что такое скай фай

the files

что такое скай фай. Смотреть фото что такое скай фай. Смотреть картинку что такое скай фай. Картинка про что такое скай фай. Фото что такое скай фай что такое скай фай. Смотреть фото что такое скай фай. Смотреть картинку что такое скай фай. Картинка про что такое скай фай. Фото что такое скай фай что такое скай фай. Смотреть фото что такое скай фай. Смотреть картинку что такое скай фай. Картинка про что такое скай фай. Фото что такое скай фай что такое скай фай. Смотреть фото что такое скай фай. Смотреть картинку что такое скай фай. Картинка про что такое скай фай. Фото что такое скай фай что такое скай фай. Смотреть фото что такое скай фай. Смотреть картинку что такое скай фай. Картинка про что такое скай фай. Фото что такое скай фай

Sci-Fi

Жанр Sci-Fi, который заставит вас по другому смотреть на мир!

Наука не стоит на месте, и прогресс уже давно стабильно и динамично шагает в будущее, при этом он охватывает все: саму науку, окружающую нас среду, моду, технологии и кинематограф. Именно о нем мы и поведем свой разговор.

Что такое Sci-Fi?

Многие до сих пор до конца не понимают что же такое жанр Sci-Fi, и чем он отличается, скажем, от киберпанка? Но если вникать более подробно, то можно заметить разницу, да еще весьма существенную. Хотя, в целом, эти жанры имеют некую обобщенную подоплеку, и порой, даже «ходят» рука-об-руку совместно.

Стоит отметить, что Sci-Fi – это особый жанр в кинематографе и литературе, и некоторых других видов творческой деятельности, который представляет собой научную фантастику. Считается, что Sci-Fi – аббревиатура от английского Science Fiction, поэтому в данном жанре можно внедряется все, что так или иначе связано с этой темой. Это могут быть самого разного рода невероятные допущения и фантазии связанные с наукой, при этом направление науки не определяется, это равнозначно могут быть и естественные и точные дисциплины.

Чаще всего, в этом жанре олицетворяются сюжеты, которые несут в себе всевозможные контакты с пришельцами или созданиями генетики, клонами и так далее. Также, часто используются некое предсказание исхода рода человеческого в целом, неких исторический ход. Могут воплощаться идеи влияния на развитие человечества как вида и прочее. В доминирующем случае жанр затрагивает события будущего, поэтому его относят к футуристическим.

что такое скай фай. Смотреть фото что такое скай фай. Смотреть картинку что такое скай фай. Картинка про что такое скай фай. Фото что такое скай файчто такое скай фай. Смотреть фото что такое скай фай. Смотреть картинку что такое скай фай. Картинка про что такое скай фай. Фото что такое скай файчто такое скай фай. Смотреть фото что такое скай фай. Смотреть картинку что такое скай фай. Картинка про что такое скай фай. Фото что такое скай фай

История жанра Sci-Fi

Первопроходцем жанра Sci-Fi стал Жорж Мельес, который в конце XIX века отснял несколько фильмов данного жанра, именно он и создал первые, примитивные спецэффекты, благодаря своей цирковой деятельности. Затем годами позже появился антиутопический фильм без звука «Метрополис», и только затем ужасы и супергерои.

Считается, что родителем книжного жанра этого вида творческого направления является Герберт Уеллс, и впервые термин научной фантастики появился в литературе 1970 году. Что же касается непосредственно кинематографа, то Ski-Fi был использован на его заре, о чем писалось несколькими стоками выше. Здесь больше его объединяют с не просто с фантастическим вымыслом, который попросту не может бить в реальности, но и с толикой ужасов, которые ее привлекают, что делает такое кино еще более устрашающим. Стоит отметить, что к фильмам данного жанра можно отнести классику типа «Человек-невидимка», за ним спустя годы появились и такие киноленты как «Они», «Вторжение похитителей тел», «Пришелец из космоса» и другие.

На отечественном рынке фантастика возникла в XX веке и быстро набрала популярности, преимущественно книжного формата. Наиболее популярными авторами стали: Ефремов Иван, Сругацкие, Беляев Александр и другие. Фантастика была особо популярной, поэтому идеи и рассказы публиковались в различных изданиях, хотя и подвергались цензуре.

Подчеркну, что великие умы не дают четкого определения научной фантастики, так как она охватывает более обширную область, которая подразумевает допущения связанные с наукой, где есть и изобретения, и открытие новых вирусов, законов в естественной среде, и даже более оригинальный моделей общества, что называется социальной фантастикой. Кроме того, выше упомянутый киберпанк — это также из области научной фантастики, но здесь есть некая комбинация живого и механического, или электронного, например, человек-робот и прочее.

Считается, что благодаря неким узким направлениям в области допущений, которые перевоплощаются в захватывающие события позитивного либо негативного влияния, предрекании будущего и прочих домыслах на эту тему есть зерно возможностей. Именно оно заставляет задуматься о них в ключе научной деятельности, ее достижениях и результатах. От части, можно даже говорить о том, что именно жанр Sci-Fi является некой современной мифологией, интерпретированной в научном ракурсе.

Как помечалось выше, практически все действия в фильмах Sci-Fi-жанра происходят в будущем, что дало почву многим считать данный жанр футуристическим, даже некой наукой прогнозирования будущего бытия. Интересным можно назвать тот факт, что отдельным фантастам в реальности удалось предсказать развитие научной деятельности. Даже создались отдельные течения: киберпанк, симпанк, технофентези, комическая, альтернативно-историческая, утопия и апокалипсис и их антиподы и другие.

Sci-Fi в кинематографе

Сегодня нет человека, который бы не слышал о фильмах в жанре Sci-Fi, ведь после бума, спрос на это кино настолько возрос, что любая уважающая себя киностудия, при достаточной финансовой и технической поддержке обязательно отсняла, и не одну, такую картину. В ходу не только отличные и дорогие фильмы, но и бюджетные варианты с хорошей постановкой, сюжетной линией и идеей. Но, дорогостоящим проектам следует отдать должное, ведь научно фантастические фильмы ужасов невероятно зрелищные, в частности, если их смотреть в 3D формате.

Можно сказать, что за последние годы вышло такое количество картин в жанре Sci-Fi, что просто не верится, что они настолько популярны. Выделить можно многих, среди них и такие фильмы как: «Нечто: пропавшая экспедиция», «Обитель зла», «Аполлон 18:темная сторона луны», «Война миров Z: много-много зомби» и другие.

Источник

Теория: SF или Sci-Fi?

Нередко в иностранных обзорах или статьях встречаются такие сокращения термина Science Fiction (научная фантастика) как SF и Sci-Fi. Есть ли между ними разница или это одно и то же? В ответ на этот вопрос мы приведем перевод статьи с сайта dynamicsubspace.net. Откуда что взялось там расписано очень кратко, очень доходчиво и по делу.

«Давайте сегодня поговорим о таких терминах как Science Fiction, Sci-Fi и SF. Научная фантастика, как сформулировал ее ученый Дарко Сувин*— это литература «познаваемого отчуждения» (“cognitive estrangement”). Что это значит? Научная фантастика изолирована, благодаря этому фактору читатель оказывается на не знакомой для себя территории. Вы можете сказать, что другие направления литературы, такие как готика или постмодернизм, создают тот же эффект. И вы будете правы. Однако, то, что выделяет научную фантастику, так это познание через отчуждение и взгляд со стороны. Познавательный аспект научной фантастики называется новум (Novum*). Новум является технологической и научной экстраполяцией от «здесь и сейчас». Он — сердце истории, техно-научное ядро повествования, которое является существенным для всей истории и отделяет ее от фэнтези или мэйнстрима.

Какие есть примеры новума? Одним из примеров могут быть роботы. Среди других можно назвать: космические корабли, лазерные пушки, пришельцев и людей с большим разнообразием полов, чем просто мужской и женский.

Отлично, теперь вы знаете, что такое научная фантастика, однако знали ли вы, что она немного более сложна, чем описано выше? Видите ли, на протяжении большей части истории научной фантастики — которая началась в 1929 году, когда Хьюго Гернсбек* опубликовал первый научно фантастический журнал «Amazing Stories*» — элита академического и журналистского мира часто презрительно считала её низшей, маргинальной или поп культурой. Эти хулители указывали на самые слабые рассказы и худшие фильмы как примеры того, что якобы являлось показателем низшего качественного уровня научной фантастики. Одним из первых решение подобной проблемы озвучил Теодор Старджон в 1950-х годах. Он заявил, что «Девяносто процентов всего в мире — полная фигня». Это изречение впоследствии стало известно как «Закон Старджона»* и с ним даже можно ознакомиться в Оксфордском словаре английского языка. С точки зрения Старджона есть очень много хорошей научной фантастики, но намного больше ужасной, на которую ссылаются люди во время бесед о фантастике. Одновременно с этим, заявление так же относилось и к 90% всей господствующей литературы. Даже такая классика как «Ромео и Джульетта» Шекспира не высмеяна лишь потому, что существует огромное количество мусора в романтическом жанре.

Это мнение получило широкое распространение одновременно с распространение сокращения Sci-Fi. Термин стал повсеместно использоваться журналистами и подразумевал презрительное отношение к жанру в целом.

В 70-е годы ученые и критики решили, что пришло время отделить зёрна от плевел, т.е. найти те самые 10% хорошего материала. Эта новое течение и получило свое простое обозначение SF. Это были работы, основанные на новуме и написанные гораздо лучше, чем многообразный ширпотреб. Термин же Sci-Fi использовался, чтобы отмечать работы с меньшим развитием новума и очень низким уровнем качества самого текста. Это впрочем, относилось в равной мере и к продуктам кино- и теле- индустрии.

Примечания:

_________________________________________
Статью перевели и подготовили: WiNchiK и Lipka

Источник

CG LAB: Жанр Sci-Fi. Часть I

Начинаем новый цикл статей о самом дорогом жанре в индустриях кино и игр: о великом Sci-Fi.

Почему создавать Sci-Fi дизайн намного сложнее? Почему Sci-Fi художников меньше, и платят им больше? Почему игры и фильмы в жанре научной фантастики требуют больше бюджета? Нужно ли читать книги фантастов, чтобы лучше рисовать? Почему важно разбираться в ракетостроении и следить за новостными сводками в разделе «наука»?

На эти и другие вопросы я буду отвечать от статьи к статье. Будь то перевод и конспект видео-уроков Feng Zhu, взгляд на колонию на Марсе со стороны ученых, фотоподборки новейших военных технологий или обзор лучших книг от фантастов, чтобы посмотреть на будущее их глазами… Знаете ли вы про проекты колоний на Марсе, которые победили на конкурсе NASA, или как Филип Дик описывал систему оросительных каналов на Красной Планете? Или как проходит первый полет человечества на Аврору глазами Кима Робинсона?

В первой статье поговорим о самом жанре, его истории и поджанрах. Посмотрим на работы замечательного художника Syd Mead.

Sci-Fi (Science Fiction, Научная фантастика) — жанр в искусстве, который основывается на повествовании про науку и технологии. Призван будоражить сознание людей, отправлять в будущее или рассказывать о путешествиях в прошлое, и раскрывать потенциал науки. Важное отличие от фентези — Sci-Fi основан на основных принципах науки (Sci), но в нем также есть элементы фантастики (Fi). Также Sci-Fi освещает все парадоксы, связанные с влиянием науки на человечество и поднимает множество социальных вопросов.

«Под научной фантастикой я понимаю литературу в духе Жюля Верна и Герберта Уэллса — романтические истории, переплетающиеся с научными фактами и
пророческим видением» — Хьюго Гернсбек, основатель первого в мире журнала о научной фантастике «Amazing Stories».

Sci-Fi также тесно связан с футурологией, то есть с наукой прогнозирования будущего. Часто и писатели, и художники пытаются угадать или предсказать, что будет на Земле через n-ное количество лет.

Jean-Claude Mezieres, концепты к фильму «Пятый элемент»

Поджанры Sci-Fi: твердая научная фантастика, киберпанк, стимпанк, космо-опера, утопия, антиутопия, хроно-фантастика (о путешествиях во времени),
исторически-альтернативная фантастика, апокалиптическая и постапокалиптическая фантастика.

Зародился Sci-Fi в литературе после промышленной революции в XIX веке. Принято считать, что первыми произведениями в жанре Sci-Fi были книги Жюля Верна и Герберта Уэллса. Пока другие писатели описывали обыденность, Жюль Верн просчитывал, как запустить корабль на Луну. И пусть «С Земли на Луну прямым путем за 97 часов 20 минут» — не самый популярный роман Верна, именно он иллюстрирует нам, что писатель был настоящим фантастом. Его самое популярное произведение «Двадцать тысяч лье под водой» описывает достаточно продвинутую субмарину Наутилус, хотя в то время все существующие подлодки были очень примитивны. Таким образом, творчество Верна очень походит на современный поджанр Sci-Fi: «steampunk».

В XX веке перед человечеством все острее вставали вопросы: кто мы как вид, куда мы идем, и что будет, когда мы достигнем своих целей? И этот век породил огромное количество писателей, которые придавали жанру Sci-Fi все больше конкретики.

Первая обложка журнала «Amazing Stories»

В 1915 году Хьюго Гренсберг впервые объединяет эти два слова вместе, употребив термин «scientifiction». А в 1926 году он выпускает первый журнал о научной фантастике «Amazing Stories». Именно в честь Гренсберга названа премия «Хьюго», ежегодно вручаемая с 1953 года за достижения в области научной фантастики. Сам Гренсберг получил «Хьюго» как «Отец научно-фантастических журналов».

С этого момента в научно-фантастической литературе начался настоящий бум. Frank Herbert и его «Dune», Arthur C. Clarke с «2001: A Space Odyssey». Годы
спустя: Stanislaw Lem и книга «Solaris», Philip K. Dick и его роман «Do Androids Dream of Electric Sheep?» и так далее…

А что же касается кино? Как Sci-Fi попал на экраны? Уже в 1902 году вышел первый немой фильм в этом жанре под названием «A Trip to the Moon». Роботы-убийцы появились на экранах в 1921 году в фильме «The Mechanical Man». Создать первых динозавров попытались в кино «The Lost World» в 1925 году, над спецэффектами работал Willis O’Brien. Однако самым знаковым фильмом того времени для зарождения жанра стала картина «Metropolis», вышедшая в прокат в 1927 году. В кино был показан футуристический город с разделением на бедных и богатых, и главные герои пытались преодолеть этот разрыв.

Фильм «Метрополис» (1927) Фрица Ланга

В 1933 году на экранах появился первый «Кинг Конг». К сожалению, многие фильмы, которые шли следом в этот промежуток времени, с 30х по 50-е годы не удались и провалились.

А затем появились Star Trek, Star Wars, Alien, The Terminator, Mad Max, Blade runner, Tron… но это уже другая история, которую я расскажу как-нибудь в потом :).

Таким образом, принято считать, что Sci-Fi родился из приключенческих романов с научными фактами в XIX веке и затем достаточно быстро перебрался на экраны.

«Создавать дизайн для «реального мира» проще, чем для кино. Вот почему. В «реальном мире» предприятия могут протестировать дизайн до того, как люди его купят. В мире кино я создаю дизайн, чтобы рассказать историю. У людей будет только несколько секунд, чтобы распознать дизайн, понять его ценность для сюжета и принадлежность к происходящему. И, если я провалюсь и не создам запоминающийся и правдоподобный дизайн, это испортит всю историю».

Как вы успели заметить в этой статье очень много работ, выполненных художником Syd Mead. И в этом выпуске я кратко расскажу о Сиде (на самом деле он заслуживает отдельной статьи), — о потрясающем художнике и основоположнике визуального Sci-Fi языка. C 70-х годов он работал в киноиндустрии и создавал концепты к таким фильмам как «Blade Runner», «Tron», «Alien», «Star Trek».

Историческая справка: Сид родился в 1933 году, закончил Art Center School в Лос-Анджелесе, затем работал иллюстратором книг и каталогов на крупные
фирмы. В 1970 году основал собственную компанию Syd Mead, Inc., которая занималась визуализацией экстерьеров и интерьеров. С 1978 года начинает
работать над художественными фильмами (его первым дизайном была работа над «Star Trek»).

Сейчас Сиду 85 лет, и он продолжает работать на индустрию кино, но до сих пор рисует красками.

«Я говорю людям, что рисую на картоне шерстью животных на конце палочки, и каждая такая палочка стоит 40-70$».

Сид не использует цифровые инструменты для рендера. Он сканирует свои работы, когда завершает их, и подкручивает цвета, а также подгоняет их под требования типографий. Ему не нравится использовать нынешние планшеты, он ждет создания цифровой бумаги.

Его дизайну мы посвятим другую статью в цикле, где подробно разберем его взгляды на будущее, ведь Сид очень увлекается футурологией.

Спасибо за внимание!

Материал подготовила Олеся Тивуэль специально для школы CG LAB. Редактор — Лина Сидорова.
Подписывайтесь на наш обучающий блог — вас ждут новые авторские статьи и уроки.

Источник

Sci-fi

Нау́чная фанта́стика (НФ) (от греч. phantastike — искусство воображать) — жанр в литературе и кино, где события происходят в мире, отличающемся от современной или исторической реальности по крайней мере в одном значимом отношении. Отличие может быть технологическим, физическим, историческим, социологическим и т. д., но не магическим (см. Фэнтези).

Автором термина «научно-фантастическая» является Яков Перельман

Содержание

История фантастики

Появление фантастики было вызвано промышленной революцией в XIX веке. Первоначально научная фантастика была жанром литературы, описывающим достижения науки и техники, перспективы их развития и т. д. Часто описывался (как правило, в виде утопии) мир будущего. Классическим примером такого типа фантастики являются произведения Жюля Верна.

Позднее развитие техники стало рассматриваться в негативном свете (антиутопия). Пример: «Машина времени» Герберта Уэллса. Антиутопия, кроме изменения техники в будущем, описывает негативные тенденции развития общества — так называемая социальная фантастика, появившаяся в XX веке. Самые известные примеры антиутопии: «Мы» Евгения Замятина, «Железная Пята» Джека Лондона, «Дивный Новый Мир» Олдоса Хаксли, «1984» Джорджа Оруэлла, «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери.

В 1980-х годах начал набирать популярность антиутопический поджанр киберпанк. В нём высокие технологии соседствуют с тотальным социальным контролем и властью всемогущих корпораций. В произведениях этого жанра основой сюжета выступает жизнь маргинальных борцов с олигархическим Режимом, как правило, в условиях тотальной кибернетизации общества и социального упадка. Известные примеры: «Нейромант» Уильяма Гибсона, «Лабиринт отражений» Сергея Лукьяненко.

Сложился стереотип, что научная фантастика — развлекательный жанр. Нередко писатели пытаются его разрушить, превращая свои книги в серьёзные произведения, нагружая их скрытым философским смыслом. Примерами могут служить романы Хроники Дюны (Фрэнк Герберт), Основание (Айзек Азимов), Город (Клиффорд Саймак).

Фантастика в Советском Союзе

В 1934 во время всесоюзного съезда писателей известный детский писатель Самуил Яковлевич Маршак фактически раздавил своим авторитетом зарождающуюся советскую фантастику, полностью загнав её в прокрустово ложе детской литературы, определённое им самим лично. [1]

Жанры фантастики

От жанра научной фантастики в 20—30-х гг. XX столетия отпочковался жанр фэнтези, или «волшебной сказки для взрослых». Разделение этих жанров литературы относительно несложно в их крайних проявлениях: «твёрдой» научной фантастики и героической фэнтези, но между ними располагается целый спектр произведений, в середине которого отнесение книг сугубо к одному из жанров становится проблематичным (примером может служить цикл «Драконы Перна» Энн Маккефри).

Наиболее важными поджанрами являются: альтернативно-историческая фантастика, социальная фантастика, военная научная фантастика, апокалиптическая и постапокалиптическая фантастика и ксенофантастика, описывающая жизнь инопланетян с психологией и структурой общества, совершенно отличной от человеческой.

Стимпанк

Жанр, созданный с одной стороны в подражание таким классикам фантастики как Жюль Верн и Альбер Робида, а с другой являющийся разновидностью пост-киберпанка. Иногда из него отдельно выделяют дизельпанк, соответствующий фантастике первой половине XX века.

Утопии, дистопии и антиутопии

Что характерно, дистопия и антиутопия характеризуются как сбывшиеся утопии. Начало жанра было положено ещё трудами античных философов, посвящённых созданию идеального государства. Самым известным из которых является «Государство» Платона, в котором он описывает идеальное (с точки зрения рабовладельцев) государство, построенное по образу и подобию Спарты, с отсутствием таких недостатков присущих Спарте, как повальная коррупция (а взятки в Спарте брали даже цари и эфоры), постоянная угроза восстания рабов, постоянный дефицит граждан и т. п. С концом античности, когда бывшую Римскую Империю заполонили варвары, а священники твердили о близком конце света, жанр утратил свою популярность — все жили одним днём в ожидании близкого конца света. А когда варвары христианизировались, то уже было не кому и не для кого писать утопии. Жанр пережил возрождение в Эпоху Возрождения, связанное с именем Томаса Мора, написавшего «Утопию». После чего начался расцвет жанра утопии с активным участием социал-утопистов. Позднее, с началом промышленной революции, начали появляться отдельные произведения в жанре антиутопии, изначально посвящённые критике сложившегося порядка. Ещё позднее появились произведения в жанре дистопии посвящённые критике утопий.

Апокалиптика и постапокалиптика

Космоопера

Классический жанр, прошедший длительную эволюцию от первых, строго научных произведений, написанных ещё учёными (например, Циолковский написал несколько НФ-произведений). В годы великой депрессии превратившийся в дешёвое развлечение, к которому термин «научная» часто неприменим. С наступлением эры космических полётов данный жанр снова стал научным, а с выходом «Звёздных войн» приобрёл некоторые черты, присущие фэнтэзи, в сочетании с эпичностью. Современные произведения могут сочетать общую научность с некоторыми фэнтезийными или мистическими элементами.

Киберпанк

Жанр, рассматривающий эволюцию общества под воздействием новых технологий, особое место среди которых уделено телекоммуникационным, компьютерным, биологическим, и, не в последнюю очередь, социальным. Фоном в произведениях жанра нередко выступают киборги, андроиды, суперкомпьютер, служащие технократичным, коррумпированным и аморальным органазациям/режимам. Для произведений жанра очень характерно присутствие мессии, нередко с сомнительным прошлым, одержимого идеей изменения мира путем убийства определённых ключевых персонажей или уничтожения организаций. В киберпанке, как в молодом, неокончательно сформированном, но очень многогранном жанре, можно заметить элементы других, более устоявшихся направлений фантастики. Киберпанк довольно депрессивен и мрачен, его дух может быть описан как «технократическая неоготика».

Пост-киберпанк

Пост-киберпанк делится на два крупных потока: нанопанк и биопанк. Некоторые относят к пост-киберпанку так же и стимпанк.

Критики и писатели о фантастике

«Научная фантастика — это прежде всего мысленный эксперимент. В текст вводится одно или несколько фантастических допущений. Во всем остальном действие развивается в соответствии с законами логики, физики и здравого смысла.

Фэнтези — это литература поступка. Исследуются моральные и этические аспекты поступков главных героев. Чтоб не затенять главное, требования к логичности и достоверности мира снижаются до необходимого минимума. Картина мира также часто дается упрощенной или сказочной.

Определения НФ и фэнтези не антагонистичны. Они лежат как бы в разных плоскостях. Что дает возможность создавать промежуточные и смешанные формы»

Интересные факты

Запущенный с Земли в августе 2007 года и совершивший в мае 2008 посадку на Марс в районе его северного полюса зонд Феникс привёз на Красную планету цифровую библиотеку научной фантастики. [2]

Источник

Эстетика sci-fi: киборги, бетон и асимметрия

Кратко разбираем эволюцию визуала в фантастических фильмах.

Сайфай, или научная фантастика — слишком широкий жанр, чтобы его можно было уместить в один визуальный сеттинг. Первыми ласточками сайфай, ещё в литературе, были Жюль Верн и Герберт Уэллс. Книги первого породили необъятную и красочную вселенную стимпанка, второго можно считать отцом постапокалиптической антиутопии. В ХХ веке литературные фантазии о будущем сравнялись по популярности с детективами и романами, а вскоре и перегнали их. Промышленная революция вытесняла старые традиции. В лязге металла, искрах разрядов и шипении гидравлики рождался новый технократический миф.

Со временем научно-фантастический жанр эволюционировал, разделившись на несколько течений. Поговорим о визуальных характеристиках основных из них.

Так называемая “твёрдая” научная фантастика, старые добрые истории о покорении космоса и торжестве науки и техники. Суровые мужчины и безукоризненно красивые женщины в лаконичных форменных комбинезонах вписаны в геометрически правильные интерьеры космических кораблей или футуристических зданий. Характерная для этого жанра симметрия и чистота линий уходит корнями в античную идею гармонии. В 60х будущее представлялось светлым, гармоничным, наполненным сильными красивыми людьми и разумной техникой. Мир стоял на пороге великих перемен, людям хотелось верить в хорошее.

Но годы шли, и становилось понятно, что человеческая природа, в отличие от техники, меняется медленно. Появилась социальная фантастика, и здесь общество будущего уже не было похоже на упорядоченный социалистический рай.

Если мир классической фантастики строится на гуманистических идеалах и вере в прогрессивное человечество, то мир антиутопии, наоборот, антигуманистичен. “Твёрдая” фантастика воспевает романтику экспансии, осознанный аскетизм во имя большой цели. Антиутопия доводит эту идею до абсурда, показывает, как режим возводится в абсолют и довлеет над личностью, полностью её стирая. Визуальные особенности жанра это подчеркивают.

Здесь мы тоже видим простые симметричные формы. Но это уже не строгие функциональные очертания космолётов и не светлые, устремлённые ввысь города будущего. Это тяжёлые конструкции из монолитного бетона с узкими окнами, похожими на бойницы, низкие коридоры и огромные полупустые залы с монументальной мебелью. Из дизайна персонажей и обстановки исчезает цвет, гамма становится тёмной, невыразительной. Одежда и архитектура отсылают зрителя к культурам, где был принят отказ от личного в пользу безусловного повиновения вышестоящим. Здания похожи на пирамиды ацтеков и на шедевры конструктивизма тоталитарных времён. Униформа напоминает одежду самураев эпохи Бусидо. Деталей минимум, индивидуальности тоже. Гражданские выглядят нарочито беззащитно по сравнению с людьми режима.

Автор: Анна Лунёва специально для Smirnov School, онлайн-школы, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации.

Открыт набор на курс «Основы CG рисунка». Это курс для всех, кто любит рисовать и хочет изучить Adobe Photoshop, основы дизайна, построение в перспективе и освещение. Скажите, что пришли с DTF, и мы предоставим вам приятную скидку.

«В 60х будущее представлялось светлым, гармоничным, наполненным сильными красивыми людьми и разумной техникой. Мир стоял на пороге великих перемен, людям хотелось верить в хорошее.»
— хм, может речь про первую половину 20 века, а не про 60-ые?

Хм, а когда в первой половине 20-го века будущее было светлым и гармоничным?
С 1914 по 1950 года?

Пульп-эра фантастики и Золотая.

Назовите известную культовую французскую или германскую НФ 60-ых, не пользуясь гуглом. А теперь американскую.
Это ваши собственные мысли.
Средний класс появился в 60-ые? Лол, что?
Киноленты вторичны, литература первична. Примеров нет, почитать овердохрена, но назвать нечего. Ну нет так нет.

В 60-ые началась Новая волна НФ. И она не про доброе наивное светлое будущее, в отличие от многого в пульпе и в золотой эре.

Назову культовую польскую фантастику, без поисковика.

Целый один польский. Офигеть. И ни одного французского или германского.
В отношении кинофантастики, о которой речь, литература первична.
Конечно, тебе нечем заняться, пишешь тут чушь с умным видом, пытаясь спорить, а то, что не совпадает с твоей точкой зрения, игнорируешь. Тебе самому не стыдно?
Здорово вырывать из контекста. В фантастике пульпа и золотой эпохи будущее виделось более светлым, гармоничным, наполненным сильными красивыми людьми и разумной техникой. Мир стоял на пороге великих перемен, людям хотелось верить в хорошее.
Про всю худ.литературу речь не идёт, речь идёт только о фантастике. Плюйся желчью дальше, передергивай, игнорируй, обвиняй. Ещё не все приёмы демагога использовал. ред.

С чего мне должно быть стыдно за твою демагогию? В конце-концов я никак не причастен к тому, что ты воспринимаешь чужое мнение с пеной у рта, соплями и обвинениями.

3. 60-е для человечества: это подъем, это прогресс, это перспективы и ощущение светлого будущего. Это общий тренд той эпохи.

Поэтому не бартхерться, для этого нет вменяемого повода.
#мирдружбажвачка как опциональная возможность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *