Что такое церемония обрезания в великолепном веке

Войдите в ОК

В сериале «ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК» мы встречаем, как проходит обрезание Шехзаде.
Вашему вниманию информация об ОБРЕЗАНИИ В ТУРЦИИ.
ஜ═══════════๑✿ܓ๑═══════════ஜ
Возраст ребенка во время обрезания. Время обрезания

На то, в каком возрасте сделают мальчику обрезание, влияют многие факторы. Экономическое положение семьи в этом случае играет немаловажную роль. Желательно чтобы до достижения 14 – 15 возраста мальчику сделали обрезание. Обычно обрезание делают, начиная с четырех – пяти лет. По поводу сюннета принято устраивать торжество. Во время сюннета родители имеют возможность убедиться в храбрости и мужестве сына.
Если в семье имеется несколько мальчиков погодков обрезание можно проводить одновременно. Обрезание можно делать даже самому маленькому члену семьи, в таком случае семья желает сэкономить на церемонии.
Обеспеченные семьи помогают детям–сиротам и детям из малоимущих семей в совершении сюннета, иногда вместе со своими детьми делают сюннет и нуждающимся детям. Некоторые общества по оказанию помощи малоимущим, организуют общее совершение сюннета.
В основном, сюннет проводят весной, в начале лета и ранней осенью. Выбор времени проведения сюннета зависит от занятости родителей и самого ребенка. Для заживания раны необходимо некоторое время.

Торжественная церемония, посвященная проведению обрезания

После принятия решения о проведении сюннета и выбора дня, за десять дней до этого родственникам, друзьям и соседям рассылаются приглашения либо приглашают через посыльных.
По традиции, на торжество по поводу сюннета должны быть приглашены все знакомые и друзья.
В последние годы использование письменного вида приглашения получило широкое распространение. Рассылают эти приглашения богатые семьи и семьи, живущие за пределами больших городов.
После отправления приглашений начинается подготовка к торжествам. Если церемония обрезания будет проводиться в доме, то готовят кровать. По этому случаю постель застеливают бельем, по краям вышитым различными узорами. Мать ребенка обычно еще задолго до этого случая начинает вышивать комплект белья. В доме готовят еду для гостей.
Есть семьи, которые не отмечают сюннет пышной церемонией. После процесса обрезания читают Коран и действие на этом заканчивается.

Подготовка ребенка к обрезанию

По традиции, во время сюннета одевают наряд, сшитый специально по этому поводу. Если семья ребенка не имеет возможности приобрести специальный наряд, то на него одевают просто новую одежду. Мальчик за несколько дней до сюннета или даже в этот день отправляется на прогулку вместе с друзьями. Эта прогулка обычно совершается на лошади или на машине.

Процесс обрезания. Человек, делающий обрезание

Сюннет состоит из процесса обрезания крайней плоти полового органа у мальчика. Во время этого процесса мальчик сидит на коленях у родственника или друга семьи, который подбадривает ребенка, напоминает, что все настоящие мужчины должны пройти через это испытание. После завершения процесса обрезания, ребенка укладывают на пышно застеленную постель. Обрезание делает специально подготовленный человек.

В зависимости от материального положения и степени родства приглашенные преподносят ребенку подарки. По традиции подарки должны быть роскошными. После проведения обрезания, отец ребенка щедро расплачивается с музыкантами и с человеком, проводившим его.

После того, как рана заживала, родители с ребенком наносили ответный визит своим новым родственникам. Предполагалось покупать дорогие подарки. Как правило, золото и ковры. Нужно было еще принести жертвенного барана. Традиция «курбан кесмек», то есть жертвоприношения, всегда совершается в дни разрешения либо больших проблем, либо в дни радости, как благодарение Богу за благоприятный исход дела или счастливое событие.
«Кирва», теперь уже у себя, собирал близких и устраивал праздник в честь новых родственников.

Потом уже, и взрослыми, мальчики не раз в свои трудные в жизни моменты будут искать поддержки у своего названного отца. А он будет им давать советы, подыскивать невесту и т.д.
Если по той или иной причине, обряд не был совершен в детстве, взрослому все равно придется пройти этот обряд. Иначе ему просто не будет возможности жениться на мусульманке.
#НемногоИстории

Источник

Великолепный тиран Павильон для обрезания и зоопарк султана Сулеймана

Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть картинку Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Картинка про Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке

Кадр: сериал «Великолепный век»

Жизнь во дворце

Султан Сулейман с самого детства купался в роскоши. Он одевался шикарнее всех, обожал украшения и драгоценные камни. Обычно руки падишаха украшали несколько роскошных перстней с огромными рубинами и изумрудами. Большинство из них он сделал сам: Сулейман с ранних лет любил ювелирное дело. Помимо этого будущий султан хорошо разбирался в музыке, занимался каллиграфией, керамикой, изготовлением обуви, знал арабский и фарси.

Его большая семья и сотни его наложниц жили во дворце Топкапы, который расположен на холме в самом сердце Стамбула и омывается водами Босфора и Мраморного моря. Надежно окольцованный высокой крепостной стеной с башнями, этот дворец многие столетия был официальной резиденцией османских султанов.

Это был почти отдельный город на территории Стамбула. Его общая площадь превышает 700 тысяч квадратных метров, а длина — пять километров, что в два раза больше площади Ватикана и всего в два раза меньше площади Монако. К слову, в 1920-е годы этот красивейший комплекс зданий по приказу первого президента Турецкой Республики Кемаля Ататюрка был превращен в музей и распахнул свои ворота для многочисленных туристов.

Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть картинку Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Картинка про Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке

Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть картинку Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Картинка про Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке

Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть картинку Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Картинка про Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке

Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть картинку Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Картинка про Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке

Тициан Вечеллио «Турецкий султан Сулейман I Великолепный»

Картина: художник Тициан Вечеллио

А во времена правления султана Сулеймана Великолепного в Топкапы жили и работали почти 50 тысяч человек. Там было все необходимое для жизни падишаха: гарем, бассейн, лечебница, две мечети, четыре огромные кухни, восемь хаммамов — турецких бань, а еще павильон, где делали обрезание, гардеробная и даже собственный зоопарк. Над всеми дверьми были сделаны позолоченные надписи арабской вязью, стены украшены мозаиками из изникской плитки, потолки покрыты красивой росписью. Во всем дворце не найти двух похожих комнат.

В Топкапы четыре двора, которые разделены монументальными воротами. В одной части дворца султан проводил совещания со своими чиновниками — там исполнялись функции современного парламента. Тщательнее всего от посторонних глаз охранялся гарем, где жили наложницы Сулеймана.

В гареме султана было около 400 комнат, 46 туалетов, несколько бань, 6 кладовок для съестных припасов, прачечная, бассейн и больница. В каждой комнате был камин. Жизнь в гареме подчинялась строгим правилам внутреннего распорядка. Так, после утренней молитвы девушки отправлялись в хаммам, после завтрака начинались уроки по этикету, шитью, религии, музыке.

Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть картинку Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Картинка про Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке

Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть картинку Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Картинка про Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке

Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть картинку Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Картинка про Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке

Главный вход во дворец Топкапы

Фото: Sean Gallup / Getty Images

Султан мог выбрать любую из наложниц, поэтому каждая была обучена пению и танцам, чтению и письму, умела играть на музыкальных инструментах. Чтобы очаровать Сулеймана, его наложницы пускали в ход разные умения и навыки. С особой тщательностью они ухаживали за своими волосами, изысканно переплетая длинные густые пряди сверкающими нитями драгоценностей.

В залах и внутренних двориках гарема много фонтанов. Ходит легенда, что для того, чтобы понравиться султану, голос пришедшей к нему на любовное свидание наложницы должен был звучать тише журчащих струек. Если наложнице удавалось забеременеть от султана, она переходила в статус фаворитки и получала многие привилегии. Например, ей давали отдельную спальню, прислугу, улучшенное питание.

Помимо наложниц в гареме жили и дети султана, в том числе наследник, а также самая почитаемая женщина Османской империи — валиде-султан, мать главы государства по имени Хафза. Ей принадлежало несколько десятков комнат. Она руководила гаремом и активно вмешивалась в государственные дела, пользовалась большим уважением и влиянием не только во дворце, но и за его пределами. Она получала доход с султанских земель в разных частях империи, у нее были летние и зимние поместья, представители османской знати и иностранных государств дарили ей роскошные подарки. Хафза считалась вторым человеком в империи после своего сына.

«Покои валиде — комнаты с высокими потолками с видом на Босфор, замечательные потолки с фресковыми росписями несравненной свежести и изящества», — приводится описание одной из комнат матери султана. По утрам валиде-султан принимала сына, который рассказывал ей обо всех государственных делах.

Выглядеть как султан

Сулейман придавал большое значение своему внешнему виду. Со времен правления этого султана одеждой османских монархов ведали те, кто охранял личные покои падишаха. Уход за кафтанами из дорогостоящих тканей требовал особого тщания, в определенные дни их выносили проветривать.

Благодаря любви монарха к дорогой одежде в Османской империи активно развивалось ткацкое дело. В специальных дворцовых мастерских художники по ткани изготавливали шторы и обивку для мебели, наряды для обитателей дворца. Шелковые ткани находились под контролем государства, причем внимание уделялось как числу нитей в основе ткани, так и выбору красителей. Яркие цвета, замысловатые узоры, ослепительная парча, нежный бархат, струящийся шелк — все это было расшито золотыми и серебряными нитями, украшено драгоценными камнями.

Источник

Мужское обрезание

Внимание! Информация носит ознакомительный характер и не предназначена для постановки диагноза и назначения лечения. Всегда консультируйтесь с профильным врачом!

В этой статье мы объясним, что такое мужское обрезание, рассмотрим фото до и после проведения операции, поговорим о показаниях и противопоказаниях, особенностях и осложнениях связанных с процедурой.

Что такое обрезание у мужчин?

Термин обрезание происходит от латинского циркумцизия, что означает «обрезать».

Это очень старая практика, родившаяся более 6000 лет назад, которая включает в себя полное удаление крайней плоти, то есть лоскута кожи, который покрывает головку (конечную часть полового члена у мужчин).

Немного истории

Согласно историческим свидетельствам, вероятно, что первое обрезание было совершено в Древнем Египте, в 2300-2400 гг. до н.э.: на могиле в Саккаре было обнаружено изображение церемонии обрезания у взрослого человека.

Считается, что для египтян обрезание было благородной практикой, настолько, что сам бог Солнца Ра был обрезан, тесно связанный с навязчивой идеей этого народа в отношении гигиены, и, вероятно, также приписывающий значение престижа, чистоты и духовного развития, и по этой причине осуществлялся по случаю публичных церемоний.

Древние поселения инков, ацтеков и майя практиковали обрезание.

Однако только к концу 19-го века обрезание стало медицинским актом благодаря хирургу-ортопеду по имени Сейр, который посчитал эту практику полезной для лечения детей с двигательными нарушениями. Позже, после прочтения его работы, многие другие врачи приняли эту методику для лечения самых разнородных заболеваний, способствуя быстрому распространению процедуры обрезания (особенно в Америке и Англии), вплоть до первой половины 900 года.

Распространенность

Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть картинку Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Картинка про Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке

Обрезание является широко распространенной практикой в ​​некоторых странах мира, таких как:

Около 13 миллионов мужчин, проживающих в этих географических районах, обрезаны: это люди исламской или еврейской веры, которым обрезание делали дети или молодые люди.

В России обрезание также практикуют, возможно, оно также широко распространено, как и в остальной части Европы и Азии. Это процедура также показана в некоторых случаях, ограниченных решением проблем со здоровьем, таких как наличие фимоза или других заболеваний, как установлено ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения).

Помимо медицинских показаний, обрезание остается широко обсуждаемой практикой в западном мире и даже в некоторых странах, таких как Финляндия, оно считается незаконным.

Зачем нужно обрезание (смысл)

Обрезание имеет, прежде всего, религиозное значение.

В Торе Еврейской Библии, в первой книге Бытия, говорится об обрезании, которое патриарх Авраам практиковал над своими сыновьями, над собой и над всеми людьми своего дома; отсюда библейская заповедь, согласно которой всем потомкам Авраама заповедано обрезать своих детей на восьмой день жизни.

«Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол».

Даже Иисус, согласно Евангелию от Луки, был обрезан.

Поэтому среди евреев обрезание является «признаком завета», который позволяет каждому обрезанному мужчине быть членом «избранного народа» и стать чистым и достойным читать молитвы.

В Коране нет упоминаний об обрезании.

Обрезание для мусульман — это сунна, кодекс поведения, написанный Пророком Мухаммедом лично, который рассказывает об обрезании, которое совершил Мухаммед в отношении двух племянников в возрасте 7 лет. Поэтому все мусульмане подвергаются обрезанию как обязательному акту перехода к половой зрелости, и поэтому только после того, как они прошли эту практику, мужчины достигают физической зрелости и готовы вступить в брак.

Даже среди аборигенов Австралии и Полинезии обрезание является ритуалом посвящения во взрослую жизнь. Хотя вначале, вероятно, значение этого было другим, то есть, практика представляла собой своего рода жертвенный обряд или «испытание мужества», которое проводилось для тех, кто в походах вступал в контакт с эти племена.

Когда проводиться обрезание?

Евреи проводят обрезание у детей на восьмой день жизни, за исключением недоношенных детей или серьезных проблем со здоровьем, из-за которых процедура может быть отложена.

Это религиозная церемония, которая проводится в синагоге или дома, в присутствии семьи и друзей, и во время которой ребенку дается имя.

Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть картинку Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Картинка про Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке

Обрезание полового члена скальпелем, лишающим его крайней плоти, входит в обязанности специалиста (обычно врача) по имени Мохель, а обряд называется Брит Мила (что означает «обрезание»). За этой практикой следует чтение благословений и молитв, а также банкет.

Среди мусульман, как правило, обрезание практикуется не ранее, чем через 6-7 лет жизни, когда изучение Корана уже завершено, и ребенок берет на себя обязанность ежедневно молиться в одиночку, а также в зрелом возрасте вступать в помолвку.

Также в мире ислама обрезание — это религиозная церемония, которая проводится в семье или перед всей общиной.

В Африке (Нигерия, Судан, Заир, Уганда, Южная Африка,…) обрезание практикуется у новорожденных.

Среди аборигенов обрезание практикуется у молодых людей и является частью серии многочисленных обрядов посвящения (включая скарификацию кожи).

Медицинское обрезание

Обрезание — это операция, которую может выполнить врач:

Предусматривается местная анестезия (или общая у детей) и дневное стационарное лечение.

Обрезание — это относительно простая процедура, при которой крайнюю плоть удаляют лазерной техникой или скальпелем. Любое кровотечение может быть остановлено с помощью тепла (прижигания), а края остаточной кожи сшиты вместе с помощью рассасывающихся швов.

Показания к применению

Обрезание в медицинских целях может быть выполнено при наличии:

В случае преждевременной эякуляции обрезание связано с удалением определенных нервных волокон, присутствующих в головке, которые ответственны за быстрое достижение сексуального удовольствия.

Противопоказания

Нет никаких медицинских противопоказаний, которые исключали бы обрезание, поэтому любой человек теоретически может пройти эту процедуру.

Плюсы обрезания

Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть картинку Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Картинка про Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке

Считается, что у обрезанных мужчин лучшая интимная гигиена и, следовательно, меньше рисков заражения генитальными инфекциями.

От инфицирования защищает отсутствие самой крайней плоти, определяемой как анатомический карман, в котором могут застаиваться небольшие количества мочи или смегмы, вызывая воспаление такие как баланит и/или постит.

Косвенно женщины с обрезанными партнерами также более защищены от рисков развития бактериальных и грибковых вагинальных инфекций во время полового акта.

Обрезание также снижает риск заражения вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), вирус, обычно находиться в крайней плоти, где имеются все благоприятные условия для её роста и размножения. Эти данные отражены в исследованиях, в которых зафиксировано снижение частоты СПИДа среди населения Африки, где обрезание остается широко распространенной практикой по культурным соображениям.

С другой стороны, нет никаких доказательств того, что обрезанный мужчина лучше защищен от других заболеваний, передаваемых половым путем, таких как гонорея, хламидиоз или сифилис (для которых презервативы остаются самым безопасным методом профилактики).

Что касается передачи папилломавируса человека (вируса папилломы) половым путем в научном мире, то по-прежнему имеются противоречивые данные о тех, кто склонен считать обрезание безопасным методом профилактики, и о тех, кто все еще сомневается в этой процедуре.

Наконец, по мнению некоторых авторов, обрезание улучшит эстетику гениталий и увеличит восприятие возбуждения и удовольствия во время полового акта.

Восстановление

В течение 3 или 4 дней после операции обычно чувствуется дискомфорт и припухлость вокруг концевой части полового члена, в то время как хирургическая рана полностью заживает в течение месяца, в течение которого не рекомендуется заниматься спортом или сексом.

Рекомендуется обратиться в больницу в случае появления:

Это симптомы могут указывать на признаки инфекции.

Обычно рекомендуется наносить вазелин на половой член, чтобы предотвратить прилипание оперированной части к трусам; ношение легкой и свободной одежды в течение 2 или 3 дней после операции поможет избежать раздражения.

Мочеиспускание обычно не вызывает никакого дискомфорта.

Осложнения

Обрезание является полноценной хирургической процедурой, и по этой причине оно не без возможного плохого исхода для развития осложнений.

Риск осложнений зависит от различных факторов, в том числе:

В западных странах осложнения после обрезаний, выполняемых по медицинским показаниям и специализированным персоналом, редки, и у большинства мужчин не проявляются какие-либо серьезные проблемы после вмешательства.

В дополнение к первоначальному отеку возможные кровотечения и инфекция являются двумя наиболее распространенными проблемами, связанными с обрезанием (оценивается в переменном процентном соотношении между одним из 10 случаев и одним из 50 случаев).

Основным риском в долгосрочной перспективе является снижение или изменение чувствительности полового члена, и это одна из причин, по которой хирургическое вмешательство рекомендуется только по медицинским показаниям; в принципе это не влияет на возможность наслаждаться полноценной сексуальной жизнью.

Возможные дополнительные осложнения, о которых сообщалось в медицинской литературе, редкие или почти невозможные, если операция выполняется специализированным медицинским персоналом:

Обрезание у женщин

Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть картинку Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Картинка про Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке

Женское обрезание называется инфибуляцией (от латинского слова фибула (fibula), что означает «скоба») и заключается в удалении клитора, малых и больших губ влагалища и наложении швов на вульву, ограниченных небольшим отверстием, чтобы обеспечить прохождение мочи и менструальной крови.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) считает, что инфибуляция — это калечение женщин, нарушение прав и привилегий женщин, и в 2012 году ООН единогласно приняла закон, который препятствует её практике во всем мире.

Несмотря на закон, во многих регионах к югу от Сахары и в восточной части Африки (Иран, Ирак, Саудовская Аравия и др.) инфибуляция все еще широко распространена.

Согласно исследованиям, проведенным ЮНИСЕФ, в мире насчитывается около 200 миллионов обрезанных женщин.

Практика проводится на девушках или молодых женщинах, обычно в возрасте 14-15 лет, и доверяется женщинам без медицинского образования (пожилым женщинам из деревень, духовным наставницам или акушерам), поэтому нередко могут возникнуть осложнения, такие как кровотечение, острая задержка мочи или серьезные инфекции.

Эти девочки подвергаются обрезанию половых органов в плохих гигиенических условиях, без анестезии и дезинфицирующих средств, с использованием довольно примитивных инструментов (таких как ножи, бритвы, ножницы, стеклянные фаски и т. д.). Это травмирующая и очень болезненная практика.

Тем не менее, те же женщины будут навязывать инфильтрацию своим будущим дочерям: на самом деле, инфибуляция коренится в культуре и традициях народов, которые ее практикуют, где она представляет собой обряд обязательного перехода к взрослой жизни, что делает женщину духовно чистой, покорной и послушной своему мужчине.

Считается, что у обрезанных женщин, снижается сексуальное влечение, вызванное болезненным половым актом, и это будет гарантией супружеской верности.

Видеозаписи по теме

Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть картинку Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Картинка про Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке

Высшее образование (Кардиология). Врач-кардиолог, терапевт, врач функциональной диагностики. Хорошо разбираюсь в диагностике и терапии заболеваний дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы. Закончила академию (очно), за плечами большой опыт работ.

Специальность: Кардиолог, Терапевт, Врач функциональной диагностики.

Источник

Шехзаде: церемония обрезания в Османской империи

РАСПОРЯДОК ДНЯ ОСМАНСКОГО ПОДДАННОГО

Дневной ритм османских подданных — размерен и нетороплив; нет никакой суеты, наоборот, разумная медлительность, которая проявляется в продолжительном обмене приветствиями и любезностями с друзьями, соседями, сослуживцами, в затяжных деловых переговорах или бесконечной торговле на рынке; ничто не торопит и не подталкивает, все кончается каким-то результатом; в этом и есть выражение философии человека в Османской империи.

Между тем никакой лени или безразличия в этой медлительности нет: просто такой темперамент, и это нисколько не мешает достигать своих целей, если решено довести дело до конца.

Муэдзин созывает правоверных на молитву при восходе солнца. Тюфяки и одеяла убираются в сундуки и стенные шкафы. Если человек не мусульманской веры, он просто совершает свой утренний туалет. Но если он мусульманин, то перед тем, как приступить к утренней молитве, он должен привести себя в порядок, где главное омовение — почистить зубы, прополоскать рот и прочистить нос, умыть лицо и пригладить голову, вымыть руки и запястья.

Эти омовения повторяются, в принципе, перед каждой молитвой, особенно, если они проходят в мечетях. Для более полной гигиены люди мусульманской и немусульманской принадлежности посещают хамам в своем квартале.

Затем человек одевается. Одежда зависит от социального положения, ранга, состоятельности, и порой наряды поражают своим великолепием. Наконец, он быстро завтракает.

Выйдя из дома, человек направляется к месту своей работы, проходя по улицам, застроенным деревянными домами; улица это, как правило, — просто утоптанная земля, и только главные вымощены, за ними следят муниципальные работники; в зависимости от сезона большинство остальных улиц покрыты или жидкой грязью, или пылью, здесь нагромождение всякой рухляди и обилие сточных вод.

Если человек торговец или ремесленник, то он направляется в самые оживленные кварталы города; именно здесь можно видеть разноцветную толпу людей, пришедших сюда заработать свой кусок хлеба или купить продуктов и товаров, которые можно найти лишь в специализированных лавках.

Большинство ремесленников, которые не только производят товар, но и торгуют им, работают на виду у всех в лавках и мастерских, расположенных вдоль улиц. На окраинах городов располагаются караван-сараи (хаи), около которых останавливаются караваны верблюдов, мулов, ослов, привезших товары из дальних стран Востока и Центральной Европы. Затем грузчики (хамал) переносят их в торговую часть городов. В центральных кварталах все снует и движется, стоит гул от тысячи станков различных мастерских: жестянщиков, ткачей, столяров, чеканщиков подносов и других вещей.

Если у человека есть время и он хочет что-то купить, ему нужно пойти на базар, где, можно быть уверенным, он найдет все, что пожелает, и в то же время сможет полюбоваться обилием представленных здесь диковинных и роскошных товаров.

За более скромными покупками достаточно сходить на рынок в своем квартале, который находится в определенном месте и работает не реже одного раза в неделю. В основном это продовольственные базары, где торгуют и с рук, и в лавках. Кроме того, повсюду встречаются бакалеи (бакал) и бродячие торговцы с корзинами на спине, предлагающие свежие фрукты и овощи. Если человек что-то покупает, он в любом случае торгуется (пазарлык); это своего рода ритуал в торговой сделке любого масштаба.

Продолжительность рабочего дня ничем не регламентируется; как правило, она совпадает со световым днем: день начинается с утренней молитвы (сабах) и заканчивается вечерней молитвой (актам); так что рабочий день летом длиннее, чем зимой, ну и, понятно, подавляющее большинство лавок и мастерских не имеет искусственного освещения.

В рабочем дне, будь он длинным или коротким, обязательно делаются перерывы: для мусульман это полуденная молитва и икипди, а также, для всех, перерыв на обед, точнее на перекус: времени серьезно поесть мало, еда скромная, если не скудная, пищу принимают или на месте, или в ближайшей харчевне.

По вечерам каждый возвращается домой до захода солнца.

Последняя часть дня посвящена приготовлению ужина, — который обычно делался за полчаса до захода солнца, — и молитве йатси; затем предстоит ночной отдых, который должен дать силы, чтобы прожить следующий день.

Днем еженедельного отдыха считается пятница, но в течение года трудовые будни прерываются многочисленными праздниками и торжественными мероприятиями.

ОСНОВНЫЕ РИТУАЛЫ

Когда новорожденный появляется на свет, повитуха (эбекадии) обмывает ребенка, произносит над ним молитву, заворачивает в пеленки и кладет в колыбель (бешикили салапджак, «колыбель») или в гамак. Вскоре после рождения, над ребенком и его матерью совершаются охранительные обряды, среди которых самый распространенный — прикрепление амулета. К пеленкам, в которые завернут новорожденный, часто прикрепляется голубая жемчужина, пазарлик, амулет, предназначенный защищать от дурного глаза.

Накрытая дорогими тканями, роженица возлежит на своего рода праздничной кровати, и на следующий после рождения ребенка день ее посещают родственники и друзья. По столь важному случаю ей преподносят многочисленные и разнообразные подарки.

Родственницам, подругам и соседкам предлагают прохладительные напитки, кофе или рахат-лукум. Период визитов вежливости, подарков и раздачи напитков родственниками роженицы длится около месяца.

Обычно на седьмой день отец дает имя новорожденному, которому в момент обрезания пуповины уже было присвоено первое имя для защиты от дурного глаза.

Он читает несколько определенных строф из Корана и затем в правое ухо новорожденного трижды произносит «Во имя Господа милостивого и милосердного» (бисмилла) и имя ребенка, держа его повернутым в сторону Мекки. После получения ребенком второго имени, его вновь кладут в колыбель и убаюкивают, повторяя его имя.

Затем то же самое проделывает каждый из присутствующих детей.

На седьмой день роженица поднимается и все поют мевлуд, религиозное песнопение, относящееся к рождению пророка. Считаясь нечистой, роженица не должна выходить из дома, по правилам, 40 дней. Согласно традиции, очищение после родов наступает на сороковой день: молодая мать совершает ритуальное омовение дома или идет в хамам в сопровождении акушерки, родственниц, подруг и соседок.

В последующие дни мать берет ребенка и наносит визит всем, кто побеспокоился прийти к ней, когда она была прикована к постели.

б) Обрезание (стопчет). Несмотря на то, что оно не предписано текстом Корана, обрезание стало обязательным ритуалом религиозного характера, который санкционирует признание ребенка как мусульманина.

Этот обряд, семитского происхождения, обычно совершается на седьмом или восьмом году жизни.

Он дает повод для праздничной церемонии.

На протяжении восьми или десяти дней родители, перед предстоящим обрезанием, опекают подростка, с тем чтобы отвлечь его от страха перед болезненной процедурой. Мальчику надевают великолепный тюрбан, украшенный золотым или серебряным шитьем и плюмажем, и идут с ним навещать родственников и друзей. В некоторых восточных регионах, для того чтобы защитить подростка от дурного глаза, его одевают в женскую одежду, украшенную драгоценностями, и закрывают лицо вуалью.

Операция, которую выполняет цирюльник бритвой, проводится в присутствии имама мечети, читающего молитвы, призванные защитить ребенка.

Обрезание отмечает момент, когда мальчик окончательно покидает общество женщин, чтобы присоединиться к мужчинам; отныне, к своему большому сожалению, он уже больше не может ходить в хамам со своей матерью и сестрами.

Обрезание сыновей султана дает повод для грандиозных торжеств, которые длятся на протяжении многих дней.

В 1582 г. обрезание принца Мехмеда, сына султана Мурада III, потребовало год приготовлений!

Хирургические операции аналогичного свойства с девочками у османов практиковались довольно редко, за исключением некоторых регионов Египта.

Во всяком случае, они делались всегда ночью, в тайне, в отличие от обрезания мальчиков, о которых было известно всем.

в) Свадьба. В городах, для того чтобы подобрать жениха для дочери или невесту для сына, турок обычно прибегает к услугам свахи. Это облегчает установление отношений между матерями, которые рассказывают друг другу о будущих супругах, помогает искать общий язык. И все-таки решение остается за отцами семейств. Если оно принято, отец жениха, сопровождаемый двумя родственниками или друзьями, отправляется в дом невесты, где окончательно обговаривает с ее отцом детали мероприятия.

Молодой человек посылает своей будущей супруге традиционные подарки. Если он богат, он пошлет украшенные драгоценностями зеркальца, наряды, духи; в противном случае, подарит платки, салфетки, суконные ткани.

По ходу дела будущий тесть получает агырлык, сумму, покрывавшую расходы на свадьбу. Несколькими днями позже приступают к заключению брачного договора (пиках) в присутствии двух свидетелей и, чаще всего, кади.

Предбрачное время сопровождается сложными традиционными ритуалами, которые длятся в течение недели: вторник посвящается походу невесты в баню, среда — «день хны», когда хну золотой палочкой наносят на пальцы и ладони девушки в знак доброго предзнаменования.

Четверг — день показа невесты приглашенным по такому случаю женщинам. Вечером, после обильного ужина и вечерней молитвы в кругу родных и знакомых, жених принимает поздравления квартального имама, отца и свекра, и его подводят к комнате невесты. Пятница — день большого свадебного застолья. Празднества заканчиваются обедом в понедельник, который дают родители жениха для родителей невесты и родственников и друзей обеих семей.

Войдя в свою новую семью, молодая жена переходит под власть свекрови.

По обычаю, когда видят, что больной находится на пороге смерти, его поворачивают головой в сторону Мекки и читают над ним шахада, или молитву — свидетельство его принадлежности к мусульманской вере. После кончины тело покойного обмывают, уши, нос и рот закрывают ватой и заворачивают в саван, из одно куска материи, без швов и только белого цвета.

Погребение производится не позже следующего дня после кончины. Мужчины несут покойного на своего рода носилках, накрытых покрывалом с кораническими надписями, до ближайшей мечети. Усопшего никогда не вносят в мечеть, носилки кладутся на специально предназначенный для этого камень (музала таши) во дворе или вне территории мечети.

Особенности обрезания у мусульман и почему делают данный обряд в исламе?

Имам или близкий родственник покойного произносит погребальную молитву, некоторые строфы из Корана и иногда хвалебную речь о почившем.

После этого, сменяя друг друга, многие люди — это богоугодное дело — несут усопшего к месту погребения. Могила представляет собой вырытую в земле яму, и покойного, завернутого в саван, кладут в нее прямо на землю, на правый бок, головой в сторону Мекки. Сверху ставят небольшое надгробье и два вертикальных камня — беднякам ставились надгробья из дерева — обычно стелу в голове с эпитафией и в ногах — чаще всего без таковой.

В эпитафии указываются общие сведения (сословие, происхождение по рождению или место проживания, профессия) о покойном, его прозвище, имя, титулы, дата смерти — реже дата рождения — и содержится призыв прочесть во имя него молитву, фатиха, заглавную суру Корана.

В соответствии с социальной значимостью усопшего, над верхней стелой устанавливается изображение головного убора, свидетельствующее о его профессии и ранге. Женскую стелу может венчать чепчик, часто украшенный бутоном розы, иногда с декором в форме фруктов, цветов и листьев.

Большинство стел раньше окрашивались в голубой, зеленый, красный цвета, а на надписи и декор наносилась еще и позолота.

На османском кладбище надмогильная надпись будет сразу видна прохожему.

Каким бы ни было место, надгробные стелы всегда смотрят в сторону ведущих туда дорожек и ворот в ограде, и если вдруг стена отделяет кладбище от улицы, в ней проделываются зарешеченные проемы, через которые можно прочесть эпитафии, обращенные к взору прохожего лицевой стороной и задней — к кладбищу. Османская эпитафия призвана не показать местонахождение могилы, а привлечь внимание читающего к усопшему. На стелах, таким образом, нет ни биографии усопшего, ни хвалебных слов; они нацелены только на то, чтобы вызвать у мусульман молитву по их единоверцу, которого не надо торжественно поминать, но чтобы молитва проходящих была предназначена именно ему.

Так, часто встречается надпись: «Здесь покоится тот, кто уповает на молитвы прохожих. Если сегодня мой черед, то завтра будет твой».

Знатных персон, в особенности султанов, хоронили в мавзолеях, называемых тюрбе; обычно это сооружения в виде шести- или восьмиугольника с возвышающимся куполом и, как правило, богато декорированные фаянсовыми плитками.

Мусульманин, как правило, не показывает своих страданий перед смертью. Все должно происходить в набожном молчании, лица окружающих грустны и сумрачны, но никто не плачет, не причитает, не жалится.

Наоборот, люди утешают себя тем, что умирающий заслужил у Аллаха рай. Но это вовсе не мешает ходить молиться на могилу после похорон, и это, обычно, одна из обязанностей женщин, отправляющихся по пятницам после полудня на кладбища.

Особенно часто посещают их во время месяца рамадана, случается, что мусульмане иногда даже проводят целые ночи в разбитых рядом палатках.

Быт жителей Османской империи

Распорядок дня османского подданного

Дневной ритм османских подданных — размерен и нетороплив; нет никакой суеты, наоборот, разумная медлительность, которая проявляется в продолжительном обмене приветствиями и любезностями с друзьями, соседями, сослуживцами, в затяжных деловых переговорах или бесконечной торговле на рынке; ничто не торопит и не подталкивает, все кончается каким-то результатом; в этом и есть выражение философии человека в Османской империи.

Между тем никакой лени или безразличия в этой медлительности нет: просто такой темперамент, и это нисколько не мешает достигать своих целей, если решено довести дело до конца.

Муэдзин созывает правоверных на молитву при восходе солнца. Тюфяки и одеяла убираются в сундуки и стенные шкафы. Если человек не мусульманской веры, он просто совершает свой утренний туалет. Но если он мусульманин, то перед тем, как приступить к утренней молитве, он должен привести себя в порядок, где главное омовение — почистить зубы, прополоскать рот и прочистить нос, умыть лицо и пригладить голову, вымыть руки и запястья.

Эти омовения повторяются, в принципе, перед каждой молитвой, особенно, если они проходят в мечетях. Для более полной гигиены люди мусульманской и немусульманской принадлежности посещают хамам в своем квартале.

Затем человек одевается. Одежда зависит от социального положения, ранга, состоятельности, и порой наряды поражают своим великолепием. Наконец, он быстро завтракает.

Выйдя из дома, человек направляется к месту своей работы, проходя по улицам, застроенным деревянными домами; улица это, как правило, — просто утоптанная земля, и только главные вымощены, за ними следят муниципальные работники; в зависимости от сезона большинство остальных улиц покрыты или жидкой грязью, или пылью, здесь нагромождение всякой рухляди и обилие сточных вод.

Если человек торговец или ремесленник, то он направляется в самые оживленные кварталы города; именно здесь можно видеть разноцветную толпу людей, пришедших сюда заработать свой кусок хлеба или купить продуктов и товаров, которые можно найти лишь в специализированных лавках. Большинство ремесленников, которые не только производят товар, но и торгуют им, работают на виду у всех в лавках и мастерских, расположенных вдоль улиц.

На окраинах городов располагаются караван-сараи (хаи), около которых останавливаются караваны верблюдов, мулов, ослов, привезших товары из дальних стран Востока и Центральной Европы.

Затем грузчики (хамал) переносят их в торговую часть городов. В центральных кварталах все снует и движется, стоит гул от тысячи станков различных мастерских: жестянщиков, ткачей, столяров, чеканщиков подносов и других вещей.

Если у человека есть время и он хочет что-то купить, ему нужно пойти на базар, где, можно быть уверенным, он найдет все, что пожелает, и в то же время сможет полюбоваться обилием представленных здесь диковинных и роскошных товаров.

За более скромными покупками достаточно сходить на рынок в своем квартале, который находится в определенном месте и работает не реже одного раза в неделю. В основном это продовольственные базары, где торгуют и с рук, и в лавках.

Кроме того, повсюду встречаются бакалеи (бакал) и бродячие торговцы с корзинами на спине, предлагающие свежие фрукты и овощи. Если человек что-то покупает, он в любом случае торгуется (пазарлык); это своего рода ритуал в торговой сделке любого масштаба.

Продолжительность рабочего дня ничем не регламентируется; как правило, она совпадает со световым днем: день начинается с утренней молитвы (сабах) и заканчивается вечерней молитвой (актам); так что рабочий день летом длиннее, чем зимой, ну и, понятно, подавляющее большинство лавок и мастерских не имеет искусственного освещения.

В рабочем дне, будь он длинным или коротким, обязательно делаются перерывы: для мусульман это полуденная молитва и икипди, а также, для всех, перерыв на обед, точнее на перекус: времени серьезно поесть мало, еда скромная, если не скудная, пищу принимают или на месте, или в ближайшей харчевне.

По вечерам каждый возвращается домой до захода солнца.

Последняя часть дня посвящена приготовлению ужина, — который обычно делался за полчаса до захода солнца, — и молитве йатси; затем предстоит ночной отдых, который должен дать силы, чтобы прожить следующий день.

Днем еженедельного отдыха считается пятница, но в течение года трудовые будни прерываются многочисленными праздниками и торжественными мероприятиями.

В жизни турецких семей важное место занимают разного рода события: первый день в школе, вступление нового члена в корпорацию, возвращение паломников из Мекки.

К ним добавляются события, связанные вообще с человеческой жизнью: рождение, обрезание, вступление в брак и кончина.

Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть фото Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Смотреть картинку Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Картинка про Что такое церемония обрезания в великолепном веке. Фото Что такое церемония обрезания в великолепном векеВсе они сопровождаются традиционными ритуалами и составляют важную часть семейной жизни. Поскольку такие события достаточно редки, считается хорошим тоном по их случаю демонстрировать свое благополучие и возможности; это влечет за собой расходы, но праздники отмечаются пышно.

Когда новорожденный появляется на свет, повитуха (эбекадии) обмывает ребенка, произносит над ним молитву, заворачивает в пеленки и кладет в колыбель (бешикили салапджак, «колыбель») или в гамак. Вскоре после рождения, над ребенком и его матерью совершаются охранительные обряды, среди которых самый распространенный — прикрепление амулета.

К пеленкам, в которые завернут новорожденный, часто прикрепляется голубая жемчужина, пазарлик, амулет, предназначенный защищать от дурного глаза. Накрытая дорогими тканями, роженица возлежит на своего рода праздничной кровати, и на следующий после рождения ребенка день ее посещают родственники и друзья. По столь важному случаю ей преподносят многочисленные и разнообразные подарки. Родственницам, подругам и соседкам предлагают прохладительные напитки, кофе или рахат-лукум.

Период визитов вежливости, подарков и раздачи напитков родственниками роженицы длится около месяца.

Обычно на седьмой день отец дает имя новорожденному, которому в момент обрезания пуповины уже было присвоено первое имя для защиты от дурного глаза. Он читает несколько определенных строф из Корана и затем в правое ухо новорожденного трижды произносит «Во имя Господа милостивого и милосердного» (бисмилла) и имя ребенка, держа его повернутым в сторону Мекки.

После получения ребенком второго имени, его вновь кладут в колыбель и убаюкивают, повторяя его имя. Затем то же самое проделывает каждый из присутствующих детей.

На седьмой день роженица поднимается и все поют мевлуд, религиозное песнопение, относящееся к рождению пророка. Считаясь нечистой, роженица не должна выходить из дома, по правилам, 40 дней. Согласно традиции, очищение после родов наступает на сороковой день: молодая мать совершает ритуальное омовение дома или идет в хамам в сопровождении акушерки, родственниц, подруг и соседок.

В последующие дни мать берет ребенка и наносит визит всем, кто побеспокоился прийти к ней, когда она была прикована к постели.

Шехзаде: церемония обрезания

б) Обрезание (стопчет). Несмотря на то, что оно не предписано текстом Корана, обрезание стало обязательным ритуалом религиозного характера, который санкционирует признание ребенка как мусульманина.

Этот обряд, семитского происхождения, обычно совершается на седьмом или восьмом году жизни.

Он дает повод для праздничной церемонии.

На протяжении восьми или десяти дней родители, перед предстоящим обрезанием, опекают подростка, с тем чтобы отвлечь его от страха перед болезненной процедурой. Мальчику надевают великолепный тюрбан, украшенный золотым или серебряным шитьем и плюмажем, и идут с ним навещать родственников и друзей.

В некоторых восточных регионах, для того чтобы защитить подростка от дурного глаза, его одевают в женскую одежду, украшенную драгоценностями, и закрывают лицо вуалью. Операция, которую выполняет цирюльник бритвой, проводится в присутствии имама мечети, читающего молитвы, призванные защитить ребенка.

Обрезание отмечает момент, когда мальчик окончательно покидает общество женщин, чтобы присоединиться к мужчинам; отныне, к своему большому сожалению, он уже больше не может ходить в хамам со своей матерью и сестрами.

Обрезание сыновей султана дает повод для грандиозных торжеств, которые длятся на протяжении многих дней.

В 1582 г. обрезание принца Мехмеда, сына султана Мурада III, потребовало год приготовлений!

Хирургические операции аналогичного свойства с девочками у османов практиковались довольно редко, за исключением некоторых регионов Египта. Во всяком случае, они делались всегда ночью, в тайне, в отличие от обрезания мальчиков, о которых было известно всем.

в) Свадьба. В городах, для того чтобы подобрать жениха для дочери или невесту для сына, турок обычно прибегает к услугам свахи.

Это облегчает установление отношений между матерями, которые рассказывают друг другу о будущих супругах, помогает искать общий язык. И все-таки решение остается за отцами семейств. Если оно принято, отец жениха, сопровождаемый двумя родственниками или друзьями, отправляется в дом невесты, где окончательно обговаривает с ее отцом детали мероприятия. Молодой человек посылает своей будущей супруге традиционные подарки.

Если он богат, он пошлет украшенные драгоценностями зеркальца, наряды, духи; в противном случае, подарит платки, салфетки, суконные ткани. По ходу дела будущий тесть получает агырлык, сумму, покрывавшую расходы на свадьбу. Несколькими днями позже приступают к заключению брачного договора (пиках) в присутствии двух свидетелей и, чаще всего, кади.

Предбрачное время сопровождается сложными традиционными ритуалами, которые длятся в течение недели: вторник посвящается походу невесты в баню, среда — «день хны», когда хну золотой палочкой наносят на пальцы и ладони девушки в знак доброго предзнаменования.

Четверг — день показа невесты приглашенным по такому случаю женщинам. Вечером, после обильного ужина и вечерней молитвы в кругу родных и знакомых, жених принимает поздравления квартального имама, отца и свекра, и его подводят к комнате невесты.

Пятница — день большого свадебного застолья. Празднества заканчиваются обедом в понедельник, который дают родители жениха для родителей невесты и родственников и друзей обеих семей.

Войдя в свою новую семью, молодая жена переходит под власть свекрови.

г) Похороны. По обычаю, когда видят, что больной находится на пороге смерти, его поворачивают головой в сторону Мекки и читают над ним шахада, или молитву — свидетельство его принадлежности к мусульманской вере.

После кончины тело покойного обмывают, уши, нос и рот закрывают ватой и заворачивают в саван, из одно куска материи, без швов и только белого цвета. Погребение производится не позже следующего дня после кончины. Мужчины несут покойного на своего рода носилках, накрытых покрывалом с кораническими надписями, до ближайшей мечети.

Усопшего никогда не вносят в мечеть, носилки кладутся на специально предназначенный для этого камень (музала таши) во дворе или вне территории мечети. Имам или близкий родственник покойного произносит погребальную молитву, некоторые строфы из Корана и иногда хвалебную речь о почившем. После этого, сменяя друг друга, многие люди — это богоугодное дело — несут усопшего к месту погребения. Могила представляет собой вырытую в земле яму, и покойного, завернутого в саван, кладут в нее прямо на землю, на правый бок, головой в сторону Мекки.

Сверху ставят небольшое надгробье и два вертикальных камня — беднякам ставились надгробья из дерева — обычно стелу в голове с эпитафией и в ногах — чаще всего без таковой. В эпитафии указываются общие сведения (сословие, происхождение по рождению или место проживания, профессия) о покойном, его прозвище, имя, титулы, дата смерти — реже дата рождения — и содержится призыв прочесть во имя него молитву, фатиха, заглавную суру Корана.

В соответствии с социальной значимостью усопшего, над верхней стелой устанавливается изображение головного убора, свидетельствующее о его профессии и ранге. Женскую стелу может венчать чепчик, часто украшенный бутоном розы, иногда с декором в форме фруктов, цветов и листьев. Большинство стел раньше окрашивались в голубой, зеленый, красный цвета, а на надписи и декор наносилась еще и позолота.

На османском кладбище надмогильная надпись будет сразу видна прохожему.

Каким бы ни было место, надгробные стелы всегда смотрят в сторону ведущих туда дорожек и ворот в ограде, и если вдруг стена отделяет кладбище от улицы, в ней проделываются зарешеченные проемы, через которые можно прочесть эпитафии, обращенные к взору прохожего лицевой стороной и задней — к кладбищу.

Османская эпитафия призвана не показать местонахождение могилы, а привлечь внимание читающего к усопшему. На стелах, таким образом, нет ни биографии усопшего, ни хвалебных слов; они нацелены только на то, чтобы вызвать у мусульман молитву по их единоверцу, которого не надо торжественно поминать, но чтобы молитва проходящих была предназначена именно ему.

Так, часто встречается надпись: «Здесь покоится тот, кто уповает на молитвы прохожих. Если сегодня мой черед, то завтра будет твой».

Знатных персон, в особенности султанов, хоронили в мавзолеях, называемых тюрбе; обычно это сооружения в виде шести- или восьмиугольника с возвышающимся куполом и, как правило, богато декорированные фаянсовыми плитками.

Мусульманин, как правило, не показывает своих страданий перед смертью.

Все должно происходить в набожном молчании, лица окружающих грустны и сумрачны, но никто не плачет, не причитает, не жалится. Наоборот, люди утешают себя тем, что умирающий заслужил у Аллаха рай. Но это вовсе не мешает ходить молиться на могилу после похорон, и это, обычно, одна из обязанностей женщин, отправляющихся по пятницам после полудня на кладбища. Особенно часто посещают их во время месяца рамадана, случается, что мусульмане иногда даже проводят целые ночи в разбитых рядом палатках.

Религиозная жизнь

На протяжении длительного времени, особенно на Западе, турок отождествляли с мусульманами, так же как теперь воспринимают арабов и мусульман как единое целое.

Такое, несколько ложное, восприятие имело под собой почву, поскольку турки выступали горячими приверженцами ислама со времен крестовых походов и до начала XX в. Но их принадлежность к исламу — явление не изначальное и не уникальное. Когда-то это были племена и народности, которые кочевали по степям Центральной Азии.

Они были шаманистами, поклонялись божествам, олицетворяющим природу (культ деревьев, воды, небесных светил), и практиковали тотемизм, некоторые пережитки которого сохранятся и после их обращения в ислам начиная с XI в.

К тому же, проживая на Анатолийском плато, турки вступали в контакт с христианским населением, что со временем неизбежно вело к некоторому симбиозу (существуют, кстати, турки христианского вероисповедания). О том, что таковой не редко имел место, мы знаем, например, из того, что одна греческая легенда строится на отголосках старинных турецких мифов и легенд, которые мы находим в сведениях о паломничестве к могилам святых.

Факт, что верования и религиозная практика до исламского происхождения до сих пор существуют в некоторых регионах, будучи переплетенными с исламом суннитского толка.

Разделенные на эмираты (бейлик), кочевые турецкие племена будут выступать ревностными приверженцами исламской веры.

Среди них род османов — положивший начало династии османов — утвердит свое превосходство, развивая тему гази, то есть борца за веру, главная цель которого — распространение мусульманской религии.

Это не помешает османам вести впоследствии завоевательные кампании против мусульманских эмиров Анатолии. Эти кампании, конечно же, противоречат духу газии имеют тот существенный недостаток, что не приносят добычи, но позволяют османам постепенно распространять свою власть на Анатолию.

После завоевания Константинополя в 1453 г., победы на восточном направлении, одержанные в XVI в.

султанами Селимом I и Сулейманом Великолепным, обозначат переворот в религиозном развитии империи. Отныне османская династия будет присваивать древние исламские территории и утверждать там свое превосходство с помощью мусульманских правителей той эпохи. Отстранив в 1517 г. мамлюкских султанов, Селим I не только овладевает Сирией и Египтом, но и привлекает на свою сторону шерифа Мекки Бараката II, попросившего у него защиты от португальской угрозы на Красном море, и таким образом, утверждает свое господство над Хеджазом и Святыми местами; он перенимает от мамлюков титул «служителя двух святынь», Мекки и Медины.

Этот сан делает его защитником священных городов ислама, ежегодного паломничества (хаджа) и дорог, ведущих туда.

Впервые османские султаны объединяют под своей властью все священные города ислама: «священный Иерусалим, славную Мекку и знаменитую Медину», а также святыни Кербела и Наджаф.

Их притязание на титул халифа оправданно. В то же время их блестящие успехи в победе над «неверными» утверждают их в мысли, что их династия пользуется благословением свыше; монарх применяет к себе выражение «тень Бога над землей». Отныне все способствует тому, чтобы внушить подданным мысль о божественном предназначении султана: например, чудесное обнаружение Сулейманом Великолепным, во время пребывания в Багдаде, останков святого целителя Абу Ханифа. По восшествии на престол султан торжественно отправляется в Эйуб, предместье Стамбула, где находится захоронение Абу Айуба аль-Ансари, одного из сподвижников пророка, умершего мученической смертью у стен Константинополя во время его осады в 670 г.: важный церковный сановник, прикладывая на этом святом месте меч султана к его челу, провозглашает его повелителем мусульман.

Этот ритуал восхождения на трон, скрупулезно исполняемый с начала XVI в., делает султана как бы принявшим миропомазание. К тому же он пребывает рядом с реликвиями, сосредоточенными в сокровищнице (хазиие) дворца Топкапы: знамя пророка, его плащ, тюрбан Омара и т.д. С течением веков эти реликвии имеют все большее значение в династических ритуалах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *