что такое три топора
Почему в СССР портвейн из элитного напитка превратился в «Три топора»
У каждого алкогольного напитка, производимого в СССР, была своя репутация. Водка считалась народным продуктом, вино предпочитала творческая интеллигенция, ну а коньяк был уделом элиты. А вот портвейн считался низкопробным пойлом для самой непритязательной публики, желавшей получить быстрый эффект без особых затрат. Но в остальном мире к этому напитку относились иначе и смаковали под сигару. Почему же у советских граждан сложилось такое отношение к портвейну?
В СССР портвейн был невероятно популярным продуктом. Статистика говорит о том, что до 1985 года в стране выпускалось до 1,5 млрд литров сухих, марочных, игристых, ликерных и прочих вин и целых 2 млрд литров ординарных портвейнов! В России у этого напитка довольно долгая история – впервые портвейн начали производить на крымских винных заводах еще в 1880 году.
Для приготовления портвейна используется особая технология – неполное сбраживание сахара, накопленного в виноградной ягоде. Чтобы своевременно прекратить брожение, прибегали к спиртованию – вводили в виноградное сусло спирт. За этим следовала тепловая обработка, называемая портвейнизация. После этого те сорта, что подороже, отправляются на выдержку в дубовых бочках, а дешевые – сразу в магазины. Портвейны без выдержки называются ординарными, а выдержанные – марочными.
В Союзе ординарные портвейны продавались по смешной даже по советским меркам цене. Затраты на производство этого алкоголя были минимальными, а требования к сырью – винограду, самые низкие. Портвейны без выдержки можно было готовить из смеси винограда разных сортов, что не допускалось при приготовлении других вин. Кроме этого, не нужны были дубовые емкости для выдержки и как минимум трехлетнее ожидание готовности.
Простое производство и высокий спрос привел к тому, что в стране портвейны выпускались почти во всех республиках. Лидировали в выпуске этого спиртного Дагестан, Азербайджан, Молдавия и республики Средней Азии. Именно благодаря им к портвейну и сложилось то самое пренебрежительное отношение. Производился в этих регионах и ординарный портвейн высокого качества, но не в таких огромных объемах.
Крымский портвейн всегда отличался качеством. На полуострове даже к выпуску ординарных сортов относились очень ответственно. Но доля этой продукции на огромном советском рынке была невелика, поэтому отличные портвейны из Крыма не могли изменить отношение к напитку.
Многие граждане ошибочно причисляли к портвейнам и другие недорогие вина, например, «Плодово-ягодное» и «Приморское», что также не способствовало росту репутации этого спиртного. Виноваты были в этом и сами производители – знаменитый портвейн «Три семерки», который называли «Топорики» и «Три топора» – на самом деле не был портвейном, даже одинарным. Это были дешевые крепленые вина низкого качества.
Но как бы пренебрежительно не относились к ординарным портвейнам, у них была масса преимуществ. Эти вина легко пились, быстро вызывали опьянение и стоили копейки. Для невзыскательного советского потребителя это был идеальный во всех отношениях напиток.
Марочные, выдержанные портвейны в СССР большим спросом не пользовались. Это были прекрасные по своим вкусовым качествам продукты, не раз получавшие первые призы на международных выставках. Самые ценные портвейны с выдержкой производились на Южном берегу Крыма – там климат идеально сочетался с ландшафтами и грунтами, поэтому виноград был самым лучшим.
Выдержанные портвейны „Крымский“, „Южнобережный“, „Сурож“, „Магарач“, „Ливадия“, „Массандра“ высоко ценили гурманы как в СССР, так и за рубежом. Но самым лучшим дегустаторы признавали портвейн «Ливадия», правда стоил он дорого – целых 3 рубля за бутылку. Да и купить его можно было далеко не в каждом ликеро-водочном магазине страны, а в основном в столичных и фирменных магазинах.
Сейчас в России, да и в странах, бывших республиками Союза, уже не производят столько портвейна как раньше. Огромный выбор алкоголя, представленного в продаже, в том числе достаточно недорогого, почти вытеснил портвейн с прилавков магазинов. Да и после горбачевской «борьбы с пьянством» виноделие в большинстве регионов так и не смогло вернуться на прежний уровень.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
«Три топора»
Предлагаю познакомится с этим авиалайнером, используя те материалы, что доступны в сети и печатной продукции, изготовленной полиграфическим способом.
в содружестве с авиакомпанией «Трансаэро» активно эксплуатирующей данный тип воздушных судов подготовил и опубликовал
Самолет, который летает дальше всех!
В этом репортаже я расскажу об истории создания, конструктивных особенностях и покажу пассажирский салон самого крупного эксплуатанта данного типа ВС в России.
История создания:
В середине 1970-х годов. Трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.
Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в линейке самолётов Boeing недостаёт звена. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами, как Boeing 767-300ER и Boeing 747-400.
Поначалу Boeing планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, большее крыло и мог перевозить порядка 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.
1.
Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния и конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиромест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию — они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет появился двухмоторный Boeing 777.
Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы.
Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от United Airlines. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.
2.
Модификации:
777-200
777-200 была первой модификацией самолёта и предназначалась для Сегмента А. Первый 777-200 был передан авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. При дальности 5235 морских миль модификация 777-200 была ориентирована преимущественно на внутренних перевозчиков США. Всего десяти заказчикам было передано 88 различных самолётов модификации 777-200. Конкурирующей моделью компании Airbus является A330-300.
3.
4.
777-300
Удлиннённая версия 777-300 была предназначена для замены самолётов Boeing 747-100 и Boeing 747-200. По сравнению со старыми модификациями 747-го удлиннённая версия имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы. Фюзеляж 777-300 удлинён на 11 метров по сравнению с базовой модификацией 777-200, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации. Максимальная дальность модификации составляет 6015 морских миль, что позволяет 777-300 обслуживать сильно загруженные направления, ранее обслуживавшиеся моделью 747.
4.
5.
777-200ER
Модификация 777-200ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность). У 777-200ER увеличен запас топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с модификацией 777-200. Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов, ‘nf модификаци яимеет максимальную дальность 7700 морских миль (14260.4 км).
777-200LR
777-200LR («LR» означает «Longer Range» — большая дальность), модель для Сегмента C, в 2006 году стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире. Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров — дальность полёта составляет 9380 морских миль (17 370 км). Модификация 777-200LR предназначена для сверхдлинных рейсов, таких как Лос-Анджелес — Сингапур или Даллас — Токио. 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении.
777-300ER
777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 7930 морских миль (14 690 км), что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %.
8.
И все модификации в визуальном ряду:
9.
10.
11.
Элементы конструкции:
Конструкция планёра самолета включает в себя использование композитных материалов, которые составляют 9 % от веса конструкции. Из таких материалов сделаны в том числе пол салона и штурвалы. Главная часть фюзеляжа имеет круглое сечение и сзади переходит в лезвиеподобный хвостовой конус, в котором расположена вспомогательная силовая установка.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Авиалайнер также имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400!
18.
19.
20.
Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна.
В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина — небольшой пропеллер, что выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.
Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на Боинге 777, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями.
А на всех пяти Boeing 777-300 а/к «Трансаэро» установлены двигатели RR211 Trent 892 фирмы Rolls Royse:
21.
22.
Кабина пилотов:
Кабина пилотов очень просторна. Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников.
23.
24.
25.
26.
Интерьер:
Интерьер 777, также известный как Boeing Signature Interior, выполнен в кривых линиях, с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду в первом классе до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов — 380×250 мм — был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787.
27.
28.
29.
30.
31.
Заглянем на борт Боинга-777-300 авиакомпании «Трансаэро». EI-UNM летал в Сингапурских Авиалиниях, в 2012-ом передан «Трансаэро». Салон полностью обновлен, везде установлена система развлечений Lumexis. В обивке используется устойчивый к износу материал Alcantara, а производитель кресел – итальянская компания Aviointeriors.
32.
33.
35.
36.
37.
38.
39.
Салон экономического класса в красных цветах называется «экономический класс», а синий – «туристический класс». Отличаются они шагом кресел. В экономическом классе – 36 дюймов, в туристическом – 32 дюйма.
40.
41.
42.
43.
Wi-Fi есть на борту! Нужно будет как-то протестировать, когда полечу.
44.
Визуально цветовое разделение в салоне приятно глазу:
45.
Кухня в хвостовой части самолета:
46.
И даже установка для откупоривания бутылок шампанского для «Империал»-класса:
47.
Всего выпущено около 1100 бортов в данный момент!
Как-то я сфотографировал 1000й экземпляр в Дубае:
48.
Безопасность:
Это лайнер считается самым безопасным самолетом среди всех дальнемагистральных лайнеров. За 18 лет эксплуатации с Boeing 777 произошло восемь происшествий, включая одну аварию и две попытки захвата. 6 июля 2013 года случилась первая авиакатастрофа с человеческими жертвами. Boeing 777-200ER авиакомпании Asiana Airlines, выполнявший рейс из Сеула в Сан-Франциско, потерпел крушение при посадке в аэропорту Сан-Франциско, задев хвостовой частью торец ВПП. 2 человека погибли.
Боинг-777 в России:
В России самым крупным эксплуатантом самолетов Boeing 777 является «Трансаэро». В парке этой компании 14 самолетов: 5 – Boeing 777-300, 9 – Boeing 777-200ER. Кроме «Трансаэро» этот самолет есть в парке авиакомпании Аэрофлот, Nordwind и Orenair.
49.
50.
Боинг-777 эксплуатируется «Трансаэро» уже в течении 5 лет, в одном из следующий репортажей я расскажу о его техническом обслуживании на собственных ремонтно-технических мощностях компании.
51.
Приятных вам полетов!
В следующий раз я расскажу подробнее про легендарный Боинг-747! Вот такой вид открывается с крыши верхней палубы:
52.
53.
Благодарю пресс-службу авиакомпании «Трансаэро» и лично Сергея Морякова за возможность сделать этот репортаж!
Если вы можете показать что-то необычное и интересное мне, пишите: alexcheban.com@gmail.com
От себя добавлю следующее:
Сравнительная инфографика дальности полета самолета данного типа разных серийных модификаций.
Силовая установка данного типа самолетов может состоять из разного типа двигателей
Диаметр двигателя GE90-115B, который устанавливается на 777-200LR и 777-300ER, равен 135 дюймам (3,43 м), а диаметр фюзеляжа 737 = 3,76 м.
. а диаметр фюзеляжа 737 = 3,76 м.)
Шасси самолета B-777 в момент касания ВПП при посадке. Так же видна отличная взлетно-посадочная механизация крыла самолета, находящаяся в посадочном положении.
Один из образцов трехосного шасси-прототипа разработки ОКБ им. А.Н. Туполева
Балки шасси для самолетов B-777 производяться на российском ВСМПО «Ависма» (и не только для В-777, но и для B-787 и ряда самолетов концерна EADS («Airbus») и многое другое):
Шасси B-777 во время стоянки и механизация крыла в убранном положении.
Схема основной стойки шасси
Шасси B-777 после одного из испытательных полетов с целью проверки надежности его работы при экстренном торможении после посадки.
То же после демонтажа колес и ступиц колес с корпусами тормозных дисков (видны оси колес на балке шасси)
Момент касания хвостовой опорой «крупным планом»
Различные варианты испытаний силовой установки как в полете, так и на земле:
Кессон консоли крыла на участке сборки. Видны стеллажи с цельнофрезерованными длинномерными панелями, примененными в конструкции крыла длинной в полуразмах крыла (за вычетом кессона центроплана)
Кооперация предприятий, существующая при серийном производстве самолетов B-777
Все черно-белые фото взяты из данной книги
Процесс производства (агрегатная и окончательная сборка) огромного авиалайнера (за 3 минуты):
Заканчиваются последние процедуры на земле.
. и самолет поднимается в небо для того, чтобы комфортно и безопасно доставить вас по маршруту
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов