Что такое цифровой портрет в сети интернет

Что Google знает о пользователях и зачем составляет их портреты

Для многих уже не секрет, что Google собирает большое количество информации о своих пользователях. Однако далеко не все знают, зачем это нужно и что именно происходит с собранными данными.

Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть фото Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть картинку Что такое цифровой портрет в сети интернет. Картинка про Что такое цифровой портрет в сети интернет. Фото Что такое цифровой портрет в сети интернет

Портрет пользователя с точки зрения Google

Поисковая система Google собирает большое количество разнообразной информации о своих пользователях. Специальные инструменты фиксируют буквально каждый клик. Из множества цифровых следов в конечном итоге складывается полноценный потрет каждого конкретно пользователя.

Сам пользователь может даже не иметь страниц в социальных сетях, не публиковать информацию о себе, но Google все равно найдет способ собрать необходимые ему данные.

Портрет пользователя формируется из:

Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть фото Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть картинку Что такое цифровой портрет в сети интернет. Картинка про Что такое цифровой портрет в сети интернет. Фото Что такое цифровой портрет в сети интернет

То есть с точки зрения Google, пользователю не обязательно открыто публиковать свои данные. Его действия в интернете дают достаточно информации, чтобы составить полноценный персонализированный портрет.

Что знает Google и зачем ему нужны портреты пользователей?

Google знает очень много информации, среди которой:

Важно! Удаление приложений, например, таких как Google Photo, не решит проблему передачи данных. Эту опцию нужно отключать вручную.

Все это собирается, чтобы получить полную картину об интересах и предпочтениях пользователей. Далее это используется для настройки персонализированной рекламы. Для Google это важно, так как реклама является основным источником дохода компании.

Где посмотреть, какую информацию сохранил Google?

Большую часть информации, которую сохраняет Google, можно посмотреть самостоятельно:

Сбор данных помогает получить пользу от рекламы и рекламодателю, и пользователю. Первые попадают точно в цель, и как следствие этого появляется больше шансов заполучить клиента. А пользователи получают возможность наткнуться на действительно интересующее их предложение. Без персонализации рекламы пользователям придется смотреть неинтересные видеоролики, а рекламный бюджет будет сливаться в пустоту.

На сайте adssettings.google.com можно посмотреть, какие именно данные о пользователе собрал Google. Все они оформлены в виде списка интересов.

Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть фото Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть картинку Что такое цифровой портрет в сети интернет. Картинка про Что такое цифровой портрет в сети интернет. Фото Что такое цифровой портрет в сети интернет

Как Google составляет портрет своих пользователей?

Как происходит формирование портретов пользователей лучше рассмотреть на конкретном примере. Если пользователь увлекается чтением игровых форумов, просматривает видео на YouTube на эту же тематику, то в параметрах для персонализированной рекламы появляется интерес «Компьютерные игры», соответственно ему будут демонстрироваться объявления по этой же теме.

Если пользователь заходит на сайты, в статистике которых большинство посетителей женщины, то аккаунт попадает в демографическую категорию «Женщины».

При этом Google действительно уважительно относится к конфиденциальным данным и не акцентирует внимание на вероисповедании, сексуальной ориентации, расовой принадлежности, состоянии здоровья, материальном положении и т.д.

Что и как можно изменить в своем Google-портрете?

Для тех, кто не хочет, чтобы Google создавал персонализированный пользовательский портрет или же желает ограничить доступ к некоторым данным — есть решение. Перейдя по ссылке нужно снять галочки со сбора той информации, которая не должна передаваться Google.

На сайте можно удалить все данные, которые были сохранены ранее. Можно сделать данные за определенный период или отправить в корзину сразу все.

В личном аккаунте можно изменить имя, возраст и другие персональные данные.

На странице персонализированной рекламы можно полностью отключить ее или откорректировать параметры под себя.

Советы

Чтобы обезопасить себя, воспользуйтесь следующими советами:

Составление персонализированного портрета пользователя Google — это на сегодняшний день норма, которая обеспечивает выгоду сразу всем сторонам – и рекламодателям и обычным пользователям. Однако относиться к этому стоит с особой внимательностью и своевременно корректировать сбор информации под собственные нужды и требования.

Пожалуйста, оставляйте ваши отзывы по текущей теме статьи. За комментарии, дизлайки, отклики, подписки, лайки огромное вам спасибо!

Пожалуйста, оставляйте свои мнения по текущей теме статьи. За комментарии, дизлайки, лайки, подписки, отклики огромное вам спасибо!

Источник

Что такое цифровой след и можно ли его замести

Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть фото Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть картинку Что такое цифровой портрет в сети интернет. Картинка про Что такое цифровой портрет в сети интернет. Фото Что такое цифровой портрет в сети интернет

В современном мире большинство наших действий приводит к накоплению «цифрового следа». Анализируя его, можно с высокой степенью прогнозировать дальнейшую жизнь и поведение человека. В свою очередь, такой прогноз позволяет своевременно предлагать человеку разнообразные услуги и товары. Но нужно четко понимать, что любая информация, которую вы оставляете в интернете, потенциально может оказаться и в руках злоумышленников.

Кто собирает информацию о нас

Технологию активного сбора данных о пользователях внедряет в свою работу в первую очередь банковская отрасль. Недавно Сбербанк предложил усилить наказание за продажу информации о клиентах до восьми лет реального срока, однако информация утекает на рынок иногда в результате банального взлома баз данных.

До сих пор для получения банковских услуг от клиентов требуется заполнить анкету, где необходимо указать большое количество персональных сведений. При этом кредитные организации принимают решение о предоставлении услуги на основе информации из множества других источников. Современные банки анализируют клиента на основе более 1 000 параметров, и большую часть этих сведений они получают, изучая поведение пользователя в Сети.

Такая информация ценна не только для банков, но и для любых иных организаций сферы услуг: торговля, туризм, медицина и так далее. Например, если человек купил путевку, ему начинают чаще показывать рекламу страховок ВЗР. Или если вы взяли ипотеку, то для вас будет актуальна реклама мебели, ремонта и так далее, пояснил РБК Трендам Михаил Попов, основатель Talk Bank. Естественно, за такого рода информацией следят и различные государственные органы.

Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть фото Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть картинку Что такое цифровой портрет в сети интернет. Картинка про Что такое цифровой портрет в сети интернет. Фото Что такое цифровой портрет в сети интернет

Какую информацию о пользователях собирают в Сети

Можно ли сказать «нет» сборщикам информации?

Главным документом, который определяет передачу конфиденциальной информации о вас, является соглашение об обработке персональных данных. Его банк предлагает подписать в первую очередь, даже если вы, не являясь его клиентом, только заполняете заявку на кредит.

Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть фото Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть картинку Что такое цифровой портрет в сети интернет. Картинка про Что такое цифровой портрет в сети интернет. Фото Что такое цифровой портрет в сети интернет

Как реагировать, когда сайт просит ваше согласие на установку cookie?

Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть фото Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть картинку Что такое цифровой портрет в сети интернет. Картинка про Что такое цифровой портрет в сети интернет. Фото Что такое цифровой портрет в сети интернет

Какую информацию о себе нельзя выкладывать в Сеть

Ксения Артемьева, операционный директор финтех-платформы «Фаст Ривер», назвала для РБК Трендов самую чувствительную информацию, которую ни в коем случае не стоит выкладывать в Сеть.

В первую очередь, это данные, связанные с личными финансами: номер карты, CVV код, коды 3D-Sec, пароли и логины от входа в онлайн-банк и мобильное приложение. Такие данные не стоит не только светить в интернете, но и держать их в заметках или блокноте на компьютере и телефоне.

Не менее осторожными стоит быть с любой личной информацией, которую мы сами размещаем Сети. Выставляя даже пляжные фото, нужно помнить, что для многих компаний это может стать основанием для отказа при приеме на работу, причем явно вам об этом не скажут.

По словам эксперта, даже шуточный комментарий «убейся ап стену» формально может быть расценен как склонение к совершению самоубийства и имеет соответствующее толкование в уголовном кодексе. В разговоре с РБК Трендами Антипов назвал самые распространенные темы, неосторожные сетевые высказывания по которым могут принести проблемы:

Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть фото Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть картинку Что такое цифровой портрет в сети интернет. Картинка про Что такое цифровой портрет в сети интернет. Фото Что такое цифровой портрет в сети интернет

Заметаем следы

Достаточно распространенная на сегодня ситуация — когда пользователь, имевший неосторожность размещать в соцсетях слишком много информации о своей личной жизни и слишком откровенных высказываний, решает полностью удалить аккаунт. В некоторых случаях сделать это можно самостоятельно, иногда требуется отправить запрос администрации сайта.

Так, соцсеть «Одноклассники» честно признает, что удалить аккаунт можно только с компьютера, сделать это через мобильную версию сайта или приложение ОK.RU невозможно.

Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть фото Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть картинку Что такое цифровой портрет в сети интернет. Картинка про Что такое цифровой портрет в сети интернет. Фото Что такое цифровой портрет в сети интернет

По словам ведущего юриста компании Объединенный юридический центр «Парфенон» Павла Уткина, в последнее время каких-либо глобальных проблем, связанных с полным удалением аккаунтов, не возникало. Некоторые соцсети гарантируют удаление через какой-то период времени, в течение которого пользователь не заходит на свою страницу или аккаунт.

Спасет ли VPN?

Кроме того, все официальные VPN-сервисы в России должны регистрироваться в Роскомнадзоре и выполнять его требования. В частности, это разрешение или ограничение доступа к определенной информации. Это означает, что такие VPN сами должны анализировать трафик, который через них проходит. Таким образом, принцип анонимности и нейтральности Интернета в значительной степени нарушается. Это означает, что вы не полностью анонимны, и ваши переходы на запрещенные сайты тоже регистрируют вас как пользователя такого VPN. В дальнейшем эта информация может поступить в другие организации.

Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть фото Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть картинку Что такое цифровой портрет в сети интернет. Картинка про Что такое цифровой портрет в сети интернет. Фото Что такое цифровой портрет в сети интернет

Когда есть повод идти в суд

Есть ряд нормативно-правовых актов, защищающих интересы пользователей Сети и их персональные данные, которые периодически обновляются и дополняются. По словам Павла Уткина, основной закон, касающийся персональных данных – № 152-ФЗ «О персональных данных» – за последние полтора года дополнялся семь раз. При этом документ корректировали в том числе для расширения защиты данных и введения административного и уголовного преследования лиц, эти данные укравших. Под 152-ФЗ подпадает ст. 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни», наказание по которой может составить до пяти лет в зависимости от обстоятельств и тяжести преступления.

Другой вопрос, что дела по таким искам рассматриваются нечасто и наработанной нормативной базы по ним пока что нет. Тем не менее, за относительно недолгую практику рассмотрения дел о краже и использовании персональных данных в интернете Верховный суд, во-первых, постановил, что Роскомнадзор имеет полное право быть представителем неустановленной группы лиц в суде, во-вторых, вправе требовать компенсацию с ответчиков как для истца, так и для ведомства.

Размещение персональных данных в Сети и отказ их удалять являются обоснованным поводом как для обращения как в суд, так и в Роскомнадзор для блокировки ресурса. Причем это касается не только непосредственно персональных данных, но и контента, на который распространяется законодательство в области авторских прав – фото, видео, звук, тексты, книги и так далее. Штрафы за публикацию персональных данных постоянно ужесточаются и для юридических лиц могут составить до ₽1 млн.

Источник

Портрет в Сети

Что такое цифровая идентичность?

1 июля 2018 года в России начала работать система удаленной идентификации клиентов кредитных организаций. Участвующие в пилотном проекте банки — включая ВТБ, — начали идентифицировать клиентов с использованием их биометрических данных, что позволяет физическим лицам, к примеру, открывать счета без явки в отделение банка. На этом фоне мы решили максимально простым языком рассказать, что такое цифровая идентичность, как разные специалисты понимают это понятие и что нам эта технология несет.

В самом широком понимании цифровая идентичность — это совокупность всей информации о человеке в компьютерных сетях. Однако смысла в таком определении немного, поскольку в последнее время этот термин используется в самых разных сферах, и разные люди могут вкладывать в него разные значения. Наш язык банально не успевает за развитием технологий, так что разговор о цифровой идентичности лучше вести в хронологическом порядке.

Вы, наверное, помните, что еще каких-нибудь десять-пятнадцать лет назад все, что относилось к Интернету, описывали словом «виртуальный». Люди воспринимали Сеть как некую параллельную реальность, противопоставляя ее миру физическому. Вот есть некий Вася Петров, а вот — его страница в «Живом Журнале». Вот Вася общается с родителями, а вот — переписывается с другом в ICQ. Соответственно и друг, и общение с ним было принято именовать виртуальными. Пользователи Сети и сами охотно принимали правила игры, отделяя свой образ в оффлайне от образа в онлайне.

На том этапе развития Интернета цифровую идентичность (цифровую личность) действительно можно было свести к портрету, который пользователь искусственно создавал в Сети. В определенном смысле здесь можно провести параллель с человеком, играющим в онлайн-игру, тем персонажем, за которого он играет. Однако затем все стало сложнее.

С каждым годом Интернет все прочнее укоренялся в нашей повседневной жизни, превращаясь из параллельной вселенной в элемент реальности обычной. Такие выражения, как «сидеть в Сети» или «виртуальное общение», стали анахронизмами, поскольку Интернет из вещи в себе постепенно превратился в инструмент. Мы начали использовать его, чтобы писать письма, читать новости, делать покупки и так далее.

Некогда противопоставляемая реальности Сеть стала ее частью. Соответственно изменился и портрет человека в ней: в массиве информации о каждом пользователе постоянно увеличивалось количество реальной информации о нем, а не придуманной. Процесс значительно ускорило появление и стремительное развитие социальных сетей, ставших копилкой информации о каждом человеке, причем информации актуальной и достоверной. Если сейчас проанализировать имеющиеся в Сети данные о каком-либо человеке, то мы получим более или менее правдоподобный портрет именно этого человека, а не персонажа, за которого он «играет» в Сети.

Правда. И не просто много, а очень много. Значительную часть этой информации не получится найти обычным поисковиком, но она хранится в Интернете. Различные сайты хранят самую разнообразную информацию о людях, которые на них заходят. Активный пользователь социальных сетей документирует в них историю своей жизни, а покупка билета на самолет в Интернете — это полный набор личных данных: от имени и фамилии до адреса и номера банковской карты.

В последнее время о личных данных в Интернете говорят преимущественно в контексте громких скандалов, связанных с утечками информации или ее недобросовестным использованием. Однако это лишь реверс медали, на аверсе же — бесконечное поле возможностей по предоставлению пользователю именно тех товаров и услуг, которые ему нужны. Перспектива ближайшего будущего — развитие Интернета вещей, в котором наши цифровые идентичности будут использовать водонагреватели, холодильники и кухонные плиты, чтобы вода в ванне всегда была идеальной температуры, а стейк — идеальной прожарки.

Впрочем, наши цифровые следы в Сети — это лишь одна часть истории цифровой идентичности.

Проект цифрового паспорта в виде единого аккаунта для использования на различных сайтах был предложен еще в 1990-х годах, когда доступ в Интернет еще имели немногие. Первую попытку создать подобную систему предсказуемо предприняла Microsoft, предложившая пользователям заводить в прямом смысле слова «паспорта Майкрософт», Microsoft Passport. Идея успехом не увенчалась, но эволюция Интернета расставила все по местам несколько десятилетий спустя. Сейчас функцию такого паспорта выполняют аккаунты в Facebook и Google, с помощью которых можно пройти авторизацию на многих сторонних сайтах, в мобильных приложениях и так далее.

Достоверности этого паспорта вполне хватает одним, но недостаточно другим. Для развлекательного сайта не особо критично соответствие сетевого профиля реальной личности, однако для финансовых организаций оно принципиально важно. Впрочем, методы подтверждения соответствия физической идентичности и цифровой идентичности человека постепенно становятся все более надежными.

Самый простой и понятный — это переход на двухфакторную аутентификацию в Google и Facebook. Более того, этот пример наглядно иллюстрирует взаимодействие физического мира и мира компьютерных сетей.

Чтобы зайти в свой аккаунт в Facebook с нового устройства, вы вводите логин и пароль, посылая информацию из физического мира в «мир цифры». Компьютерная система обрабатывает эти данные, после чего отправляет СМС на ваш телефон, то есть посылает информацию в физический мир. Затем обмен информацией повторяется.

В данном случае подтверждением соответствия идентичностей является наличие у вас в руках определенного устройства — телефона, на который приходит СМС. Однако телефон у человека могут украсть, что ставит под угрозу подтверждение соответствия идентичностей.

Более надежный метод — это биометрическая аутентификация по внешности, голосу или сетчатке глаза. Биометрика, в частности, используется в системе Apple Pay, где платеж подтверждается с помощью дактилоскопического датчика Touch ID. На ней же планируется базировать и работу упомянутой в начале статьи системы удаленной идентификации клиентов в российских банках, которая в перспективе может дорасти до полноценного цифрового паспорта.

Общая схема следующая. Человек проходит биометрическое сканирование, после чего его данные (изображение лица и образец голоса) отправляются в единую биометрическую систему, а сам гражданин регистрируется в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). При необходимости пройти аутентификацию человек сможет подтвердить личность с помощью камеры и микрофона своего смартфона, планшета или другого устройства. Таким образом, в частности, можно будет открыть банковский счет, не посещая отделение банка.

Разработчиком системы является «Ростелеком». Организация обещает, что персональные данные будут храниться в «защищенном контуре», а получать доступ к системе участвующие в ней организации будут через «специальные каналы связи Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)».

На первом этапе участниками проекта будут только банки, но несложно заметить, что идея легко масштабируется. Если система себя хорошо зарекомендует, то ее можно будет распространить и на другие виды услуг.

С 1 июля 2018 года банк ВТБ, в соответствии с Федеральным законом №482-ФЗ, начал сбор биометрических данных клиентов в своих офисах. На текущий момент технология реализована в Москве и Санкт-Петербурге. До конца года ВТБ обеспечит необходимым оборудованием порядка 200 розничных отделений по всей России, в 2019 году — полностью всю сеть.

Сдать биометрию может любой желающий. Для этого необходимо стать клиентом ВТБ (достаточно открыть счет в банке) и пройти регистрацию на портале Госуслуг (данную процедуру можно совершить в офисе банка). С помощью специального оборудования клиента сфотографируют и запишут его голос. После проверки полученные данные будут переданы в Единую биометрическую систему. Для действующих клиентов ВТБ весь процесс займет от трех до пяти минут.

Источник

Киберпанк 2024. Что такое цифровой портрет россиянина и что о вас хотят знать камеры наблюдения

Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть фото Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть картинку Что такое цифровой портрет в сети интернет. Картинка про Что такое цифровой портрет в сети интернет. Фото Что такое цифровой портрет в сети интернет

27 сентября начальник департамента информационных технологий Пенсионного фонда России (ПФР) Дмитрий Кузнецов рассказал журналистам, что уже к 2025 году у 80 процентов трудоспособного населения появятся так называемые цифровые портреты.

Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть фото Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть картинку Что такое цифровой портрет в сети интернет. Картинка про Что такое цифровой портрет в сети интернет. Фото Что такое цифровой портрет в сети интернет

Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть фото Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть картинку Что такое цифровой портрет в сети интернет. Картинка про Что такое цифровой портрет в сети интернет. Фото Что такое цифровой портрет в сети интернет

27 сентября начальник департамента информационных технологий Пенсионного фонда России (ПФР) Дмитрий Кузнецов рассказал журналистам, что уже к 2025 году у 80 процентов трудоспособного населения появятся так называемые цифровые портреты. Это некий профайл, в который на протяжении всей жизни будут записываться успехи и нарушения, ошибки и созданные проекты. Medialeaks, изучив документы и публикации, рассказывает, что ещё известно о цифровом досье и как его планируют внедрять в России.

Что такое «Программа цифровой экономики 2024»

О том, что к 2025 году 80 процентов россиян будут иметь цифровой портрет, начальник департамента информационных технологий ПФР Дмитрий Кузнецов рассказал на конференции, посвящённой правовому регулированию цифровой среды.

В программе «Цифровой экономики» введён термин «персональная траектория развития». По ходу всей жизни там будут фиксироваться все достижения человека, промахи, ошибки, большие проекты, которые он совершал. Фактически это тот цифровой портрет каждого гражданина, который будет формироваться с его рождения. 80 процентов трудоспособного населения будут иметь к 2025 году цифровой портрет, который будет содержаться в цифровом мире.

«Программа цифровой экономики», которую упомянул Кузнецов, была утверждена правительством России в июле 2017 года по указу президента. Её окончательный вариант должен быть представлен к 1 октября 2018 года.

Как говорится на сайте правительства, цель программы — «организовать системное развитие и внедрение цифровых технологий во всех областях жизни», от экономики до сельского хозяйства.

В августе 2018 года РБК писал со ссылкой на предоставленный проект документа, что реализация программы обойдётся примерно в 3,5 триллиона рублей. В министерствах, ответственных за нацпроект, эту суму комментировать не стали. Как пояснял ТАСС, в «Программу цифрового развития» входят восемь направлений: государственное регулирование, информационная инфраструктура, исследования и разработки, кадры и образование, информационная безопасность, государственное управление, «умный город» и цифровое здравоохранение.

Что такое «персональная траектория развития» гражданина

В утверждённой «дорожной карте» нацпрограммы пункт «персональная траектория развития» относится к разделу «образование». Согласно документу, её должны внедрить в образовательных организациях для каждого обучающегося в конце 2020 года. В распоряжении правительства подробности об этой «траектории» не расписываются. На сайте ТАСС говорится, что эта часть проекта поможет избавиться от «традиционных школьных дипломов и трудовых книжек».

Персональная траектория развития — это электронный документ, в который будет заноситься стаж работников и учеников. На основании анализа этой траектории будут выявлять и развивать таланты.

По окончании учебных заведений персональные траектории будут передаваться в организации, в которых будет работать выпускник. В случае увольнения работника его персональная траектория будет передаваться следующему работодателю. У потенциальных работодателей, учебных заведений и других организаций будет возможность с согласия гражданина и с соблюдением требований законодательства о персональных данных получить доступ к его персональной траектории.

Что касается защиты персональных данных в цифровом профиле, планируется использовать технологию блокчейн. Об этом рассказывали члены рабочей группы Экономического совета при президенте РФ, занимающиеся реализацией проекта. «Персональная траектория», по их словам, даст возможность работодателям подбирать не только нужные кадры, но и оценивать образовательные учреждения.

Рабочая группа раздела «Кадры и образование» предлагает задать открытый формат индивидуальных профилей, позволяющих фиксировать результаты учебной и трудовой деятельности. То есть, условно говоря, фиксировать вплоть до оценки по каждому предмету, какие практические навыки приобрёл человек, на каких соревнованиях победил. У работодателя же сформируется своя оценка компетенций сотрудника. Сравнив оценки, полученные в вузе, с видением работодателя, можно будет строить рейтинги не только учебных заведений, но и кафедр и конкретных преподавателей. Никакая трудовая книжка или диплом таких возможностей не предоставляет.

Мы сегодня обсуждаем сложнейшие вещи на рынке труда, и вы объявляете всем, что мы должны быть готовы к некоторому светлому будущему, но коллеги очень справедливо говорят: «Мы хотим понимать, как это светлое будущее создаётся». Построить некоторый угол в отрыве от реальной действительности невозможно. Давайте доработаем… всё это не ради какого-то полёта в космос, это ради людей делается, если здесь не виден выход для людей, то кому это нужно.

Что ещё персонально для граждан подразумевает «Программа 2024»

Помимо создания цифрового портрета, в «Программе 2024» компания «Ростелеком» в марте 2018 года представила на обсуждение перечень существующих и перспективных технологий работы с данными. Он, по заявлению TADVISER, поддержан АНО «Цифровая экономика». Это организация, «обеспечивающая взаимодействия между бизнесом, экспертными сообществами и органами государственной власти при реализации нацпрограммы».

Из представленных технологий для персонификации граждан можно выделить распознавание лиц, голоса и отпечатков пальцев.

Наглядным примером такого вида технологий является обработка биометрических данных (распознавание лица, голоса, отпечатков пальцев и др.), которая нужна и в медицине, и в банкинге, и при оказании государственных услуг, и во многих других отраслях. При этом обновление перечня перспективных технологий работы с данными необходимо вести на регулярной основе, что мы и будем делать, — заявил вице-президент «Ростелекома», руководитель центра компетенций «Информационная инфраструктура» Борис Глазков.

В сентябре 2018 года СМИ несколько раз упоминали о том, что биометрические системы планируют внедрять в ближайшее время (2018-2019 годы).

Один из последних примеров — обещание внедрить систему распознавания лиц в общественном транспорте. Об этом писали «Известия». Такую систему начал разрабатывать Минстрой. По словам замглавы ведомства, Андрея Чибиса, вместе с «Ростелекомом» они планируют привлечь к реализации китайские компании, в том числе Huawei, для реализации «технологии биометрии и анализа событий в российских городах». По словам Чибиса, такая система поможет пассажирам расплачиваться в общественном транспорте.

Насколько я знаю, сейчас идёт дискуссия по поводу внедрения такой технологии в Москве. Очевидно, что из-за необходимости использовать карточки время посадки пассажиров затягивается. А алгоритм распознавания лиц работает так: пассажир заходит в метро или автобус, программа его распознаёт и списывает за проезд деньги с банковского счёта.

В «Ростелекоме» изданию также рассказали, что это один из самых лёгких способов упростить оплату. Хотя «чувствительной темой» станет оборот обработанных данных. Директор компании VisionLabs, специализирующейся на компьютерном зрении, рассказал, что внедрить такую систему — это «технически несложный процесс». Эта система входит в проект «Умный город», который является одним из пунктов «Программы 2024».

О сборе биометрических данных банками 24 сентября рассказывали ТАСС представители ассоциации «Финтех». По словам представителя компании, главного операционного директора одного из крупнейших российских банков Марии Шевченко, летом 2018 года российские кредитные организации начали собирать биометрические данные клиентов. Она утверждает, что это так и не стало обширной практикой.

По словам Шевченко, данные собираются для тестирования технологии удалённой идентификации (то есть по распознаванию голоса или лица). Представитель банка рассказала, что биометрию прошли пока только 50 клиентов и её эффективность можно будет понять не раньше чем через год.

Действительно, сбор биометрических данных пока не стал масштабным. Однако стоит учитывать, что для российской банковской отрасли это пилотный проект. Сначала необходимо наполнить базу данных, затем предлагать продукты, основанные на удалённой идентификации. Любое новшество требует времени. Сказать о том, насколько успешным был проект, можно будет не ранее чем через год. Мы в рамках только полтора года разрабатывали рекомендации по внедрению механизма удалённой идентификации, предлагали изменения в соответствующие законы.

За полтора года все банки должны обеспечить обработку биометрических данных для предоставления удалённых услуг через биометрические системы. Мы видим, что банкам, и не только банкам, крайне интересна возможность расширить спектр своего сервиса через удалённые каналы для всех клиентов.

Скоробогатова также рассказала, что и ЦБ намерен внедрять новые технологии биометрии, например, считывание радужки глаз.

Что такое социальный рейтинг гражданина и причём здесь Китай

Идентификация с помощью биометрических данных, таких как распознавание лиц или голоса, параллельно с Россией начала использоваться в Китае. Например, с помощью сканирования лица там уже можно расплатиться в закусочных или получить другие социальные услуги (деньги сами спишутся с привязанного банковского счёта). Это удобно — клиенту не нужно делать лишних движений, а достаточно просто посмотреть в камеру.

Однако в Китае подобные технологии не только упрощают товарно-денежные и социальные коммуникации, но и формируют гражданам так называемый социальный рейтинг, о чём уже неоднократно в 2018 году писали как азиатские, так и европейские СМИ.

Как сообщает Business Insider, система социального ранжирования была принята в Китае в 2014 году совместно с государственными и коммерческими структурами. Если кратко: у человека появился некий цифровой (кредит), в который записывают его социальные и финансовые показатели, которые влияют на его дальнейшее существование.

Как и банковская тайна, социальный кредит человека может двигаться вверх и вниз в зависимости от его поведения. Точная методология — секрет, но примеры нарушений включают плохое вождение, курение в неположенных местах, покупку слишком большого количества видеоигр и публикацию фейков в интернете.

Издание пишет, что гражданам с низким социальным рейтингом станут недоступны, например, быстрый интернет, выгодный кредит или бизнес-класс в аэропортах. Издание РБК в 2016 году называло китайскую систему социального рейтинга «цифровой диктатурой». Говорится, что система анализирует также профили на коммерческих сайтах (например, если вы сдаёте жильё, учитывает жалобы клиентов), соцсети (самая популярная китайская соцсеть используется и для платежей) и даже траты на «бесполезные вещи».

Как писал ТАСС в мае 2018 года, из-за низкого социального рейтинга в Китае с момента внедрения программы административным взысканиям подверглись 15 миллионов человек. О системе тотального распознавания лиц и системе рейтинга в Китае также сообщали на ABC. В презентации указано, что каждая встреченная на улице камера наблюдения будет знать о прохожем все данные.

Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть фото Что такое цифровой портрет в сети интернет. Смотреть картинку Что такое цифровой портрет в сети интернет. Картинка про Что такое цифровой портрет в сети интернет. Фото Что такое цифровой портрет в сети интернет

Но всё-таки есть лайфхаки и о том, как обойти системы распознавания лиц. Medialeaks даже проверял эти методы на себе, и они работают, практически без последствий.

А вот русский художник из Ростова-на-Дону не считает, что киберпанк в России будет таким уж технологичным. Глядя на его картины, очень хочется не дожить до будущего в России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *