какая бывает роса на траве толстой читательский дневник
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
понедельник, 7 июня 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к рассказу Л. Толстого «Какая бывает роса на траве» для 3 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 162.
1. Обрати внимание на слова, которые выбирает автор, чтобы показать свою радость при виде необыкновенной красоты. Почему этот рассказ назван описанием?
Радость автора лучше всего передают сравнения, которые он использует.
Он называет капли росы алмазами, и мы понимаем, что они восхищают его.
Он сравнивает капельку со светлым шариком, и мы понимаем, что автор любуется ею.
Он ласково называет листок травы чашечкой, и мы понимаем, что она дорога ему.
Автор также говорит, что выпитая роса кажется ему вкуснее всякого другого напитка. Это тоже показывает его радость и любовь.
Рассказ назван описанием, потому что в нём автор описывает капли росы на траве, в нём нет развития действия.
2. Подумай с какой целью Толстой написал его (чтобы что-то сообщить, доказать, передать свою радость, восхищение, привлечь наше внимание).
Я думаю, что Толстой написал этот рассказ, чтобы научить читателя замечать красоту природы, красоту окружающего его мира.
Мир вокруг нас полон чудес, но мы так привыкли к ним, что даже не замечаем. И только художник, каким здесь выступает Толстой, может заметить эту красоту и обратить на неё наше внимание.
Презентация по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Какая бывает роса на траве Лев Толстой
Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы.
Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтым, и красным, и синим.
Когда подойдёшь поближе и разглядишь, что это такое,
то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат.
И капли катаются по листку и не мочат его.
Когда неосторожно сорвёшь листок с травинкой, то капелька скатится как шарик светлый,
и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля.
Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку,
И росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.
Номер материала: ДБ-1539944
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Литературное чтение. 3 класс
Конспект урока
Литературное чтение, 3 класс
Урок 22. Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»,
«Куда девается вода из моря?»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
1.Анализ произведений Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».
2.Сопостовление научного и художественного стиля текста, текста рассуждения и описания.
Научный стиль – стиль научных сообщений. Его функция – сообщение информации и доказательство ее истинности. Чертами этого стиля являются логичность, доказательность, точность, чёткость, обобщённость.
Художественный стиль – это стиль художественной литературы. Он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.
Описание – это текст, который описывает признаки чего-либо.
Сравнение – сопоставление изображаемого предмета с другим предметом по их общим признакам
Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать
Метафора – переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту
Эпитет – образное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, обладающее особой художественной выразительностью.
Типы текстов; описание; рассуждение; средства художественной выразительности; метафора; сравнение; эпитет; научно-познавательный текст; художественный текст.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
На уроке мы узнаем о научном и художественном стилях текста.
Научимся различать описание и рассуждение. Сможем сами сочинить тексты разных типов.
Основное содержание урока
1.Знакомство с произведениями Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» происходит в ходе диалога вымышленных персонажей – Ани и Володи и учителя.
У: Сегодня мы с вами познакомимся с особенностями описания и рассуждения, больше узнаем о научном и художественном стилях текста. Сейчас мы с вами прочитаем текст, который называется «Какая бывает роса на траве».
У: Обратите внимание на заголовок.
В: В заголовке звучит вопрос: «какая?», это вопрос имени прилагательного, которое обозначает признаки предмета. Видимо в тексте будет рассказываться о том, какая роса.
У: Прочитайте подзаголовок.
В: Что такое описание?
У: Описание – это тип текста, в котором описываются какие-либо предметы, явления.
У: Прочитайте текст «Какая бывает роса на траве» и подумайте, почему этот рассказ назван описанием. (Выразительное чтение текста)
У: Все ли слова вам понятны.
А: Слово «алмазы» выделено – значит его значение можно посмотреть в словарике учебника.«Алмаз – блестящий, прозрачный драгоценный камень».
У: Алмаз – это метафора. Что называет автор алмазами?
В: Капли росы. Лев Николаевич Толстой описывает росу, стараясь передать нам свои впечатления от этого необыкновенно красивого явления природы.
У: Какие средства выразительности он для этого использует.
А: Кроме метафоры, есть ещё сравнения. Росинка «как шарик светлый», «вкуснее напитка», поверхность листа «как бархат».
Какие ещё средства выразительности вы нашли?
В: Много эпитетов. Листок «мохнат и пушист», росинки алмазы переливаются «и желтым, и красным, и синим».
А: Олицетворения. Капли росы «собрались», «катаются по листку и не мочат его», капля «проскользнёт мимо стебля».
У: Давайте подведем итог. Почему этот текст является описанием?
А: В этом тексте описываются капельки росы Л.Н. Толстой передает восхищение, которое он испытывает при виде этой красоты.
В: Для этого он использует средства художественной выразительности: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. Перед нами встает яркая картина, которую можно нарисовать в своём воображении или на бумаге.
А: Этот текст напоминает стихотворение – описание природы. Это художественный стиль текста.
У: Молодцы, вы всё правильно поняли.
У: Теперь познакомимся с другим текстом. Он называется «Куда девается вода из моря?» Что вы можете сказать о заголовке.
А: Заголовок в виде вопроса, подзаголовок – «рассуждение».
В: Видимо в этом тексте автор даст ответ на вопрос, прозвучавший в заголовке.
У: Давайте прочитаем. (Выразительное чтение текста)
У: Что вы можете сказать об этом тексте?
В: Этот рассказ напоминает текст статьи из энциклопедии. Мне кажется, это научный стиль текста.
У: Какое явление природы в нём описывается?
А: Круговорот воды в природе. Только он написан более понятным языком, чем научная статья.
В: Я понял, почему этот текст называется рассуждением. Автор рассуждая, объясняет читателям как происходит это явление в природе.
У: Верно. Рассуждение – это тип текста, в котором содержится объяснение чего-либо.
У:В этом тексте обычно 3 части: мысль, требующая доказательства;
доказательство (оно может состоять из нескольких абзацев); вывод.
А: Я заметила, что этот текст содержит все эти части, но композиция текста необычна. У него похожи начало и концовка. Как будто сам текст можно читать по кругу, как круговорот.
В: В этом тексте также используются средства художественной выразительности, но их не так много и они не такие яркие. В основном это олицетворения, которые описывают действия: туман «поднимается», ветер «гонит» и «разносит» по земле тучи, вода «падает». Для писателя главное – объяснить суть природного явления, а не нарисовать яркую картину. Думаю, текст можно назвать научно-познавательным.
У: Вы молодцы. Теперь вы можете попробовать создать свои тексты разных типов.
2. У: Мы прочитали два текста Льва Николаевича Толстого. Текст – описание «Какая бывает роса на траве» и текст-рассуждение «Куда девается вода из моря?». Оба рассказа писатель сочинил для учеников яснополянской школы.
Что вы можете сказать о стиле этих текстов?
А: Стиль текста «Какая бывает роса на траве» — художественный. В тексте преобладают образные слова и выражения.
В: Стиль рассказа «Куда девается вода из моря – научный. Автор стремится сообщить информацию о том, куда девается вода из моря и что с ней происходит на разных этапах процесса круговорота воды в природе. Чувства и эмоции не передаются, приводятся только факты.
У: Верно, молодцы. Как вы поняли, чем описание отличается от рассуждения?
А: У каждого из этих типов текста свои задачи. В описании автор передает свои чувства, эмоции, старается наиболее точно нарисовать картину, которую должен «увидеть» читатель.
В: Задача рассуждения – что-то объяснить читателю или доказать свою точку зрения.
У: Есть ли различия в языковых средствах?
А: В описании автор использует множество средств художественной выразительности, эмоционально окрашенные слова.
В: В рассуждении минимум средств выразительности. Главное – четкость, ясность, точность подбора слов.
У: Что вы можете сказать о структуре текстов?
В: В рассуждении присутствует четкая структура: в нём выделяются 3 части: мысль, требующая доказательства; доказательство; вывод. В рассказе «Куда девается вода из моря?» Толстой объясняет суть круговорота воды, он не дает своих личных оценок данному явлению, просто знакомит с ним читателя.
У: Кстати, рассказы Льва Николаевича Толстого из «Азбуки» можно встретить и в современных учебниках, и в сборниках рассказов этого великого писателя. Очень советую вам почитать его произведения.
Разбор типового тренировочного задания
Выберите правильный ответ.
Текст вопроса: Как называется текст, который объясняет причину какого-то явления или события.
Правильный ответ: 2. Рассуждение
Разбор типового контрольного задания
Восстановите план рассказа.
Текст вопроса: Восстановите последовательность по рассказу Толстого
«Какая бывает роса на траве»
«Куда девается вода из моря?»
Вода испаряется, совершая круговорот
Отчего море не переполняется водой?
Вся вода с поверхности земли попадает в море
2. Бархатный листок
1. Вся вода с поверхности земли попадает в море
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: «Знакомство с научно-художественным произведением Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока литературного чтения
Программа: Школа России.
Тема: Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве».
Цель: Знакомство с научно-художественным произведением Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве».
1. Сформировать умение ориентироваться в тексте по вопросам учителя.
2. Развить внимание учащихся.
3. Развить и обогатить воображение, словарный запас учащихся.
Технологии, применяемые на занятии: Сотрудничества, компьютерные, здоровьесберегающие технологии.
— Ребята, взгляните на доску, там написана пословица:
Никакое искусство не достигнет природы.
— Прочитайте ее по слогам, с ускорением, с вопросительной интонацией?
— Как вы понимаете данную пословицу? О чем она?
— Да, природа может нас удивлять, восхищать, завораживать…
— Высказывают свои мнения, предположения.
— положительная мотивация на предстоящую деятельность;
— делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
— осознанное построение речевого высказывания;
— учёт разных мнений и умение обосновать собственное;
— слушать и понимать речь других;
— Ребята, посмотрите на изображения на слайде. Всмотритесь? Что их объединяет?
— Наблюдали ли вы это явление природы? Отчего оно возникает?
— Давайте заглянем с вами в странички словаря и прочтем, что написал
С. И. Ожегов о данном явлении?
— Итак, ребята, сегодня мы будем знакомиться с произведением Л. Н. Толстого, в котором много природной красоты. И из нашей с вами беседы, вы наверняка поняли, о чем оно?
— Делятся своими мыслями, предположениями.
— Роса – маленькие капли влаги, оседающие на растениях, почве при наступлении утренней, или вечерней прохлады.
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-осознанное построение речевого высказывания;
-слушание и понимание речи учителя;
— Итак, ребята, давайте с вами разберемся (ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА): Какое настроение нам хочет донести Л. Н. Толстой? С каким чувством он повествует?
— А читать рассказ нам будет сам автор. Внимательно слушаем аудиозапись, следим по тексту глазками.
Выявление специфики восприятия (беседа)
— Ребята, скажите мне, какими впечатлениями вам хочется поделиться после прослушивания рассказа? Что вам понравилось? Какое настроение у вас возникло? Почему?
— А как вы думаете, детишки, автор хотел донести до читателя именно те положительные эмоции, о которых вы мне рассказали? Почему вы так считаете, докажите это примерами из текста?
— Как вы считаете, ребята, с какой целью Л. Н. Толстой написал свой рассказ?
— Молодцы, ребята! Вы верно определили настроение автора и смогли увидеть важные моменты в тексте, которые доказывают то, что данное произведение несет нам благоприятные эмоции.
— Высказывают свою точку зрения и различные мнения. Делятся впечатлениями и эмоциями, вызванными после прослушивания стихотворения.
(Трепет, восторг, восхищение, удивление и т. п.).
— Да, так как автор использует такие словосочетания как: Блестят алмазы, шарик светлый, мохнатый цветок, листок, как бархат.
— Чтобы поделиться с нами радостью и удивлением от увиденного; привлечь наше внимание к окружающему миру; чтобы мы заинтересовались, ОТКУДА БЕРЕТСЯ РОСА.
— делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
-осознанное построение речевого высказывания
-поиск и выделение необходимой информации;
-слушать и понимать речь других;
Учитель включает заранее подготовленную музыкальную презентацию на тему лета: «Утренняя мелодия».
Дети встают и присоединяются к действиям учителя.
— соблюдение здоровьесберегающей технологии
Постановка учебной задачи
— Ребята, так как данное произведение описывает весьма интересное утреннее явление, давайте прочитаем еще раз и обсудим подробно то, что увидел автор, а затем ответим на вопрос: Какая же все таки бывает роса?
Перечитывание и анализ (выборочное чтение, рассуждение, составление характеристики, ответы на вопросы учителя)
— А с чем сравнивается мохнатый, пушистый цветок?
— Определите тип этого текста?
Учитель вывешивает на доску табличку:
«Тескт-описание – изображение предмета, явления, его признаков»
— Найдите в тексте слова, которые выбрал автор, чтобы передать свою радость при виде необыкновенной красоты, найдите и зачитайте.
— Сможете ли вы теперь, ребята, ответить на вопрос какая бывает роса?
— Итак, ребята, мы с вами выяснили, какого цвета бывает роса. Вы отлично поработали с текстом, молодцы!
Повторное чтение текста по цепочке.
— Как алмаз, желтого, синего, красного цвета, как шарик светлый.
-смысловое чтение, поиск и выделение;
-делать выводы в ходе совместной работы класса и учителя;
-анализ объекта с целью выделения признаков;
— учёт разных мнений и умение обосновать собственное
-слушать и понимать речь других;
-учиться работать в группе;
— Какой удивительный рассказ! Сколько образов, чувств и эмоций в природе с наступлением утра и появлением росы рисует Л. Н. Толстой!
— А как вы относитесь к летнему утру и явлению появления росы? Чем оно вам нравится, а чем не очень?
— Вашим домашним заданием будет подготовить пересказ данного произведения и передать настроение каждой строчки.
— Делятся впечатлениями, высказывают мнения.
-делать выводы в ходе совместной работы класса и учителя;
— учёт разных мнений и умение обосновать собственное
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конспект урока на тему: «Знакомство учащихся с отрывком из стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».
Презентация по литературе на тему Творчество Остера (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Разработка урока по Н.Толстого «Филипок»
Рабочая программа по литературному чтению на тему » В мире Книг» (2 класс)
«Библиотечный урок по РКМЧП по сказке Г.Х. Андерсена «Девочка со спичками», 4 класс
«Развитие связной речи на уроках литературного чтения в начальных классах»
Презентация к докладу «Новые подходы вразвитии у младших школьников умения анализировать эпические произведения»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5277547 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
С какой целью Толстой написал рассказ «Какая бывает роса на траве»?
Задание по литературе для 3 класса Подумай, с какой целью Толстой написал его (чтобы что-то сообщить, доказать, передать свою радость, восхищение, привлечь наше внимание).
Думаю, что Толстой написал рассказ «Какая бывает роса на траве» с целью передать свою радость и восхищение от увиденного чуда природы. В рассказе автор сравнивает утреннюю росу с драгоценными камнями-алмазами, которые в лучах восходящего солнца переливаются разными цветами. Прочитав рассказ «Какая бывает роса на траве», хочется самому увидеть это чудо и порадоваться ему.
Писатель хотел привить детям любовь к красотам родной природы.
Лев Толстой в своей рассказе «Какая бывает роса» не ставил целью объяснить происхождение росы, он сосредоточил внимание юных читателей на красоте росы. Следовательно ему было важно, чтобы дети прикоснулись к красотам природы, чтобы они поняли, что самые простые и знакомые вещи могут быть на самом деле чудесными и красивыми. Этот рассказ писался Толстым для того, чтобы дети научились видеть красоту там, где они обычно не замечали.
Герои рассказа толстого «Акула» два мальчика поступили весьма опрометчиво, когда поплыли наперегонки, вырвавшись от устроенной остальными матросами купальни. Они не оценили степень возможного риска, забыли, что в открытом море баловство может легко довести до беды.
Как же оказались мальчики в открытом море?
Они плыли на корабле, который сделал остановку у берегов Африки. Поскольку стояла страшная жара, капитан разрешил матросам устроит купальню и те быстро огородили небольшой участок воды возле корабля.
Мальчики устроили соревнование, кто быстрее плавает и потому покинули купальню, оказавшись внезапно один на один с акулой.
Два рассказа Толстого «Прыжок» и «Акула» рассказывают в принципе о похожих ситуациях, когда мальчики внезапно оказываются в опасной для жизни ситуации и только решительные действия взрослых помогают их спасти.
Образы капитана корабля и старого артиллериста очень похожи. Они очень пугаются за своих детей, но действуют смело и решительно, находя единственный возможный способ спасения ребенка.
Также похожи и мальчики, герои этих рассказов. Они молоды и беззаботны и потому не могут оценить степень возможного риска, а потому оказываются в такой ситуации, когда могут погибнуть по собственной самоуверенности и гордости.
Эти рассказы примерно равны по восприятию, и потому я не могу выделить из них какой-то один.
Проделки обезьяны в рассказе Толстого «Прыжок» сперва очень забавляли команду. Веселилась она и когда обезьяна сорвала шляпу с головы сына капитана и мальчик полез за животным на верхушку мачты. Матросам и всем зрителям было по прежнему смешно, пока мальчик лез по мачте и держался за веревки. В этот момент никто не боялся за его жизнь, потому что наверняка сын капитан не единожды лазал по мачтам вместе с другими матросами и не боялся высоты.
Но смеяться зрители перестали в тот миг, когда мальчик в азарте погони ступил на тонкую перекладину и при этом был вынужден выпустит веревки из рук. Тогда все поняли, что один неверный шаг и мальчик упадет и разобьется. Матросы испугались за мальчика и никто уже не поддерживал обезьяну.
Ничего не предвещало возможной беды в начале рассказа «Акула». Стояла прекрасная жаркая погода, в которую так приятно искупаться в прохладном море.
Два мальчика из команды корабля решили воспользоваться случаем и устроить гонки. Они плыли очень быстро, стремясь обогнать друг друга. Старый артиллерист, отец одного из мальчиков всячески поощрял эти игры. Он любовался своим сыном и его силой и даже кричал ему вслед:
Однако когда появилась акула поведение артиллериста изменилось. Он испугался за мальчиков, как впрочем и вся команда. Понимая, что шлюпка с матросами не успевает перехватить мальчиков, артиллерист выстрели по акуле из пушки, рискуя задеть собственного сына. В этот миг он был в отчаянии:
Детство важно для любого человека и детские воспоминания часто оказываются наиболее важными для человека в его взрослой жизни.
Мы понимаем, что детство Толстого было очень интересным и оно оказало большое влияние на становление личности будущего писателя.