что такое титановая краска
Титановые или цинковые – какие белила лучше и в чем разница
Титановые и цинковые белила – 2 самых популярных вида в современной живописи. В этой статье я расскажу, в чем разница между ними и какие белила лучше выбрать начинающему художнику.
Зачем нужны белила в живописи?
Как вы знаете, в живописи маслом белила используют чаще других красок, а о противостоянии и спорах, какие белила лучше цинковые или титановые, можно писать книжки. Но как так получилось? Почему белила, поистине незаменимая краска и какую все-таки выбрать?
Что такое белила? Если коротко, то белила – это белая масляная краска, которая постоянно заканчивается. Связующим в них выступают масла, а основу составляют цинк или двуокись титана.
До изобретения этих двух видов, художники использовали свинцовые белила, которые в принципе, были неплохими по своим свойствам, но ядовиты по составу.
Столетия спустя, химики вывели нетоксичные и недорогие белила из цинка, а затем и титановые, которые вытеснили с арт-рынка свинцовую краску.
Для чего нужны белила? В первую очередь, белила применяют при смешивании красок, чтобы получить различные оттенки тех или иных цветов. Во-вторых, они нужны при нанесении краски слоями и использования техники лессировка. К тому же, каждый вид белил может придать определенный эффект и выразительность всей картине, в зависимости, от типа и количества краски на холсте.
Поэтому не торопитесь выбирать какой-то один вид белил, не узнав, какие для чего нужны.
Титановые белила для живописи
Художественные титановые белила стали производить всего лишь чуть более ста лет назад. Для мира живописи — это очень маленький срок, и тем не менее, химикам удалось создать безвредные и не опасные для здоровья белила.
Титановые белила по своим кроющим свойствам намного лучше других типов белил. Это значит, что если вам понадобится перекрыть какие-то темные участки на картине, то титановые белила превосходно с этим справятся.
А еще титановые белила быстрее сохнут, по сравнению с цинковыми.
Но и минусы у таких белил тоже есть – очень сложно будет титановыми делать лессировки, а еще, сами масляные краски могут желтеть со временем от использования и добавления в них титановых белил.
Также они очень хорошо осветляют любой цвет и имеют теплый оттенок. Это важно учитывать при написании картин в холодной гамме.
Цинковые белила и их основные отличия от титановых
Так в чем же разница между этими белилами?
Цинковые в отличие от титановых имеют холодный, даже голубоватый оттенок. И это тоже нужно учитывать, при написании картин в разных цветовых тонах.
Цинковые белила для рисования хорошо устойчивы к свету, но подвержены растрескиванию и расслоению краски чаще, чем титановые. Это ни в коем случае не значит, что нужно покупать только титановые, или что с титановыми белилами ничего не случится. Просто состав именно цинковых белил наиболее подвержен изменениям при внешнем воздействии окружающей среды.
Также такие белила будут дольше сохнуть, и задерживать высыхание других слоев цвета. Но вот акриловая краска все-равно высохнет быстрее, чем масляная, следовательно, и белила тоже, не зависимо от вида.
Вообще, этот вид белил чаще используют с другими красками, при смешивании и разбавлении, а титановыми предпочитают перекрывать слоя или делать полную фоновую заливку. Вот чем еще отличаются эти белила.
Чек-лист: как выбирать белила
Ваш выбор будет зависеть от того, какого эффекта вы хотите добиться при помощи белил, и что в итоге хотите получить в своей работе – если более матовую текстуру, то выбирайте титановые белила, а если мечтаете о картине с легким, полупрозрачным эффектом, то тогда, цинковые.
В любом случае я советую вам приобрести и цинковые, и титановые белила, чтобы на практике увидеть разницу и понять, какие вам все-таки нужнее, а каких можно и поменьше купить.
Выводы
Для современного художника очень важно иметь под рукой весь необходимый арсенал инструментов и красок, чтобы ничто не мешало и не останавливало его от творчества.
Поэтому, стоит рассматривать как цинковые, так и титановые белила. А зная в чем разница между ними, вы сможете использовать их в своих работах, создавая неповторимые цвета и оттенки.
Помните, что для полупрозрачного эффекта и техник лессировки нужны будут цинковые белила, а для объемной живописи в технике импасто и перекрытии основных цветов, титановые.
Цинковые имеют холодный оттенок, титановые – теплый, а еще они хорошо отражают свет.
Зная все эти особенности, покупайте те белила, которые помогут вам написать вашу первую картину так, как вы мечтаете!
Понравилась статья? Не забудьте поставить 5 звезд или написать свое мнение в комментариях к этой статье!
Защитное полиуретановое покрытие ТИТАН
Полиуретановое покрытие ТИТАН – в своём роде уникальный тип покрытия, активно набирающий популярность в различных сферах. Производится на территории РФ компанией Rubber Paint.
Представляет собой несъёмное сверхпрочное полиуретановое защитное покрытие, аналогичное импортному покрытию английского производства, но превосходящее его по прочности и защитным характеристикам, в своём составе имеет 80% полиуретана.
Создаёт на автомобиле шершавую глянцевую или полуглянцевую поверхность, устойчивую к механическим и химическим воздействиям. Выпускается в черном или колеруемом варианте. Отличительная, в своём роде уникальная, черта покрытия ТИТАН от остальных полиуретановых покрытий, это почти 100% прозрачность колеруемого варианта, что даёт возможность заколеровать любой оттенок, от простого металлика до хамелеона.
Изначально такие покрытия разрабатывались для нанесения на кузова грузовиков и пикапов в замен привычному ЛКП, где постоянные загрузки и разгрузки оказывают сильное механическое воздействие на ЛКП и неизбежно приводят к царапинам и истиранию, а химическое воздействие влаги моментально порождает коррозию.
Основная цель при разработке покрытия ТИТАН — максимальная защита поверхности от всех типов внешних воздействий на него.
На практике ТИТАН получил огромное распространение во многих сферах. Активно используется как в автомобильной сфере, так и в строительстве, судостроительстве, в различных видах декора и тд.
Основные преимущества покрытия ТИТАН:
✔Надёжная защита поверхности от внешних воздействий
✔Возможность использовать совершенно любые цветовые решения, от стандартных до эксклюзивных цветов
✔Относительно низкая стоимость материала
✔Не требует тщательной подготовки поверхности, относительно традиционной покраски
✔Возможность широкой регулировки шагрени при нанесении
Отдельно хотели бы написать про виды шагрени и конечный результат в целом. Многих людей отталкивает крупная шагрень и покрасить, кроме как своего забора на даче, они бы ничего не хотели. Но это всё заблуждения.
Прошло уже достаточно много времени с перового нанесения таких покрытий. Раньше защитные покрытия наносили с целью защитить, речи про красоту такого покрытия не было. Но время идёт, способы нанесения и оборудование через которое наносят – меняются.
Титан vs Раптор vs АКТЕРМ АвтоБроня: какое защитное покрытие лучше
Полимерные краски вызывают огромный интерес у водителей, активно эксплуатирующих свою технику или применяющих ее в условиях бездорожья. Покрытия «АКТЕРМ АвтоБроня», краска «Титан» от Rubber Paint и подобные им материалы понравятся желающим обеспечить машине не только надежную защиту, но и оригинальный внешний вид. При желании и наличии оборудования можно покрасить автомобиль своими руками, важно только уточнить все нюансы инструкции.
Защитное покрытие «Титан»
С точки зрения типовых покрытий для авто, «Титан» таковым не является. Эта краска не относится к традиционным благодаря составу и внешнему виду. Она выполнена на основе полиуретана – гетероцепного полимера из уретановой группы, принадлежащего к синтетическим эластомерам и выступающего своеобразным заменителем резины.
Полиуретановая краска «Титан» позволяет получить сверхпрочное покрытие кузова, очень твердое и довольно толстое. По сравнению с иными материалами такой «панцирь» будет более стойким к повреждающим внешним факторам. Принцип действия данной автомобильной краски прост: в процессе нанесения начинается реакция с отвердителем, вызывающая быстрое застывание краски и формирование защитного слоя.
Самым привлекательным для автомобилистов свойством является возможность предупредить повреждение кузова от влияния механических факторов. Покрытие не имеет аналогов по прочности и способности противостоять появлению трещин, царапин, сколов. Также детали кузова будут защищены от:
Уникальной особенностью краски является создание рельефной поверхности. Покрытие «Титан» помогает сделать так называемую шагрень с разной величиной зерна, причем этот показатель зависит от нескольких факторов:
В итоге покрытие может быть таким, как хочется владельцу, хотя это накладывает определенные сложности на восстановительные работы. Если требуется подкрасить только небольшой участок, не всегда получается подобрать шагрень в строгом соответствии с первоначальным вариантом.
Защитное покрытие «Раптор»
Еще один аэрозольный полиуретановый состав «Раптор» от компании U-Pol (Англия) давно конкурирует с «Титаном» по популярности. Данное двухкомпонентное средство защищает детали кузова от вредных внешних факторов, помогает исключить повреждения при езде в экстремальных условиях. При правильной подготовке оно дает высокую степень адгезии к металлу и пластику, поэтому подходит к любой части автомобиля.
Достоинством средства является легкость нанесения без применения покрасочной камеры гравийным пистолетом или идущим в комплекте устройством. Важно лишь строго соблюдать пошаговую инструкцию:
Для полной полимеризации краски потребуется 21 день, но начинать аккуратную эксплуатацию можно уже спустя 8 часов: столько надо для сушки покрытия в камере. Если в этот период на кузове появилась царапина, ее прогревают строительным феном, после чего она выравнивается самостоятельно.
Защитное покрытие «АКТЕРМ АвтоБроня»
Новейшей разработкой ООО «НПК ИТ» является защитное противокоррозионное покрытие «АКТЕРМ АвтоБроня», отличающееся повышенной стойкостью к влиянию окружающей среды и прекрасными декоративными характеристиками. «Визитной карточкой» состава является его усиленная прочность и низкая истираемость по Таберу (всего 30-60 мг), которую не могут обеспечить аналоги. Такие качества достигаются благодаря введению в раствор полиэфирного сополимера специальных наполнителей и добавок последнего поколения.
«АКТЕРМ АвтоБроня» идеально подходит для обработки легкового и грузового транспорта и будет не менее долговечной при работе с техникой сельскохозяйственного назначения, военными машинами, катерами и другими крупногабаритными агрегатами. Материал используется даже для профилактики коррозии на объектах в строительстве и энергетике: настолько высоки его защитные свойства.
«АКТЕРМ АвтоБроня» особенно рекомендуется для обработки:
Важным достоинством краски является ее пригодность для применения в разных климатических зонах, в том числе в сложных условиях и под действием агрессивных природных факторов. Что касается внешнего вида, то «АКТЕРМ АвтоБроня» создает оригинальную грубоватую шагрень с небольшой шершавостью, размер шагрени возможно регулировать при помощи краскопульта и добавления растворителя. Возможна колеровка состава в абсолютно любой выбранный цвет. Время сушки двухкомпонентной краски – не более 12 часов: спустя указанный срок возможна безопасная эксплуатации техники.
Общие характеристики
Сравнивая, что лучше: «АКТЕРМ АвтоБроня», «Титан» или «Раптор», нужно вначале оценить схожие свойства этих красок. Средства подходят тем, кто хочет придать автомобилю необычный вид и заменить стандартные лакокрасочные материалы для машин на эксклюзивные. Краски обладают общими качествами:
Краски отличаются довольно высокой ценой, и готовое покрытие получается далеко не экономичным, хотя этот минус с лихвой окупается с течением времени, ведь срок службы лакокрасочной пленки значителен.
Важно! Точный состав всех красок держится изготовителями в секрете, и кроме того, что в основе находится полиуретан и пигменты, известно немногое. Помимо больших упаковок, средства продаются в баллончиках для нанесения на небольшие площади.
Различия между материалами
Краска «Титан» считается очень прочной, твердой после высыхания. Это связано с присутствием до 70% полимеров в составе, тогда как в «Рапторе» их только 30%, поэтому в данном случае выбор очевиден. Только «АКТЕРМ АвтоБроня» не отстает от аналога: плотность смеси составляет 1,35 кг/л, содержание сухих веществ – более 61%, поэтому она тоже дает надежное и крепкое покрытие после сушки. Прочие различия красок таковы:
В целом, разница между этими ЛКМ не является критичной, но имеет место. Все краски широко используются в автомастерских, хотя и имеют определенные преимущества друг перед другом. Важно правильно готовить основание, соблюдать количество слоев и время их сушки, и тогда выбранный материал будет служить долго, станет надежно защищать автомобиль от повреждений.
Преимущества красок «Титан» и «Актерм АвтоБроня»
Краски на основе полимеров имеет массу достоинств:
Многие ошибочно полагают, что шагрень усиливает загрязнение кузова, и после попадания грязи его сложнее будет очистить. На деле даже грязная машина с рельефным покрытием выглядит чище имеющей стандартную поверхность, и любая грязь с нее смывается очень легко. Что касается краски «Актерм АвтоБроня», следует отдельно отметить ее способность снижать уровень шума и вибрации в автомобиле, что сразу повышает комфортность эксплуатации техники. Также она характеризуется очень высокой стойкостью к химическим веществам и пригодностью для покрытия деревянных изделий, что серьезно расширяет сферу применения.
Как проводят покраску автомобиля «Титаном» и «АКТЕРМ АвтоБроня»
Все указанные выше свойства красок справедливы только при качественной предварительной подготовке основания. Если не уделить этому достаточно внимания, ЛКМ способен отходить пластами, ведь его адгезия высока только при определенных условиях.
Основным пунктом в предварительных работах является так называемая матовка – нанесение сетки бороздок, царапинок для усиления сцепления краски с материалом. Для этого кузов хорошо моют, после обрабатывают наждачкой или шлифовальной машинкой с крупным зерном. Такой микрорельеф создают на каждом участке, не пропуская ни единого сантиметра кузова. Даже небольшой оставленный гладким кусок поверхности может вызвать отслоение краски в будущем.
После окончания матовки покраска автомобиля осуществляется таким образом:
Только после такой подготовки можно приступать к нанесению краски. Обычно к 75% базы добавляется 25% отвердителя. Пигменты вводят в том количестве, которое требуется для получения нужного оттенка. Первый слой служит еще одним усилителем адгезии, потому делается тонким. После высыхания наносят еще 2-3 слоя с промежуточной сушкой в течение 30-60 минут (для «АвтоБрони» — через 15-20 минут), затем оставляют авто для окончательной просушки на 12 часов.
Производитель «АКТЕРМ АвтоБроня» дает дополнительные рекомендации по нанесению состава:
Отзывы о защитном покрытии
После эксплуатации автомобиля с нанесенным покрытием пользователи дают, преимущественно, положительные отзывы. Автомобилисты, оставшиеся довольными, отмечают следующее:
Среди отрицательных отзывов значится локальное отслоение покрытия, которое связано с игнорированием матовки или пропуском участков при ее проведении. Именно с этой зоны краска может начать отслойку пластом. Кроме неопрятного внешнего вида, у таких дефектов есть и более серьезные последствия. Под них проникает вода, воздух, и способность к защите от ржавчины красок серьезно снижается.
Коррозионные процессы могут развиваться скрыто, незаметно для автовладельца, причем некоторые участки способны довольно сильно прогнить. В таком случае придется полностью снимать покрытие и проводить серьезный ремонт автомобиля.
По мнению большинства владельцев машин, испробовавших подобную краску, она отлично подходит при частом использовании техники на пересеченной местности. «АКТЕРМ Автоброня» на порядок лучше противостоит механическому, физическому, химическому воздействиям, чем обычные краски.
Белила титановые и цинковые: в чём разница?
Белила, а именно так принято называть белую краску, всегда были и остаются самой популярной краской. Ведь в живописи для получения новых цветов и оттенков без них никак не обойтись. Это та краска, которую обычно покупаешь отдельно: все цвета в наборе ещё остались, а белил уже нет.
С глубокой древности мастерам были знакомы только свинцовые белила, и по качественным характеристикам они полностью отвечали их требованиям. Единственным существенным недостатком краски была её сильная ядовитость. Попытки создать нетоксичный аналог предпринимались, но они не имели успеха из-за своей дороговизны.
Лишь в середине XIX века удалось получить из цинка дешёвые неядовитые белила, которые могли конкурировать со свинцовыми.
Титановые же белила появились самыми последними и совсем недавно — в начале XX века.
В настоящее время мастера в основном используют цинковые и титановые белила. Так в чем же разница между ними и какие следует выбирать начинающему художнику?
Давайте остановимся на важных отличиях.
Цинковые белила в большинстве случаев используются именно в сочетании с другими красками. И связано это с тем, что они более прозрачные по сравнению с титановыми, не такие укрывистые. Но это же помогает художникам создавать с их помощью всевозможные оттенки. И для лессировки используют именно цинковые белила. Ещё одна важная особенность цинковых белил заключается в более холодном тоне белого цвета: они имеют слегка голубоватый оттенок.
Белила титановые особенно эффективны при полном перекрытии белым тёмных тонов.
Пигмент титановых белил, наоборот, отличается хорошей кроющей способностью, поэтому их часто применяют при полном перекрытии белым тёмных тонов. Из-за своей непрозрачности и высокой укрывистости при смешивании эти белила сильно осветляют любой цвет. Также в отличие от цинковых титановые белила имеют тёплый оттенок и ими удобно прописывать более белые цвета.
Двуокись титана на сегодняшний день является самым распространённым пигментом (P.W.6), и производители добавляют титановые белила во многие краски для укрывистости.
Белила титановые, 100 мл. Высококачественная гуашь «Мастер-Класс» изготавливается на основе гуммиарабика, являющегося лучшим плёнкообразующим компонентом для водоразбавляемыx красок.
Однозначного ответа, какие белила следует выбрать начинающему художнику, дать невозможно. Они совершенно разные! Выбирайте исходя из той задачи, которую вы перед собой ставите. Лучше иметь в своём арсенале и те, и другие.
Какие краски выбрать?
Краски серии «Мастер-Класс» (серия гуаши Мастер-класс от ) — гуашевые краски наивысшего качества, представляют собой густотертые тонкодисперсные смеси высококачественных пигментов и связующих. Яркость и чистота цвета, высокая светостойкость красок обусловлены, в первую очередь, применением неорганических и органических пигментов высокого качества. Это серия для художников.
В «Ладоге» краски, содержащие кадмиевый и кобальтовые пигменты, заменены красками-аналогами цвета, изготовленными на основе органических пигментов, что делает их оптимальными по сочетанию цены и качества.
Токсичность
Цинковые белила слаботоксичны, не представляют угрозы.
Титановые вообще совершенно безопасны, ими можно работать без вреда для здоровья.
Титан vs Раптор: какое защитное покрытие лучше
Полимерные краски вызывают огромные интерес у водителей, активно эксплуатирующих свою технику или применяющих ее в условиях бездорожья. Краска «Титан» от Rubber Paint и подобные ей материалы понравятся желающим не только придать машине надежное защитное покрытие, но и обеспечить оригинальный внешний вид. При желании и наличии оборудования можно покрасить автомобиль своими руками, важно только уточнить все нюансы инструкции.
Защитное покрытие «Титан»
С точки зрения типовых покрытий для авто, «Титан» таковым не является. Эта краска не относится к традиционным благодаря составу и внешнему виду. Она выполнена на основе полиуретана – гетероцепного полимера из уретановой группы, принадлежащего к синтетическим эластомерам и выступающего своеобразным заменителем резины.
Полиуретановая краска «Титан» позволяет получить сверхпрочное покрытие кузова, очень твердое и довольно толстое. По сравнению с иными материалами такой «панцирь» будет более стойким к повреждающим внешним факторам. Принцип действия данной автомобильной краски прост: в процессе нанесения начинается реакция с отвердителем, вызывающая быстрое застывание краски и формирование защитного слоя.
Самым привлекательным для автомобилистов свойством является возможность предупредить повреждение кузова от влияния механических факторов. Покрытие не имеет аналогов по прочности и способности противостоять появлению трещин, царапин, сколов. Также детали кузова будут защищены от:
Уникальной особенностью краски является создание рельефной поверхности. Покрытие «Титан» помогает сделать так называемую шагрень с разной величиной зерна, причем этот показатель зависит от нескольких факторов:
В итоге покрытие может быть таким, как хочется владельцу, хотя это накладывает определенные сложности на восстановительные работы. Если требуется подкрасить только небольшой участок, не всегда получается подобрать шагрень в строгом соответствии с первоначальным вариантом.
Защитное покрытие «Раптор»
Еще один аэрозольный полиуретановый состав «Раптор» от компании U-Pol (Англия) давно конкурирует с «Титаном» по популярности. Данное двухкомпонентное средство защищает детали кузова от вредных внешних факторов, помогает исключить повреждения при езде в экстремальных условиях. При правильной подготовке оно дает высокую степень адгезии к металлу и пластику, поэтому подходит к любой части автомобиля.
Достоинством средства является легкость нанесения без применения покрасочной камеры гравийным пистолетом или идущим в комплекте устройством. Важно лишь строго соблюдать пошаговую инструкцию:
Для полной полимеризации краски потребуется 21 день, но начинать аккуратную эксплуатацию можно уже спустя 8 часов: столько надо для сушки покрытия в камере. Если в этот период на кузове появилась царапина, ее прогревают строительным феном, после чего она выравнивается самостоятельно.
Общие характеристики
Сравнивая, что лучше: «Титан» или «Раптор», нужно вначале оценить схожие свойства этих красок. Оба средства подходят тем, кто хочет придать автомобилю необычный вид и заменить стандартные лакокрасочные материалы для машин на эксклюзивные. Краски обладают общими качествами:
Обе краски отличаются довольно высокой ценой, и готовое покрытие получается далеко не экономичным (хотя «Титан» в пересчете стоит немного дешевле).
Точный состав красок держится изготовителями в секрете, и кроме того, что в основе находится полиуретан, известно немногое. Помимо больших упаковок, средства продаются в баллончиках для нанесения на небольшие площади.
Различия между «Титаном» и «Раптором»
Краска «Титан» считается более прочной, твердой после высыхания. Это связано с присутствием 70% полимеров в составе, тогда как в «Рапторе» их только 30%. Прочие различия красок таковы:
В целом, разница между этими двумя ЛКМ не является критичной, потому обе краски широко используются в автомастерских и не имеют очевидного преимущества друг перед другом. Важно лишь правильно готовить основание, соблюдать количество слоев и время их сушки, и тогда любой материал будет служить долго, станет надежно защищать автомобиль от повреждений.
Преимущества и недостатки краски «Титан»
Краска на основе полимеров имеет массу достоинств:
Многие ошибочно полагают, что шагрень усиливает загрязнение кузова, и после попадания грязи его сложнее будет очистить. На деле даже грязная машина с рельефным покрытием выглядит чище имеющей стандартную поверхность, и любая грязь с нее смывается очень легко.
Минусов у покрытия «Титан» немного. Красить машину нужно аккуратно, имея определенные навыки. Полный срок полимеризации довольно большой, и сократить его не получится. При необходимости в удалении пленки с шагренью придется обращаться к профессионалам: сделать самому это сложно.
Как проводят покраску автомобиля «Титаном»
Все указанные выше свойства краски справедливы только при качественной предварительной подготовке основания. Если не уделить этому достаточно внимания, ЛКМ способен отходить пластами, ведь его адгезия высока только при определенных условиях.
Основным пунктом в предварительных работах является так называемая матовка – нанесение сетки бороздок, царапинок для усиления сцепления краски с материалом. Для этого кузов хорошо моют, после обрабатывают наждачкой или шлифовальной машинкой с крупным зерном. Такой микрорельеф создают на каждом участке, не пропуская ни единого сантиметра кузова. Даже небольшой оставленный гладким кусок поверхности может вызвать отслоение краски в будущем.
После окончания матовки покраска «Титаном» автомобиля осуществляется таким образом:
Только после такой подготовки можно приступать к нанесению краски. Обычно к 75% базы добавляется 25% отвердителя. Пигменты вводят в том количестве, которое требуется для получения нужного оттенка. Первый слой «Титана» служит еще одним усилителем адгезии, потому делается тонким. После высыхания наносят еще 2-3 слоя с промежуточной сушкой в течение 30-60 минут, затем оставляют авто для окончательной просушки на 8-12 часов.
Отзывы о покрытии «Титан»
После эксплуатации автомобиля с нанесенным покрытием пользователи дают как положительные, так и отрицательные отзывы. Автомобилисты, оставшиеся довольными, отмечают следующее:
Среди отрицательных отзывов значится локальное отслоение покрытия, которое связано с игнорированием матовки или пропуском участков при ее проведении. Именно с этой зоны краска может начать отслойку пластом. Кроме неопрятного внешнего вида, у таких дефектов есть и более серьезные последствия. Под них проникает вода, воздух, и способность к защите от ржавчины у «Титана» серьезно снижается.
Коррозионные процессы могут развиваться скрыто, незаметно для автовладельца, причем некоторые участки способны довольно сильно прогнить. В таком случае придется полностью снимать покрытие и проводить серьезный ремонт автомобиля.
По мнению большинства владельцев машин, испробовавших подобную краску, она отлично подходит при частом использовании техники на пересеченной местности. «Титан» на порядок лучше противостоит механическому, физическому, химическому воздействиям, чем обычные краски. В условиях города же проще применять традиционные ЛКМ, поскольку в толстом рельефном покрытии не будет никакого смысла.