Что такое целевая прогулка в детском саду

Целевые прогулки (старшая-подготовительная группа)

Что такое целевая прогулка в детском саду. Смотреть фото Что такое целевая прогулка в детском саду. Смотреть картинку Что такое целевая прогулка в детском саду. Картинка про Что такое целевая прогулка в детском саду. Фото Что такое целевая прогулка в детском саду Марина Дахно
Целевые прогулки (старшая-подготовительная группа)

Планирование образовательной работы

Целевые прогулки

№ Тема занятий Программное содержание Методическая литература дата

Тема недели «День знаний»

1. «Экология – растительный мир» Систематизировать представления воспитанников о состоянии растений ранней осенью, о разнообразии плодов и семян. (берёза, боярышник, рябина, клён).Подвести к выводу : созревание их – признак осени. см. конспект. 06.09.

2. «Экскурсия на дачи п. Загородный» Понаблюдать за трудом людей осенью на дачах. Поговорить о тяжести труда, его необходимости. Воспитывать чуткое отношение к труду человека. см. конспект. 20.09.

Тема недели «Я вырасту здоровым»

Тема недели «День народного единства»

4 «Экскурсия на почту». Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, извините, спасибо). Углублять интрес воспитанников о том, как функционирует почта. Воспитать ценностное отношение к труду взрослых. см. конспект.

Тема недели «День народного единства

5. «Путешествие в осенний лес» Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяет жизнь растений, животных и человека. см. конспект. 08.11.

Тема недели «Новый год»

6. «Целевая прогулка к зданию администрации»

Расширять представления детей о родном крае. Продолжить знакомить с достопримечательностями посёлка, в котором живут дети. Понаблюдать, как развевается флаг России над зданием, отметить, что такие флаги висят на столбах, определить внешний вид, триколор – что обозначает это название. Беседа о том, что наш посёлок – частица великой страны – России. см. конспект 22.11.

Тема недели «Новый год

7. «Экскурсия в зимний парк» Расширять и обогощать знания детей об особенностях зимней природы. (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). Формировать у детей представления о приспособляемости животных, птиц, насекомых и растений к зимним условиям жизни. см. конспект.

Тема недели «Новый год»

8. «Целевая прогулка к Ёлке» Рассматривание елей на территории детского сада. Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы. см. конспект. 20.12.

9. Экскурсия на участок соседней группы. Рассматривание оборудования соседней группы (поделки, снежные фигуры). см. конспект 10.01.

10. Целевая прогулка по окрестностям посёлка. Определение уровня снежного покрова, выявление свойств снега. см. конспект 24.01.

Тема недели «День защитника Отечества»

11. Экскурсия к памятнику «Павшим воинам в ВОВ». Чтение имён погибших односельчан – воспитание у детей уважительного отношения к защитникам отечества. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. Чтение стихотворения Маршака «Февраль». см. конспект 07.02.

Тема недели «День защитника Отечества»

Прогулка по территории детского сада.

Выяснить какие животные встречаются на улице, как они приспособились к зиме (линька, запас пищи, изменение окраса). см. конспект

Тема недели «Международный женский день»

13. Целевая прогулка на участок малышей. Понаблюдать за умениями и навыками маленьких детей, их поведением, поговорить о том, чем мы можем им помочь, чему научить. см. конспект 07.03.

Тема недели «Народная культура и традиции»

14. Прогулка по улицам посёлка Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

15. Целевая экскурсия в библиотеку. Сводить детей в поселковую библиотеку на тематическую выставку к дню космонавтики – воспитывать интерес к общественной жизни посёлка. Рассматривание наличия книг в библиотеке,их классификация : детские, взрослые, в чём заключается их отличие (в оформлении, понаблюдать за трудовыми действиями библиотекаря, вежливом отношении к посетителям. см. конспект 04.04.

Тема недели «День Победы»

16. Целевая прогулка по участку «Что такое планета Земля» 1. Формировать представления детей о том воздухе, его свойствах.

Тема недели «День Победы»

17. Целевая прогулка в «Красный уголок»

п. Загородный Расширять представления воспитанников о малой Родине. Расширять представления о родной стране, о государственном празднике «День Победы».

Целевая прогулка на грачевник.

Понаблюдать за поведением пернатых, поговорить о том, как надо вести себя возле гнездовий в это время (не шуметь, не стучать палками по стволу, не сорить гнёзда, не брать птенцов в руки … см. конспект

Что такое целевая прогулка в детском саду. Смотреть фото Что такое целевая прогулка в детском саду. Смотреть картинку Что такое целевая прогулка в детском саду. Картинка про Что такое целевая прогулка в детском саду. Фото Что такое целевая прогулка в детском садуДидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная группа) Всем добрый день,уважаемые коллеги, предлагаю вам игру-лото,которую можно сделать своими руками из крышечек. Я ее делала для детей подготовительной.

Конспект целевой прогулки к памятнику воинам-защитникам Отечества в годы ВОВ (подготовительная к школе группа) Цель: показать детям, где в нашем поселке находится памятник «Воинам Великой Отечественной войны». Способствовать формированию умений в.

Что такое целевая прогулка в детском саду. Смотреть фото Что такое целевая прогулка в детском саду. Смотреть картинку Что такое целевая прогулка в детском саду. Картинка про Что такое целевая прогулка в детском саду. Фото Что такое целевая прогулка в детском садуКонспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой». Старшая группа Педагогические цели:продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.

Что такое целевая прогулка в детском саду. Смотреть фото Что такое целевая прогулка в детском саду. Смотреть картинку Что такое целевая прогулка в детском саду. Картинка про Что такое целевая прогулка в детском саду. Фото Что такое целевая прогулка в детском садуКонспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.

Что такое целевая прогулка в детском саду. Смотреть фото Что такое целевая прогулка в детском саду. Смотреть картинку Что такое целевая прогулка в детском саду. Картинка про Что такое целевая прогулка в детском саду. Фото Что такое целевая прогулка в детском садуПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Что такое целевая прогулка в детском саду. Смотреть фото Что такое целевая прогулка в детском саду. Смотреть картинку Что такое целевая прогулка в детском саду. Картинка про Что такое целевая прогулка в детском саду. Фото Что такое целевая прогулка в детском садуПроект «Мешочки-коврики для игр» (старшая-подготовительная группа) Цель: изготовление мешочков-ковриков для хранения игрушек и игр Задачи: закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной.

Что такое целевая прогулка в детском саду. Смотреть фото Что такое целевая прогулка в детском саду. Смотреть картинку Что такое целевая прогулка в детском саду. Картинка про Что такое целевая прогулка в детском саду. Фото Что такое целевая прогулка в детском садуКонспект прогулки «Наблюдение за муравьем». Старшая группа Цели: — расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; — вызывать интерес к окружающему миру. Ход наблюдения.

Что такое целевая прогулка в детском саду. Смотреть фото Что такое целевая прогулка в детском саду. Смотреть картинку Что такое целевая прогулка в детском саду. Картинка про Что такое целевая прогулка в детском саду. Фото Что такое целевая прогулка в детском садуСценарий праздника «День Нептуна». Старшая подготовительная группа «Путешествие в царство Нептуна» Праздник-развлечение. Цель: а) знакомить детей с историей возникновения праздника Нептуна; б) формировать.

Выпускной праздник (старшая-подготовительная группа) Старшая группа заходит парами, расходится по середине зала на 2 колонны и становится у стены и окна лицом в зал. Хлопают выпускникам. Вед:.

Источник

Консультация для воспитателей «Организация и проведение экскурсий и целевых прогулок в ДОУ»

Что такое целевая прогулка в детском саду. Смотреть фото Что такое целевая прогулка в детском саду. Смотреть картинку Что такое целевая прогулка в детском саду. Картинка про Что такое целевая прогулка в детском саду. Фото Что такое целевая прогулка в детском саду Незборецкая Христина
Консультация для воспитателей «Организация и проведение экскурсий и целевых прогулок в ДОУ»

Консультация для воспитателей

«Организация и проведение экскурсий и целевых прогулок в ДОУ»

Наблюдая, дети дошкольного возраста воспринимают окружающий мир во всем богатстве, красочности, динамике, что способствует развитию познавательной активности, формированию любознательности.

В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений об окружающем мире. Чем больше органов чувств участвуют в таком познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребенок в исследуемом объекте, явлении, а, следовательно, богаче становятся его представления. Таким образом, осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства.

По содержанию экскурсии делятся на 2 вида:

• природоведческие познавательные экскурсии;

экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых;

экскурсия с целью воспитания эстетических чувств (в музей, на выставку);

• ознакомительная экскурсия (целевая прогулка) по улице.

Начиная со второй младшей группы проводятся целевые прогулки по участку и территории ДОУ. Экскурсии вне территории ДОУ проводятся с детьми начиная со средней группы.

Чтобы работа по познавательному развитию была плодотворной экскурсии рекомендуется проводить не реже 1 раза в месяц.

Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе. Дети знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении.

Успех экскурсии зависит от тщательной подготовки воспитателя и детей.

Подготовка воспитателя заключается прежде всего в определении цели экскурсии и её содержании. Намечая экскурсию воспитатель ориентируется на особенностей окружающей местности (природного объекта) или технологического процесса экскурсионного объекта.

Определяя место экскурсии, воспитатель выбирает наилучший путь к нему – не утомительный, не отвлекающий детей от намеченной цели. При определении расстояния до места экскурсии следует исходить из физических возможностей детей. Продолжительность пути до выбранного места (в одну сторону) не должна превышать в средней группе 30 минут, в старшей и подготовительной группах – 40-50 минут. При этом следует учитывать особенности дороги, состояние погоды.

План и маршрут согласовываются с заведующим, старшим воспитателем и медработником. Взрослые сопровождающие детей во время экскурсии должны хорошо знать и соблюдать правила безопасности (дорожного движения, на производстве).

При посещении производственного объекта необходимо получить разрешение на проведение экскурсии и обговорить ход экскурсии с ответственным представителем, определить содержание беседы рабочих с детьми.

Как бы ни было знакомо воспитателю место экскурсии, необходимо за день, за два до нее осмотреть его. Побывав на месте будущей экскурсии, воспитатель уточняет маршрут, находит нужные объекты, намечает содержание и объем тех знаний, которые должны получить дети о данном круге явлений и объектов, последовательность проведения отдельных частей экскурсии, устанавливает места для коллективных и самостоятельных наблюдений, для отдыха детей.

Своеобразие экскурсий по ознакомлению с трудом взрослых состоит в том, что дети наблюдают трудовую деятельность человека и технологический процесс. В основной части экскурсии необходимо показать детям, что и для какой цели делают люди, какие машины используются, как относятся к труду, как заботятся о хороших результатах труда.

Для того, чтобы экскурсия была интересной, воспитателю надо подготовить стихи, загадки, пословицы, игровые приемы.

Подготовка детей начинается с сообщения воспитателем цели экскурсии. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать. Педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, в природе или на производственном объекте, в общественных местах.

При подготовке к экскурсии нужно обратить внимание на одежду детей. Дети должны быть одеты удобно, в соответствии с погодой и сезоном. В системе подготовительной работы активно используются игры-тренинги, предполагающие включение элементов психогимнастики в различные виды детской деятельности и направленные на формирование адекватной самооценки и навыков конструктивного общения с миром природы, воспитание ценностного отношения к тому, что окружает ребенка.

К экскурсии воспитателю следует подготовить экскурсионное снаряжение. При организации природоведческой экскурсии воспитателю необходимо тщательно продумать, какой материал собрать для дальнейшей работы в группе и какое оборудование в связи с этим нужно взять с собой. Подготовить оборудование для размещения собранного материала в уголке природы. Хорошо привлечь к его подготовке детей. Это способствует развитию у них интереса к предстоящей экскурсии.

Методика проведения природоведческих познавательных экскурсий.

Природоведческая экскурсия включает в себя вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальное самостоятельное наблюдение детей, сбор природоведческого материала, игры детей с собранным материалом. Порядок частей варьируется в зависимости от цели экскурсии, сезона. Приведя детей к месту экскурсии, следует в краткой беседе напомнить о ее цели, дать детям осмотреться. Основной частью экскурсии является коллективное наблюдение, с помощью которого решаются все основные задачи экскурсии. Воспитатель должен помочь детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений.Для этого можно использовать различные приемы: вопросы, загадки, сравнения, обследовательские действия, игры, рассказы, пояснения. Уровню познавательной активности способствуют элементы бесед и логические задачи, предлагаемые воспитателями.В качестве примера можно привести вопрос: «Чем береза в парке похожа на березу на вашем участке? «и т. д. Целесообразно использовать именно те из них, которые стимулируют проявление эмоций и чувств детей. Можно спросить у воспитанников, какие добрые слова можно подарить цветам на клумбах парка, с какими пожеланиями обратиться к пернатым друзьям и т. д. Необходимо обращать внимание не только на отдельные природные объекты, но и на экологические сообщества, рассматривая „этажи» парка и водоема, определяя обусловленное взаимодействие между ними, строить логические цепочки связей и зависимостей.

Дидактические игры, проводимые во время экскурсий, необходимо ориентировать на предоставление дошкольникам возможности проявить активную, экологически грамотную позицию по отношению к объектам природы.Темы могут быть следующие: «Помоги дереву», «Осторожно, муравей», «Птицы любят тишину», «Доброе утро» и др.

Небольшие экологические акции расширяют опыт природоохранной деятельности, поддерживают стремление активно и самостоятельно оказывать помощь природным объектам, позволяют испытать чувство гордости от выполненной работы. Во время экскурсий в сквер, парк, к водоему дети совместно со взрослыми могут развешивать кормушки для птиц, высаживать выращенную рассаду на клумбы и цветники, сажать деревья и пр. Самым значимым является то, что во время этих акций дошкольники накапливают эмоционально-положительный опыт общения с природой.

Важное место отводится на экскурсиях вопросам-заданиям, проведению исследовательской деятельности, что способствует установлению связей между различными явлениями и объектами, совершению детьми «открытий». При рассматривании объектов следует учитывать, что знания детей будут прочны только в том случае, если они получены в результате активной работы всех органов чувств.

По окончании основной части детям дается возможность удовлетворить их любознательность в индивидуальных самостоятельных наблюдениях и сборе природоведческого материала. Однако при этом не следует забывать об охране природы, сбор материала должен быть строго ограничен и проводиться под руководством или при непосредственном участии педагога.

Во время отдыха детей проводятся игры и игровые упражнения. Дети закрепляют знания о характерных особенностях предмета, выражают словами мнение о качестве предмета, запоминают название растений («Угадай по запаху», «Узнай по описанию», «С какой ветки детки?»).

В заключительной части экскурсии воспитатель еще раз обращает внимание детей на общую картину природы.

При проведении с младшими дошкольниками целевой прогулки, можно выбрать какой-то один объект для наблюдения и на участке ДОУ, например, рябину и совершать целевые прогулки в разные сезоны, наблюдая и отмечая при этом произошедшие изменения.

Таким образом, экскурсии и целевые прогулки помогают формировать представления дошкольников об окружающем мире.

Проведение экологических экскурсий в ДОУ Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоемких и сложных.

Картотека целевых прогулок по ПДД в средней группе детского сада Прогулка №1 «Знакомство с улицей и дорогой» Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних.

Картотека целевых прогулок по ПДД в старшей и подготовительной группах детского сада Прогулка №1 «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД» Цели. Уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов.

Картотека целевых прогулок по ПДД во второй младшей группе детского сада Прогулка №1 «Наблюдение за светофором» Цель: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов.

Консультация для воспитателей «Организация и проведение праздников в детском саду. Роль Ведущего воспитателя на утренниках» А сейчас пришло время поговорить о праздничных утренниках, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени,.

Консультация «Организация и проведение семейных прогулок-походов» В ДОУ проводятся разнообразные прогулки – походы: дневные, вечерние, походы выходного дня; пешие и лыжные; сюжетные, спортивные и туристические.

План целевых прогулок и экскурсий в старшей группе на лето Июнь 1. Экскурсия в дубовую рощу (Коломина Н. В. стр. 11, 61, 71) Цель: закрепить у детей представление об изменениях в природе, вызвать.

Что такое целевая прогулка в детском саду. Смотреть фото Что такое целевая прогулка в детском саду. Смотреть картинку Что такое целевая прогулка в детском саду. Картинка про Что такое целевая прогулка в детском саду. Фото Что такое целевая прогулка в детском садуПравила организация прогулок в ДОУ. Консультация для воспитателей Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Согласно Санитарно.

Источник

Организация целевых прогулок и экскурсий

Что такое целевая прогулка в детском саду. Смотреть фото Что такое целевая прогулка в детском саду. Смотреть картинку Что такое целевая прогулка в детском саду. Картинка про Что такое целевая прогулка в детском саду. Фото Что такое целевая прогулка в детском саду Ольга Баскова
Организация целевых прогулок и экскурсий

Организация целевых прогулок и экскурсий

Экскурсии с детьми проводятся вне учреждения. Экскурсии, как форма занятий, проводятся в средней, старшей и подготовительной группах. Но маленьким детям можно организовать специальные занятия-экскурсии по групповой комнате с наблюдением (в комнате, на площадке).

По содержанию экскурсии делятся на 2 вида: природоведческие (познавательные) экскурсии – в парк, лес, к озеру; экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых (школа, библиотека, музей, в пожарную часть и различные производственные предприятия).

Природоведческие экскурсии.

С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринимают окружающий мир во всем богатстве, красочности, динамике, способствуют развитию любознательности, эстетических и нравственных чувств.

В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе. Дети знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Чем больше органов чувств участвуют в таком познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребенок в исследуемом объекте, явлении, а, следовательно, богаче становятся его представления. Таким образом, осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства.

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения.

В основном проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.

Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе.

Экскурсию провести значительно труднее, чем занятие в группе, поэтому ее успех зависит от тщательной подготовки воспитателя и детей. Подготовка воспитателя заключается, прежде всего, в определении цели экскурсии и отборе программного содержания. Намечает воспитатель экскурсию, исходя из требований программы и особенностей окружающей местности. Определяя место экскурсии, воспитатель выбирает наилучший путь к нему – не утомительный, не отвлекающий детей от намеченной цели. При определении расстояния до места экскурсии следует исходить из физических возможностей детей. Продолжительность пути до выбранного места (в одну сторону) не должна превышать в средней группе 30 минут, в старшей и подготовительной группах – 40-50 минут. При этом следует учитывать особенности дороги, состояние погоды.

Как бы ни было знакомо воспитателю место экскурсии, необходимо за день, за два до неё осмотреть его. Побывав на месте будущей экскурсии, воспитатель уточняет маршрут, находит нужные объекты, намечает содержание и объем тех знаний, которые должны получить дети о данном круге явлений, последовательность проведения отдельных частей экскурсии, устанавливает места для коллективных и самостоятельных наблюдений, для отдыха детей. Для того чтобы экскурсия была интересной, воспитателю надо подготовить стихи, загадки, пословицы, игровые приемы.

Подготовка детей начинается с сообщения воспитателем цели экскурсии. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать. Педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, в лесу, в общественных местах. При подготовке к экскурсии нужно обратить внимание на одежду детей. Дети должны быть одеты удобно, в соответствии с погодой и сезоном. В системе подготовительной работы активно используются игры-тренинги, предполагающие включение элементов психогимнастики в различные виды детской деятельности и направленные на формирование адекватной самооценки и навыков конструктивного общения с миром природы, воспитание ценностного отношения к тому, что окружает ребенка.

К экскурсии воспитателю следует подготовить экскурсионное снаряжение и оборудование для размещения собранного материала в уголке природы.

Хорошо привлечь к его подготовке детей. Это способствует возбуждению у них интереса к предстоящей экскурсии. Всё оборудование должно находиться в определенном месте. Перед экскурсией воспитателю необходимо тщательно продумать, какой материал собрать для дальнейшей работы в группе и какое оборудование в связи с этим нужно взять с собой.

Методика проведения природоведческих познавательных экскурсий.

Природоведческая экскурсия включает в себя вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальное самостоятельное наблюдение детей, сбор природоведческого материала, игры детей с собранным материалом. Порядок частей варьируется в зависимости от цели экскурсии, сезона. Приведя детей к месту экскурсии, следует в краткой беседе напомнить о ее цели, дать детям осмотреться. Основной частью экскурсии является коллективное наблюдение, с помощью которого решаются все основные задачи экскурсии. Воспитатель должен помочь детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений.Для этого можно использовать различные приемы: вопросы, загадки, сравнения, обследовательские действия, игры, рассказы, пояснения. Уровню познавательной активности способствуют элементы бесед и логические задачи, предлагаемые воспитателями.В качестве примера можно привести вопрос: «Чем береза в парке похожа на березу на вашем участке? » и т. д. Целесообразно использовать именно те из них, которые стимулируют проявление эмоций и чувств детей. Можно спросить у воспитанников, какие добрые слова можно подарить цветам на клумбах парка, с какими пожеланиями обратиться к пернатым друзьям. Нужно обращать внимание не только на отдельные природные объекты, но и на экологические сообщества, рассматривая «этажи» парка и водоема, определяя обусловленное взаимодействие между ними, строить логические цепочки связей и зависимостей.

Дидактические игры, проводимые во время экскурсий, необходимо ориентировать на предоставление дошкольникам возможности проявить активную, экологически грамотную позицию по отношению к объектам природы.Темы могут быть следующие: «Помоги дереву», «Осторожно, муравей», «Птицы любят тишину», «Доброе утро» и др. Небольшие экологические акции расширяют опыт природоохранной деятельности, поддерживают стремление активно и самостоятельно оказывать помощь природным объектам, позволяют испытать чувство гордости от выполненной работы. Во время экскурсий в сквер, парк, к водоему дети совместно со взрослыми могут развешивать кормушки для птиц, высаживать выращенную рассаду на клумбы и цветники, сажать деревья и пр. Самым значимым является то, что во время этих акций дошкольники накапливают эмоционально-положительный опыт общения с природой.

Важное место отводится на экскурсиях вопросам-заданиям, заставляющим детей рассматривать предмет, сравнивать его с другими предметами, находить отличие и сходство, устанавливать связь между различными явлениями природы. При рассматривании объектов следует учитывать, что знания детей будут прочны только в том случае, если они получены в результате активной работы всех органов чувств. По окончании основной части детям дается возможность удовлетворить их любознательность в индивидуальных самостоятельных наблюдениях и сборе природоведческого материала. Однако при этом не следует забывать об охране природы, сбор материала должен быть строго ограничен и проводиться под руководством или при непосредственном участии педагога. Во время отдыха детей проводятся игры и игровые упражнения. Дети закрепляют знания о характерных особенностях предмета, выражают словами мнение о качестве предмета, запоминают название растений («Угадай по запаху», «Узнай по описанию», «Ветка, ветка, где твоя детка?», «Раз, два, три, к березе беги!»). В заключительной части экскурсии воспитатель еще раз обращает внимание детей на общую картину природы. Главная цель заключительного этапа — подведение итогов экскурсионной работы.

Творческие задания позволят ребенку выразить свои впечатления, показать отношение к миру природы. Можно предложить детям совместно с педагогом составить книги сказок. Например, дошкольники могут сочинить рассказ о парке, предположить, какие сказки могла бы поведать им старая ель. Через поступки персонажей, вводимых в эти литературные произведения, можно выразить отношение к различным экологическим ситуациям. Как вариант творческих заданий, воспитатель предлагает составление коллективных коллажей, изображающих надводных и подводных обитателей водоемов, любимых аллей парка и пр.

Конструирование макетов экосистем из природного и бросового материалов поможет детям лучше понять цепочку взаимосвязей и взаимозависимостей, существующих в природе. После каждой экскурсии макет может дополняться, преобразовываться.

На основе конкретизированной информации дети выстраивают пищевые цепочки, добавляют новые природные объекты и т. д. Таким образом, экскурсии помогают расширить представления воспитанников об экологических системах (парков, водоемов, сформировать представления об их «жизни» в течение года, понаблюдать, какие изменения происходят с каждым природным объектом в зависимости от сезона, научиться любить и оберегать окружающую среду.

Начиная со второй младшей группы, проводятся целевые прогулки по участку с выходом за его пределы. Учитывая природное окружение д/с, наиболее яркие сезонные явления природы, возможности детей, проведенную с ними работу, воспитатель решает, куда пойти и что посмотреть. Целевые прогулки в отличие от экскурсий кратковременны, и на них решается небольшой объем задач.Дети знакомятся с яркими природными явлениями того или иного сезона: гнездованием птиц, ледоходом. Проводятся целевые прогулки к водоему, на луг. Можно выбрать какой-то один объект для наблюдения и на участке д/с, например, березку и совершать целевые прогулки в разные сезоны, наблюдая и отмечая при этом произошедшие изменения.

Советы по подготовке и проведению прогулок по маршруту:

прогулка-поход проводится только после тщательного изучения маршрута;

— тщательно продумывается содержание маршрута, похода;

— взрослый вместе с детьми готовит необходимое оборудование, оснащение;

— продумывается одежда детей – удобная и соответствующая погоде;

— о времени проведения похода дети и их родители извещаются заранее;

— желательно уточнить прогноз погоды;

— накануне с детьми проводится беседа о правилах поведения во время движения и в процессе общения с объектами природы;

— должны знать содержание аптечки и правила пользования ею;

— взрослые должны хорошо знать и учитывать индивидуальные и физические возможности детей (движение должно быть в определенном ритме, равнении на самого слабого участника, ходьба не должна быть однообразной);

— план и маршрут согласовывают с медработником, заведующей, заместителем заведующей;

— взрослые должны хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Планирование прогулок-походов.

Перспективный план проведения прогулок-походовможно составить примерно по следующей схеме: дата проведения; тема или объекты наблюдения; цель; отметка о выполнении.

Дается краткое описание маршрута, отмечаются привалы и деятельность на них. К каждому походу составляется сценарий (конспект, где указывается место проведения, время отправления, форма и длительность.

Содержание прогулки-похода составляют: дидактические игры; подвижные игры; чтение художественной литературы; экспериментальная и практическая работа.

Воспитатели должны найти удачное сочетание различного рода физкультурных нагрузок с отдыхом, учитывая условия местности. Детей можно учить ориентированию на местности.

Карты-схемы маршрутов утверждаются на педсовете, что подтверждается подписью заведующего на карте. Все маршруты нумеруются. Обязательно отмечаются опасные участки дороги и привалы. Отмечается общая протяженность маршрута и длина отрезков пути между привалами, а также его продолжительность.

Перед выходом делается запись в тетради прихода и ухода группы в поход по схеме: №; дата; группа; кол-во детей; № маршрута; кол-во сопровождающих, Ф. И. О. ; время ухода; подпись; время возвращения; подпись кто принял сведения.

Памятка для воспитателей по организации экскурсий и целевых прогулок: Пешеходные прогулки должны быть рассчитаны на 30 минут ходьбы в одну сторону. В таком походе крепнут силы детей, развивается выносливость, способность преодолевать трудности, упражняется воля и настойчивость. Воспитатель заранее намечает маршрут,на котором ровная дорога чередуется с разнообразными естественными препятствиями: склоны, бревна, пеньки, канавки, мостик и т. д. места для привалов и место для разбивки лагеря.

В таких походах принимают участие музыкальный руководитель, медицинская сестра. Составляется конспект.В нем указывается: с какой группой проводится поход и на какое расстояние, место и время отправления, путь следования. Во время пешеходных прогулок надо так организовать детей, чтобы они могли идти не только в парах, но и свободно, группами по 3-4 человека.

На дороге должны встречаться препятствия: поваленное дерево, низко нависшие ветки, ручей и т. д.Природное окружение всегда можно использовать для упражнения в прыжках: спрыгивать с плоских камней, с пеньков (не выше 50 см.). Для прыжков в длину использовать ширину тропинок, канавки. Прыгать в высоту можно через прутик, положенный на два соседних пенька, через невысокие пеньки. Для перелезания использовать бревна, поваленные деревья, низко нависшие ветки для подлезания. Надо стремиться на каждой прогулке, упражнять детей во всех видах основных движений, используя для этого сочетание естественных условий со специальными пособиями.Например: идти между двумя линиями, подбрасывать мяч вверх и ловля его руками, дойдя до камня, положить мяч возле него, встать на камень, спрыгнуть, пройти на четвереньках до обруча (сплетен из веток, пролезть в него, подбежать к ветке с подвешенным колокольчиком, подпрыгнуть и позвонить.

Во время пешеходной прогулки организовать с детьми сбор природного материала, который можно использовать на занятиях по конструированию в трудовой деятельности. После такой прогулки детям предлагают сделать зарисовки, проводятся беседы об увиденном.

При разбивке лагеря желательно предусмотреть телефонную связь, а площадь лагеря ограничить гирляндами из флажков, цветов и т. д. При организации малого туризма предусмотреть меры, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Длительность маршрута увеличивать постепенно, придав ему игровую форму – «Туристический поход». Составить свою небольшую туристическую песню. Перед выходом в поход провести инструктаж – как вести себя в походе. На привалах организовывать отдых детей: песни, хороводы, соревнования, чтение и рассматривание книг и др.

Туристическое снаряжение: Головной убор (шляпа, шапка, панама, спортивный костюм, кеды или кроссовки. Необходим рюкзак, посуда, игрушки, спортивный инвентарь (мяч, кегли, скакалки и др.). Обязательно, возьмите с собой аптечку и питьевую воду. Можно взять с собой музыкальные инструменты.

Экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых.

Важным направлением социального и познавательного развития дошкольников выступает ознакомление с трудом взрослых. В детском саду, семье, доступном ему общественном окружении – всюду ребенок сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Последовательное ознакомление детей с трудом взрослых в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет развивать у них представление о сути и значении трудовых действий, об общественном устройстве жизни в целом. Повседневные наблюдения ребенка за разнохарактерным трудом людей – обязательное условие трудового воспитания, при этом детям необходимо дать достаточно систематизированные данные о труде взрослых и на их основе сформировать уважение к труду, его результатам, к тем, кто работает. Знания дошкольников о труде взрослых оказывают большое влияние на развитие у них правильного отношения к труду, однако они могут остаться формальными, если ознакомление с трудовой деятельностью не будет осуществляться последовательно, систематично, с опорой на образное мировосприятие и положительные эмоции. Наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка.В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении трудового воспитания: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, ограниченные возможности наблюдения за их трудом. Поэтому необходимо найти пути и формы приближения дошкольников к труду взрослых, показав его общественную значимость, сущность трудовых действий, результатов труда, определить условия наиболее действенного влияния труда взрослых на формирование образных представлений о нем.

Важным средством развития представлений о труде взрослых выступают экскурсии, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия. Преимущество экскурсий состоит в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса. Для создания положительного отношения к труду и осмысления его значимости имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом.

Правильно проведенная экскурсия оставляет глубокий след в детской памяти и находит отражение в творческих играх детей, оказывая влияние на их поступки и поведение. Но в игре не получают отражения наблюдения, в которых для ребенка на первый план выступают только предметы и ускользают люди, их деятельность и взаимоотношения. Удачная экскурсия, конечно, является основой процесса усвоения детьми знаний о значении труда, о том, как, кем и для чего он проводится. Поскольку наиболее доходчивы и убедительны живые образы, подлинный пример труда взрослых. Жизненная наглядность (наблюдения, экскурсии) обеспечивает наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми знаний. Наглядно воспринятое требует, однако, интерпретации. В процессе дальнейших бесед, посредством включения детей в различные виды деятельности, уточняются, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время наблюдений.

Подготовка к экскурсии.

Одна из форм экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых – это производственная экскурсия. Подготовка к экскурсии начинается с составления плана её проведения и выбора объекта, то есть предприятия, которые дошкольники будут посещать. И сходя из цели и задач экскурсии, педагог определяет вопросы, на которые детям следует обратить внимание. Затем он договаривается с организаторами экскурсии на предприятии или добивается разрешения провести её самому. Намечая план маршрута, педагог продумывает, как обеспечить безопасное передвижение детей по территории предприятия, как сделать экскурсию менее утомительной и в то же время более содержательной.

Ниже приведены несколько ориентировочных вопросов, по которым можно готовить информацию для проведения производственной экскурсии:

— Какие виды работ выполняются в основных цехах предприятия.

— Современное оборудование, используемое в цехах.

— Работники основных профессий предприятия.

— Какая технологическая последовательность обработки материалов существует на денном предприятии?

— В каких цехах используют оборудование, выполняющее одновременно несколько операций?

— Опишите технологическую последовательность обработки той или иной детали или узла изделия.

Во время экскурсии дети всегда с большим интересом слушают объяснения лиц, непосредственно занятых на производстве. Педагогу необходимо договориться с такими людьми, привлечь их к участию в проведении экскурсии, уточнить содержание бесед и выделить в беседе самое главное. Вести рассказ понятным языком, избегая узкоспециальных терминов. Привлечение работников к экскурсии не освобождает педагога от подготовки к рассказу.

Методика проведения производственных экскурсий.

Любая производственная экскурсия, как правило,проходит в несколько этапов:

1. Подготовка дошкольников к экскурсии (подготовительная беседа).

2. Вводная беседа на предприятии.

3. Порядок знакомства с производством, рассказ педагога, наблюдения детей, объяснения специалистов предприятия.

4. Сбор иллюстрированных материалов.

5. Встречи и беседы с производственниками.

6. Краткая заключительная беседа на месте экскурсии. Подготовка к экскурсииведется по двум направлениям: по содержанию и по организационным вопросам.

Что такое целевая прогулка в детском саду. Смотреть фото Что такое целевая прогулка в детском саду. Смотреть картинку Что такое целевая прогулка в детском саду. Картинка про Что такое целевая прогулка в детском саду. Фото Что такое целевая прогулка в детском саду«Патриотическое воспитание дошкольников посредством виртуальных экскурсий» В настоящее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

«Современная развивающая предметно-пространственная среда как средство достижения воспитанниками целевых ориентиров» Современная образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания.

Перспективное планирование природоведческих экскурсий в парк (старший дошкольный возраст) Для работы по экологическому воспитанию детей средствами природы была разработана система природоведческих экскурсий. Большое место уделяется.

План экскурсий в средней группе. План экскурсий в средней группе. С указанием маршрута. Сентябрь Целевая прогулка на огород. Цель: Пополнить знания детей о том, какие овощи.

Развитие основ диалогического общения посредством виртуальных экскурсий Слайд 1. Развитие основ диалогического общения посредством виртуальных экскурсий В рамках реализации проекта «Виртуальное Агенство Детского.

Роль экскурсий в экологическом воспитании дошкольников Природа представляет все необходимое для нашего существования: и воздух, и воду, и пищу, и одежду, и кров, и многое другое. Но вместе с.

Организация прогулок в зимний период. Чем важны зимние игры и забавы с детьми? Я наблюдала за зимой, как за своей подружкой. И назвала ее я Зимушкой хлопотушкой. Тебе Зимушка-хлопотушка, могу сказать, что в этом году.

Значение и правильная организация прогулок в оздоровлении и физическом воспитании детей раннего возраста. Значение и правильная организация прогулок в оздоровлении и физическом воспитании детей раннего возраста. Рекомендации для родителей и воспитателей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *