что такое творческие вопросы

Ромашка Блума: примеры вопросов в начальной школе

Критическое мышление – это важная способность, которая должна быть сформирована у каждого ребенка. На его развитие влияет умение задавать вопросы, анализируя полученную информацию. Педагогический прием Ромашка Блума хорошо реализует эту задачу, а игровая форма работы делает процесс интересным и увлекательным.

Что такое Ромашка Блума

что такое творческие вопросы. Смотреть фото что такое творческие вопросы. Смотреть картинку что такое творческие вопросы. Картинка про что такое творческие вопросы. Фото что такое творческие вопросы

Ромашка Блума – это один из приемов технологии развития критического мышления, система вопросов, основанная на таксономии Б. Блума.

Американский психолог Бенджамин Блум создал классификацию уровней познавательной деятельности. Каждому из этих уровней соответствует свой тип вопросов, который ставит перед ребенком определенную проблему:

Ромашка Блума состоит из 6 лепестков, каждый из которых содержит свой тип вопросов. Этот прием широко используется в обучении. Он ценится не только универсальностью (подходит как для начальных, так и для старших классов), но и тем, что способствует мыслительной деятельности детей, учит их слышать мнение друг друга, развивает познавательный интерес и помогает научиться работать с текстом.

что такое творческие вопросы. Смотреть фото что такое творческие вопросы. Смотреть картинку что такое творческие вопросы. Картинка про что такое творческие вопросы. Фото что такое творческие вопросы

Все лепестки ромашки Блума можно разделить на 3 группы по их образовательной цели:

Поэтому такая методика работы не дает детям готовые знания, а ставит перед ними проблему, решение которой они должны найти самостоятельно, используя свой опыт и познания.

Шесть лепестков – шесть вопросов

Рассмотрим подробно особенности каждого из лепестков метода Ромашка Блума.

Простые вопросы

что такое творческие вопросы. Смотреть фото что такое творческие вопросы. Смотреть картинку что такое творческие вопросы. Картинка про что такое творческие вопросы. Фото что такое творческие вопросы

Используются, когда требуется назвать какие-либо факты или воспроизвести конкретную информацию: «Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?», «Как?», «Сколько?». Для ответа на них требуется знать фактический материал и активизировать работу памяти.

Часто формулировка такого типа вопросов начинается со слова: «Назови …».

Уточняющие вопросы

С их помощью устанавливают обратную связь с собеседником, чтобы разъяснить или конкретизировать только что полученную от него информацию. Также они помогают получить сведения, которые не были сообщены прямо, но подразумевались в беседе.

Примеры этих вопросов Ромашки Блума могут быть такими:

Интерпретационные (объясняющие) вопросы

что такое творческие вопросы. Смотреть фото что такое творческие вопросы. Смотреть картинку что такое творческие вопросы. Картинка про что такое творческие вопросы. Фото что такое творческие вопросы

Большинство из них строятся со словом: «Почему …?». Они помогают устанавливать причины и следствия различных явлений и поступков: «Почему зимой выпадает снег?».

Интерпретационные вопросы помогают найти новый подход к проблемам, получить углубленную информацию о различных вещах и выяснить ранее непонятные причины действий и поступков людей.

Важно понимать, что свою функцию такие обучающие вопросы выполняют только тогда, когда ученик еще не знает ответа на него. Если ребенок уже будет знать решение, то вопрос становится простым.

Творческие вопросы

В них всегда присутствует частичная условность, предположение или прогноз, поэтому вопрос обычно содержит в своей формулировке частицу «бы» или начинается со слова: «Придумай …»:

Ответы на такие вопросы не только хорошо развивают фантазию у детей, но и помогают усвоить учебный материал в процессе его преобразования.

Практические вопросы

что такое творческие вопросы. Смотреть фото что такое творческие вопросы. Смотреть картинку что такое творческие вопросы. Картинка про что такое творческие вопросы. Фото что такое творческие вопросы

Задаются с целью проверить связь теории и практики. Они показывают, насколько хорошо ученики умеют привести свои примеры к какой-либо ситуации или явлению. Удобно начинать такой вопрос со слова: «Предложи …»:

Ответы на них помогают посмотреть на проблему со стороны, найти новое решение и проверить, насколько реальна та или иная идея.

Оценочные вопросы

Позволяют выяснить критерии оценки каких-либо событий, фактов и явлений. Они помогают выбрать лучший из вариантов решения проблемы или ситуации. Детям оценочные вопросы можно задавать, начиная со слова: «Поделись …».

Обладают рядом достоинств. Во-первых, они помогают задействовать эмоциональную сторону мышления учеников и способствуют лучшему пониманию своих чувств и мыслей. Во-вторых, такие вопросы помогают приобрести навык спрашивать более глубокие вещи, чем просто факты из текста.

Элемент урока с использованием приема «Ромашка Блума»

что такое творческие вопросы. Смотреть фото что такое творческие вопросы. Смотреть картинку что такое творческие вопросы. Картинка про что такое творческие вопросы. Фото что такое творческие вопросы

Технология Ромашка Блума универсальна и может использоваться на любом из уроков.

Рассмотрим пример, когда дети в 4 классе работают с рассказом М. Пришвина «Лоси», используя Ромашку Блума.

что такое творческие вопросы. Смотреть фото что такое творческие вопросы. Смотреть картинку что такое творческие вопросы. Картинка про что такое творческие вопросы. Фото что такое творческие вопросы
Если ученики знакомы с Ромашкой Блума с первого класса, то к четвертому вопросы задает уже не учитель, а сами дети друг другу. Класс заранее разделен на 6 групп, каждой достается свой тип вопросов. Ребята самостоятельно читают текст и придумывают свои вопросы. Учитель следит за их работой и контролирует время урока, чтобы успеть проверить каждую группу.

Вот какие вопросы получились у детей на основе прочитанного текста:

Кто рассказывает историю про лосей?
Где происходит действие рассказа?
Какими описаны в тексте лоси?

Правильно ли я понял, что дед был охотником?
Действительно ли лосята вели себя как маленькие дети?
Можно ли считать, что лосиха любит своих детенышей?

Как вы думаете, что произошло, если бы дед выстрелил в лосей?
Что могло случиться с лосятами, если бы лосиха убежала, увидев охотника?

Как бы вы поступили на месте деда?
Что бы вы сказали охотнику, если бы сидели у того костра?

Какой урок можно вынести, послушав такую историю?
Как вы оцениваете поступок деда?

Таким образом, каждый из учеников усвоил содержание текста и проработал его на разном уровне познавательной деятельности.

Когда вопросы-интерпретации актуальны?

что такое творческие вопросы. Смотреть фото что такое творческие вопросы. Смотреть картинку что такое творческие вопросы. Картинка про что такое творческие вопросы. Фото что такое творческие вопросы

Вопросы-интерпретации – это хороший помощник для учителя практически на любом уроке. Использовать такие вопросы можно начинать уже с 1 класса, но задавать их должен сам учитель. А вот давать ученикам делать это самим нужно с осторожностью.

Первоклассники не всегда могут понять, какой ход рассуждений от них требуется, а неисчерпаемая детская фантазия может занять много времени урока. Ученики настолько увлекаются этим видом работы, что начинают задавать вопросы ради вопросов, не раскрывая важных идей и фактов.

Начиная с пятого класса, вопросы-интерпретации приобретают наибольшую актуальность. В этом возрасте дети уже более осознаны, имеют довольно большой запас знаний, которые помогут докопаться до многих причин явлений и поступков. К тому же, в старших классах много тем, где ученики должны сами разобраться в материале, чтобы его понять – объясняющие вопросы будут здесь отличным средством обучения.

Мои рекомендации по использованию Ромашки Блума

В своей практике я активно использую этот прием на уроках литературного чтения, чтобы проверить уровень понимания текста и моральные ценности детей. А на уроках русского языка и окружающего мира удобно разбираться в сути различных понятий и явлений (знакомство с частями речи, природными зонами и др.).

При работе стараюсь придерживаться следующих рекомендаций:

Насколько эффективен данный прием для развития критического мышления детей

что такое творческие вопросы. Смотреть фото что такое творческие вопросы. Смотреть картинку что такое творческие вопросы. Картинка про что такое творческие вопросы. Фото что такое творческие вопросы

Критическое мышление – это способность анализировать полученную информацию, находить обоснованные решения и накладывать новые знания на собственный опыт. Такие навыки помогают ребенку усвоить материал на более глубоком уровне – понимания.

Шаблон Ромашки Блума

что такое творческие вопросы. Смотреть фото что такое творческие вопросы. Смотреть картинку что такое творческие вопросы. Картинка про что такое творческие вопросы. Фото что такое творческие вопросы

Скачать шаблон Ромашки Блума для заполнения на уроках можно здесь.

Заключение

Прием Ромашка Блума хорошо впишется в любой тип урока, научит задавать вопросы и осознанно читать тексты. А разные по сложности вопросы помогут выяснить уровень развития критического мышления и понимания материала у каждого ребенка.

Источник

Творческий вопрос. Секретные ингредиенты креативности

Думайте на ходу

Вы не замечали за собой, что во время важных размышлений начинаете ходить вперед-назад, потому что «так легче думается»? Как ни странно, в этом скрывается один из секретов появления нестандартных решений. В ходе эксперимента ученые Стэнфордского университета выдали добровольцам порцию задач на творческое мышление. При этом одних попросили решать задачи, сидя на месте, а других — на ходу. Результат? Те, кто находился в движении, оказались на 60% более креативными, чем «неподвижные» участники эксперимента.

Отложите ваши гаджеты

Да, компьютерная техника помогает нам создавать романы, песни и прочий креативный контент. Однако профессор нейрохирургии университета Нью-Мексико Рекс Джанг уверен: не менее важно и отдыхать от гаджетов. Таким образом у нашего ума появляется время вынашивать идеи и собирать воедино все творческие мысли. «Когда вокруг вас нет отвлекающих факторов, вы отправляете свой мозг поработать, — уверен Джанг, — чем более вы сфокусированы, тем больше вероятность появления момента “Ага! Вот оно”».

Все время учитесь новому

Чтение и практика — вот секрет креативности, по мнению Шелли Карсон, преподавателя психологии Гарвардского университета и автора книги «Ваш креативный мозг». Своим студентам Карсон советует стать «информационной губкой», впитывая как можно больше информации и различных навыков. «Суть креативности в способности взять кусочки существующего контента и подать его в иной, оригинальной форме для создания новых идей, — уверяет Шелли Карсон. — Если вы увеличите “информационную библиотеку” своего мозга, то сможете стать более креативным человеком». Читайте книги, журналы и веб-сайты по различной тематике (только помните, что просмотр роликов с котятами в эту категорию не попадает). И практикуйте новые навыки — например, учитесь играть на музыкальных инструментах или изучайте иностранные языки.

Дайте своему внутреннему критику выходной

Когда Пол Маккартни написал Yesterday, он чуть было не отложил ее «в стол»: мелодия казалась ему слишком знакомой, словно такая песня уже была когда-то написана. Какими бы мы ни казались самоуверенными со стороны, внутри нас всегда есть критик, подвергающий сомнению каждую идею. Шелли Карсон советует не обращать на него внимания. «Когда в следующий раз вас будут одолевать мысли в стиле “это глупо” или “ничего не получится”, просто предложите вашему внутреннему критику передохнуть и позвольте идеям блуждать в голове, — убеждает Карсон. — Пусть они не окажутся гениальными: главное, чтобы вы не оценивали важность каждой из них. Исследования доказывают, что люди, которые не пытаются отвергать идеи, в конце концов обнаруживают что-то важное». Вот и научное обоснование эффективности «мозговых штурмов».

Спросите себя: «А что, если бы…»

Посмотрите вокруг и задайте себе вопрос, который с точки зрения логики не имеет смысла. «А что, если бы собаки могли говорить?», «А что, если бы трава не была зеленой?», «А что, если бы я поменял пол на целую неделю?». Шелли Карсон уверена, что это странное упражнение активирует участки мозга, ответственные за уровень креативности и способность посмотреть на проблему с другой стороны.

Сыграйте в игру

В своей книге «Ваш креативный мозг» Шелли Карсон предлагает каждому выполнить следующее упражнение. Для этого вам понадобится секундомер, ручка и лист бумаги. Поставьте таймер на три минуты и начните выписывать в столбик все слова на определенную букву, которые придут вам в голову: названия городов, фильмов, все что угодно. Закончив, поставьте таймер снова на то же время. За следующие три минуты разделите выписанные вами слова на две категории по вашему усмотрению. Например, это могут быть «плохие вещи» и «хорошие вещи» или «фильмы» и «места», если на память вам действительно пришли только недавно просмотренные киноленты или страны, которые вы посещали. Разделение может быть любым — на ваш вкус. Как только вы закончите, снова поставьте секундомер на три минуты и придумайте для выписанных слов две других категории — так, чтобы они полностью отличались от предыдущего раза. Такое упражнение развивает смекалку и творческое мышление, необходимое при поиске нестандартных идей.

Источник

Шесть типов вопросов

О выспрашивании глубже и полнее (и примеров много):

Из: Загашев И. Как решить любую проблему. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. — С. 72-78.

Развиваем умение грамотно задавать вопросы — делаем еще один важный шаг в сторону эффективного решения проблемы

Еще со времен древности виднейшими философами и ораторами признано, что эффективность решения проблемы в значительной степени зависит от умения правильно задавать вопросы. Грамотно и умело поставленный вопрос позволяет получить всю необходимую информацию о человеке, явлении или предмете, с которым связана ваша проблема. А вопрос, заданный мастером, может даже перевернуть вашу жизнь. В истории имеется немало примеров, когда китайские и японские монахи, практикующие дзен, достигали духовного просветления лишь от одного правильно заданного учителем вопроса. Вот один из таких случаев.

К сожалению, для большинства людей искусство задавать вопросы до сих пор является тайной за семью печатями. А многие не владеют им только потому, что не знают, какие вопросы бывают. Сейчас мы восполним этот пробел и освоим инструментарий мастера, умеющего собирать информацию, — познакомимся с различными типами вопросов, которые помогут успешно справляться с проблемами.

Существует шесть типов вопросов.

Для того чтобы вы лучше поняли, как они работают на практике, рассмотрим их на примере. Допустим, перед вами стоит проблема — купить монитор для компьютера. Вы располагаете ограниченной суммой денег, но хотите, чтобы монитор был таким, чтобы вы, работая на нем, не испортили себе зрение.

что такое творческие вопросы. Смотреть фото что такое творческие вопросы. Смотреть картинку что такое творческие вопросы. Картинка про что такое творческие вопросы. Фото что такое творческие вопросы

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ — это вопросы, отвечая на которые нужно получить какие-то конкретные сведения, вспомнить и воспроизвести некую (74:) информацию. Например, если вы почувствовали, что для решения проблемы вам не хватает данных, вы можете задать эти вопросы окружающим или самому себе. Например: «Где я могу купить подержанный монитор?», «Нет ли у вас (меня) знакомых, которые работают в компьютерных магазинах или занимаются ремонтом мониторов?», «Каков диапазон цен на подержанные мониторы? ».

ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЕ, или объясняющие, ВОПРОСЫ начинаются, как правило, со слова «почему». При решении проблем они могут вдохновить вас на свежие идеи, позволят получить развернутую информацию об интересующем вас объекте и выяснить непонятные вам причины действий и поступков людей. Например: «Почему я стесняюсь попросить у своего друга денег в долг?», «Почему вы даете на монитор такой маленький гарантийный срок?», «Зачем я трачу столько денег на каталоги, когда можно просто заглянуть в Интернет?».

ТВОРЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ — это вопросы, в формулировке которых присутствуют элементы условности, предположения, прогноза. При решении проблемы вы можете задать их себе, когда вам требуются новые идеи, необходим творческий допинг. Например: «Что будет, если я немного повременю с покупкой, подкоплю немного денег, а потом куплю новый современный монитор?», «Что будет, если я попрошу твоих знакомых помочь мне найти нужную модель?», «Что будет, если сейчас я куплю монитор меньшего размера, а через некоторое время, накопив нужную сумму, продам его и куплю тот, который мне нужен?».

ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫ помогут вам дать предельно точную оценку связанным с вашей проблемой предметам, событиям, фактам. Эти вопросы являются лучшим инструментом выбора наиболее выигрышных из имеющихся у вас идей и вариантов решения проблемы. Например: «Почему цифровой монитор лучше аналогового?», «Чем отечественный монитор отличается от импортного?», «Почему дождаться следующей поставки разумнее, чем приобрести монитор из этой партии?».

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ устанавливают взаимосвязь между теорией и практикой. Они позволяют трезво оценить ситуацию и степень реальности ваших планов, увидеть проблему со стороны: «А что бы ты предпринял на моем месте?», «Объясни, пожалуйста, каким образом это можно осуществить на практике?», «Где ты видел, чтобы мониторы с высокой степенью защиты так дешево стоили?».

С типами вопросов, надеюсь, вы разобрались, а заодно немного отвлеклись, отдохнули. А сейчас мы «обкатаем» эти знания на практике.

Правило «7W» (10-15 минут)

Это правило очень наглядно выражено в фольклорных прибаутках. Например:

На букву «W» в английском языке начинаются вопросительные слова «Зачем?» и «Почему?». Чтобы осознать причины проблемы, можно воспользоваться правилом «7W». Нужно семь раз сформулировать вопросы, начинающиеся с указанных слов. Я не гарантирую, что проблема тотчас решится, но цель своих действий вы осознаете максимально четко. Возьмите на вооружение этот прием и попробуйте применить его, например, в случае, когда к вам пришел друг и просит совета. Просто задавайте ему подобные вопросы — пусть отвечает. А когда вы будете озадачены очередной проблемой, задайте их самому (самой) себе. Поверьте, этот метод работает очень мощно и эффективно! Может случиться так, что проблема сразу решится сама собой. (77:)

«Вопросительные слова» (15-20 минут)

КАКОЙ. КАКАЯ ________________________________________________________?

КАКАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ __________________________________________________?

ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ ____________________________________________________?

ЧЕМ ЛУЧШЕ _____________________________________________________________?

Источник

Прием “Ромашка Блума”

Прием “Ромашка Блума”

“Ромашка Блума” состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов:

Рассмотрим шесть типов вопросов:

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ — это вопросы, отвечая на которые нужно получить какие-то конкретные сведения, вспомнить и воспроизвести некую информацию: “Что?”, “Когда?”, “Где?”, “Как?”. Вопросы, которые требуют от нас знания фактического материала и ориентированы на работу памяти.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОСТЫХ ВОПРОСОВ

Тем не менее, простые вопросы необходимо использовать, чтобы вовлечь в работу ту сторону мышления, которая отвечает за фактическую информацию.

УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ обычно начинаются со слов:

Цель этих вопросов — уточнить информацию, которую вы только что получили от собеседника. Иногда их задают для получения информации, отсутствующей, но подразумевающейся в сообщении.

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ:

Необходимы для формирования у ребенка способности выражать свои мысли. Уточняя, мы обобщаем услышанное и возвращаем свое понимание полученной информации собеседнику. Учащийся узнает о том, как он только что выразил свою идею. Он уточняет сказанное, тем самым совершенствуя свои речемыслительные способности.

ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫ помогут вам дать предельно точную оценку связанным с вашей проблемой предметам, событиям, фактам. Эти вопросы являются лучшим инструментом выбора наиболее выигрышных из имеющихся у вас идей и вариантов решения проблемы.

Очень важно с детского возраста учить детей отдавать себе отчет в тех эмоциях, которые оказывают влияние на мышление. И осуществлять это призваны так называемые оценочные вопросы. Речь идет о типе вопросов, которые вовлекают в работу эмоциональную сторону мышления.

КОГДА НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫ:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОЦЕНОЧНЫХ ВОПРОСОВ:

ТВОРЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ – это вопросы, в формулировке которых присутствуют элементы условности, предположения, прогноза. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу “бы”, элементы условности, предположения, прогноза: “Что изменилось бы …”, “Что будет, если …?”, “Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после…?”.Когда ученик преобразует, видоизменяет учебный материал, он тем самым присваивает его.

ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЕ, ИЛИ ОБЪЯСНЯЮЩИЕ, ВОПРОСЫ Некоторые философы считают, что сущность человеческого восприятия состоит в постоянной интерпретации происходящего. То, что мы воспринимаем, мы перед этим себе объясняем. Просто это происходит так быстро, что мы не успеваем порой отдать себе в этом отчет.

Побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений. Начинаются, как правило, со слова «почему».

При решении проблем они могут вдохновить вас на свежие идеи, позволят получить развернутую информацию об интересующем вас объекте и выяснить непонятные вам причины действий и поступков людей.

КОГДА ВОПРОСЫ-ИНТЕРПРЕТАЦИИ АКТУАЛЬНЫ

Начинать использовать вопросы-интерпретации можно с первого класса, но наибольшую актуальность они имеют, начиная с пятого класса и старше.

Объясняя поведение персонажей сказок или других произведений, дети развивают вариативность мышления, а также способность к осознанию причин собственных поступков.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОПРОСОВ-ИНТЕРПРЕТАЦИЙ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ устанавливают взаимосвязь между теорией и практикой: “Как можно применить …?”, Что можно сделать из …?”, “Где вы в обычной жизни можете наблюдать …?”, “Как бы вы поступили на месте героя рассказа?”.

Они позволяют трезво оценить ситуацию и степень реальности ваших планов, увидеть проблему со стороны.

Источник

Учим детей задавать вопросы. Примеры и приемы работы

что такое творческие вопросы. Смотреть фото что такое творческие вопросы. Смотреть картинку что такое творческие вопросы. Картинка про что такое творческие вопросы. Фото что такое творческие вопросы

Педагоги всех уровней отмечают, что учащиеся и студенты не умеют задавать вопросы. Точнее, вопросы, задаваемые учащимися, являются односложными, в лучшем случае опирающимися только на факты. Но ведь не зря же вопросительный знак похож на рыболовный крючок. Значит, на него можно что-то поймать. Что же это может быть? Правильно — информацию. Логично предположить, что на тоненький вопросик может «клюнуть» информация самая общая, а вот на толстый вопрос можно поймать информацию неординарную, расширенную. Какие же вопросы называют толстыми, а какие тонкими?

Зачем нужны вопросы?

«Хороший вопрос» — это тот, который допускает достаточно большое пространство возможных альтернатив», — приходит к выводу русский психолог В.М. Снетков. Он также указывает на несколько функций вопросов:

«Жить — значит иметь проблемы, а решать их — значит расти интеллектуально», — писал американский исследователь интеллекта Джой Пол Гилфорд. С этим трудно не согласиться, жизнь перед всеми ставит свои вопросы. Но именно вопрос ведет нашу познавательную деятельность к решению проблем.

Многие педагоги определяют уровень мыслительной деятельности учащихся по тому, как и какие вопросы они задают. Большинство людей ограничивается примитивными вопросами, умению задавать продуманные вопросы — это тот навык, которому следует уделять больше внимания в процессе обучения. Умеющий задавать вопросы будет лучше ориентироваться в окружающем пространстве, чем тот, кто не умеет.

Новые стандарты в обучении направлены на формирование универсальных видов учебной деятельности, так необходимых для развития личности, готовой к постоянному самообразованию, способной ставить цели и искать пути их достижения.

Образовательные технологии развития критического мышления готовы в этом помочь учителю.

Критическое мышление — способность анализировать информацию с позиции логики, умение находить обоснованные решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.

Именно с помощью этих образовательных технологий можно научить детей не бояться задавать вопросы различного характера. Но сначала — несколько советов о создании условий для задавания вопросов.

Необходимые условия для обучения постановке правильных вопросов

Стратегии и приемы, позволяющие развивать умение задавать вопросы

Учащиеся по просьбе учителя записывают в таблицу, состоящую из двух колонок, слова. В правую колонку пишут понятия, связанные с изучаемой темой, а в левую пишут вопросительные слова. Не менее 8-10. После этого ученикам предлагается за 5-7 минут сформулировать как можно больше вопросов, складывая по смыслу слова из двух колонок. Работа может быть как индивидуальная, так и парная.

Лучшие вопросы отмечаются, ученики поощряются.

что такое творческие вопросы. Смотреть фото что такое творческие вопросы. Смотреть картинку что такое творческие вопросы. Картинка про что такое творческие вопросы. Фото что такое творческие вопросы

Этот прием довольно простой. Составляется таблица из двух колонок:

Прием используется в следующих обучающих ситуациях:

что такое творческие вопросы. Смотреть фото что такое творческие вопросы. Смотреть картинку что такое творческие вопросы. Картинка про что такое творческие вопросы. Фото что такое творческие вопросы

Шесть лепестков — шесть типов вопросов

Учащиеся абсолютно всех возрастов, начиная с первоклассников, понимают значение всех типов вопросов. В любом возрасте дети могут привести свои примеры по каждому типу вопросов. Учащиеся любят такого рода занятия, похожие на игру, а игровая деятельность в процессе обучения является движущим фактором в познании

В технологии критического мышления есть очень много стратегий, позволяющих вести обучающую деятельность более интересно и эффективно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *