что такое ткп коммерческое предложение

Коммерческое предложение: что такое и как его правильно сформировать

что такое ткп коммерческое предложение. Смотреть фото что такое ткп коммерческое предложение. Смотреть картинку что такое ткп коммерческое предложение. Картинка про что такое ткп коммерческое предложение. Фото что такое ткп коммерческое предложение

Чтобы привлечь на свой сайт новых покупателей, необходимо осуществлять рекламные действия, которые не только расскажут о магазине, но и заинтересуют выгодным предложением. Одним из способов рекламных рассылок через E-mail является коммерческое предложение. Что это такое и как его правильно составить, подробно расскажем в этой статье.

Что такое коммерческое предложение

Так как сегодня нам предстоит поговорить о том, что такое коммерческое предложение, сначала определим само понятие. Итак, коммерческое предложение – это чётко продуманный маркетинговый процесс. Наверняка, большинство из Вас сталкивались с таким типом письма на электронной почте, поэтому представляете, как оно выглядит, ну а для тех, кто не осведомлён, расскажем подробнее.

Как правило, это обыкновенное письмо, содержащее рекламный характер, поэтому многие думают, что это спам и, даже не читая его, удаляют или помещают в ячейку «СПАМ». Действительно, зачастую рассылка подобных рекламных писем раздражает и отталкивает человека, что уж говорить об интересе и желание хотя его прочитать.

что такое ткп коммерческое предложение. Смотреть фото что такое ткп коммерческое предложение. Смотреть картинку что такое ткп коммерческое предложение. Картинка про что такое ткп коммерческое предложение. Фото что такое ткп коммерческое предложение

Пример, который указан на картинке, так же относится к коммерческим предложениям, но такое письмо можно смело отнести к мошенничеству. К сожалению, всё чаще, под видом выгодных предложений о больших скидках или розыгрыше, рассылкой занимаются мошенники, цель которых, заполучить доступы к банковским счетам или паспортным данным человека.

Конечно, есть те агентства, которые работают «на совесть» и исключительно в рекламных целях, контент-маркетологи составляют коммерческие предложения и в случае положительного ответа от получателя, начинается так сказать, процесс сотрудничества человека, то есть подведение его к покупке различными способами: проводить встречи, вести переговоры по продаже и распространению товара или услуги.

Конечно, нельзя сказать, что это на 100% практичный и эффективный способ привлечения клиентов, нежели SEO продвижение с нуля, которое будет гораздо продуктивнее привлекать трафик и пользователей на сайт.

Что написать в коммерческом предложение

Что же такого нужно написать в коммерческом предложение, а точнее в его содержании, чтобы не только вызвать а пользователя неподдельный интерес, но и убедить его в том, что рекламируемый товар или услуга – это то, без чего ему не обойтись и в данный момент она очень нужна. Конечно, составить подобный симбиоз из красивого текста и картинок, гармонично сочетающихся друг другом может только опытный маркетолог, знающий своё дело.

что такое ткп коммерческое предложение. Смотреть фото что такое ткп коммерческое предложение. Смотреть картинку что такое ткп коммерческое предложение. Картинка про что такое ткп коммерческое предложение. Фото что такое ткп коммерческое предложение

Сразу же напрашивается вопрос: «А что должно быть в коммерческом предложении?». Сказать, что идеального макета действительно продаваемого рекламного материала не существует, это ничего не сказать. Есть определённые требования, следуя которым, можно вывести свой уникальный рекламный материал, который понравится общественности. В него входят:

Пожалуй, стоит, и упомянуть отельные категории, на которые делится коммерческое предложение, и в зависимости от его вида стоится принцип написания. Эксперты выделили 2 основных вида коммерческих предложений:

Исходя из всего вышесказанного уже складывается чёткая картина, о том, что включает в себя коммерческое предложение. На первый взгляд – это несложный материал, как думают многие люди, содержащий лишь 2-3 строчки текста, картинку и ссылку, но задумайтесь, как нужно его составить так, чтобы человек, даже не уточнивши цену за месяц продвижения в Яндексе уже спешит перейти на сайт, связаться с менеджерами и заказать его.

Что такое технико-коммерческое предложение

Ещё одним видом этой рекламной рассылки является технико-коммерческое предложение, а вот что это такое сейчас узнаете. Это, говоря понятным языком, это маркетинговый инструмент для взаимодействия с партнёрами или потенциальными клиентами. В этом документе содержится вся необходимая информация о товаре или услуге, в том числе и выгодное предложение, в рамках которого этот товар можно приобрести. Отличительное чертой такого коммерческого предложения является полное описание предмета, включая особенности, характеристики и спектр функций.

что такое ткп коммерческое предложение. Смотреть фото что такое ткп коммерческое предложение. Смотреть картинку что такое ткп коммерческое предложение. Картинка про что такое ткп коммерческое предложение. Фото что такое ткп коммерческое предложение

Отличительной чертой коммерческого и технико-коммерческого предложений является то, что хоть предоставляется этот материал человеку под видом стандартного коммерческого предложения, но между ними есть существенная разница, благодаря которой технико-коммерческое предложение (ТКП) отнесли в отдельный вид.

Одно из главных отличий технико-коммерческих предложений от коммерческих в том, что ТКП не рассчитано на холодных клиентов, кто даже не знает ничего о фирме. Такого типа материал составляется для подготовленного «тёплого» клиента, который ещё не принял чётко решения приобрести товар компании.

Причина тому, что рассылка не делается для масштабной аудитории одна – это будет, по большому счёту бессмысленно, так как ни один опытный интернет-маркетолог не предугадает решение пользователя. Как мы уже говорили, зачастую такие письма отправляют в «чёрный список».

С чего начать коммерческое предложение

Дельных советов по поводу того, с чего начать коммерческое предложение, от опытных мудрецов и просто интересующихся данной темой, любителей в Интернете множество. Конечно, какие-то из них действительно проверены и будут давать плодотворные результаты. Проштудировав все источники, где упоминалось о данном вопросе, можно вывести несколько ключевых правил, которые составят так называемый алгоритм создания коммерческого предложения.

Первый пункт – это определиться с тематикой содержания. Продающим, коммерческое предложение будет, только если его структура и содержание будет напоминать пользователю ни что иное, как красивые лэндинги, примеры которых огромное количество в общем доступе.

что такое ткп коммерческое предложение. Смотреть фото что такое ткп коммерческое предложение. Смотреть картинку что такое ткп коммерческое предложение. Картинка про что такое ткп коммерческое предложение. Фото что такое ткп коммерческое предложение

Далее нужно определиться с товаром или услугой, которая будет рекламироваться в качестве «представителя» бренда или компании, и на приобретение которой действует специальное предложение. Но здесь важно понимать, что человеку не будет интересна какая-то безделушка, которую можно приобрести, дойдя до ближайшего супермаркета. Что ещё очень важно – выбрать подходящее фото, чтобы пользователь представлял, о чём идёт речь и преподать это изображение таким образом, чтобы вызвать неподдельный интерес.

Самое важное – текст. Как мы уже говорили, никаких описаний компании или характеристик товара, на подобии: «Этот электрический чайник, объёмом 2 литра, с подсветкой синего цвета, нагревающий воду до полного кипения за 3,6 минуты…» и т.д.

Если клиент неготовый к рекламному письму, поверьте, он даже читать подобное не будет. Только, чётко сформулированное предложение, а именно: что предлагаете, как купить, и почему именно у Вас. Бесспорно, неосведомлённому человеку с первого раза составить КП будет трудно, без помощи таргетолога, или другого профессионала в этом деле.

Что даёт коммерческое предложение

На самом деле, всё, что даёт коммерческое предложение – это осведомление клиентов о Вашей компании. Не замечали, что при входе на какой-либо сайт, чтобы совершить действие, не важно какое, администрация ресурса запрашивает адрес электронной почты. Нет, это не для того, чтобы вследствие найти человека по электронной почте, как об этом думают многие.

что такое ткп коммерческое предложение. Смотреть фото что такое ткп коммерческое предложение. Смотреть картинку что такое ткп коммерческое предложение. Картинка про что такое ткп коммерческое предложение. Фото что такое ткп коммерческое предложение

С помощью такого маркетингового хода у пользователя пытаются взять какие-либо данные, в нашем случае индивидуальное название электронного ящика, чтобы в последствии высылать ему подобный письма, своего рода лидогенерация, только вот многие после жалеют, что позволили себе написать адрес виртуальной почты, так как многие компании «переусердствуют» и не то что, ежедневно, а ежечасно высылают всё новые и новые письма с предложениями.

Вообще, опытные IT-агентства, советуют делать не более 5 писем в месяц, содержащих коммерческие предложение, это если речь идёт о «холодной» рассылке. Конечно, если у компании есть своя база уже готовых клиентов, можно, время от времени, напоминать им о себе и своих новинках, акциях и т.д., вдруг им что-то приглянется.

Думаю, исходя из всего прочитанного уже сложилось впечатление, что является коммерческим предложением, и что нужно для его составления. С одной стороны – это неплохой рекламный ход, но, как и в любом деле, главное не переборщить, оказывая навязчивое давление на людей, дабы компанию не подозревали в мошенничестве.

Источник

Как подготовить коммерческое предложение, от которого сложно отказаться

что такое ткп коммерческое предложение. Смотреть фото что такое ткп коммерческое предложение. Смотреть картинку что такое ткп коммерческое предложение. Картинка про что такое ткп коммерческое предложение. Фото что такое ткп коммерческое предложение

background:white»> Коммерческое предложение либо дает шанс привлечь нового клиента, либо лишает такого шанса. Подготовите хорошее предложение — и получите возможность для развития бизнеса. С плохим коммерческим предложением рискуете проиграть, даже если продаете лучший продукт на рынке.

Итак, как написать коммерческое предложение и какой формат лучше выбрать? Это зависит от отрасли и не зависит от того, предлагаете вы продукт или услугу.

Что такое коммерческое предложение

Коммерческое предложение, как правило, представляет собой документ, который вы отправляете потенциальному клиенту, описывая предлагаемый продукт и объясняя, почему ваша компания может быть для него лучшим вариантом для сотрудничества. Это первое от чего нужно отталкиваться.

Документ могут как затребовать, так и не затребовать. В первом случае потенциальный клиент сам отправляет запрос на коммерческое предложение; во втором — инициатива исходит от продавца: он выходит на клиента в надежде на дальнейшее сотрудничество. Оба варианта — норма в бизнесе. Однако предложение, запрашиваемое заинтересованным клиентом, обеспечивает более простую продажу: очевидно, что он уже решил совершить покупку или воспользоваться услугой и с этой целью оценивает возможных поставщиков и их предложения.

Коммерческое предложение — это не бизнес-план

Существует путаница между двумя терминами — «коммерческое предложение» и «бизнес-план». Прежде чем погрузиться в детали формата первого, начнем с важных деталей.

Коммерческое предложение не то же самое, что бизнес-план. И хотя у этих двух документов есть точки пересечений, все же они существенно отличаются друг от друга. При этом всегда можно извлекать информацию из бизнес-плана при составлении коммерческого предложения. Коммерческое предложение — это прямая связь бизнеса с потенциальным клиентом, с его помощью вы пытаетесь продать потенциальному клиенту продукт или услугу. Но вы не обязательно стремитесь получить финансирование, имея на руках бизнес-план.

Коммерческое предложение не является оценкой. Хотя вы, вероятно, коснетесь таких вопросов, как расходы, и опишете эти детали в коммерческом предложении, оценка все же гораздо более неформальная категория.

Три главных преимущества коммерческого предложения: документ определяет проблему, предлагает решение и объясняет ценообразование. Подчеркните эти преимущества. Они являются основными тезисами, которые должны обосновывать деловое предложение. Если вы застряли в самом начале составления документа, попробуйте провести мозговой штурм; начните с этих трех пунктов, и у вас появится начальная версия.

После того, как вы это сделаете, приступайте к следующим этапам.

Структура, формат коммерческого предложения

1. Титульная страница

Деловое предложение должно начинаться с титульной страницы, на которой указываются название компании, ваше имя, а также имя человека, которому вы отправляете свое предложение, и дата отправки.

2. Содержание

Если коммерческое предложение объемное, то оглавление в документе становится обязательным элементом. Оно идет после титульной страницы, перед тем, как вы начнете раскрывать какие-либо подробности.

3. Краткий обзор

Цель этой части документа — продать продукты или услуги. Здесь вы можете воспользоваться кратким резюме из бизнес-плана.

Что должен включать в себя обзор:

4. Демонстрация проблемы

В этой части документа вы продолжаете рассуждать о проблемах, с которыми сталкивается клиент. Подумайте о самой главной проблеме.

Эта та часть коммерческого предложения, в которой вы можете показать своему потенциальному клиенту, что понимаете его потребности и пытаетесь решить его проблемы. Проговаривайте проблему, с которой они сталкиваются, их же словами.

5. Подход и методология

В этом разделе нужно показать, как вы планируете решать проблему своего потенциального клиента и какие шаги предпримете для выполнения плана.

Именно здесь вы сможете объяснить, как на самом деле планируете удовлетворять существующие потребности. В отличие от предыдущих разделов, эта часть коммерческого предложения подробно рассказывает о том, какие конкретные шаги вы собираетесь предпринимать. Однако не стоит вдаваться в подробные описания: дайте клиенту возможность четко следовать плану и понимать его.

6. Квалификация

В этом разделе вы можете показать потенциальному клиенту свою компетентность и квалификацию. Упомяните образование, укажите сертификаты, навыки, которые у вас есть, включите в этот пункт успешные проекты, многолетний опыт и др.

7. График и контрольные показатели

Будьте честны перед потенциальным клиентом: как долго будет длиться ваше сотрудничество? Не давайте нереалистичных обещаний.

В целом формат коммерческого предложения довольно гибкий, поэтому его можно адаптировать под требования бизнеса и отрасли.

8. Стоимость, схема оплаты, любые юридические вопросы

Здесь вы касаетесь денежным вопросов и указываете стоимость и график платежей, если это необходимо.

Как вы структурируете этот раздел, во многом будет зависеть от конкретного проекта или услуги. У вас может быть указана итоговая сумма, если речь идет о единовременном платеже, или приведен целый список расценок.

Если есть какие-либо юридические вопросы, на которые нужно обратить внимание, например, лицензирование деятельности, обязательно укажите эту информацию. Не бойтесь при необходимости пополнять пункт с юридическими вопросами.

9. Выгоды

На этом этапе вы фактически совершаете окончательную продажу, поэтому не бойтесь детализировать для своего потенциального клиента все, что для него может быть важно.

Объем коммерческого предложения

По формату и объему коммерческого предложения всегда возникает много вопросов. Но в конечном счете все зависит от отрасли, масштабности проекта и проблем клиента.

3 основных раздела коммерческого предложения

Коммерческое предложение следует писать таким образом, чтобы оно было достойным внимания клиента. В то же время есть три основных раздела, которые всегда нужно учитывать:

1. Потребность клиента

Наиболее распространенная ошибка всех, кто пишет коммерческое предложение, — неспособность понять бизнес, отрасль или проблемы клиента. Учитывая это, вы должны включить следующие вопросы в первый раздел документа:

К этому моменту вы также должны были получить ответы от своих клиентов на следующие ключевые вопросы:

Коммерческое предложение должно четко и убедительно демонстрировать:

В конце документа вам нужно будет рассмотреть административные аспекты предлагаемого вами плана, в том числе:

Советы по написанию качественного коммерческого предложения

Дополнительно ко всему написанному выше не забудьте:

Все самое интересное о бизнесе — на нашем канале в Telegram. Присоединяйтесь!

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Технико коммерческое предложение образец. Образцы коммерческих предложений на оказание услуг

Умение грамотно составить технико-коммерческое предложение – важнейший навык для руководителя фирмы. От того, насколько правильно будет сформирован рассматриваемый документ, зависит вероятность успешного заключения сделки с поставщиками и клиентами. Рассказываем, как составить безупречное технико-коммерческое предложение.

Определение технико-коммерческого предложения

Отличия коммерческого и технико-коммерческого предложений

Одно из главных отличий технико-коммерческих предложений от коммерческих в том, что они не бывают «холодными». ТКП отправляется конкретному заказчику только после проведения предварительных переговоров и определения проблемы, которую нужно решить. Базовая рассылка таких документов не даст никакого результата, так как практически невозможно заранее угадать, какое решение требуется получателю.

Разновидности коммерческого предложения

Коммерческие предложения, которые рассылаются компаниями партнерам с целью склонить их к сотрудничеству, можно разделить на 2 категории:

Как не стоит оформлять технико-коммерческое предложение

Не игнорируйте мелочи, ведь их сумма испортит весь эффект от предложения. Используйте в тексте документа усилители, которые повысят шанс того, что предложение будет принято.

8 способов усилить эффект технико-коммерческого предложения

Партнеры и клиенты, которые получают технико-коммерческое предложение, часто предрасположены к сотрудничеству с отправителем. Но это не значит, что сделка будет заключена с вероятностью 100 %.

Для того, чтобы подстраховаться и увеличить вероятность того, что предложение будет воспринято должным образом, стоит поработать над его содержанием. Речь идет о внедрении усилителей:

Старайтесь использовать как можно больше разнообразных усилителей, но так, чтобы это было к месту.

Как распространять технико-коммерческие предложения

Чаще всего для распространения технико-коммерческих предложений используется метод директ-маркетинга. Документ отправляется на электронную почту потенциальному партнеру. Перед этим необходимо провести предварительные переговоры, в ходе которых определяется проблема заказчика, на основании которой и формируется состав ТКП, описание технического решения, смета проекта и многое другое.

Менее популярный, но более серьезный метод отправки технико-коммерческого предложения – в бумажном варианте. Некоторые специалисты настоятельно советуют заполнять документ от руки, тем самым проявляя к потенциальному партнеру индивидуальный подход.

Заключение

Технико-коммерческое предложение – это востребованный и действенный инструмент для взаимодействия с партнерами и клиентами. Грамотное составление этого документа заметно повышает шанс того, что клиент выберет именно ваш вариант реализации технического проекта, и компания получит прибыль за реализацию. Вот поэтому стоит уделить большое внимание описанным правилам и рекомендациями по формированию ТКП.

Технико-коммерческое предложение по созданию АСУ ТП

на выполнение комплекса работ по

созданию программного обеспечения для

стенда тестирования блоков

Заказчик: ОАО «Заказчик»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

1.1 Заявление о конфиденциальности

1.2 Основания для разработки

1.3 Наименование работ

2.1 Назначение системы

2.2 Классификация комплекса

2.3 Функции системы

2.4 Функции шкафа контроллера

2.5 Функции автоматизированного рабочего места оператора СТБ

3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

3.1 Программное обеспечение

3.2 Границы проекта

3.1 Структура программно-технических средств стенда тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ

3.2 Результат проведения работ

4 СОСТАВ И СТОИМОСТЬ РАБОТ

5 СОСТАВ ДОКУМЕНТАЦИИ

ОрганизацияДолжностьФИОПодписьДата
ЗАО «Исполнитель»Начальник сектора ПО ПЛКЛапшин В.Р.…………01.2015
………………….……………………………………………..…………………..……………………
………………….……………………………………………..…………………..……………………
ОрганизацияДолжностьФИОПодписьДата
ЗАО «Исполнитель»Директор…………………..…………01.2015
………………….……………………………………………..…………………..……………………
………………….……………………………………………..…………………..……………………
………………….……………………………………………..…………………..……………………
………………….……………………………………………..…………………..……………………

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

Сокращение Расшифровка АСУТП Автоматизированная система управления технологическим процессом АЭС или АС Атомная станция БПО Базовое программное обеспечение ИЗДЕЛИЕ Комплексное распределительное устройство управления запорной арматурой, Протвино ПЛК Программируемый логический контроллер ППО Прикладное программное обеспечение ППП Предварительная проектная подготовка ПТС Программно-технические средства СТБ Стенд тестирования блоков ТЗ Техническое задание ТКП Технико-коммерческое предложение SCADA Supervisory control and data acquisition (Диспетчерское управление и сбор данных)

АСУ ТП расшифровка – Автоматизированная Система Управления Технологическим Процессом

Данный документ содержит описание предлагаемых ЗАО «Исполнитель» услуг по теме: создание программного обеспечения и наладки программного обеспечения стенда тестирования блоков комплексного распределительного устройства управления запорной арматурой для ___.

Настоящее коммерческое предложение на проектирование (ТКП) имеет цель сформулировать технические и ценовые предложения на разработку программного обеспечения контроллера и автоматизированного рабочего места, входящих в состав стенда тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ, а также проведение необходимых шеф-наладочных работ на ___.

1.1 Основания для разработки

Основаниями для разработки настоящего ТКП являются:

1. Запрос предприятия ОАО «Заказчик» №___ от ___, являющегося поставщиком оборудования ИЗДЕЛИЕ, на ТКП по выполнению комплекса работ по созданию программного обеспечения для автоматизированного испытательного стенда;

2. Предложение ОАО «Заказчик», разработанное в соответствии с Техническим заданием на создание «Стенд тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ (СТБ)» Э. номер изделия

3. Описание одного из алгоритмов работы автоматизированного стенда;

4. Нормативные документы ЗАО «Исполнитель» по принципам формирования контрактных цен.

1.2 Наименование работ

1. Разработка прикладного программного обеспечения контроллера СТБ;

2. Разработка прикладного программного обеспечения АРМ оператора СТБ;

3. Разработка эксплуатационной документации на программно-технические средства (ПТС) стенда ИЗДЕЛИЕ, поступающее на производство АСУ ТП;

4. Проведение предварительных и шеф-монтажных работ по наладке и настройке ПТС СТБ на территории ОАО «Заказчик» и Организация.

2 ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ, НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ

2.1 Назначение системы

Стенд тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ предназначен для проверки модульных выдвижных блоков, применяемых в шкафах комплектных распределительных устройств собственных нужд 0,4 кВ ИЗДЕЛИЕ производства ОАО «Заказчик», инженерно-техническим персоналом в том числе для:

− определения работоспособности блоков;

− определения соответствия электрического монтажа блоков электрическим принципиальным схемам;

− напряжения срабатывания и отпускания контакторов в главных цепях, начиная с 0,8 Uн;

− вывода на печать протокола проверки.

Стенд тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ состоит из шкафа контроллера и автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора СТБ.

2.2 Классификация комплекса

СТБ должен относиться к системам нормальной эксплуатации, соответствовать классу безопасности 4 (классификационное обозначение 4Н) по ПНАЭ Г-01-011 (ОПБ 88/97) и функциональной группе 4Н в соответствии с НП-026.

2.3 Функции системы

ПТС СТБ созданы с использованием программно-логических контроллеров и графического пакета визуализации фирмы «Schneider Electric».

ПТС СТБ обеспечивается выполнение следующих функций:

− обработка сигналов ввода-вывода и выдачу исполнительных команд, в соответствии с заданными алгоритмическими процедурами;

− выполнение алгоритмических процедур, в соответствии с выбранными параметрами на АРМ;

− синхронизация времени контроллера и приложения визуализации с внешним источником точного времени;

− самодиагностика технических средств системы;

− архивирование вносимой оператором информации по проводимому тесту;

− выдача отчетов (протоколов) в электронном виде, на электронном носителе;

− генерация пороговых нарушений по превышению установленных значений;

− определение неисправностей цепей управления;

− определение неисправностей главных цепей.

2.4 Функции шкафа контроллера

Шкаф контроллера должен обеспечивать выполнение следующих функций:

− обработку и регистрацию входных сигналов ввода-вывода;

− выполнение алгоритмических последовательностей;

− выдачу исполнительных воздействий (команд) для реализации алгоритмов тестирования стенда;

− измерение электрических параметров сети;

− предупредительную и аварийную сигнализацию по отклонению параметров электрической сети от регламентных и аварийных границ.

Технические характеристики шкафа контроллера приведены в таблице 1.

По каналам ввода-вывода предусмотрен резерв в размере 20 % от существующего объема каналов ввода-вывода.

Таблица 1. Технические характеристики шкафа контроллера

Наименование параметраЗначение параметра
Количество аналоговых входов, шт.16
Количество дискретных входов, шт.64
Количество дискретных выходов, шт.128
Интерфейсы связиEthernet
Условия эксплуатацииУХЛ 4
Напряжение питания, В220
Расчетный ток потребления, А5
Тип питающее сетиTN-S
Габариты ВхШхГ, мм600х600х300
Масса, кг70
Степень защиты, IP54

2.5 Функции автоматизированного рабочего места оператора СТБ

АРМ оператора должно обеспечивать выполнение следующих функций:

− параметрирование процесса тестирования;

− конфигурирование последовательности для проведения тестирования;

− контроль, регистрация, сигнализация изменения параметров электрической сети стенда;

− отображение и регистрация состояния оборудования стенда;

− регистрация действий оператора;

− дистанционное управление технологическим оборудованием.

Регистрация данных на АРМ осуществляется в архив. Глубина архива составляет 3 месяца.

В состав АРМ оператора должен входить переносной компьютер и SCADA пакет.

Разработанное ППО должно иметь возможность настройки под конкретный тип блоков комплексного распределительного устройства управления запорной арматурой (ячейка ИЗДЕЛИЕ).

3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

3.1 Программное обеспечение

Прикладное программное обеспечение (ППО) СТБ разрабатывается на лицензионном базовом программном обеспечении (БПО) компании Schneider Electric и состоит из следующих компонентов:

− инструментальная система Unity Pro XL версии не ниже V6, поддерживающая разработку прикладных задач программируемых логических контроллеров (ПЛК) на пяти языках по стандарту МЭК 61131-3;

− инструментальный пакет Vijeo Citect версии не ниже V7.2 для конфигурирования автоматизированного места оператора под прикладную задачу.

Базовое программное обеспечение сопровождается программной документацией фирмы-разработчика базового программного обеспечения (на русском или английском языке), достаточной для его сопровождения.

3.2 Границы проекта

Работы ЗАО «Исполнитель» по данному проекту ограничиваются:

− получением информации с клеммной сборки, установленной в шкафу контроллера;

− отображением информации о тестировании на переносном компьютере (АРМ);

− передачей информации, при необходимости, во внешнюю сеть предприятия.

Основная часть работ созданию ППО и конфигурированию контроллеров проводится на площадке ЗАО «Исполнитель», проведение заводских (предварительных) испытаний проводится на площадке ОАО «Заказчик».

Заключительная часть работ ЗАО «Исполнитель» осуществляется в виде проведения пусконаладочных работ совместно с представителями Заказчика и под их руководством на площадке.

3.1 Структура программно-технических средств стенда тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ

Структура комплекса программно технических средств стенда представлена на рисунке 1.

В таблице 2 приведен перечень оборудования для реализации данного проекта. Данное оборудование в рамках данного проекта не закупается и не изготавливается (его стоимость не учитывается в ТКП). Закупка оборудования, конструкторская документация и сборка шкафа контроллера будет произведена Заказчиком.

Таблица 2. Перечень оборудования ПТС СТБ ИЗДЕЛИЕ

ОбозначениеНаименование
BMX XBT 0800Каркас на 8 слотов без расширения
CPS 2000Блок питания
P342020Контроллер с портом Ethernet
AMI 0810
AMI 0810Модуль аналогового ввода 8AI 4-20mA
DDI 6402KМодуль дискретного ввода 64DI
DDO 6402K
DDO 6402KМодуль дискретного вывода 64DO
HP Probook 4730sНоутбук АРМ оператора
Vijeo Citect v.7.2 (600io)Лицензия Citect на 600 точек ввода-вывода

Рисунок 1 – Структурная схема ПТС стенда тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ для Организация-2

3.2 Результат проведения работ

Результатом проведения работ по созданию программного обеспечения для ПТС СТБ ИЗДЕЛИЕ должно стать разработанное, установленное и отлаженное на объекте ППО стенда. Оформление завершения работ – подписание Акта сдачи-приемки выполненных работ, оформление которого после того, как управление АСУ ТП (завершение этапа опытной эксплуатации).

Планируемый перечень работ по разработке ППО стенда тестирования блоков приведен в таблице 3.

Таблица 3. Планируемый перечень работ по разработке ППО

ЭтапНаименование работИсполнитель
ПППУточнение требований и разработка ТКПИсполнитель,
Заказчик
1Разработка ТЗ
1.1Получение, обработка и согласование исходных данных (ИД)Исполнитель,
Заказчик
1.2Исполнитель,
Заказчик
2Программирование
2.1Разработка ППОИсполнитель
2.2Автономная наладка и предварительные испытания ППО стенда на территории ЗАО «Исполнитель»Исполнитель
2.3Разработка, согласование и выпуск ПДИсполнитель
2.4Приемочные испытания ППО комплекса на площадке
ОАО «Заказчик»
Исполнитель,
Заказчик
3Внедрение
3.1Шеф – наладочные работы на месте эксплуатацииИсполнитель
3.2Корректировка документации по результатам ПНРИсполнитель

4 СОСТАВ И СТОИМОСТЬ РАБОТ

В рамках работ по созданию прикладного программного обеспечения стенда блоков ИЗДЕЛИЕ предлагается выполнить комплекс работ, указанный в таблице 4.

Наименование этапа работРезультатСтоимость руб. без НДСНДС 18% руб.Стоимость с НДС
Разработка и согласование ТЗТехническое задание на ППО СТБ………..………..………..
Получение и обработка исходных данныхМатематическое описание последовательностей тестирования. Создание и согласование альбома видеокадров………..………..………..
Разработка и отладка программного кода контроллераПрикладное программное обеспечение контроллера………..………..………..
Разработка и отладка программного кода АРМПрикладное программное обеспечение АРМ………..………..………..
Разработка эксплуатационной документации1. Спецификация ППО СТБ
2. Руководство оператора
3. Руководство программиста
………..………..………..
Проведение отладки на территории изготовителя стендаПротокол проведения тестирования………..………..………..
Сдача в эксплуатациюАкт сдачи в эксплуатацию………..………..………..
ИТОГО:………..………..………..

5 СОСТАВ ДОКУМЕНТАЦИИ

Состав документации, разрабатываемой на каждом этапе работ, приведен в таблице 5.

Таблица 5. Состав документации

ЭтапРазрабатываемая документация
Предпроектная подготовкаТКП.
Разработка ТЗ1) ТЗ с Приложениями:
– перечни контролируемых и отображаемых параметров и сигналов;
– описанные последовательности тестирования в графическом виде;
– альбом экранных форм.
2) Спецификация на покупные программные продукты
Изготовление и поставка1) ПД в составе:
– Спецификация ППО СТБ;
– Руководство оператора;
– Руководство программиста.
2) ППО в составе:
– дистрибутивов созданного программного обеспечения.
Сдача в опытную эксплуатациюПрограммная документация, откорректированная по результатам ПНР

Разрабатываемая исполнителем документация должна быть передана Заказчику на русском языке:

– в виде учтенной копии на бумажном носителе – в одном экземпляре;

– в виде электронной копии на электронном носителе (оптическом диске) – в одном экземпляре.

Держателем подлинников документации является разработчик.

Фирменная сопроводительная документация компаний – производителей (поставщиков) покупных программных средств поставляется на языке и в количестве экземпляров, соответствующих условиям поставки покупных программных средств разработчику.

Предложенные в настоящем ТКП основные технические решения по программному обеспечению комплекса щитов позволяют обеспечить:

− выполнение требований Заказчика, приведенных в Техническом Задании;

− данный стенд тестирования (ИЗДЕЛИЕ) будет использоваться совместно с техническими средствами ИЗДЕЛИЕ на многих установках, построенных на базе контроллерного оборудования и средств автоматизации Schneider Electric.

#технико, #коммерческое, #редложение, #ТКП, #оформление, #автоматизация

Стандартное технико-коммерческое предложение

Проектная документация

С момента обращения в нашу фирму и до того как заключается договор с клиентом, руководитель проекта определяет архитектуру создаваемой системы, выполняет анализ и исследование всех имеющихся у клиента технических средств и по итогам делает Клиенту Технико-коммерческое предложение (ТКП).

ТКП содержит в себе описание выполняемых нашей фирмой работ, а также наглядно показывает клиенту его возможности. Соответствие предложенного решения требованиям, которые выдвигались клиентом при заключении договора, проверяется на этапе создания технико-коммерческого предложения.

Помимо этого в ТКП оговаривается примерная функциональность, а также стоимость и финансовые затраты на разрабатываемую СКС.
Состав технико-коммерческого предложения разрабатываются:

Технический проект

Технический проект является промежуточным звеном между договором на проектирование СКС и договором на монтаж системы. Он создается по требованию Клиента и представляет собой хорошо проработанный документ, подробно описывающий все стадии создания СКС.

Монтажно-строительные работы выполняются на основе информации, которая содержится в техническом проекте. Профессионально разработанный технический проект позволяет выполнить установку СКС даже сторонними разработчиками.

Технический проект содержит:

По окончанию всех работ по инсталляции СКС, клиенту выдается рабочая документация.
Она включает в себя параметры всех каналов связи, которые присутствуют в данной системе, местоположение и маркировку элементов реализованной инфраструктуры, правила использования системой.
В рабочей документации нет необходимости, если разрабатываемая система является простой. В противном случае она создается с целью уточнения и дополнения технической документации проекта.

В рабочей документации уточняются:

схемы размещения оборудования в коммутационных помещениях;

схемы организации рабочих мест;

схемы подключений кабелей на панелях и кроссах

схемы прокладки кабельных трасс.

Также дополнительно создаются:

Простое документирование

После инсталляции системы, Клиенту простое документирование.
Если архитектура кабельной системы не является сложной и не требуется соблюдение ГОСТа, а кроме того фронт работ не велик, то Клиенту предоставляется только простое документирование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *