что такое топливная аппаратура
Топливная аппаратура
Что такое топливная аппаратура?
Под термином «топливная аппаратура» понимается общее название топливной системы и вспомогающих деталей, которые не только снабжают двигатель топливом, но и участвующих в процессе его подготовки, не зависимо от марки топлива, бензин, дизель или газ (тут имеется ввиду топливная аппаратура двигателя внутреннего сгорания). Сама по себе топливная аппаратура состоит из отдельных узлов, агрегатов и деталей, которые могут быть установлены как непосредственно на двигателе, так и вне его (например на шасси автомобиля). Топливная аппаратура может отличаться друг от друга, в зависимости от конструкции топливной системы. Так к примеру, существует топливная аппаратура из отдельных деталей: ТНВД и форсунка; либо объединённых в один узел: насос-форсунка.
Детали топливной аппаратуры
Список деталей и узлов, которые входят в топливную аппаратуру достаточно большой, очень зависит от конструкции топливной системы, поэтому полный список составлять бесполезно, можно лишь перечислить основные детали, встречающиеся на различных машинах, работающих на дизельном топливе.
Каждый узел состоит из отдельных запчастей, которые также входят в понятие топливной аппаратуры.
Виды топливной аппаратуры
В современном мире различают следующие виды топливной аппаратуры:
Ремонт топливной аппаратуры
Несмотря на кажущуюся сложность топливных систем, большая часть узлов топливной аппаратуры можно восстановить. Сам процесс восстановления деталей топливной аппаратуры имеет следующий алгоритм:
Топливная аппаратура
Топливная аппаратура это общее название систем, снабжающих двигатель топливом. Топливная аппаратура является неотъемлемой частью автомобиля, как с бензиновым так и с дизельным двигателем. Часть механизмов топливной аппаратуры крепится непосредственно к двигателю.
Содержание
Топливная аппаратура бензиновых двигателей
Карбюратор
В настоящее время встречается только на старых машинах. В России устанавливались на легковые машины до 2005 года, а двигатели мотоциклов, бензопил, мобильных электрогенераторов оснащаются карбюраторами и в настоящее время.
Инжектор
Инжекторная система подачи топлива начала широко внедряться в автомобилестроение с середины 80-х годов, первые же образцы относятся ещё к концу 1950-х (разработки в то время велись в СССР, США, ФРГ). В настоящее время наиболее распространенная топливная аппаратура бензиновых моторов. Достоинства: высокий кпд, надёжность, но довольно низкая ремонтопригодность в домашних условиях.
Топливная аппаратура дизельных двигателей
Топливные насосы высокого давления предназначены для подачи в цилиндры дизеля под определенным давлением и в определенный момент точно отмеренных порций топлива. Располагаются обычно в развале блока (для V-образных дизелей) или на боковой поверхности блока (рядные дизели). К ТНВД топливо из бака подаётся обычно дополнительным топливным насосом низкого давления (помпочка). Давление впрыска топлива создаваемое ТНВД составляет обычно 150-220 бар, в современных двигателях до 300 бар и выше.
Насос-форсунка
основная статья: Насос-форсунка
Устанавливались на некоторые дизели до 70-х годов (в США и позже). В настоящее время в развитии дизелей наблюдается тенденция к возвращению установки индивидуальных насосов топлива на каждый цилиндр.
Common Rail
Полезное
Смотреть что такое «Топливная аппаратура» в других словарях:
топливная аппаратура — Устройства и агрегаты топливной системы дизеля. [ГОСТ 15888 90] Тематики системы зажигания автомоб. двигат … Справочник технического переводчика
Топливная аппаратура — 4. Топливная аппаратура Устройства и агрегаты топливной системы дизеля Источник: ГОСТ 15888 90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Аппаратура, топливная — Топливная аппаратура Устройства и агрегаты топливной системы дизеля см. все термины ГОСТ 15888 90. АППАРАТУРА ДИЗЕЛЕЙ ТОПЛИВНАЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Источник: ГОСТ 15888 90. АППАРАТУРА ДИЗЕЛЕЙ ТОПЛИВНАЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ … Словарь ГОСТированной лексики
топливная система — 3.10 топливная система (fuel system): Комбинация бортовой системы хранения топлива, системы подготовки топлива и батареи топливных элементов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Топливная система высокого давления — 2. Топливная система высокого давления Часть топливной системы дизеля для нагнетания топлива в камеры сгорания дизеля Источник: ГОСТ 15888 90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Топливная система дизеля — ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ 1. Топливная система дизеля Совокупность устройств и агрегатов для питания дизеля топливом Источник: ГОСТ 15888 90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Топливная система низкого давления — 3. Топливная система низкого давления Часть топливной системы дизеля для подготовки и подачи топлива к топливной системе высокого давления Источник: ГОСТ 15888 90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 15888-90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения — Терминология ГОСТ 15888 90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения оригинал документа: 12. V образный топливный насос Vee fuel injection pump Топливный насос высокого давления с приводным валом, имеющий два ряда насосных секций, оси… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Аккумуляторная топливная система — или система типа Common rail (англ. общая магистраль) система подачи топлива, применяемая в дизельных двигателях с непосредственным впрыскиванием топлива. В системе типа Common rail насос высокого давления нагнетает топливо под высоким… … Википедия
ГОСТ 15888-90. АППАРАТУРА ДИЗЕЛЕЙ ТОПЛИВНАЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ИСО 7876/1-84) — Аппаратура, топливная Бурт корпуса распылителя, опорный Впрыскивание Впрыскивание, двухразовое Впрыскивание топлива … Словарь ГОСТированной лексики
Топливная аппаратура
Функции
Топливная аппаратура, установленная в автомобиле, предназначается для выполнения следующих функций:
С функциональной точки зрения топливная аппаратура делится на две части. Первая включает узлы и механизмы, при помощи которых обеспечивается транспортировку горючего к месту сжигания, а вторая состоит из электронных устройств, предназначенных для управления механической частью и контроля над эксплуатационными характеристиками и показателями топливной системы.
Основные разновидности и сфера практического применения
Первый и наиболее часто применяемый параметр, который используется для классификации топливной аппаратуры – вид используемого двигателем горючего. Бензиновые агрегаты предусматривают использование двух типов ТА:
Топливные системы для дизельных двигателей внутреннего сгорания делятся на три типа:
Устройство
Несмотря на заметные различия в конструкции, эксплуатационных характеристиках и сфере применения, топливная аппаратура любого транспортного средства имеет схожее устройство. В состав ТА в большинстве случаев входят следующие узлы, детали и элементы:
Вывод
Большое разнообразие применяемой в двигателях разного типа топливной аппаратуры обеспечивает возможность подобрать такую модель, которая наилучшим образом подходит для конкретных условий эксплуатации и запросов будущего владельца. Особенно заметную популярность приобрели в последние годы дизельные двигатели, конструкция которых предусматривает использование системы Common Rail. Это объясняется впечатляющим сочетанием экономичности, эффективности и экологичности их практического применения.
Топливная аппаратура: устройство системы и ее разновидности
Топливная аппаратура — это целый систематизированный механизм, состоящий из узлов, осуществляющих транспортировку горючего, и управляющих ими электроустройств. Именно она определяет качество работы двигателя.
Основные функции топливной аппаратуры
Топливная аппаратура предназначена для выполнения таких функций, как:
Классификация
Топливная аппаратура подразделяется на типы в зависимости от того, на каком горючем функционирует двигатель. Существует топливная аппаратура для механизмов, работающих на бензине и на дизельном топливе. Для первых — это карбюратор либо инжектор. Для вторых — трубка ТНВД, насос-форсунка, Common Rail.
ТА для бензиновых двигателей
Карбюратор — прибор, предназначенный для получения горючей смеси из топлива и воздуха. Он по многим параметрам уступает инжекторной аппаратуре, а потому его очень редко устанавливают на автомобили. Обычно карбюраторы ставят на мотоциклы и прочую технику, например, бензопилы.
В автомобилестроении инжекторы применяются более широко, благодаря высокому КПД. Они подают горючее под сильным давлением в рампу, которая подключена к форсункам. Инжекторная система имеет лишь один недостаток: осуществить ее самостоятельный ремонт без специальных инструментов будет непросто.
ТА для дизельных двигателей
ТНВД (топливный насос высокого давления) работает по такому механизму: горючее направляется под давлением, а затем распределяется по форсункам с помощью плунжерных пар.
Насос-форсунка действует по следующей схеме: для каждой форсунки предусмотрено по одному дополнительному подкачивающему устройству. Приборы слажено работают в единой системе, обеспечивая высокий показатель мощности двигателя.
Common Rail имеет рампу, по которой дизель попадает в форсунки. Такая особенность конструкции обеспечивает низкий уровень шума при работе аппаратуры и полное сжигание топлива, что способствует его меньшему расходу.
Общее устройство
Как правило, топливная аппаратура состоит из следующих элементов:
ТА на всех видах транспорта имеет схожее строение.
Устройство и виды топливных систем бензиновых и дизельных двигателей
Топливная система – важнейшая часть автомобиля, которая служит для подачи топлива из бака в камеру сгорания двигателя. Она состоит из множества элементов, предназначенных для транспортировки, фильтрации, учета, подготовки и отвода топлива. В статье подробнее рассмотрим топливные системы бензиновых и дизельных двигателей, а также узнаем, что такое линия возврата топлива (“обратка”) и зачем она нужна.
Состав и функции системы подачи топлива
Главная функция любой топливной системы – это подача необходимого количества топлива из бака в камеру сгорания в определенный момент времени. Функционально она разделяется на две основных системы:
В состав топливной системы входят следующие элементы:
Виды питания бензиновых двигателей
В зависимости от типа бензинового двигателя, различают топливные системы:
Они имеют отличия в конструкции и рабочих параметрах.
Карбюраторные
Работа карбюраторной системы осуществляется по следующему принципу:
Инжекторные
Топливная система инжекторного двигателя отличается тем, что имеет систему впрыска, принудительно нагнетающую топливо в камеру сгорания. Какое давление в топливной системе инжекторного двигателя создает насос зависит от типа впрыска:
Схема работы топливной системы инжекторного бензинового двигателя:
Схема, устройство и принцип работы для дизельного двигателя
Системы подачи дизельного топлива имеют свои особенности. Различают три типа конструкций:
Common rail
Наиболее популярная топливная система для дизелей – аккумуляторная (или common rail). Она соответствует более высоким экологическим стандартам. Это обеспечивается благодаря независимости процессов впрыскивания дизеля от режимов работы двигателя.
Конструктивно система питания дизеля common rail имеет два основных контура:
Принцип работы топливной системы дизеля представляет собой следующую последовательность:
Разделенная и насос-форсунка
Разделенная топливная система состоит из топливного бака, трубопроводов, ТНВД и форсунок. При этом насос и форсунки соединены длинными трубопроводами, рассчитанными на высокое давление. Разделенная схема активно применяется в отечественном автомобилестроении, поскольку отличается низкой стоимостью и простотой конструкции.
В свою очередь, насос-форсунка – устройство, одновременно создающее нужный уровень давления и производящие впрыск топлива. Она располагается в головке блока цилиндров и приводится в действие кулачковым механизмом. Прямая и обратная магистрали при этом реализованы как каналы, находящиеся непосредственно в головке блока.
Рабочее давление при такой схеме составляет до 2 200 бар.
Этот способ имеет важный недостаток – он характеризуется зависимостью давления от режима работы двигателя.
Линия возврата топлива (“обратка”)
Как правило, топливный насос имеет постоянную производительность, то есть закачивает топливо из бака в рампу под постоянным давлением. Двигатель же работает на разных режимах, потребляя разное количество топлива, в зависимости от его нагрузки. Таким образом, возникает необходимость контролировать давление и количество топлива в топливной рампе.
Этим занимается регулятор давления топлива, который сливает излишки топлива обратно в бак через линию возврата топлива, так называемую “обратку”. В настоящий момент существует два вида топливных систем, отличающихся наличием или отсутствием линии возврата топлива (обратной магистрали).
Полезное видео
Ознакомьтесь с дополнительной информацией о системе питания инжекторного двигателя на видео ниже:
Как правило, основные элементы топливной системы одинаковы для большинства моделей автомобилей, находящихся в одной категории. С другой стороны, практические характеристики могут изменяться, в зависимости от технических особенностей конкретного двигателя.