что такое товарный фид

Как товарный фид помогает автоматизировать работу над рекламными кампаниями

что такое товарный фид. Смотреть фото что такое товарный фид. Смотреть картинку что такое товарный фид. Картинка про что такое товарный фид. Фото что такое товарный фид

Запуск рекламы по всему ассортименту отнимает у специалистов по контекстной рекламе много времени. Особенно много ресурсов на это уходит у крупных интернет-магазинов. Товарные фиды автоматизируют этот процесс и упрощают управление рекламой. В этом материале мы расскажем, как с помощью фидов создать кампании в разных рекламных системах и зачем нужны внешние генераторы объявлений.

Что такое товарный фид

Товарный фид — это специальный файл, в котором определенным образом описан ассортимент интернет-магазина. В нем собраны и структурированы товары и их атрибуты.

что такое товарный фид. Смотреть фото что такое товарный фид. Смотреть картинку что такое товарный фид. Картинка про что такое товарный фид. Фото что такое товарный фидХарактеристики на карточке — это и есть атрибуты товара

Фиды значительно упрощают работу маркетологов и специалистов по интернет-рекламе. С их помощью можно:

Чаще всего фиды создаются в CMS сайта. В этом случае весь ассортимент выгружается в файл, который размещается на сервере и доступен по ссылке. Любые изменения и обновления происходят автоматически, если это предусмотрено возможностями CMS.

Если товаров или услуг немного, можно сформировать фид вручную. Но при изменении ассортимента придется самостоятельно обновлять файл в рекламных системах.

Какими бывают товарные фиды

Существует несколько форматов фидов:

XML (или YML — стандарт Яндекса). Это текстовый файл, где категории, товары и их атрибуты перечислены в тегах. Такой формат используется чаще остальных, поэтому многие рекламные инструменты по умолчанию умеют с ним работать. Чаще всего данные для XML-фида выгружает сама CMS. Если появляются новые товары или меняются их характеристики, данные в фиде тоже обновятся с настроенной вами периодичностью.

что такое товарный фид. Смотреть фото что такое товарный фид. Смотреть картинку что такое товарный фид. Картинка про что такое товарный фид. Фото что такое товарный фидПример XML-фида

что такое товарный фид. Смотреть фото что такое товарный фид. Смотреть картинку что такое товарный фид. Картинка про что такое товарный фид. Фото что такое товарный фидПример фида в CSV

GZ, TSV (ZIP). Сжатые форматы нужны для уменьшения слишком больших фидов с сотнями тысяч товаров. В рекламных системах есть ограничения на размер загружаемого файла. Например, у Яндекса он не должен превышать 512 Кб.

Для чего используются фиды

Товарные фиды позволяют запустить несколько рекламных форматов в разных системах. С их помощью можно:

С чего начать работу

Для начала определитесь с площадкой, на которой вы хотите запускать рекламу. Затем внимательно изучите ее инструкции и документацию. Вот рекомендации по созданию фидов от Google Ads, Яндекс.Директа и Facebook Ads.

Выгрузите данные из своей CMS с учетом всех требований и загрузите получившийся товарный фид в личный кабинет рекламной системы.

На что обратить внимание при подготовке фида:

Теперь вы можете настраивать и запускать кампании. Расскажем, как с помощью фида создать объявления, на примере трех рекламных систем: Яндекс.Директа, Google Ads и Facebook Ads.

Как работать с фидами в Яндекс.Директе

В Яндекс.Директе фиды используются для двух типов рекламных кампаний: динамических поисковых объявлений и смарт-баннеров в РСЯ.

Чтобы приступить к настройке кампаний, загрузите фид в Яндекс.Директ. Укажите понятное название, выберите тип бизнеса и добавьте ссылку на фид.

Если вы хотите обновлять фид вручную, выберите «Загрузить файл». Когда файл загрузится, система покажет, сколько товаров она нашла в фиде.

что такое товарный фид. Смотреть фото что такое товарный фид. Смотреть картинку что такое товарный фид. Картинка про что такое товарный фид. Фото что такое товарный фид

Важно: для каждой индустрии у Яндекс.Директа разные требования к формату фида.

Что учесть при подготовке фида

На примере динамических объявлений разберем, как создавать рекламные кампании.

Запускаем рекламную кампанию

В динамических объявлениях заголовок формируется следующим образом: система автоматически объединяет поисковый запрос пользователя и название товара, которое считает подходящим. Например, в поисковом запросе «купить шпаклевку в мешках по 25 кг» алгоритм отмечает, что пользователю важен вес, и подставляет нужные характеристики из карточки товара.

Описания объявлений создают сами рекламодатели. При работе с динамическими кампаниями в Яндекс.Директе можно создать группы объявлений, где один текст показывается для всей товарной категории. А еще группой объявлений легче управлять — останавливать рекламу или поднимать ставки, если позволяют маржинальность и средний чек.

При создании динамических объявлений могут использоваться отдельные категории или подкатегории товаров, отобранные с помощью фильтра. Фильтр настраивается двумя способами:

Таким образом, отсортировав информацию фида, вы можете выделить категории в группе объявлений и назначить для них разные ставки.

Больше об инструменте

Как работать с фидами в Google Ads

В Google Ads товарный фид используют в динамическом ремаркетинге и торговых кампаниях, а динамические объявления на поиске создаются на основе фида страниц.

Интернет-магазины работают с Google Ads через специальный сервис — Google Merchant Center. Создайте аккаунт и выполните требования сервиса перед запуском кампании. Загрузить фид можно разными способами:

что такое товарный фид. Смотреть фото что такое товарный фид. Смотреть картинку что такое товарный фид. Картинка про что такое товарный фид. Фото что такое товарный фид

В одном из вариантов вместо фида используются Google Таблицы — такой способ подходит для интернет-магазинов с небольшим ассортиментом.

что такое товарный фид. Смотреть фото что такое товарный фид. Смотреть картинку что такое товарный фид. Картинка про что такое товарный фид. Фото что такое товарный фидТоварный фид в Google Таблицах

Крупные интернет-магазины могут указать ссылку фида на своем сайте и настроить расписание так, чтобы сначала обновлялись данные в CMS, а только потом в Google Ads.

После того как фиды прошли модерацию, можете приступать к запуску рекламы. Например, торговых кампаний.

Для этого выберите целью кампании «Продажи» и тип кампании «Торговая».

что такое товарный фид. Смотреть фото что такое товарный фид. Смотреть картинку что такое товарный фид. Картинка про что такое товарный фид. Фото что такое товарный фид

Как и в Яндекс.Директе, вы можете выбирать группы товаров и создавать под них отдельные рекламные кампании. Так ими проще управлять — ставить на паузу или увеличивать дневной бюджет по отдельным товарным категориям.

Больше о работе с торговыми кампаниями

Как работать с фидами в Facebook Ads

Чтобы убедиться, что ваш фид соответствует требованиям, проверьте его на специальном сервисе от Facebook. Если фид в порядке, переходите в Business Manager и выберите тип каталога, соответствующий вашему типу бизнеса, — электронная коммерция, путешествия, недвижимость или авто. Чтобы создать каталог для интернет-магазина, выберите E-commerce.

Добавьте товарный фид и настройте для него обновление по расписанию. Учитывайте при этом время, когда обновляется CMS вашего сайта.

Чтобы вы смогли работать с динамическими рекламными кампаниями в интернет-магазинах, не забудьте настроить Facebook Pixel и события, которые будут отправлять данные о взаимодействиях пользователей с товарами на сайте в рекламную систему. Facebook использует эти данные для подбора товаров в динамической рекламе. Если установить пиксель, не настроив события правильным образом, Facebook не будет понимать, какие товары интересуют пользователей на сайте, что они покупают.

Поэтому у событий должны быть настроены параметры — они предоставляют дополнительные сведения, необходимые для динамической рекламы.

После подготовительных работ можно приступать к созданию кампаний.

Несмотря на то, что почти у всех рекламных систем есть свои инструменты для автоматического создания рекламных кампаний на основе товарного фида, часто применяются еще и внешние генераторы рекламных кампаний. Расскажем, как они помогают бизнесу, на примере лингвогенератора eLama.

Возможности внешних генераторов

В первую очередь внешние генераторы упрощают создание поисковых рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads.

Перечислим основные преимущества:

Чтобы внешние генераторы были максимально эффективными, пользователям обычно приходится настраивать большое количество правил генерации. Чтобы справиться с этой проблемой, лингвогенератор eLama использует принципы математической лингвистики для разбора названий товара и их описаний, а еще упрощает создание объявлений с помощью шаблонов.

Чем еще помогает лингвогенератор

Подробнее о том, как маркетинговому агентству удалось с помощью лингвогенератора автоматизировать запуск контекстной рекламы для своего клиента, читайте в кейсе нашего клиента.

Основные шаги при работе с инструментом: загрузите YML-фид (предварительно убедитесь, что он соответствует требованиям), выберите правила генерации из предложенных системой, оцените результат на предварительном просмотре и запускайте кампанию.

В этом руководстве пользователь eLama подробно рассказывает, как настраивать инструмент и использовать его в рекламных проектах.

Подводя итог

Собирать семантику и создавать рекламные объявления для сотен и тысяч товаров — долго, сложно и трудозатратно. Автоматизировать этот процесс можно разными способами: с помощью стандартных инструментов рекламных систем или внешних генераторов рекламных объявлений. Но есть важное условие: для создания качественных и максимально релевантных объявлений понадобится подробный товарный фид.

Источник

Как товарный фид помогает создавать эффективные рекламные кампании

Автор: Полина Качурина

Эффективная реклама помогает показать пользователям именно ваши товары и услуги по их поисковому запросу. Но что делать, если у вас огромный интернет-магазин с тысячами артикулов? Собрать семантику под каждый тип товара и написать тысячи объявлений — кошмар любого менеджера. Сюда добавляется и постоянная проверка актуальности цен и наличия всех артикулов.

К счастью, в таких ситуациях на выручку приходит фид.

Содержание

Что представляет собой товарный фид

Простыми словами фид (feed) — это список всех товаров магазина, сохраненный в специальном файле. Туда попадают не только названия позиций, но и их атрибуты: цена, раздел, бренд, описание, технические характеристики.

что такое товарный фид. Смотреть фото что такое товарный фид. Смотреть картинку что такое товарный фид. Картинка про что такое товарный фид. Фото что такое товарный фид

Вся информация с карточки отображается в фиде

Для этого важно правильное заполнение карточек товара на сайте — вся информация должна находиться в соответствующих разделах.

Фид создается с помощью CMS (движка) сайта или вручную. Плюс автоматического создания в том, что данные будут обновляться — сначала в файле на сервере, а потом в вашей рекламной кампании.

Ручное формирование подойдет для случаев, когда ассортимент услуг и товаров небольшой, но тогда все изменения в кампании придется делать вручную.

Зачем нужен фид?

В первую очередь фид используют — для запуска и эффективного управления вашей рекламой. С его помощью вы сможете:

Бывают более тонкие, творческие задачи, где используются фиды, о которых мы расскажем в конце статьи на примере кейсов.

С помощью фидов можно запускать:

Благодаря использованию фида можно существенно поднять продажи, предлагая пользователям товары, которые им интересны в данный момент, а также мотивируя их на дополнительные покупки.

Как фид помогает развивать сайт?

Представьте, что у вас интернет-магазин, в котором сотни или тысячи товарных позиций. Как его продвигать? Далеко не всегда получится вывести карточки товаров по seo-запросам из-за высокой конкуренции со стороны других раскрученных магазинов и маркетплейсов, особенно, если вы работаете в нескольких регионах или по всей России. Остается использовать рекламу. Но создать вручную объявления для каждого товара — дело очень трудозатратное, особенно с учетом того, что номенклатура товаров меняется, товаров может не быть в наличии (и тогда рекламировать их бессмысленно), акции и выгодные цены, которые хочется указать в объявлении, тоже все время меняются.

Вот тут-то и приходит на помощь фид. Достаточно поддерживать фид в актуальном состоянии и рекламные объявления, которые создаются на его основе, тоже будут отражать актуальные товары, цены и акции.

Какие виды товарных фидов бывают

Всего существует три типа, работающие с разными площадками.

XML-фид представляет собой текстовой файл с тегами, внутри которых перечислен ассортимент магазина со всеми атрибутами. XML-фид является одним из самых распространенных и обычно выгружается через CMS сайта. Есть его подвид фид для Яндекса — YML.

Вы можете настроить периодичность обновления данных, чтобы туда оперативно подгружались изменения: смена характеристик, добавление новых, отсутствие в продаже, изменение цены.

что такое товарный фид. Смотреть фото что такое товарный фид. Смотреть картинку что такое товарный фид. Картинка про что такое товарный фид. Фото что такое товарный фид

Формат менее популярен, чем XML, но часто используется в работе с Google Ads. Преобразовывается из таблицы Эксель или Гугл Таблиц, сохраненных в формате CSV.

что такое товарный фид. Смотреть фото что такое товарный фид. Смотреть картинку что такое товарный фид. Картинка про что такое товарный фид. Фото что такое товарный фид

GZ и TSV

Это сжатые файлы, которые необходимы для интернет-магазинов с обширным ассортиментом — десятки или сотни тысяч позиций.

Управление фидами в Яндекс.Директе

С помощью фидов можно запускать смарт-баннеры в сетях и динамические объявления на поиске. Для начала работы загрузите файл в рекламный кабинет Директа: придумайте название, укажите тип бизнеса и URL, по которому находится файл. В этом случае он будет обновляться в автоматическом режиме. Также доступна функция загрузки, здесь обновления могут происходить только вручную.

что такое товарный фид. Смотреть фото что такое товарный фид. Смотреть картинку что такое товарный фид. Картинка про что такое товарный фид. Фото что такое товарный фид

Находится в разделе «Библиотека»

Обязательно прочитайте требования Yandex: через какие атрибуты указывать характеристики, куда вносить описание и какие идентификаторы добавлять к категориям.

Как это работает

В случае со смарт-баннерами, Яндекс.Директ будет формировать рекламу с динамическим контентом. Их покажут пользователям, которые смотрели товары на сайте рекламодателя или интересовались чем-то похожим.

Пользователь увидит интересные ему товары в Маркете, сетях или на поиске. Плюс формата в том, что он привлекает внимание и всегда содержит актуальную информацию. Изображения будут меняться в зависимости от предпочтений потенциального клиента, а также от наличия интересующих позиций в вашем магазине. А самое главное, вам не придется писать тексты и собирать ключи для каждого продукта.

Динамические объявления пишутся рекламодателем. Для облегчения работы можно написать общие тексты для каждой категории, например: Посуда, Духовые шкафы, Холодильники. А вот заголовок формирует система — анализирует поисковый запрос, затем ищет подходящий продукт с нужными характеристиками.

что такое товарный фид. Смотреть фото что такое товарный фид. Смотреть картинку что такое товарный фид. Картинка про что такое товарный фид. Фото что такое товарный фид

Группами товаров удобно управлять — вы всегда можете повысить или понизить ставки на определенные категории, в зависимости от маржинальности.

Вы также можете запускать акционные баннеры, указывать, что за покупку дарят подарок, или его доставят бесплатно.

Управление фидами в Google Ads

Динамический ремаркетинг и торговые кампании запускаются с помощью фида. А с помощью фида страниц можно запустить динамические поисковые объявления. Загрузка происходит через сервис Google Merchant Center, в котором нужно будет создать аккаунт и добавить свой файл.

Кстати, для небольших интернет-магазинов можно выбрать опцию Google Таблицы.

что такое товарный фид. Смотреть фото что такое товарный фид. Смотреть картинку что такое товарный фид. Картинка про что такое товарный фид. Фото что такое товарный фид

Кампании с целью «Продажи»

Дождитесь прохождения файлами модерации, затем создавайте нужный тип РК.

Фиды в Facebook Ads

Для начала файл стоит проверить на соответствие правилам — сервис Фэйсбука поможет устранить ошибки. Далее файл с ассортиментом загружается в Business Manager (раздел E-commerce) и настраивается обновление. Правильный порядок: сначала обновляется CMS сайта, затем данные в рекламном кабинете.

Для корректной работы с динамическими кампаниями необходим Facebook Pixel. Без него у Фэйсбука не будет данных о том, с какими продуктами пользователь взаимодействовал на сайте. Правильная настройка событий поможет узнать, что люди покупают, что их интересует.

ВКонтакте и myTarget

На этих двух площадках можно запустить ретаргетинг и ремаркетинг с целью возврата пользователя в интернет-магазин. Изменения будут подтягиваться автоматически после единоразовой настройки. После этого система начнет генерировать рекламу с позициями, которые человек ранее просматривал.

Советы по подготовке фида

Но недостаточно просто загрузить файл и запускать РК, следующий шаг — сгенерировать поисковые запросы ко всем продуктам/услугам, а также написать объявления для Яндекс и Google.

Здесь есть общие правила:

Дальше происходит формирование текстов. Лучше всего использовать название в заголовке, чтобы ключевое слово дополнительно выделилось на поиске. Вы также можете использовать цены, если это ваше преимущество, которое не отпугнет покупателей. При грамотной подготовке шаблонов сгенерированные объявления будут выглядеть так, будто их написал копирайтер.

Как мы писали выше, на каждую категорию можно написать свое описание, либо, если ассортимент не сильно отличается — общий текст для всего магазина с вашими главными УТП. После генерации обязательно проверяйте получившиеся объявления, иногда из заголовков и описаний получаются абсурдные сочетания.

Как улучшить РК с помощью фида?

Создание фида и формирование рекламных кампаний на его основе — это только верхушка айсберга и начало кропотливой работы. Недостаточно просто показать весь свой ассортимент потенциальным покупателям, следует грамотно распределять бюджеты, проводить оптимизацию РК, подбирать эффективные форматы размещений.

Актуальная реклама для Vasko.ru

Кейс наглядно иллюстрирует проблемы интернет-магазинов — ассортимент постоянно меняется, как и цены на товары. Бытовой техники в Васко представлено огромное количество, создавать объявления вручную для каждого наименования было бы трудоемким процессом, без использования фида здесь не обойтись.

что такое товарный фид. Смотреть фото что такое товарный фид. Смотреть картинку что такое товарный фид. Картинка про что такое товарный фид. Фото что такое товарный фид

Создание фида для интернет-магазина Vasko.ru стало первым шагом

Была поставлена задача — контекстная реклама в Яндекс должна показывать только товары в наличии, чтобы не тратить средства впустую. Для этого были созданы шаблоны, которые синхронизировались с данными со склада. Если товар исчезал из наличия — показы останавливались. Такая же ситуация обстояла с актуализацией цен.

Обновление всех данных, формирование текстов — все это происходило автоматически. Также Marilyn управляла ставками с помощью бид-менеджера. Сотрудникам агентства не приходилось следить за аукционом и проверять эффективность отдельных ключей. Биддер реагирует быстрее человека, делая это каждые 20 минут. При этом он может автоматически отключать неэффективные фразы с высоким показателем отказов или отсутствием конверсий.

Благодаря автоматизации число кликов по товарным объявлениям увеличилось в 2 раза, а затраты сократились в связи с остановкой неактуальной рекламы и своевременным понижением ставок.

40 миллионов уникальных запросов

Еще один кейс Marilyn — масштабная РК для сервиса ДомКлик по поиску и сделкам в сфере недвижимости, работающего по всей России. Клиент хотел создать релевантные объявления, которые могли бы охватить миллионы поисковых запросов, а не показывать общие тексты.

Задача была решена с помощью автоматической генерации объявлений в Директе и Ads из фида. А чтоб не возникло путаницы при работе с рекламными кампаниями, было принято решение не делить их на гео, тип устройств, а также некоторые виды трафика (поисковый, сетевой, мобильный, десктопный). Вместо этого структуру РК поделили на категории (квартира, участок, дом) и на типы трафика Brand, General, Competitors.

Для запуска генерации объявления был создан уникальный YML-фид, который включал в себя всю важную информацию об объектах недвижимости: категория, гео, стоимость, описание. Файл получился универсальным, а объявления удалось сделать максимально релевантными для любых запросов.

что такое товарный фид. Смотреть фото что такое товарный фид. Смотреть картинку что такое товарный фид. Картинка про что такое товарный фид. Фото что такое товарный фид

формировали первый/второй заголовок в объявлениях в Директе и Ads, где подставлялись тип недвижимости и геолокация. А описание было одинаковым — «4965 проверенных предложений от собственников и застройщиков». При этом число предложений менялось в зависимости от региона.

что такое товарный фид. Смотреть фото что такое товарный фид. Смотреть картинку что такое товарный фид. Картинка про что такое товарный фид. Фото что такое товарный фид

Из схемы понятно, как именно работала генерация рекламных объявлений. Скрипт сравнивал запросы пользователей и фид, если там было подходящее предложение — человек видел релевантную рекламу. Также к каждому тексту добавлялась нужная посадочная с геолокацией пользователя. Подробнее кейс описан здесь.

Вывод. Как видите, фиды помогают справиться со множеством задач. В первую очередь они помогут продвинуть интернет-магазин с большой номенклатурой товаров и сделать этот процесс не слишком трудоемким. А также персонализировать рекламу, предлагая пользователям конкретные товары, если не нужно рекламировать интернет-магазин целиком.

Источник

Что такое товарный фид

Фид по-разному используется на сайтах. Все зависит от типа устройства, версии операционной системы, принципов реализации товарных лент и прочего. Благодаря фидам можно облегчить выгрузку товара на сайт, продемонстрировать весь ассортиментный ряд и поднять продажи.

Что такое фид и для чего он нужен

Фид представляет собой ленту, на которой расположены информационные блоки с определенной вложенностью. Его можно разместить где угодно на странице сайта. При добавлении новых позиций упрощается управление рекламой. Это особенно важно, когда в ассортименте представлены тысячи товарных позиций.

Фид данных – это документ, в котором хранится подробная информация о всех товарных позициях на сайте. При помощи атрибутов задается необходимая для поисковых систем информация. Все товары добавляются в этот блок. Его можно использовать для различных программ, в которых участвует сайт.

Существует несколько типов представлений: основной и дополнительный. Первый презентует объявления с товарами на сайте. Второй вид применяется для того, чтобы внести изменения. Запрещается удалять или добавлять новые позиции. С помощью дополнительных фидов можно работать с уже имеющейся информацией. Для получения доступа к позиции следует воспользоваться идентификатором.

Как работает товарный фид

Принцип работы заключается в следующем. Поисковая система проверяет содержимое файла. Данные берутся из фида. После этого отбираются товары, которые соответствуют запросам пользователей, и результат выводится на экран.

Внешне все данные напоминают таблицу. Строка описывает позицию, а столбец – свойство (например, стоимость, производитель, модель, дополнительные характеристики). Если внести изменения в документе, это отобразится на рекламе. Что это позволяет реализовать:

внесение правок в текст;

фильтрацию результатов выдачи по признакам.

Для корректной работы системы необходимо преобразовать данные в один из форматов: xml, xlsx, csv.

Требования к фиду

В зависимости от типа хранимой информации технические требования фидов могут отличаться. Одни элементы обязательны для заполнения, другие можно оставить пустыми. Документ должен быть обязательно составлен на языке разметки – xml или yml. Следует соблюдать принципы заполнения:

Отображать актуальные рекламные объявления на сайте.

Отображать все параметры наименования.

Следить за использованием одинаковых элементов. Им присваивается один тег.

Указывать только те параметры, которые важны для объявления.

Учитывать категорию того или иного наименования.

В каждой поисковой системе действуют свои правила. Важно знать основные отличия и принципы применения.

Фиды для Яндекса

Используются для оформления рекламных объявлений и баннеров в поисковике. Яндекс ограничивает возможности товарных предложений. С отдельными позициями можно ознакомиться на официальном сайте.

В зависимости от типа фида определяется формат данных и перечень полей. Требуется заполнить все данные, после чего загрузить элемент, настроить его и подождать, пока Яндекс проведет валидацию контента по основным критериям

Фиды для Google

Применяется для покупок и динамических объявлений. Можно создать несколько типов фидов. Основной применяется для добавления и наполнения, а дополнительный – для внесения корректировок при необходимости. Сначала создается первый документ, затем второй. Их необходимо связать между собой, чтобы не пришлось дублировать данные.

Как создать фид

После того, как мы узнали, что такое фиды на сайте, начнем их создавать. Можно воспользоваться готовыми шаблонами, в которых уже прописаны основные поля – остается заполнить их информацией, или создать документ самостоятельно. При помощи специальных программ разметка прописывается вручную.

Второй способ подходит, когда не планируется вносить изменения. В противном случае вся новая информация должна вводиться вручную.

Генерация фида в CMS

Все интернет-магазины работают на какой-либо CMS. Это дает возможность сгенерировать файл автоматически. Достаточно запустить плагин, выбрать CMS и выгрузить шаблон. В него вносят актуальные данные и подгружают через Google или Яндекс.

Создание XML-фида

Можно создать автоматически с помощью плагинов, как описано выше, или сформировать файл вручную. Этот способ подходит, если использовалась собственная CMS для создания сайта или были допущены некоторые ошибки в структуре во время разработки интернет-магазина.

Для работы с документом можно воспользоваться Блокнотом и загрузить готовые шаблоны, которые упростят заполнение полей.

Создание YML-фида

Можно сгенерировать с помощью плагинов. Применяется для описания фидов в Яндексе. После этого указать необходимые данные и загрузить документ через панель управления интернет-магазином.

Среди других методов создания фидов:

использование Excel для работы с XML-файлом;

установка специального сервиса под выбранную CMS.

Фид для Google Merchant Center

Для создания потребуется открыть доступ к базе данных интернет-магазина, FTP и спецификация. Можно воспользоваться универсальными плагинами и фреймворками под определенную CMS. Это существенно упростит настройку фида.

Чтобы начать работу, перейдите на страницу управления. После авторизации укажите страну, ссылку на интернет-магазин, его название и другую информацию.

Чтобы сформировать фид, нужно выбрать формат электронного документа. Указать постоянный доступ к странице и частоту обновления данных. Важно заполнить все атрибуты, чтобы обеспечить полную информацию о товарных группах. После создания файла его нужно связать в Google Merchant Center. Далее документ проходит модерацию. При необходимости вносятся правки, если оформление не соответствует требованиям.

Как использовать XML-фид

Это структурированный файл, без которого невозможно обойтись интернет-магазинам. С его помощью проводится импорт информации о товарах и услугах, которые используются при поисковой выдаче.

Акции в Яндекс.Маркете

При оформлении можно указать не только общую информацию, но также данные об акциях, скидках, доставке. Этот элемент содержится в shop. Требует описания компонентов promos или gifts.

Как создать фид для Яндекс Директа

Принципы практически не отличаются от основных. Необходимо создать документ в формате yml. В нем прописывается информация о магазине и ссылка. Далее добавляются все имеющиеся предложения на сайте. Каждое из них дополняется подробным описанием. Получается результат, который можно увидеть на картинке:

Смарт-баннеры

Представляют собой динамический контент, который формируется на основе поисковых запросов пользователей. Чтобы использовать данный компонент, его необходимо добавить в фид, дополнив перечнем товаров. После этого отобразить визуальную составляющую наполнения. Среди особенностей – Директ автоматически анализирует полученную информацию. На основании предпочтений пользователей составляется рекламное объявление, которое потом увидят. В зависимости от ПС применяются различные форматы презентации данных.

Ретаргетинг ВКонтакте и ремаркетинг myTarget

Полученный и настроенный документ можно использовать для ретаргетинга. Это позволяет вернуть пользователя на страницу с целью совершения покупки в интернет-магазине. Достаточно один раз настроить элемент. Все изменения подтягиваются автоматически. Необходимо:

отправить заявку для подключения функциональности;

загрузить стоимость товаров;

установить значок социальной сети на основном сайте;

После этого содержимое объявления будет формироваться на основании ранее просмотренных товаров потенциального покупателя.

Создание файла Sitemap

Его можно создать отдельно. Лучше выбрать формат xml, так как он универсальнее, и подгрузить его в папку.

Подключение к Google Merchant Center

Необходимо сформировать файл фида с помощью шаблонов или CMS. После этого загрузить через панель управления Google.

Как редактировать и проверять XML-фид

Чтобы проверить документ, можно воспользоваться валидатором онлайн.Он позволяет существенно сократить время на разработку. Проверяется общая структура и основное содержимое, что помогает избежать распространенных ошибок.

Если документ содержит большое количество объявлений, целесообразно сжать данные. Это ускорит загрузку.

Заключение

Мы узнали, что такое фид, как его создать и правильно использовать. Использование фидов позволяет оптимизировать рекламную кампанию интернет-магазинов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *