что такое трап на корабле

Трап (морской термин)

что такое трап на корабле. Смотреть фото что такое трап на корабле. Смотреть картинку что такое трап на корабле. Картинка про что такое трап на корабле. Фото что такое трап на корабле

что такое трап на корабле. Смотреть фото что такое трап на корабле. Смотреть картинку что такое трап на корабле. Картинка про что такое трап на корабле. Фото что такое трап на корабле

Трап (англ. ladder ), (нидерл. trap ) — любого типа стационарная судовая лестница для сообщения между помещениями, отсеками, палубами судна и судном и берегом, а также переносные гибкие лестница из растительного или синтетического троса. Трапы относятся к дельным вещам.

Нестационарная судовая лестница для схода с судна на берег называется сходней.

Нестационарная перемещаемая небольшая лестница для помощи лоцману сойти с планширя фальшборта на палубу или подняться с палубы на планширь фальшборта называется полу-трап.

Трапы различаются по местоположению на судне — внутренние и наружные трапы, по ширине рабочего проёма — однопоточные и двухпоточные трапы, по способу крепления — стационарные, съёмные и переносные трапы и по ориентации относительно палубы судна — наклонные и вертикальные трапы. На боевых кораблях, в зависимости от установленного распорядка, часть трапов используется для одностороннего движения (только вверх или только вниз).

Полу-трап (англ. bulwark ladder ) — нестационарная, переносная небольшая наклонная лестница для помощи лоцману сойти с планширя фальшборта на палубу или подняться с палубы на планширь фальшборта. Имеет поручни для рук.

Внутренние трапы на пассажирских судах художественно оформлены, имеют бо́льшую ширину и малый наклон.

Вертикальные Скоб-трапы — вертикальные или почти вертикальные ступеньки из стальных выгнутых в букву П квадратных профилей (круглый профиль не одобрен, так как нога скользит), не имеющие поручней и тетивин. Квадратный профиль должен быть повёрнут так, чтобы нога вставала на угол (меньше скольжения, но обувь быстро выходит из строя). Устанавливают часто на мачтах, дымовых трубах, шлюпбалках, в шахтах, трюмах, башнях. Скоб-трапы состоят из стальных прутьев (скоб), привариваемых одна над другой с некоторым интервалом.

что такое трап на корабле. Смотреть фото что такое трап на корабле. Смотреть картинку что такое трап на корабле. Картинка про что такое трап на корабле. Фото что такое трап на корабле

что такое трап на корабле. Смотреть фото что такое трап на корабле. Смотреть картинку что такое трап на корабле. Картинка про что такое трап на корабле. Фото что такое трап на корабле

Забортный трап (англ. accommodation ladder ), трап прикрепленный одной стороной в борту судна убирающийся с помощью траповой лебёдки через трап-балку при состоянии судна по-походному. Устанавливается на судах при стоянке на рейде или у причала, служит для входа или схода с судна на шлюпку (катер) или непосредственно на причал. Забортные трапы поднимаются и опускаются при помощи трап-балок, грузоподъёмных механизмов, оснащённых талями и предназначенных для спуска, подъёма и удержания на заданном уровне нижних площадок забортных трапов.

Парадный забортный трап— это то же, что и забортный трап — для приёма посетителей.

Парадный внутренний трап— это на пассажирах и на некоторых старых сухогрухных судах трап большой площади напоминающий по конструкции главную лестницу в музее Эрмитаж. На сухогрузах типа «Ленинский Комсомол» (постройки с 1958 по 1968 года) были такие трапы. На пассажирских судах эти трапы обычное явление.

Вертикальный трап — обычная стального исполнения лестница прикреплённая строго вертикально к переборке судна. Этот трап без поручней и может иметь предохранительные кольца, чтобы человек не упал с него а опёрся спиной или боком в кольцо.

Наклонный трап — конструкция та же, что и у вертикального трапа, но крепится под небольшим наклоном и может иметь поручни для рук.

Австралийский трап (англ. australian ladder ) — трап стального исполнения расположенный в трюме, возникший в конце XX века в связи с появлением больших балкеров и требованием Австралии иметь в каждом грузовом трюме один трап австралийского типа (каждый трюм должен иметь два трапа и второй трап, как правило, вертикальный трап). Трап представляет собой витую стальную наклонную лестницу имеющую достаточное количество горизонтальных площадок, чтобы человек мог передохнуть. Трап хорошо защищён со всех сторон во избежание падения человека. Если вначале трап был обязателен в трюмах для балкеров с высотой трюма более 9 метров следующих в Австралию, то в XXI веке австралийский трап стал международным требованием.

Шторм-трап — гибкий переносной трап из растительного или синтетического троса с плоскими деревянными балясинами (ступеньками). Расстояние между балясинами 310 мм. Пятая балясина длинная, а затем каждая девятая балясина длинная для уменьшения момента вращения трапа при его использовании. Подвешивается к выстрелу или опускается вдоль борта судна. Шторм-трап служит для сообщения между судами разных размеров при интенсивном волнении, когда использовании забортного трапа затруднительно. Этот трап легко переносится вдвоем. Трап одобрен в случае наличия на него соответствующего сертификата и требует ежегодной сдачи его на проверку для подтверждения пригодности его использования и выдачи нового сертификата. Этот трап требует периодического осмотра и есть нормы, по которым он может быть признан непригодным к использованию. Получил название от того, что незаменим для поднятия на борт в плохую, штормовую погоду. Используется для приёма и сдачи лоцмана, снятия осадок, спуска в шлюпку или любое меньшее по высоте надводного борта плавающее средство (например, при бункеровке в море обеспечивает связь между бункеруемым судном и бункеровщиком, спуск в спасательный плот), помощи попавшему в воду человеку подняться на борт судна

Обезьяний трап (англ. monkey ladder ) — переносной трап из растительного троса с круглыми деревянными ступенями, более лёгок и более гибок чем шторм-трап, но в последние десятилетия не одобрен по технике безопасности и поэтому сертификат на него не выдаётся. Однако обезьяний трап незаменим при снятии кормовых осадок с борта судна — но в этом случае техника безопасности молчит, так как в случае падения с трапа человек падает в воду. Этот трап требует хорошей физической подготовки и умения им пользоваться. Легко переносится одним человеком. Этот трап требует периодического осмотра и есть нормы, по которым он может быть признан непригодным к использованию. Такого типа трап используют вертолёты для спуска человека на судно или подъёма с палубы, но уже реже используется он. Трап получил своё название в Англии, так как требует ловкости обезьяны для его использования.

Шлюпочный трап (или трапик) — небольшой по длине трап в шлюпке, абсолютно похожий на обезьяний трап, их растительного троса с круглыми, как правило, ступеньками. Служит для помощи человеку забраться в шлюпку из воды. Точно такой же трапик есть в некоторых типах спасательных плотов старого образца, но там его просто зовут — трапик.

Аварийный трап ((англ. safety ladder ))- это шторм трап закрепленный скобами к палубе у спасательных средств для помощи человеку спуститься по нему на спущенное на воду спасательное средство. Это тот же шторм-трап, но используемый только для спасательных целей и никто не имеет право снять его для другого использования — это безопасность.

что такое трап на корабле. Смотреть фото что такое трап на корабле. Смотреть картинку что такое трап на корабле. Картинка про что такое трап на корабле. Фото что такое трап на корабле

что такое трап на корабле. Смотреть фото что такое трап на корабле. Смотреть картинку что такое трап на корабле. Картинка про что такое трап на корабле. Фото что такое трап на корабле

Лоцманский трап (англ. pilot ladder ) — это, можно сказать, второе название шторм-трапа, так как шторм-трап используется для приёма и снятия лоцмана в любую погоду. Также забортный трап приспущенный до уровня палубы лоцманского катера в спокойную погоду (для лоцманских целей) называют лоцманским трапом с большой натяжкой и только по радио, чтобы дать понять лоцману, забортный трап приготовлен для лоцмана.

Комбинированный трап (англ. combination ladder ) — если высота надводного борта более 9 метров и более 4,5 метров, то для приёма и сдачи лоцмана должен быть оборудован комбинированный трап. То есть, забортный трап приспускают так, чтобы от его нижней площадки до воды было мене 9 метров, а шторм-трап (лоцманский трап) разворачивают до воды и крепят в месте близком к нижней площадке забортного трапа так, чтобы человек легко мог перейти с одного трапа на другой. Международные нормы!

Есть такое международное понятие MADE FAST — закрепились, ошвартовались, то есть окончание швартовки и судно готово к приёму властей порта. Считается, что судно закончило швартовку в момент окончательной и полной установки правильно оборудованного трапа или сходи с судна на берег, не в момент закрепления последнего швартова.

Пример описания трапа из спецификации т/х «Тойво Антикайнен» (дословно)

Трапы и сходни.

Забортные трапы — 2 штуки. Материал — лёгкий сплав, длина 11 метров. Верхняя площадка поворотная. Ступеньки самонастраивающегося типа. Подъём и спуск — трап-балка и электрическая траповая лебёдка. Крепление по походному — в нише фальшборта.

Сходни — одни, длина 8 метров из пластмассы (соединяемые две части по 4 метра).
(Примечание: судно «Тойво Антикайнен» постоено в 1970 году, в 1985 году пластмассовой сходни уже не было — недолговечна и непрактична оказалась. Но это доказательство, что пытались делать сходни из пластмассы).

Источник

Морские судовые трапы. Разновидности

что такое трап на корабле. Смотреть фото что такое трап на корабле. Смотреть картинку что такое трап на корабле. Картинка про что такое трап на корабле. Фото что такое трап на корабле

Судовые трапы предназначены для безопасного входа и выхода людей с судна на причал, а также для доступа экипажа в рабочие помещения, которые расположены на палубах и надстройках разного уровня.

По своему назначению трапы делятся на виды:

Все применяемые на судне трапы должны соответствовать нормам техники безопасности и быть в исправном состоянии.

Внутренние и наружные судовые трапы

Эти изделия связывают между собой все палубы, а также помещения с установленным оборудованием для управления и движения судна. Трапы устанавливаются под углом или вертикально. В тех помещениях, где недостаточно места, или которые редко посещаются, размещены вертикальные трапы. Подъем на мачты производится по скоб трапу.

Ширина и угол наклона трапов, должны обеспечивать полную безопасность при передвижении. Особенно это касается ступеней трапов, поверхность которых должна быть выполнена из материала, предотвращающего скольжения и очищена от налипшей грязи.

Ступени наклонных трапов, ведущие в машинное или котельное отделения, изготавливаются из решетчатой стали. На трапы устанавливаются поручни с одной или двух сторон, в зависимости от нахождения трапа. В некоторых случаях устанавливается и леерное ограждение.

Для ступеней вертикальных трапов используют квадратные прутки, для удобства передвижения расстояние между ступенями составляет 70 мм, а от центра ступни до переборки 150 мм. Иногда производится монтаж ступеней из одного прутка.

Забортный трап

Когда судно пришвартовано к причалу левым или правым бортом, для сообщения с берегом используется забортный трап. В походном положении трап крепится к борту, в специально оборудованное место. Установка и подъем трапа осуществляется лебедкой.

Для изготовления трапа, в основном, используется алюминий, этот легкий металл обеспечивает достаточную прочность и небольшой вес. В основе изделия две тетивы, между которыми размещены ступени шириной 160 мм и больше. Расстояние между тетивами 250 мм.

По требованиям безопасности длина маршевого пролета 10,5 м, не больше. На больших судах с большой высотой борта устанавливаются двухмаршевые пролеты, с горизонтальной площадкой посредине. В этом случае длина трапа может достигать 20 метров.

Для удобства передвижения на трапе с одним маршем в начале и конце устанавливают площадки, шарнирно закрепленные к основному пролету. Такое крепления позволяет при подъеме трапа устанавливать площадки вертикально, чтобы они не выступали за габариты борта.

Подъем по трапу производится по ступеням, которые могут быть подвижными или неподвижными. Когда трап с подвижными ступенями, то при любом угле наклона ступени остаются горизонтальными. Настил площадок и ступеней выполнен из просечно-вытяжного листа, который исключает скольжение и гарантирует безопасность.

По всей длине трапа установлены поручни и натянуто леерное ограждение. Для установки стоек поручней на внешней стороне трапа с двух сторон приварены специальные гнезда. На металлических стойках поручней устанавливаются кольца, через которые протягиваются два ряда промежуточных лееров. Верхний леер непрерывный, он проходит через все стойки и крепится к оконечностям трапа. Когда производится подъем трапа, при отходе судна, леерное ограждение должно не мешать креплению трапа вдоль борта и укладываться по длине трапа.

Установленные трапы не должны иметь повреждений, погнутых поручней, и отсутствующих ступеней, они должны эксплуатироваться в чистом и исправном состоянии. В зимнее время трап должен быть очищен от снега и льда, при гололеде поверхность трапа посыпается песком.

Во время рейса забортный трап должен быть установлен в специальной нише фальшборта и надежно закреплен. Для спуска и подъема используется небольшая лебедка с электрическим или ручным приводом. Верхний конец трапа закреплен на уровне палубы, а нижний, с помощью стропа, также поднимают до уровня палубы.

Судовая сходня

Чаще всего на судах используются сходни, изготовленные из алюминиевых сплавов. Такие сходни легко без усилий устанавливаются и убираются при отходе судна. Верхний конец крепится с помощью крюка к фальшборту судна и надежно закрепляется. В нижней части установлены ролики, которые обеспечивают подвижность сходни при перемещении судна.

Алюминиевые сходни имеют прочный усиленный каркас с настилом из просечно-вытяжного листа. Для предотвращения проскальзывания на настил могут быть установлены поперечные балясины, изготовленные из дерева. Длина сходни может быть до 48 метров, длинные сходни могут состоять из нескольких частей.

С обеих сторон сходни имеются гнезда для установки стоек леерного ограждения. Леера натягиваются в 3 ряда и закрепляются на стойках сходни. Такое ограждение обеспечивает полную безопасность команды и пассажиров при выходе на берег и возвращении на судно. Некоторые сходни могут оснащаться жесткими металлическими перилами в том случае, если они используется при переносе тяжелых грузов.

Сходни могут устанавливаться горизонтально или под углом, рекомендованный угол наклона 30 градусов, для более высоких углов наклона применяют сходни специальной формы. При отходе судна сходня убирается и надежно крепится в специально отведенном для нее месте. Если сходня имеет большую длину и вес, то установку ее производит с помощью грузовых стрел.

Штормтрап

При движении судна в каналах, при заходах в порт и во многих других местах требуется лоцманская проводка судна. Прием лоцмана на борт в открытом море производится по штормтрапу.

В месте установки штормтрапа должен быть размещен спасательный круг, а рядом лежать бухта бросательного конца. В ночное время место установки штормтрапа должно быть освещено, а спасательный круг снабжен аварийным фонарем.

Штормтрап может применяться и для других целей. Так, например, при стоянке судна на рейде в порту, где нет оборудованных причалов для принятия судна, связь с берегом осуществляется с помощью судовой шлюпки. В этом случае посадка в шлюпку и высадка производится по штормтрапу. По штормтрапу может также производиться посадка людей при проведении спасательных операций.

Не разрешается использовать штормтрап, если не соблюдены следующие условия:

Проверка штормтрапов должна производиться ежегодно, результаты проверок оформляются актом. Проверка допускаемой нагрузки производится навешиванием расчетного груза.

Материал подготовил:
С.В. Ильиных, конструктор.

Источник

В ОБЩЕМ, СУДОВЫЕ ТРАПЫ.

На берегу для переправления людей служит лестница, а на судах эту задачу выполняют трапы. Трапы обеспечивают доступ во всем помещениям на судне и к устройствам, в том числе на надстройкой и на мачтах.

Внутренние трапы подразделяются:
-Вестибюльные трапы
-Трапы ведущие в служебные помещения

1)Вестибюльные трапы- устанавливаются на входах в просторные помещения для обслуги пассажиров, например: рестораны, гостевые залы. Такие трапы складываются из удобства пассажиров.

что такое трап на корабле. Смотреть фото что такое трап на корабле. Смотреть картинку что такое трап на корабле. Картинка про что такое трап на корабле. Фото что такое трап на корабле

что такое трап на корабле. Смотреть фото что такое трап на корабле. Смотреть картинку что такое трап на корабле. Картинка про что такое трап на корабле. Фото что такое трап на корабле

Забортные трапы подразделяются на:
-Вертикальные
-Штормтрапы
-Сходни

что такое трап на корабле. Смотреть фото что такое трап на корабле. Смотреть картинку что такое трап на корабле. Картинка про что такое трап на корабле. Фото что такое трап на корабле

что такое трап на корабле. Смотреть фото что такое трап на корабле. Смотреть картинку что такое трап на корабле. Картинка про что такое трап на корабле. Фото что такое трап на корабле

3)Сходни- это простейший забортный трап, по которому осуществляется посадка и высадка пассажиров и экипажа на судно.

что такое трап на корабле. Смотреть фото что такое трап на корабле. Смотреть картинку что такое трап на корабле. Картинка про что такое трап на корабле. Фото что такое трап на корабле

Всем спасибо за внимание, это все что я хотел рассказать в этой небольшой статье.

Источник

Судовые трапы и сходни

что такое трап на корабле. Смотреть фото что такое трап на корабле. Смотреть картинку что такое трап на корабле. Картинка про что такое трап на корабле. Фото что такое трап на корабле

Судовые трапы служат для удобного и безопасного входа людей на судно и схода с него, доступа к помещениям и рабочим местам, расположенным на различных палубах и разных уровнях. Их подразделяют на внутренние, наружные, забортные, сходни и штормтрапы.

Внутренние и наружные судовые трапы служат для сообщения между палубами. По конструкции и способу установки они бывают наклонные и вертикальные. Наклонные трапы служат для перехода с одной палубы на другую, в машинные и котельные отделения, рубки и т. д. Наклонные внутренние и наружные трапы сходны по конструкции. Углы наклона трапов в зависимости от мест их установки, ширина, размеры свободных площадок перед входом на трап и при сходе с него, а также ширина и высота ступеней регламентируются правилами техники безопасности. Поверхности ступеней делают нескользкими и удобными для очистки от грязи. У трапов в машинных отделениях применяют ступени ажурной конструкции (решетчатые, сотовые и др.). Наклонные трапы снабжают поручнями.

Жесткие вертикальные трапы (рис. 5.11) служат для подъема людей на верхний мостик, мачты, а также для доступа в грузовые трюмы, шахты, цистерны, междудонные танки и другие отсеки. Такие трапы состоят из двух металлических боковин, или тетив, к которым приварены на расстоянии 300 мм прутковые ступени. Ширина трапа между тетивами должна быть не менее 300 мм. Во избежание скольжения при пользовании трапом ступени изготавливают из стального квадратного прутка, поставленного на ребро. Для создания надежной опоры для ног ступени делают из двух прутков с расстоянием между их центрами 70 мм, а трап устанавливают так, чтобы расстояние между центром ступени и переборкой или другой конструкцией, расположенной за трапом (глубина опоры для ног), было не менее 150 мм. Установка однопрутковых ступеней допускается только на трапах, предназначенных для доступа к оборудованию, и трапах на мачтах. Если трап снабжен поручнями, то расстояние между ними должно быть не менее 500 мм.

что такое трап на корабле. Смотреть фото что такое трап на корабле. Смотреть картинку что такое трап на корабле. Картинка про что такое трап на корабле. Фото что такое трап на корабле

Скоб-трапы (рис. 5.12) обычно устанавливают на мачтах и грузовых колоннах. Они состоят из металлических скоб, приваренных к вертикальным конструкциям на расстоянии не более 350 мм одна от другой. Скобы изготавливают из квадратного прутка, поставленного на ребро. Они должны быть надлежащим образом изогнуты для предотвращения соскальзывания ноги со скобы и загнуты по краям так, чтобы их ширина была не менее 250 мм, а глубина опоры для ног – не менее 150 мм.

Забортный трап обеспечивает удобный и безопасный вход на судно и сход с него. На судах такие трапы устанавливают по одному с каждого борта. В большинстве случаев забортные трапы изготавливают из легких сплавов.

что такое трап на корабле. Смотреть фото что такое трап на корабле. Смотреть картинку что такое трап на корабле. Картинка про что такое трап на корабле. Фото что такое трап на корабле

Одномаршевый трап имеет две площадки, которые присоединены к его концам шарнирно. Верхняя площадка шарнирно соединена с палубой, что позволяет ставить ее вертикально, прижав к борту, или горизонтально, откинув за борт.

Ступени трапов могут быть неподвижными и подвижными. В последнем случае они сами устанавливаются в горизонтальное положение при всех возможных углах наклона трапа к горизонту. Неподвижным ступеням придают специальную форму, обеспечивающую удобство и безопасность передвижения по трапу.

Площадки и поворотные ступени имеют решетчатую конструкцию. Для защиты трапа от ударов о причал и для перемещения по причалу нижнюю часть трапа снабжают специальным катком. Трап имеет леерное ограждение и поручни по длине всего марша. Для установки ограждения на внешних сторонах тетив имеются гнезда, в которые вставляются металлические стойки с кольцами для пропуска через них растительных или синтетических лееров. По верху стоек проходят общие поручни. Стойки могут заваливаться вдоль тетив трапа.

По-походному трап закрепляют вдоль борта в положении «на ребро» в специальной нише, сделанной в фальшборте по размерам трапа.

Для установки трапа в рабочее положение и уборки его по-походному имеется электрический или ручной привод, при помощи которого поднимают нижний конец трапа до уровня палубы и снимают леера, а стойки вместе с поручнями укладывают вдоль тетив трапа. Затем трап заваливают на ребро (рис. 5.14) и прикрепляют в нише к фальшборту крючковыми болтами с барашками или иным способом.

что такое трап на корабле. Смотреть фото что такое трап на корабле. Смотреть картинку что такое трап на корабле. Картинка про что такое трап на корабле. Фото что такое трап на корабле

Сходня – простейшее приспособление для сообщения с берегом. Сходни бывают деревянные и из легких сплавов. Деревянная сходня состоит из двух деревянных тетив, соединенных деревянными брусками, на которые плотно уложен и закреплен дощатый настил. На настил на расстоянии 300–400 мм одна от другой наколочены поперечные планки шириной не менее 40 мм и толщиной 20–30 мм. На тетивах по всей длине установлены стойки, между которыми натянуты в два-три ряда растительные леера.

На морских судах применяют обычно сходни из легких сплавов. На тетивах такой сходни имеются гнезда, в которые вставлены стойки с тройным рядом лееров. Для перемещения по причалу нижнего конца установленной сходни на нем закреплены опорные ролики, снабженные козырьками. Для крепления сходни к борту судна на концах ее имеются кольца, крюки или другие приспособления. Если в фальшборте сделан специальный вырез для установки сходни, то ее верхний конец кладут на палубу и надежно закрепляют. Для перехода с палубы на сходню, положенную на фальшборт, используют специальный трап с поручнями, который приставляют к фальшборту. Под сходней должна быть растянута и закреплена предохранительная сетка, исключающая падение людей в воду или на причал.

Штормтрап состоит из двух цельных тетив и ступеней – балясин. Тетивы изготавливают из манильского троса толщиной не менее 65 мм, а балясины – из твердых пород дерева или другого материала, имеющего равноценные свойства. Они расположены на расстоянии 300–380 мм одна от другой и закреплены в горизонтальном положении. Чтобы штормтрап не перекручивался при движении по нему людей, верхнюю и далее каждую пятую балясины делают удлиненными. Через отверстия в средней части балясин пропущен центральный трос.

По назначению штормтрапы подразделяют на посадочные, лоцманские и обиходные. Посадочные штормтрапы надежно закрепляют в районе посадки людей в спасательные шлюпки и используют только при учениях и в спасательных целях. Длина штормтрапа равна расстоянию от шлюпочной палубы до ватерлинии при наименьшей осадке судна, неблагоприятных условиях дифферента и крене судна не менее 15° на любой борт.

что такое трап на корабле. Смотреть фото что такое трап на корабле. Смотреть картинку что такое трап на корабле. Картинка про что такое трап на корабле. Фото что такое трап на корабле

Лоцманские штормтрапы имеют такое же устройство и отличаются лишь улучшенной отделкой. В месте крепления лоцманского трапа устанавливается полутрапик (фальшбортный трап). Кроме этого, устанавливаются стойки, которые проходят через планширь фальшборта и крепятся в башмаках на палубе. У трапа должен находиться спасательный круг с линем, также линь длиной 10–20 метров, предназначенный для подъема личных вещей лоцмана. В темное время суток место для приема лоцмана должно быть хорошо освещено.

Обиходные штормтрапы используют в основном при выполнении различных забортных работ.

Забортные трапы всегда должны быть в исправном состоянии. Не допускается эксплуатация трапов с отсутствующими ступенями, поломанными поручнями, погнутыми тетивами и другими дефекта- ми. Стойки должны надежно удерживаться в гнездах. Перед спуском трапа внимательно осматривают все его детали, трап-балку, привод, чтобы убедиться в их исправности. При стоянке судна у причала следят за положением нижней площадки при изменении осадки судна или уровня воды в результате приливо-отливных явлений. Если трап с неповорачивающимися ступенями установлен под углом наклона к горизонту менее 30°, то по всей длине трапа укладывают сходню и надежно закрепляют ее. В зимнее время трапы и сходни очищают от снега и льда и посыпают песком. Не рекомендуется устанавливать сходни под углом наклона к горизонту более 30°.

что такое трап на корабле. Смотреть фото что такое трап на корабле. Смотреть картинку что такое трап на корабле. Картинка про что такое трап на корабле. Фото что такое трап на корабле

При креплении штормтрапов следят за тем, чтобы балясины были параллельны уровню воды и плотно упирались в борт судна. Запрещается крепить штормтрап на борту за балясины. Нижнюю площадку забортного трапа запрещается располагать над и под швартовными тросами, заведенными на береговые швартовные тумбы, а также на расстоянии менее 1,5 м от них. Если нижняя площадка трапа находится выше причала на 50 см и более или ниже его на 20 см, а также если она установлена полностью или более чем наполовину над водой, то с площадки на причал кладут сходню, надежно закрепленную на площадке трапа.

На борту судна, около поданных на берег трапов и сходней, должен находиться спасательный круг с линем длиной не менее 27,5 м. В ночное время трапы и сходни должны быть хорошо освещены.

Запрещается при передвижении по забортным трапам скопление более двух человек на площадках, движение встречных потоков на однопоточных трапах, подъем и спуск людей с грузом массой более 20 кг по трапам и сходням, имеющим наклон к горизонту более 45°, движение по наклонным трапам «в ногу». Нельзя сбрасывать и перемещать по трапам и сходням тяжелые предметы, спускаться и подниматься по вертикальному трапу не поодиночке и с каким-либо предметом в руках.

Спускаясь и поднимаясь по штормтрапу, надо держаться не за балясины, а за тетивы или центральный трос, а при движении по наклонному трапу – за поручень.

Запрещается пользоваться штормтрапом, если:

Литература

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *