что такое торжок в потешке
Конспект занятия по потешке «Пошел котик на торжок…»
Дельгир Эльбикова
Конспект занятия по потешке «Пошел котик на торжок…»
1. Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.
2. Познакомить с народной потешкой «Пошел котик на торжок…»
3. Умение проявлять доброжелательность, заботу о других.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на столе стоят игрушки. Кто мне назовет? Кто это?
Дети: Кукла, зайчик (туула, собака (ноха, медведь (аю, шапка (махла, тарелка, морковка, бант.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь послушайте меня внимательно. Вот я подарю красивый бант медвежонку. У медвежонка будет красивый синий бант.
А ты, Илона, кому подаришь тарелочку?
Илона: Я подарю тарелочку собачке.
Воспитатель: А что будет делать собачка?
Илона: Собака будет есть с тарелочки.
Воспитатель: А ты, Женя, кому подаришь морковку?
Женя: Я подарю морковку зайчику.
Воспитатель: Что будет делать зайчик с морковкой?
Женя: Зайчик будет есть морковку.
Воспитатель: Энкира, кому ты подаришь шапочку?
Энкира: Шапочку я подарю кукле.
Воспитатель: Да, правильно, кукле нужна шапочка, потому что на улице холодно. Какое сейчас время года?
Ветер дует к нам в лицо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Котик: Мяу – Мяу. Здравствуйте, ребята! Мендвт!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел Котик.
Котик: Мяу – Мяу. Я пришел к вам в гости прочитать вам потешку про себя.
Кто будет меня слушать внимательно тому я дам сладкую булочку.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок
Пошел котик на улочку.
Купил котик булочку.
Самому ли съесть, либо Илоне съесть?
Илона принимает подарок, благодарит котика. Вопитатель читает потешку 3-4 раз, адресуя её всем детям или кому-то персонально.
Котик: Ребята, вы все хорошо слушали меня, а теперь я всех вас угощу гостинцами.
Воспитатель: Ребята, поблагодарим Котика за подарок. Спасибо, Котик!
Котик: Пожалуйста, ребята! Мне так понравилось у вас. В следующий раз, обязательно приду к вам в гости. Сян бяятн, ребята!
Дети: Менд йовтн, Котик!
Фотоотчет «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…» Огонь притягивает, огонь завораживает детей, и они, зачарованные картиной яркого пламени, тянутся к огню. И часто сталкиваются.
Аппликация из цветного картона «Котик» Задачи: Формировать правильное представление о целости мира. Учить бережному отношению к своей работе, аккуратности (не мять, не комкать,.
Дидактическая игра «Пошел дождик» «Пошел дождик»Дидактическая задача. Учить связывать движения с художественным образом. Игровая задачаУгадать и изобразить, какой бывает.
Дидактическое пособие «Русская народная игра-потешка «Сорока белобока» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: Игра способствует развитию мелкой моторики и общему физическому развитию малыша. Формирует у детей интонационную выразительность.
Конспект занятия по развитию речи «Пошёл котик на торжок» в первой младшей группе Цель. Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей, помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать.
Лепка из пластилина «Котик» Для изготовления котика нам понадобится: пластилин двух цветов,стека и две бусинки. От серого куска пластилина отделяем две части: лепим.
Мастер-класс по изготовлению игры своими руками. «Котик-волшебный животик». Дидактическая игра для детей 4–6 лет Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру, сделанную своими руками. Ее изготовление не составит большого.
Мастер-класс. Рисование «Снежок пошел» Задачи: *Создавать образ снегопада; *Закрепить умение рисовать пятнышки; *Познакомить с белым цветом; *Развивать чувство цвета и ритма.
Экскурсия «Я в художники пошел!» Фотоотчет В четверг, 29 октября, старшая группа №5 посетила выставку выпускных работ студентов ВятГГУ «Я в художники пошел». В первом зале детей.
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Чтение потешки «Пошел котик на торжок»
Учить детей слушать фольклорное проииведение; учить лепке по образцу, пользуясь приемами: скатывание круговыми движениями рук, сплющиванием и прищипыванием. Развивать двигательную активность,разговорную речь.
Воспитывать любовь к домашним животным, подражать их повадкам,бережному отношению к ним.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций,чтение потешек,подвижные игры, хороводы, показ кукольного театра.
Материалы:иллюстрация к потешке Ю. Васнецова,соленое тесто,дощечки,салфетки,красивая тарелочка,игрушка-котик.
Идем по лесу,дети смотрите какая красивая полянка,домик стоит. Кто в нем живет?Рассаживаю детей на ковре. Загадываю загадку:
Кто мурлычет под рукой?
Носик розовый такой.
У кого усы удивительной красы.
Пьет из блюдца молоко,
И шагает так легко.
Лапкой умывается как он называется?
Достаю игрушку и показываю детям.
-вот у нас какой красивый кот! А как мы его ласково назовем его (котик)
-как наш котик кричит (мяу)
-какой он (мягкий,пушистый,белый)
Правильно,а теперь давайте поиграем с котиком.
Игра «Мыши и кот».После игры дети садятся на стульчики.
Показываю иллюстрацию Ю. Васнецова к потешке.
Рассказываю детям потешку:
«Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Либо Бореньке снесть?
Да и Бореньке снесу.
-что купил котик (пирожок и булочку)
-кому он нес булочку и пирожок (Бореньке)
-правильно,котик и сам откусил и сБоренькой поделился.
Кошка очень хороша,
ходит м ягко, не спеша (дети идут мягким пружинистым шагом)
Лапкой вытерается (иммтируют движения умывающейся кошки)
От лица котика говорю:
-ребятки,мы сБоренькой все съели, а вам ничего не оставили.
-ничего,котик, не расстраивайся, мы тебе поможем испечь пирожки,чтобы ты всех мог угостить.
Дети подходят к столам. Раздаю тесто и говорю:
-ребята будем лепить пирожки для котика (ответы детей)
Показываю приемы лепки:раскатываем вместе с детьми круговыми движениями комочек теста,затем показываю,как надо пальцами прищипывать сверху.
В процессе лепки проговариваю:
С детками по пирожку.
Испекли мы пирожки
Для любимой кошечки.
-котик, посмотри, как ребяита старались,и у них получилсь пирожки.
-спасибо ребятки, теперь я смогу угостить. Давайте положим ваши пирожки на красивую тарелочку, чтобы я отнес их всем своим друзьям. До свидание, ребята!
-Ребята, какие вы молодцы! Дружно пришли на помощь котику, теперь он будет веселый и радостный.
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Котишко-мурлышко, серый лобишко» Интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи и лепке «Котишко – мурлышко, серый лобишко» Задачи: Воспитывать интерес.
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи «Пошёл котик на торжок» в первой младшей группе
Цель.Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей, помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, проговаривать слова: пирожок, булочку, укушу, снесу; вызывать эмоцио- нальный отклик. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.
Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее и проговаривать за взрослым. Развивать внимание, память, воображение. развитие зрительного внимания, памяти; упражнение в составлении целой картинки из трех частей.
Задачи образовательных областей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, познавательно-исследовательская, двигательная, беседа, словесная игра, физкультминутка.
Материалы к ОД:
Мягкая игрушка Кота;
Корзинка для продуктов (игрушечная) ;
Муляжи продуктов (помидор, сыр, колбаса, яйцо, апельсин) ;
Ноутбук, презентация к потешке;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение потешек.
Словарная работа: мяу, кис-кис, киска, котик, ушки, хвост,гладкий, пушистый,глазки,лапки-царапки.
Ход ОД.
(За дверью в группе слышится царапанье. Призываю детей прислушаться. Царапанье повторяется. Затем звучит мяуканье кошки;)
-Ребята, чей голос вы слышите? (Ответ детей).
-Правильно. Это кошкин голосок.
-Где котик (Открываем дверь)
Вот котик! Его зовут Васька.
-Как зовут кота? (ответ 2-3 детей).
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у котика пушистая шубка, мягкие лапки, а в лапках-царапки!А где у кота глазки?А где ушки,хвостик (Отвеиы детей). Как котик мяукает? (Ответы детей)
Скажите, какими ласковыми словами мы называем кота? (Ответы детей: Котик.)
У Васьки корзинка, посмотрим что в ней?
Физминутка под музыку:
1. Ручками мы хлопнем — хлоп-хлоп-хлоп!
Ножками мы топнем — топ-топ-топ!
2. Ручками помашем — да-да-да-да!
Ножками попляшем — да-да-да-да!
3. Устали наши ножки-да-да-да!
Обращаю внимание детей на то,что котик что-то прошептал на ухо. Оказывается котик сегодня ходил на торжок он очень устал,пусть отдохнёт, а мы посмотрим, что он там делал?
(Показываю презентацию)
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Либо деточкам снесть?
Да и деточкам снесу.
Котик возвращается и угощает ребят булочками.
Сходил котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
А теперь,дети,давайте соберём картинки. Проводится дидактическая игра с разрезными картинками: «Собери картинку кота».
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе по теме «Солнышко-золотое донышко» Цель. Развитие связной речи детей. Задачи. Развивать навыки описательной и диалогической речи детей. Продолжать развивать связную речь.
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 4» г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Овощи» Автор: Воспитатель МКДОУ ДС «Буратино» Кокшаева Баина Владимировна Тема: «Овощи» Цель: Расширять представления детей об овощах, Задачи:.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы с элементами ТРИЗ «Котик-коток» Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Задачи: 1) Формировать познавательную активность с помощью элементов ТРИЗ.
Конспект открытой НОД по развитию речи в младшей группе по теме «Транспорт» Программное содержание: Формировать умение у детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус. Развивать.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы строим дом» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1Воспитатель Тюркина О. П., МДОУ ЦРР Детский сад «Классика» г. Нерюнгри РС (Я) Интеграция образовательных.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Воробышки и кот» Цель: развивать у детей речевой аппарат, речевое внимание;умение соотносить глаголы с выразительными движениями;умение рассуждать. Материал. Ободки.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гости к бабушке в деревню». Программные задачи: 1. Продолжать учить детей говорить предложениями в процессе проведения дидактических.
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Сельский дворик» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Сельский дворик» Цель: 1. Расширять знания детей о домашних животных; обогащать.
Конспект НОД по художественной литературе «Пошел котик на торжок…» в средней группе
Эвелина Гайворонская
Конспект НОД по художественной литературе «Пошел котик на торжок…» в средней группе
НОД на тему «Пошел котик на торжок» в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи:
Воспитательные. Воспитывать чувство общности. Стимулировать к участию в игровой познавательной деятельности. Воспитывать умение слушать русские народные потешки и загадки.
Развивающие. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Развитие воображения: дополнения отдельных признаков до целого. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно пространственной развивающей среды.
Уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: и, у,я. Развитие произвольных движений рук.
Обучающие. Ознакомление детей с русскими народными потешками и загадками. Развитие воображения. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими цвета спектра, использовать предлоги объясняющие местонахождения предмета (на полке, в шкафу, под стулом т. д.). Воспитывать дружеские отношения.
Предполагаемый результат:
Активизация познавательного интереса к животному миру. Активизация словарного запаса детей, закрепления правильного произношения звуков.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций с изображением кошек, наблюдение за поведением животных (кошек) во время прогулок, загадывание и отгадывание загадок, беседа и прослушивание музыкальных произведений о кошках.
Материал: тексты с потешками и загадками, мягкие игрушки-кот и мышка, мышки, вырезанные из бумаги, листы бумаги с изображением точками мышки карандаши на всех детей.
Ход НОД
Дети сидят на ковре на стульчиках, воспитатель загадывает загадки.
-Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать
1. Мохнатенькая, усатенькая,
Песенки поёт. (Мышка)
А в лапках царапки. (Кошка)
Дидактическая игра «Узнай чей голос?» (под фонограмму)
Звучит фонограмма голосов кошки и мышки
— Ребята, чьи это голоса? (Кошки и мышки)
Имитация движений и звуков кота и мышки.
-Правильно. Это кот, а это мышка. Ребята, а когда кошке хорошо, она начинает мурлыкать. Покажем, как мурлычит кошка (Мур-мур-мур)
— Когда кошка что-то просит, она мяукает? (Мяу- мяу- мяу)
— Как она сердится? (Ш- ш- ш)
— Ребята, покажите, как кошка красиво выгибает спинку, а теперь как она сердится и как она показывает свои коготки и т. п.
Дети имитируют движения.
-Ребята, а как ласково можно назвать кошку кошку? (Кошечка, киса, кисонька, кисонъка-мурысенька)
-Молодцы, а как пищит мышка? (Пи-пи-пи)
— Правильно. Покажите, как мышка прячется и убегает от кошки
Дети убегают и садятся на свои места.
Создание игровой мотивации
— Ребята, посмотрите к нам пришли гости. (Кошка и мышка)
Составление описательного рассказа о мышке и кошке.
— Ребята, посмотрите какие они красивые, давайте расскажем о них
Дети самостоятельно рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами.
— Ребята, а давайте поиграем.
Дидактическая подвижная игра «Где в группе прячется мышка?»
Воспитатель предварительно прячет мышек в игровой комнате.
-Ребята, в нашей группе спрятались мышки, вырезанные из бумаги, поищем их? Вы будете котятами и будете искать мышек, а когда найдете назовете место, где мышка пряталась (на полке, в шкафу, под стулом т. д.).
Дети ищут и называют, где спряталась мышка
-Молодцы. Нашли всех мышек. Сегодня мы с вами поговорим о потешках.
Знакомство с устным народным творчеством (потешки)
Ребята, в русском народном словотворчестве очень много потешек, поговорок, загадок, приговорок, о разных животных и птицах. Я хочу познакомить вас с потешками о коте и мышке. Послушайте.
Чтение русских народных потешек о коте и мышке.
Кошка
По дорожке, по дорожке
Ходит маленькая кошка
Если вдруг захочет-
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки:
Топы, топы по лавочке!
Цапы-цапы за лапочки!
котя – серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать,
В норке мышка на перинке
Спит в соломенной корзинке:
На подушке – мордочка усатая,
Теплая пижамка полосатая
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
-Ребята, вам понравились потешки? А сейчас давайте поиграем.
Физминутка
Вот идет черный кот, (Шаги с высоким поднимание ног)
Притаился – мышку ждет. (Приседание, руки к коленям)
Мышка норку обойдет, (Встать, ходьба на месте)
И к коту не пойдет (Руки в стороны).
— Молодцы, хорошо играли. Теперь давайте заучим потешку, чтобы вы могли рассказать ее дома. Заучивание потешки «Пошел кот на торжок…»
Воспитатель несколько раз читает текст, дети за ним повторяют
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Или Бореньке снесть?
Да и Бореньке снесу.
— Вам понравилась потешка? (Да) Вот, какой котик добрый, решил поделиться со своим другом сказал: «Я и саму кушу, да и Бореньке снесу.». Ребята, потешке говорится, что жадничать плохо, нужно делиться с друзьями.
Рисование по точкам «Кои и Мышка»
Воспитатель раздает всем детям карандаши и листы бумаги, где точками изображена мышка
-Посмотрите, у вас на столах лежат карандаши и лист бумаги, где точками что-то изображено. Что нарисовано на бумаге? (Кошка и Мышка)
— Правильно. А теперь возьмите карандаш и обведите кошку и мышку
Дети рисуют мышку по точками
— Молодцы! Красивые у всех получились мышки, вы можете забрать своих мышек и котов и подарить родителям, и рассказать им все, что вы сегодня узнали о коте и мышке.
Примечание. После занятия воспитатель может предложить детям поиграть в музыкальную подвижную игру «Кот и мыши»
Воспитатель включает и выключает фонограмму с музыкой. Дети бегают по группе (под музыку) и изображают трусливых мышек, которые прячутся от любого шороха. Вдруг появляется кот (музыка останавливается) и мышки быстро прячутся по «норкам» (стульчикам).
Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.
Конспект занятия по лепке «Котик, котик бархатный животик» в старшей группе Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ кота. Показать новый способ лепки из цилиндра согнутого дугой надрезанного.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пошел котик на Торжок» Цель: Знакомство детей с народной потешкой: «Пошел котик на торжок…» Задачи НОД: Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на.
НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.
Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.
Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.
НОД по развитию речи «Заучивание потешки «Пошел котик на торжок»
ирина васютина
НОД по развитию речи «Заучивание потешки «Пошел котик на торжок»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в разновозрастной группе 3 – 5 лет
Тема: «Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок.»
Задачи: Знакомство детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок». Формировать у детей умение слушать стихотворный текст до конца, повторять рифмующиеся словами звукосочетающийся текст. Продолжать учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста». Воспитывать у детей желание оказывать помощь, использовать для запоминания мнемотаблицы.
Словарь: Котик – коток, торжок.
Предварительная работа: чтение потешки «Кисонька-мурысенька использование мнемотаблиц для запоминания текста к потешкам, песенкам, разучивание подвижной игры «Мыши водят хоровод».
Материалы и оборудование: Детский костюм — кота, маски мышек, соленое тесто, доски, стеки, мнемотаблица, музыкальное сопровождение.
Дети свободно располагаются в групповой комнате.
(ребенок подготовительной группы) – Мур – Мур – Мур – Здравствуйте, ребята (дети приветствуют котика, какие вы вежливые, а куда я пришел? (ответы детей, вот беда я шёл на ярмарку и наверное повернул не туда. Как мне быть? Ведь я пошел за угощениями.
На мольберт выставляется мнемотаблица потешки «Пошёл котик на торжок». Произносит текст с опорой на таблицу.
Кот – Котофей, тебе понравилась потешка? Да.
Воспитатель приглашает к мольберту детей по желанию с опорой на мнемотаблицу ребенок рассказывает потешку.
Котик прощается и уходит с угощениями.
А давайте еще раз вспомним потешку, дети все вмести произносят потешку с опорой на мнемотаблицу.
-А у меня для вас тоже есть угощения (раздача сладостей).
«Котик». Интегрированное занятие по развитию речи с элементами краеведения в первой младшей группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами краеведения в 1 младшей группе. Тема: «Котик». Задачи:1. Учить называть животное,.
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения про осень с использованием мнемотаблиц» в средней группе Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках осени, выучить стихотворение про осень с использованием мнемотаблицы. Задачи:.
Конспект НОД по речевому развитию «Котик в гостях у детей» Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Котик в гостях у детей» (младшая группа) Якутск, 2017г. Программное.
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Русская народная потешка» — «Пошел котик на торжок» Задачи: 1. Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок» 2. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного.
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Цель: познакомить с произведением П.
Конспект занятия по развитию речи «Чтение потешки «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду» Конспект занятия по развитию речи на тему » Чтение потешки » Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» с детьми третьего года жизни Подготовила: Соловьева.
НОД по речевому развитию и художественной литературе «Пошел котик на торжок» для детей 2–3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 НОД Речевое развитие. Художественная.
НОД по развитию речи в разновозрастной группе. Заучивание потешки «Кисонька-Мурысонька» с использованием мнемотаблицы Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 3 – 5 лет Тема: Заучивание потешки «Кисонька – Мурысонька» с использованием мнемотаблицы.