что такое товары двойного назначения

Товары двойного назначения

Товары двойного назначения – что это?

Товары двойного назначения − это товары, используемые в общегражданских промышленных целях, но при этом имеющие свойства которые могут быть использованы при создании вооружения.

К таким товарам относятся отдельные виды сырья, материалов, оборудования, а также технологии и научно-техническая информация, которые могут быть применены при создании:

Список товаров двойного назначения, так и контроль за их экспортом в нашей стране регулируется Постановлениями Правительства и Указами Президента. В каждой стране установлен свой перечень товаров и технологий признанных товарами двойного назначения (но как правило списки схожи и имеют общие обоснования).

Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) иногда сталкиваются со сложностями при экспорте, казалось бы, самых обычных товаров. Проблемы возникают, когда представители таможни не могут точно установить, относится ли вывозимая продукция к подконтрольным товарам, и требуется ли оформление разрешительной документации для ее перемещения за границу.

что такое товары двойного назначения. Смотреть фото что такое товары двойного назначения. Смотреть картинку что такое товары двойного назначения. Картинка про что такое товары двойного назначения. Фото что такое товары двойного назначения

При этом к товарам двойного назначения относятся отдельные виды сырья, материалов, оборудования, а также технологии, которые могут использоваться не только в гражданских, но и в военных целях, например, для создания различных видов вооружения: ядерного, химического и др.

Списки контролируемых товаров

Кто определяет принадлежность изделия к товарам двойного назначения?

Обязанность по идентификации контролируемых товаров и технологий возложена на российских участников ВЭД. Таким образом, предприниматель должен сам определить, относится ли вывозимая продукция к товарам двойного назначения и, при необходимости, обратиться в лицензирующий орган для оформления разрешительной документации. Однако нередко возникают ситуации, когда экспортер осуществил предварительную проверку и уверен в том, что экспортируемые изделия не относятся к контролируемым товарам, но у представителей таможни возникли сомнения по этому поводу. В таком случае сотрудники таможни запрашивают у экспортера заключение ФСТЭК (Эксконт) – официальный документ, который выдает уполномоченная экспертная организация после проведения идентификационной экспертизы товара.

Совпадение кода ТН ВЭД – это приговор?

На практике случается, что код ТН ВЭД, присвоенный экспортируемому товару, совпадает с кодом изделий, находящихся в контрольных списках. Однако это не всегда говорит о принадлежности продукции к товарам двойного назначения.

Необходимо также проверить соответствие технических характеристик изделия параметрам подконтрольных товаров. Если они не совпадают, то товар не может быть отнесен к данной категории, и, следовательно, не может быть никаких препятствий для его отправки за границу.

Всегда ли нужно оформлять лицензию на товары двойного назначения?

Получение лицензии не требуется в том случае, если с территории РФ вывозится:

Правомерность осуществления безлицензионного вывоза товаров двойного назначения должна быть письменно подтверждена ФСТЭК.

Во всех остальных ситуациях для экспорта указанных товаров требуется оформить лицензию ФСТЭК.

Источник

FAQ:Ввоз и вывоз товаров двойного назначения

Оформление разрешительных документов для ввоза и вывоза товаров двойного назначения:

Содержание

Общее

Какие товары относятся к товарам двойного назначения?

Есть ли установленные списки товаров, которые относятся к товарам двойного назначения?

В настоящее время действуют шесть Списков (перечней) товаров двойного назначения:

Какой государственный орган в России осуществляется контроль за перемещением товаров двойного назначения?

Экспортный контроль осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России).

Какие документы могут быть оформлены во ФСТЭК России?

ФСТЭК России выдает 3 вида документов:

2. Разрешение Комиссии по экспортному контролю (КЭК).

3. Идентификационное заключение.

Какие документы необходимо предоставить во ФСТЭК России для получения разрешительного документа?

В зависимости от вида оформляемого документа может потребоваться:

Кто такой конечный пользователь товара?

Конечный пользователь — это компания или лицо, которые будут использовать экспортируемый (импортируемый) товар в гражданских, указанных в гарантийном письме или сертификате конечного пользователя, целях.

Что такое гарантийное письмо?

Гарантийное письмо — это официальный документ, предоставляемый получателем товара, в котором указаны цели использования товара, а также обязательства по неиспользованию товара в военных целях, а также в целях создания вооружения и военной техники.

Что такое сертификат конечного пользователя?

Сертификат конечного пользователя — официальный документ, предоставляемый конечным пользователем товара, в котором указаны цели использования товара, а также обязательства по неиспользованию товара в военных целях, а также в целях создания вооружения и военной техники.

Требуется ли получения разрешительных документов при экспорте (импорте) товаров в рамках ЕАЭС?

В настоящее время государствами-членами ЕАЭС (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Кыргызстан) регулирование вопросов экспортного контроля осуществляется на основе национальных законодательств, поэтому при экспорте (импорте) товаров двойного назначения между странами ЕЭАС требуется получение Лицензии ФСТЭК или Разрешения КЭК.

Лицензия ФСТЭК

В каких случаях требуется Лицензия ФСТЭК?

Лицензия оформляется при перемещении товаров, попадающих в Списки товаров двойного назначения по коду ТН ВЭД и наименованию.

Лицензия ФСТЭК оформляется только при экспорте товаров?

Разовая Лицензия на экспорт требуется на товары из любого из 6 Списков (перечней) контролируемой продукции.

Разовая Лицензия оформляется только на импорт следующих товаров:

Разовая Лицензия на импорт товаров из Списка 04 не оформляется.

Какие бывают Лицензии ФСТЭК?

ФСТЭК выдает 2 вида Лицензий — разовые и генеральные.

Разовая лицензия выдается на экспорт или импорт конкретного товара в рамках одного контракта на срок до 1 года.

Генеральная лицензия выдается только на экспорт одного вида товара с указанием его предельного количества и без указания конкретного покупателя товаров в определенной стране.

Кто может быть заявителем при получении Лицензии ФСТЭК?

Разовая лицензия может быть оформлена на российское юридическое лицо, физическое лицо-гражданина РФ или получившего вид на жительство в РФ иностранного гражданина, а также индивидуального предпринимателя.

Генеральная лицензия может быть получена только российским юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, создавшими внутреннюю программу экспортного контроля и получившее свидетельство о ее государственной регистрации.

Необходимо ли оплачивать государственную пошлину?

За предоставление разовой Лицензии необходимо оплатить государственную пошлину — 7500 рублей.

Разрешение Комиссии по экспортному контролю

Что такое Комиссия по экспортному контролю?

Именно такой состав КЭК по результатам государственной экспертизы внешнеэкономической сделки принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на экспорт товара.

В каких случаях требуется Разрешение Комиссии по экспортному контролю (Разрешение КЭК)?

Получить Разрешения Комиссии потребуется в следующих случаях:

Какой срок оформления Разрешения КЭК?

Срок рассмотрения документов Комиссией составляет 45 календарных дней.

Необходимо ли оплачивать государственную пошлину?

За предоставление Разрешения КЭК государственная пошлина не предусмотрена.

Кто может быть заявителем при получении Разрешения КЭК?

Разрешение КЭК может быть выдано российскому юридическому лицу, физическому лицу-гражданину РФ или получившим вид на жительство в РФ иностранному гражданину, а также индивидуальному предпринимателю.

Идентификационное Заключение ФСТЭК об неотнесении продукции к товарам двойного назначения

В каких случаях оформляется Идентификационное Заключение ФСТЭК?

Заключение выдается, если товар не является товаром двойного назначения, но, например, по коду ТН ВЭД попадает в контролируемые Списки или экспортируется в определённые страны (Украина, Иран, Израиль, Сирия, Афганистан и т.п.).

На какой срок выдается Идентификационное Заключение ФСТЭК?

Заключение действует в течение срока действия внешнеторгового контракта.

Может ли Идентификационное Заключение быть выдано на несколько товаров?

Заключение может быть выдано на все товары, которые указаны в Спецификации (инвойсе) на поставку в соответствии с конкретным контрактом.

Может ли Идентификационное Заключение быть выдано без привязки к контракту, а только на конкретный товар?

Заключение выдается строго при наличии документа, подтверждающего внешнеэкономическую операцию — это может быть контракт, инвойс, заказ, приглашение на выставку, претензия на осуществление ремонта и т.п.

Кто может быть заявителем при получении Идентификационного Заключения ФСТЭК?

Заключение ФСТЭК может быть выдано российскому юридическому или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю.

Необходимо ли оплачивать государственную пошлину?

За предоставление Идентификационного Заключения ФСТЭК государственная пошлина не предусмотрена.

Заключение независимой идентификационной экспертизы

Что такое Заключение независимой идентификационной экспертизы?

Заключение независимой идентификационной экспертизы — это заключение независимой лаборатории на предмет попадания товара под требования экспортного контроля.

Такое Заключение может быть выдано только организацией, которая получит специальное разрешение ФСТЭК России на осуществление независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий.

Можно ли использовать Заключение независимой идентификационной экспертизы при таможенном оформлении товара?

Заключение может быть предоставлено таможенным органам, но, если в Заключении содержится вывод о том, что в отношении товара могут применять запреты и ограничения, заявителю (импортеру или экспортеру) потребуется обратиться во ФСТЭК России за Идентификационным Заключением, подтверждающим или опровергающим вывод независимой лаборатории.

Необходимо ли оплачивать государственную пошлину за получение Заключения независимой идентификационной экспертизы?

Государственная пошлина не предусмотрена, но т.к. данное Заключение выдается независимой организацией (чаще это обычное юридическое лицо), то ее услуги тарифицируются согласно установленным ценам в данной организации.

См. также

Товары двойного назначения
Контролируемые товары и технологии, включенные в списки товаров двойного назначения
что такое товары двойного назначения. Смотреть фото что такое товары двойного назначения. Смотреть картинку что такое товары двойного назначения. Картинка про что такое товары двойного назначения. Фото что такое товары двойного назначения
Основные НПА
Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ «Об экспортном контроле»
Списки контролируемых товаров
Услуги IFCG
Энциклопедия IFCG — открытый информационный ресурс для участников и экспертов в области ВЭД.

Если Вам требуются услуги по таможенному оформлению, получению разрешительных документов или у Вас есть вопросы, свяжитесь с нами — Контакты IFCG.

В частности, мы готовы оказать услуги по оформлению следующих разрешительных документов для ввоза и вывоза товаров двойного назначения:

Источник

Про экспортный контроль и товары двойного назначения

что такое товары двойного назначения. Смотреть фото что такое товары двойного назначения. Смотреть картинку что такое товары двойного назначения. Картинка про что такое товары двойного назначения. Фото что такое товары двойного назначения

Что такое товары двойного назначения, почему в отношении них осуществляется экспортный контроль, и зачем для этого в России есть отдельный федеральный закон и федеральная служба.

Нормативная база

Интересная особенность, что само понятие «продукции двойного назначения», хоть и фигурирует в тексте 183-ФЗ, никак не закреплено законодательно. Официально это «контролируемые товары и технологии», но из их определения понятно, о каком двойном назначении идёт речь:

Осуществляет экспортный контроль Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России). Положение о ней утверждено Указом Президента РФ №1085 от 16 августа 2004 года.

Список товаров двойного назначения

Единого перечня товаров двойного назначения не существует.

На данный момент в России действует 6 контрольных списков экспортного контроля, утверждённых также соответствующими президентскими указами, в каждом из которых подробно описан свой перечень продукции двойного назначения:

Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, и в отношении которых осуществляется экспортный контроль ( Указ №1661 от 17 декабря 2011 года)

Список микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю ( Указ №1083 от 20 августа 2007 года)

Список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль ( Указ №36 от 14 января 2003 года)

Список ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль ( Указ №202 от 14 февраля 1996 года).

Какие документы нужны для экспорта продукции двойного назначения

Принципиально в экспортном контроле есть два типа разрешительных документов, в зависимости от того, подпадает ли конкретная продукция в вышеупомянутые контрольные списки (и подлежит ли, соответственно, экспортному контролю).

Если продукция не подпадает под экспортный контроль, то необходимо оформлять идентификационное заключение ФСТЭК на экспорт данной продукции.

Данное заключение можно сравнить с отказным письмом: оно также подтверждает, что для данной продукции не требуется оформление разрешительного документа (в данном случае — лицензии ФСТЭК).

Также ещё одна важная особенность заключения ФСТЭК в том, что оно оформляется на конкретную партию продукции, указанную в конкретном внешнеэкономическом контракте, без которого заключение получить нельзя.

Если продукция подпадает под экспортный контроль, то для её экспорта (а иногда и импорта) необходимо оформлять лицензию ФСТЭК или разрешение КЭК (комиссии по экспортному контролю).

Лицензия оформляется в том случае, если иностранное лицо будет использовать продукт по назначению. Разрешение — если продукция вывозится с возвратом (например, если это образец для выставки или оборудование для ремонта).

Уточним, что оформлением лицензий ФСТЭК и разрешений КЭК мы не занимаемся.

Источник

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю

Условия, при которых они могут стать объектом внешнеторговой сделки, строго регламентированы нормативами и законами, принятыми на государственном уровне. Наличие этих правовых норм позволяет обеспечивать не только безопасность оборота указанных товаров внутри страны, но и соблюдение требований подписанных Россией международных договоров.

Базовым документом, регулирующим правоотношения при их обороте, является Федеральный закон от 18.07.99 № 183 «Об экспортном контроле». Он устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти РФ в области данного вида контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников экономической деятельности (ВЭД).

В этих условиях эффективность в работе таможенной службы становится одним из основных рычагов, с помощью которых государство влияет на указанный сегмент внешнеэкономической деятельности. Таможенный контроль является важным элементом национальной системы экспортного контроля. В его рамках в соответствии с Законом о таможенном регулировании осуществляется идентификация контролируемых товаров и технологий; разрешительный порядок ведения внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, который предусматривает лицензирование или иную форму государственного регулирования; таможенный контроль и таможенное оформление вывоза из РФ товаров и технологий.

Особенно значима роль таможенных органов в случае контроля за вывозом за границу товаров двойного назначения. Уточню, что за нарушения в области экспортного контроля в России установлена трехступенчатая ответственность: гражданско-правовая, административная и уголовная. Она может выражаться в форме наложения штрафных санкций, лишения права заниматься ВЭД или уголовного преследования за совершенные нарушения действующих правил и норм.

Однако, несмотря на запреты и строгий контроль, постоянно находятся предприниматели, которые пытаются так или иначе обойти законы. Таможенная служба регулярно задерживает нарушителей. Случаи выявления относительно крупных незаконных сделок в данной сфере становятся достоянием общественности и широко освещаются в СМИ.

Для этого потенциальные поставщики должны четко понимать цели экспортного контроля, уметь выявлять и правильно реагировать на любые подозрительные обстоятельства, которые имеют место при совершении той или иной внешнеэкономической сделки. Сегодня указанный вид контроль является не только реальным инструментом нераспространения, но и неотъемлемым элементом цивилизованных норм поведения в международной торговле так называемой чувствительной продукцией.

Как уже отмечал, особую роль в осуществлении экспортного контроля играют таможенные органы. Несколько примеров, которые приведу ниже, наглядно показывают, что с возложенными на них обязанностями они в целом достаточно успешно справляются. Так, проявив бдительность, сотрудники Шереметьевской таможни пресекли поставку за рубеж партии «гражданских обтекателей». Они не удовлетворились представленным участниками ВЭД экспертным заключением и обратились с запросом по данному товару в профильный ЦНИИ ВВС Минобороны.

Из полученного ответа следовало, что отправлявшиеся на экспорт изделия «могут быть использованы при создании вооружений и иной военной техники… Попадают под запреты и ограничения при перемещении через границу Российской Федерации». Это заключение стало основанием для возбуждения уголовного дела по части 1 статьи 226 Уголовного кодекса (УК) РФ «Контрабанда».

Другой канал контрабанды товаров двойного назначения пресекла Южная оперативная таможня. Она выявила факты незаконных поставок в Казахстан коммерческих партий изделий, содержащих взрывчатые вещества. К соседям отправлялись парашютные ракеты бедствия ПРБ-4 и фальшфейеры красного огня, которые относятся к опасным грузам 1-го класса. Их перевозка осуществлялась через международный автомобильный пункт пропуска Караозек (Астраханская таможня) с сокрытием от таможенного контроля.

В результате оперативно-разыскных мероприятий выяснилось, что преступная деятельность велась с 2014 года. Всего было незаконно вывезено 1848 единиц товаров, содержащих взрывчатые вещества, а также 39 единиц самоспасателей СИП-1. Указанные товары входят в список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений военной техники. В отношении директора организации-экспортера возбуждено два уголовных дела по части 1 статьи 226.1 УК РФ.

Сотрудники Самарской таможни выявили 9 случаев незаконного перемещения стратегически важных товаров и ресурсов двойного назначения (бронежилеты). По данному факту было возбуждено 6 уголовных дел и одно дело об административном правонарушении (АП). Оперативники Башкортостанской таможни задержали гражданина РФ, пытавшегося вывезти в Казахстан товары двойного назначения, которые могут быть применены при создании вооружений и военной техники, – противогазы. Суд приговорил предпринимателя к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком в один год.

Кроме того, в 2019 году на Урале сотрудники оперативной таможни арестовали предпринимателя из Нижнего Тагила за попытку вывоза в Казахстан 31 бронежилета и 4 шлемов без лицензии. Нарушитель подавал на нее запрос, но, получив отказ, решил замаскировать амуницию под личные вещи и отправить транспортной компанией. По этому факту возбуждено уголовное дело, виновнику грозит до 7 лет тюрьмы.

В другом случае сотрудники Оренбургской таможни завели уголовное дело на предпринимателя, который пытался без сопроводительной документации переправить в Казахстан 186 бронежилетов «Модуль-3М». За лицензией подозреваемый даже не обращался.

К сожалению, можно еще много привести примеров, связанных с несоблюдением или нарушением участниками ВЭД таможенного законодательства при отправке за рубеж товаров двойного назначения. В завершение статьи отмечу, что в современных условиях экспортный контроль является не только инструментом нераспространения, но и неотъемлемым элементом цивилизованных норм поведения бизнеса при осуществлении международной торговли «чувствительной продукцией».
Для того чтобы стать полноправными и надежными партнерами иностранных фирм и успешно работать на мировых рынках высоких технологий, отечественные товаропроизводители должны прежде всего научиться играть по общепринятым правилам, которые участникам ВЭД необходимо как минимум знать.

Клавдий КОРНЯКОВ,
к.э.н., доцент Института права
и национальной безопасности
РАНХГС при Президенте РФ,
«Таможенные новости»

Источник

Что такое товары двойного назначения

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с изменениями на 19 февраля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2017 года N 159 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2017, N 0001201704070047);

Указом Президента Российской Федерации от 13 декабря 2018 года N 714 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.12.2018, N 0001201812140001);

Указом Президента Российской Федерации от 19 февраля 2021 года N 109 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.02.2021, N 0001202102190025).

В целях защиты национальных интересов, выполнения международных обязательств Российской Федерации и в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 18 июля 1999 года N 183-ФЗ «Об экспортном контроле»

3. Признать утратившими силу:

4. Настоящий Указ вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования.

Москва, Кремль
17 декабря 2011 года
N 1661

УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 17 декабря 2011 года N 1661

Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль

(с изменениями на 13 декабря 2018 года)

Раздел 1

* См. общее примечание к настоящему Списку.

Категория 1. Специальные материалы и связанные с ними оборудование и снаряжение

Системы, оборудование и компоненты

Компоненты, изготовленные из фторированных соединений:

Уплотнения, прокладки, уплотнительные материалы или топливные диафрагмы, специально разработанные для использования в летательных или аэрокосмических аппаратах и изготовленные из материалов, содержащих более 50% (по весу) любого материала, определенного в пункте 1.3.9.2 или 1.3.9.3;

Конструкции из следующих композиционных материалов объемной или слоистой структуры:

Состоящие из любых следующих материалов:

3926 90 920 0;
3926 90 970

а) органической матрицы и волокнистых или нитевидных материалов, определенных в пункте 1.3.10.3 или 1.3.10.4; или

б) препрегов и преформ, определенных в пункте 1.3.10.5;

Состоящие из металлической или углеродной матрицы и любого из следующего:

Углеродных волокнистых или углеродных нитевидных материалов, имеющих все следующие характеристики:

а) удельный модуль упругости, превышающий 10,15 х 10 м; и

б) удельную прочность при растяжении, превышающую 17,7 х 10 м; или

3801;
3926 90 920 0; 3926 90 970
6903 10 000 0

Пункт 1.1.2.2.1 не применяется:

а) к полуготовым конструкциям, имеющим максимум двухмерное переплетение нитей и специально разработанным для следующего использования:

1) в печах для термообработки металлов;

2) в оборудовании для производства кремниевых булей;

б) к механически разрубленным, измельченным или обрезанным углеродным волокнистым или нитевидным материалам длиной 25 мм или менее

Материалов, определенных в пункте 1.3.10.3

1. Пункт 1.1.2 не применяется к элементам конструкций из композиционных материалов объемной или слоистой структуры, изготовленным из пропитанных эпоксидной смолой углеродных волокнистых или нитевидных материалов, для ремонта гражданских летательных аппаратов, имеющим все следующее:

а) площадь, не превышающую 1 м ;

б) длину, не превышающую 2,5 м; и

в) ширину более 15 мм.

2. Пункт 1.1.2 не применяется к частично изготовленным конструкциям, специально разработанным для следующего только гражданского использования:

а) в спортивных товарах;

б) в автомобильной промышленности;

в) в станкостроительной промышленности;

г) в медицинских целях.

3. Пункт 1.1.2 не применяется к полностью изготовленным товарам (конструкциям), специально разработанным для конкретного использования

В отношении конструкций из композиционных материалов, указанных в пунктах 1.1.2-1.1.2.2.2, см. также пункт 1.1.1 раздела 2 и пункт 1.1.1 раздела 3

Изделия из неплавких ароматических полиимидов в виде пленки, листа, ленты или полосы, имеющие любую из следующих характеристик:

а) толщину более 0,254 мм; или

б) покрытие или ламинирование углеродом, графитом, металлами или магнитными веществами

3919 90 000 0;
3920 99 900 0

Пункт 1.1.3 не применяется к изделиям, покрытым или ламинированным медью и разработанным для производства электронных печатных плат

Для плавких ароматических полиимидов в любом виде см. пункт 1.3.8.1.3

Защитное снаряжение, аппаратура систем обнаружения и комплектующие изделия, не специально разработанные для военного применения:

Противогазы, фильтрующие коробки противогазов и оборудование для их обеззараживания, разработанные либо модифицированные для защиты от любого из нижеприведенных поражающих факторов, а также специально разработанные для них компоненты:

а) бактериологических (биологических) агентов ;

б) радиоактивных материалов

в) токсичных химикатов, используемых в химическом оружии; или

г) химических средств для борьбы с массовыми беспорядками, включающих:

-бромбензацетонитрил (бромбензил цианид) (СА) (CAS 5798-79-8);

[(2-хлорфенил) метилен] пропандинитрил (о-хлорбензальмалононитрил) (CS) (CAS 2698-41-1);

дибенз-(b,f)-1,4-оксазепин (CR) (CAS 257-07-8);

10-хлор-5,10-дигидрофенарсазин, (хлористый фенарсазин), (адамсит) (DM) (CAS 578-94-9);

N-нонилморфолин (MPА) (CAS 5299-64-9);

Пункт 1.1.4.1 включает противогазы с принудительной подачей воздуха, разработанные или модифицированные для защиты от поражающих факторов, перечисленных в пункте 1.1.4.1

Для целей пункта 1.1.4.1:

а) противогазами также называются полнолицевые маски;

б) фильтрующие коробки противогазов также включают фильтрующие картриджи;

(Техническое примечание дополнительно включено с 22 октября 2014 года Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 519)

Защитные костюмы, перчатки и обувь, специально разработанные или модифицированные для защиты от любого из нижеприведенных поражающих факторов:

3926 20 000 0;
4015 19 000 0;
4015 90 000 0;
6204 23;
6210 40 000 0;
6210 50 000 0;
6216 00 000 0;
6401 92;
6401 99 000 0;
6402 91;
6402 99 100 0;
6402 99 930 0;
6404 19 900 0

а) бактериологических (биологических) агентов;

б) радиоактивных материалов; или

в) токсичных химикатов, используемых в химическом оружии;

Системы, специально разработанные или модифицированные для обнаружения или распознавания любого из нижеприведенных поражающих факторов, а также специально разработанные для них компоненты:

9027 10 100 0;
9027 10 900 0;
9027 80 170 0;

9027 90 800 0;
9030 10 000 0;
9030 89 300 0;

а) бактериологических (биологических) агентов;

б) радиоактивных материалов; или

в) токсичных химикатов, используемых в химическом оружии

Электронное оборудование и его компоненты, разработанные для автоматического обнаружения или распознавания наличия следов взрывчатых веществ (ВВ) с использованием методов их обнаружения (например, поверхностной акустической волны, спектрометрии подвижных ионов, в том числе с дифференциальной подвижностью, масс-спектрометрии)

9027 10 100 0;
9027 30 000 0;
9027 80 170 0;
9027 90 800 0;
9030 89 300 0

Под обнаружением следов понимается обнаружение менее миллионной части испарения или 1 мг твердого вещества или жидкости

Пункт 1.1.4.4 не применяется:

а) к оборудованию, специально разработанному для лабораторного использования;

б) к пропускным порталам безопасности для бесконтактного контроля

Пункт 1.1.4 не применяется:

а) к персональным радиационным дозиметрам;

б) к снаряжению или системам, применяемым в системе стандартов безопасности труда, конструктивно или функционально ограниченным защитой от факторов риска в целях обеспечения безопасности в гражданской области, например:

при работе в карьерах;

в сельском хозяйстве;

в фармацевтической промышленности;

в медицинской промышленности;

при работах по охране окружающей среды;

при сборе и утилизации отходов;

в пищевой промышленности

1. Пункт 1.1.4 включает снаряжение, системы и их компоненты, которые были сертифицированы, либо их работоспособность в отношении обнаружения или защиты от радиоактивных материалов, бактериологических (биологических) агентов, токсичных химикатов, используемых в химическом оружии, имитирующих продуктов (заменителей) или химических средств для борьбы с массовыми беспорядками была подтверждена испытаниями, проведенными в соответствии с национальными стандартами, или иным способом, даже если такие системы,снаряжение или их компоненты используются в гражданских областях, таких как горное дело, работы в карьерах, сельское хозяйство, фармацевтическая и медицинская промышленность, ветеринария, охрана окружающей среды, сбор и утилизация отходов или пищевая промышленность.

4. Для целей пункта 1.1.4 радиоактивными материалами являются радиоизотопы, выделенные или модифицированные для нанесения вреда человеку или животным, выведения из строя оборудования, нанесения ущерба урожаю или окружающей среде

Бронежилеты и компоненты для них:

Бронежилеты, изготовленные не по военным стандартам или техническим условиям или неравноценные им по характеристикам, и специально разработанные для них компоненты, в том числе (включая) гибкие защитные элементы;

Жесткие пластины для бронежилетов, обеспечивающие класс баллистической защиты, равный IIIА или менее в соответствии со стандартом Национального института юстиции США NIJ 0101.06 (июль 2008 года) или эквивалентными стандартами

6914 90 000 0;
7326 19 100 0;
7326 19 900 9;
7326 90 940 9; 7326 90 980 7

1. Пункт 1.1.5 не применяется к бронежилетам, которые вывозятся пользователем для собственной индивидуальной защиты.

2. Пункт 1.1.5 не применяется к бронежилетам, разработанным для обеспечения только фронтальной защиты как от осколков, так и от взрыва невоенных взрывных устройств.

3. Пункт 1.1.5 не применяется к бронежилетам, разработанным для защиты только от колюще-режущих или тупых предметов

Для нитевидных и волокнистых материалов, используемых в производстве бронежилетов, см. пункт 1.3.10

Оборудование, специально разработанное или модифицированное для обезвреживания самодельных взрывных устройств, приведенное ниже, а также специально разработанные компоненты и принадлежности для него:

Дистанционно управляемые транспортные средства;

8424 30;
8424 89 000 9;

Для целей пункта 1.1.6.2 подрывателями (разрушителями) являются устройства, специально разработанные для предотвращения срабатывания взрывного устройства путем воздействия жидкостью, твердым или хрупким снарядом

Пункт 1.1.6 не применяется к оборудованию, которое не является предметом передачи или обмена и сопровождается его оператором

Оборудование и устройства, специально разработанные для инициации зарядов и устройств, содержащих энергетические материалы, воздействием электричества:

Запускающие устройства (запальные системы), разработанные для приведения в действие детонаторов взрывчатого вещества, определенных в пункте 1.1.7.2;

8543 70 900 0;
9306 90 900 0

Электродетонаторы взрывчатого вещества, такие как:

Детонаторы со взрывающимся мостиком (ВМ) (искровые детонаторы);

Детонаторы со взрывающейся перемычкой из провода (токовые детонаторы);

Детонаторы с ударником (пробойником) (детонаторы ударного действия);

Инициаторы со взрывающейся фольгой

1. Понятие «детонатор» также включает понятие «инициатор» или «зажигатель».

Заряды, устройства и компоненты:

Кумулятивные заряды, имеющие все нижеперечисленные характеристики:

а) количество нетто ВВ (КНВ) более 90 г; и

б) внешний диаметр оболочки, равный или больше 75 мм;

Кумулятивные линейные заряды для резки, имеющие все нижеперечисленные характеристики, и специально разработанные для них компоненты:

а) заряд ВВ более 40 г/м; и

б) ширину, равную или больше 10 мм;

Шнур детонирующий с внутренним зарядом ВВ более 64 г/м;

Резаки, отличные от определенных в пункте 1.1.8.2, и другие отрезные средства, имеющие КНВ более 3,5 кг

К зарядам и устройствам, определенным в пункте 1.1.8, относятся только те заряды, которые содержат ВВ, перечисленные в таблице к этому пункту, и их смеси

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *