что такое транспондер ключа зажигания

Autek. Обновление базы данных

что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть фото что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть картинку что такое транспондер ключа зажигания. Картинка про что такое транспондер ключа зажигания. Фото что такое транспондер ключа зажигания

что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть фото что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть картинку что такое транспондер ключа зажигания. Картинка про что такое транспондер ключа зажигания. Фото что такое транспондер ключа зажигания

СТАТЬИ

Чип ключ. Что такое чип иммобилайзера (транспондер) Виды автомобильных ключей 27.04.2014 20:31

что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть фото что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть картинку что такое транспондер ключа зажигания. Картинка про что такое транспондер ключа зажигания. Фото что такое транспондер ключа зажигания

что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть фото что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть картинку что такое транспондер ключа зажигания. Картинка про что такое транспондер ключа зажигания. Фото что такое транспондер ключа зажигания

В современный автомобильных ключах чип иммобилайзер расположен в одном корпусе с платой ДУ (дистанционного управления) Примером такого ключа является выкидной ключ зажигания на автомобиле Форд Фокус ( Ford Focus)

что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть фото что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть картинку что такое транспондер ключа зажигания. Картинка про что такое транспондер ключа зажигания. Фото что такое транспондер ключа зажигания

Для тех, кто не знает, что такое автомобильный иммобилайзер – это устройство, которое лишает автомобиль подвижности. Он разрывает одну или несколько электрических цепей, без которых машина работать не будет. Это могут быть электро-цепи, отвечающие за работу стартера, зажигания или двигателя. То есть своим ходом угнать машину становится невозможно даже при проникновении злоумышленников внутрь.

Чип-ключ – это ключ, совмещенный с системой защиты автомобиля, обычно такими системами являются – иммобилайзеры. Когда ключ вынимается из замка зажигания автомобиля, то иммобилайзер, блокирует различные узлы, без которых автомобиль практически нельзя завести. Такими узлами могут служить система зажигания, система запуска двигателя, а также система подачи топлива.

Нужно сказать, что иммобилайзер достаточно простая, но эффективная система защиты. Даже если угонщик выведет иммобилайзер из строя, то запустить и угнать автомобиль уже будет невозможно.

Таким образом, чип-ключ и иммобилайзер это единая система. Чип-ключ активирует и деактивирует эту систему.

что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть фото что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть картинку что такое транспондер ключа зажигания. Картинка про что такое транспондер ключа зажигания. Фото что такое транспондер ключа зажигания

Самый распространенный вид чип-ключа, который сейчас используют многие производители, это раскладные чип-ключи. Такие ключи сделаны в форме брелка сигнализации, используют свое питание, обычно это батарейка, чип находится в самом лезвии ключа, или рядом с ним. Пример такого ключа можете посмотреть в статье – как заменить батарейку в ключе. Без такогочип-ключа завести машину очень сложно, практически не возможно, поэтому при покупке автомобиля дается дубликат ключа, на случай утери.

Чип в карте. Еще называется ключ карта, интеллектуальный ключ.

что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть фото что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть картинку что такое транспондер ключа зажигания. Картинка про что такое транспондер ключа зажигания. Фото что такое транспондер ключа зажигания

Многие производители, такие как Renault, Mercedes, BMW и т.д. Используют другие чип-ключи, те которые встроены в карту. Вам выдается карта, похожа на пластиковую банковскую карточку, только толще, эта карта вставляется в специальное отверстие в панели автомобиля. После этого вы нажимаете кнопку «старт-стоп» или поворачиваете специальный рычажок и двигатель запускается.

Смарт ключи.

что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть фото что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть картинку что такое транспондер ключа зажигания. Картинка про что такое транспондер ключа зажигания. Фото что такое транспондер ключа зажигания

И последний вид, в нашей статье «что такое чип – ключ», идут самые передовые чип-ключи беспроводные. Они связываются с иммобилайзером по беспроводной радио связи. Вам достаточно держать такой чип-ключ в кармане. Просто садитесь и заводите автомобиль той же кнопкой «старт-стоп» или специальным рычажком. Главное не забывайте такой чип-ключ дома, а то и в машину не ворветесь.

Бонус

Иммобилайзеры

Как защитить свой автомобиль от угона

На сегодняшний день существует множество способов завести автомобиль при отсутствии ключей, то есть обойти или снять с охраны штатный иммобилайзер и соответственно произвести запуск. Чем естественно и пользуются угонщики. Это, в том числе, касается и таких брендов как TOYOTA/LEXUS.
Рассмотрим несколько вариантов.

что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть фото что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть картинку что такое транспондер ключа зажигания. Картинка про что такое транспондер ключа зажигания. Фото что такое транспондер ключа зажигания

Иммобилайзер ( общие сведения )

что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть фото что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть картинку что такое транспондер ключа зажигания. Картинка про что такое транспондер ключа зажигания. Фото что такое транспондер ключа зажигания

Источник

Что такое транспондер ключа зажигания

что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть фото что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть картинку что такое транспондер ключа зажигания. Картинка про что такое транспондер ключа зажигания. Фото что такое транспондер ключа зажигания

Автомобильные транспондеры (чипы).

Что такое чип ключа автомобиля (транспондер).

Транспондер — это небольшой чип имеющий память, и не требующий непрерывного источника питания для содержания информации. Если рассматривать его с технической точки зрения, то это сердечник обмотанный кольцами из очень тонкой проволоки, как в электро моторе.

Виды транспондеров:

Есть несколько основных типа транспондеров. Тип чипа или транспондера, который используют ключи автомобиля, относится к пассивной RFID (радиочастотной идентификации), это означает, что его единственная функция — позволить считывать данные, которые они переносят в своей памяти. Эти чипы имеют разные формы и размеры, стекло или углерод и обычно не измеряют более 1 сантиметра.

Транспондеры электрического взаимодействия

Имеют высокую дальность передачи сигнала, которая исчисляется километрами, но они применяются в основном в системах самалетов и спутников. Но нас интересуют следующий тип транспондеров.

Транспондеры магнитного типа

Именно эти транспондеры и используются в автомобильных противоугонных системах. Они как правило устанавливаются в ключах автомобиля.что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть фото что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть картинку что такое транспондер ключа зажигания. Картинка про что такое транспондер ключа зажигания. Фото что такое транспондер ключа зажигания Как мы уже говорили ранее им не нужен постоянный источник энергии и работают они на частоте 125 кГц (килогерц). Эта низкая частота используется во многих системах контроля доступа. Далеко ходить не нужно самый простой пример транспондера вы найдете в сумке или кармане практически у каждого жителя многоквартирных домов, это обычный ключ от домофона.

Клонируемые транспондеры

Этот тип не содержит ранее запрограмированных заводом данных и копируют их и подготавливают специальными программаторами.

Запрограммированные транспондеры

Ну а с этими все просто, их заранее индивидуально программируют на заводе, и эти данные прописываются в блок иммобилайзера автомобиля специальным диагностическим оборудованием.

Принцип работы транспондера

Советы по уходу за вашим ключом с чипом

Вот несколько советов, которые следует учитывать при использовании вашего ключа.

— Никогда не пытайтесь запустить свой автомобиль другим ключом, который не запрограммирован или у которого нет чипа, поскольку во многих случаях система автомобиля может быть заблокирована, и это может стоить вам много времени и денег, чтобы разблокировать ее.

В некоторых случаях чипы сделаны из стекла, необходимо избегать бросать ключ или ударять по клавишам, так как вы можете сломать чип, и в этом случае необходимо будет запрограммировать новый.

— Не кладите ключи рядом с микроволновыми печами, так как они могут повредить чип.

Эти системы в настоящее время очень продвинуты, и если вам требуется дополнительная копия вашего ключа либо иметь запасной, либо потому, что вы потеряли тот, который у вас есть, необходимо пойти к специалистам, так как для программирования ключей с чипом требуются специализированные устройства.

Источник

Транспондер DST40: принцип работы, история появления и взлома, а также немного практики по брутфорсу

что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть фото что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть картинку что такое транспондер ключа зажигания. Картинка про что такое транспондер ключа зажигания. Фото что такое транспондер ключа зажиганияДавным-давно, ещё в девяностых годах прошлого века, набирающий обороты автомобильный рынок остро нуждался в появлении серьёзных противоугонных систем (далее по тексту — иммобилайзеров). Для автоугонщиков в те времена не было особых препятствий, мешавших завести двигатель механической копией ключа или даже совсем без ключа — простым замыканием проводов. Нужны были иммобилайзеры, способные значительно затруднить процесс старта двигателя и дальнейшего угона автомобиля без родного ключа зажигания.

Вот тогда и появилась на свет идея создания компактного радиомодуля (далее по тексту — транспондера), встраиваемого прямо в ключ зажигания автомобиля. В автомобиль же устанавливался иммобилайзер, общающийся с транспондером по радиоканалу. Иммобилайзер посылал в транспондер запрос, а транспондер отвечал неким кодом, без получения которого иммобилайзер не позволял запустить двигатель. Однако поначалу транспондеры всё равно были довольно примитивными, сравнительно легко клонируемыми устройствами. Достаточно было наличие радиоперехватчика и светлой головы на плечах, чтобы разобраться в алгоритме обмена и сымитировать ответ транспондера. Требовалось кардинальное изменение алгоритма общения иммобилайзера с транспондером.

Сегодня я расскажу вам про историю появления и последующего взлома одного из таких алгоритмов, а также поведаю о практических тонкостях процесса брутфорса секретного ключа шифрования.

Далее по тексту все картинки будут кликабельными, чтобы при желании их можно было детально рассмотреть.

Часть первая: Индеец Джо

Итак, спрос рождает предложение: постепенно на рынке начали появляться системы, использовавшие шифрование в процессе передачи данных по радиоканалу. Эти системы, по сути, выполняли процесс беспроводной идентификации владельца ключа. При этом секретный ключ, хранящийся в транспондере, не передавался в эфир в каком-либо виде, а использовался для криптографического «подписывания» запроса, полученного от иммобилайзера. Одну из таких систем разработали инженеры корпорации Texas Instruments. Разработанный ими транспондер получил название Digital Signature Transponder (сокращённо — DST).

что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть фото что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть картинку что такое транспондер ключа зажигания. Картинка про что такое транспондер ключа зажигания. Фото что такое транспондер ключа зажиганияТранспондер DST получился весьма малогабаритным, что позволило без особых проблем встраивать его в различные компактные токены: например, в автомобильные ключи зажигания или в брелки для ключей. На приведённой фотографии, в ручке возле лезвия, видно закрытое заглушкой отверстие, через которое транспондер помещается внутрь ключа. А использование в его конструкции схемы хеширования сделало процесс радиосниффинга совершенно бесполезным (до поры, до времени — но об этом чуть позже), потому что через эфир передавались настолько разные блоки данных, что логически проследить хоть какую-нибудь зависимость в них стало ну просто невозможно.

Состоит транспондер из следующих основных компонентов:

Алгоритм работы всей системы беспроводной аутентификации такой:

В дальнейшем уверенность производителей в безопасности транспондера продолжала крепнуть, так как долгое время алгоритм оставался невзломанным.

В результате транспондеры DST40 стали исключительно популярны. Их взяли на вооружение ряд крупных автомобильных корпораций (например, Toyota, Ford, Lincoln, Nissan и другие). Многие миллионы автомобилей, иммобилайзеры которых используют транспондеры DST40, постепенно наводнили не только рынки США, но и рынки других стран, активно импортирующих автомобили из США. Мало того, эти транспондеры также стали использоваться в системе бесконтактной оплаты SpeedPass, стремительно завоёвывающей различные фаст-фуды, супермаркеты, рестораны и бензозаправки в США.

Часть вторая: И грянул гром!

Всем давно известно, что индеец Джо остаётся неуловимым лишь до того момента, пока он никому не нужен. Так и в этой истории алгоритм DST40 оставался невзломанным лишь до тех пор, пока за него не взялись молодые, энергичные ребята.

что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть фото что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть картинку что такое транспондер ключа зажигания. Картинка про что такое транспондер ключа зажигания. Фото что такое транспондер ключа зажиганияПроизошло это в 2004 году. К тому времени уверенность инженеров Texas Instruments в стойкости алгоритма DST40 стала настолько большой, что их просто распирало от гордости и от желания хоть с кем-нибудь поделиться своими достижениями. И они решили командировать одного из сотрудников немецкого подразделения компании — доктора Ульриха Кайзера — на четвёртую конференцию по AES с небольшим обзорным докладом о DST40. Именно этот доклад стал началом конца индейца Джо.

Дело в том, что на этой конференции присутствовал эксперт по криптографии, преподаватель Университета информационной безопасности Джонса Хопкинса (США), профессор Эви Рубин (Aviel D. Rubin). Ему было достаточно одного взгляда на общую схему алгоритма, чтобы увидеть в ней серьёзные прорехи в безопасности. Вот так выглядела эта схема:

что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть фото что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть картинку что такое транспондер ключа зажигания. Картинка про что такое транспондер ключа зажигания. Фото что такое транспондер ключа зажигания

Несмотря на то, что схема была весьма общей и в ней отсутствовали многие тонкие детали, намётанный глаз опытного криптографа сразу же зацепился за несколько уязвимостей: во-первых, было видно, что по каждому такту регистры ключа шифрования и запроса/ответа подвергались минимальным модификациям — всего лишь в одном бите. Во-вторых, было очевидно наличие «слабого» ключа шифрования, состоящего из одних нулей — в процессе хеширования он так и останется обнулённым до самого конца. Это открывало возможность проведения над транспондером различных криптоаналитических опытов, способных раскрыть его внутреннюю структуру. И, в-третьих, длина ключа составляла всего 40 бит, что по меркам 2004-го года было совершенно недостаточно, чтобы противостоять брутфорсу, выполняемому с помощью аппаратных средств.

что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть фото что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть картинку что такое транспондер ключа зажигания. Картинка про что такое транспондер ключа зажигания. Фото что такое транспондер ключа зажиганияКонечно же, Эви понимал, что крупную компанию, занимающую значительный сегмент в производстве подобных устройств, невозможно убедить в слабости и уязвимости алгоритма просто словами. Вот тогда ему и пришла в голову идея взломать DST40 на практике — что явилось бы самым неопровержимым аргументом. Прежде всего, он решил собрать команду из нескольких студентов университета. Он выбрал наиболее энергичных и способных парней, которым и предложил заняться этим делом: покопаться в алгоритме, а заодно и подтянуть теоретические знания и практические навыки по криптографии и криптоанализу. Так появилась на свет команда, в которую вошли (на приведённой фотографии в порядке слева-направо) Адам Стаблфилд (Adam Stubblefield), Эви Рубин (Aviel D. Rubin), Стивен Боно (Stephen C. Bono) и Мэтью Грин (Matthew Green).

Следующим шагом стало приобретение у Texas Instruments набора разработчика TI Series 2000 — LF RFID. В этот набор входил приёмо-передатчик для общения с транспондерами и несколько транспондеров, которые, впрочем, были совершенно бесполезны, так как не выполняли шифрование по алгоритму DST40. Так что нужные транспондеры парням пришлось приобрести отдельно.

Среди прочего, кстати говоря, в этот набор разработчика входило и программное обеспечение, позволявшее выполнять шифрование по алгоритму DST40. Однако парни, как они потом клятвенно заверяли всех присутствующих на симпозиуме USENIX, не стали дизассемблировать и дебажить код программы, чтобы добраться до нежно-розового тельца проприетарного алгоритма, так как это было запрещено лицензионным соглашением.

Вместо этого они решили использовать для взлома метод «предсказателя» или «чёрного ящика». Говоря простым языком, они стали проводить различные эксперименты, записывая в транспондеры разные ключи шифрования, а также передавая в них разные запросы и изучая полученные из них результаты хеширования.

Из схемы Кайзера было видно, что основой схемы шифрования является широко используемая в других алгоритмах шифрования сеть Фейстеля на логических элементах с фиксированными таблицами истинности. Для полного взлома алгоритма парням необходимо было решить три задачи:

Скажу только, что в результате парням удалось успешно решить все три задачи и восстановить полную схему соединений функциональных блоков, входящих в модуль шифрования DST40, включая таблицы истинности этих блоков. Причём следует заметить, что реальная функциональная схема оказалась не полностью соответствующей схеме Кайзера. Отличий обнаружилось несколько:

Мало того, обнаружилось, что результирующий хеш передаётся транспондером в эфир не полностью — не все 40 бит, а только 24 из них. Следствием этого является появление большого количества ложных результатов при дальнейшем переборе всех возможных комбинаций ключей шифрования. Однако это не стало слишком большой проблемой — достаточно было очередной найденный ключ проверить ещё раз, но уже с другой парой запрос/ответ. Если вторая проверка также давала совпадение, то ключ считался найденным.

Первым подопытным кроликом стал ключ зажигания от автомобиля Ford Escape SUV модели 2005 года, оснащённый именно таким транспондером. С помощью набора разработчика в ключ были переданы два случайных запроса и получены два соответствующих им ответа. Эти две пары запросов/ответов стали исходными данными, поданными на брутфорсер перед стартом перебора. Менее чем через час после старта перебора секретный ключ был успешно найден.

что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть фото что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть картинку что такое транспондер ключа зажигания. Картинка про что такое транспондер ключа зажигания. Фото что такое транспондер ключа зажиганияСледующим шагом стало изготовление симулятора этого транспондера, с помощью которого можно было бы завести данный автомобиль. За основу был взят компактный персональный компьютер, с установленной в него платой трансивера и подключенной к этой плате внешней антенной. Для обеспечения автономного питания всего железа использовался UPS с подключенным к нему блоком дополнительных аккумуляторов. В компьютере запускалась программа, которая через трансивер слушала эфир в ожидании поступления запроса от иммобилайзера. По приёму такого запроса программа выполняла его хеширование и передавала результат обратно в эфир. Для старта двигателя автомобиля использовалась механическая копия ключа зажигания, не содержащего в себе транспондера.

На приведённом ниже видеоролике Адам и Мэтью демонстрируют процесс старта двигателя с помощью симулятора:

Источник

Автомобильный транспондер: назначение, устройство и принцип работы

что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть фото что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть картинку что такое транспондер ключа зажигания. Картинка про что такое транспондер ключа зажигания. Фото что такое транспондер ключа зажигания

Как известно, современный автомобиль оснащен большим количеством всевозможных электронных устройств: для защиты от угона, повышения безопасности и уровня комфорта при эксплуатации ТС и т.д. Одни решения можно отнести к противоугонному комплексу, другие позволяют легче и проще использовать автомобиль в определенных условиях.

При этом часто можно услышать, что для тех иди иных задач используются транскодеры, в авто установлен транспондер для защиты, имеется транспондер в машине для езды по платным дорогам и т.п. Само собой, названия похожи и неизбежно возникает путаница, хотя устройства абсолютно разные. Давайте разбираться.

Защита от угона и транспондер автомобильный: что это такое

что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть фото что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть картинку что такое транспондер ключа зажигания. Картинка про что такое транспондер ключа зажигания. Фото что такое транспондер ключа зажигания

Прежде всего, транспондер – особый чип, имеющий свою память. При этом такой чип не нуждается в постоянном источнике питания. Забегая вперед, данное решение активно используется для защиты авто от угона, о чем мы расскажем ниже.

Примечательно то, что часто такой чип ошибочно называют «трансподер» или «транскодер» в автомобиле, хотя правильно данное устройство называется именно транспондер. Например, транскодер также может быть в авто, однако это всего лишь модуль интерфейсного подключения — преобразователь видеосигнала от сторонних источников в автомобильное головное устройство.

В свою очередь, транспондер — это сердечник, обмотанный кольцами тонкой проволоки. Сегодня существует два типа транспондеров:

Как уже было сказано выше, для автомобильных транспондеров можно выделить то, что они не имеют постоянного источника питания, а также работают на частоте 125 Кгц. При этом принцип их действия очень простой и надежный.

В момент, когда владелец вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его, на транспондер «приходит» электромагнитный сигнал, который формирует наружная система управления. Далее этот сигнал транспондер превращает в энергетический импульс, то есть формирует ответный сигнал.

Вполне очевидно, что транспондер способен реализовать защиту автомобиля от угона в комплексе с другими решениями. Например, если угонщик обошел сигнализацию и вскрыл машину, чтобы завести ДВС, ему нужен либо ключ с оригинальной меткой-транспондером, либо устройство, модулирующее «правильный» сигнал, который распознает блок. Только разблокировав систему, получится завести двигатель. Само собой, это требует больше времени и заметно осложняет задачу и повышает риски для злоумышленника.

Транспондер для платных дорог: что нужно знать

что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть фото что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть картинку что такое транспондер ключа зажигания. Картинка про что такое транспондер ключа зажигания. Фото что такое транспондер ключа зажигания

Выше мы уже рассмотрели, что такое транспондер в автомобиле для защиты от угона, чем он отличается от транскодера и т.д. Однако и это еще не все. Также есть устройства, которые позволяют повысить комфорт при езде на автомобиле. Так вот, транспондер для платных дорог и есть одним из подобных решений.

Чтобы понять, что такое транспондер для платных дорог, необходимо отметить, что это специальное электронное устройство, позволяющее производить мгновенную дистанционную оплату в момент пересечения пункта въезда на платную дорогу.

Крепят такое устройство на приборную панель или в любом другом удобном месте, чтобы транспондер автомобильный легко снимался и устанавливался обратно. Чтобы понять принцип работы, достаточно сравнить транспондер с сервисами бесконтактной оплаты с помощью смартфона или чипа в пластиковой карте.

Фактически, когда автомобиль проезжает в точке, где есть указатель «проезд по транспондерам», нужно замедлиться, чтобы устройство связалось с модулем на пункте проезда, чтобы получить «пропуск». В результате проезд шлагбаумов не требует остановки ТС и траты свободного времени, движение осуществляется максимально комфортно.

Устройство-приемник по защищенному радиоканалу обменивается шифрованными сигналами с транспондером в машине и получает оплату, после чего открывается шлагбаум. Кстати, до 2017 года отдельные компании, имеющие право взимать плату за проезд, предлагали разные транспондеры. Ситуация была сложной, так как устройством для проезда по одним трассам невозможно было оплатить проезд по другим.

Однако после 2017 года был разработан общий транспондер для платных дорог. В результате транспондер T-PASS (Автодор), транспондер СЗКК и ЗСД можно использовать равнозначно. Единственное, это система скидок от 25 до 50% в разное время суток, которую предлагают владельцам «своего» транспондера управляющие компании при проезде по дороге, которую они обслуживают.

Подведем итоги

Как видно, транспондер в машине может быть как элементом для защиты от угона, так и устройством для оплаты проезда по платным трассам. В свою очередь, транскодер и вовсе является элементом для подключения различных внешних устройств к головному устройству в машине.

При этом важно четко понимать, о каком транспондере идет речь, так как одно и то же название используется для абсолютно разных устройств в автомобиле. Однако объединяет два типа транспондеров то, что эти устройства формируют сигнал и «связываются» с основным управляющим модулем, что позволяет снять блокировку запуска ДВС (в случае с защитой от угона) или же оплатить проезд автоматически при въезде на дорогу, проезд по которой платный.

В любом случае, четкое понимание того, чем отличается транскодер в машине от автомобильного транспондера, позволяет избежать путаницы и возможных ошибок при выборе, а также заказе подобных устройств и т.д.

Источник

Что такое иммобилайзер и как он работает?

что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть фото что такое транспондер ключа зажигания. Смотреть картинку что такое транспондер ключа зажигания. Картинка про что такое транспондер ключа зажигания. Фото что такое транспондер ключа зажигания

Заводскими иммобилайзерами автомобили зарубежного производства начали оснащаться примерно с 1995 года, а отечественные с 2000 года. Большинство систем состоят из:
Транспондера — микросхемы радиочастотной идентификации (далее чип), расположенного внутри ключа зажигания.
Считывающей катушки в виде пластмассового кольца на замке зажигания.
Электронного блока (иммо), предназначенного для обработки и хранения кода записанных ключей.
Блока управления двигателем (ECU).
Для автомобилей группы VAG (Audi, WV, Seat, Skoda) характерно совмещение иммобилайзера с приборной панелью. Исключение составляют автомобили более ранних годов выпуска, где иммобилайзер представляет собой отдельную коробочку (immobox) размером с пачку сигарет, размещенную недалеко от замка зажигания. В автомобилях других производителей возможно как совмещение функций иммо с бортовым компьютером, так и разделение функций на две части: на замке зажигания расположен усилитель сигнала катушки, а обработка кода производится или в блоке управления двигателем или отдельным блоком иммо.

Работа иммобилайзера организована следующим образом: при включении зажигания блок иммобилайзера на короткое время подает высокочастотный сигнал на катушку связи с чипом ключа и ждет код ответа через эту же катушку. Через этот высокочастотный сигнал и осуществляется питание и связь с чипом в ключе. В некоторых системах иммо передает и уникальный код запроса, говорящий чипу ключа о том, что чтение производится «родным» автомобилем (практически все европейские и японские автомобили с 2000 года). В ответ чип отправляет свой персональный код. Принятый код сравнивается с кодами записанных ключей в памяти иммобилайзера, и если он совпадает, то устанавливается связь между иммобилайзером и блоком управления двигателем. Связь происходит в цифровом виде или по К-линии или по шине CAN и представляет собой запрос-ответ. ECU передает иммо 4 байта случайного числа, иммо шифрует эти байты определенным образом и отдает 4 байта ответа обратно моторному блоку. Если все происходит правильно, то разрешается запуск двигателя. Если на каком либо этапе происходит сбой, двигатель заводится и сразу глохнет. Прерывается как работа бензонасоса, так и импульсы на форсунки и подача искры на свечи. Запрет запуска идет на программном уровне.

В случае утери ключей зажигания, замена самого замка не решает проблемы. Электроника не даст запустить двигатель. Так как же быть? Существуют несколько способов победить сложившуюся ситуацию. Для ВАЗов самое простое решение, это замена ECU. В магазины поставляются «чистые» блоки управления двигателем, тоесть функция иммобилайзера не активирована. Так же возможно перепрошить родной ECU и избавить владельца авто от покупки довольно дорогого блока. Надо учесть, что при деактивации иммо на Калинах и Приорах, утрачиваются функции управления со штатного брелка! Поэтому что бы полностью восстановить работоспособность системы, надо очистить и память иммобилайзера, а после обучить новые ключи.

С иномарками немного сложнее, так как для записи новых ключей используется специальное оборудование. Иногда возможно подобрать блок управления из другого региона поставок. Например, Мицубиси Паджеро вплоть по 2000 год выпуска, поставляемые в Арабские Эмираты, в своей комплектации иммо не имели. Американские варианты европейских и японских авто то же зачастую шли без иммобилайзеров. Опять же, что бы не заниматься поисками другого ECU, можно его перепрограммировать, используя прошивку аналогичного блока, но без иммобилайзера. Второй вариант, это установить эмулятор работы иммобилайзера и чип в ключе на работу иммо уже влиять не будет. Этот метод работает только в иммо первого и второго поколения. Третий способ самый дорогостоящий и нецелесообразный. Нужно заменить блоки (ECU+IMMO+ключ или транспондер) на обученные работать в связке от другой машины. Если, например, на Гольф 4 1998 года выпуска переставить блок управления двигателем и приборную панель, то машина будет заводится ключом, приписанным к новой панели. В принципе работы иммобилайзера действует одно постое правило – не блок иммо адаптируется к ключу, а ключ к блоку иммо! Иными словами – логин иммо записывается в транспондер ключа, а не наоборот. И последний вариант, самый правильный и разумный — адаптировать новые ключи при помощи диагностического оборудования.

Вот как должна происходить запись новых ключей на автомобиль группы VAG по версии завода-изготовителя и дилеров. Дилер отсылает на завод номер иммобилайзера, указанный либо на бирке с ключами, либо прочитанный диагностической программой. На заводе по этому номеру из базы данных извлекают 4-х значный PIN-код и шифруют его с кодом этого дилера и конкретной датой, когда должно производиться программирование ключей. Полученный 7-ми значный логин отсылается дилеру. Дилер вводит 7-ми значный логин в диагностический прибор, который производит обратное преобразование. В иммобилайзер по диагностике отправляется 4-х значный логин. Иммобилайзер сверяет логин, полученный от диагностического оборудования с логином хранящемся в своей памяти, и разрешает запись ключа. Конечно, зная PIN-код, весь процесс привязки новых ключей происходит намного быстрее.

Ответы на часто задаваемые вопросы.

Я потерял ключи. Возможно ли решить проблему не на дилерской станции?
Да, на сегодняшний день есть методики привязки ключей без участия завода-изготовителя и дилера, даже если Вы не знаете PIN-код. Для этого существуют различные приспособления, программы и адаптеры, с помощью которых можно «вытянуть» логин из иммобилайзера неразбирая машины и легко прописать другие ключи. Ну и конечно без определенных навыков и опыта здесь не обойтись. Естественно ключики и замок с Вас!

Где взять новые ключи?
Новые ключи можно заказать через дилеров, либо у так называемых «ключников». А вообще можно адаптировать и не новые ключи. Главное что бы транспондер соответствовал модели иммобилайзера, с которым он будет работать, иначе прописать ключ будет невозможно, ну и естественно сам ключ зажигания должен подходить к замку. Как правило, б/у ключи покупают на разборах вместе с замком.

Решил самостоятельно установить сигнализацию с автозапуском. Как обойти иммобилайзер?
Обходить его не надо, а вот пожертвовать одним из «рабочих» ключей Вам придется. Нужно аккуратно разобрать ключик, достать из него транспондер и приклеить его к считывающей катушке на замке зажигания. Таким образом, иммобилайзер будет идентифицировать код якобы вставленного в замок ключа и никакого запрета на запуск двигателя не будет.

Машина длительное время стояла в гараже. АКБ разрядился. После установки нового аккумулятора машина заводиться и сразу глохнет. При включении зажигания на панели приборов мигает лампа иммобилайзера. Что можно сделать?

Самостоятельно ничего, так как сначала надо продиагностировать систему, а уж потом делать выводы. Причин здесь может быть несколько. Во-первых, могла слететь синхронизация между ECU и иммо. Во-вторых, иммо не может прочитать ключ. Довольно частый дефект. Причина – плохой контакт в разъеме считывающей катушки. В-третьих, иммобилайзер «забыл» ключи, значит придется заново их адаптировать. И конечно, могла слететь сама прошивка памяти блока иммобилайзера или панели приборов. Это самое неприятное, но поправимое. В любом случае надо обращаться к специалистам!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *