды об этом узнала его учительница по французскому, но вместо того, чтобы ругать мальчика, она решила ему помочь. Лидия Михайловна стала играть с рассказчиком на деньги и специально проигрывала ему, чтобы тот мог купить на выигранные деньги еду. Кроме того, она защитила его от директора, в результате потеряв работу, тем самым позволив мальчику остаться в школе. Несомненно, Лидия Михайловна — творческий человек: она смогла придумать как помочь главному герою и сделала его жизнь лучше.

Подводя итог, хочется сказать, что не только писатели и музыканты могут заниматься творческой деятельностью. Каждый из нас способен творить и преобразовывать этот мир. Надеюсь, как можно больше людей осознает это и переосмыслит своё отношение к творчеству.

Источник

По Е. М. Богату (ЕГЭ по русскому)

Что такое творчество? Что такое творческий человек? Все ли люди одарены талантами? Именно на эти вопросы пытается найти ответ Евгений Михайлович Богат. Мне ближе последний.

Автор полагает, что бездарных людей не бывает, так как каждый человек одарен по-своему.

Когда я размышляю над поднятой автором проблемой, сразу вспоминаю героя романа Гончарова «Обломов». Илья Ильич не смог реализовать потенциал доброты и участия, его душа, как клад, сокровище, засыпанное всякой дрянью, так и не ставшее ходячей монетой, по словам Гончарова. Главный герой романа умирает нравственно, не реализовав всех талантов своей богатой натуры.

А вот и противоположный пример: рассказ «Чудесный доктор» Александра Ивановича Куприна. Семейство Мерцаловых в безвыходной ситуации, но на их счастье встречается неравнодушный разговорчивый прохожий-старичок. Это профессор Пирогов, именно его участие и бескорыстная доброта спасают Мерцаловых и приносят в семью счастье. Здесь талант заключается не только в профессиональных качествах «чудесного доктора», но и в мудрости души этого великого человека.

В заключение хочется еще раз согласиться с Е.М. Богатом в том, что все люди талантливы: необходимо реализовать потенциал своей личности в деятельности, направленной на добрые дела и поступки.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Творческий человек по тексту Е. М. Богата (ЕГЭ по русскому)

Творчество — невероятная сила, способная изменить человека, помочь «выпустить пар» или просто занять свободное время. Так кого же можно назвать понятием «творческий человек»? Именно такую проблему в предложенном для анализа тексте поднимает Евгений Михайлович Богат.

Конечно же, автор не случайно рассказывает о письме чертёжницы. В этом письме женщина рассказывает о том, что ей не нравится шаблонность своей работы, и ей хочется добавить творчества в своё дело.

Мысли, изложенные в письме помогают автору показать, насколько важно творчество для людей.

Однако, одного лишь желания недостаточно для того, чтобы стать по-настоящему творческим человеком. Для сравнения обратимся к другому примеру.

Е. М. Богат убеждает своих читателей в том, что творчество — это не «рождение чудесной новизны», а увлечённость, вдохновлённость жизнью. Даже к самым обыденным делам можно подойти творчески.

С мнением автора трудно не согласиться: действительно, любого человека можно назвать творческим, если он вдохновлён жизнью и своими деяниями. Об этом можно судить по многовековому человеческому опыту.

К чему же привели меня рассуждения по тексту? Я понял главное: творческим человеком следует считать увлечённого своим делом человека.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение 9.3. Что даёт человеку творчество?

Как Вы понимаете значение слова ТВОРЧЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку творчество?»

(1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон.

(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит.

– (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.

(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?

– (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.

(21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22) Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!

(23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.

(24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни.

– (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.

(28)«Ну. (29)Джаз? (30)Да. » – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.

– (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.

– (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души.

(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке.

* Москвина Марина Львовна (род. в 1954 г.) – современная писательница, журналистка, радиоведущая. За книгу «Моя собака любит джаз» была награждена Международным дипломом Г.-Х. Андерсена.

Творчество – это способ отразить своё состояние души. Оно даёт человеку чувство радости и удовлетворения.

Прочитав текст М.Л.Москвитиной убеждаешься в том, что творчество и занятие искусством– это не одно и то же. Чтобы заниматься музыкой, нужен музыкальный слух, поэтому в джазовую студию мальчишку не взяли. А для занятий творчеством ничего не надо: «Джаз не музыка; джаз – это состояние души». А сколько радости даёт творческий процесс!

Творчество не должно быть связано с условностями, оно должно давать возможность самореализации. Например, сегодня очень распространено правополушарное рисование, оно даёт возможность отразить мир, как мы его видим, без специального образования, без соблюдения правил светотени и перспективы. Правополушарное рисование даёт свободу творчества. В результате человек может нарисовать своё настроение или переживание, испытывая при этом радость самовыражения. Казимир Малевич не поступил в художественное училище, хотя не раз пытался, но всем нам он известен именно как автор картины «Чёрный квадрат». Что же он сделал? Он отразил своё состояние души!

Творчество – это необыкновенное явление, но его значение не все понимают. А ведь внешний мир проявляется в произведениях искусства лишь как отражение внутреннего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *