что такое точка мор
В каких случаях используется заправка МОР?
При запуске после оттаивания давление кипения повысится на величину, которая равна приросту температуры относительно рабочей, не менее 30 К.
Предположим, что средний прирост холодопроизводительности в нашей установки составляет 4% (1С повышения температуры кипения). Таким образом, во время запуска холодопроизводительность стремительно возрастет 4х30=120%.
Чтобы предохранительное реле НД не сработало и установка продолжала функционировать в привычном режиме, необходимо чтобы конденсатор мог отдавать значительное количество тепла, передаваемое ему вместе с хладагентом до тех пор, пока давление кипения не достигнет номинального значения (рис.47.6).
Получается, что для запуска установки после размораживания необходимо, чтобы конденсатор был сильно переразмеренным относительно номинального режима.
Однако у этого способа есть и некоторые недостатки. Дело в том, что в период выхода на номинальный режим компрессор должен перекачивать больше хладагента, чем в номинальном режиме. В связи с этим потребление энергии возрастает. Таким образом, выходит, что электродвигатель также должен быть переразмеренным. А это вызывает некоторые трудности, особенно для бессальниковых и герметичных компрессоров.
Подытоживая все вышесказанное можно сказать, что при работе термостатического ТРВ в период выхода на номинальный режим (температура кипения выше номинальной), мощность, потребляемая мотором компрессора, будет повышаться. Для исключения данной опасности необходимо ограничить рост давления кипения после оттаивания.
Что же происходит с ТРВ при заправке МОР?
Получается, что ТРВ работает нормально с постоянным перегревом только ниже точки МОР (поз.1 рис.47.8). Как только точка МОР достигнута, находящаяся в термобаллоне жидкость выкипает и ТРВ больше не открывается. Это значит, что после достижения данной точки испаритель больше не может нормально подпитываться жидкостью, в связи с чем перегрев увеличивается.
Так ТРВ с обычной заправкой управляющего тракта будет поддерживать постоянный перегрев и, соответственно — его открытие.
На протяжении всего переходного режима заправка МОР препятствует поступлению жидкости в испаритель, снижая риск увеличения температуры кипения выше точки МОР.
Возьмем в качестве примера предыдущий, только на этот раз установка оснащена ТРВ с заправкой МОР, настроенной на температуру −25 С. После размораживания в такой установке давление кипения не может достигнуть величины в 0 С, а остается на уровне −25 С на протяжении всего периода выхода на номинальный режим. В данном случае прирост давления кипения относительно номинального уровня немного может превысить величину в 5 К (рост холодопроизводительности достигает 20%).
Увеличение тепловой мощности конденсатора и потребляемой мощности компрессора может снизится с 120% до 20%.
Отметим, что на протяжении всего переходного периода наполнение испарителя было ограниченным, поэтому повышенный перегрев отмечается строго до тех пор, пока давление кипения не превысит точку МОР. Таким образом, для установок с ТРВ, работающих на заправке МОР, период выхода на номинальный режим будет большим, чем для установок с обычной заправкой.
Еще раз о MOP
Казалось бы каждый холодильщик знает о том, что такое ТРВ с MOP. Изначально отметим, что существует следующая закономерность, при повышении темпратуры испарения на 1 о С холодопроизводительность системы повышается примерно на 3-5 %.
Практика показывает, что между механиками, монтажниками и даже проектировщиками регулярно возникают споры относительно того, зачем нужны ТРВ с MOP, как именно они работают и в каких ситуациях целесообразно их использовать. Чтобы прояснить этот вопрос обратимся к типам заправки термобаллонов:
1) Универсальный наполнитель (Рис. 1.)
В этом случае термобаллон ТРВ содержит тот же хладагент, что и холодильная установка. ТРВ с универсальным наполнителем наиболее часто применяются в установках, где отсутствуют ограничения по давлению и температура термобаллона всегда выше температуры термочувствительной системы. В ТРВ с универсальным наполнителем количество жидкости в термобаллоне таково, что какой бы ни была температура термобаллона по отношению к температуре термочувствительной системы, в термобаллоне всегда будет оставаться жидкость.
2) Адсорбционная заправка (Рис. 2.)
При таком типе заправки в термобаллоне находится поглотитель в виде твердого тела из адсорбирующеrо вещества. Коrда температура термобаллона растет (перегрев повышается), из поглощающеrо вещества выделяется газ, что приводит к повышению давления в управляющем тракте и открытию ТРВ. Напротив, при охлаждении термобаллона (перегрев снижается), адсорбент поглощает газ, что приводит к падению давления в управляющем тракте и закрытию ТРВ. Использование адсорбента создает демпфирующий эффект при регулировке, обеспечивающий медленное открытие ТРВ при повышении температуры термобаллона и быстрое закрытие при ее понижении. Поэтому если для условий, когда потребности в холоде относительно стабильны, адсорбционная заправка вполне удовлетворительна, то при быстрых и частых изменениях таких потребностей ее использование не рекомендуется.
3) Заправка MOP (Рис. 3.)
Управляющий тракт с заправкой MOP содержит ограниченное количество жидкости, заливаемое в процессе изготовления ТРВ таким образом, чтобы при достижении температурой термобаллона определенной величины (называемой температурой MOP), вся жидкость, находящаяся в термобаллоне, испарилась. При превышении температуры МОР, если температура термобаллона продолжает расти, давление в термобаллоне больше не меняется, поскольку в нем больше нет жидкости. Следовательно, давление испарения ни в коем случае не может быть выше точки MOP. Поэтому при температуре выше температуры МОР, ТРВ будет закрыт больше, чем если бы он был оборудован трактом с обычной универсальной заправкой. Следовательно в установках, оборудованных ТРВ с заправкой MOP, длительность выхода на номинальный режим будет гораздо больше, чем для установок, имеющих ТРВ с обычной заправкой.
При работе установки, оснащенной термостатическим ТРВ, с температурой испарения значительно выше номинальной (например, при заморозке после оттаивания), в течение всего периода выхода на номинальный режим и перехода от повышенного давления испарения к номинальному, будет повышаться мощность, потребляемая мотором компрессора, а также количество тепла, которое выделяется на конденсаторе.
При этом отпадает необходимость в чрезвычайно сильном переразмеривании конденсатора и двигателя компрессора, себестоимость установки резко снижается. Поэтому большинство низкотемпературных установок с обычным испарителем оборудованы ТРВ с заправкой MOP.
Пособие для ремонтника
Теперь, когда мы немного лучше знаем термостатические ТРВ, перед тем как, приступить к изучению многочисленных проблем, возникающих при неправильной установке термобаллона ТРВ, следует напомнить различные способы заполнения термобаллонов, обычно используемые на практике.
1) Жидкостная заправка
Этот тип заправки мы уже неоднократно рассматривали в различных примерах, чтобы понять принцип работы ТРВ. В этом случае управляющий тракт ТРВ содержит, как правило, тот же самый хладагент, что и холодильная установка.
Заметим, что с такой заправкой требуется, чтобы корпус ТРВ всегда был более теплым, чем термобаллон.
Действительно, если корпус ТРВ становится холоднее термобаллона, вне зависимости от того, почему это произошло, жидкость, в соответствии с принципом холодной стенки Ватта (см. раздел 28. «Проблема перетекания жидкого хладагента») будет перемещаться в управляющую полость ТРВ (см. рис. 47.1).
При этом давление в управляющем тракте и управляющей полости будет определяться только температурой хладагента в управляющей полости, какой бы ни была температура термобаллона..
То есть, даже если температура термобаллона растет, ТРВ не сможет нормально открываться и работа установки будет сопровождаться признаками неисправности типа «слишком слабый ТРВ»!
Отметим, что при этом начнет падать давление кипения и возрастать перегрев. Снижение температуры кипения будет приводить к еще более интенсивному охлаждению корпуса ТРВ. Одновременно с этим, рост перегрева вызовет еще более высокий нагрев термобаллона. Разница между температурой корпуса ТРВ и его термобаллона будет расти в нежелательном направлении и, таким образом, возврат к нормальной работе установки станет невозможным.
В случае, когда столкнувшись с неисправностью типа «слишком слабый ТРВ», вы будете подозревать возможность перетекания жидкости из термобаллона в управляющую полость ТРВ, рекомендуется произвести следующую очень несложную операцию: остановите компрессор, затем оберните верхушку ТРВ тряпкой, смоченной в горячей воде (ВНИМАНИЕ! Никогда не используйте открытое пламя, поскольку это чревато очень тяжелыми последствиями).
Если ваше предположение верно, когда верхушка ТРВ достаточно прогреется, жидкость вновь переместится в термобаллон и ТРВ вновь сможет работать нормально.
Конечно, если корпус ТРВ вновь станет холоднее, чем термобаллон, неисправность снова повторится.
Поэтому, при наличии такой возможности, предпочтительнее будет выбрать ТРВ с другим типом заправки.
Заметим, что в некоторых случаях управляющие тракты ТРВ сознательно заправляют жидким хладагентом в таком объеме, который превышает сумму объемов управляющей полости и капиллярной трубки, соединяющей термобаллон с управляющей полостью. В этом случае, в термобаллоне всегда будет оставаться жидкость, какой бы ни была температура корпуса ТРВ <см. рис. 47.2), и перегрев будет обеспечиваться нормально.
Проблема заключается в том, что монтажник или ремонтник, как правило, не знает точно, каким типом управляющего тракта оборудован тот или иной ТРВ!
Немного ниже мы увидим, что термобаллон всегда лучше устанавливать на горизонтальном участке трубопровода.
Однако, это может оказаться невозможным, и может так случиться, что вы будете вынуждены закреплять термобаллон ТРВ на вертикальном участке.
В этом случае всегда следует капиллярную трубку, соединяющую термобаллон с управляющей полостью, подводить к термобаллону сверху (см. рис. 47.3), чтобы помешать жидкости (если она находится в термобаллоне) стекать под действием силы тяжести в управляющую полость ТРВ.
Соблюдение этого условия при монтаже поможет Вам избежать неприятностей
2) Адсорбционная заправка
При таком типе заправки управляющий тракт заполнен инертным газом, который при обычных температурах не конденсируется, а в термобаллоне находится поглотитель в виде твердого тела из адсорбирующего вещества (см. рис. 47.4).
Когда температура термобаллона растет (перегрев повышается), из поглощающего вещества выделяется газ, что приводит к повышению давления в управляющем тракте и открытию ТРВ.
Напротив, при охлаждении термобаллона (перегрев снижается), адсорбент поглощает газ, что приводит к падению давления в управляющем тракте и закрытию ТРВ.
Преимуществом этого типа заправки является то, что тракт совсем не содержит жидкости и, следовательно, никакое перетекание невозможно. ТРВ будет работать нормально независимо от соотношения температур корпуса ТРВ и его термобаллона.
С другой стороны, известно, что адсорбционная заправка гораздо более инерционна и реагирует на резкие изменения температуры Л1едленнее, чем жидкостная заправка.
Поэтому, если для условий, когда потребности в холоде относительно стабильны, адсорбционная заправка вполне удовлетворительна, то при быстрых и частых изменениях таких потребностей ее использование не рекомендуется.
3) Заправка МОР
Аббревиатура М.О.Р. означает Maximum Operating Pressure (Максимальное рабочее давление) или Motor Overload Protection (Защита двигателя от перегрузок). Сейчас мы попытаемся понять, что это значит.
В обычном управляющем тракте с жидкостной заправкой рост температуры термобаллона сопровождается повышением давления в нем согласно соотношению «давление-температура» для насыщенных паров жидкости (см. точки 1, 2 и 3 на графике в верхней части рис. 47.5). Одновременно, в термобаллоне остается все меньше и меньше жидкости, а над свободной поверхностью жидкости появляется все больше и больше паров (см. раздел 1.2. «Влияние температуры и давления на состояние хладагентов. Упражнение»).
Управляющий тракт с заправкой МОР содержит ограниченное количество жидкости, заливаемое в процессе изготовления ТРВ таким образом, чтобы при достижении температурой термобаллона определенной величины (называемой температурой МОР), вся жидкость, находящаяся в термобаллоне, испарилась (точка 5 на нижнем графике рис. 47.5).
При превышении температуры МОР, если температура термобаллона продолжает расти, давление в термобаллоне больше не меняется, поскольку в нем больше нет жидкости.
Таким образом, давление в термобаллоне в точке 6 почти равно давлению в точке 5, тогда как при традиционной жидкостной заправке давление в термобаллоне было бы гораздо выше (равно давлению в точке 3′). Это означает, что при температуре выше температуры МОР, ТРВ будет закрыт больше, чем в случае если бы он был оборудован трактом с обычной жидкостной заправкой. С другой стороны, при температуре ниже температуры МОР ТРВ работает точно так же, как если
бы он был оборудован трактом с обычной заправкой (давление в точке 4 равно давлению в точке 1).
Попутно заметим, что термостаты торгового холодильного оборудования (см. раздел 61) гшеют такие же управляющие тракты, что и ТРВ. Это поможет вам понять их работу.
Заметим, что поскольку в течение всего переходного периода наполнение испарителя жидкостью ограничено, перегрев будет оставаться повышеным до тех пор, пока давление кипения будет превышать точку МОР. Следовательно, для установок, оборудованных ТРВ с заправкой МОР. длительность выхода на номинальный режим будет гораздо больше, чем для установок, имеющих ТРВ с обычной заправкой.
Однако, поскольку при этом отпадает необходимость в чрезвычайно сильном переразмеривании конденсатора и двигателя компрессора, себестоимость установки резко снижается. Поэтому большинство низкотемпературных установок с единичным испарителем оборудованы ТРВ с заправкой МОР
5) Дополнительная информация
К сожалению, все не так просто, и ТРВ с заправкой МОР не является панацеей для защиты во всех случаях от огромных перегрузок, обусловленных значительным ростом НД. Попытаемся понять, почему.
Испаритель и всасывающий трубопровод после размораживания, например, будут содержать пары хладагента при температуре выше 0°С. При запуске компрессора мотор обязательно будет работать с перегрузкой в течение всего периода времени, необходимого для того, чтобы давление во всасывающей магистрали опустилось до точки МОР.
Если испаритель и компрессор находятся рядом, эта перегрузка носит относительно непродолжительный характер и, как правило, не влечет за собой отключения компрессора предохранительным устройством. Однако, если испаритель и компрессор удалены друг от друга на большое расстояние (см. рис. 47.9), во всасывающем трубопроводе (имеющем большой диаметр, чтобы снизить потери давления и скорость газов) находится достаточно большое количество паров хладагента (поз. 1).
Но чем больше объем паров в низконапорной части контура, тем большее время требуется компрессору после запуска, чтобы снизить давление до точки МОР, и тем больше опасность отключения компрессора предохраняющим устройством.
Другая проблема возникает, когда размораживание производится не с помощью электроподогрева, а путем вдува в испаритель горячих газов (поз. 2). При таком размораживании, даже если ТРВ МОР перекрыт, повышение давления в испарителе обусловлено потоком горячего газа, который не контролируется ТРВ, и степень повышения давления зависит только от расхода вдуваемого в испаритель газа и его температуры.
В этом случае, если точка МОР пройдена, хотя ТРВ и закрыт, горячий газ может вызвать подъем давления в испарителе гораздо выше этой точки, следствием чего будет значительная перегрузка электродвигателя компрессора и его отключение предохраняющим устройством
И тогда на помощь приходит регулятор давления в картере.
Терморегулирующие вентили (ТРВ)
Статическая характеристика ТРВ представляет собой зависимость холодопроизводительности (пропускной способности ТРВ) от перегрева.
При выборе ТРВ необходимо заботиться о том, чтобы он полностью соответствовал производительности испарителя, так как только в этом случае можно обеспечить абсолютно устойчивую работу регулируемой установки. С этой целью следует предусматривать минимальный перегрев во всем диапазоне возможной производительности испарителя. Регулирование может быть устойчивым, только если точка пересечения кривых рабочей характеристики испарителя и рабочей характеристики ТРВ соответствует рабочей точке холодопроизводительности установки.
Для многосекционных испарителей, у которых секции установлены параллельно и имеют одинаковую тепловую нагрузку, после ТРВ предусматривают распределитель жидкости. Однако наличие распределителя всегда вызывает дополнительные потери давления, в связи с чем в таких случаях необходимо использовать ТРВ не с внутренним уравновешиванием, а с наружным. Этот тип ТРВ применяется также, когда потери давления в испарителе превышают значения. В ТРВ с наружным уравновешиванием давления полость под сильфоном связана не с давлением в корпусе ТРВ, а с давлением на выходе из испарителя с помощью уравнительного трубопровода (линии). Такое устройство позволяет уравновесить потери давления в трубках распределителя и в испарителе.
Уравнительная линия выходит го специального отверстия, предусмотренного в корпусе ТРВ, а ее другой конец врезается в трубопровод всасывания. Для защиты двигателя компрессора от перегрузки, которая может возникнуть в определенных условиях, например при запуске после оттаивания, предусматривают терморегулирующий вентиль типа MOP (Maximal Operating Pressure — максимальное рабочее давление), т.е. ТРВ с ограниченным значением давления максимального открытия. Такой ТРВ может открыться только тогда, когда температура испарения (т.е. давление в испарителе) упадет ниже заданного значения точки МОР. Другими словами, в точке МОР вентиль начинает перекрывать подачу хладагента в испаритель, чтобы предотвратить рост давления испарения. Повышение температуры термобаллона выше точки МОР практически не приводит к дополнительному открытию ТРВ.
Двигатель компрессора остается защищенным до тех пор, пока давление испарения не упадет ниже заданного значения точки МОР, вследствие чего аббревиатура МОР расшифровывается иногда как «защита двигателя от перегрузки» (Motor Overload Protection). Термобаллоны ТРВ следует закреплять, как правило, на горизонтальных участках всасывающих трубопроводов. Чтобы термобаллон мог быстро реагировать на любое изменение температуры в трубопроводе, необходимо обеспечить оптимальные условия теплообмена между трубопроводом всасывания и термобаллоном ТРВ (регулирование трв).
Термобаллон всегда должен располагаться на чистом и прямолинейном участке трубопровода и прикрепляться к нему специальным хомутом. Если диаметр всасывающего трубопровода менее 22 мм, термобаллон ТРВ должен располагаться на верхнем гребне этого трубопровода, так как там влияние пленки масла, которое всегда в большем или меньшем количестве присутствует в хладагенте в виде жидких частиц, на искажение информации о величине перегрева самое незначительное. Для трубопроводов с диаметром более 22 мм характер распределения масляной пленки по внутренней поверхности всасывающей магистрали различен. Поэтому для обеспечения хорошего теплообмена между термобаллоном и всасывающим трубопроводом, необходимого для нормальной работы ТРВ, следует размещать термобаллон в точке окружности трубопровода, соответствующей значениям 10 или 14 часов на часовом циферблате, если номинальный диаметр трубопровода заключен между 22 и 50 мм, и в точке 16 или 20 часов, если номинальный диаметр трубопровода более 50 мм.
В случае когда действительно нельзя установить термобаллон на горизонтальном участке трубопровода всасывания, выход капиллярной трубки из термобаллона обязательно должен находиться вверху. С другой стороны, термобаллоны никогда не следует размещать вблизи массивных металлических частей и тем более в воздушной струе от вентилятора. Кроме того, термобаллон должен быть изолирован от любых посторонних источников тепла (в частности, от нагрева излучением). Терморегулирующие вентили нашли широкое применение в холодильных установках (холодильные камеры), работающих на углеродсодержащих хладагентах, так как в них возврат масла не является особенно проблематичным и поэтому такие установки часто оснащаются испарителями, работающими в режиме перегрева даже при высоких мощностях. Вместе с тем это не исключает существования ТРВ, специально спроектированных для работы на аммиаке.
Дроссельное (или сопловое) отверстие многих ТРВ выполняется в виде сменного вкладыша, что позволяет обеспечить новое значение его производительности простой заменой этого элемента. Терморегулирующий (силовой, управляющий) тракт ТРВ, т.е. комплекс, состоящий из верхней части ТРВ (надмембранная полость, образующая терморегулирующий элемент), капиллярной трубки и термобаллона, также иногда бывает сменным, что позволяет подобрать наилучший вариант заправки термобаллона (паровая, жидкостная или адсорбционная заправка), наиболее подходящий для конкретных условий работы данного холодильного оборудования.
Простой заменой типа заправки термобаллона иногда удается легко решить проблему пульсации («качания») иглы регулятора. Статический перегрев этого ТРВ устанавливается в заводских условиях на уровне 4 К и обычно для большинства традиционных областей использования не требует перенастройки. Если, однако, такая необходимость возникает, можно повысить или понизить перегрев, т.е. соответственно уменьшить или увеличить расход подачи хладагента, вращая в ту или иную сторону винт регулировочного штока, при этом один полный оборот винта соответствует изменению перегрева на 4 К.
Пособие для ремонтника
В предыдущем разделе мы ознакомились с проблемами, возникающими при запуске холодильной установки с аномально выросшим, по сравнению с номинальным рабочим значением, давлением во всасывающей магистрали. Теперь мы знаем, что ТРВ с заправкой МОР иногда может позволить решить эти проблемы. Однако, в некоторых случаях (большой объем низконапорной части контура, размораживание горячим газом) требуется слишком много времени для того, чтобы аномально выросшее давление упало до значения, соответствующего точке МОР. Компрессор при этом длительный период времени вынужден работать с перегрузкой, что создает опасность его отключения предохраняющим устройством.
Для решения этих проблем используется специальный регулятор, который называют регулятором давления в картере.
Регулятор давления устанавливается в непосредственной близости от компрессора, объем газа, который заключен между регулятором и компрессором, сравнительно небольшой, и при запуске, например, после размораживания, давление падает очень быстро, даже если объем газа со стороны испарителя огромный, поэтому продолжительность действия возможной перегрузки крайне незначительна.
Точно также, если размораживание горячим газом приведет к существенному росту Рисп, максимальное значение Рвсас будет ограничено величиной настройки пружины (см. рис. 48.3).
В предыдущем разделе мы видели, что для этих двух случаев использование ТРВ с заправкой МОР не дает нужного эффекта. Теперь мы знаем, что регулятор давления в картере позволяет легко решить проблему ограничения давления во всасывающей магистрали при запуске.
Можно легко себе представить, что использование ТРВ с заправкой МОР в холодильных установках для торгового оборудования, имеющих, как правило, несколько испарителей, которые могут работать при разных температурах, причем некоторые из них могут функционировать, другие размораживаться, не позволит эффективно решать проблему ограничения давления во всасывающей магистрали при запуске, тем более, что в этих установках объемы газа со стороны испарителя чрезвычайно велики (см. рис. 48.4).
На установках такого типа использование регулятора давления в картере позволяет решить все текущие проблемы, независимо от того, какой способ применяется для размораживания их испарителей.
Параллельный X монтаж регуляторов давления
Нет никаких противопоказаний к тому, чтобы на установках большой мощности с огромным расходом хладагента через компрессор установить параллельно несколько регуляторов давления в картере (см. рис. 48.5) с тем, чтобы на установившемся ре
жиме (когда регуляторы полностью открыты) обеспечить минимально возможные потери давления на них.
Заметим, однако, что поскольку регулятор давления в картере снижает массовый расход хладагента во время выхода на установившийся режим (после остановки или размораживания), длительность переходного режима обязательно увеличится.
Итак, обобщим все вышеизложенное. На установках, где есть опасность сильного возрастания давления во всасывающей магистрали (например, на низкотемпературных установках, после размораживания или продолжительной остановки), двигатель компрессора во время выхода установки на номинальный режим работы подвержен действию значительных перегрузок, требующих его переразмеривания во избежание несвоевременных отключений предохраняющими устройствами (тепловые реле, встроенная защита двигателя, реле ВД. ).
Чтобы, несмотря на это, использовать в установке менее мощный и, следовательно, более экономичный компрессор (как по цене, так и по уровню потребления электроэнергии), необходимо ограничивать рост давления на входе в компрессор до приемлемой для данной установки величины.
Когда объемы испарителя и всасывающего трубопровода относительно небольшие, в составе установки имеется только один испаритель и применяемая система размораживания будет останавливать подпитку испарителя жидкостью во время его оттаивания, защиту двигателя компрессора от перегрузок на запуске, после длительной остановки или размораживания, может без проблем обеспечить ТРВ с заправкой МОР.
Во всех других случаях (несколько испарителей, большие объемы низконапорной части контура, размораживание горячим газом. ) необходимо использовать регулятор давления в картере.
Решение
1) Можно ли одновременно устанавливать регулятор давления в картере и ТРВ с заправкой МОР?
Второй вывод: температура точки МОР не должна быть низке температуры настройки регулятора запуска.
Изучим теперь последний случай (Предшествующие объяснения дают вам возможность принять правильное решение). Итак, перед тем, как читать дальше, подумайте еще немного.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. СОВМЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ И ТРВ С ЗАПРАВКОЙ МОР ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ ВОЗМОЖНО, НО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.
В процессе ремонта, если у вас нет другого выхода, допускается совместное использование регулятора давления и ТРВ с заправкой МОР, однако необходимо, чтобы при этом температура точки МОР была всегда выше температуры настройки регулятора.
2) Как производить настройку регулятора давления в картере?
Настройка производится просто путем установки манометра НД на входе в компрессор и воздействием на регулировочный винт для достижения желаемого давления (при поджатии пружины Рвсас возрастает).
Давление настройки регулятора не должно слишком сильно превышать допустимое давление на входе в компрессор. Оно определяется в момент выбора компрессора по данным конструкторской документации в зависимости от номинальных условий работы. Если вы не имеете никаких сведений и не знаете, на какую величину давления можно настроить регулятор, в первом приближении его можно настроить на величину, которая соответствует превышению температуры над номинальной температурой кипения примерно в 5. 10 К. Если при выходе на режим сила тока слишком велика, а другие параметры вам кажутся нормальными, вы должны понизить давление настройки регулятора.
Во всех случаях, во время испытаний установки, следует убедиться, что при выходе на режим сила тока, потребляемого электродвигателем, не превышает значения, указанного на пластинке, имеющейся на корпусе компрессора.
Примечание. Монтаж регулятора давления в картере, очень распространенного в низкотемпературных установках, не представляет никаких проблем, особенно если строго соблюдать инструкции разработчика.
Чтобы объем паров на входе в компрессор при давлении Рвсас был минимально возможным, регулятор давления в картере надо устанавливать как можно ближе к компрессору, избегая включения других устройств (гидравлические демпферы, отделители жидкости. ) между регулятором и компрессором (см. рис. 48.12).