Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Что такое цели в Яндекс Метрике и как их настроить

Цель в Яндекс Метрике — это количество целевых действий посетителя сайта. Многие имеют поверхностное понимание, это может привести к неверным выводам из данных. Чтобы правильно понять, что такое цель, нужно подробно ознакомиться с понятиями.

Основные термины

Ограничения системы

Конверсионные и ретаргетинговые цели — что это?

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Первое, что мы видим в интерфейсе настройки целей – разделение на конверсионные и ретаргетинговые цели.

Это разделение сделано чисто условно, для удобства, мы можем сами настроить то, к какому подтипу отнести ту или иную цель.

Удобно разделять цели следующим образом:

Настройка целей

Чтобы приступить к настройке цели в Яндекс Метрике, кликаем по кнопке Добавить цель:

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Откроется окно добавление цели, обращаем внимание на несколько типов целей:

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Цели делятся на несколько типов по условию достижения:

Рассмотрим подробно каждый тип.

Количество просмотров

Это самый простой тип и практически бесполезный в современных реалиях. Цель фиксирует просмотр определенного условием числа страниц сайта. Иногда используется разве что для формирования аудиторий ретаргетинга.

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Посещение страниц

Этот тип фиксирует просмотр страниц сайта заданных в условии. Можно настроить на одну конкретную страницу или на подраздел сайта.

Примеры: Отслеживание конкретной страницы https://www.site.ru/thankyoupage

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Отслеживание подраздела https://www.site.ru/catalog/category_1/

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Регулярные выражения позволяют задавать условия по какому-то определенному шаблону, когда не помогает условие “url: содержит”. Для тех, кто никогда не использовал их, вот хорошая шпаргалка для начала.

Javascript-событие

Самый полезный тип. Можно отследить все действия посетителей: клики по любым элементам сайта, заполнение форм, взаимодействие с интерактивными элементами. Достижение цели передается с помощью события через JavaScript (например, нажатие кнопки «Отправить заявку»). Поэтому, для настройки цели есть 2 варианта:

Рассмотрим вариант А. Настройка осуществляется в 2 шага:

Добавить на сайт javascript код, отправляющий событие в Яндекс Метрику.

События отслеживаются в любом браузере с помощью обработчика событий.

Допустим, нужно отслеживать клик по кнопке заказа, типичный код кнопки:

Добавляем отправку события по клику используя атрибут onclick=”ym(XXXXXX, ‘reachGoal’, ‘eventName’); return true;”:

eventName – имя события, можно придумать любое, удобное, понятное, четко отражающее отслеживаемое действие.

XXXXXX – номер вашего счетчика метрики.

Событие можно настроить и без помощи разработчика, используя интерфейс GTM – об этом читайте в наших статьях.

В настройках цели в Яндекс Метрике заносим имя события в поле Идентификатор цели: eventName

Регламентируйте именование событий, придумайте стандарт, шаблон вида %элемент%Действие%. Используйте стиль написания составных слов lowerCamelCase Пример:

addToCart // добавление в корзину
buttonClick // клик по любой кнопке
orderButtonClick // клик по кнопке заказа
orderFormClick // клик отправить форму заказа
orderFormSubmit // успешная отправка формы заказа

Составная цель

Используется для отслеживания пошаговых воронок. Можно сочетать по шагам любые перечисленные выше типы:

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Этот тип целей используется для отслеживания всевозможных пошаговых воронок, например:

Проверка целей Метрики

После настройки, цели нужно протестировать:

Событие достижения цели ищем поиском по консоли, если цель сработала – оно там будет.

PageView – посещение страницы:

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Reach goal – отправка в метрику JavaScript-события, которое было привязано к элементу сайта.

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Почему цели не работают?

Если проверка показала, что цель не работает, вот возможные причины:

Ошибка может крыться в мелочах, например, для JavaScript-события, часто при копировании кода на сайт, кавычки ‘ или ‘ могут неправильно скопироваться и код работать не будет.

Какие цели настраивать в Метрике

Начните с целей связанных с прибылью – заявки и заказы. Затем нужно понять какие ещё взаимодействия имеют значение. Классифицируйте по уровню вовлеченности. Приведу по 1 примеру, для сайта услуг и для интернет магазина:

Внимание

Интернет-магазин: Клики по кнопкам соцсетей

Сайт услуг: Просмотр 5 и более страниц

Интерес

Интернет-магазин: Регистрация на сайте

Сайт услуг: Услуга – просмотр

Желание

Интернет-магазин: Добавление товара в корзину

Сайт услуг: Услуга – клик по кнопке заявки

Действие

Интернет-магазин: Заказ – Успешное оформление

Сайт услуг: Заявка – Успешно отправлена

Отчеты по целям

В Яндекс Метрике есть отдельный отчет по целям. В нем предусмотрены возможности прочих отчетов:

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Этот отчет полезен скорее для тестирования целей и отслеживания сбоев, чем для анализа сайта и рекламы на основе конверсий.

Заметим, что Составная цель отображается с детализацией по шагам. Разница такая:

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

При использовании составной цели важен порядок действий – выполнения шагов – поэтому данные отличны от обычных целей.

В Яндекс Метрике статистику по целям можно посмотреть в любом отчете, где присутствует метрика Визиты. Для этого нужно Выбрать цель. Это удобно, чтобы посмотреть конверсию в различных разрезах.

Проверить конверсию по источникам трафика: Отчеты / Источники / Источники, сводка:

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Выбрали цель, теперь отображаются данные по конверсии источников:

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Проверить конверсию по страницам: Отчеты / Содержание / Страницы входа

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Итак, самое важное в настройке целей – правильно определить метод отслеживания. Это должно соответствовать вашим ожиданиям от собираемых данных, чтобы делать корректные выводы. Всегда проверяйте какое именно взаимодействие отслеживает цель. Если сложно понять, что отслеживать, а что нет – настройте параллельно несколько целей. После сбора статистики, сможете сделать вывод о том, какая из них наиболее точно описывает то что нужно.

Источник

Как настроить цели в Яндекс. Метрике

После того как вы установили счётчик «Яндекс.Метрики», можно настроить цели.

Выделяют четыре типа условия:

Кроме этого, цели делятся на конверсионные и ретаргетинговые.

Конверсионные позволяют определить количество достижений цели, их процент и количество целевых визитов.

Ретаргетинговые необходимы для определения аудитории и показа рекламных объявлений в «Яндекс.Директе».

После того как вы определили, что необходимо отслеживать, переходим на вкладку «Цели» и кликаем на «Добавить цель».

Достижение цели происходит, когда пользователь просмотрел указанное количество страниц. Обычно мы указываем семь-восемь страниц для
интернет-магазинов, поскольку по такому количеству просмотренных страниц можно судить о заинтересованности посетителей. Небольшое количество выполнений данной цели будет говорить о том, что на сайте есть проблемы с контентом и внутренней перелинковкой.

Этот вид цели позволяет отслеживать посещение наиболее важных страниц сайта, переходы по внешним ссылкам и загрузки файлов.

Условия достижения бывают четырёх видов:

Мы рекомендуем следить за просмотром страниц «Контакты»,
«Прайс-лист». Также с помощью условия «адрес содержит» можно следить за посещением групп страниц, например, важной категории товаров. Также можно задать до десяти условий посещений страниц. Цель в таком случае будет достигнута при выполнении любого из условий.

Этот вид цели имеет широкое применение, поскольку с помощью него могут отслеживаться разнообразные действия посетителей: добавление товара в корзину, клик по почте или телефону, заполнение формы. Чтобы настроить цель по кнопке в «Яндекс.Метрике», сначала задайте его идентификатор, а затем добавьте его в код страницы. Код должен находиться на кнопках и ссылках для их отслеживания:

onclick=»yaCounterXXXXXXXX.reachGoal(‘%name%’); return true;»

XXXXXXXX — номер счётчика.
%name% — название идентификатора.

Важно! При отправке данных из различных форм, например оформление заказа или обратной связи, проверьте валидность данных. Иначе есть вероятность получать некорректные данные.

Данный тип позволяет отслеживать последовательность шагов перед выполнением целевого действия. Она может состоять из пяти шагов, которые являются условиями посещения страниц или JavaScript-событиями. Шаги могут выполняться не по порядку. Достижение цели фиксируется, если каждый шаг составной цели был выполнен.

С помощью составной цели вы определите количество её достижений с наиболее важных страниц, например, заказ с целевого товара, скачивание инструкции препарата с лекарства и так далее.

Важно! После добавления целей не забывайте их сохранять.

Чтобы убедиться, что данные по целям собираются, откройте в «Яндекс.Метрике» вкладку «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Конверсии». В нём спустя некоторое время начнёт отображаться вся информации о конверсиях сайта.

Полное руководство по настройке целей в «Яндекс.Метрике».

Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.

Источник

Цели в Метрике: как их создать и правильно настроить

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

С Яндекс.Метрикой рано или поздно сталкивается каждый рекламодатель. С ее помощью можно построить много полезных отчетов и оценить эффективность рекламы. В этой статье мы разберем весь процесс настройки Метрики: от создания счетчика до работы с целями.

Получайте бонусы за инструменты Яндекса

Работаете с автостратегиями, ключевыми целями и смарт-баннерами? Получите до 10% от оборотов кампаний на личный счет и дополнительные проценты по партнерской программе eLama

Итак, Яндекс.Метрика — инструмент, в котором можно следить за посещаемостью сайтов и анализировать действия пользователей.

При настройке счетчика Яндекс.Метрики необходимо создавать цели. Это те действия посетителя сайта, которые рекламодатель хочет отследить: просмотр определенного количества страниц, посещение конкретной страницы, нажатие кнопки, переход по ссылке, оплата заказа и т. д.

Как только пользователь попадает на сайт, Метрика начинает собирать информацию о нем и его поведении, а также фиксировать достижение целей — момент, когда посетитель выполнил условие, указанное в параметрах цели. Например, нажал на кнопку «Положить товар в корзину» или перешел на страницу с информацией о доставке. Получив эти данные, можно, например, проанализировать путь пользователя на сайте и понять, в какой момент люди чаще всего уходят, не оставив заявку.

Подготовительный этап: что делать перед настройкой целей

Проверить корректность работы счетчика

Банальный, но важный этап — убедиться, что счетчик Метрики установлен на всех страницах сайта и работает корректно.

В Службу Заботы eLama периодически поступают обращения о том, что цель в Метрике не срабатывает. Часто выясняется, что проблема не в цели, а в самом счетчике.

Проверить счетчик можно двумя способами:

Через параметр _ym_debug=1

1. Вызовите консоль браузера с помощью сочетания клавиш Ctrl + Shift + J (или ⌥ + ⌘ + J для iOS).

2. В адресной строке браузера добавьте к адресу страницы параметр _ym_debug=1 (обязательно укажите вопросительный знак перед параметром) и загрузите ее.

3. Если код установлен правильно, в консоли вы увидите номер счетчика и данные, которые отправляет код. Если в консоли отображается информация о номере счетчика и действии на странице (например, PageView), то счетчик работает корректно.

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Через плагин для браузера

Существуют различные дополнения для браузеров, которые помогут проверить корректность работы счетчика на сайте.

1. Установите нужное расширение для вашего браузера, например для Chrome.

2. После установки справа от адресной строки появится значок.

3. Перейдите на нужный сайт и нажмите на этот значок дополнения.

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Если счетчик установлен корректно, можно переходить к созданию целей.

Как создать цели в Метрике

Выберите вкладку «Цели» в левой вертикальной панели экрана, а затем нажмите «Добавить цель».

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Укажите понятное и максимально подробное название, чтобы не запутаться, если целей будет много. Например, «Отправка формы обратного звонка» или «Посещение страницы благодарности» — подходящие названия, так вы сразу поймете, что это за цель. А от абстрактных вариантов «Посещение страниц» или «Нажатие кнопки» лучше отказаться. Особенно если страниц и кнопок на сайте больше одной.

Если планируете использовать цель для ретаргетинга, включите чекбокс «Ретаргетинг». Это не повлияет на саму цель и нужно, скорее, для удобства — цель попадет в раздел «Ретаргетинговые».

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Следующий шаг — указать тип условия. Выбирайте тип цели в зависимости от действий, которые хотите отслеживать. На этом этапе важно понимать, что именно вы хотите фиксировать в качестве достижения цели и как полученные данные вам в дальнейшем помогут. О том, какие цели можно создать в Метрике, расскажем ниже.

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Добавьте информацию о доходе: вы можете указать, сколько денег принесет достижение этой цели. Итоговые данные можно будет просматривать в отчетах. Нажмите «Добавить цель».

Какими бывают цели в Метрике

Все цели условно можно поделить по их использованию (назначению) и по условию достижения.

По использованию

Ретаргетинговые цели используются при создании условий подбора аудиторий в кампаниях, а конверсионные — для отслеживания показателей. На практике разницы между этими типами почти нет, а разделение служит для удобства управления. Более того, если конверсионная цель используется, например, для ретаргетинга в Директе, то в интерфейсе Метрики она автоматически станет ретаргетинговой.

По условию достижения

В Метрике есть 11 видов цели.

Количество просмотров

Цель будет считаться достигнутой, если пользователь просмотрит определенное число страниц сайта за один визит. Подходит для анализа вовлеченности пользователей. Эту цель можно использовать многостраничным сайтам (например, интернет-магазинам): чем больше страниц сайта просмотрит пользователь, тем он более заинтересован.

Чтобы настроить цель, укажите количество страниц сайта, которые должен посмотреть пользователь за один визит.

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Посещение страниц

Вы указываете определенные страницы, которые вам важны, или задаете условие, которое они должны содержать. Например, цель будет считаться выполненной, если пользователь перейдет на страницу с благодарностью за оставленную заявку.

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Доступны 4 условия:

JavaScript-событие

Позволяет отслеживать не страницы, а события на сайте, при выполнении которых не меняется URL страницы. Например, заполнение формы, нажатие кнопки и т. д. Чтобы настроить эту цель, вам пригодятся навыки программирования. Подробнее о том, как это сделать, читайте в справке Яндекса.

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Составная цель

Состоит из нескольких последовательных действий, которые вы хотите фиксировать. Эту цель хорошо использовать, чтобы понимать путь пользователя на сайте. Например, в какой момент пользователи, не оставившие заявку, покидают сайт.

Для настройки цели добавьте необходимые шаги (не более 5). В качестве шагов можно использовать цели «Посещение страниц» и «JavaScript-событие».

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Клик по номеру телефона

Пригодится, если вы не пользуетесь коллтрекингом. Цель будет считаться выполненной, когда посетитель нажмет на ссылку с номером телефона.

Вы сможете собирать минимальную аналитику по звонкам и использовать ее для оптимизации кампаний.

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Клик по email

Достигается, когда посетитель нажимает на ссылку с email-адресом.

Можно отслеживать клики:

Отправка формы

Позволяет отслеживать отправку форм, например при оформлении заказа. В отличие от настройки «JavaScript-событие», в этом типе цели не нужно вносить дополнительных изменений в код сайта. Но сам сайт должен соответствовать следующим требованиям:

Выберите, для каких форм нужно создать цель. Если это «Конкретная форма», укажите в поле страницу сайта, на которой она размещена, и нажмите кнопку «Перейти и выбрать форму».

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

В появившемся окне Метрика подсветит формы, которые удалось найти на странице. Формы доступны только на страницах, где были визиты в течение последних 30 дней.

Переход в мессенджер

Помогает отслеживать переходы посетителей сайта по ссылкам в мессенджеры.

Используя цель, можно узнать:

Для настройки цели выберите, для каких мессенджеров нужно создать цель:

Скачивание файлов

Позволяет отслеживать скачивание всех файлов на сайте или только некоторых из них. Рекомендуем ознакомиться с поддерживаемыми типами файлов до настройки цели.

Если вы выбрали «Конкретная файл», укажите название файла в поле. Например, имя_файла\.*. Убедитесь, что написание полностью совпадает.

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Поиск по сайту

Поможет узнать, насколько часто посетители пользуются поиском на сайте. Если на сайте есть возможность найти товар, услугу или информацию с помощью поиска, вы можете это отслеживать.

Проверьте, какой GET-параметр используется для поиска на вашем сайте. Найти нужный параметр можно в справке.

Клик по кнопке

Помогает отслеживать нажатие на кнопки и другие кликабельные элементы. Метрика считает элементы кликабельными, если в них есть теги a, button, div и input.

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Чтобы настроить цель, укажите в поле страницу сайта, на которой размещена кнопка. По умолчанию будет показан самый популярный URL. Затем Метрика предложит вам выбрать элемент.

В режиме выбора элемента наведите курсор мыши на нужную вам кнопку, отметьте ее и нажмите «Отслеживать клики». Чтобы перейти на другую страницу или открыть всплывающее окно, выберите «Взаимодействие с сайтом».

После того как вы настроили цели, важно проверить, что они правильно работают.

Как узнать, работает ли цель

1. Перейдите на сайт и выполните действие, указанное в цели.

Важно: если в настройках счетчика задан фильтр «Не учитывать мои визиты», проверьте цели на сайте в режиме инкогнито.

2. Затем перейдите в отчет «Конверсии» и проверьте, появились ли данные по выполненной вами цели.

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Иногда рекламодатели начинают проверять свою выполненную цель в рекламных отчетах. Важно понимать, что ваш визит не является рекламным и увидеть его в отчетах группы «Директ» вы не сможете.

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Что еще важно учитывать при работе с целями

1. Если вы решили отредактировать цель, то накопленная ранее статистика не изменится.

2. В отчетах нет статистики по удаленным целям.

3. В Метрике можно настроить ограниченное количество целей — не более 200 для одного счетчика. Учитывайте, что при удалении цели статистика по ней не сохранится.

4. Часто рекламодатели сравнивают конверсии по цели в Директе с конверсиями по той же цели в Метрике. В большинстве случаев данные не сходятся. Дело в том, что конверсии в Директе считаются иначе, чем конверсии в Метрике. Чтобы корректно сопоставлять данные из Метрики и Директа, важно помнить, что:

Подводя итоги

Настраивать цели в Метрике не очень сложно. Главное — внимательно изучить терминологию и ознакомиться с инструкцией. Если у вас возникли сложности в процессе настройки — пишите в Службу Заботы eLama. Мы считаем вопросы о Метрике одними из самых интересных и поможем вам разобраться.

Источник

Цели в Яндекс.Метрике (2021)

Исчерпывающее руководство по настройке целей в Яндекс.Метрике для вашего сайта в 2020 году.

Что же такое цель? Когда вы создаете блог, интернет-магазин, посадочную страницу, информационный портал или любой другой ресурс, то вы, как владелец площадки, изначально понимаете, для чего вам нужен сайт. Перечислю некоторые варианты:

В 80% случаев все эти действия направлены на одну и ту же конечную цель – заработать денег. И это правильно. Бизнес должен генерировать денежный поток ($), иначе зачем всем этим заниматься?

Перемещение людей в магазинах, футболистов на поле, жителей городов в метро, анализ перевозок различных грузов на расстояние, грузопотоки на производстве – такую информацию без специальных устройств и инструментов не собрать. И уж тем более не проанализировать. Но она крайне важна при принятии управленческих решений.

Посещая магазины, торговые центры, рестораны, клубы, задумывались ли вы когда-нибудь, как владельцы данных заведений ведут подсчет своих посетителей? А обращали ли вы когда-нибудь внимание на такие устройства на входе?

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Счетчик посетителей магазина

Эти счетчики автоматически рассчитывают статистику посещения магазина (сколько людей зашло, сколько вышло) и показатели конверсии, а также сравнивают данные по нескольким магазинам сети. В результате владелец торговой точки получает детальную аналитику по интересующим его показателям. Технология называется «видеоаналитика».

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Видеоаналитика для магазинов

Даже охранники на фейсконтроле перед входом в ночной клуб имеют специальные ручные счетчики, которые позволяют им в любой момент времени узнать точное число находящихся внутри человек.

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Им известно не только количество, но % соотношение мужчин и женщин (один охранник на входе считает М, другой Ж). Поэтому если вас не пускают в клуб, или вы очень долго стоите перед входом, не отчаиваетесь =) Вполне вероятно, что внутри просто много посетителей, и по технике безопасности нужно дождаться, пока часть из них его покинет. Или нарушился баланс М/Ж.

Но если в оффлайн сегменте есть ряд исторически сформировавшихся способов, специальных устройств, алгоритмов отслеживания и прогнозирования действий потенциальных клиентов на основе имеющихся данных, то как отследить эффективность работы собственной посадочной страницы или интернет-магазина онлайн? То, что для нас невидимо и скрыто по ту сторону экрана человека?

Для упрощения работы и принятия решений в интернет-маркетинге используют счетчики веб-аналитики (Яндекс.Метрику и Google Analytics), а также оперируют таким понятием, как «цель». Цель – это конкретное действие посетителя на вашем сайте. Клик по кнопке, просмотр видео, копирование номера телефона или e-mail адреса, пролистывание страницы до конца, обратный звонок, заявка, заказ – все это цели в веб-аналитике. Вопрос в том, какие являются для вас наиболее значимыми, а какие менее. В статье про цели в Google Analytics я описывал два типа целей:

Основными являются те, при выполнении которых вы в перспективе можете получить реальные деньги. Звонок в офис, заказ на сайте, заявка на индивидуальный расчет, коммерческое предложение и т.д. – все эти действия позволяют вам установить диалог с потенциальным клиентом, и в будущем, заработать на этом контакте.

Примеры основных целей: звонок, заявка, заказ.

Вспомогательные цели являются промежуточными звеньями на пути к основным. Например, добавление товара в корзину и дальнейшее заполнение способа оплаты в интернет-магазине не является последним шагом и влияет на конечный результат косвенно, поскольку он не означает, что человек достигнет основной цели в виде оформленного заказа. Но информация о том, что человек отвалился на этапе заполнения полей доставки и не завершил покупку – очень ценна для нас. Она позволит нам улучшить эту страницу и повысить конверсию сайта.

Или просто посещение страницы «Контакты» пользователем не гарантирует нам, что он позвонит или напишет на электронную почту. Но информация об этом событии также важна, поскольку мы можем использовать ее при анализе, построении различных сегментов в Метрике и ретаргетинге в Яндекс.Директ.

Примеры вспомогательных целей: все шаги по воронке продаж, кроме последнего, добавление товара в корзину, общение в чате, просмотр видео, загрузка файла, переход по ссылке, посещение страницы «Контакты», посещение определенного количества страниц и т.д.

В Яндекс.Метрике существует 4 основных типа целей:

И два подтипа: конверсионные цели и ретаргетинговые.

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Конверсионные и Ретаргетинговые цели

Данное разделение было сделано разработчиками Яндекса исключительно для удобства. Никаких кардинальных различий в функционале между ними нет. Конверсионные цели, как правило, используются для оценки эффективности ключевых показателей сайта (заявка, звонок, заказ и т.д.), а ретаргетинговые пригодятся для условий подбора аудиторий в ретаргетинговых кампаниях Яндекс.Директ.

При создании или редактировании цели можно легко поменять ее подтип, просто поставив или убрав соответствующую галочку:

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Перевод из ретаргетинговой цели в конверсионную (и наоборот)

Выбирать подтип цели можно также в отчетах:

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Выбор подтипа цели в отчетах Метрики

Перед тем, как разбирать цели Яндекс.Метрики по условию их достижения, необходимо познакомиться с несколькими определениями, без которых понимание дальнейшего материала будет затруднено.

Достижение цели – достижение цели пользователем того условия, которое вы задали в настройках конкретной цели в Яндекс.Метрике.

В Метрике новый визит всегда будет начинаться с любой рекламной системы и из Яндекс.Директ.

Конверсия – это отношение количества целевых визитов к общему числу визитов.

Примечание: в интерфейсе Яндекс.Директ в статистике есть блок Яндекс.Метрики (если добавлен № счетчика в параметрах кампании), где отображается количество конверсий и коэффициент конверсии (%).

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Блок Метрики в интерфейсе Яндекс.Директ

Поскольку коэффициент конверсии рассчитывается как отношение количества целевых визитов к общему числу визитов, то получим следующую формулу:

Конверсия (%) = Конверсии / Клики * 100% = 75 / 2976 * 100% = 2.52 %

В экзамене Яндекс.Метрики есть хороший вопрос на понимание данных определений.

Пример: за день на сайте по цели было зафиксировано 100 визитов, 30 посетителей, 15 целевых визитов и 20 достижений цели. Какая конверсия по этой цели будет отображаться в отчетах Метрики?

Правильный ответ: 15% = 15 / 100 * 100% (исходя из определения выше).

Теперь разберем каждую цель Яндекс.Метрики подробно.

Цель «Количество просмотров»

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Цель «Количество просмотров»

Если вы хотите зафиксировать цель после просмотра пользователем определенного количества страниц в рамках одного визита, то укажите это число в соответствующем поле.

Данная цель используется для оценки вовлеченности посетителей сайта в ваш контент (глубина просмотра) и позволяет легко оценить тех пользователей, кто посетил N страниц, и отделить их от тех, кто покинул сайт после просмотра 1-2 страниц.

Она подходит как для информационных сайтов (новостной портал, обучающая платформа, блог), так и для коммерческих проектов (интернет-магазин). Исключением может стать сайт-одностраничник, поскольку на нем нет никаких других страниц, и перемещение по навигации на другие страницы невозможно.

Чем выше конверсия по данной цели, тем лучше аудитория вовлечена в контент сайта. Но может быть и обратная ситуация. Например, если пользователь вбивает в поиске «информационный запрос» и попадает к вам на сайт, он может не пойти дальше по страницам, а покинуть его после того, как найдет ответ на свой вопрос. Цель могла быть не достигнута, но из этого вовсе не следует, что вы не помогли человеку, и что он через какое-то время не вернется к вам снова.

Часто при аудитах рекламных кампаний клиента в Яндекс.Директ я сталкиваюсь только с такими настроенными целями. Других в аккаунте нет. Из-за этого в интерфейсе контекстной рекламы отображается весьма обманчивая статистика:

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Обманчивая статистика в Яндекс.Директ

Данный тип цели, как правило, является вспомогательным. Он не отражает реальной картины по проекту. Помимо него в Яндекс.Метрике должны быть настроены и другие цели. Однако на основе цели Количество просмотров можно создавать сегменты и потом использовать их в параметрах РК в качестве ключевых целей, делать корректировки ставок для целевой аудитории, и в ретаргетинговых кампаниях Яндекс.Директ.

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Сегмент по достижению цели «Количество просмотров»

Цель «Посещение страниц»

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Цель «Посещение страниц»

Самая распространенная и универсальная цель в Яндекс.Метрике. С ее помощью можно отслеживать различные действия пользователей абсолютно для любого типа сайта (квиз, лендинг, интернет-магазин и т.д.). Например:

При настройке данной цели вы можете выбрать одно из 4 доступных условий, url:

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Условия в Яндекс.Метрике

url: содержит

При выборе этого условия задается часть URL (без домена, https и т.д.).

Пример №1

У вас на сайте есть страница «Спасибо» с уникальным URL вида site.ru/thanks.html, на которую пользователь попадает после заполнения формы. В этом случае вы можете настроить цель на посещение этой страницы, выбрав условие url: содержит и добавив часть URL, например thanks. Цель также будет срабатывать, если вы пропишите только th, anks, than. Все эти части URL содержатся в URL той странице, которую мы хотим отслеживать, поэтому цель сработает корректно.

Важно: если у вас на сайте есть еще страницы, которые могут содержать данную комбинацию, то при посещении пользователем этих страниц, будет также достигнута цель. Поэтому перед выбором типа url: содержит убедитесь, что вы вводите уникальное условие, которое отлично от URL других страниц, или же указывайте как можно большую часть URL, чтобы цель была достигнута только на нужных страницах.

Пример №2

У вас на сайте есть фильтр по товарам, в URL которого содержится site.ru/catalog/item/?filter=t&color=black&isbest=t Вы бы хотели отслеживать конверсии только тогда, когда пользователь пользовался фильтром на нашем сайте. А поскольку вы знаете, что все страницы фильтра объединяет конструкция filter, добавить только эту часть URL с условием url: содержит не составит никакого труда.

Пример №3

На вашем сайте https://site.ru корзина располагается на странице https://site.ru/cart/. Чтобы наиболее корректно настроить в качестве цели посещение страницы с корзиной, используйте условие url: содержит и часть URL вида /cart/

Пример №4 (переходы по внешней ссылке)

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Переход по внешней ссылке

В отличие от Google Analytics, в Яндекс.Метрике легко отслеживать переходы по внешним ссылкам. Например, у вас есть страница, на которой расположена ссылка на сторонний ресурс вида site.com/vneshnyaya-stranica. Для настройки цели выберите тип условия url: содержит и добавьте в поле настройки URL этой страницы https://site.com/vneshnyaya-stranica

Пример №5 (отслеживание нажатия на e-mail)

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Отслеживание нажатия на e-mail

Чтобы отследить нажатие пользователя на e-mail адрес, который указан у вас на сайте, используйте условие url: содержит и собственный e-mail. В моем примере – это mail@wizardquartz.ru

Пример №6 (отслеживание нажатия на телефон)

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Отслеживание нажатия на телефон

Если у вас есть в телефоне присутствует символ +, укажите в шаблоне отслеживания %2B вместо символа +. Пример: tel:%2B7495 111-11-11

Пример №7 (отслеживание скачивания файла)

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Отслеживание скачивания файла

С помощью цели Посещение страниц можно отслеживать скачивание различных файлов с вашего сайта. Например, брошюр, электронных книг, каталогов и т.д.

Примечание: в Яндекс.Метрике существует стандартный отчет «Загрузки файлов», который показывает, сколько раз посетители попытались скачать файлы с вашего сайта: аудио, видео, архивы, изображения и др.

url: совпадает

Условие равнозначно точному соответствию, то есть при настройке цели необходимо указывать полный URL целевой страницы. Например, у вас на сайте есть страница «Спасибо» с уникальным URL вида https://site.ru/thanks.html Выбрав url: совпадает, добавьте полный URL https://site.ru/thanks.html

url: начинается с

url: регулярное выражение

Гибкое условие, которое позволяет отслеживать страницы, которые объединены по произвольным шаблонам.

На помощь придут регулярные выражения и такая конструкция: url: регулярное выражение item-1

Подробнее регулярные выражения в Яндекс.Метрике разберем в отдельной статье. А пока можете ознакомиться с официальной справкой Яндекса и статьей про регулярные выражения в Google Analytics.

Тип цели «JavaScript-событие»

Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Смотреть картинку Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Картинка про Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике. Фото Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике

Цель типа «JavaScript-событие»

Используется в тех случаях, когда требуется отследить произвольные взаимодействия пользователя с любыми элементами на странице, URL которой не меняется.

Примеров отслеживания с помощью JavaScript-события дикое множество, все ограничивается лишь вашей фантазией. В отличие от целей, которые настраиваются прямо в интерфейсе Яндекс.Метрики, события задаются как в интерфейсе, так и в коде вашего сайта. Поэтому если вы не обладаете навыками работы с HTML и JavaScript, обратитесь к разработчику вашего сайта с просьбой настроить нужные события.

При создании цели JavaScript-событие указывается только ее идентификатор, который будет размещен в методе reachGoal на сайте. Поскольку код счетчика Яндекс.Метрики в конце 2018 года изменился (он обновился), конструкция событий тоже стала другой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *