что такое траверс в строительстве в металлической ферме
Современное здание немыслимо без огромного количества коммуникаций – трубопроводов, вентканалов, кабелей и проводов – обеспечивающих безотказную и полноценную работу систем, создающих человеку удобство и комфорт. Для изготовления подобных конструкций применяются специально разработанные монтажные элементы.
Простота монтажа и надежность конструкций
После того как будет готова коробка здания – стены, перекрытия, кровля, после того как будет закрыт контур – заполнены дверные и оконные проемы, приходит пора технической начинки – прокладки труб, проводки, каналов. Для прокладки коммуникаций издавна применялся малоформатный металлопрокат – уголок, швеллер, квадратная труба. Обычным способом крепления служили электросварка и болтовые соединения – только так можно было достичь необходимой надежности. Выполнение таких работ всегда было трудоемким и очень ответственным делом.
Современные разработки позволяют значительно упрощать рабочие процессы. Монтажная траверса или шина дает возможность собирать пространственные конструкции без сварки, при её использовании доступна удобная и точная регулировка отдельных частей конструкции по высоте – всё это необходимые условия эффективного труда монтажников и надежности эксплуатируемых систем.
Перфорированный профиль
Крепежные элементы – необходимый компонент монтажа инженерных систем. Траверса монтажная представляет собой профилированное изделие из оцинкованной стали. Для соединения отдельных элементов между собой на траверсе сделана перфорация из отверстий различных форм и размеров. Наличие такой перфорации позволяет обойтись без утомительного сверления и выполнять винтовые соединения в различных направлениях.
Элемент крепежной системы
У самых передовых производителей строительного крепежа монтажная траверса – это составная часть целой крепежной системы. В нее могут входить различные резьбовые подвесы, опорные пластины, угловые соединения, струбцины, консоли, хомуты и т. д. Используя весь ассортимент таких изделий можно решить самую сложную задачу, используя лишь простейший инструмент.
Продуманные мелочи
Траверса поставляется чаще всего в виде металлического проката длиной до 6 м. Для удобства монтажников при разметке и заготовке отдельных поперечин на боковую грань методом штамповки наносится размерная сетка.
Если траверса – это исходный материал для устройства вентиляционных коробов прямоугольного сечения, следует применять специальные резиновые прокладки. Они разработаны для более плотного прилегания короба к опоре, снижения звуковых эффектов, возникающих при эксплуатации вентканалов, прокладка позволяет избежать повреждения коробов. Правильно подобранная лента вставляется в прорезь траверсы и не требует специального крепежа.
Для придания конструкции вида законченного изделия применяются специальные торцевые пластиковые заглушки. Они надеваются в том числе и для предохранения монтажного реза от коррозии, хотя для большей надежности рекомендуется нанести на место реза защитное покрытие – покрасить прочной эмалью. Это послужит продлению срока службы конструкции.
Сортамент
Многие производители строительного металлопроката имеют возможность производить профиль для траверс по заказу, по чертежам заказчика, с учетом самых эксклюзивных требований. Но обычно предлагаемого ассортимента бывает достаточно, чтобы выбрать необходимый вид профиля.
Самыми востребованными являются траверсы с сечениями 27х18х1,25, 28х30х1,75. Для более мощных конструкций применяются профили с сечениями 38х40х2, 40х60х3, 40х120х3. Важным показателем такого профиля является вес. Траверса из профиля 27х18 длиной 3 м весит 2,61 кг, 28х30 – 3,5 кг, 38х40 – 4,2 кг.
Что почем
Оцинкованный профиль – траверса – это лишь один компонент даже самой простой конструкции, поэтому оценить затраты на все комплектующие для монтажа трудно. Сколько может стоить траверса? Цена погонного метра профиля 27х18 – в среднем составляет 50-60₽, профиля 38х40 – 100-120₽.
Траверса колонны
Траверса колонны – конструктивный элемент в опорной части стальной колонны в виде вертикальных стальных листов, предназначенный для равномерной передачи нагрузки на опорную плиту.
Полезное
Смотреть что такое «Траверса колонны» в других словарях:
траверса колонны — Деталь базы металлической колонны в виде вертикального стального листа, прикрепляемого к полке ствола колонны и к опорной плите [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительные конструкции EN… … Справочник технического переводчика
ТРАВЕРСА КОЛОННЫ — деталь базы металлической колонны в виде вертикального стального листа, прикрепляемого к полке ствола колонны и к опорной плите (Болгарский язык; Български) напречник на колона (Чешский язык; Čeština) příčný nosník patky ocelového sloupu… … Строительный словарь
Траверса — – 1) элемент конструкции, располагаемый в поперечном направлении по отношению к основной конструкции и опирающийся на вертикальные элементы; 2) грузозахватное устройство в виде балок или треугольных ферм с подвешенными стропами. [СНиП I 2]… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Траверса грузовая — (траверса) – съемное грузозахватное приспособление, у которого захваты присоединены к линейной, плоскостной или пространственной конструкции, оснащенной устройством для навески на ПС и предназначенное для раздельного либо совмещенного… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Траверса — [crosshead] 1. Подвижная поперечная массивная деталь гидравлического пресса для крепления верхних частей технологического инструмента и передачи на него давления; изготавливается цельной или составной, литой или сварной. Направлением для траверсы … Энциклопедический словарь по металлургии
ТРАВЕРСА — [crosshead] 1. Подвижная поперечная массивная деталь гидравлического пресса для крепления верхних частей технологического инструмента и передачи на него давления. Изготавливается цельной или составной, литой или сварной. Направляющими для… … Металлургический словарь
нижняя траверса (на компенсаторе бурильной колонны) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN lower yoke assembly … Справочник технического переводчика
верхняя траверса — (на компенсаторе бурильной колонны) [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN upper yoke assembly … Справочник технического переводчика
Теория и расчет конструкций — Термины рубрики: Теория и расчет конструкций Аварийная расчетная ситуация Автоматизированная система мониторинга технического состояния несущих конструкций … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Траверса
Траверса – 1) элемент конструкции, располагаемый в поперечном направлении по отношению к основной конструкции и опирающийся на вертикальные элементы;
2) грузозахватное устройство в виде балок или треугольных ферм с подвешенными стропами.
Траверса – монтажное приспособление для монтажа и демонтажа крупноразмерных элементов опалубки стен и перекрытий.
Полезное
Смотреть что такое «Траверса» в других словарях:
Траверса — Траверса, траверза (фр. traverse) элемент несущей конструкции: горизонтальная балка опирающаяся на вертикальные опоры или подвешенная. Траверса (линии электропередач). Траверса (подъёмник). Траверса (крепление). См. также Траверс … Википедия
траверса — Монтажное приспособление для монтажа и демонтажа крупноразмерных элементов опалубки стен и перекрытий. [ГОСТ Р 52086 2003] траверса Горизонтальная балка, предназначенная для монтажа или подъема оборудования, закрепленная на подвесках или… … Справочник технического переводчика
ТРАВЕРСА — конструкция, расположенная на опоре воздушной линии электропередачи, к которой крепят изоляторы для проводов и др. арматуру. Служит для создания требуемого изолирующего воздушного промежутка и поддержки проводов (Крепление только через изолятор) … Морской энциклопедический справочник
ТРАВЕРСА — (траверза) в технике горизонтальная балка, опирающаяся на вертикальные стойки; часть конструкций (обычно в виде поперечной балки) различных машин и сооружений. Подвижная траверса подвешивается к канатам (цепям) грузоподъемных машин … Большой Энциклопедический словарь
ТРАВЕРСА — ТРАВЕРСА, траверсы, жен. (франц. traverse) (тех.). Поперечина, перекладина, к которой крепятся делали машины. Траверса строгального станка. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
траверса — поперечина, распорка; планка, брус, траверза, балка Словарь русских синонимов. траверса сущ., кол во синонимов: 4 • балка (55) • брус … Словарь синонимов
Траверса — Траверса: горизонтальная балка, предназначенная для монтажа или подъема оборудования, закрепленная на подвесках или опирающаяся на вертикальные стойки. Источник: СП 73.13330.2012. Свод правил. Внутренние санитарно технические системы зданий.… … Официальная терминология
траверса — 147 траверса Монтажное приспособление для монтажа и демонтажа крупноразмерных элементов опалубки стен и перекрытий Источник: ГОСТ Р 52086 2003: Опалубка. Термины и определения оригинал документа Траверса горизонтальная балка, опирающаяся на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
траверса — ТРАВЕРСА, ТРАВЕРЗА, ы; ж. [от франц. traverse перекладина, поперечный брус] Техн. Поперечная балка, перекладина для крепления чего л.; поперечная перегородка, стенка, плита специального назначения. Траверсы для подвески изоляторов на… … Энциклопедический словарь
траверса — (фр. traverse) 1) горизонтальная балка, опирающаяся на вертикальные стойки; является частью различных конструкций и машин (гл. обр. станин станков); 2) в грузозахватных приспособлениях балка для подвешивания грузов; 3) горизонтальный брус в… … Словарь иностранных слов русского языка
Траверсы для подъема железобетонных и металлических конструкций
Разнообразие строительных конструкций по габаритным размерам, фермам и массам обусловило изготовление грузозахватных траверс непосредственно отдельными строительно-монтажными организациями, что привело к их различному конструктивному выполнению (рис. 1, табл. 1). Траверсы некоторых типов нормализованы. У траверсы балочной конструкции обоймы и несущие стропы укреплены так, чтобы их можно переставлять вдоль балки. Запирание обойм на балке производится пальцами, вставляемыми в предусмотренные для них отверстия. Балки траверсы в данном случае выполнены из толстостенной трубы.
На рис. 1,в приведены конструкции универсальной балансирной траверсы балочной конструкции. Балки траверсы выполнены из двух швеллеров № 15, разнесенных на расстояние 140 мм и связанных между собой в пролете уголками 32X32X4, а по концам — накладками из листа. Принятая конструкция позволяет длину траверсы увеличить до 5,6 м. Балансирные стропы перекинуты через ролики. Кроме того, траверса оснащена обычными (небалансирными) стропами.
Унифицированные траверсы (табл. 2) грузоподъемностью 4—32 т с пальцевым захватом и штыревым замком предназначены для подъема и монтажа колонн. Траверса выполнена в виде сварной балки, оборудованной подвесками, и комплектуется стропами со штыревыми замками, снабженными устройствами для дистанционной расстроповки установленных колонн. Основой балки является двутавровый профиль, к которому приверены подвеска для крепления (снятия) траверсы и боковины для крепления стропов.
Рис. 1. Траверса балочная:
а — с двухветвевыми стропами; б — с переставными обоймами; в — универсальная; 1 — подвеска; 2 — растяжной канат; 3 — балка; 4 — крепление строп; 5 — канатный строп; 6 — серьга; 7 — ролик
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАВЕРС; БАЛОЧНОЙ (ТВ), БАЛОЧНОЙ
ОБОЙМАМИ (ТО)
Примечания: 1. Трубы балки ТО изготавливаются из стали 20. 2. Длина ветвей строп дана для канатного подвесного (числитель) и канатному ТУ.
ПАРАМЕТРЫ УНИФИЦИРОВАННЫХ ТРАВЕРС С ПАЛЬЦЕВЫМ ЗАХВАТОМ
ДЛЯ колонн
Габариты (длинах Хшпринахвысота). мм
Траверсы решетчатой конструкции выполняют обычно в виде простейших треугольных ферм с вершиной угла, обращенной вверх или вниз. В последнем случае сокращается потеря высоты подъема крюка крана, но при этом необходима большая точность изготовления траверсы с условием обеспечения расположения при нагружении в одной вертикальной плоскости балки и нижних раскосов. Для подъема тяжелых или длинных грузов существуют также траверсы с двумя параллельными поясами, связанными стойками и раскосами.
На рис. 2, а показана унифицированная траверса грузоподъемностью 10, 16 и 25 т с вершиной, обращенной вверх, для подъема строительных балок и ферм. Для подъема стеновых панелей, большепролетных ферм, плит перекрытий разработаны траверсы грузоподъемностью 10т с вершиной фермы, обращенной вниз (рис. 2,6). Балка траверсы выполнена из швеллера № 14, нижние раскосы — из двух швеллеров № 10. Масса траверсы при длине 6 и 10 м соответственно 412 и 460 кг. Высота траверсы около 1,5 м. Траверсы отдельных типов для подъема, перемещения и монтажа различных металлических и железобетонных панелей, плит, балок, ферм и других изделий индивидуального проектирования и изготовления приведены на рис. 3 (табл.3).
Траверсы для подъема технологического оборудования и крупногабаритных тяжелых грузов
Применение траверс при подъеме вертикального оборудования цилиндрической формы (аппаратов-царг, обечаек и т. п.) предохраняет их от воздействия сжимающих усилий, которые могут возникнуть при непосредственном использовании наклонных стропов.
Используют как плоскостные (рис. 4), так и пространственные траверсы: первые — для подъема изделий с достаточной поперечной жесткостью, вторые — для изделий, воспринимающих только вертикальные нагрузки.
Для подъема царг и обечаек траверсы выполняют пространственными треугольными или кольцевыми с радиальными или хордовыми распорками, с тремя жесткими или гибкими стропами для подвешивания к крюку крана и необходимым количеством подвесок для подсоединения поднимаемого изделия.
Транспортирование и перегрузку крупногабаритных грузов большой массы в ряде случаев осуществляют двумя кранами с использованием специальных траверс различной конструкции и размеров. Подъем и перемещение грузов спаренными кранами применяют при монтаже оборудования большой массы, когда грузоподъемность одного крана оказывается недостаточной.
Для распределения нагрузки на краны соответственно их грузоподъемности применяют балансирные траверсы (рис. 5). В неравноплечей траверсе расстояние от точки крепления груза до точки подвеса траверсы к крюкам кранов обратно пропорционально грузоподъемности кранов.
С ПЕРЕСТАВНЫМИ УНИВЕРСАЛЬНОЙ (ТУ)
Масса, кг
что такое траверс в строительстве в металлической ферме
Траверса колонны
Траверса колонны – конструктивный элемент в опорной части стальной колонны в виде вертикальных стальных листов, предназначенный для равномерной передачи нагрузки на опорную плиту.
Полезное
Смотреть что такое «Траверса колонны» в других словарях:
траверса колонны — Деталь базы металлической колонны в виде вертикального стального листа, прикрепляемого к полке ствола колонны и к опорной плите [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительные конструкции EN… … Справочник технического переводчика
ТРАВЕРСА КОЛОННЫ — деталь базы металлической колонны в виде вертикального стального листа, прикрепляемого к полке ствола колонны и к опорной плите (Болгарский язык; Български) напречник на колона (Чешский язык; Čeština) příčný nosník patky ocelového sloupu… … Строительный словарь
Траверса — – 1) элемент конструкции, располагаемый в поперечном направлении по отношению к основной конструкции и опирающийся на вертикальные элементы; 2) грузозахватное устройство в виде балок или треугольных ферм с подвешенными стропами. [СНиП I 2]… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Траверса грузовая — (траверса) – съемное грузозахватное приспособление, у которого захваты присоединены к линейной, плоскостной или пространственной конструкции, оснащенной устройством для навески на ПС и предназначенное для раздельного либо совмещенного… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Траверса — [crosshead] 1. Подвижная поперечная массивная деталь гидравлического пресса для крепления верхних частей технологического инструмента и передачи на него давления; изготавливается цельной или составной, литой или сварной. Направлением для траверсы … Энциклопедический словарь по металлургии
ТРАВЕРСА — [crosshead] 1. Подвижная поперечная массивная деталь гидравлического пресса для крепления верхних частей технологического инструмента и передачи на него давления. Изготавливается цельной или составной, литой или сварной. Направляющими для… … Металлургический словарь
нижняя траверса (на компенсаторе бурильной колонны) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN lower yoke assembly … Справочник технического переводчика
верхняя траверса — (на компенсаторе бурильной колонны) [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN upper yoke assembly … Справочник технического переводчика
Теория и расчет конструкций — Термины рубрики: Теория и расчет конструкций Аварийная расчетная ситуация Автоматизированная система мониторинга технического состояния несущих конструкций … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Современное здание немыслимо без огромного количества коммуникаций – трубопроводов, вентканалов, кабелей и проводов – обеспечивающих безотказную и полноценную работу систем, создающих человеку удобство и комфорт. Для изготовления подобных конструкций применяются специально разработанные монтажные элементы.
Простота монтажа и надежность конструкций
После того как будет готова коробка здания – стены, перекрытия, кровля, после того как будет закрыт контур – заполнены дверные и оконные проемы, приходит пора технической начинки – прокладки труб, проводки, каналов. Для прокладки коммуникаций издавна применялся малоформатный металлопрокат – уголок, швеллер, квадратная труба. Обычным способом крепления служили электросварка и болтовые соединения – только так можно было достичь необходимой надежности. Выполнение таких работ всегда было трудоемким и очень ответственным делом.
Современные разработки позволяют значительно упрощать рабочие процессы. Монтажная траверса или шина дает возможность собирать пространственные конструкции без сварки, при её использовании доступна удобная и точная регулировка отдельных частей конструкции по высоте – всё это необходимые условия эффективного труда монтажников и надежности эксплуатируемых систем.
Перфорированный профиль
Крепежные элементы – необходимый компонент монтажа инженерных систем. Траверса монтажная представляет собой профилированное изделие из оцинкованной стали. Для соединения отдельных элементов между собой на траверсе сделана перфорация из отверстий различных форм и размеров. Наличие такой перфорации позволяет обойтись без утомительного сверления и выполнять винтовые соединения в различных направлениях.
Элемент крепежной системы
У самых передовых производителей строительного крепежа монтажная траверса – это составная часть целой крепежной системы. В нее могут входить различные резьбовые подвесы, опорные пластины, угловые соединения, струбцины, консоли, хомуты и т. д. Используя весь ассортимент таких изделий можно решить самую сложную задачу, используя лишь простейший инструмент.
Продуманные мелочи
Траверса поставляется чаще всего в виде металлического проката длиной до 6 м. Для удобства монтажников при разметке и заготовке отдельных поперечин на боковую грань методом штамповки наносится размерная сетка.
Если траверса – это исходный материал для устройства вентиляционных коробов прямоугольного сечения, следует применять специальные резиновые прокладки. Они разработаны для более плотного прилегания короба к опоре, снижения звуковых эффектов, возникающих при эксплуатации вентканалов, прокладка позволяет избежать повреждения коробов. Правильно подобранная лента вставляется в прорезь траверсы и не требует специального крепежа.
Для придания конструкции вида законченного изделия применяются специальные торцевые пластиковые заглушки. Они надеваются в том числе и для предохранения монтажного реза от коррозии, хотя для большей надежности рекомендуется нанести на место реза защитное покрытие – покрасить прочной эмалью. Это послужит продлению срока службы конструкции.
Сортамент
Многие производители строительного металлопроката имеют возможность производить профиль для траверс по заказу, по чертежам заказчика, с учетом самых эксклюзивных требований. Но обычно предлагаемого ассортимента бывает достаточно, чтобы выбрать необходимый вид профиля.
Самыми востребованными являются траверсы с сечениями 27х18х1,25, 28х30х1,75. Для более мощных конструкций применяются профили с сечениями 38х40х2, 40х60х3, 40х120х3. Важным показателем такого профиля является вес. Траверса из профиля 27х18 длиной 3 м весит 2,61 кг, 28х30 – 3,5 кг, 38х40 – 4,2 кг.
Что почем
Оцинкованный профиль – траверса – это лишь один компонент даже самой простой конструкции, поэтому оценить затраты на все комплектующие для монтажа трудно. Сколько может стоить траверса? Цена погонного метра профиля 27х18 – в среднем составляет 50-60₽, профиля 38х40 – 100-120₽.
Траверсы – их разновидности и применение
Для подъемных существует целый набор грузозахватных приспособлений, в числе которых траверса. Траверсу устанавливают не эвакуаторах, благодаря чему техника способна погрузить автомобиль без его открывания и… без присутствия водителя, что так обожают порой делать эвакуационные службы городов. Однако, в строительстве применяются совсем иные разновидности траверс.
Траверсы известны пространственные и плоскостные
Первыми устройствами комплектуются эвакуаторы. Применение плоскостных траверсов строповка балок, стеновых панелей, колонн и т.п.. Таким образом, траверса это грузозахватный прибор, применяемое в строповке всевозможных длинномерных и крупноразмерных грузов. Использование траверсы это способ предотвращения повреждений грузов сжимающими усилиями, что бывает, когда строповка ведется традиционными стропами без дополнительных приспособлений. К примеру, если поднимать стеновую панель, где уже проделан дверной проем либо окно, сжимающие усилия тогда могут повлечь разрушение конструкции выше него. Когда в работе задействуется траверса, к панели применяются лишь вертикально направленные силы, а преимущественный процент этих усилий сжатия придется на траверсу, которая такое воздействие преспокойно выдержит.
Плоскостные траверсы, повторимся, применяются, когда требуется строповка балок, панелей, металлических листов, колонн, разных металлоконструкций и т.п. Такого рода траверсы обычно решетчатые либо балочные, а изготавливают их в образе ферм.
Балочные траверсы своей длиной порядка 4 м, стропы полагается укреплять на их концах посредством вваривания листов в имеющиеся проушины либо же посредством отверстий. Длину можно и изменить: надо в проушины сварить несколько пар листов. Сделать длиннее приспособление можно и путем вставок в ее основную балку сферы применения траверсов неплохо расширятся. Однако, данный способ долгий ведь требуется переналадка. Поэтому гораздо чаще просто подбираются траверсы требуемой длины.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Траверсы для подъема железобетонных и металлических конструкций
Разнообразие строительных конструкций по габаритным размерам, фермам и массам обусловило изготовление грузозахватных траверс непосредственно отдельными строительно-монтажными организациями, что привело к их различному конструктивному выполнению (рис. 1, табл. 1). Траверсы некоторых типов нормализованы. У траверсы балочной конструкции обоймы и несущие стропы укреплены так, чтобы их можно переставлять вдоль балки. Запирание обойм на балке производится пальцами, вставляемыми в предусмотренные для них отверстия. Балки траверсы в данном случае выполнены из толстостенной трубы.
На рис. 1,в приведены конструкции универсальной балансирной траверсы балочной конструкции. Балки траверсы выполнены из двух швеллеров № 15, разнесенных на расстояние 140 мм и связанных между собой в пролете уголками 32X32X4, а по концам — накладками из листа. Принятая конструкция позволяет длину траверсы увеличить до 5,6 м. Балансирные стропы перекинуты через ролики. Кроме того, траверса оснащена обычными (небалансирными) стропами.
Унифицированные траверсы (табл. 2) грузоподъемностью 4—32 т с пальцевым захватом и штыревым замком предназначены для подъема и монтажа колонн. Траверса выполнена в виде сварной балки, оборудованной подвесками, и комплектуется стропами со штыревыми замками, снабженными устройствами для дистанционной расстроповки установленных колонн. Основой балки является двутавровый профиль, к которому приверены подвеска для крепления (снятия) траверсы и боковины для крепления стропов.
Рис. 1. Траверса балочная:
а — с двухветвевыми стропами; б — с переставными обоймами; в — универсальная; 1 — подвеска; 2 — растяжной канат; 3 — балка; 4 — крепление строп; 5 — канатный строп; 6 — серьга; 7 — ролик
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАВЕРС; БАЛОЧНОЙ (ТВ), БАЛОЧНОЙ
ОБОЙМАМИ (ТО)
Примечания: 1. Трубы балки ТО изготавливаются из стали 20. 2. Длина ветвей строп дана для канатного подвесного (числитель) и канатному ТУ.
ПАРАМЕТРЫ УНИФИЦИРОВАННЫХ ТРАВЕРС С ПАЛЬЦЕВЫМ ЗАХВАТОМ
ДЛЯ колонн
Габариты (длинах Хшпринахвысота). мм
Траверсы решетчатой конструкции выполняют обычно в виде простейших треугольных ферм с вершиной угла, обращенной вверх или вниз. В последнем случае сокращается потеря высоты подъема крюка крана, но при этом необходима большая точность изготовления траверсы с условием обеспечения расположения при нагружении в одной вертикальной плоскости балки и нижних раскосов. Для подъема тяжелых или длинных грузов существуют также траверсы с двумя параллельными поясами, связанными стойками и раскосами.
На рис. 2, а показана унифицированная траверса грузоподъемностью 10, 16 и 25 т с вершиной, обращенной вверх, для подъема строительных балок и ферм. Для подъема стеновых панелей, большепролетных ферм, плит перекрытий разработаны траверсы грузоподъемностью 10т с вершиной фермы, обращенной вниз (рис. 2,6). Балка траверсы выполнена из швеллера № 14, нижние раскосы — из двух швеллеров № 10. Масса траверсы при длине 6 и 10 м соответственно 412 и 460 кг. Высота траверсы около 1,5 м. Траверсы отдельных типов для подъема, перемещения и монтажа различных металлических и железобетонных панелей, плит, балок, ферм и других изделий индивидуального проектирования и изготовления приведены на рис. 3 (табл.3).
Траверсы для подъема технологического оборудования и крупногабаритных тяжелых грузов
Применение траверс при подъеме вертикального оборудования цилиндрической формы (аппаратов-царг, обечаек и т. п.) предохраняет их от воздействия сжимающих усилий, которые могут возникнуть при непосредственном использовании наклонных стропов.
Используют как плоскостные (рис. 4), так и пространственные траверсы: первые — для подъема изделий с достаточной поперечной жесткостью, вторые — для изделий, воспринимающих только вертикальные нагрузки.
Для подъема царг и обечаек траверсы выполняют пространственными треугольными или кольцевыми с радиальными или хордовыми распорками, с тремя жесткими или гибкими стропами для подвешивания к крюку крана и необходимым количеством подвесок для подсоединения поднимаемого изделия.
Транспортирование и перегрузку крупногабаритных грузов большой массы в ряде случаев осуществляют двумя кранами с использованием специальных траверс различной конструкции и размеров. Подъем и перемещение грузов спаренными кранами применяют при монтаже оборудования большой массы, когда грузоподъемность одного крана оказывается недостаточной.
Для распределения нагрузки на краны соответственно их грузоподъемности применяют балансирные траверсы (рис. 5). В неравноплечей траверсе расстояние от точки крепления груза до точки подвеса траверсы к крюкам кранов обратно пропорционально грузоподъемности кранов.
С ПЕРЕСТАВНЫМИ УНИВЕРСАЛЬНОЙ (ТУ)
Масса, кг
Виды стальных траверс
Как и любая сложная система, любая линия электропередач, на каком бы расстоянии она не была протянута, предполагает наличие в себе множества как основных, так и вспомогательных элементов, обеспечивающих её нормальное (а главное – безопасное) функционирование в любых условиях.
Если задуматься, можно сразу представить себе указанную конструкцию, и на вопрос о её важнейших составляющих, тут же сказать об опорах. Но ведь провода не висят на опорах сами по себе – их фиксацией и поддержанием занимается другой, не менее важный конструкционный элемент: металлические траверсы.
Впрочем, и саму траверсу можно считать сложной системой – это не просто металлический брусок, прикреплённый к корпусу опоры, как может показаться на первый взгляд. Итак, в данной статье мы подробно рассмотрим её конструкцию, а также приведём несколько примеров траверс, наиболее широко использующихся при прокладке ЛЭП в наши дни.
Как устроены траверсы?
Итак, мы выяснили, что металлическая траверса используется для крепления проводов ЛЭП при прокладке их на большие и малые расстояния. Впрочем, одним только креплением её полезные свойства не ограничиваются – также данные конструкции используются для увеличения высоты линий за счёт стойки, что позволяет прокладывать линии таким образом, чтобы они не задевали строительные коммуникации, другие линии, деревья и.т.д.
Помимо этого, траверсы обеспечивают дополнительную изоляцию, что особенно полезно при прокладке неизолированных кабелей. Этому способствуют как изоляторы, на которых, собственно, и крепятся кабеля, так и воздушный слой, образовывающийся между ними благодаря длине самой траверсы. Также это способствует меньшим масштабам повреждений в случае обрыва линии.
Современные стальные траверсы включают в себя следующие конструктивные элементы:
Главное различие траверс, которым и определяются особенности её конструкции – тип крепления проводов. В частности, выделяют траверсы с одинарным (стандартные модели), двойным (траверсы для V-, П-образных, а также многогранных – МО – опор) и подвесным креплением. Последний тип чаще всего используется на поворотных и концевых анкерных опор; при этом основными крепёжными элементами являются серьги СРС.
К корпусу опоры траверсы крепятся при помощи специальных хомутов, форма которых может разниться в соответствии с поперечным сечением опоры.
Изготовление траверс
Производство траверс не предполагает никаких особых сложностей и поставлено на поток – во многом именно это и способствует довольно низкой цене готового изделия. После отдельного изготовления всех комплектующих элементов конструкции, их помещают на специально отмеченные места на корпусе (расположение элементов чётко оговаривается в проектных документах).
Для удобства и исключения ошибок, связанных с человеческим фактором, сборка происходит на специальном стане-кондукторе, в жёлоб который и помещается уголок траверсы. Через специальные отверстия в этом жёлобе к нему прикладываются все прочие элементы, после чего происходит их соединение при помощи электрической сварки (автоматически либо вручную).
После этого ответственное лицо производит осмотр получившегося изделия, в случае необходимости указывая на какие-либо повреждения или другие огрехи в производстве, которые необходимо исправить. Все сварочные швы в обязательном порядке зачищаются и обрабатываются специальными составами, повышающими их прочность.
Далее получившееся изделие направляется в лабораторию, где его проверяют на прочность, деформационную устойчивость и другие характеристики, отмеченные в технической документации. Существуют определённые нормативные документы, регламентирующие данный процесс; в случае недопустимого несоответствия с их положениями изделие немедленно бракуется. Для того, чтобы и поставщик, и заказчик были абсолютно уверены в свойствах траверсы, величина лабораторных нагрузок примерно на 15-20% превышает номинальную.