Что такое цифровая образовательная среда в детском саду

Применение цифровых технологий в дошкольном образовании

«Взаимодействие с родителями в цифровой образовательной среде»

Применение цифровых технологий в дошкольном образовании

Гик Светлана Владимировна

БМАДОУ «Детский сад № 4»

В условиях эпидемиологической ситуации в 2020-2021 годах жить и работать пришлось по новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех участников образовательных отношений.

В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривала основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме. Дистанционное образование дошкольника заключалось в том, что детям и родителям в доступной форме предлагался учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучали и выполняли задания педагогов. Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей, когда произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо было создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.

Применение цифровых технологий обеспечивает такие условия, при которых любой человек (педагог, ребенок, родитель) с помощью своего мобильного телефона, ноутбука или планшета может двигаться внутри цифрового мира и получать необходимую помощь и информацию. Применение цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как позволяет активизировать деятельность воспитанников, дает возможность повысить качество педагогического процесса и профессиональный уровень педагогов, разнообразить формы взаимодействия всех участников образовательных отношений.

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений. Нас не удивляет то, что планшеты и телефоны являются игрушками детей, сидящих в колясках и на коленях у родителей. С раннего возраста дети осваивают электронные устройства, знают, на какую кнопку нажать. И для взрослых это удобно: не нужно утруждать себя общением с ребенком. Дети привыкают, что электронные устройства служат игрушками. Но спектр их возможностей значительно шире.

Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Организация современной цифровой среды в ДОО способствует реализации ключевых принципов, целей и задач ФГОС ДО. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОО. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС ДО. Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ.

Таким образом, применение цифровых технологий обусловлено, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.

Области применения цифровых технологий педагогами ДОО.

Какие же цифровые инструменты уже помогают в нашей работе?

1. Ведение документации.

В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет документацию: календарные и перспективные планы, отчеты, мониторинг выполнения программы, диагностику развития детей, готовит материал для оформления родительского уголка. Администрация образовательной организации ведет документацию и оформляет отчеты в электронной форме, отправляет их через электронную почту.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

3. Воспитательно-образовательный процесс.

Выделяют 3 вида образовательной деятельности с использованием цифровых технологий:

Ø Занятие с компьютерной поддержкой

Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк.

Ø Занятие с мультимедийной поддержкой.

Использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Ø Диагностическое занятие.

4. Использование в работе с родителями.

Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит на них внимание. Родители предпочитают общаться с педагогами и получать информацию о своем ребенке средствами современных средств: сайт детского сада, чаты в Viber, WhatsApp и др.

Использование мессенжеров и Интернет-сайтов ДОО, позволяет повысить эффективность общения между педагогами и родителями. Подробная информация о жизни детского сада и его воспитанниках, возможность общаться с помощью чатов, мессенджеров, электронной почты – все это помогает более тесно общаться педагогам и родителям, а также вовлекает родителей в жизнь дошкольного учреждения и делает их непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Итак, какие же существуют цифровые устройства, применимые для дошкольного образования? Это всем нам хорошо известные компьютеры, ноутбуки, планшеты, проекторы, экраны, интерактивные доски.

Сегодня цифровые технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, повышающим эффективность организации образовательного процесса.

Применение интерактивного оборудования делает занятие привлекательным и по-настоящему современным, вызывает у детей эмоциональный подъем.

Чтобы внедрение интерактивного оборудования действительно обогащало игровое пространство дошкольника, педагогами должны быть соблюдены следующие условия применения интерактивных средств.

1.Обращение к «детским» видам деятельности.

2.Педагогическое сопровождение, организация деятельности детей. Взрослый, вне зависимости от того, какое внешнее средство используется для организации игры, должен иметь возможность направлять детскую деятельность, расширяя и обогащая ее с учетом индивидуальных достижений и темпа развития ребенка.

3.Поддержка детского творчества.

4.Свободное общение взрослого и ребенка или ребенка и других детей, когда «умный» предмет поддерживает интерес участников игры друг к другу.

5.Самостоятельность ребенка. В деятельности каждый дошкольник сам открывает таящиеся в нем способности, а обучение лишь подсказывает путь к этому открытию.

Принцип работы интерактивного оборудования должен не учить ребенка чему-то необычному, а напротив, расширять и углублять естественные для дошкольного возраста стороны развития.

Внедрение цифровых технологий имеет преимущества перед традиционными средствами обучения:

1. Возможность использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

5. Смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.).

6. Использование цифровых технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

7. Цифровые технологии – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

При всех неизменных плюсах использования цифровых технологий в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

1. Материальная база ДОО.

Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов, а так же приобретение интерактивного оборудования.

2. Защита здоровья ребенка.

Использование цифровых технологий в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.

Педагог, который организует деятельность детей с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных образовательных технологий. Электронные образовательные ресурсы, современные информационные технологии дают возможность индивидуализации образовательного процесса с учетом предпочтений, индивидуальных образовательных потребностей, уровня знаний, умений и навыков воспитанников. Дополнительный опыт педагогам дает обмен информацией в Интернете с партнерами из других организаций.

Цифровизация предоставила возможность детскому саду участвовать в жизни каждого ребенка, даже тех, кто не посещает детский сад по состоянию здоровья. Родители, не водящие детей в садик, имеют возможность обратиться в консультационные центры, созданные на базах детских садов, в центры сопровождения семьи, логопункты. Все эти структурные подразделения призваны помогать родителям воспитывать и обучать, корректировать и направлять, улучшать здоровье их детей.

Вариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.

Вариативные формы дошкольного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

К вариативным формам дошкольного образования для детей с 2 месяцев до 7 лет относятся:

Ø группа кратковременного пребывания;

Ø центр игровой поддержки ребенка;

Ø консультативный пункт;

Ø служба ранней помощи;

Ø семейный детский сад

Ожидаемые результаты от введения вариативных форм образования в дошкольном учреждении:

Ø повысится качество и доступность дошкольного образования для детей из разных социальных групп и слоев населения, независимо от места жительства и доходов родителей;

Ø реализуется полноценное личностное развитие ребенка, оптимизируется преемственность дошкольного и начального общего образования;

Ø определятся новые подходы к экономическому обеспечению развития инновационной системы дошкольного образования;

Ø оптимизируется нормативно-правовое регулирование инновационным преобразованием системы дошкольного образования.

1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — № 12.

2. Гарбузов, В. И. Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта / В. И. Гарбузов. — СПб.: КАРО, 2009.

3. Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития: метод, рук-во для работников дошк. образовательных учреждений / Т. Н. Доронова [и др.]. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

4. Носова, Е. А. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей / Е. А. Носова, Т. Ю. Швецова. — СПб. : Детство-пресс, 2009.

5. Сидорова, А. А.Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО / А. А. Сидорова // Управление ДОУ. — 2015. — № 2.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Совершенствование цифровой образовательной среды дошкольной образовательной организации

Что такое цифровая образовательная среда в детском саду. Смотреть фото Что такое цифровая образовательная среда в детском саду. Смотреть картинку Что такое цифровая образовательная среда в детском саду. Картинка про Что такое цифровая образовательная среда в детском саду. Фото Что такое цифровая образовательная среда в детском саду Гузель Карипова
Совершенствование цифровой образовательной среды дошкольной образовательной организации

Сегодня невозможно представить детский сад без современных технических средств и компьютерных технологий. Педагоги организуют деятельность детей с использованием мульти- медиапроекторов, компьютеров. Администрация образовательной организации ведет документацию и оформляет отчеты в электронной форме. Родители предпочитают общаться с педагогами и получать информацию о своем ребенке средствами современных средств: сайт детского сада, Viber, WhatsApp и др.

Нас не удивляет то, что планшеты и телефоны являются игрушками детей, сидящих в колясках и на коленях у родителей. С раннего возраста дети осваивают электронные устройства, знают, на какую кнопку нажать,и для взрослых это удобно: не нужно утруждать себя| общением с ребенком. Дети привыкают, что электронные устройства служат игрушками. Но спектр возможностей гаджетов значительно шире. Самостоятельно, без грамотного участия взрослого у ребенка не сформирмируется культура обращенияс этими устройствами: регламент времени, доступность возрасту, учет зоны ближайшего развития и индивидуальных особенностей.

Воспитанники ДОО — это будущие школьники, и их подготовка должна соотноситься в том числе и с цифровыми технологиями, имеющими качественное преимущество перед традиционными методиками обучения. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты. Но предстоит еще многое сделать, чтобы реализовать преимущества цифровизации и предоставить всем участникам педагогического процесса и партнерам по сетевому взаимодействию больше возможностей.

Нас заинтересовало это направление, и мы разработали проект «Совершенствование цифровой образовательной среды ДОО», нацеленный на создание условий для повышения качества дошкольного образования за счет использования современных ин-формационных технологий в образовательном процессе. Реализация данного проекта, рассчитанного на два года, предполагает разработку модели цифровой образовательной среды, которая будет учитывать особенности и специфику деятельности нашей ДОО.

Образовательная сфера подвержена существенным изменениям из-за все более активного распространения цифровых технологий. Они дают новые инструменты для развития образовательного учреждения и построения личностно ориентированного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Цифровизация создает условия для обмена опытом и знаниями, что позволяет принимать более эффективные решения по различным направлениям.

В данной работе основными выступают четыре главных направления:

— внедрение новых информационных технологий;

— создание информационного образовательного пространства;

— формирование информационной культуры.

Среди интересных цифровых инноваций для административно-хозяйственного и педагогического персонала следует отметить быструю адаптацию онлайн-обучения. Это выражается в виде развития смешанных форм обучения (blended learning) и активного распространения онлайн-курсов МООС (Massive open online courses). Динамика развития онлайн-обучения стимулируется ростом числа доступных онлайн-курсов. Благодаря цифровизации сегодня каждый может получить доступ к информации, которая ранее была открыта только для узкого круга специалистов.

Повысить качество образовательного процесса и добиться максимальных результатов можно только в тесном контакте с семьей. Современные родители не стремятся изучать бумажные носители с результатами проводимых мониторингов, так как большинство их представляет поколение digital natives (часто переводится как «цифровое поколение», Представители его обладают особыми способностями к получению и обработке ин-формации, поскольку цифровые технологии сопровождают их с рождения.

К цифровому поколению относятся и наши нынешние воспитанники, так что в работе с ними не избежать использования технологий и мультимедиа. Презентации, яркие картинки, работа с интерактивной доской и столом нравятся им больше, чем класси-ческие книги и пособия.

Анализ сложившейся ситуации привел нас к необходимости расширения спектра использования цифровых технологий, позволяющих обеспечить обновление содержания образования и оптимизировать применение развивающих технологий в воспитательно-образовательной деятельности. Все это, по нашему мнению, повлечет за собой изменение роли педагога, который станет куратором, ориентирующим ребенка в соответствии с его запросами и приоритетами. Такой педагог максимально индивидуализирует траектории развития детей и создаст необходимые условия для заинтересованного участия родителей в процессе воспитания и образования ребенка.

Внедрение ИТ-решений существенное культурное и организационное изменение и ДОО. Совершенствование цифровой образовательной среды предполагает внедрение более гибких инновационных процессов, изменение корпоративной культуры.

Электронные материалы обладают огромным потенциалом, создающим условия для успешного решения дидактических задач.

Для воспитанника ДОО это:

— расширение возможностей построения образовательной траектории;

— рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий;

— доступ к современным образовательным ресурсам:

— культура обращения с электронными устройствами.

Использование современных цифровых образовательных pесурсов не

дополняет сложившийся традиционный воспитательно-образовательный процесс, а приводит к пересмотру содержания технологий обучения и воспитания и внесению изменении в отношения между участниками процесса.

— повышение качества мониторинга образовательного процесса;

— формирование новых возможностей организации образовательного процесса;

— создание новых условий для мотивации воспитанников при выполнении заданий;

— вырабатывание условий для повышения активности воспитанника в образовательном процессе;

— возможность проектирования индивидуальной образовательной траектории воспитан-ника;

— расширение образовательного предложения за счет сетевой организации процесса. Система образования становится более открытой и доступной. Данные формы работы более привлекательны для современных родителей.

— расширение образовательных возможностей ребенка;

— повышение прозрачности образовательного процесса;

— облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Что это дает для ДОО:

— повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на информационные технологии;

— расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организа-ции процесса;

— сближение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Данный инновационный проект позволит обеспечить переход педагогов на более высокий уровень овладения цифровыми технологиями в целях повышения качества и эффективности проводимой работы.

Благодаря проекту у родителей появится больше возможностей для изучения интересов и способностей своего ребенка.

Проект обеспечивает такие условия, при которых любой человек (педагог, ребенок, родитель) с помощью своего мобильного телефона, ноутбука или планшета может двигаться внутри цифрового мира и получать необходимую помощь и информацию. Применение цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как позволяет активизировать деятельность воспитанников, дает возможность повысить качество педагогического процесса и профессиональный уровень педагогов, разнообразить формы взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Методические рекомендации, обобщающие опыт работы педагогов МАДОУ «Детский сад № 6» по реализации современных образовательных методов и цифровых технологий, могут быть востребованы работниками других ДОО.

Реализация проекта началась с разработки модели цифровой образовательной среды, позволяющей учитывать особенности и специфику деятельности детского сада и обеспечивать обновление содержания образования, повышение его качества (рис. 1).

В ходе организационного этапа была проанализирована имеющаяся цифровая образовательная среда ДОО и составлен перечень необходимых изменений для ее совершенствования.

Созданная рабочая группа уже начала работу по наполнению усовершенствованной модели цифровой образовательной среды. В детском саду началось внедрение системы «Электронный мониторинг детского развития в условиях реализации ФГОС»: создан комплект диагностических методик, соответствующих ООП ДО, реализуемой МАДОУ «Детский сад № 6», все педагоги и родители зарегистрированы на веб-сервисе, имеющем мобильное приложение.

Педагоги работают над созданием банка методических материалов,которые будут доступны всем: оформляют конспекты занятий, создают презентации для интерактивной доски, дидактические электронные игры и др. Результаты работы показывают, что педагог, который организует деятельность детей с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных образовательных технологий. Электронные образовательные ресурсы, современные информационные технологии дают возможность индивидуализации образовательного процесса с учетом предпочтений, индивидуальных образовательных потребностей, уровня знаний, умений и навыков воспитанников. Дополнительный опыт педагогам дает обмен информацией в Интернете с партнерами из других организаций. Именно поэтому одним из важнейших направлений работы по реализации проекта стало повышение информационной компетентности педагогов.

В настоящее время существует ряд специализированных ресурсов. Все большую популярность у педагогов приобретают онлайн-курсы МООС (Massive open online courses, в русской интерпретации — массовый открытый онлайн-курс (МООК) (рис. 2, 3).

Реализация проекта, на наш взгляд,будет способствовать получению качественного результата по следующим направлениям:

— личностно-профессиональный рост педагогов; повышение эффективности процесса воспитания и развития детей;

— повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;

— активизация личностного и культурного сознания родителей;

— создание системы поддержки семейного воспитания;

— активное участие родителей в воспитательно-образователь- ном процессе детского сада;

— оперативное взаимодействие с сетевыми партнерами. Дальнейшее развитие инно-вационного проекта будет выражаться в активном использовании цифровых образовательных технологий для успешного обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Цель этой работы — обеспечение полноценного и своевременного перехода вос-питанников на школьный уровень образования.

Новые платформы и сервисы будут способствовать повышению качества онлайн-обучения педагогов. Профессиональный рост позволит им интегрироваться в общую цифровую образовательную среду. Свобода выбора онлайн-курсов, не требуя допол-нительного финансирования, обеспечивает мотивацию педагогов к работе в инновационном режиме и позволяет цолучать доступ к передовому опыту, знаниям и компетенциям коллег.

Результатом реализации проекта станет создание условий для непрерывного развития у педагогов компетенций, способствующих эффективному взаимодействию всех участников образовательного процесса.

Опыт деятельности детского сада по реализации проекта может быть полезен педагогам дошкольных учреждений, осуществляющим переход к введению ФГОС дошкольного образования.

Робототехника в дошкольной образовательной организации ЧТО ТАКОЕ РОБОТОТЕХНИКА?Слайд 1 Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение.

Что такое цифровая образовательная среда в детском саду. Смотреть фото Что такое цифровая образовательная среда в детском саду. Смотреть картинку Что такое цифровая образовательная среда в детском саду. Картинка про Что такое цифровая образовательная среда в детском саду. Фото Что такое цифровая образовательная среда в детском садуФормирование адаптационно-развивающей среды при переходе из дошкольной образовательной организации в начальную школу «Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Что такое цифровая образовательная среда в детском саду. Смотреть фото Что такое цифровая образовательная среда в детском саду. Смотреть картинку Что такое цифровая образовательная среда в детском саду. Картинка про Что такое цифровая образовательная среда в детском саду. Фото Что такое цифровая образовательная среда в детском садуФотоотчет по самообразованию «Музыкальное воспитание в дошкольной образовательной организации» Подборка методической литературы: См. Список изучаемой литературы; Список вопросов, изучаемых в интернет-системе дистанционного обучения.

Имидж в Дошкольной образовательной организации Имидж ДОО – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными.

LEGO-конструирование в дошкольной образовательной организации Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают.

Требования к портфолио педагога дошкольной образовательной организации Никогда не занималась созданием своего портфолио и вот получила задание его сделать. Пришлось познакомиться с методической литературой по.

Продуктивные виды деятельности в дошкольной образовательной организации «Продуктивные виды деятельности в дошкольной образовательной организации» Панкратова Н. А., старший воспитатель, МДОУ «Д/с № 39 к. в.» г.

Проект по самообразованию «Музыкальное образование в дошкольной образовательной организации» Перспективный план самообразования по теме: «Музыкальное образование в дошкольной образовательной организации» музыкального руководителя.

Закаливание дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации Основы будущей жизни, как известно, закладываются в раннем детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *