что такое транспортная доступность

ДОСТУПНОСТЬ ТРАНСПОРТНАЯ

ДОСТУПНОСТЬ ТРАНСПОРТНАЯ нормативный показатель затрат времени на транспортные сообщения между различными пунктами в пределах систем группового расселения

(Болгарский язык; Български) — транспортна достъпност

(Чешский язык; Čeština) — dojíždková vzdálenost

(Немецкий язык; Deutsch) — Erreichbarkeit fůr den Fahrverkehr

(Венгерский язык; Magyar) — utazási idő

(Монгольский язык) — унаагаар явах хүрц

(Польский язык; Polska) — dostępność komunikacyjna

(Румынский язык; Român) — accesibilitate la transport

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — transportna pristupačnost

(Испанский язык; Español) — distancia normativa de acceso en transporte automotor; accesibilidad vehicular

(Английский язык; English) — vehicle accessibility

(Французский язык; Français) — accessibilité par véhicules

Смотреть что такое «ДОСТУПНОСТЬ ТРАНСПОРТНАЯ» в других словарях:

доступность транспортная — Нормативный показатель затрат времени на транспортные сообщения между различными пунктами в пределах систем группового расселения [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики транспорт в целом EN… … Справочник технического переводчика

ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ — совокупность всех видов транспорта (кроме морского). Характеризу­ется густотой, длиной, пропускной способностью (максимально возможным количеством грузов, проходящих через данный участок за определенное время). В Т. с. входят транспортные… … Географическая энциклопедия

Транспортная карта — обычная банковская карта с добавлением функции оплаты проезда в различных видах транспорта, использующих бесконтактные проездные документы (работающие по протоколу Mifare). В настоящее время для потребителя услуга доступна в Московском… … Банковская энциклопедия

Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Лахта-центр — В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 15:33 24 декабря 2012 (UTC). ( … Википедия

Устойчивый транспорт — Общественный транспорт, доставка грузов, личный транспорт и пешеходы на улице Лейдсестраат, Амстердам Устойчивый транспорт (или зелёный транспорт) это любой сп … Википедия

Укурей (Забайкальский край) — Сельское поселение Укурей (Забайкальский край) Страна … Википедия

Сколково (инновационный центр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сколково. Координаты: 55° с. ш. 37° в. д. / 55.697591° с. ш … Википедия

Укурей — Село Укурей … Википедия

ГОСТ Р 53953-2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53953 2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 39 (железнодорожная) телеграфная сеть: Сеть железнодорожной электросвязи, представляющая собой совокупность коммутационных станций и узлов,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

доступность транспортная

доступность транспортная
Нормативный показатель затрат времени на транспортные сообщения между различными пунктами в пределах систем группового расселения
[ Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР) ]

Тематики

Смотреть что такое «доступность транспортная» в других словарях:

ДОСТУПНОСТЬ ТРАНСПОРТНАЯ — нормативный показатель затрат времени на транспортные сообщения между различными пунктами в пределах систем группового расселения (Болгарский язык; Български) транспортна достъпност (Чешский язык; Čeština) dojíždková vzdálenost (Немецкий язык;… … Строительный словарь

ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ — совокупность всех видов транспорта (кроме морского). Характеризу­ется густотой, длиной, пропускной способностью (максимально возможным количеством грузов, проходящих через данный участок за определенное время). В Т. с. входят транспортные… … Географическая энциклопедия

Транспортная карта — обычная банковская карта с добавлением функции оплаты проезда в различных видах транспорта, использующих бесконтактные проездные документы (работающие по протоколу Mifare). В настоящее время для потребителя услуга доступна в Московском… … Банковская энциклопедия

Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Лахта-центр — В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 15:33 24 декабря 2012 (UTC). ( … Википедия

Устойчивый транспорт — Общественный транспорт, доставка грузов, личный транспорт и пешеходы на улице Лейдсестраат, Амстердам Устойчивый транспорт (или зелёный транспорт) это любой сп … Википедия

Укурей (Забайкальский край) — Сельское поселение Укурей (Забайкальский край) Страна … Википедия

Сколково (инновационный центр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сколково. Координаты: 55° с. ш. 37° в. д. / 55.697591° с. ш … Википедия

Укурей — Село Укурей … Википедия

ГОСТ Р 53953-2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53953 2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 39 (железнодорожная) телеграфная сеть: Сеть железнодорожной электросвязи, представляющая собой совокупность коммутационных станций и узлов,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Вопрос

Что означает транспортная доступность до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав? Какой вид транспорта учитывать в сельской местности в случае отсутствия связи с населенными пунктами средствами общественного транспорта (например, в районах Крайнего Севера некоторые населенные пункты доступны только вертолетом)?

Ответ

Содержание понятия «транспортная доступность» в Федеральном законе не определено. Вместе с тем, поскольку Федеральным законом № 131-ФЗ организация транспортного обслуживания населения отнесена к полномочиям органов местного самоуправления, под данным понятием следует понимать транспортную доступность средствами маршрутного общественного транспорта, поскольку только этот вид транспорта доступен для неограниченного круга лиц, и может обеспечить гарантии доступности органов местного самоуправления для граждан. Поэтому при определении транспортной доступности следует учитывать доступность маршрутным общественным транспортом.

Однако даже в европейской части Российской Федерации не все населенные пункты в сельской местности обеспечены средствами маршрутного общественного транспорта. Данная норма должна стимулировать органы местного самоуправления для развития общественного транспорта на своей территории.

В тех случаях, когда в силу природно-климатических и географических условий населенные пункты настолько отдалены друг от друга, что на современном этапе социально-экономического и технологического развития организация между ними регулярного транспортного сообщения невозможна, закон разрешает не применять требование о транспортной доступности на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях. Перечень территорий с низкой плотностью сельского населения определяется Правительством Российской Федерации, а отнесение отдельных территорий к отдаленным и труднодоступным местностям осуществляется законом субъекта Российской Федерации.

Источник

Основные показатели транспортной обеспеченности и доступности транспорта для потребителей

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие и значение транспортной обеспеченности и доступности для потребителей

Уровень транспортного обслуживания хозяйственных объектов и населения отражается через показатели транспортной обеспеченности и доступности. Это довольно-таки важные качественные характеристики социально-экономического развития территории.

Повышение уровня транспортной обеспеченности и доступности непосредственно способствует созданию единого социально-экономического пространства путем обеспечения устойчивых связей между отдельными регионами и населенными пунктами страны. Данные характеристики оказывают влияние как на качество жизни населения, так и на темпы экономического развития и деловой активности.

Для того чтобы повысить уровни транспортной обеспеченности и доступности для потребителей, требуется оказать воздействие на них через ряд факторов. Основными из них считаются протяженность сети путей сообщения, ее пропускная и провозная способности, а также конфигурации размещения транспортных линий. Чем больше значения этих показателей, тем более развитой является сеть путей сообщения.

Показатели транспортной обеспеченности для потребителей

Различия в транспортном обеспечении сравниваемых территорий (регионов, стран), прежде всего, выявляются на основе такого показателя, как густота сети путей сообщения. Данный показатель измеряется отношением протяженности эксплуатационной длины сети путей сообщения к площади территории, для которой определяется транспортная обеспеченность.

Готовые работы на аналогичную тему

Однако при равной площади двух территорий потребность в транспорте будет больше у той территории, численность жителей которой больше. Следовательно, густоту сети путей сообщения нужно измерить через замену в знаменателе площади территории на численность ее населения.

Для обобщенной характеристики транспортной обеспеченности территории немецкий статистик XIX века Э. Энгель предложил формулу определения единого показателя густоты сети путей сообщения. Его предложение состояло в использовании в знаменателе квадратного корня из произведения площади территории и численности ее населения.

Спустя некоторое время русский инженер Ю. И. Успенский модифицировал формулу Энгеля, введя в знаменатель объем предъявляемых к перевозке грузов, измеряемый в тоннах. Данная модификация позволяет учитывать структуру, объемы и размещение производства. Впоследствии для расчета показателя транспортной обеспеченности населения (потребителей) стали учитывать только обжитую площадь рассматриваемой территории.

Показатели доступности транспорта для потребителей

Транспортная доступность в большинстве стран мира определяется в основном путем расчета значений следующих показателей:

Перевозки с помощью транспортных средств вынуждает людей тратить на этот процесс определенное количество времени. Именно по нему определяется общая транспортная доступность, которая предполагает определение частоты движения транспорта и доли населения, способного воспользоваться им. Благодаря транспорту люди должны иметь доступность к местам работы, учебы, отдыха, медицинских и прочих учреждений социальной сферы, а также доступность иных (как городских, так и сельских поселений).

Людьми с ограниченными физическими возможностями признаются инвалиды и другие маломобильные группы населения. Возможность получения ими транспортных услуг оценивается через наличие специально оборудованного общественного транспорта и соответствующей транспортной инфраструктуры (дорог, тротуаров, парковок, пандусов и пр.).

Экономическая или ценовая доступность транспортных услуг характеризует возможности населения оплачивать транспортные перевозки. Оценка транспортной доступности осуществляется через сравнение тарифов на перевозки общественным транспортом и стоимости эквивалентных поездок на личном автотранспорте или такси. Кроме этого, в качестве показателя транспортной доступности для потребителей по данному признаку можно использовать долю расходов на оплату транспортных услуг в общем объеме потребительских расходов.

Транспортную мобильность потребителей можно оценить через следующие показатели:

Таким образом, транспортная обеспеченность и доступность транспорта для потребителей может быть измерена через ряд основных показателей. Их значения являются основанием для разработки мероприятий по развитию на данной территории транспортной инфраструктуры.

Источник

В России хотят запретить личные автомобили: правительство уже все решило

Проект транспортной стратегии России на 2030-2035 годы четко описывает, как наша страна должна развивать транспорт и инфраструктуру в ближайшее десятилетие и даже на более длительной дистанции. Что же нас ждёт в будущем?

Согласно новой транспортной стратегии, на горизонте 8-15 лет в нашей стране будет повышаться мобильность населения, но при этом в крупных городах людей будут принуждать пересаживаться с личного транспорта на общественный. На реализацию этой стратегии планируется потратить 60 триллионов рублей – но это с прицелом на 2035 год. Задачи ставятся благие: это и улучшение транспортной доступности для регионов, повышение мобильности населения, строительство дорог, аэропортов, вокзалов, обновление парка самолетов, поездов и судов, перевод автомобилей на более экологичное газомоторное топливо, развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей, и т.д. и т.п.

На самом деле документ очень любопытный и крайне рекомендованный к прочтению (ссылка на него внизу статьи). Если все указанные в нем цели будут выполнены, то мы действительно заживем в «светлом будущем», о котором после революции 1917-го года грезил каждый наш лидер. Но в этой бочке меда есть и ложка дегтя. Ведь один из главных пунктов стратегии – это уменьшение вредных выбросов. И личный автомобиль здесь (особенно если он в возрасте) – враг номер один.

что такое транспортная доступность. Смотреть фото что такое транспортная доступность. Смотреть картинку что такое транспортная доступность. Картинка про что такое транспортная доступность. Фото что такое транспортная доступность

По данным составителей стратегии в больших городах на машины приходится свыше 30% всех выбросов в атмосферу, а в Москве – аж 90%! Они являются источниками взвешенных частиц (PM2.5-10), оксидов азота (NOx), серы (SO2) и др., причем использование более экологичных автомобилей (в том числе электромобилей и машин на газу) позволяет решить проблему лишь отчасти. Чистый выхлоп или отсутствие оного может существенно повлиять только на выбросы оксидов азота, но по остальным параметрам такого же прогресса не будет. Ведь 82% выбросов взвешенных частиц идут не из выхлопных газов, а за счет «стирания дорожного покрытия и составных частей автомобиля». И обновление парка машин здесь особо не поможет.

Единственно возможным решением этой задачи в мегаполисах составители стратегии видят в принудительном пересаживании автовладельцев на общественный транспорт. А чтобы те не поддавались соблазну сесть за руль персонального авто, будут вводиться «ограничения на использование личных автомобилей для сокращения негативного воздействия на окружающую среду». То есть власти крупных городов могут ввести заперт по китайскому сценарию, когда в один день ездят машины с четными номерами, а в другой – с нечетными. Можно нафантазировать и другие ограничительные меры, вплоть до взимания платы за каждый пройденный километр по обычным дорогам, привязав стоимость проезда к времени суток (в час-пик, когда все едут на работу или с работы будет самый дорогой тариф), а сколько набежало километров, расскажет телематика, которая к тому времени станет обязательной.

Но самое главное, что сами ограничения – это не наши фантазии, а задокументированный факт! И такое решение, как указывают создатели стратегии, «является безальтернативным». То есть плана «Б» в запасе нет: только отказ от личного автомобиля позволит решить экологическую проблему (а заодно и проблему пробок) в крупных агломерациях. Но есть и хорошая новость: параллельно будет развиваться общественный транспорт и сеть велодорог, так что может все будет не так уж плохо. Ведь в больших городах личная машина – этот уже не столько удобство, сколько обуза. Платные парковки и пробки делают езду дискомфортной. В центр Москвы или Питера уже давно проще добраться на метро. Так что в целом ничего особо не поменяется. Только сам факт такой вот «принудиловки» вызывает неприятный осадок.

Ознакомится с транспортной стратегией можно здесь. Самое интересное на стр. 137.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *