что такое триангель на вагоне
Что такое триангель на вагоне
ТРИАНГЕЛИ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Brake beams of brake leverage gear of freight cars. Specifications
Дата введения 2013-07-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт вагоностроения» (ОАО «НИИвагоностроения»)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 20 июля 2012 г. N 50)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 ноября 2012 г. N 881-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 4686-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2013 г.
6 Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации не несет ответственности за патентную чистоту настоящего стандарта. Патентообладатель может заявить о своих правах и направить в национальный орган по стандартизации своего государства аргументированное предложение о внесении в настоящий стандарт поправки для указания информации о наличии в стандарте объектов патентного права и патентообладателе
7 ИЗДАНИЕ (март 2020 г.) с Изменением N 1 (ИУС 11-2017)
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
Изменение N 2 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 5, 2021
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на триангели тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм и устанавливает технические условия к ним.
Настоящий стандарт также распространяется на триангели тормозных систем тележек грузовых вагонов.
Триангели в исполнении 1 по настоящему стандарту могут применяться в тележках грузовых вагонов железных дорог колеи 1435 мм.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 8.051 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм
ГОСТ 15.309 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения
ГОСТ 977 Отливки стальные. Общие технические условия
ГОСТ 2310 Молотки слесарные стальные. Технические условия
ГОСТ 4543 Металлопродукция из конструкционной легированной стали. Технические условия
ГОСТ 5378 Угломеры с нониусом. Технические условия
ГОСТ 6996 (ИСО 4136-89, ИСО 5173-81, ИСО 5177-81) Сварные соединения. Методы определения механических свойств
ГОСТ 7409 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля
ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 18321 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
ГОСТ 19281 Прокат повышенной прочности. Общие технические условия
ГОСТ 21357 Отливки из хладостойкой и износостойкой стали. Общие технические условия
ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования
ГОСТ 24297 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля
ГОСТ 25706 Лупы. Типы, основные параметры. Общие технические требования
ГОСТ 26828 Изделия машиностроения и приборостроения. Маркировка
ГОСТ 32400 Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия
ГОСТ 32894 Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения
ГОСТ 33211-2014 Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам
ГОСТ 34075 Башмаки и чеки тормозных колодок железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия
Раздел 2 (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 триангель: Элемент тормозной рычажной передачи или тормозной системы тележки грузового вагона, предназначенный для передачи усилия, развиваемого поршнем тормозного цилиндра или приводом ручного тормоза, на фрикционные элементы (тормозные колодки) для их равномерного прижатия к поверхности катания.
3.3 закладка: Элемент триангеля, предназначенный для изменения расстояния между башмаками при переходе тележек на железнодорожные пути с другой шириной колеи.
тормозная система тележки: Комплекс устройств, являющихся составной частью тормозной системы вагона, расположенный на тележке и предназначенный для создания тормозной силы с целью остановки вагона или его удержания на заданном уклоне.
4 Типы и обозначения*
4.1 Типы триангелей указаны в таблице 1. Схематичные изображения типов триангелей приведены в приложении Г.
Особенности конструкции триангеля
С безрезьбовым креплением башмака
С резьбовым креплением башмака
4.2 Примеры условного обозначения:
Триангель с безрезьбовым креплением башмака типа 1, исполнения 1:
Триангель с безрезьбовым креплением башмака типа 1, исполнения 2:
Триангель с резьбовым креплением башмака типа 2, исполнения 1:
Триангель с резьбовым креплением башмака типа 2, исполнения 2:
Конструкции триангелей тележек грузовых вагонов
Конструкция и технические характеристики триангеля тележки грузового вагона. Характерные неисправности и требования в эксплуатации. Виды ремонта грузовых вагонов. Демонтаж триангеля с тележки. Виды инструктажей по охране труда, техника безопасности.
Сформулированы основные направления повышения технического уровня грузовых вагонов. Предстоит решить следующие технические задачи:
Увеличение срока службы основных деталей и узлов вагонов в 1,5-2 раза;
Обеспечение межремонтных сроков службы трущихся деталей и узлов с 400-500 тыс. км до 1 млн. км;
Сокращение частоты поступления вагонов в текущий внеплановый ремонт с 3,5 до 0,3 раза в год.
С целью поддержания всей рычажной передачи тормоза, и триангелей в частности, в технически исправном состоянии при всех периодических ремонтах, рычажная передача разбирается и отправляется для осмотра, испытаний и ремонта в специализированные отделения вагонных депо и ВРЗ.
В данном курсовом проекте излагаются основные понятия конструкции триангелей тележек грузовых вагонов, сведения об износах и повреждениях основных элементов триангеля и методы ремонта триангелей в условиях вагонных депо и вагоноремонтных заводов.
1. Конструкция и технические характеристики
Триангель тележки грузового вагона изготавливается из стали 09Г2СД ГОСТ 19282-73 или ст. 3 ГОСТ 380-71 и имеет конструкцию, представленную на рисунке 1.
Чек 1 ГОСТ 1203-75 100.40.014 или чека 2 ГОСТ 1203-75 100.40.014-01;
втулка 100.40.028-2 или Т258.00.01;
наконечник триангеля левый 100.40.011-1;
наконечник триангеля правый 100.40.009-1;
башмак неповоротный ГОСТ 3269-78 100.40.016-2;
закладка триангеля 100.40.008-2 или 100.40.008-3;
шплинт 6,3х63 ГОСТ 397-79;
гайка 100.40.012-0 или 100.40.012-1 или гайка по ГОСТ 5918-73: М30-6Н.5 или 2М30-6Н.5 или гайка по ГОСТ 5932-73: М30-6Н.5 или 2М30-6Н.5
Триангель работает в сложных условиях: он с помощью подвесок и валиков укреплен на кронштейнах боковых рам тележки модели 18-100, Боковые рамы являются необрессореными элементами тележки и поэтому все возмущающие силовые факторы, действующие на боковые рамы передаются и на триангели.
С другой стороны от тормозного цилиндра на триангель передается тормозное усилие, принимаемое в работах равным Р=10000 кгс.
Триангель можно рассчитывать как статически неопределимую стержневую систему, образованную осевыми линиями элементов конструкции.
2. Характерные неисправности и требования в эксплуатации
Многолетний опыт эксплуатации триангелей позволяет с достаточной объективностью указать наиболее повреждаемые зоны, которые представлены на рисунок 2.
Одним из наиболее часто встречаемых дефектов является износ резьбовой части 1 на конце цапфы. Эти износы и деформации резьбы появляются в результате недостаточной затяжки гайкой башмака в горизонтальном направлении. Ослабление затяжки башмака может происходить также при срезании шплинта и самоотворачивания гайки при смещениях башмака с колодкой в вертикальной плоскости.
При всех видах периодических ремонтов часто встречаются износы посадочной поверхности цапфы и упорного буртика 2. Эти износы происходят от постоянного взаимного трения с соответствующим посадочным отверстием башмака.
Иногда, встречаются также дефекты по сварным швам приварки вставки к триангелю 3 и по сварному шву приварки струны к вставке 4.
Достаточно большую частоту имеют дефекты в зоне распорки. Появляются трещины в зоне приварки, распорки к швеллеру 5. В результате взаимодействия с валиком, которым триангель крепится к вертикальным рычагам, происходит износ отверстия 6. Износ этого отверстия неравномерный, происходит овализация отверстия с максимальным диаметром в горизонтальной плоскости.
Свободный конец распорки от взаимодействия со струной получает износ 7. Зазор в этой зоне не допускается, т.к. этот зазор приводит к увеличению силового воздействия на триангель и дальнейшему интенсивному его разрушению.
Цифрой 4 обозначены разрушения скоб для удержания чеки. Эти скобы изготавливаются из полосовой стали Ст.З толщиной не менее 8 мм и привариваются ручной сваркой.
Изношенные поверхности деталей триангеля допускается восстанавливать наплавкой с последующей механической обработкой;
подвески тормозных башмаков, имеющие диаметр поперечного сечения в местах наибольшего износа менее 22 мм, а по усиленному сечению в углах гиба менее 26 мм, а также подвески, у которых при дефектоскопировании обнаружены трещины, ремонтировать и ставить на вагон не разрешается;
изношенную и поврежденную резьбу цапф триангеля допускается восстанавливать наплавкой с последующей ее нарезкой, восстановленную резьбу необходимо контролировать резьбовыми калибрами;
каждая подвеска тормозного башмака подлежит дефектоскопированию в соответствии с руководящими документами по неразрушающему контролю деталей вагонов;
на проушине изогнутой ветви прошедшей контроль подвески должно быть нанесено клеймо;
при постановке нового клейма ранее поставленное клеймо необходимо зачистить, при этом маркировка и клеймо завода- изготовителя на проушине прямой ветви должны быть сохранены; дефектоскопирование подвесок, подлежащих ремонту, необходимо производить после их ремонта;
каждый триангель до сборки его с башмаками должен быть испытан в соответствии с методикой испытаний на растяжение деталей грузовых и пассажирских вагонов, при этом на узкой стороне распорки выдержавшего
испытание триангеля, ближе к струне, должно быть нанесено клеймо; при постановке нового клейма ранее поставленное клеймо необходимо зачеканить или зачистить шлифовальным инструментом, при этом маркировка и клеймо завода-изготовителя должны быть сохранены.
3. Плановые виды обслуживаний и ремонта, и условия их проведения
Для грузовых вагонов установлены следующие виды ремонта:
капитальный ремонт (КР) вагонов для восстановления ресурса вагонов наиболее близкого к полному.
деповской ремонт (ДР) вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных узлов и деталей.
4. Технология ремонта
4.1 Демонтаж триангеля с тележки
триангель вагон ремонт демонтаж
Триангель с тележки демонтируется на позиции её разборки, рисунок 6,при этом необходимо:
демонтировать с тележки вертикальные рычаги и затяжку вертикальных рычагов, для чего извлечь валики (оси) 1, 2 и 11, предварительно удалив из них шплинты и сняв с них шайбы;
удалить шплинты 8 правой и левой подвесок, снять шайбы 9;
удалить фиксаторы 3 из предохранительных скоб 4 (для скобы конструкции ПКБ ЦВ) или сжать свободные концы фиксатора 12, вывести его из паза скобы 13 (для предохранителя конструкции ОАО «РИТМ»);
извлечь оси 10 из кронштейна боковой рамы тележки и снять скобы 4 или скобы 13;
снять триангель в сборе с башмаками и подвесками с тележки;
удалить замки 5 со скоб 6 по равномерному износу колодки;
снять скобы 6 с распорок триангелей 7.
Триангель в сборе с башмаками и подвесками перемещается в отделение (на позицию) его ремонта (разборки).
Последовательность демонтажа триангеля с тележки обусловлена технологическим процессом конкретного ремонтного предприятия.
Триангель закрепить на специальном приспособлении для его разборки и разобрать, рисунок 5:
— извлечь чеки 1, снять колодки 2;
— вывести подвески 4 из зацепления с башмаками 10 и снять их;
— удалить шплинты 12, отвернуть гайки 13, снять правый 9 и левый 8 наконечники, башмаки 10 и закладки 11.
— удалить втулки 5 из подвесок 4.
Все детали и узлы после разборки должны быть очищены от загрязнений с применением, при необходимости, металлической щетки.
Последовательность разборки триангеля обусловлена технологическим процессом конкретного ремонтного предприятия, поэтому может отличаться от приведенной в настоящем Руководстве.
4.3 Испытание триангеля
Перед сборкой триангель без закладок, башмаков и наконечников необходимо испытать на растяжение в соответствии с Методикой испытаний на растяжение деталей грузовых и пассажирских вагонов 656-2000 ПКБ ЦВ.
Установить триангель без закладок, башмаков и наконечников на испытательный стенд, при этом прямоугольные части цапф должны разместиться на упорах.
В отверстие распорки установить валик диаметром 40 мм.
На распорке и струне, ближе к распорке, набить керны на расстоянии 50-60 мм один от другого, рисунок 6.
Измерить расстояние между кернами штангенциркулем ШЦ-II-150-0,05 ГОСТ 166.
Триангель нагрузить усилием 117,6 кН (12 тс). В нагруженном состоянии струну и швеллер триангеля обстучать слесарным молотком с массой головки 0,8 кг ГОСТ 2310.
Триангель в нагруженном состоянии осмотреть с применением лупы 4-х кратного увеличения, проверить наличие трещин и других повреждений.
Снизить действующее на триангель усилие до 6,8-7,8 кН (0,7-0,8 тс) и затем вторично увеличить нагрузку до 117,6 кН (12 тс), повторно обстучать триангель и осмотреть.
Триангель разгрузить, снизив нагрузку до нуля.
Измерить расстояние между кернами штангенциркулем ШЦ-II-150-0,05 ГОСТ 166 (определить остаточную деформацию, которая рассчитывается как разность показаний измерения расстояния между кернами до и после нагрузки триангеля).
Триангель считается выдержавшим испытание на растяжение и
пригодным для дальнейшей эксплуатации, если при визуальном осмотре дефекты не обнаружены, а остаточная деформация составляет не более 0,5 мм. При большей остаточной деформации необходимо установить неисправности, вызвавшие увеличенную деформацию. После устранения неисправностей триангель должен быть испытан вновь.
При удовлетворительных результатах испытания на узкой стороне распорки триангеля, ближе к струне, необходимо нанести клеймо ремонтного предприятия в соответствии с требованиями Методики № 656-2000 ПКБ ЦВ.
Установить на триангель, рисунок 7, закладки 11, башмаки 10, наконечники 8 и 9, закрутить гайки 13 и установить шплинты 12.
Установить на триангель шаблон измерения длины Т 542.05.000 в соответствии с Т 542.00.000 РЭ, рисунок 9. Сдвинуть концевые губки шаблона до соприкосновения с наконечниками триангеля. Затем раздвинуть подвижные указатели расстояния между тормозными башмаками до упора их в тормозные башмаки.
Проконтролировать основные размеры: длину триангеля по наконечникам, которая должна быть не менее 1836 мм и не более 1863 мм, расстояние между тормозными башмаками, которое должно быть не менее 1514 мм и не более 1520 мм. При этом разница между показаниями шкал двух сторон шаблона не должна превышать 3 мм.
Триангель, не отвечающий этим требованиям, должен быть переформирован.
После проверки основных размеров необходимо:
— в отверстия подвески 4 установить новые втулки 5 (при деповском ремонте вагонов допускается повторное использование втулок, не имеющих трещин и потертостей) и вставить подвеску в паз башмака 10;
— вставить колодки 2 в башмаки 10;
Новые подвески, не имеющие маркировки и клейма, а также имеющие
нечеткую маркировку и клеймо завода-изготовителя, устанавливать на триангель запрещается.
В процессе сборки необходимо:
— обе ветви шплинта разводить между собой на угол не менее 90о;
— резьбовые поверхности цапф триангеля и гаек смазать индустриальным маслом ГОСТ 20799;
Последовательность сборки триангеля обусловлена технологическим процессом конкретного ремонтного предприятия, поэтому может отличаться от приведенной в настоящем Руководстве.
4.5 Монтаж триангеля на тележку
На распорку триангеля 7 установить скобу по равномерному износу тормозных колодок 6. Ветви скобы сжать замком 5.
Скоба должна быть выполнена из прутка диаметром 16 мм и иметь внутренний охватывающий размер (226+2) мм.
Триангель в сборе с башмаками и подвесками разместить на тележке.
Закрепить триангель на кронштейнах боковых рам тележки, рисунок 1:
— соединить подвески триангеля с кронштейнами осями 10, предварительно установив между головками подвески и кронштейном предохранительные скобы 4 (вариант ПКБ ЦВ ОАО «РЖД») или 13 (вариант ОАО «РИТМ»);
— установить на оси 10 шайбы 9 и шплинты 8;
— установить фиксаторы 3 на предохранительные скобы 4 (вариант ПКБ ЦВ ОАО «РЖД») или сжать свободные концы фиксатора 12 и ввести их в паз скобы 13 (вариант ОАО «РИТМ»).
При сборке тормозной рычажной передачи тележек необходимо:
— валики устанавливать при капитальном ремонте новые или отремонтированные, при деповском ремонте вагонов допускается постановка валиков, имеющих износ не более 1 мм;
— шплинты ставить только новые и разводить обе ветви шплинта под углом между ними не менее 90є, повторное использование шплинтов запрещено;
— все шарнирные соединения тормозной рычажной передачи должны быть смазаны маслом осевым по ГОСТ 610.
5. Виды инструктажей по охране труда
1. Вводный инструктаж.
2. Первичный инструктаж.
3. Повторный инструктаж.
4. Внеочередной инструктаж.
5. Целевой инструктаж.
Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными рамками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.
Вводный инструктаж на предприятии проводит инженер по охране труда или лицо, на которое приказом по предприятию возложены эти обязанности.
Вводный инструктаж проводят в кабинете охраны труда или специально оборудованном помещении с использованием технических средств обучения и наглядных пособий (плакатов, макетов, диафильмов, видеофильмов и т.п.).
Вводный инструктаж проводят по программе, разработанной инженером по охране труда с учетом требований стандартов ССБТ, правил, норм и инструкции по охране труда, а также всех особенностей производства, утвержденной руководителем (главным инженером предприятия).
О проведении вводного инструктажа делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого, а также в документе о приеме на работу (форма Т-1) или контрольном листе.
После прохождения вводного инструктажа работник проходит инструктаж по противопожарной безопасности. Текст инструктажа утверждается главным инженером предприятия.
О проведении инструктажа делается запись в журнале с обязательными росписями инструктирующего и инструктируемого.
Данные о прохождении вводного противопожарного инструктажа заносятся в приказ.
После прохождения вводного инструктажа работник обязан пройти Первичный инструктаж непосредственно на рабочем месте.
Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят:
— со всеми работниками, вновь принятыми на предприятие и переводимыми из одного подразделения в другое;
— с работниками, выполняемыми новую для них работу, командированными, временными работниками;
— со строителями, выполняемыми строительно-монтажные работы на территории действующего предприятия;
— со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ.
Примечание. Лица, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и применением сырья и материалов, первичный инструктаж не проходят. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, утверждает руководитель предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом и службой охраны труда.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят по программам, разработанным и утвержденным руководителями производственных и структурных подразделений предприятия, учебного заведения для отдельных профессий или видов работ с учетом требований стандартов ССБТ, соответствующих правил, норм и инструкций по охране труда, производственных инструкций и другой методической и технической документации.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда.
Первичный инструктаж возможен с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места.
Работники комплексных бригад должны проходить инструктаж по всем видам работ, выполняемым ими.
Проведение первичного инструктажа возлагается на непосредственного руководителя работ (руководителя подразделения, бригадира, мастера) или опытного специалиста.
Результаты первичного инструктажа заносятся в журнал регистрации инструктажей на рабочем месте.
Все работники, в том числе выпускники профтехучилищ, после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2-14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку на рабочем месте под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением) по предприятию.
Ученики и практиканты прикрепляются к квалифицированным специалистам на все время практики.
Примечание. Руководитель цеха, участка по согласованию с инженером по охране труда и профсоюзным комитетом может освобождать от стажировки работника, имеющего стаж работы по специальности не менее 3 лет, переходящего из одного цеха в другой, если характер его работы и тип оборудования, на котором он работал ранее, не меняется.
Рабочие допускаются к самостоятельной работе после стажировки, проверки теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных методов, способов работы их непосредственным руководством.
Список лиц, разрешающих допускать к самостоятельной работе, утверждает руководитель предприятия, учреждения, организации.
В процессе трудовой деятельности работники проходят повторный инструктаж.
Повторный инструктаж проходят все работники независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемых работ, не реже одного раза в квартал.
Повторный инструктаж проводят индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме.
Проведение повторного инструктажа осуществляется оформлением в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
Внеочередной инструктаж проводят:
— при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;
— при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;
— при нарушении работающими и учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву, или пожару, отравлению;
— по требованию органов надзора;
Внеочередной инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств вызвавших его проведения.
Внеочередной инструктаж отмечается в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с указанием его проведения.
Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, не связанных с обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия, цеха и т. п.); ликвидации последствий аварии, стихийных бедствий, производственных работ, на которое оформляется наряд-допуск, разрешение и др. документы; проведении экскурсии на предприятии.
Целевой инструктаж проводится руководителями подразделений и фиксируется в журнале инструктажей и в необходимых случаях в наряде-допуске.
Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду-допуску, разрешению и т. п., фиксируется в наряде-допуске или другой документации, разрешающие производство работ
Перед допуском к самостоятельной работе работник должен получить под роспись должностную инструкцию, ознакомиться с её содержанием и выполнять все требования изложенные в ней.
Кроме этого для выполнения каждого вида работ, каждого технологического процесса на предприятии имеются инструкции по охране труда и безопасному производству работ. Эти инструкции согласовываются с профсоюзным комитетом, утверждаются главным инженером, разрабатываются руководителем подразделения и согласовываются с отделом охраны труда. При изменении технологических процессов, замены оборудования и т.д. эти инструкции перерабатываются и заново утверждаются.
Содержание этих инструкций:
— вводная (общая часть);
— требования безопасности перед работой;
— требования безопасности во время работы;
— требования безопасности в экстренных случаях;
— требования безопасности по окончании работ.
Нарушение требований должностной инструкций по охране труда и безопасному производству работ влечет за собой дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
6. Охрана труда и техника безопасности
Железнодорожный транспорт как среда, в которой формируются факторы повышенной опасности и вредности, создает для работников на их рабочих местах комплексы негативных воздействий, определяя их сочетанное влияние на человека.
Правила техники безопасности на железнодорожных путях.
1. На железнодорожных путях следует быть осторожными;
2. Железнодорожные пути следует переходить под прямым углом, не наступая на головки рельс, предварительно нужно посмотреть влево и вправо чтобы не было движущегося локомотива;
3. Стрелочные переводы нужно обходить;
4. Если пути заняты вагонами, переходить следует на расстоянии 5 метров от последнего вагона;
5. Между расцепленными вагонами расстояние должно быть 10 метров, переходить по середине;
6. Проходя по междупутью нужно идти по середине с особой бдительностью смотреть под ноги;
7. В ночное время нужно чтобы глаза привыкли к темноте;
8. На электрифицированных участках железных дорог запрещается подниматься на крышу вагона;
9. При обнаружении обрыва контактного провода следует оградить место обрыва любыми подручными средствами и сообщить любому работнику железной дороги (нарядчик, диспетчер);
10. При обрыве высоковольтного контактного провода под напряжением к нему нельзя подходить ближе 2 метров;
12. Выходить из зоны шагового напряжения, следует, шаркающими шагами не отрывая ступню от ступни и ступни от земли;
13. Особую осторожность и бдительность во время снегопадов и тумана, так как ухудшается видимость.
При производстве ремонтных работ в депо или отдельно стоящих вагонов должны выполняться все требования по охране труда и производственной санитарии, предусмотренные соответствующими инструктажами.
Перед началом работы рабочее место должно быть приведено в полный порядок, а все механизмы проверены на холостом ходу. В процессе работы необходимо пользоваться только исправным инструментом. При выполнении работ с использованием переносных ламп они должны быть в исправном состоянии и иметь напряжение не более 36 В. При рубке ручным или пневматическим инструментом или при работе на станках исполнитель должен быть в защитных очках. Нарушения в технике безопасности должны устранять или уменьшать до допустимого уровня воздействия на работников при техническом обслуживании и ремонте вагонов опасных и вредных факторов.
Все работники, связанные с обслуживанием и ремонтом вагонов, должны проходить предварительное и периодическое медицинское освидетельствование. К работе по техническому обслуживанию и ремонту вагонов допускаются лица, имеющие право на выполнение этих работ и талон по технике безопасности. Работники, связанные с обслуживанием электрооборудования, в том числе сварочных агрегатов, электроинструмента, должны пройти обучение правилам технической эксплуатации электроустройства потребителей и сдать экзамен на допуск.
При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту вагонов необходимо, кроме настоящих правил, руководствоваться утвержденными нормами и нормативно-техническими документами. При проведении работ в депо по ремонту вагонов стационарным методом характерны особые условия охраны труда. В сборочном цехе, при подъемке вагона должны быть исправны и испытаны подъемные средства. На ставнюги должны подкладываться деревянные прокладки из твердых пород дерева толщиной не менее 20 мм.
При токарных, фрезерных работах исполнители должны быть в защитных очках. Слесарные работы должны проводиться в рукавицах и только исправным инструментом. При сварочных работах агрегат должен быть закреплен к контуру заземлений, который проходит по всему периметру здания. Он должен иметь сопротивление не более 4 Ом и регулярно проверяться. В газосварочном отделении должна быть приточно-вытяжная вентиляция. Продукты газосварки должны храниться в отдельном помещении. Рабочие связанные с электрооборудованием, должны использовать инструмент работы в резиновых электрозащитных перчатках.
Помещение или здание, где проводятся работы, должно быть достаточно освещено. На каждом участке должен быть разработан стандарт на основе «Положения об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте УСР-325» утвержденного 4 мая 1996 года МПС с учетом особенностей некоторых подразделений депо, который устанавливает единые требования и нормы по обучению и проверка знаний по охране труда у работников вагонного депо. Большое внимание в вагонном депо должно уделяться «Технике безопасности и производственной санитарии». При проведении каких-либо новых работ или переводе на другое рабочее место, работник обязан пройти инструктаж по технике безопасности.
7. Организация производственного подразделения
1. Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945.
2. Руководство по ремонту Р 001 ПКБ ЦВ-2009 РК.
Подобные документы
Анализ конструкции тележки типа КВЗ-ЦНИИ, оценка повреждаемости тележек грузовых вагонов. Пути повышения надежности и долговечности. Технологический процесс ремонта грузовой тележки. Расчет технических норм времени, параметров производственного участка.
курсовая работа [2,9 M], добавлен 01.08.2012
Назначение тележечного цеха. Должностные обязанности мастера, бригадира цеха. Обеспечение запасными частями и материалами. Требования к оборудованию и технологической оснастке. Организация ремонта тележек грузовых вагонов. Порядок ремонта деталей.
дипломная работа [525,0 K], добавлен 14.05.2013
Теоретические основы вагоноремонтного производства. Схема тележки грузового вагона модели 18-100. Периодичность и сроки ТО и ремонта вагонов на железных дорогах России. Основные неисправности и методы их устранения. Автоматизация процесса ремонта.
курсовая работа [1,8 M], добавлен 29.12.2013
Схема рамы вагона, котла 8-ми осной цистерны. Ходовые части вагона. Формы соединительной балки тележки. Способы опирания кузова на тележки. Боковая рама тележки. Назначение ударно-тяговых приборов. Технико-экономические параметры грузовых вагонов.
курсовая работа [3,2 M], добавлен 03.01.2011
Виды ремонта грузовых вагонов. Производственная структура предприятия. Формы специализации цехов. Генеральный план вагоноремонтного предприятия. Параметры поточной линии, ритм выпуска вагонов из ремонта. Технологический процесс ремонта тележки 18-100.
курсовая работа [2,8 M], добавлен 26.12.2013
Назначение, конструкция и изготовление колесной пары вагона. Стандартные типы осей вагонов широкой колеи. Неисправности колесной пары, планово-предупредительная система ремонта и технического обслуживания вагонов. Виды и порядок осмотра колесных пар.
курсовая работа [612,9 K], добавлен 31.01.2012
Определение назначения, изучение конструкции и описание принципа действия линии для ремонта рычажных передач тормоза. Описание работы схемы автоматического управления линией для ремонта триангелей вагонов. Расчет электропривода линии с применением ЭВМ.
контрольная работа [772,8 K], добавлен 27.11.2013
Выбор основных параметров тележки 18-100 для вагона самосвала. Проверка вписывания тележки в габарит 02-ВМ. Расчет на прочность надрессорной балки грузового вагона. Вычисление оси колесной пары вероятностным методом. Себестоимость изготовления тележки.
дипломная работа [2,2 M], добавлен 04.10.2012
Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов. Схема обслуживания гарантийных участков. Оценка надежности и технического состояния вагонов. Классификация нарушений безопасности движения. Оценка качества технического обслуживания вагонов.
курсовая работа [470,2 K], добавлен 06.02.2016
Классификация и организация работы на пунктах технического обслуживания вагонов. Определение показателей эксплуатационной надёжности на гарантийном участке. Оценка качества ТО и ремонта грузовых вагонов. Расчет контингента работников и оборудование ПТО.
курсовая работа [229,1 K], добавлен 20.12.2015