что такое трекеры в redmine
Redmine
Latest releases¶
Resources¶
Система отслеживания задач¶
Трекеры¶
Если вы создаете новый трекер, вы должны определить его последовательность действий, чтобы правильно его использовать. Когда вы создаете новый трекер, обратите внимание, что вы можете скопировать последовательность действий из существующего трекера (для этого выберите трекер в выпадающем списке «Скопировать последовательность действий из» на странице добавления нового трекера).
Статусы задач¶
Готовность в %¶
Данный параметр(и его поле в просмотре списка статусов задач) доступна в том случае, если параметр «Рассчитывать готовность задачи с помощью поля» в настройках приложения установлен в значение «Статус задачи».
Если оставить значение опции пустым, то изменение задачи на данный статус не изменит процента готовности задачи.
Обновить готовность задач¶
Данный параметр доступен в том случае, если параметр «Рассчитывать готовность задачи с помощью поля» в настройках приложения установлен в значение «Статус задачи». При выполнении, поле «Готовность в %» задачи изменится в зависимости от статуса задачи.
Последовательность действий¶
Последовательность действий позволяет определить список последующих возможных статусов текущей задачи, доступных для установки разными пользователям проекта, в зависимости от роли пользователя.
На форме редактирования последовательности действий выберите роль и трекер, для которых вы хотите отредактировать последовательность действий и нажмите «Редактировать». После откроется текущее состояние разрешенных переходов по статусам для выбранной роли и статуса. Столбец «Текущий статус» показывает начальный статус задачи. Столбцы «Разрешены новые статусы» отображают статусы, которые можно будет перейти.
Примечание: Для изменения статуса задачи, пользователь должен иметь разрешения либо «Редактирование задач» или «Добавление примечаний» (см. Роли и права доступа).
В приведенном выше примере, пользователь с ролью «Разработчик» задаче с трекером «Ошибка» и со статусом «Новая» может установить статусы «В работе», «Решена», «Обратная связь» и «Закрыта». Если у задачи статус «В работе», то он может установить статусы «Решена», «Обратная связь» и «Закрыта». Если статус у задачи «Решена», то возможные статусы «В работе», «Обратная связь» и «Закрыта». Если статус задачи «Обратная связь», то возможные статусы «В работе», «Решена» и «Закрыта». Состояние всех других статусов задачи, не могут быть изменены разработчиком.
Redmine
Latest releases¶
Resources¶
Отслеживание задач¶
Создание и отслеживание задач является основной областью действий Redmine. Задача привязана к определенному проекту, принадлежит определенному пользователю, может быть связана с определенной версией и т.д.
Просмотр задач¶
На странице просмотра задачи вы можете увидеть текущее состояние работы над задачей и что уже сделано в процессе решения задачи. Сообщения отображаются в хронологическом порядке, начиная от самых старых и заканчивая самыми новыми. Можно цитировать сообщения других, а также редактировать свои.
Связанные задачи¶
Связывание задач позволяет разработчикам избавиться от дублированных задач путем их объединения друг с другом, либо обозначить последовательность решения задач.
Администраторы могут установить Права доступа пользователей для добавления и редактирования таких отношений.
Наблюдатели¶
Показать список всех пользователей, которые следят за этой задачей. При обновлении задачи, данным пользователям будут разосланы уведомления.
Если вы администратор проекта, к которому привязана задача, то вы можете редактировать список наблюдателей. Чтобы добавить пользователя в список, необходимо нажать на ссылку «Добавить» и в появившейся форме из выпадающего списка выбрать пользователя и нажать на кнопку «Добавить» ниже.
Администраторы могут установить Права доступа пользователей, чтобы добавлять/удалять наблюдателей.
Связанные редакции¶
Если администратор указал Ключевые слова для поиска, то при использовании разработчиком этих слов или слова комментарий к коммиту будет отображен на странице задачи в блоке Связанные редакции (в основном справа от первого ответа).
Добавление новой задачи¶
Обновление существующей задачи¶
Чтобы изменить задачу, нажмите ссылку Обновить (в виде иконки карандаша) сверху или снизу страницы просмотра задачи:
В зависимости от Прав доступа вашей роли, вы увидите полный или ограниченный набор доступных для редактирования свойств задачи.
Редактирование Темы и Описания существующей задачи¶
Для того, чтобы изменить существующую задачу, ваша роль должна иметь право Редактирование задач.
Данное право дает отображение ссылки (Больше) после текста секции «Изменить свойства» на панели обновления задачи.
Подзадачи¶
Подзадача регулируют отношения родитель-потомок между задачами.
Вы можете обновить задачу нажать на ссылку «Больше», чтобы (пере)установить значение поля «Родительская задача». Это поле может быть использовано для «конвертирования» нормально задачи в подзадачу, перемещение подзадачи от одного родителя к другому или для «конвертирования» подзадачи в нормальную задачу.
Автоматизированное управление проектами на основе Redmine
— открытое web-серверное приложение для управления проектами и задачами (в том числе для отслеживания ошибок). Распространяется согласно лицензии GNU General Public License.
Особенностью сертификации системы менеджмента IRIS является то, что требования стандарта должны не просто выполняться, а должны быть представлены свидетельства управления процессами проектирования и разработки на каждом этапе выполнения проекта, при одобрении каждого этапа работ перед переходом к следующему.
Кому и для чего нужен Redmine?
Для руководителя — это возможность оперативного управления:
Для исполнителя — упорядоченная работа благодаря:
Система Redmine предоставляет следующие функциональные возможности:
На сегодня главные задачи, которые решает система Redmine в НИЛ «КСА»:
Все работы по проектированию выполняются с использованием системы Redmine.
Пользователи системы
Пользователи являются одним из центральных понятий предметной области. Модель пользователя является основой для идентификации и аутентификации работающего с системой персонала и клиентов, а также для авторизации их в разных ролях, проектах и т.п.
Роли пользователей определяются гибкой моделью определения прав доступа пользователей. Роли включают в себя набор привилегий, позволяющих разграничивать доступ к различным функциям системы.
Пользователям назначается роль в каждом проекте, в котором он участвует, например, «руководитель», «разработчик» или «наблюдатель» и другие. Пользователь может иметь несколько ролей.
Каждый пользователь системы может посмотреть задачи, в которых он участвует как заказчик, наблюдатель и исполнитель.
Система цветом выделяет задачи с разными по срочности параметрами.
Проекты
Проект является одним из основных понятий в предметной области систем управления проектами. Благодаря этой сущности возможно организовать совместную работу и планирование нескольких проектов одновременно с разграничением доступа различным пользователям. Проекты допускают иерархическую вложенность.
Задачи
Задачи являются центральным понятием всей системы, описывающим некую задачу, которую необходимо выполнить. У каждой задачи в обязательном порядке есть описание и автор, в обязательном порядке задача привязана к трекеру.
Для того, чтобы добавить новую задачу в проект, необходимо перейти на вкладку «Новая задача», выбрать трекер задачи и заполнить обязательные (*) и дополнительные (в том числе и настраиваемые пользовательские) поля задачи.
Трекеры
Трекеры являются основной классификацией, по которой сортируются задачи в проекте. По сути, в «Redmine» трекеры представляют собой аналог подклассов класса «Задача» и являются основой для определения и сортировки разного рода задач, позволяя назначать для каждого их типа различные поля. Примерами трекеров являются «Проблема», «Улучшение», «Проектирование», «Сервис» и т.д.
Каждая задача имеет статус. Статусы представляют собой отдельную сущность с возможностью определения прав на назначение статуса для различных ролей (например, статус «отклонен» может присвоить только руководитель).
Все пользователи системы могут создавать новые задачи.
Каждая задача имеет приоритет.
Для каждого проекта отдельно определяются набор этапов разработки и набор категорий задач.
К задаче можно подключить наблюдателей: по созданию задачи, при внесении изменений в задачу, изменения статуса задачи наблюдатели будут получать соответствующие уведомления на свой адрес электронной почты. Пользователи так же могут добавлять себя в качестве наблюдателя к доступной задаче, для чего в карточке задачи следует щелкнуть по ссылке «Следить».
Среди других полей интересны также «оцененное время», служащее основой для построения управленческих диаграмм, а также поле выбора наблюдателей за задачей. К задачам имеется возможность прикреплять файлы (имеется отдельная сущность «Приложение»).
Значения других перечислимых свойств (например, приоритетность) хранятся в отдельной общей таблице.
Отслеживание изменения параметров задач
За отслеживание изменений параметров задач пользователями в системе RM отвечает вкладка: «Действие» и «Измененный параметр». Запись журнала отображает одно действие пользователя по редактированию параметров задачи и/или добавление комментария к ней. То есть служит одновременно инструментом ведения истории задачи и инструментом ведения диалога.
Сущность «Измененный параметр» привязана к отдельной записи журнала и предназначена для хранения старого и нового значения измененного пользователем параметра.
Получение уведомлений
Уведомления пользователей об изменениях, происходящих в системе Redmine, осуществляется с помощью электронной почты.
Связи между задачами
Задачи могут быть взаимосвязаны: например, одна задача является подзадачей для другой или предшествовать ей. Эта информация может быть полезна в ходе планирования разработки программы, за её хранение в Redmine отвечает отдельная сущность.
Учёт затраченного на проект времени
Система поддерживает учёт затраченного времени благодаря сущности «Затраченное время», связанной с пользователями и задачей. Сущность позволяет хранить затраченное время, вид деятельности пользователя (разработка, проектирование, поддержка) и краткий комментарий к работе. Эти данные могут быть использованы, например, для анализа вклада каждого участника в проект или для оценки фактической трудоемкости и стоимости разработки.
Привязка репозиториев
Redmine предоставляет возможность интеграции с различными системами управления версиями (репозиториями). Интеграция заключается в отслеживании изменений во внешнем репозитории, их фиксации в базе данных, анализе изменений с целью их привязки к определенным задачам.
Паспорт проекта
Для выполнения требования стандарта IRIS в системе Redmine был доработан инструментарий для составления паспорта проекта. Здесь отмечаются все значимые показатели объекта проектирования и обеспечивается прослеживание входных и выходных данных.
При разработке нового проекта руководитель проекта создает новую задачу в Redmine. Обычно он присваивает задаче приоритет, назначает исполнителя и приводит описание требований. Затем исполнитель принимает задачу, изменяя ее статус «В процессе» и начинает ее выполнение.
Схема добавления и разработки нового проекта в Redmine.
В ходе работы над задачей у исполнителя могут возникнуть вопросы, которые он оформляет с помощью Redmine в виде примечаний к задаче (коментарии). Если исполнитель считает, что задача завершена или требуется дополнительное обсуждение, он снова изменяет статус «Решено» или «На согласовании».
В этом случае, руководитель проекта принимает решение о том, удовлетворяет ли задача поставленным требованиям. Если удовлетворяет, задача остается в статусе «Решено» и считается реализованной. В ином случае, после необходимых обсуждений, исполнитель продолжает работу над задачей до момента появления новых вопросов или завершения задачи, при этом исполнитель изменяет статус на «В процессе» или «Решено». При достижении всех требуемых задач статуса «Решено»проект считается выполненным.
Таким образом, система управления проектами Redmine является центральным связующим звеном между руководителем проекта и командой исполнителей. Она отвечает за создание новых задач и отслеживание изменений в ходе их выполнения. Помимо этого, руководитель проекта использует Redmine для учета времени, затраченного на выполнениt проекта, построения календарных планов и диаграммы Ганта.
Использование Redmine позволяет существенно уменьшить затраты на коммуникации внутри команды проекта, повышает качество и скорость проектирования.
На сегодня главные задачи, которые планируются интегрировать в систему Redmine в НИЛ КСА:
Преимущества системы управления проектами Redmine по сравнению с другими аналогичными программами.
620034, Россия, г. Екатеринбург,
ул. Колмогорова, д.66, офис В3-7
Redmine – система управления проектами
Открытое серверное веб-приложения для управления проектами и задачами – отличный инструмент для проектной команды.
Redmine написан на Ruby и представляет собой приложение на основе широко известного веб-фреймворка Ruby on Rails.
Функциональные возможности
Данный продукт предоставляет следующие возможности:
Структура базы данных
Пользователи системы
Пользователи являются одним из центральных понятий предметной области. Модель пользователя является основой для идентификации и аутентификации работающего с системой персонала и клиентов, а также для авторизации их в разных ролях, проектах и т. п.
Роли пользователей определяются гибкой моделью определения прав доступа пользователей. Роли включают в себя набор привилегий, позволяющих разграничивать доступ к различным функциям системы.
Пользователям назначается роль в каждом проекте, в котором он участвует, например, «менеджер в проекте по разработке сайта А», «разработчик в проекте по поддержанию интранета компании» или «клиент в проекте по рефакторингу информационной системы компании Б». Пользователь может иметь несколько ролей. Назначение роли для отдельной задачи (issue) в данный момент невозможно.
Проекты
Проект является одним из основных понятий в предметной области систем управления проектами. Благодаря этой сущности возможно организовать совместную работу и планирование нескольких проектов одновременно с разграничением доступа различным пользователям (см. выше). Проекты допускают иерархическую вложенность.
Трекеры
Трекеры являются основной классификацией, по которой сортируются задачи в проекте. Само по себе понятие «трекер» восходит к системам учёта ошибок, представлявшим каждая в отдельности один проект.
По сути, в «Redmine» трекеры представляют собой аналог подклассов класса «Задача» и являются основой для полиморфизма разного рода задач, позволяя определять для каждого их типа различные поля. Примерами трекеров являются «Улучшение», «Ошибка», «Документирование», «Поддержка»,
Задачи
Задачи являются центральным понятием всей системы, описывающим некую задачу, которую необходимо выполнить. У каждой задачи в обязательном порядке есть описание и автор, в обязательном порядке задача привязана к трекеру.
Каждая задача имеет статус. Статусы представляют собой отдельную сущность с возможностью определения прав на назначение статуса для различных ролей (например, статус «отклонен» может присвоить только менеджер) или определение актуальности задачи (например, «открыт», «назначен» — актуальные, а «закрыт», «отклонен» — нет).
Для каждого проекта отдельно определяются набор этапов разработки и набор категорий задач. Среди других полей интересны также «оцененное время», служащее основой для построения управленческих диаграмм, а также поле выбора наблюдателей за задачей (см. «Получение уведомлений»). К задачам имеется возможность прикреплять файлы (имеется отдельная сущность «Приложение»).
Значения других перечислимых свойств (например, приоритетность) хранятся в отдельной общей таблице.
Отслеживание изменения параметров задач
За отслеживание изменений параметров задач пользователями в системе отвечают две сущности: «Запись журнала изменений» и «Измененный параметр». Запись журнала отображает одно действие пользователя по редактированию параметров задачи и/или добавление комментария к ней. То есть служит одновременно инструментом ведения истории задачи и инструментом ведения диалога.
Сущность «Измененный параметр» привязана к отдельной записи журнала и предназначена для хранения старого и нового значения измененного пользователем параметра.
Связи между задачами
Задачи могут быть взаимосвязаны: например, одна задача является подзадачей для другой или предшествовать ей. Эта информация может быть полезна в ходе планирования разработки программы, за её хранение в Redmine отвечает отдельная сущность.
Учёт затраченного на проект времени
Система поддерживает учёт затраченного времени благодаря сущности «Затраченное время», связанной с пользователями и задачей. Сущность позволяет хранить затраченное время, вид деятельности пользователя (разработка, проектирование, поддержка) и краткий комментарий к работе. Эти данные могут быть использованы, например, для анализа вклада каждого участника в проект или для оценки фактической трудоемкости и стоимости разработки.
Привязка репозиториев
Redmine предоставляет возможность интеграции с различными системами управления версиями (репозиториями). Интеграция заключается в отслеживании изменений во внешнем репозитории, их фиксации в базе данных, анализе изменений с целью их привязки к определенным задачам.
В инфологической структуре системы за интеграцию с внешними репозиториями отвечают три сущности: Репозиторий, Редакция и Изменение.
Получение уведомлений
Уведомления пользователей об изменениях, происходящих на сайте, осуществляется с помощью сущности «Наблюдатели», связывающей пользователей с объектами различных классов (проекты, задачи, форумы и др.). В базе данных хранятся также ключи доступа к подписке RSS, позволяющие получать уведомления посредством этой технологии, также уведомления рассылаются с помощью электронной почты.
Как готовить Redmine? Настройка процесса разработки.
Redmine — простой, но достаточно мощный инструмент для упорядочивания процесса разработки и отслеживания работы сотрудников. Хотя настройки у него, казалось-бы несложные, продумывать их нужно тщательно, чтобы получился легкий, удобный, а главное корректный процесс.
Не люблю использовать дополнительные плагины, ибо лень искать, а потом саппортить. Поэтому при настройке используется только базовый функционал Redmine version 3.3.0.stable.
Я не буду подробно со скринами расписывать все опции и где их найти. В Redmine все просто. Именно этим он и подкупает.
В примере рассмотрена небольшая команда из следующих спецов (отделов):
Проекты (Projects)
Проекты в Redmine — основополагающий объект. В проектах создаются подпроекты и/или задачи (issues). Задача не может «жить» без проекта.
К проектам можно привязать:
В нашем примере будет два проекта Landing и LTG (internal processes). Второй проект нужен для целей тестирования.
Роли (Role and permissions)
В правах для роли можно задать имеет ли она доступ к соответствующему трекеру (см. ниже).
К роли и трекеру привязывается последовательность смены статусов (workflow).
Пользователи (Users)
Привязка пользователя к группе и проекту с ролью устанавливается также в разделе Группы (см. ниже).
Соответственно, если в группе уже задана привязка пользователя и его роли в проекте, то при смене группы для пользователя настройки для проекта будут браться из групп.
Момент, который удобно использовать при тестировании — быстрая смена группы для пользователя. Т.е. создали тестового пользователя и в разделе Группа проставляем галку к какой группе относится пользователь. Далее заходим под пользователем (например, в другом браузере) и можем проверять workflow для этой роли.
Группы (Groups)
Стоит активно использовать группы, вместо прямого указания пользователя.
Трекер (Tracker)
На трекерах остановлюсь подробнее — это очень важный элемент Redmine. Трекер — это то, как будет делится задача на этапы.
Пожалуй, основной смысл трекера — это то, что к нему можно привязать выбранные Custom fields, указать какие Standard fields нужно скрыть, либо дать доступ только в режиме чтения (это позволяет минимизировать ошибки пользоватиелей) и назначить привязку трекера к проектам.
Пользователь, зайдя в определенный проект, увидит только те трекеры, которые к нему привязаны. Выбрав нужный трекер ему отобразятся только заданные для него поля (Standard и Custom) и состояния, причем по умолчанию будет назначено состояние, заданное в настройках трекера.
Важный момент, что при переходе от трекера к трекеру данные и статусы общие для задачи (issue). Например, добавили custom field списочного типа с названием «Партнер» и сделали это поле доступным в трекерах Дизайн, Разработка и Согласование с заказчиком. При выборе указанных трекеров пользователь увидит это поле, если в его настройках разрешено его отображения для всех, либо для роли в которую входит пользователь. Если пользователь внес информацию в трекере Дизайн, то во всех остальных трекерах, где это поле отображается, сотрудники увидят эту информацию.
Если в одном из трекеров сотрудник указал определенный статус, то при переходе на другой трекер workflow начнется с последнего заданного статуса, не важно в каком трекере он был установлен.
Если пользователь по логике относится к определенному трекеру, например, «Дизайн», но при этом он должен по завершеию своей работы указать статус относящийся к трекеру верстка, не нужно заставлять его менять трекер. Это лишнее действие. Достаточно в настройках Workflow указать для связки Роль-Трекер, что статус по логике относящийся к трекеру «Верстка» должен быть доступен в трекере «Дизайн». В этом случае передача задачи от сотрудника к сотруднику будет максимально гладкой: дизайнер проставил в своем трекере статус «Начать разработку», а разработчик в своем трекере продолжил отработку задачи именно с этого статуса.
Естественно, поскольку статусы общие для всех трекеров нельзя использовать один и тот-же статус задачи (с одним и тем-же названием) у дизайнера и разработчика, даже если в workflow задана привязка к разным трекерам. Т.е. нельзя сделать статус «В работе» и использовать его для маркировки состояния взятия задачи в работу дизайнером и верстальщиком. Нужно создавать отдельные статусы, например «Разработка дизайна» и «В разработке».
Трекер можно использовать и в несколько иной интерпретации. Вместо того, чтобы разбивать задачу на части и относить каждый этап к соотвествующему трекеру, можно создать лишь один трекер для всей задачи. Это нормально, если не нужны какие-то гибкие настройки для workflow и заполнения данных.
Например, есть некоторая регулярная задача «Разработка ххх». В этой задаче участвуют: заказчик, продакт-менеджеры (общаются и согласовывают с заказчиком ТЗ), дизайнеры, разработчики, тестировщики.
Создаем один трекер «Разработка ххх» и роли пользователей в соответствии с перечисленными. Далее уже для выбранного трекера и для каждой роли настраивается workflow. Этот вариант менее гибкий, поскольку, например, к трекеру можно привязывать custom fields, а если он один, то они будут общие для всех. Но, в большинстве случаев, это нормально.
Из плюсов такого решения, что сотрудникам не нужно менять трекер, т.е. совершать лишнее телодвижение. При внедрении Redmine и разбивке задачи на несколько этапов (трекеров) первое время у сотрудников возникают вопросы из-за того, что забывают переводить задачу на нужный трекер. Если этапов нет, то и ошибки нет. 🙂
В общем, в этом плане гибкости у Redmine достаточно. Можно выбирать любой понравившийся вариант.
Права для трекера
При такой настройке прав тестировщик сможет добавить задачу в трекере «Тестирование» и просмотреть задачи в трекере «Разработка». Другие трекеры он не увидит, соответственно, ему не нужно лишний раз делать выбор, принимая решение. Мозг слегка, но разгружается, поскольку энергозатраты на принятие решения у мозга очень велики. Ну и главное снижается вероятность ошибки.
Тщательно подходите к назначению прав. То, что пользователю не нужно для работы должно быть скрыто: лишние проекты, трекеры, состояния и пр. Это минимизирует вероятность ошибки. Если с правами переборщили это всплывет и можно будет гранулировано додать прав. Ну и вопрос безопасности при разработке не нужно забывать: «меньше знают, крепче спишь». 🙂
Состояния (Issue statuses)
Какие критерии создания состояний:
Как расписать роли и переходы между ними, чтобы согласовать с исполнителями?
Понятно что есть разные нотации описания бизнес-процессов: BPMN (она мне наиболее симпатична), IDEFx, Aris и пр. Однако, можно не мудрить. 🙂 Я использую Excel таблицу в которой слева идут статусы, сверху роли сотрудников, а цветом обозначены трекеры.
Custom fields
Очень простая и мощная штука — custom fields. Существует несколько типов полей для которых можно задать описание, которое будет отображаться в виде hint при наведении на надпись поля. Но, что самое крутое — для этих полей есть ряд привязок:
Более того, при настройке workflow можно привязать атрибут обязательного заполнения и только для чтения к определенному трекеру и роли.
Например, если сотрудник с ролью «Дизайнер» в трекере «Дизайн» дошел до статуса «Внесение правок», можно прописать, что в этом случае custom field «Тип» будет доступен только для чтения. Понятно, что если мы разрешили дизайнеру возврат на статус «Разработка дизайна», то он может перейти на этот статус и изменить поле, но это будет зафиксировано в истории.
Или, например, можно обязать дизайнера задать поле «Заказчик» как обязательное для ввода при передаче задачи на статус «Начать разработку».
Это очень простой, но мощный функционал для гибкой настройки форм отображающихся пользователю на разных этапах работы над задачей.
Tips & Tricks. Если требуется поле в которое можно вставить несколько URL, то используется тип поля Long text с простановкой чекбокса «Text formatting». В этом случае можно вводить ссылки, например, через запятую.
Workflow
позволяет задать изменения статусов для пользователя с определенной ролью и для заданого трекера.
Все предельно просто. Например, если дизайнер открыл карточку с новой задачей и выбрал трекер «Дизайн» (а доступные трекеры можно ограничить, как мы уже видели ранее), то при выборе статуса ему будут доступны только варианты в строке «New issues»: «Новая», «В работе».
Причем если задача находится в статусе «Решена», то для выбора доступен только один статус «Внесение правок». Таким образом можно задавать маршрут по которому задача может продвигаться к состоянию закрытия, при этом минимизируя варианты выбора, а соотвественно и вероятность ошибки.
Движение по статусам задается достаточно гибко и удобно в виде матрицы перехода по состояниям, гда по вертикали — текущий статус, а по горизонтали — статус, куда выбранная роль может перейти из текущего статуса.
Уведомления
Важный момент, как сотрудники на следующем этапе узнают о появлении новых задач к которым нужно приступить. Здесь есть несколько вариантов:
Переписка по e-mail
Я не тестировал этот функционал, но предполагаю, что он типовой.
Если настроить Redmine на получение почты с определенного e-mail, то с ним можно переписываться. Т.е. пользователь может отправить письмо на этот e-mail, на основании него будет создать issue с уникальным номером. И далее при отправке сообщений по задаче пользователю будут уходить ответы в теме которых будет стоять номер присвоенный задаче.
Если пользователь ответит на письмо с такой темой, то ответ будет присовокуплен к задаче. Т.е. в истории можно будет наблюдать всю переписку, причем её нельзя изменить.
Для расширения функционала можно использовать плагины, вроде:
Отчеты
Как такового генератора отчетов в Redmine нет, но в разделах с задачами есть возможность отобразить их в виде таблицы с выбранными полями, отфильтровав их по нужным критериям. Созданный фильтр можно сохранить и затем использловать Atom для использования в RSS Reader.
Например, можно отфильтровать задачи назначенные определенному пользователю или группе в определенных статусах, а затем скопировать ссылку Atom и добавить в RSS Reader. При появлении новых строк RSS Reader будет отображать количество новых записей.
Полезные плагины
Учет рабочего времени
RedTimer
Десктопное приложение под разные платформы. Вполне себе достойное. Позволяет:
TMetric
Интеграция Redmine с системой учета рабочего времени TMetric. Бесплатно до 5 пользователей. http://www.redmine.org/plugins/redmine_time_tracking
Есть расширения для Chrome, Firefox, Opera, а также десктопное приложение для Windows.
Redmine Time Tracker (ext для Chrome)
Мощное приложение для Google Chrome для отслеживания рабочего времени. Позволяет:
Приложение для Firefox для регистрации рабочего времени. Довольно убогое.
Коммерческий кросс-платформенный (Adobe Air) трекер времени для Redmine. Пожалуй, самый симпатичный и простой (удобный) из всех представленных. По функционалу близок RedTimer. Особого смысла приобретать нет.
продукт написан на C#. Раздается в исходниках. Собранной версии не нашел, самому лень было компилировать. Может быть полезен для разработки кастомизированнного тайм трекингового приложения.
Кросс-платформенный клиент для трекинга времени. Есть коммерческая версия. Не знает о некоторых типах custom fields, поэтому палдает если натыкается. Очень даже функциональный клиент. Позволяет редактировать все поля задачи, трекать время и т.п.
Статьи
Видео
Интересное видео по практическому использованию Redmine в организациях.