Что такое поурочное планирование

Тематическое и поурочное планирование, тематическая карта урока

Планирование работы – это трудоемкая работа в деятельности учителя и его подготовке к занятиям. Оно подразумевает деление на два вида: работа по календарно-тематическому планированию и проектная подготовка на каждый урок, – это поурочное планирование. Основными документами, на которые опирается учитель в течение своей деятельности, являются учебный план школы и отдельная программа учебного предмета.

Требования к тематическому и поурочному планированию

Перед работой учитель согласно положенным часам распределяет программный материал на весь учебный год и приступает к формированию календарно-тематического планирования. Для этого педагог использует специальную брошюру с программами, применяемыми к определенным предметам и примерным делением часов на конкретную тему курса. Тематическая расчасовка может быть изменена при помощи учителя по его усмотрению.

Тематическое планирование служит для отображения материала любой темы небольшого раздела программы и распределяется согласно урокам. В БУПе прописаны темы каждого урока, виды планируемых практических работ, домашнее задание, контрольные работы.

Тематическое планирование условно может подразделяться на:

Следующим звеном в работе учителя считается поурочное планирование. Оно позволяет точно проследить структуру урока, тему, цели, формы работы и его содержание.

Его наличие позволяет учителю структурировать все составные части урока, их смысловую и хронологическую последовательность, временно разгружая внимание педагога, позволяя концентрировать его на работе класса. Планирование урока составляется посредствам желания учителя, но наличие его структуры, темы, целей, задач, методов, домашнего задания, используемых учебных пособий и оборудования обязательны. Молодым специалистам необходимо оформлять полный и подробный конспект урока.

Технологическая карта урока

Технологической картой называют вид методического материала, обеспечивающего действенное и высококачественное ведение учебных занятий в общеобразовательном заведении.

Она считается приемом графического проектирования урока в виде таблицы, позволяющая подробно структурировать урок.

Технологическая карта имеет определенную структуру:

Наличие технологической карты позволяет четко и эффективно организовывать учебный процесс, обеспечивать реализацию предметных, метапредметных и индивидуальных умений согласно требованиям ФГОС второго поколения, распределить собственную работу на четверть, полугодие и год, сэкономить время подготовки учителя к уроку.

При наличии такой карты администрация школы может производить контроль над исполнением программы и для достижения планируемых результатов, определить проблему и помочь в ее решении с методической стороны.

Анализ и самоанализ урока

Для выявления и устранения недочетов существует анализ. При этом необходимо основываться на психолого-педагогической науке и на передовом педагогическом опыте.

Во время анализа необходимо соблюдать предложенные пункты:

Поле проведения урока учитель должен выполнить самоанализ, содержание которого отражает характеристику общего анализа урока от первого лица с наличием пункта об удовлетворенности или неудовлетворенности проведения своего урока. Самоанализа рассматривается в качестве одного из важных критериев творческой деятельности учителя.

Соблюдение всех норм, оформление тематического и поурочного планирования, наличие тематической карты урока позволяет плодотворно заниматься педагогической деятельностью. После выявления недочетов учитель принимает меры сам или при помощи коллектива и самосовершенствуется в практике проведения урока, что в особенности касается молодых специалистов. Они обязаны четко соблюдать предписанные требования и руководствоваться подробным поурочным планированием и тематической картой для оттачивания мастерства.

Источник

Положение о поурочном планировании

Положение о поурочном планировании

1. 2..Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно.

1. 3. Поурочный план составляется учителем в соответствии с учебной
программой и календарно- тематическим планированием по предмету.

1.4. Основные задачи поурочного плана:

-определение места урока в изучаемой теме;

-определение триединой цели урока;

-отбор содержания урока в соответствии с ТЦУ

-группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения;

-отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.

2.Разработка поурочного плана

2.1.Основными компонентами поурочного плана являются:

-целевой: постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и
на отдельные его этапы;

-коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом;

— содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения,
самостоятельной работы и т. д.;

— технологический: выбор форм, методов и приемов обучения;

— контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на
уроке для стимулирования его активности и развития познавательного
интереса;

2.2. Определение триединой цели на каждый урок обязательно.

2.3. ТЦУ включает следующие аспекты:

-образовательный: вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков;

-воспитательный:формирование у учащихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности;

— развивающий аспект: развитие у учащихся познавательного интереса,
творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.

2.4.Этапы планирования урока:

-определение типа урока, разработка его структуры;

-отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его
на ряд опорных знаний;

— выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить
на уроке;

— подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с
типом урока и каждым отдельным его этапом;

-выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм
организации и оптимального объема их самостоятельной работы;

-определение списка учеников, ЗУН которых будут проверяться;

-определение форм и объема домашнего задания;

-продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;

-оформление поурочного плана;

2.5.Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение
планируемого урока:

• Учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей
учащихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего
классного коллектива в целом;

• Подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям;

• Дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к сложному»

• Определение способов развития познавательного интереса учащихся- «изюминки» урока (интересный факт, эффектный опыт и т.п.)

• Продумывание приемов педагогической техники;

3. Оформление поурочного плана

3.1. Поурочный план оформляется в виде конспекта.

3.2.Конспект поурочного плана содержит две основные части: формальную
и содержательную.

3.3.Формальная часть конспекта включает:

— номер урока в изучаемой теме;

-тип урока ( вводный урок, урок изучения нового материала, урок формирования умений и навыков, урок закрепления и развития ЗУН, урок контроля и коррекции ЗУН, проверочный урок, урок проверки знаний, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок, урок самостоятельной работы, урок практической работы).

— триединая цель урока;

К окончанию урока ученики:

Смогут продемонстрировать (проявить):

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная, коллективная, парная, индивидуально-групповая и т.д.

организации учебно-познавательной деятельности: словесные, практические, наглядные, аналитические, дедуктивные ( от общего к частному), индуктивные (от частного к общему), синтетический, аналитико-синтетический

по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный

Методы управления управления учением: организация учебной работы учителем,

самостоятельная работа учащихся, лабораторная работа, практическая работа

методы стимулирования и мотивации к учению: метод познавательных игр, метод учебных дискуссий, метод создания ситуаций эмоционально-нравственных переживаний, ситуаций занимательности, ситуаций познавательной новизны, метод опоры на жизненный опыт

методы контроля: устный, письменный, тестирование, лабораторно-практический контроль, программированный контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

-оборудование: техническое оснащение урока, раздаточный дидактический материал, компьютер, ТСО, таблицы, карты.

3.4.Содержательная часть конспекта включает описание этапов урока,

названия, последовательность и содержание которых зависит от конкретного предмета.

3.5. Примерый перечень этапов уроков различных типов:

Урок изучения нового материала:

Первичное введение материала

мотивация запоминания и актуализация техники запоминания (работа с опорными материалами, составление схем, таблиц и т.д.)

Первичное закрепление материала под руководством учителя путем повторного повторения, частичных выводов

Контроль результатов первичного запоминания

Повторение и применение полученных знаний

Оценка результатов запоминания и применения

Урок формирования умений и навыков

Постановка цели урока

Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой

Проведение тренировочных упражнений

Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования

упражнения на их освоение

Упражнения на их закрепление

Тренировочные упражнения по их образцу, алгоритму

Упражнения на перенос в сходную сиуацию

Упражнения творческого характера

Итог урока, рефлексия

Урок закрепления и развития ЗУН

Постановка цели урока

Выполнение учащимися различных заданий, задач и упражнений

Проверка выполненных работ

Обсуждение ошибок и их коррекция

Итог урока, рефлексия

Урок контроля и коррекции ЗУН

Постановка цели урока

Показ использования приобретенных ЗУН в жизненных ситуациях

Проверка знаний фактического материала (в устной форме)

Проверка знаний основных понятий, законов и умений объяснить их сущность

Проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения, самостоятельное сопоставление обобщенных таблиц, письменный опрос

Применение учащимися знаний, практические задания

Выполнение комплексных творческих работ

Итоги работы, рефлексия

Урок проверки знаний

Организация начала урока. Создание деловой, спокойной и доброжелательной обстановки.

Постановка задач урока. Сообщение учителя о материале, который будет проверяться.

Изложение контрольной или проверочной работы (задания должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика)

Подведение итогов работы.

Анализ работы над ошибками, организация коррекционной работы

Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения

Урок обобщения и систематизации знаний

Постановка цели урока

3 Повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний

4. Повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей науки

Итог урока, рефлексия

Комбинированный урок, имеющий, как правило, не менее двух дидактических целей

1. Организация начала урока

2. Постановка цели урока

3. Проверка домашнего задания

4. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала

5. Изучение нового материала

6. Закрепление изученного материала на данном уроке и повторение ранее изученного, связанного с новым материалом

7. Обобщение и систематизация знаний и умений, связь их с новыми, ранее полученными и сформированными

8. Подведение итогов урока, рефлексия

Примерное содержание этапов урока в поурочном плане:

1.Повторение опорных знаний (определение понятий, законов, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала; самостоятельная работа учащихся, ее объем, формы; способы развития интереса учащихся к предмету, к теме; формы контроля за работой класса, отдельных учащихся).

2. Усвоение новых знаний (новые понятия, законы и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока, т.е. что должны узнать и освоить ученики; самостоятельная работа и ее содержание; проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты закрепления изученного материала.)

3. Формирование умений и навыков (конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений; способы «обратной» связи с учащимися; фамилии учащихся, которые будут опрошены)

4. Домашнее задание (что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная работа; объем и сроки выполнения домашнего задания)

3.6.В содержательной части конспекта поурочного плана в обязательном порядке должны присутствовать пометки о решении воспитательных задач урока (в соответствии с воспитательной целью). Пометки учитель делает в вербальной форме, либо знаками справа в отдельной колонке.

3.7.Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части конспекта поурочного плана и форму его оформления.

Источник

Поурочное планирование

В преддверии нового учебного года команда МЭШ большое внимание уделяет развитию и совершенствованию программных инструментов, на которые опираются в своей работе педагоги в рамках МЭШ. Одним из ключевых инструментов является конструктор поурочного планирования. Он помогает учителям выстраивать программу обучения, освобождая от множества рутинных функций.

Что такое поурочное планирование. Смотреть фото Что такое поурочное планирование. Смотреть картинку Что такое поурочное планирование. Картинка про Что такое поурочное планирование. Фото Что такое поурочное планирование

Рисунок 1. Рабочий стол

Откроется страница, состоящая из трех блоков (рис.2).

Что такое поурочное планирование. Смотреть фото Что такое поурочное планирование. Смотреть картинку Что такое поурочное планирование. Картинка про Что такое поурочное планирование. Фото Что такое поурочное планирование

Рисунок 2. Поурочное планирование

Для просмотра и заполнения информации в каждом блоке нажмите на пиктограмму «стрелка вниз» Что такое поурочное планирование. Смотреть фото Что такое поурочное планирование. Смотреть картинку Что такое поурочное планирование. Картинка про Что такое поурочное планирование. Фото Что такое поурочное планирование.

Поурочные планы

В блоке отображаются все поурочные планы, с которыми работал учитель (сохранил их как черновик или опубликовал) (рис.3).

Что такое поурочное планирование. Смотреть фото Что такое поурочное планирование. Смотреть картинку Что такое поурочное планирование. Картинка про Что такое поурочное планирование. Фото Что такое поурочное планирование

Рисунок 3. Поурочные планы

Для быстрого поиска нужного поурочного плана можно воспользоваться фильтром поиска по параллели, а также настроить количество планов, отображаемых в списке по умолчанию.

Для создания нового поурочного плана нажмите на кнопку «Разработать поурочный план».

При создании поурочного плана с нуля необходимо заполнить общие сведения, в конструкторе поурочного плана добавить тему из тематического каркаса, добавить в нее урок, указать дидактические единицы.

После этого необходимо прикрепить к поурочному плану материалы.

Вы можете использовать собственные материалы, наработки других учителей или воспользоваться материалами партнеров проекта «Московская электронная школа».

После добавления всех тем, уроков и материалов нажмите на кнопку «Опубликовать».

При разработке поурочного плана на основе существующего вы можете выбрать шаблон из списка доступных поурочных планов.

После выбора шаблона откроется страница редактирования.

При создании поурочного плана на основе предыдущего все данные на всех шагах создания плана будут заполнены. Вы можете внести изменения в общие сведения о поурочном плане и в поурочный план.

После внесения и изменения всех данных нажмите на кнопку «Сохранить изменения». Программа поурочного плана опубликована.

Связь поурочных планов с группами

Для продолжения работы с поурочным планом его необходимо привязать к учебной группе (рис.4).

Что такое поурочное планирование. Смотреть фото Что такое поурочное планирование. Смотреть картинку Что такое поурочное планирование. Картинка про Что такое поурочное планирование. Фото Что такое поурочное планирование

Рисунок 4. Связь поурочных планов с группами.

Выберите группу, к которой будет привязан поурочный план, и нажмите на пиктограмму «стрелка вниз» Что такое поурочное планирование. Смотреть фото Что такое поурочное планирование. Смотреть картинку Что такое поурочное планирование. Картинка про Что такое поурочное планирование. Фото Что такое поурочное планирование.Отобразятся все доступные для привязки к этой группе поурочные планы.

Для привязки поурочного плана к группе выберите нужный поурочный план из списка.

Календарно-тематическое планирование

После привязки поурочного плана к группе заполните календарно-тематическое планирование (КТП).

Выберите группу и нажмите на кнопку «Создать КТП».

Откроется страница «Разработка календарно-тематического плана» (рис.5).

Что такое поурочное планирование. Смотреть фото Что такое поурочное планирование. Смотреть картинку Что такое поурочное планирование. Картинка про Что такое поурочное планирование. Фото Что такое поурочное планирование

Рисунок 5. Разработка календарно-тематического плана

Даты проведения уроков расставлены автоматически в соответствии с расписанием из электронного журнала школы.

После заполнения всех полей на странице «Разработка календарно-тематического планирования» нажмите на кнопку «Опубликовать».

Календарно-тематический план опубликован. Контрольные работы отправлены на согласование.

Ознакомьтесь с подробной инструкцией по созданию поурочного планирования можно здесь

Ознакомьтесь с видеообзором о последних обновлениях в поурочном планировании можно здесь

Источник

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Положение
о поурочном плане

1. Общие положения

1.12. Поурочный план составляется на урок и может быть востребован администрацией и другими контролирующими органами.
1.13. Поурочный план урока хранится у учителя и предъявляется по требованию администрации в день проведения урока.

2. Разработка поурочного плана

2.1. Конспект урока может быть представлен в виде различных форм: план урока, схема, таблица, технологическая карта урока и др.
2.2.

2.3. На каждом этапе урока указывается содержание деятельности учителя и ученика.
2.4. Тема урока должна соответствовать календарно-тематическому планированию Рабочей программы предмета.
2.5.

2.6. Основными компонентами блока целеполагания являются тема урока, цель урока и планируемые результаты урока.

2.7. Основными компонентами инструментального блока, фиксируемыми в поурочном плане урока, являются: задачи урока, тип урока и учебно-методический комплекс урока.

2.8. Основными компонентами организационно-деятельностного блока, фиксируемыми в поурочном плане урока, являются: основные понятия, организация пространства, межпредметные связи, действия обучающихся, диагностика результатов, домашнее задание.

3. Оформление поурочного плана

3.1. Поурочный план оформляется в виде конспекта, схемы, технологической карты, плана урока таблицы, в которой учитель фиксирует необходимую информацию.
3.2. Конспект поурочного плана содержит две основные части: формальную и содержательную.
3.3.

Триединая цель урока включает следующие аспекты:
— образовательный: вооружение обучающихся системой знаний, умений и навыков;
— воспитательный: формирование у обучающихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности;
— развивающий аспект: развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.

3.4. включает описание этапов урока, названия, последовательность и содержание которых зависит от целеполагания. Их можно распределить в четыре группы:

3.5.
3.5.1.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

1) Мотивация к учебной деятельности.
2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализации построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторения.
9) Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1) Мотивация (самоопределения) к коррекционной деятельности.
2) Актуализация и пробное учебное действие.
3) Локализация индивидуальных затруднений.
4) Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
5) Реализация построенного проекта.
6) Обобщение затруднений во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторения.
9) Рефлексия учебной деятельности на уроке.

3.5.3.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).
2) Актуализация и пробное учебное действие.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.

3.5.4.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

1) Мотивация (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности.
2) Актуализация и пробное учебное действие.
3) Локализация индивидуальных затруднений.
4) Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
5) Реализации построенного проекта.
6) Обобщение затруднений во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Решение заданий творческого уровня.
9) Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности.

3.6. В содержательной части конспекта поурочного плана в обязательном порядке должны присутствовать пометки о решении задач и планируемых УУД. Пометки учитель делает справа в отдельной колонке.
3.7. В содержательной части конспекта поурочного плана в обязательном порядке должны присутствовать пометки об индивидуальной работе со слабоуспевающими обучающимися, с одаренными и высоко мотивированными учениками.
3.8. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части конспекта поурочного плана и форму его оформления, но все должно быть подчинено удобству работы учителя с данным поурочным планом и прозрачности деятельности участников образовательной деятельности.
3.9. Поурочный план может быть рукописным или напечатанным. В обязательном порядке поурочные планы в печатном варианте хранятся в папке-накопителе отдельно на каждый предмет на каждый класс. Рукописные планы ведутся в отдельной тетради на каждый класс.
3.10. Учителям высшей квалификационной категории (имеющим звания, являющимся победителями или призерами профессиональных конкурсов, «Учитель года») разрешается писать краткие поурочные планы (такие, какие будут удобны учителю). Однако, если в случае осуществления внутришкольного контроля (планового и внепланового) администрацией школы будет указано на недостаточно высокий уровень проведенного урока и сделаны серьезные замечания, администрация школы имеет право обязать учителя писать поурочные планы на общих основаниях.

4. Анализ реализации поурочного плана

4.1. Анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у учителя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем, обучения и воспитания. Оценка профессионального мастерства учителя – один из самых актуальных аспектов в работе администрации. Это позволяет постоянно выявлять профессиональные затруднения, своевременно оказывать учителю помощь, видеть его рост, способствовать успешной аттестации.
4.2 Урок анализируется с позицией деятельности учителя и учеников, отдельных дифференцированных групп учеников (обучающихся с различной степенью подготовленности, развитости способностей, социальной адаптации), с педагогических, психологических, методических, физиолого-гигиенических, культурологических и др. Учитель и завуч, посещающий урок, должны быть заранее ознакомлены с целями и схемами предполагаемого анализа.

5. Самоанализ реализации поурочного плана

5.1. Самоанализ урока — средство самосовершенствования учителя. Самоанализ урока – неотъемлемая часть деятельности учителя по совершенствованию мастерства и учебного процесса. Через грамотно построенный самоанализ учитель сможет выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательной деятельности.
5.2.

5.3.
I. Краткая общая характеристика класса
1. Общая подготовленность класса:

2. Общая характеристика общения.
3. Что преобладает: соперничество или сотрудничество? Проблема лидеров и аутсайдеров.
4. Включенность детей в учебную деятельность и общий уровень ее сформированности в классе.
5. Общая характеристика освоения программы к этому времени.
II. Анализ эффективности проекта урока
1. Реальность цели урока.
2. Каким образом организована работа на уроке?
3. Что проектировалось изучить? Зачем? Роль этого материала в предмете. Достаточно ли глубоко учитель сам знает этот материал?
4. Какие (-ое) понятия были намечены для усвоения обучающимися? На какие другие понятия они (оно) опираются? Для каких понятий являются базой?
5. Что знают ученики об изучаемом понятии?
6. Сущность характеристики изучаемого понятия, которые должны быть в центре внимания обучающихся.
7. Какие учебные действия должны осуществить обучающиеся, чтобы освоить данное понятие и общий способ действия?
8. Каким образом проектировался ввод обучающихся в учебную задачу?
9. Как проектировалось осуществление остальных этапов решения учебной задачи?
10. Предусматривались ли в проекте урока реальные трудности, с которыми могли встретиться дети в ходе решения учебной задачи? Прогнозировались ли возможные ошибки обучающихся?
11. Какие критерии освоения данного материала намечались в проекте урока?
12. Общий вывод о реальности и эффективности проекта урока.
III. Как был осуществлен урок, исходя из его замысла?
1. Совпадает ли цель урока с его конечным результатом? В чем выражается разрыв? Удалось ли осуществить намеченную программу? Если да, то почему? Если нет, то почему?
2. Соответствие формы организации поставленной цели урока? Удалось ли учителю занять роль равноправного члена дискуссии?
3. Каким образом в начале урока учитель создал ситуацию успеха?
4. При помощи каких способов была создана ситуация принятия обучающимися учебной задачи? Как она повлияла на дальнейший ход ее решения?
5. Была ли принята учебная задача обучающимися?
6. Насколько эффективно осуществлялся этап преобразования условий задачи?
7. Каким образом учитель создал ситуацию, при которой дети приняли такие учебные действия как моделирование и преобразование модели?
8. Какие формы использовал учитель для организации решения частных задач? Уровень задач, их «интересность» с точки зрения лингвистического или математического материала?
9. Как был организован контроль? Контроль проходил, как самостоятельное действие или был включен в состав других действий? Что ученик контролировал: процесс выполнения действия или только результат? Когда контроль осуществлялся: в начале действия, в процессе действия или после его окончания? Какой арсенал средств и форм использовал учитель для освоения действия контроля детьми?
10. Опирались ли дети при работе на свою собственную оценку или прибегали к оценке учителя?
IV. Оценка целостности урока
1. Насколько содержание урока соответствовало требованиям ФГОС?
2. На каком уровне было организовано на уроке взаимодействие ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-группа?
3. Охарактеризовать взаимодействие этапов учебной задачи в ходе саморешения. Выделить наиболее сильные и слабые этапы (с точки зрения качества их осуществления) и их влияния на конечный результат урока.
4. Рефлексивная деятельность обучающихся в результате решения учебной задачи.

6. Контроль и хранение поурочных планов

6.1. Контроль над ведением и оформлением поурочного плана учителя осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе и директор школы.
6.2. Поурочный план может быть рукописным, напечатанным.
6.3. После посещения урока учителя проверяются поурочные планы по посещенному учебному предмету.
6.4. Хранение поурочных планов осуществляет учитель в течение всего учебного года.
6.5. Допускается использование ранее разработанного плана (в течение двух предыдущих лет), но в таком случае в обязательном порядке делается необходимая корректировка в конспекте (учитываются особенности класса, уровень знаний, умений и навыков обучающихся и т.д.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение о поурочном плане учителя является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение о поурочном плане учителя общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *