что такое топ потерь в магазине пятерочка
Что Такое Топ Потерь в Магазине Пятерочка
В «Пятерочке» на ценниках появились специальные символы для сотрудников
Что означают эти: «С», «Р», «Н» или знак звездочки рядом с ценой? Это недавнее новшество, которое предназначено для удобства сотрудников супермаркетов сети «Пятерочка», но оно может быть полезным и для потребителей (в случае, если знать, как всё это расшифровать).
Новшество очень простое. Сотрудник теперь может просто взглянуть на ценник и понять, сколько еще продлится акция, каким стопером её оформлять, или определить, является ли товар собственной торговой маркой «Пятерочки».
В правом нижнем углу ценника (в маленьком квадрате) теперь могут находиться символы из списка, приведенного ниже:
— «Р» – регулярное промо. Простая акция, которая длится неделю.
— «С»- сезонное промо. Такое промо длится 4 недели (если понравился продукт, то можно не торопиться с покупкой – он еще приличное время будет продаваться по акции).
— «Ц» – первая цена. Самый дешевый товар в данной категории. Можно дальше не искать: это самый низкий прайс во всей сети.
— «Н» – новинка. Недавно появившийся продукт (хотя помню случаи, когда новинка висела полгода).
— «М» – местное. Продукт от локального производителя.
Знание, как различить на полке СТМ, очень пригодится именно для покупателя. Почему? Собственная торговая марка (или private label) – это продукт, который делает крупный производитель специально по заказу магазинов «Пятерочка».
Торговая сеть максимально «прожимает» цены на такие продукты, а критерии качества бдительно прописывают в огромном договоре. Не дай бог под брендом СТМ привезут что-то испорченное – соответственно производитель получит космический штраф.
Значок * теперь означает, что продукт является собственной торговой маркой «Пятерочки» и по соотношению цена/качество он будет одним из лучших в магазине. Работа с Потерями в Магазине Пятерочка.
Как Рассчитать Потери в Магазине Пятерочка
🗣 Так как речь идет об известных потерях, нас интересует именно линия тренда по списаниям. В течении года показатель по списаниям стремительно идет вниз. Основные причины известных потерь — списания по сроку годности, списания по бою, порче, списания по предпродажной подготовке (см. рис.6).
Разработка мероприятий по предотвращению потерь (на примере торговой сети)
Доступность товара в розничном магазине
Порядок списания товарных потерь
Они подразделяются на.
Порядок действий
Потери товара в зависимости от выявленной причины оформляются следующими основными проводками: Учет списания товарных потерь
потери от порчи, брака;.
Если у вас супермаркет или «магазин у дома», то цены не будут играть такую важную роль. Покупатель приходит в него, желая получить определенный уровень сервиса. Такой покупатель не хочет стоят в очередях и тратить свое бесценное время. Увеличение продаж в нем – это увеличение частоты покупок.
Как увеличить продажи в магазине; практические секреты директора
Увеличение продаж в нем это увеличение частоты покупок.
Увеличение объема покупки
Одни магазины нацелены на экономных покупателей, желающих получить минимальную стоимость. В других покупатели больше ценят сервис. Увеличение количества позиций в чеке
Рычаги, позволяющие увеличить продажи в магазине продуктов
Это первое, на что стоит обратить внимание, если наблюдается отрицательная динамика и нужно увеличить продажи в магазине. Проведение маркетинговых акций с покупателем
Привлечение покупателей в магазин, возможно, если наши постоянные покупатели начнут посещать нас чаще или за счет привлечения новых покупателей.
Почему ритейлеры терпят убытки от воровства и ошибок кассиров
§ Рис. 2. Динамика потерь за 2011г УРФО в разрезе регионов.
🏫 При региональном анализе потерь (известные и неизвестные), представленных на рисунках 3, 4, 5 мы видим, как меняются линии тренда в течение 2021 года:
Неизвестные потери в ритейле: как сократить убытки с помощью интеллектуальных систем видеонаблюдения?
В сфере розничной торговли принято выделять две обширные категории материальных потерь: известные и неизвестные. Первые, как следует из названия, возникают в силу нарушений технологических процессов (повреждение товара при транспортировке, его порча из-за погрешностей хранения), истечения срока годности, усушки, отбраковки и других факторов. К группе неизвестных относят потери, выявленные уже постфактум в ходе проведения плановой ревизии, источники которых не поддаются однозначной идентификации. В большинстве случаев ущерб носит криминальный характер.
По официальной статистике российский ритейл ежегодно теряет свыше миллиарда рублей из-за краж (по данным «СерчИнформ»), причем от 35% до 80% из них совершает персонал торговых предприятий, тогда как доля хищений со стороны самих покупателей не превышает 20% и приходится, в основном, на магазины самообслуживания. Согласно исследованию, проведенному консалтинговой компанией KPMG, структура правонарушений выглядит следующим образом.
Пресечь такие действия как, присвоение и растрата активов компании, способна служба корпоративной безопасности, бороться же с воровством товаров и мелким мошенничеством позволяют интеллектуальные системы видеонаблюдения. Но чтобы последние работали с достаточной эффективностью, необходимо четко осознавать, как именно действуют злоумышленники.
Злоупотребления со стороны кассиров — основной источник потерь
Как рассказал руководитель департамента внутреннего контроля «MODIS» Александр Стрельник, наиболее часто его отдел сталкивается с различными видами мошенничества с участием кассиров. Удивляться нечему: человек, который имеет прямой доступ к деньгам, обладает наибольшим количеством возможностей для разного рода манипуляций. Рассмотрим наиболее распространенные схемы.
Непробитые покупки
Здесь все просто: кассир действует в паре с сообщником, который выступает в роли клиента. Тот набирает большое количество товаров и приносит на кассу. Кассир пробивает из общей массы наиболее дешевые позиции, игнорируя самые дорогие, которые отдает подставному покупателю. В дальнейшем краденное перепродается в частном порядке, а магазин терпит убытки. Более искусная разновидность данного мошенничества, которую еще сложнее отследить визуально — использование штрих-кода от дешевых товаров при сканировании дорогих покупок.
Фиктивные возвраты
Согласно статье 25 закона «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть товар в течение 14 дней с момента приобретения без объяснения причин в том случае, если последний не имеет дефектов. Когда речь заходит о сравнительно бюджетных покупках, клиент может оставить чек на кассе, а кассир — оформить возврат и присвоить денежные средства себе. Поскольку покупатель на самом деле забрал товар, то он не проведен в системе, как реализованный, и при инвентаризации списывается в недостачу.
Обналичивание дисконта с объединенных чеков
Данный способ мошенничества более изобретателен и широко применяется в продуктовых гипермаркетах, где при расчетах активно используются наличные деньги, а сами клиенты практически никогда не требуют чеков. Во время проведения акций кассиры получают листовки, дающие право на скидку при покупке на определенную сумму, которые должны раздавать посетителям. Пробивая товар кассир лишь озвучивает клиенту стоимость покупки, но не закрывает ее на кассовом аппарате, плюсуя к исходной сумме покупки еще нескольких людей. Когда их количество достаточно вырастет, кассир сам использует купон, пробивая объединенный чек и забирая разницу себе.
Отмена оплаченных позиций
Бывают ситуации, когда у покупателя не оказывается при себе достаточного количества средств для оплаты покупок, либо он путает товары, схожие по внешнему виду и наименованию (например, 1% и 1.5% молоко). В этом случае покупку можно отменить с помощью специальной смарт-карты, которая должна храниться у дежурного менеджера. На практике она часто остается у одного из кассиров, который получает возможность проводить отмену по своему усмотрению, забирая внесенные покупателем денежные средства себе.
Интеллектуальные системы видеонаблюдения — ультимативное средство противодействия мошенникам
Согласно исследованию, проведенному компанией IMS Research, отдохнувший, физически здоровый человек может единовременно получать и анализировать информацию не более, чем из 6–8 источников. При этом пик концентрации внимания приходится на первые 12–15 минут после начала смены: спустя это время люди начинают упускать из виду до 45% критически важных событий, а уже на 25-й минуте этот коэффициент неумолимо стремится к показателю в 95%. С учетом озвученных цифр очевидно, что обычная система наблюдения и видеофиксации никак не поможет эффективно бороться с махинациями кассиров независимо от того, сколько камер будет установлено и сколько человек будет отслеживать действия персонала на посту охраны. И здесь на помощь приходит видеоаналитика.
С точки зрения «железа» практически ничего не меняется. Для наблюдения за кассовыми терминалами все также используются сетевые купольные камеры с матрицей 2 Мп или выше, способные вести съемку в разрешении не менее, чем 1920×1080 пикселей с фреймрейтом 25 к/c, по одной на каждую кассу, подключенные к видеосерверу. Ключевое различие заключается в том, что интеллектуальные системы видеонаблюдения тесно интегрированы с IT-инфраструктурой торгового предприятия, за счет чего становится возможен событийный видеоконтроль: операции, совершаемые на POS-терминале, сопоставляются с видеозаписью действий кассира, при этом служебная информация (например, количество и наименование товара, сумма чека) выводится в отдельном окне или в виде титров, наложенных на изображение.
Интеллектуальные системы видеоаналитики способны обрабатывать практически любые события, которые можно зафиксировать аппаратно, вплоть до открытия кассы или прохода покупателя между через стойку терминала. Оператор имеет возможность выбирать условия, при наступлении которых на пульт поступает сигнал оповещения. В качестве опорных точек могут выступать:
Отдельные события можно объединять в группы, назначая им приоритет опасности (низкий, средний, высокий) и ассоциируя с личностью сотрудника согласно штатному расписанию. Это обеспечивает два весьма важных преимущества:
Помимо касс интеллектуальные системы видеонаблюдения охватывают и другие критически важные зоны магазина (торговый зал, главный и аварийный выходы, подсобные помещения, склады и т.д.), а также обладают рядом дополнительных функций, среди которых следует выделить трекинг покупателей, позволяющий отслеживать перемещения конкретного человека по залу. Это помогает не только успешно пресекать частные случаи воровства, но и раскрывать сложные мошеннические схемы, безошибочно выявляя виновников. Рассмотрим конкретный пример.
В супермаркет поступила партия дорогостоящего вина, 10 бутылок было размещено в торговом зале. Согласно отчетности, в течение месяца было продано 3 бутылки, однако на полке осталось лишь 6. Наличие видеокамеры позволило отследить перемещения клиентов, бравших бутылки, по залу. Как выяснилось, никто из них не пытался скрытно вынести вино из магазина: все покупатели исправно выкладывали товары на ленту транспортера, а кассиры пробивали покупки.
Однако событийный контроль помог установить, что в момент, когда кассир якобы сканировал бутылку и еще несколько достаточно дорогих товаров, в POS-терминале регистрировался один и тот же штрих-код от жевательной резинки. Таким образом удалось выяснить, что сотрудник магазина и клиент состояли в преступном сговоре. В ходе дальнейшего анализа (оператор искал ситуации, когда недорогой товар пробивался уличенным в мошенничестве кассиром несколько раз подряд) стало известно, что злоумышленники работают сообща уже в течение полугода, и успели нанести торговому предприятию серьезный ущерб.
В свете всего вышесказанного напрашивается вполне логичный вывод: в нынешних реалиях рассматривать создание комплексной системы безопасности как одну из многочисленных статей расходов будет грубой ошибкой. Интеллектуальные решения в сфере видеонаблюдения, интегрированные с платежной инфраструктурой являются не чем иным, как формой диверсификации инвестиций посредством улучшения контроля за бизнес-процессами и снижения потерь, вызванных действиями недобросовестных сотрудников. Применение современных технологий помогает снизить совокупные потери вплоть до 50% (по информации «Axis & ECR Shrinkage Survey»), что само по себе с легкостью окупает любые затраты на развитие подобных систем.
Работа «Пятерочки» изнутри: бывшие сотрудники рассказали о просрочке, воровстве и меняющихся ценниках
«Пятерочка» — один из самых популярных сетевых магазинов в России. О работе в этом магазине ходят слухи, а сотрудники соглашаются рассказать о том, что там и как, только после увольнения. Бывшие кассир и заместитель директора рассказали изданию «Зеленоград.ру» о том, сколько они зарабатывали в магазине, продавали ли просрочку и как выстроена работа в магазине. Публикуем самые интересные моменты.
Рабочий график
Смена продавца-кассира длится 10 часов 40 минут, при этом он работает посменно. При графике 2/2 кассиры приходят на работу за полчаса до ее начала. Кассирам положены перерывы в течение смены: два раза по 30 минут. Но второго перерыва, как правило, не бывает, поскольку он попадает на большой поток покупателей, час пик с 17:00 до 21:00 — люди возвращаются с работы. Бывает, что кассиры работают по 13 часов. Но оплачивается смена строго по тарифу 10:40.
Думали, из-за чего возникают очереди в магазине? Всё просто — из-за нехватки кассиров. На просьбы покупателей вызвать еще одного кассира приходится отвечать: «Работать некому — уволились». Фактически в некоторых магазинах работают две кассы вместо положенных четырех. Из-за долгого ожидания покупатели нервничают, бросают тележки и уходят.
Несоответствие цены
В «Пятерочке» также часто конфликтуют из-за несоответствия цены на товар в торговом зале и на кассе, когда покупатель видит пробитый чек. Происходит это по следующей причине. Каждое утро в магазин приходит распечатка — от 400 до 1000 ценников. Продавцы-кассиры должны до 11:00 вырезать каждый чек из распечатки, сверить с каждым выставленным в зале товаром и переклеить (или не переклеить). При нехватке персонала вырезать и выставить ценники в зал до этого времени невозможно.
Проверка ценников не означает, что стоимость товаров меняется каждый день, но кассир всё равно обязан сверить все товары. При этом, если придут с проверкой, за не сверенный вовремя ценник оштрафуют.
Оплата труда
Зарплата сотрудников складывается из тарифа и премий. Час работы стоит 163 рубля. Так называемый пик — 11 копеек. Пик — это количество проданных штук товара, скорость обслуживания. Например, бывает 400-500 чеков за смену. Если скорость обслуживания падает, кассира могут оштрафовать. Состояние кассового оборудования при этом не учитывается. Как рассказывает бывший кассир Мария (имя изменено — прим. ред.), касса иногда может несколько раз отключиться за смену, потому что оборудование старое, а программное обеспечение новое. Кроме того, кассир обязан предлагать покупателям «товары по акции».
Если я не продам в течение смены этот товар, то либо сама должна купить что-либо из акционного, либо уменьшается моя зарплата, — рассказывает девушка.
Премии складываются из нескольких составляющих. Это «пики» + скорость + проданный товар на кассе + выставленные ценники в закрепленном за конкретным сотрудником отделе. Плюс проговаривание кассиром стандартного набора фраз: «Здравствуйте… пакет… товар на кассе… цена вашей покупки… ваша сдача… ждем вас снова».
Решение о премировании сотрудника принимает директор магазина на основе всего упомянутого, а главное, личной оценки его работы. Составляет соответствующую бумагу и направляет в отдел кадров. Премия составляла раньше 4-5,5 тысячи рублей. В целом размер премии зависит от товарооборота конкретного магазина. В миллионнике (магазин, который дает выручку больше миллиона рублей в день) она, соответственно, будет больше. Кроме того, из премий вычитается списанный товар магазина.
В месяц у меня выходило 30-33 тысячи рублей, в последнее время около 25 тысяч. Люди увольняются, — говорит Мария.
Как рассказывают бывшие сотрудники, на оплате труда постоянно экономят. Так, в июле изменились условия труда. В новом договоре были прописаны новые ставки за час работы (меньше, чем было) и новые условия получения премии — упомянутые составляющие и покупка акционного товара кассирами, если он не продается. А если кассир не согласен, то не будет премии. Новый договор уменьшил оплату труда сотрудников на 3-5 тысяч рублей.
Работа в праздничные дни
Работа в праздничные дни должна оплачиваться в двойном размере. Но руководство «Пятерочки» считает, что это накладно, поэтому вместо двойной оплаты дает людям отгулы. Переработки не оплачиваются. Инвентаризация товара (3-4 раза в год), за которую тоже отвечают замы, также не оплачивается.
Просроченные продукты и списание товаров
Магазин нередко списывает товар, вопрос в его количестве. Как рассказывает Мария, раньше в день приходит 9-13 палет (поддон — прим. ред.) с товаром. Для небольшого магазина, в котором работала девушка, это много. Так как складов в некоторых магазинах нет, товар сразу выставлялся в торговый зал, чтобы люди покупали свежие продукты. Сейчас приходит одна-две палеты, то есть общее количество товаров резко уменьшилось. А списать могли, допустим, 2-3 просроченные куры, немного фруктов, банку грибов.
По словам кассира, просроченных товаров нет и ценники со сроком хранения не переклеивают. За три дня до окончания срока хранения продукта делается ценник со снижением на 30%. Магазину проще списать товар, чем платить большие штрафы за просрочку.
Как работают заместители директора?
Марина (имя изменено — прим. ред.) работала заместителем директора в нескольких «Пятерочках». У нее высшее экономическое образование, опыт работы на руководящих должностях. Замдиректора тоже работает посменно, два через два или три дня через один. Смена — 12 часов. А фактически бывает по 16-17 часов: начиная с 7 утра и заканчивая глубокой ночью.
Замдиректора приходит к семи утра, потому что в семь начинают привозить товар. Ему нужно принять поставки, зарядить кассы, проследить за чистотой, то есть подготовить магазин к открытию. В магазине замдиректора делает практически всё. Заменяет директора в его отсутствие, принимает товар в течение дня, сидит на кассе, если нужно (замдиректора одновременно и старший кассир), проверят ценники, отвечает за качество товара. Заодно работает грузчиком — двигает и разгружает палеты, которые бывают рассчитаны на 700 килограммов товара.
Оплата труда — тоже зарплата плюс премии. Надбавки зависят от товарооборота — чем он больше, тем больше и премии. «В месяц выходило около 40 тысяч, в прошлом году прибавили еще 3 тысячи», — говорит Марина.
Кто кого контролирует?
Кассиры-продавцы и аутстаф — сотрудники сторонней компании, которых вызывают, если не хватает людей, — низовые работники. Аутстаф — это в основном приезжие из ближнего зарубежья. Над ними стоит администратор, над ним — замдиректора, который, соответственно, подчиняется директору магазина. Группу магазинов — 10-12 штук — на конкретной территории курирует супервайзер.
Над супервайзерами стоит начальник операционного отдела. Еще выше — директор кластера. Есть еще служба безопасности, призванная следить, чтобы не было краж. Главный отдел кадров, куда уходят трудовые книжки, — в Пензе. Еще один офис — в Санкт-Петербурге. Куда обращаться сотрудникам в случае трудовых конфликтов или с судебным иском, непонятно. Как правило, их посылают в оба города, поскольку на месте ничего решить нельзя.
Воруют ли в «Пятерочке»?
Бывшие сотрудники отвечают однозначно: да, воруют. Во время инвентаризации (она бывает примерно раз в три месяца) обнаруживается большое количество списанного товара. Списанный товар не вывозится, а обнаруживается где-то под столом у директора. Наемный персонал портит упаковку, делает в ней дырки, чтобы товар списали и чтобы потом его забрать.
Списанный товар в торговле всегда был определенной статьей расхода, но в «Пятерочках» пошли по другому пути — убытки из-за списанных, испорченных и пропавших возмещают путем вычитания из премий низшего звена сотрудников. Люди, естественно, увольняются, потому что платят всё меньше. Торговый оборот в магазине падает. На зарплате директоров это не сказывается — за списанные товары у них ничего не вычитают.
Воруют и покупатели. Охраны во многих «Пятерочках» сейчас нет. Следить за покупателями и физически их задерживать, если произошла кража, обязывают опять-таки продавцов-кассиров. Но далеко не всегда они могут что-то сделать.
Потери в Магазине Какие Бывают Пятерочка
🗣 Если что-то из этого списка кажется очевидным, то у вас наверняка легко получится успешно работать в торговле. Большинство же людей начинают повторяться или «зависают»в поисках ответа.
☑ потери магазина пятерочка что это такое
Этот вопрос любят задавать почти на каждом собеседование в торговых сетях. В ответ назовите сразу 15 рабочих вариантов, чтоб увидеть удивленные глаза у кадровика, а себя обеспечить желаемую должность.
Собеседование на директора Пятерочки: как увеличить оборот
Собеседование на директора Пятерочки как увеличить оборот.
Не хотят покупать хлеб с отрубями? Тогда нужно предложить с тыквенными семечками.
Своевременное оформление и продажа.
Наличие телег и корзин — это один из самых мощеных факторов для увеличения среднего чека. Если все это добро прятать в подсобках (чтоб не украли), то скоро люди устанут носить продукты в ладошках.
Этот список уже давно отменили и многие новые сотрудники даже не знают, на чем же делает свои обороты Пятерочка, а это может быть любопытной информацией с весьма неожиданными товарами.
На чем Пятерочка делает деньги: показываю ТОП 10 самых продаваемых товаров в сети
2 место — Тушка цыпленка бройлера «Тендер» 1 кг
Ценник 140 рублей за тушку — это очень ДОСТУПНО и совсем не вижу никаких изменений. Только враги народа помнят двухзначную цену на этот товар буквально несколько месяцев назад. 4 место — Яблоки сезонные «807» 1 кг
8 место — Картофель 1 кг
Берут сразу плантациями. 5 место — Томаты «202» 1 кг
Сам беру такие. Внешний вид у них не очень и часто бывают кисловаты, но они какие-то настоящие. Калиброванные яблоки, покрытые толстым слоем парафина и одного яркого цвета тяжело воспринимать за натуральные.
Проверка ценников не означает, что стоимость товаров меняется каждый день, но кассир все равно обязан сверить все товары. При этом, если придут с проверкой, за не сверенный вовремя ценник оштрафуют.
Работа; Пятерочки; изнутри: бывшие сотрудники рассказали о просрочке, воровстве и меняющихся ценниках
Из-за долгого ожидания покупатели нервничают, бросают тележки и уходят.
Кто кого контролирует?
Оплата труда — тоже зарплата плюс премии. Надбавки зависят от товарооборота — чем он больше, тем больше и премии. «В месяц выходило около 40 тысяч, в прошлом году прибавили еще 3 тысячи», — говорит Марина. Как работают заместители директора?
Оплата труда
Воруют и покупатели. Просроченные продукты и списание товаров
Марина (имя изменено — прим. ред. ) работала заместителем директора в нескольких «Пятерочках». У нее высшее экономическое образование, опыт работы на руководящих должностях. Замдиректора тоже работает посменно, два через два или три дня через один. Смена — 12 часов. А фактически бывает по 16-17 часов: начиная с 7 утра и заканчивая глубокой ночью.
Исследование товарных потерь на примере мороженого мяса реализуемого в магазине «Пятерочка»
Оценка ассортимента ООО «5Пятерочка»
§ работа с потерями в магазине пятерочка Когда человек видит огромную гору товара и на ней ценник А4, то в нем срабатывают внутренние механизмы, которые подсказывают, что это надо срочно взять. Паллетная выкладка — отличный инструмент увеличения рто.
🏫 Холод, свет, тепло, запахи. Следить, чтоб все работало и своевременно делать заявки в тех службу.