Что такое цирк дюсалей цирк
Что было: к истокам Cirque du Soleil
История цирка Дю Солей
История Цирка Солнца восходит к далекому 1984 году, когда и была зарегистрирована компания Cirque du Soleil. Однако можно смело утверждать, что началась она гораздо раньше, едва идея создания необычной труппы зародилась в светлых головах друзей Ги Лалиберте и Даниэля Готье.
Вернувшись на родину в 1979 году, Ги пытался было начать серьезную работу на гидроэлектростанции на пограничье Квебека и Онтарио, однако судьба распорядилась иначе. Ги Лалиберте вместе со своими друзьями Даниэлем Готье и Жилем Сте-Круа участвовал в организации летней ярмарки в городке Бай-Сен-Поле.
К слову, в сентябре 2009 года Ги Лалиберте стал одним из первых космических туристов. С бота Международной космической станции он попытался привлечь внимание всего человечества к глобальным проблемам нехватки воды.
Чем сердце успокоится: грандиозные планы Cirque du Soleil
Стоит сказать, что по отношению к России у корпорации Cirque du Soleil такие же грандиозные планы, как и сами выступления. По словам директора Цирка Солнца, планируется возведение театра и создание постоянно действующего филиала Cirque du Soleil в Москве. Проект обойдется в суму близкую к 200 миллионам долларов. Суммы, затрачиваемые организаторами на создание каждого нового шоу Cirque du Soleil, впечатляют так же, как и сами постановки. От 20 до 40 миллионов долларов уходит на каждую новую постановку. Но то, что происходит в итоге на арене, полностью оправдывает вложенные средства, заставляя зрителей вновь и вновь восторгаться шоу-программой.
На сегодняшний день шоу Cirque du Soleil еще не то что никто не превзошел, но даже и не приблизился к тем немыслимым вершинам, на которые вознеслось в Cirque du Soleil цирковое искусство.
Ги Лалиберте стоит на причале в старом порту Монреаля и всматривается в горизонт. Перед основателем легендарного циркового шоу Cirque du Soleil вся панорама канадского «города ста колоколен», с 60-метровым колесом обозрения La Grande Roue de Montréal и построенным 90 лет назад мостом Жака Картье, который славится необычной подсветкой цвета морской волны. Также с причала отличный вид на гору Мон-Руаяль — на ее вершине установлен 30-метровый стальной крест.
Справа от Лалиберте — цирковой шатер в сине-белую полоску, где выступает Cirque du Soleil. «Это мое первое детище», — говорит 59-летний предприниматель, указывая на постройку. Слева видна 25-метровая сверкающая пирамида. «А это мое новое детище», — добавляет Лалиберте.
Построив пирамиду, Лалиберте вновь дал волю своей безграничной фантазии, благодаря которой в 1980-х сумел вдохнуть новую жизнь в цирковое искусство. Именно тогда он основал Cirque du Soleil — один из самых известных и прибыльных проектов индустрии развлечений XX века. Несколько лет назад руководство цирка запустило франшизу. Теперь Cirque du Soleil гастролирует по всему миру с множеством шоу-программ, посвященных, к примеру, Майклу Джексону, Лионелю Месси и The Beatles. Артисты научились выступать даже под водой. Проект принес Лалиберте огромное состояние, но спустя несколько десятков лет неизбежно наскучил собственному демиургу.
«Единственный подарок, который уготовила мне судьба, — это мой мозг»
«Он победитель. Его имя ассоциируется с победой. И он добьется успеха. Люди следуют за ним, даже не зная, куда он направляется. Все просто знают, что он приведет к победе», — нахваливает Лалиберте гендиректор компании Tourisme Montréal Ив Лалюмьер.
Монреаль — только начало. PY1 открылась там в июне и закроется в сентябре. Осенью пирамиду разберут и перевезут в Майами, а затем, скорее всего, в Нью-Йорк. Лалиберте не стесняется амбициозных планов: «Я намерен построить по пирамиде в каждом городе».
Основатель Cirque du Soleil с самого детства сочетал в себе черты артиста и предпринимателя. «Я вырос в семье, в которой мир бизнеса находился в балансе с миром творчества. Мать была очень творческим и даже эксцентричным человеком. А отец был рекламщиком и настоящим мастером хитрых деловых схем», — рассказывает Лалиберте, сидя за рулем Range Rover. И добавляет: «Считаю, единственный подарок, который уготовила мне судьба, — это мой мозг. Я могу мыслить творчески, но при этом остаюсь бизнесменом».
Еще в пять он начал продавать бейсбольные карточки во дворе начальной школы. В 1978 году бросил учебу в университете, чтобы стать уличным музыкантом. Лалиберте играл на аккордеоне, который нашел в шкафу отца. На следующий год покинул родной город и отправился автостопом по Европе. Там освоил новые навыки: научился ходить на ходулях и дышать огнем. Несколько лет спустя вернулся домой и присоединился к профессиональной цирковой труппе Les Échassiers (в переводе с французского — «Ходулисты»), которая выступала в канадском городке Бэ-Сен-Поль, на берегу реки Святого Лаврентия. Лалиберте быстро стал одним из руководителей труппы. В его обязанности входили организация представлений и привлечение инвестиций.
«Я помню, что только на открытии нашего цирка моя мама поняла, что за подобными представлениями кроется серьезная работа. А отец осознал это лишь два года спустя», — с ухмылкой рассказывает Лалиберте.
Cirque du Soleil постепенно расширялся. Однажды труппа решила пойти на риск и отправилась на фестиваль искусств в Лос-Анджелесе. Там артисты впервые выступили с шоу «Цирк, изобретенный заново» (Le Cirque Réinventé), по сюжету которого обычные люди попадали в таинственную параллельную вселенную, где присоединялись к цирку. Это была настоящая авантюра: Лалиберте и его коллегам хватило денег только на билеты в Калифорнию в один конец. Если бы шоу не понравилось зрителям, артисты отправились бы обратно в Канаду автостопом.
«Это напоминает мои первые дни в Cirque du Soleil. Только сейчас у нас больше денег»
Но Лалиберте устал от роста масштабов собственной бизнес-империи и конвейера хитовых шоу. Он попытался найти покупателя в Монреале, но в итоге заключил сделку с инвестиционной компанией TPG Capital из Сан-Франциско. В 2015 году предприниматель продал большую часть акций. При этом он сохранил 10% цирка и оставил за собой право участвовать в принятии творческих решений.
Что же будет дальше? «Я поставил перед собой цель: я действительно скучал по выступлениям. Когда создал Cirque du Soleil, перестал выступать на сцене. Я очень хотел снова стать артистом», — рассказывает Лалиберте.
После «выхода» из Cirque du Soleil предприниматель получил целое состояние и множество свободного времени, чтобы подумать о будущем. Он инвестировал сотни миллионов долларов в недвижимость — купил остров во Французской Полинезии, а также комплекс из семи офисных зданий в Монреале общей площадью в 25 000 кв. м. Также Лалиберте приобрел несколько работ современных художников, например, неоконцептуалистки Дженни Хольцер. Часть вырученных средств инвестировал в «зеленые» стартапы вроде FoodHero и такие маркетинговые компании, как HelloStrategy (Лалиберте отказался более подробно комментировать конкретные инвестиции).
Почему Цирк дю солей стал таким знаменитым?
Сейчас в штате компании более 4000 человек, работающих в разных группах, что позволяет давать представления в разных городах и странах одновременно. Основная часть труппы даёт представления в Лас-Вегасе, гастрольная часть ездит с различными шоу по всему миру.
За 34 года существования было создано более 30 ярких постановок с отдельными сценариями, костюмами и реквизитом. Постановка создается не на один год и после премьеры уезжает путешествовать по миру. Кроме того, артисты цирка выступали на масштабных мероприятиях, таких как премия Оскар, церемония Грэмми, Евровидение, чемпионате FIFA.
Но настоящий успех пришел когда труппа Ги Лалиберте получила грант на организацию празднеств, приуроченных к 450-летию провинции Квебек. Они ездили по одиннадцати городам провинции, в каждом из которых по неделе демонстрировали лучшие номера из самых разнообразных областей циркового искусства. Всего на реализацию этого проекта было выделено полтора миллиона долларов. Он придумал совершенно немыслимые номера, заказал выразительную музыку, приобрел лучший реквизит и подобрал удивительные костюмы – иными словами сделал шоу Запоминающимся. Естественно, грандиозные представления цирка мсье Лалиберте создали Ги устойчивую репутацию.
После завершения тура по городам провинции Ги Лалиберте начал строить еще более грандиозные планы о гастролях по всей Канаде. Даниэль предложил еще раз попросить денег у чиновников, но на этот раз у правительства Канады. И по прошению было принято положительное решение!
Компания на выделенные деньги построила стационарное здание в Монреале вместо шатров на пустыре и соединила разрозненные миниатюры в цельные зрелища с единым сюжетом. Ги нанял целый оркестр для создания звукового оформления шоу и обновил штат новыми артистами со всего мира.
В девяностых годах Cirque du Soleil стал уже широко знаменит и Ги Лалиберте решил что момент настал – пора покорять мир! Он приготовил новое шоу, закупил костюмы, светотехнику, пиротехнические системы, заказал уникальную музыку и отправился в Америку. Цирк Дю Солей наделал немалого шуму среди американцев – многие из тех, кто посетил фестиваль, признали потом, что программа канадского цирка оказалась лучшей. Гастроли продлились около 5 месяцев.
Но по возвращению компания обнаружила, что потратила все выделенные государством деньги и приняла решение искать акционеров. Инвесторы нашлись быстро и с 2000 года Cirque du Soleil стабильно развивался не испытывая затруднений с финансами. У них появилась собственная мастерская по пошиву костюмов и несколько тренировочных площадок для отработки цирковых номеров и трюков, многие из которых уникальны и не повторяются больше нигде в мире. Кроме того у цирка вскоре появилась собственная мастерская обуви, склады для тканей, пиротехники и декораций, а также мастерская по изготовлению реквизита. В дополнение ко всему Даниэль Готье решил открыть филиалы солнечного цирка в Лас-Вегасе, Нью-Йорке, Лондоне, Амстердаме, Сингапуре и Гонконге. Численность сотрудников цирка, за более чем двадцатилетнюю историю, возросла с 70 до 4000 человек.
В 2008 году Cirque du Soleil объявил, что впервые посетит Россию. В 2009 году Дю Солей привез свое первое гастрольное шоу в Россию — Varekai. Гастроли прошли с аншлагами, причем 60% билетов было продано до премьеры, а 2/3 билетов было реализовано через нашу систему интернет-продаж. За 9 лет Cirque du Soleil уже показал 10 масштабных шоу в 12 городах России, среди которых было даже шоу созданное специально для нашей страны. В Москве постоянно трудится команда из 20 человек, и еще 400 человек из разных стран мира помогают компании, когда шоу приезжает в Россию. С 2009 года шоу Дю Солей увидели более двух миллионов зрителей в России.
В 2018 году Cirque du Soleil привез в Россию постановку OVO («Яйцо», создана в 2009 году, вероятно, вдохновленная туристическим полетом Ги в космос). Представление погружает в яркую и суматошную жизнь насекомых, которые трудятся и едят, ползают и порхают с цветка на цветок, играют, дерутся и, конечно, ищут любовь.
Мечты и амбиции бродячего артиста: история цирка Дю Солей
Как канадскому уличному цирку удалось добиться мирового признания и в чём секрет успеха его создателя Ги Лалиберте.
Знаменитый цирк Дю Солей появился благодаря мечте канадца Ги Лалиберте. Ещё в детстве родители отвели мальчика в цирк, где у него впервые проснулся интерес к профессии артиста. Уже в средней школе юноша устраивал свои представления, играя на аккордеоне и губной гармошке. В то же время дома Лалиберте отрабатывал разные цирковые трюки.
Однако ему всегда хотелось большего — путешествовать, пробовать кухни мира, встречать людей разных национальностей, в этом он видел смысл своей жизни. Поэтому, когда ему исполнилось 18 лет, Лалиберте, взяв аккордеон, отправился за мечтой — посмотреть Европу. Деньги на жизнь он зарабатывал уличными представлениями.
Родители Лалиберте были типичными представителями среднего класса Канады. Они ожидали, что сын станет врачом или юристом. Поэтому, когда молодой человек вернулся домой и заявил, что не собирается поступать в колледж, а намерен стать артистом, родители испытали шок и долго отговаривали его от этой идеи.
Но Ги Лалиберте был непоколебим и начал карьеру. Он занимался разными направлениями: выступал на ходулях, жонглировал, играл на музыкальных инструментах.
Однако старт не заладился. Не получив ни дохода, ни признания, Лалиберте вернулся домой и решил, что родители были правы. В поисках нового занятия он стал пробовать себя в совершенно ином амплуа и устроился работать на гидроэлектростанцию на полную ставку.
Так случилось, что на третий день его прибывания работники завода устроили забастовку, в результате чего все были уволены, в том числе и Лалиберте. Молодой человек расценил это как знак судьбы, что ему не суждено работать на «обычной» работе, и пообещал себе посвятить жизнь искусству, как бы трудно это ни было.
Выступая в качестве артиста, спустя некоторое время он решил проявить себя как организатор и договорился устроить летний фестиваль уличных артистов в Квебеке. Он назначил начальную плату за выступление — сэндвич. А после артисты могли забрать все деньги, которые собрали в шляпу. Это очень дисциплинировало, делало их более ответственными и учило правильно относиться к заработанному.
Чтобы произвести впечатление на правительство, он прошагал на ходулях 56 миль до Квебека. Трюк сработал, на него обратили внимание и дали возможность создать кочевой цирк, что было его мечтой с самого начала. Так Лалиберте получил свой первый контракт от правительства, тогда ему было всего 24 года.
Главным принципом Лалиберте с самого начала стал полный отказ от участия животных в шоу. Он никогда не привлекал их ни в одном выступлении, несмотря на самые интересные идеи дрессировщиков. Кроме того, он не раз заявлял, что никогда в его цирке нельзя будет увидеть животных. По его мнению, слон или тигр не должны проводить свою жизнь в клетках и на гастролях, развлекая публику.
Чтобы выделиться и запомниться зрителям, он решил использовать три компонента: экстравагантные костюмы, необычное освещение и оригинальную музыку. Благодаря этому жанр Дю Солей характеризовали как нечто среднее между цирком и театром.
Также вместо разрозненных номеров и пауз между выступлениями, типичных для классического цирка, Лалиберте объединил представление сквозным сюжетом и убрал даже минимальные промежутки между выступлениями. Под сине-жёлтой крышей шатра, которая впоследствии стала товарным знаком цирка, на старте помещалось только 800 зрителей.
Они и стали свидетелями рождения легендарного цирка Дю Солей, что означало «Цирк Солнца». Как позже объяснял название создатель, солнце олицетворяет молодость и энергию. Кроме того, когда артисту требовалось что-то серьёзно обдумать, он всегда уходил к океану и наблюдал за закатом — это придавало ему сил и уверенности в принятии решений. Он был уверен, что этот символ принесёт ему удачу.
Несмотря на то, что для правительства это был однолетний контракт, для Лалиберте это была отличная практика, во время которой он обучился почти всему, что касалось этого бизнеса. Он одинаково усердно трудился, когда вместе с другими артистами устанавливал тент или когда сочинял и разрабатывал программу, или когда занимался рекламой. Для Лалиберте это было ещё одним шагом в сторону мечты.
Каждое шоу состояло из десяти выступлений, в которых принимали участие артисты на ходулях, на трапеции, клоуны и многие другие. Сам Лалиберте показывал номер, где дышал огнём.
Тур состоял из пятнадцати городов, и чем дольше он шёл, тем больше уверенности и мастерства приобретал его создатель. Постепенно цирк стал принимать участие в различных фестивалях и конкурсах, откуда регулярно привозил призовые места.
Однако Лалиберте понимал, если он хочет добиться серьёзного успеха, ему необходимо выйти за пределы Канады, чтобы в первую очередь иметь возможность выступать зимой. Шестимесячный тур по стране в тёплое время года не давал возможности развиваться и содержать цирк в том виде, в котором его видел создатель.
После того как контракт с правительством закончился, Лалиберте обратился за помощью к банкам. За две недели он встретился с представителями двадцати финансовых заведений и везде получил отказ. Главным аргументом было то, что никто не верил в долгосрочный успех его идеи.
Следующим толчком стало приглашение на Фестиваль искусств в Лос-Анджелес. Артист согласился приехать в США, но на одном условии — его цирк должен был выступать на открытии мероприятия. На выступление артист пригласил голливудских звёзд — Арнольда Шварценеггера, Сильвестра Сталонне, представителей компании Columbia Pictures.
Ставка была на то, что если цирк понравится таким влиятельным людям, то Дю Солей сможет отправиться в тур по США, а если нет — Лалиберете обещал продать всё, что у него было, и отправить труппу домой. Позже он признался, что этих денег всё равно не хватило бы, чтобы вернуться. На счастье канадца, Дю Солей ждал грандиозный успех, и в 1987 году цирк наконец начал приносить доход.
На следующий год цирк стал выступать в Санта-Монике и Нью-Йорке — главных точках, куда все ехали за развлечениями. Эти шоу принесли Лалиберте миллионы долларов.
Бизнес рос на глазах, превращаясь из маленькой семейной компании в бренд среднего уровня с международной известностью. В качестве признания заслуг Дю Солей пригласили выступить на Олимпиаде-88 в Калгари.
Основатель цирка был уверен, что все полученные деньги нужно обратно вкладывать в производство и работать над вторым спектаклем. Но оказалось, что труппа думает по-другому. Многие артисты не хотели ждать долгосрочной выгоды и были намерены получить деньги сразу. На этом этапе многие исполнители, которые пришли в цирк с улицы, развернулись и ушли, остались те, кто верил, что проект может работать на многолетней основе.
Изначально появилась договорённость с казино-отелем Caesars Palace, но в последний момент представители гостиницы засомневались в успехе и отказались от сотрудничества, сославшись на слишком необычное шоу. Тогда сделка была заключена с другим казино-отелем — Mirage Resorts. В первый год цирк провёл там 480 шоу Mystere с залами, заполненными на 92%. Это был грандиозный успех. Это представление до сих пор можно увидеть в Лас-Вегасе.
Благодаря успеху Mystere Дю Солей стало самым популярным шоу в Лас-Вегасе. Лалиберте сохранил за собой право полного творческого контроля всех представлений, но подписал договор, что шоу можно увидеть только в этом месте.
Дальше всё пошло по нарастающей: начав с одного тура в 1990 году, в конечном итоге цирк выступил в 300 городах мира. В 2004 году цирк установил первый мировой рекорд Гиннеса за наибольшее количество артистов на ходулях (544), находящихся в одно время в одном месте.
В 2009 году Лалиберте стал первым канадским космическим туристом (и седьмым в мире). Его выбор, на что потратить деньги, никого не удивил, жажда путешествий и новых впечатлений по-прежнему у него в приоритете.
Кроме того, воспользовавшись возможностью, с борта корабля он снова говорил о глобальных проблемах нехватки воды на планете. А само появление его в качестве космического туриста стало хорошей рекламой для его цирка. Необычное путешествие вдохновило Лалиберте на создание двух совершенно новых программ.
Сейчас в труппах цирка трудится около пяти тысяч человек почти из 60 стран мира, сложно представить, что когда-то Дю Солей насчитывал всего 20 исполнителей. Несмотря на канадское происхождение, официальный язык представлений — английский, при этом артисты говорят на 25 различных языках. Чтобы перевезти шоу, цирку требуется от 50 до 75 грузовиков. На установку всего оборудования для некоторых спектаклей уходит больше недели.
Уже много лет назад цирк принял решение перейти на полное самообслуживание. Около 300 дизайнеров и мастеров по пошиву одежды трудятся над созданием собственных костюмов в штаб-квартире Дю Солей в Монреале. Исполнителей тщательно измеряют с головы до ног и шьют каждый наряд строго под конкретного артиста. Причём в шоу нет двух одинаковых костюмов.
Также все артисты проходят процедуру снятия гипсового отпечатка головы, далее бюсты помечаются и хранятся на специальном складе. Под каждого исполнителя разрабатывается набор головных уборов, подбирается грим, при необходимости изготавливаются маски. Хранится это в Монреале, поэтому если на гастролях артист повреждает какую-то деталь, в Канаде быстро производится дубликат.
Каждый артист проходит профессиональную подготовку по нанесению грима, так как компания просто не может нанять столько визажистов и позволить им тратить по несколько часов на исполнителя. Кроме того, артистов кормят повара, которые путешествуют вместе с ними по всему миру. На площадке всегда присутствуют физиотерапевты, массажисты и учителя по пилатесу. По контракту многие артисты могут гастролировать со своими семьями.
Несмотря на головокружительные трюки, цирк уверен в безопасности исполнителей, поэтому номера выполняются без страховки, а у артистов практически никогда нет дублёров. Когда в коллектив приходит новый исполнитель, все остальные члены труппы занимаются его подготовкой, помогая ему освоить трюки.
От того, как быстро новичок освоит номер, зависит, как скоро труппа сможет вернуться к выступлениям на арене. Кстати, до сих пор в труппе трудятся артисты, которые начинали с Лалиберте более 20 лет назад.
У цирка есть собственные тренировочные базы для отработки номеров и трюков, они считаются уникальными и не имеют аналогов в мире. Частой практикой последних лет стало приглашать к себе на работу олимпийских чемпионов и призёров по гимнастике после завершения их спортивной карьеры.
Также представители Дю Солей нередко зовут к себе артистов, которых замечают в телевизионных выступлениях, на соревнованиях или в различных шоу.
С момента основания Дю Солей в 1984 году на его представлениях побывало около 200 млн зрителей. Десять шоу проходят на регулярной основе, большая часть из которых базируется в Лас-Вегасе, ещё десять находятся в постоянных гастролях по всему миру.
Cirque du Soleil: самый солнечный цирк
Эта история началась в маленьком канадском городке Бе-Сен-Поль, неподалеку от Квебека, где в начале 1980-х появилась уличная труппа, основанная Жилем Сен-Круа: ходулисты, танцоры, глотатели огня, музыканты и жонглеры. Les Echassiers de Baie-Saint-Paul (ходулисты из Бе-Сен-Поль) быстро завоевали любовь горожан. В Бе-Сен-Поле жил и Ги Лалиберте, будущий основатель Cirque du Soleil и первый космический исследователь родом из Канады.
В 1982 году труппа организовала культурное мероприятие под названием La Fеte Foraine de Baie-Saint-Paul, на несколько дней превратившее улицы города в арену и давшее возможность уличным артистам познакомиться и пообщаться. La Fеte Foraine повторилось в 1983 и 1984 годах, а после у Ги Лалиберте, Жиля Сен-Круа и их единомышленников появилась довольно безумная мечта – собственное шоу и мировые гастроли. Помог случай. В 1984 году Квебек праздновал 450-летие открытия Канады Жаком Картье. Ги Лалиберте предложил создать шоу под названием Cirque du Soleil («Цирк Солнца») и сумел убедить организаторов праздника в успехе этого начинания. Так появилась самая знаменитая компания в сфере живых развлечений. В ее составе нет животных, она выступает за мир во всем мире, представляет около 50 стран, говорит на 25 языках, но договаривается на одном – языке тела и мечты, понятном в любой точке земного шара.
Как и Mastercard, Cirque du Soleil умеет и любит дарить бесценные впечатления. Каждое новое шоу компании пополняет копилку незабываемых моментов, которые легко коллекционировать вместе с Mastercard.
Глобально Ги Лалиберте не придумал ничего нового: на момент появления Cirque du Soleil в Европе уже появлялся новый цирк, но, по большей части, это были начинания безумцев, влюбленных в свое занятие, но не умевших его продавать. Главная заслуга Лалиберте — в переупаковке идеи нового цирка и создании большого, коммерчески успешного шоу.
Сегодня компания, начинавшая в 1984 году с труппы из 20 уличных артистов, превратилась в индустрию развлечений с штаб-квартирой в Монреале. Сегодня Cirque du Soleil — это почти 4000 человек из 50 стран мира, из них более 1300 артистов.
Они не думают ни о чем, кроме работы. Остальной штат сотрудников обеспечивает артистам в прямом смысле слова тепличные условия, в которых остается только оттачивать мастерство. Врачи, тренеры, питание, трансфер — «Цирк дю Солей» решает все бытовые вопросы и прислушивается к пожеланиям своих артистов. Например, во время прошлого тура с шоу «Tотем» в Сочи цирк купил для удобства перемещения велосипеды, которые затем пошли на благотворительность.
При этом в «Цирк дю Солей» нет никакой муштры и армии. Артисты сами следят за режимом, питанием и готовностью к шоу и репетициям. Впрочем, иногда это оборачивается проблемой. Так, исполнители шоу Quidam Наташа и Саша Пестовы из Астрахани рассказывали, что многие русские артисты не справляются именно с этим. Воспитывать никто не будет — просто разорвут контракт.
Часто говорят, что успех Cirque du Soleil — в модернизации системы советского цирка. Но шоу Cirque du Soleil и система подготовки к программам, скорее, расходятся с советской и российской школой. Здесь следят за индивидуальностью артистов, интегрированные в конкретное шоу новички не повторяют рисунка ролей в номерах предшественников, а артистический директор почти после каждого показа разговаривает с его участниками и следит не только за тем, чтобы шоу оставалось в форме, но и чтобы идеи режиссера продолжали радовать поклонников творчества компании так же, как в начале гастрольной жизни постановки.
На сегодняшний день в составе исполнителей не больше 25 процентов выходцев из СССР и школы советского цирка, причем речь идет не только о России, но и странах СНГ.
Открытые кастинги в Москве проходили дважды — в 2009 и 2017 годах. В последний раз набирали еще и паркурщиков. Впрочем, совсем необязательно, что набранные артисты в итоге будут отвечать именно за паркур — каждый артист может претендовать не только на роль, в которой изначально планировал оказаться.
«Цирк дю Солей» — не только цирк. Сегодня в портфолио компании Cirque du Soleil Entertainment Group — мультимедийные шоу, иммерсивные проекты, тематические парки, специальные мероприятия и многое другое. Например, летом 2017 года Cirque du Soleil приобрел нью-йоркскую Blue Man Productions — компанию, известную благодаря одноименному шоу, Blue Man Group, в котором соединяются музыка, комедия и технологии.
Сейчас в мире идет около 20 шоу Cirque du Soleil, и среди них как стационарные постановки, так и шоу, адаптированные для арены и гастролей.
Ближайшая возможность увидеть «Солнечный цирк» в России — гастроли с постановкой OVO. Шоу стартует в Санкт-Петербурге 28 апреля 2018 года. С 8 по 25 мая выступления пройдут в Москве в «Лужниках», а потом шоу отправится в Казань, Тольятти, Екатеринбург и Сочи.
OVO — 25-я постановка Cirque du Soleil, премьера которой прошла в 2009-м, в год 25-летия цирка. Тогда вдруг выяснилось, что колония насекомых — идеальная метафора существования самых разных дисциплин внутри «Солнечного цирка». Режиссер и хореограф Дебора Колкер предложила зрителям провести день среди жуков и пауков, неожиданно оказавшихся олицетворением изящества и шарма.
Сценография OVO — воплощение гигантомании. Девятиметровый цветок, яйцо длиной 8,5 метра, стена, служащая проекционным экраном, — все это дает зрителю возможность ощутить себя крошечной частью тайного мира.
Mastercard — официальный партнер шоу OVO и его гастролей в России. Билеты на все выступления во всех городах можно купить на сайте www.cds.ru. При оплате билетов картой Mastercard покупателю предоставляется скидка в размере 5%.
Вообще, сравнение масштабов и попытки найти свое место — одна из постоянных тем в постановках Cirque du Soleil. Так, в десятом по счету шоу — Quidam — главным героем был загадочный человек в горчичном пальто, эдакий человек в футляре. А в «Тотеме» известный театральный режиссер Робер Лепаж пересказал историю эволюции человека, выстроив сюжет вокруг певца Кристиана Сандаква Лавю, родившегося и выросшего в резервации представителей первого народа Квебека. На протяжении всего шоу, где играли артисты из 12 стран, звучал язык квебекских индейцев – на нем же были написаны тексты всех песен (во всех шоу Cirque du Soleil выступают музыканты). И идеалистическая идея братства всех людей становилась физически ощутимой. Впрочем, существование «Солнечного цирка» — самое веское ее доказательство.
Save Save Save Save Save Save Save Save Save