что такое турнирные правила в героях 3 hota
Что такое турнирные правила в героях 3 hota
Актуальные правила для последней версии: http://h3hota.com/ru/rules
Правила онлайн-игр HotA (в этом посте устаревшие, не обновлялись с версии 1.6.0).
English version is in the second post of this thread: https://forum.heroesworld.ru/showpost. 61&postcount=2
Здесь приведены правила, рекомендуемые для онлайн-игр или турниров на HotA.
За основу данных правил взяты правила HeroesWorld:
https://forum.heroesworld.ru/showthread.php?t=10593
Внесены изменения в соответствие со спецификой игрового процесса HotA.
1.1. Обязательный рестарт брать необходимо. Игроки должны сразу после генерации игры проверить отсутствие оснований для обязательного рестарта и обязаны взять рестарт в течение 1 минуты в случаях:
— если у игрока или компьютера отсутствует стартовый замок;
— если из стартового замка не ведет ни одной дороги;
— если ГО сгенерировалось вплотную к стартовому замку (так, что из стартового замка нельзя выйти или войти туда без битвы с ГО).
1.2. Рестарт по первой встрече до 115–116–117 включительно для быстрых–средних–медленных дорог соответственно.
Встречей считается любая битва между игроками (битва между любыми героями, битва с гарнизоном замка или шахты противника). Захват города или шахты без битвы встречей не считается.
Если в указанный срок произошла встреча, то любой из соперников сразу после неё вправе потребовать рестарт.
Если оба игрока согласны на продолжение партии, то игра продолжается. Последующие встречи в данной генерации, произошедшие в указанные сроки, основанием для рестарта не являются.
После первого рестарта по встрече сроки повторного взятия рестарта сокращаются на один день, т.е. второй раз рестарт по встрече берётся до 114–115–116 включительно для быстрых–средних–медленных дорог соответственно. Сроки третьего и всех последующих рестартов по встрече сокращаются еще на один день, т.е. до 113–114–115 включительно для быстрых–средних–медленных дорог соответственно.
При игре с ОХ прерывание ОХ считается встречей.
2.1. Запрещён hit-and-run (хит-н-ран): Ваш герой, атакующий героя соперника, не имеет права отступить в первом раунде боя, если он колдовал любую магию. На героя, который защищается, данный запрет не распространяется.
2.2. Заклинание Дверь Измерений :
— на всех шаблонах, кроме шаблонов размера XL+U, можно использовать каждым героем не более 1 раза в день ;
— на шаблонах размера XL+U можно использовать каждым героем 2 раза в день при экспертной магии воздуха и не более 1 раза в ином случае.
2.4. Действия, не запрещенные/не ограниченные данными правилами, разрешены.
3.1. На предназначенных для онлайн-игры шаблонах количество раундов боя ограничено и ситуация бесконечного боя возникнуть не может: после определённого числа раундов бой окончится и атакующему будет предложено отступить или откупиться (даже при наличии Оков Войны).
Если в игре отсутствует ограничение на число раундов боя, следует руководствоваться следующими правилами.
— Если в бою происходит «патовая» ситуация, то нападающий игрок должен отступить.
— Например: у нападающего в процессе битвы остается 100 Гномов, а у обороняющегося героя 1 Змий. И 100 Гномов никак не могут догнать Змия. В этом случае нападающий со 100 Гномами должен отступить (либо откупиться).
— Если на ком-то надеты Оковы Войны, то необходимо загрузить последнюю сохранённую игру, повторить все ходы в точности, как они были сделаны до этого боя, распустить войска, которые были убиты в ходе данного боя. Затем тот игрок, на ком были надеты Оковы Войны, должен их снять, напавший должен напасть и сбежать/откупиться.
3.2. Запрещено использовать во время партии чит-коды, не разрешённые к применению программы и баги, возникающие в результате использования дополнительных программ и файлов.
3.3. Файлы сохранённых игр незаконченной партии не имеет права вскрывать никто, кроме судьи/ведущего турнира и только при возникновении спорной ситуации в партии. Для этого рекомендуется устанавливать пароли на сохранения при старте игры (функция доступна в HoMM3 HD). Если в момент возникновения спорной ситуации, требующей вскрытия файлов сохранённых игр, нет связи с судьей/ведущим, партия должна быть прервана и сохранена обоими участниками до связи с судьями.
3.4. Запрещён просмотр дерева прокачки героя программными средствами (приравнивается к мапхаку (вскрытию карты)).
3.5. Запрещено открывать в редакторе карту, на которой идет игра, до окончания партии.
Партия считается оконченной, когда один игрок полностью уничтожил второго либо один из них сдался, о чем должен отдельно сообщить. Только лишь после этого разрешается вскрывать файлы сохранённых игр и смотреть карту в редакторе.
3.6. При игре с запароленными сохранениями игроки обязаны:
— сразу же после игры предоставить сопернику / соперникам свой пароль;
— предоставлять пароль неоконченной партии по требованию ведущего / судьи турнира при возникновении спорной ситуации.
3.7. Если в процессе игры произошел дисконнект (рассинхронизация), то игрок, который ходил в данный момент, сохраняет игру. Затем загружаются с этого файла сохранённой игры и продолжают. Либо загружают autosave (автосохранение) игрока, который был в тот момент неактивный. Если связь прервалась в момент битвы, то после загрузки все ходы боя повторяют максимально приближенно к тем, что были до дисконнекта.
3.8 В случае прерывания ОХ синему игроку будет необходимо заново сделать последний ход. При этом необязательно повторять действия, которые делались до момента прерывания.
3.9. В случае вылета или дисконнекта во время действия ОХ следует проделать следующее:
— Если у красного есть сохранённые игры текущего хода, ему следует загрузить последнюю из них. После этого красный продолжает ход и завершает его. Синий будет вынужден провести текущий ход заново. Одновременный ход возобновится со следующего дня.
— Если у красного нет сохранённых игр текущего хода, то синему следует загрузить последнее автосохранение. В этом случае обоим игрокам придётся ходить последний ход заново. Одновременный ход начнётся сразу после загрузки автосохранения и передачи хода синим.
— В любом случае, при загрузке сохранения игроки должны максимально точно повторять свои ходы до момента дисконнекта.
— Обратите внимание: во время одновременного хода синий не может сохранять игру. Единственные сохранённые игры, которые появляются у синего, — это автосохранения, создаваемые каждый ход после соединения результатов ходов игроков. Красный может сохранять игру в обычном режиме, но позиция синего в его сохранениях всегда будет соответствовать началу хода. Таким образом, действия синего сохраняются только после завершения хода обоими игроками, перед началом следующего хода.
Что такое турнирные правила в героях 3 hota
Открыта регистрация на Чемпионат Мира по Heroes 3 HotA! Любой желающий может зарегистрироваться до 31 марта 2021 года.
Чемпионат будет проходить в два этапа (онлайн): отборочные Региональные турниры и Финальный турнир.
I. Четыре отборочных Региональных турнира стартуют одновременно:
Польша, Россия, Украина и Беларусь, а также «Остальной мир» (для игроков из всех стран, не названных ранее).
Принять участие в Чемпионате Мира может любой желающий! Кроме того, чем больше игроков зарегистрируется в Отборочном турнире (относительно других), тем больше мест в Финальном турнире получит этот регион. Так что каждый игрок, независимо от навыков или опыта игры, может помочь своей стране в борьбе за 1 место в Чемпионате мира!
Шаблоны на Отборочный турнир России: Nostalgia, 6lm10a, H3dm1, mt_Diamond, mt_Jebus, Jebus Cross, Mini Nostalgia.
По взаимной договоренности допускается игра на других шаблонах.
II.Финальный турнир проводится по системе double elimination (верхняя BO3 и нижняя BO1 сетки).
Шаблоны на Финальный турнир: Nostalgia, 6lm10a, H3dm1, mt_Diamond, mt_Firewalk, Jebus Cross, Mini Nostalgia.
В Финальный турнир напрямую приглашены: Amiloo, BISHOP, Dawidu91, Drakonin, FireToSky, Gomunguls, HellLighT, LuckyF, Redwhait, Stinger, Szopa666.
Как правильно входить в геройский чатик. FAQ по играм в HotA lobby
Топ-10 вопросов новичка.
В течение последнего года игра Heroes of Might and Magic 3 привлекает все больше внимания. Многие с удивлением узнают, что игра, в которую они резались в школе, все эти годы не только жила и развивалась, но и приобрела киберспортивную составляющую.
В связи с этим, на трансляциях можно видеть зрителей, открывающих для себя дивный новый мир Героев, в котором не всегда легко ориентироваться.
Поэтому, когда каждый неофит, попавший на стрим в тысячный раз спрашивает «что за цифры вы пишете друг другу?» и «в какой валюте осуществляется торг?», у бывалых папашек, которые играют Heroes 3 более 20 лет и стримят более 10 лет, начинает дергаться глаз.
1.Q: Где скачать такую версию игры?
A: Здесь https://h3hota.com/ru/download
2. Q: А шаблон, в который вы сейчас играете, там будет?
A: Скорее всего, да, если это не новинка или любительская карта. Так, Jebus Outcast ‒ один из наиболее распространенных шаблонов на Твиче на данный момент, скачивается отдельно по ссылке. https://www.h3templates.com/mkc/jebus-outcast
Шаблону несколько месяцев, он до сих пор дорабатывается, поэтому имеет смысл периодически проверять обновления.
3. Q: Как проходит торг?
A: Генерируется случайная пара замков. Для большинства карт, сначала идет торг за замок, потом за цвет. Победитель торга переводит часть денег оппоненту и начинает с минусовым откатом, зато в более выигрышных условиях.
4. Q: Там, что, за настоящие деньги торгуются?
A: При кажущейся абсурдности вопроса он подозрительно часто возникает на стримах.
На всякий случай: нет, это игровая валюта, «золотые монеты», на которые в игре покупают здания, существ и т.д. Бывают игры на деньги, чаще всего, спонсированные кем-то из зрителей («шейхом»). Информация об этом проговаривается заранее и добавляется в описание трансляции.
5. Q: Какой замок лучше: Х или Y?
A: Смотря для какого шаблона и для какого игрока. Стопроцентного рейтинга от лучшего замка к худшему не существует, даже топовые геройщики расходятся во мнении по этому вопросу. Начинающие игроки выбирают замки, за которые им легче играть. Про-игроки смотрят, какой город сегодня наиболее близок их сердцу.
6. Q: Какой цвет лучше?
A: На большинстве шаблонов лучше красный, поскольку он ходит первым, соответственно, быстрее может захватить центральный замок или отбить артефакт.
Для Jebus Outcast и для больших карт, где игра, с большой долей вероятности, растягивается на недели и месяцы игрового времени, лучше синий цвет. За счет того, что «синий» ходит вторым, если атаковать его в замке, у него всегда будет восстановлена мана, что может дать в бою решающее преимущество.
7. Q: Что такое 111 и 112?
A: Оба игрока имеют право на некоторое количество рестартов (перегенераций карты, если их не устроил расклад). Количество рестартов обговаривается на стадии торгов.
Первым свое мнение пишет Красный игрок. Ставится «+» если респаун удачный, или 111 (рестарт на 1 день 1 недели 1 месяца) или 112 (2 день 1 недели 1 месяца соответственно).
После того, Красный ставит «+», право высказаться получает Синий.
В случае рестарта от первого игрока карта создается заново и у Синего остается на 1 рестарт больше. Это также относится к преимуществам игры «вторым номером».
8. Q: Почему берется рестарт?
A: Наиболее частые причины рестарта:
‒ неудобная дорожная развязка
‒ количество и доступность жилищ, где можно получать существ: Улий Змиев (4-12 Виверн), Консерватория Грифонов (1-4 Ангела), Застава Налетчиков (4-12 Циклопов), Лампы Джинов (4-7 Верховных Джина, генерируются только на снегу) и, в меньшей степени, Опытный Цех (1-4 Титана) и Алая Башня (1-4 Огненных Птицы)
‒ сложность охран, в том числе, главной охраны (ГО), охраняющей вход в сокровищницу или в соседние зоны
‒ надежда, что следующая сдача будет лучше предыдущей, знаменитая «сдачка на удачку», когда все участники потратили рестарты
‒ mind-gaming, когда рестарт берется из-за подозрений, что у соперника чересчур жирная сдача
9. Q: Если ты играешь онлайн, другой игрок может «палить» твой стрим?
A: Теоретически, да, может. Поэтому геройщики играют либо со знакомыми, либо с другими стримерами. Стримснайпинг в геройском комьюнити ‒ крайне редкое явление, нарушители быстро ловятся и получают заслуженное наказание.
Учитывая, что игры идут не на деньги, а ради удовольствия, обманывать нет смысла.
Вы возможно, слышали, про небольшие города, где не запирают двери в дом, потому что все друг друга знают. Геройское движение ‒ такой городок. Если вы ограбите кого-то из жителей ‒ много не унесете, но потеряете все, что успели накопить сами.
10. Q: Почему стример не сдается? / Почему оппонент не сдается?
A: Потому что видит для себя возможность переломить игру. Например, уйти на другой респ, получить недостающий артефакт из Утопии Драконов или поймать оппонента на ошибке. Такая тактика чаще практикуется топ-стримерами, чьи матчи могут длиться больше 12 часов.
Каждый хочет быть паровозиком, который смог.
Причал (Cove)
Нанимаемые существа
1 уровень
2 уровень
Среди 2 уровня юнитов в разных замках множество стрелков и летающих существ. На их фоне Матросы и Головорезы это довольно стандартные, ничем особо не примечательные юниты. Больше всего они напоминают, пожалуй, гномов из Оплота, но заметно быстрее их.
Самой же уникальной способностью Морских Волков является Меткий Выстрел. Немного математики:
Жрицы Морей и Заклинательницы могут быть отличным подспорьем в битве. Слабость и Разрушающий луч после выстрела могут очень сильно помочь в битве, но далеко не всегда.
Никсы имеют довольно низкую скорость для существа шестого уровня, но при этом обладают хорошим запасом здоровья и большим показателем параметра защита. Уникальная способность игнорировать часть атаки противника позволяет им быть отличными танками и принимать урон там, где это неизбежно.
Капитан.
Навигатор.
Среди всего множества героев особый интерес вызывают четыре.
Что касается отстройки замка Причал, здесь почти все стандартно. Гильдия магов ограничена четвертым уровнем. Основные здания ничем не отличаются от остальных замков, поэтому остановимся на паре необычных строений.
Грот
Стоимость: 7500 золота, 15 дерева, 15 руды.
Позволяет герою-гостю жертвовать существами или артефактами, получая опыт. Работает как объект «Жертвенный Алтарь».
Очень любопытное строение, особенно учитывая, что герои Причала являются нейтральными по мировоззрению. Это значит, что можно поднять уровень мейн герою, не выходя за стены родного замка. И обменять на опыт можно как ненужные артефакты, так и лишние войска. Цена самого строения правда не самая маленькая, но на богатых шаблонах построить грот не составит большого труда.
Строение Грааля: Путеводная Звезда.
Строится бесплатно при наличии Грааля у героя-гостя, Грааль при этом исчезает.
Приносит 5000 золота в день, увеличивает прирост существ в 1.5 раза (с округлением вниз), а также делает любую землю для всех дружественных и вражеских существ Причала родной (они передвигаются по любой земле без штрафов, в любом бою получают +1 к атаке, защите и скорости, видят и игнорируют мины и видят зыбучие пески). Осада Причала остается на болоте.
В целом, причал отлично вписывается в список замков HoMM III. Была проведена огромная работа, абсолютно с нуля было все придумано, нарисовано и озвучено.
Предлагаем оценить Причал в реальной игре, которая состоялась в рамках First HotA Show-Tournament.
В следующих частях мы расскажем про остальные нововведения аддона Horn of the Abbys.
В третьих «Героев» теперь играют как в детстве: одним героем и строят Капитолий
Новый тренд: Outcast.
Можете представить себе карту в Heroes of Might and Magic III, где правилами нельзя играть более, чем одним героем? Чтобы все сильные заклинания (никакого замедления, никаких «каках»!) были убраны из гильдии магов? Чтобы половина артефактов была недоступна, а игрок не собирал один ударный стек уток, а имел практически все родные войска?
В JO убрано все, что может хоть как-то намекать на дисбаланс: у Оплота, например, удалена половина героев, о какой-нибудь Валеске (герой Замка, баффающий Лучников) даже и не мечтайте! Из заклинаний запрещены не только ускорение/замедление/взрыв, но и Маскировка, Инферно и, само собой, Воскрешение.
В отличие от Jebus Cross, здесь нет «уликов» и «консерв», но есть куча ящиков Пандоры с армией. Суть карты – собирать одним героем войска с ящиков и пробивать мощное ГО – охрану центральной зоны, в которой находятся главные сокровища карты.
Чуть не забыл – первая же битва становится последней. По правилам игры, после поражения в бою соперник обязан сдаться.
Звучит как издевательство над привычной игрой с цепочками героев, разбивкой и невероятными победами над нейтральными юнитами? Представьте, что в это играют почти все – от стримеров и профессиональных геройщиков до обычных игроков по сети.
Почему Jebus Outcast так взлетел? Это же безумие!
Чтобы понимать, как появился этот режим, нужно немного знать о мете Героев. Самый популярный шаблон Героев 3 – Jebus Cross. Он идеально подходит для выяснения лучшего игрока (то есть для киберспортивной части игроков): от геройщика на этом шаблоне требуется уметь выстраивать сложные цепочки, забирать объекты несколькими героями с низкой армией и, главное, темповать.
Иногда бои на Jebus Cross превращаются в грязь.
Чтобы с интересом следить за очередным Jebus Cross после 2-3 месяцев вовлечения в тему, нужно или обожать конкретного стримера, или хотеть играть так же.
Вот в таких условиях появился Jebus Outcast – шаблон, в котором Монахи могут стать сильным юнитом, а воины безоговорочно доминируют над магами.
Шаблон идеален для казуальных игроков, которые хотят научиться играть лучше
Втянуться с нуля в Jebus Cross очень трудно. Нужно тренировать слишком много аспектов: бои, разбивки, цепочки, сбор ресурсов, тактики взятия нычек, пятнадцатиминутные 250iq ходы и это далеко не весь список. А из-за большой продолжительности матча (от двух до восьми часов) тренировки проходят медленно.
С Jebus Outcast половина нюансов отходит на второй план. Не нужно составлять цепочки героев, но в рамках одного героя приходится посчитывать каждый шаг. Не нужно играть всю базу со слабым войском, но стартовый отряд героя будет в 2-2,5 раза слабее, чем на JC.
Не нужно судорожно перебирать героев таверны в надежде найти имбу, но собирать ресурсы все еще нужно.
Не нужно играть по 8 часов! Ход длится 1-3 минуты, так что партии играются за полтора-два часа максимум.
Получается, что в Jebus Outcast можно тренировать отдельные навыки, играть через нестандартные заклинания и войска, при этом не тратя на матчи много времени. Единственный недочет: при игре против ботов бой не будет честным. Дело в том, что в Героях нет технической возможности разрешать постройку Таверны (необходима для большинства зданий), но запрещать покупку героев, так что компьютер купит всю восьмерку и будет эффективнее. Впрочем, на Jebus Cross с ботами тоже беда – они безнадежно отстали в вопросах таймингов и выходят в центр к тому моменту, когда он уже полностью забран вами.
Считерить, кстати, не получится. Игроки по сети обмениваются паролями после игры и могут посмотреть героев таверны соперника. Если там оказался герой без стартовой армии – соперник нарушал правила.
Думаете вернуться в Героев, но боитесь залить потом соседей снизу? Попробуйте Jebus Outcast! И не забудьте подписаться на наш блог по Героям Меча и Магии!