Что такое цифровой прорыв

Цифровой прорыв

Что такое цифровой прорыв. Смотреть фото Что такое цифровой прорыв. Смотреть картинку Что такое цифровой прорыв. Картинка про Что такое цифровой прорыв. Фото Что такое цифровой прорыв

Что такое цифровой прорыв. Смотреть фото Что такое цифровой прорыв. Смотреть картинку Что такое цифровой прорыв. Картинка про Что такое цифровой прорыв. Фото Что такое цифровой прорыв

Что такое цифровой прорыв. Смотреть фото Что такое цифровой прорыв. Смотреть картинку Что такое цифровой прорыв. Картинка про Что такое цифровой прорыв. Фото Что такое цифровой прорыв

Что такое цифровой прорыв. Смотреть фото Что такое цифровой прорыв. Смотреть картинку Что такое цифровой прорыв. Картинка про Что такое цифровой прорыв. Фото Что такое цифровой прорыв

Что такое цифровой прорыв. Смотреть фото Что такое цифровой прорыв. Смотреть картинку Что такое цифровой прорыв. Картинка про Что такое цифровой прорыв. Фото Что такое цифровой прорыв

«Цифровой прорыв» — всероссийский конкурс для IT-специалистов, дизайнеров и управленцев в сфере цифровой экономики. Участие бесплатное!

Конкурс реализуется при поддержке президентской платформы АНО «Россия — страна возможностей»

Россия — страна возможностей, 2021

Что такое цифровой прорыв. Смотреть фото Что такое цифровой прорыв. Смотреть картинку Что такое цифровой прорыв. Картинка про Что такое цифровой прорыв. Фото Что такое цифровой прорыв

Что такое цифровой прорыв. Смотреть фото Что такое цифровой прорыв. Смотреть картинку Что такое цифровой прорыв. Картинка про Что такое цифровой прорыв. Фото Что такое цифровой прорыв

Что такое цифровой прорыв. Смотреть фото Что такое цифровой прорыв. Смотреть картинку Что такое цифровой прорыв. Картинка про Что такое цифровой прорыв. Фото Что такое цифровой прорыв

Цифровой прорыв запись закреплена

Что такое цифровой прорыв. Смотреть фото Что такое цифровой прорыв. Смотреть картинку Что такое цифровой прорыв. Картинка про Что такое цифровой прорыв. Фото Что такое цифровой прорыв

Цифровой прорыв запись закреплена

Финал конкурса «Цифровой прорыв» 2021: масштабные итоги главного IT-события года!

Призовой фонд на общую сумму Что такое цифровой прорыв. Смотреть фото Что такое цифровой прорыв. Смотреть картинку Что такое цифровой прорыв. Картинка про Что такое цифровой прорыв. Фото Что такое цифровой прорыв Что такое цифровой прорыв. Смотреть фото Что такое цифровой прорыв. Смотреть картинку Что такое цифровой прорыв. Картинка про Что такое цифровой прорыв. Фото Что такое цифровой прорывмиллионов рублей разделили между собой 43 команды, в том числе 7 команд, которые получили грант в размере Что такое цифровой прорыв. Смотреть фото Что такое цифровой прорыв. Смотреть картинку Что такое цифровой прорыв. Картинка про Что такое цифровой прорыв. Фото Что такое цифровой прорывмиллионов рублей от партнёров Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» 2021 — флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей» — Baring Vostok, Почты России и Университета Иннополис.
Показать полностью.

В финале Конкурса приняла участие 251 команда: 1333 талантливых специалиста IT-индустрии — программистов, разработчиков, управленцев, дизайнеров, маркетологов, аналитиков — из 67 регионов России.

Крупнейшие корпорации и государственные структуры представили 12 кейсовых задач, цель которых — внедрить инновационные технологии. Для оценки решений в работе конкурса приняли участие 270 экспертов и наставников.

Результатом целого года напряжённой работы, восьми тематических хакатонов, объединения усилий ведущих экспертов, лидеров и участников конкурса по цифровизации ключевых направлений развития России, стал абсолютный рекорд за все три сезона Конкурса по количеству разработанных решений на финальном хакатоне — 232 проекта.

О высоком уровне профессиональной подготовленности команд говорит факт, что от старта финала до итоговой защиты дошли 92,8% команд — самых замотивированных, вовлечённых и решительно настроенных на победу участников.

Благодарим партнёров Конкурса за предоставленную участникам возможности раскрыть профессиональный потенциал и внести вклад в создание цифровых продуктов: ГК Росатом, Республику Татарстан, Университет Иннополис, Почта Банк, Baring Vostok, ВТБ, ПСБ, Министерство энергетики РФ, Транспортные инновации Москвы, Ростелеком, Россети, билайн, Accenture, Hyper AdTech и РБК.

Источник

Что такое цифровой прорыв

Конкурс «Цифровой прорыв» :
что это и как устроено

Конкурс
«Цифровой прорыв» :
что это и как устроено

Что такое цифровой прорыв. Смотреть фото Что такое цифровой прорыв. Смотреть картинку Что такое цифровой прорыв. Картинка про Что такое цифровой прорыв. Фото Что такое цифровой прорыв

Текст: Наталья Владимирова

Иллюстрации: Стас Васильев

Конкурс «Цифровой прорыв» — это масштабное соревнование для профессионалов IT-отрасли, один из лучших отраслевых конкурсов страны. Проходит он в формате серии хакатонов — эффективного инструмента для поиска IT-решений для бизнеса и хантинга сильнейших специалистов. Рассказываем, как устроен этот конкурс и как он помогает в поиске высококвалифицированных IT-кадров, решении технологических задач бизнеса и корпораций и создании мощного сообщества для развития новых точек IT-отрасли.

Кто и зачем делает «Цифровой прорыв»

Первый «Цифровой прорыв» прошел в 2019 году в 40 регионах России. Тогда по итогам конкурса было разработано более 170 проектов, а участие приняли более 66 тыс. человек. В этом году участниками конкурса уже разработано 390 проектов, а до финала конкурса остается ещё несколько месяцев.

— «Цифровой прорыв» решает три ключевые задачи, — рассказывает Сергей Плуготаренко, руководитель проекта. — Первая и главная — это поддержка молодых талантливых специалистов. Также мы даём участникам возможность поработать с крупнейшими организациями. И, конечно, проект способствует цифровизации бизнеса и госуправления на местах за счёт вовлечения кадров и создания новых нестандартных решений. Вызовы 2020 года ускорили цифровую трансформацию всех сфер жизни — потребность в специалистах, инновациях и открытом обмене знаниями, опытом и ресурсами стала лишь более очевидной. Поэтому конкурс «Цифровой прорыв» сейчас особенно актуален.

Организатором конкурса выступает АНО «Россия — страна возможностей», а оператором — Российская Ассоциация Электронных Коммуникаций (РАЭК).

Что такое цифровой прорыв. Смотреть фото Что такое цифровой прорыв. Смотреть картинку Что такое цифровой прорыв. Картинка про Что такое цифровой прорыв. Фото Что такое цифровой прорыв

В этом году реальные бизнес-кейсы представили партнёры — крупные игроки рынка: Ассоциация больших данных, Mail.ru Group, Газпромбанк, «Ростелеком», «Росатом», «Почта России» и глобальное технологическое сообщество Rutech.

Новинки-2020: цифровая платформа, онлайн-хакатон, школа трекеров и амбассадоры

Регистрация участников второго сезона конкурса «Цифровой прорыв» стартовала 17 марта. Организаторы оперативно среагировали на непредвиденные обстоятельства в виде пандемии COVID-19 и приняли решение перенести очные этапы на конец лета — осень, а летом запустить онлайн-IT-марафон, что дало возможность конкурсантам протестировать свои способности не выходя из дома. Желающих было много — всего на марафон зарегистрировалось более 24 тыс. человек.

— Вызовы 2020 года заставили нас включить на максимум наши digital-компетенции и переформатировать первый этап конкурса, — говорит Сергей Плуготаренко. — Два хакатона и чемпионат прошли полностью дистанционно. И мы уже видим, что такой формат может быть эффективным: участники марафона создали более 4,5 тыс. актуальных решений. Мы не только получили готовые к внедрению технологии, но и нашли специалистов, которые сейчас так необходимы цифровой экономике. Кроме того, нам удалось расширить географию проекта и вовлечь специалистов со всей страны с разным профессиональным опытом.

Марафон проходил на специально разработанной коммуникационной платформе конкурса: она позволяет участникам в режиме 24/7 общаться с экспертами и разработчиками кейсов, тренировать питчи, участвовать в образовательных программах, наращивая как компетенции команд, так и в целом уровень решений. Кроме того, платформа открыла «Цифровой прорыв» для широкой аудитории — в результате каждое мероприятие хакатона собрало более 130 тыс. уникальных просмотров. Совсем скоро на платформе должен появиться ассессмент-центр, где каждый участник сможет получить обратную связь о своих soft-скиллах. Ещё одно изменение коснулось формирования кейсов.

Что такое цифровой прорыв. Смотреть фото Что такое цифровой прорыв. Смотреть картинку Что такое цифровой прорыв. Картинка про Что такое цифровой прорыв. Фото Что такое цифровой прорыв

В этом году организаторы ушли от абстрактных проблем и сосредоточились исключительно на практических задачах и взяли в работу основные «боли» отрасли или региона.

Формат хакатона отлично для этого подходит — он позволяет максимально быстро протестировать гипотезы и выработать решения. Кроме того, в конкурс активно вовлечены партнёры, эксперты и трекеры, поэтому на выходе технологии уже готовы к тестированию или — после доработки — к запуску стартапа.

Самые яркие участники первого сезона, успешно показавшие себя организаторы и лидеры мнений сформировали сообщество амбассадоров конкурса, которое поддерживает новых участников и продвигает идеи «Цифрового прорыва». Также в экосистеме конкурса появилась собственная школа трекеров «Цифрового прорыва»: она помогает масштабировать конкурс и эффективно работать с командами. Сегодня «Цифровой прорыв» — не просто соревнование разработчиков, это сообщество, которое включает в себя участников, амбассадоров конкурса, экспертов и трекеров.

Этапы хакатона и призы

В июне прошёл подготовительный этап «Цифрового прорыва» — IT-марафон для команд и индивидуальных участников. В августе стартовал очный этап — в этом году он проходит в уникальном гибридном формате, совмещая онлайн и офлайн. В новом сезоне конкурс привязан не к городам, а к 8 региональным хабам — такое укрупнение даёт возможность привлечь больше команд и партнёров, а также создать региональные цифровые площадки, где бизнес взаимодействует с IT-специалистами. С августа по ноябрь хакатоны пройдут в Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Владивостоке, Москве, Пятигорске, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Победители региональных полуфиналов попадут в финал. Суммарный призовой фонд проекта — 50 млн руб.

Что такое цифровой прорыв. Смотреть фото Что такое цифровой прорыв. Смотреть картинку Что такое цифровой прорыв. Картинка про Что такое цифровой прорыв. Фото Что такое цифровой прорыв

решения представлено в рамках IT-чемпионата

решений разработано на хакатонах конкурса

Участники конкурса: кто они и откуда

Участвовать в конкурсе может любой совершеннолетний гражданин России (для участников 14—17 лет также организовали отдельную категорию). Это не только IT-специалисты (программисты, инженеры, аналитики, тестировщики, системные администраторы, архитекторы, дата-сайентисты), но и дизайнеры (от промышленного до гейм-дизайна) и управленцы (менеджеры, бизнес-аналитики, специалисты по маркетингу и юриспруденции). Участники собираются в команды (минимум — 3, максимум — 5 человек) самостоятельно либо находят компаньонов с помощью сайта «Цифрового прорыва». Как правило, хороший результат обычно показывают междисциплинарные команды, в идеале состоящие из трёх IT-специалистов, одного дизайнера и одного управленца.

Посмотреть количество участников конкурса из каждого региона можно на специальной интерактивной карте в режиме реального времени. В лидерах — ожидаемо Москва и Санкт-Петербург, а также Саратовская и Ростовская области.

Откуда берутся кейсы

В 2020 году основой для бизнес-кейсов стали актуальные задачи конкретного бизнеса. Основные направления — digital, big data & AI, цифровизация производства, цифровизация традиционных отраслей (экономики и бизнеса, социальной сферы, госуправления), ситуационные центры, кибербезопасность.образование, ресурсное управление и инфраструктура и связь. В топ технологий, которые использовались участниками конкурса, вошли Python, HTML CSS, CC++, Java Script, архитектура приложений и баз данных.

— В этом году РАЭК выступил оператором конкурса, и это позволило усилить экспертную составляющую проекта, — рассказывает Сергей Плуготаренко. — Мы тщательно подходим к разработке кейсовых заданий для участников — это всегда реальные проблемы бизнеса, государства и стартапов.

Что такое цифровой прорыв. Смотреть фото Что такое цифровой прорыв. Смотреть картинку Что такое цифровой прорыв. Картинка про Что такое цифровой прорыв. Фото Что такое цифровой прорыв

Важно, чтобы партнеры были готовы тестировать и внедрять решения, а участники предлагали им продукты соответствующего качества. Поэтому мы сопровождаем лучшие конкурсные проекты вплоть до реализации.

Истории успеха: подбор профессии по фото и нетворкинг на онлайн-вечеринках

«Цифровой прорыв» стал стартовой площадкой для многих успешных историй. Еще до официальной защиты в первом онлайн-хакатоне приложением команды Import this воспользовались 600 человек. Команда разработала для кейса от компании EORA систему распознавания лиц и подбора профессии по фотографии. Число пользователей приложения уверенно растёт, его целевая аудитория — школьники, студенты, работодатели, соискатели, а также те, кто просто хочет развлечься и понять, какая профессия ему подходит больше всего.

Ещё один отличный пример — команда DigitalCats, которая разработала по кейсу Газпромбанка сервис для продвижения внутренних идей сотрудников компании и ускорения корпоративных инноваций. Благодаря этому сервису каждый сотрудник может предложить свою идею, обсудить идеи коллег, получить обратную связь, а также отследить движение идеи внутри компании. Руководитель же с его помощью аккумулирует лучшие предложения и самых активных сотрудников. В данный момент Газпромбанк выбирает формат сотрудничества для доработки продукта и внедрения его в бизнес. Если пилот пройдёт успешно, продукт интегрируют в контур банка и масштабируют на все офисы.

Что такое цифровой прорыв. Смотреть фото Что такое цифровой прорыв. Смотреть картинку Что такое цифровой прорыв. Картинка про Что такое цифровой прорыв. Фото Что такое цифровой прорыв

«Цифровой прорыв» — удивительно масштабный проект, привлекающий внимание технологического сообщества, его нельзя не заметить,

— рассказывает Анна Шолина, сооснователь и руководитель глобального технологического сообщества Rutech, партнёра конкурса. — Мы предложили разбавить кейсы от корпораций кейсами от стартапов. Rutech присутствует в 43 регионах России, в 22 из них у нас есть свои отделения, и через них мы искали стартапы. Прежде всего отбирали компании с уникальной историей и технологиями. Присутствие фана в решении задачи также было важным внутренним критерием отбора. Всего мы приготовили 10 заданий — по одному для каждого направления хакатона. В их числе был и наш собственный кейс, который стал одним из «фановых» заданий, — нужно было найти решение для неформальных знакомств на конференциях. Мы хотели просто привлечь внимание технологического сообщества к нашей конференции, но получили не только это, но и две рабочих технологии для нетворкинга на вечеринках. Первая — динамический аватар участника, вторая — синхронные «субтитры» для онлайн-конференций. Команда предложила технологию речевой аналитики, благодаря которой человек, прежде чем зайти в видео-комнату, видит, о чём там говорят. Разработанные решения уже успешно прошли тестирование на одном из мероприятий. Есть и другие победители — они тоже сейчас прорабатывают с нами возможные интеграции и совместные проекты.

Ещё один партнёр «Цифрового прорыва» — Ассоциация больших данных, в состав которой входят крупнейшие телеком-операторы и банки. Один из них, Сбербанк, и предоставил кейс для онлайн-хакатона.

— Мы в АБД постоянно ищем новые технологии и изящные решения в области аналитики больших данных, — комментирует Анна Серебрянникова, президент Ассоциации. — У нас было много проектов для конкурса, но мы понимаем, что формат хакатона — это быстрые решения, так что выбрали кейс с нормализацией геопозиции и получили огромное удовольствие от того, как команды решали эту задачу. Победитель получил возможность пилотировать свою технологию в Сбербанке. Ещё две команды продолжат с нами сотрудничать. За короткое время хакатона сложно провести серьёзную работу, но команды показали, что могут достигать результатов очень быстро, а их подходы современны и применимы для сложных корпоративных систем, — это нас порадовало.

Кто оценивает участников

В жюри конкурса входят представители корпораций, партнёров-держателей кейсов и независимые эксперты отрасли. Их задача не просто оценить проекты, но и уделить отдельное внимание проверке кода и технологии.

— Когда участвуешь в новом проекте, не знаешь, чего ожидать, — комментирует Анна Серебрянникова. — Мы не были уверены, справятся ли команды с заданием, провели множество внутренних согласований, чтобы предоставить дата-сеты, на которых они практиковались. Волновались, когда оценивали результаты как жюри, — никого не хотелось обижать, все команды талантливые и представили хорошие решения. Думаю, для них общение с нашими менторами и экспертами было крайне актуальным, потому что профессиональный взгляд на работу с данными — это важно для молодых команд. Хакатон проходил в онлайн-формате, но так как мы из цифрового мира, для нас такой формат привычен и удобен. Мы уверены, что «Цифровой прорыв» состоится и в следующем году и мы продолжим это взаимовыгодное сотрудничество.

Что будет после «Цифрового Прорыва»

В этом году фокус направлен на внедрение найденных решений. Финалисты и победители конкурса смогут получить не только денежные призы, но и полное сопровождение проекта, трекинг его развития и поддержку со стороны компаний партнёров.

Партнёры же получат в своё распоряжение базу цифровых профилей — кратких резюме ведущих специалистов страны с возможностью просмотра ключевых компетенций и персональным рейтингом по итогам образовательных программ. Это поможет организациям закрывать свои кадровые потребности, а участникам — находить работу мечты. — В ближайшее время рынок труда оживёт, компании, поставившие на паузу кадровые вопросы в первой половине 2020 года, вновь начнут искать сотрудников, — заключает Сергей Плуготаренко. — Продолжит развиваться интернет вещей и всё, что связано с искусственным интеллектом, анализом больших данных. Останутся востребованными IT-продукты для удалённой работы сотрудников. Мы верим, что будет расти количество российских разработок, в том числе благодаря таким проектам, как «Цифровой прорыв».

Источник

По итогам финального хакатона разработано 232 решения по предложенным 12 кейсовым задачам.

С приветственным словом к участникам обратился первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко.

«Крайне важно, что сейчас кейсы, которые вы решали, – это задачи, которые действительно нужны и реально будут реализованы. Хочу поблагодарить все организации, представившие свои конкурсные задания. Я успел поговорить с целым рядом компаний– заказчиков: когда они ставили на хакатон кейсы, которые их штатные программисты решали бы от полугода до года, то сами не очень верили, что их можно сделать за 48 часов, и теперь восхищаются и удивляются тому, что команды участников «Цифрового прорыва» реально смогли выполнить эту работу, и предложить неожиданные, уникальные, крайне интересные решения. Многие из заказчиков, дававших свои кейсы, уже в целом не скрывали, что заинтересованы в приглашении команд-участников «Цифрового прорыва» к полноценному сотрудничеству или трудоустройству к себе на работу», – отметил Сергей Кириенко.

Он поздравил всех участников конкурса и подчеркнул важность слаженной командной работы для достижения высоких результатов. «Вы действительно за 48 часов показали, что нет ничего невозможного, что способны решать самые сложные задачи. Вы показали не только личное профессиональное мастерство, но и умение работать в команде. Я вас с этим успехом от души поздравляю», – сказал первый заместитель руководителя администрации президента РФ.

Сергей Кириенко также выразил слова благодарности Республике Татарстан и городу Иннополису за прекрасный приём и гостеприимство, а также всем организаторам конкурса, которые создали все условия для эффективной работы участников. «Конкурс получился, участники «Цифрового прорыва» в очередной раз показали, что российские ИТ– специалисты – одни из самых профессиональных в мире. Вы все победители, вы уже вышли в финал, доказали и свой профессионализм, и что для вас нет нерешаемых задач. Абсолютно уверен, что при том, как сейчас меняется мир, при той огромной программе цифровой трансформации, которая по решению Президента РФ и Правительства России сегодня реализуется, ваш успех, ваша конкурентоспособность – это успех всей нашей большой и прекрасной страны», – подчеркнул он.

Он также отметил, что с каждым годом в «Цифровом прорыве» принимает участие всё большее количество конкурсантов, и что для проекта нет ни возрастных, ни территориальных границ. В качестве примера он привел несколько историй финалистов конкурса. «В этом году у «Цифрового прорыва» абсолютный рекорд. Обычно считается, что программирование – это для молодых людей. Но в этом году в финал вышел Генрих Владимирович Скворцов из Санкт-Петербурга, которому 83 года. А в самой молодой команде Turbo3000 всем участникам только исполнилось 18 лет. В конкурсе участвуют и семейные команды (муж и жена), а в этом году впервые финалистами стала команда, включающая маму и сына – Диану и Антона Савиных».

Первый заместитель руководителя Администрации президента Российской Федерации упомянул и о том, что в финале соревнуются исключительно женские команды. В прошлом году в конкурсе участвовала команда студенток Пермского института Национальной гвардии, а в этом году успешно выступила сборная команда девушек из Чечни ExpoTeam.

Заместитель премьер-министра Республики Татарстан Роман Шайхутдинов обратился к участникам хакатона:

«Дорогие друзья, рад приветствовать вас на татарстанской земле. Татарстан – плодородное место для развития технологий и стартапов, Президент республики всегда поддерживает такие мероприятия и приветствует инициативу АНО «Россия – страна возможностей». Хотели бы поблагодарить Первого заместителя Руководителя Администрации Президента РФ Сергея Владиленовича Кириенко за возможность запустить в нашей стране такие социально значимые проекты, Алексея Комиссарова и Сергея Плуготаренко – за организацию столь сложного, технологичного и технологического мероприятия. Татарстан с удовольствием примет и следующий «Цифровой прорыв», если такое решение будет принято. Будем рады видеть всех участников в Иннополисе, в стенах этого технопарка. Всем участникам конкурса желаю новых побед и свершений!»

«Сегодня мы завершаем третий сезон всероссийского конкурса «Цифровой прорыв». Только вдумайтесь в эти цифры: 8 тематических полуфинальных хакатонов, более 100 тысяч человек приняли участие в проекте в этом году, создано 1111 решений. Все мы в очередной раз убедились, что наши ИТ– специалисты – самые лучшие. Хочу выразить благодарность партнерам конкурса за поддержку проекта и интересные кейсы, спасибо участникам, трекерам, экспертам, амбассадорам, членам жюри, спасибо дружной классной команде РАЭК, и конечно, спасибо Иннополису, Республике Татарстан и лично Рустаму Нургалиевичу Минниханову за гостеприимство, помощь в проведении этого финала. Именно здесь в Татарстане в 2019 году финал «Цифрового прорыва» попал в мировую Книгу рекордов Гиннесса, а в этом году у нас тоже рекорд, он не такой заметный внешне, но для нас очень важный – на этом финале через все чекпоинты прошли 93% команд. Такого не было никогда, это говорит о том, что участники действительно сильные, настойчивые, уверенные и профессиональные. Мне было очень приятно самому погрузиться в атмосферу, в которой проходил хакатон, увидеть, что, несмотря на то, что участники соревновались друг с другом, конкурировали, боролись за такие серьёзные призы, чувствовалась взаимовыручка, финалисты подсказывали какие– то решения, делились друг с другом пуфиками, для того чтобы поспать. Это потрясающая атмосфера. Финал подошёл к концу, но я очень надеюсь, что все вы останетесь в сообществе «Цифрового прорыва», в большой дружной семье платформы «Россия – страна возможностей». Желаю всем успехов и удачи!» – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.

«Кейсы финала были особенно сложными, интересными и даже футуристическими. Цифровые двойники, беспилотники, идентификация в мобайле – это всё про взгляд в будущее. Радует, что наши партнёры– кейсодержатели не только ставят задачи непосредственно для развития своего бизнеса, но и, возможно, создают основу для создания новых ниш и рынков. Мы убедились, что «Цифровой прорыв» объединяет бизнес, государство, общественные организации и лучшие ИТ– кадры страны. ИT– завтрак и проектная сессия с амбассадорами и ИТ– хабами показали, что «Цифровой прорыв» уже больше, чем конкурс, и мы должны относиться к нему как к площадке для продуктивного обсуждения инициатив, решения ключевых вопросов отрасли и ускорения цифровой трансформации России», – подчеркнул директор РАЭК, руководитель проектного офиса конкурса «Цифровой прорыв» Сергей Плуготаренко.

Для Минцифры Республики Татарстан – титульного партнера финала – команды работали над сервисами по выявлению мусора на дорогах и заполненности мусорных баков.

Победителями кейса стали команды:

Для Госкорпорации «Росатом» – генерального партнёра конкурса – финалисты разработали интеллектуальный инструмент для автоматизированного обнаружения фактов аварии на нефтепроводах.

Победителями кейса стали команды:

«Я хочу поздравить победителей и всех участников финала. Все молодцы, все огненно выступили. Было много крутых, интересных идей, которые, я надеюсь, мы совместно реализуем. Меня порадовало, что экологическая направленность нашего кейса вдохновила ребят. Когда мы предлагаем социальные задачи, это позволяет нам привлечь талантливую и неравнодушную молодёжь», – подчеркнул Антон Заммоев, заместитель начальника управления по исследованиям iRPA АО Гринатом, Госкорпорация «Росатом».

Для акселератора «Транспортные инновации Москвы» финалисты создали витрину инновационных решений – систему, с помощью которой сотрудники организаций транспортного комплекса (потенциальные/функциональные заказчики) смогут ознакомиться с существующими решениями и командами акселератора, а это более 100 пилотных проектов и 90 команд, прошедших программу акселерации.

Победителями кейса стали команды:

«Как я говорил ещё на открытии, наш кейс кажется простым на первый взгляд, но оказывается сложнее и многограннее в самом процессе работы. Хочется отметить, что все команды очень постарались – все представленные прототипы действительно решали нашу проблему и при этом имели свои особенности и крутые фичи. Конечно, выбрать лучших было сложно, решения очень разнообразные, каждый по– своему решал поставленную задачу», – отметил директор проекта «Транспортные инновации Москвы» Иван Юнин.

Для ВТБ участники разработали инструменты, которые позволят гражданам ознакомиться с мерами социальной поддержки и привлечь максимальное количество родителей с детьми для выбора единого счёта для проактивных выплат.

Победителями кейса стали команды:

«Я хочу поблагодарить команды, которые за 48 часов не просто проработали масштабный социальный кейс, но и предложили решения, которые не имеют аналогов на рынке. Многие из предложений имеют большой потенциал, поэтому уже в ближайшее время самые прорывные и эффективные из них будут реализованы на стороне банка. Такой эффект от мероприятия стал возможен, в частности, благодаря организаторам «Цифрового прорыва», которые не просто проводят хакатон на столь высоком уровне, но и со старта собирают молодых и перспективных специалистов со всей страны и всячески поддерживают их в их начинаниях», – подчеркнул начальник управления «Государственные услуги», розничный бизнес, ПАО ВТБ Святослав Агеев.

В кейсе от Accenture финалисты работали над решениями для аналитики качества сырья при приёмке в полевых условиях. Участники воссоздали сложнейший производственный процесс погрузки и разгрузки сыпучего товара из ЖД– вагонов, используя спичечные коробки, гречку, чёрный перец и скотч.

Победителями кейса стали команды:

«Все команды – молодцы! Каждая команда принесла что-то своё, в каждой было своя инновация, это было очень интересно и ценно. За целый год вы прокачали свои мышцы. Уровень очень высокий, выбирать победителя было достаточно сложно. Отдельная благодарность финалистам: тот момент, когда и техника на высоте, и сама подача – отдельное шоу», – поделился старший менеджер Industry X Accenture Алексей Фролов.

«Россети» предложили разработать онлайн– тренажёр для обучения оператора беспилотных летательных аппаратов. В рамках решения кейсового задания предусмотрено не только создание системы обучения пилотов, но и механики, позволяющей оценить уровень их знаний и компетенций.

Победителями кейса стали команды:

Для «Промсвязьбанка» участники разработали программные решения для онбординга новых IT– специалистов банка.

Победителями кейса стали команды:

В рамках кейса билайна финалисты создали решения для мобильного приложения «Кинбери», направленного на обеспечение безопасности детей.

Победителями кейса стали команды:

«Мы выбрали победителем команду «Уфа столица RNB». Они предложили простое, но эффективное решение достраивать маршрут с помощью открытого картографического источника и подготовили рабочий прототип, подтверждающий работоспособность и актуальность их гипотезы. Также не можем не отметить других участников – «Hack PRO» и «Кострома NOVA», занявших призовые места. Они предложили строить маршрут на основании сенсоров и корректировать траекторию по историческим данным с помощью модели, соответственно. Мы услышали классные идеи, которые потом можно доработать, отобрали несколько команд, с которыми обязательно будем взаимодействовать и, вероятно, какая– то из их идей будет воплощена в Kinbery или в каком– то другом продукте билайн», – сказал директор по цифровым продуктам и технологиям билайн Максим Долгов.

Разработкой программного решения поиска и отслеживания своего цифрового двойника занимались команды, выбравшие кейс «Ростелекома».

Победителями кейса стали команды:

В рамках решения кейса Минэнерго России участники финала собрали собственные датасеты спутниковых снимков и на основе него предложили инструменты для повышения производительности спутникового мониторинга.

Победителями кейса стали команды:

Для рекламной платформы Hyper AdTech команды разработали решения, которые определят заданные профили аудитории в мобильной среде по полу, возрасту, интересам, поведению, месторасположению и другим параметрам.

Победителями кейса стали команды:

В кейсе РБК финалисты разработали решения для конвертации видео в текст для рекомендательной системы РБК Xavier.

Победителями кейса стали команды:

Помимо основного призового фонда финала «Цифрового прорыва – 2021», партнеры конкурса выделили гранты для 7 команд. Гранты от Baring Vostok по 250 тыс. рублей получили команды: «Поставил цель – добегайся» (кейс Минцифры Республики Татарстан), Good Day (кейс «Росатом»), Rippin Posse (кейс «Ростелеком») и Underground (из хакатона «Финансы, банкинг, страхование»).

«Все, кто дошли до финала, это великолепные команды. Нам организаторы подсказали, что особенно обидно, когда остаётся миллиметр до победы. Поэтому мы решили, что такие команды мы наградим за волю к победе», – подчеркнула директор по связям с госорганами Baring Vostok Марина Амелина.

Гранты от Почты России по 300 тыс. рублей получили команды Cache invalidation (кейс «Ростелеком») и HolyDev (кейс «Россети»).

«Поздравляю с тем, что вы закрыли этот челлендж, вы сражались с самими собой, с усталостью, со стрессом, с новыми технологиями. Я получил огромное удовольствие, посмотрев на защиту ваших проектов, на то, с каким креативом вы подошли к решению задач. Почта России стремится содействовать обществу, бизнесу и государству в переходе к новой цифровой реальности», — отметил руководитель проектного офиса дирекции цифровых инноваций АО «Почта России» Максим Тарасов.

Грант от Университета Иннополис в размере 500 тыс. рублей получила команда «Знают что делают». Они разработали лучшую аналитику по задаче от РБК, детально проработали инструменты, создали хороший рабочий прототип, проявили профессионализм в подходе к решению, широкий кругозор и понимание смежных технических и научных областей.

«Достичь сейчас успехов в области искусственного интеллекта очень непросто. Поздравляю вас всех и надеюсь, что вы продолжите свою работу над различными алгоритмами. Я также, надеюсь, что мы увидим вас снова не только в качестве участников подобных конкурсов, но и в качестве наших студентов», — прокомментировал ректор Университета Иннополис Александр Тормасов.

Конкурс «Цифровой прорыв» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *