что такое тир в доте
Что такое Тир-1 или Тир-2 команды в Dota 2?
Разделение команд по тирам, это некий рейтинг, который делит команды на уровни по их мастерству.
Для того чтобы узнать относится ли ваша любимая команда к Тир-1 или Тир-2 необходимо понять, по какому принципу идет разделение.
Коротко это можно объяснить так:
Комментарии
В тире стреляют, логично же 🙂
У нас есть жизнь и за пределами игры… Шутка)
Я намного улучшил свой геймплей благодаря статьям.
Что отличает команду первого и второго уровня? Помимо индивидуальных талантов и стадии драфтинга-ланинга (которая, я думаю, каждый топ-игрок знает, как это сделать), я думаю, что на уровне 1 знают, когда нужно вступать в бой или выходить из игры, они знают, как использовать силу своего драфта и играть вокруг него, они знают, когда группировать или просто сидеть сложа руки и фармить по своему проекту. Они редко бывают вне позиции в боях, особенно, если опоры могут быть убиты, если они немного не в своей позиции, и они редко перерабатывают, они играют чисто.
Если команда 1-го уровня проигрывает, то это потому, что осадка и полоса движения пошли плохо.
Я считаю, что я профи)
Я вижу твой инвентарь, Гарри, я всё вижу!
Правой кнопкой и переместить в тайник. И тогда будет больше вардов!
Ты можешь знать всё про тиры, но какой в этом толк, если тебе никогда не попасть в первый или хотя бы второй…
Однажды я был в первом. Крутая катка была. А потом я проснулся…
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Как отличить тир-1 команду от тир-2? Сколько вообще тиров в Доте? Мы придумали формулу
Теперь вы знаете, куда отнести все стаки в СНГ.
Как определить, перед вами тир-1 команда или тир-2? Само понятие «tier» чрезвычайно размыто, поэтому об одной команде разные комментаторы могут сказать «перед нами крепкий тир-2 состав» и «ну, эта ошибка вполне допустима для тир-3 коллектива».
Давайте с простого: тир-1 ведь легко вычислить?
Это обманчивое суждение. Мы спросили у Вилата, какими критериями он пользуется при оценке тира команд.
«Мы – таланты, игроки, комьюнити – часто употребляем обозначения тир-1/1,5/2/3, но вот если задуматься, что за этим стоит? Ведь если послушать интервью топовых игроков, то в каждом втором можно услышать, что сейчас кнопки умеют нажимать все, даже не про-дотеры. Тогда что же является отличительной чертой того самого тир-1, как команд, так и отдельных игроков?
На одну чашу весов поставим Digital Chaos, финалистов TI6, а на другу – Team Secret, команду, которая на том же The International никогда не поднималась выше 4-го места. Но вопрос, кого из них считать тир-1 командой даже не возникает, правда?
Изнанка медиа с Маелштормом: устает от сокастеров, студии враждуют, критиковать может только NS
Точно так же «Ливерпуль» в одно время проиграл со счетом 1-9 команде «Бирмингем Сити» — и это самое крупное поражение в истории клуба вообще. Но мы открываем список достижений «Ливерпуля» и «Бирмингем Сити» за последних 10, 20, да хоть 50 лет — и опять же, нет никаких сомнений, кто из этих двух команд круче.
Даже Миракл может проиграть мид условному Васе из Магнитогорска, а PSG.LGD – отлетать в открытых квалах от парней, которых через неделю никто и не вспомнит. Становятся ли они из-за этого менее крутыми? Да вообще никак!
Потому что в Доте, как и других видах деятельности (речь сейчас не только о спорте) решает не единичный результат, а ПОСТОЯНСТВО (ну или стабильность – называйте, как вам удобнее).
Каждый может написать популярную книгу, хитовую песню, выиграть важный матч у значительно более сильного соперника, но далеко не всем под силу сделать это во второй, третий или тем более десятый раз. Именно этот многократный успех решает.
Если команда стабильно выигрывает 2 карты из 5 при любых обстоятельствах, то на определенном отрезке карьеры она несомненно будет считаться тир-1 составом. Успешная серия не обязана, да и не может длиться вечно – кому-то уготовано пару лет звездного статуса, у кого-то другого могут быть просадки через каждый сезон, а еще у нас есть OG!
А дальше стабильный результат как магнит будет притягивать все остальное – деньги, медийку и т.д. Если оглянуться назад, в прошлое любого медийного игрока или команды, всегда все начиналось с систематического результата.
Так что да, приятно, когда у нас регулярно происходят всякие «истории Золушки» и прорывы андердогов, но хочется, чтобы эти ребята не выгорали так быстро и закрепляли свои успехи. Ведь повторение – не только мать учения, но и путь в тир-1».
Виталий делает акцент на стабильность: нельзя вешать ярлык «тир-1», исходя из одного турнира, даже если это TI. Но как быть, например, с PSG.LGD? Они все еще тир-1?
Кто будет с Эпилептиком и Сэйвом во втором составе Virtus.pro? Мы нашли семь вариантов
И как быть с обратным примером, TNC? Чемпионы первого мейджора не отобрались даже на третий майнор.
Мы придумали формулу, которая поможет разобраться с силой команд. Важно: у нас будет две «тир-таблицы» – одна для мира, вторая для региона.
Как высчитываем мировой тир?
Всего в нашей схеме будет пять тиров, хотя обычно зрители и комментаторы обходятся тремя.
Далее в ход вступает среднее арифметическое трех последних DPC-турниров команды, включая TI, если он входит в тройку последних турниров. Возьмем для примера новый состав Liquid:
Среднее арифметическое дает нам значение 1,7, то есть перед нами тир-2 команда, которая почти наверняка войдет в тир-1 статус после третьего мейджора.
Перед нами возникает еще одно затруднение: замены.
Слышали про корабль Тесея? Это древнегреческий парадокс: будет ли корабль, в котором последовательно заменят все части, оставаться тем же самым кораблем – или это уже новый корабль? Другими словами – как определить, какая команда все еще остается той самой командой?
Я выбрал вариант «50%+1»: результаты прошлых турниров не считаются, если в команде произошло три и более замены.
Почему именно три турнира? Как правильно отметил Вилат, одного турнира недостаточно, но и брать целый сезон не хочется – в таком случае у нас просто не будет много команд, не поменявших ростер, и будет несправедливое начисление очков за совсем старые турниры.
Босс NAVI: про годовой заработок клуба, работу с контрактами в орге и GPK
А что за региональный тир такой?
Часто мы используем конструкцию «тир-1 по меркам региона», и разумеется, фраза эта полностью субъективна. Я составил формулу и для отдельного региона.
Это ранжирование поможет с такими командами, как Virtus.pro. Для мирового рейтинга это тир-3 команда, но для региона – однозначный тир-1.
Как быть с командами, пропускающими турниры?
На время исключим их из расчета. Очевидный пример – OG, которая обновила состав и пропустила два турнира. Если в Китае не утихнет коронавирус, придется исключить и Vici Gaming, которая уже пропускает ESL в Лос-Анджелесе из-за эпидемии.
Лол, все равно никто не будет пользоваться твоей системой
Возможно. Куда важнее выработать хоть какую-то четкую систему, чтобы команды не обижались, когда их называют «тир-3», а аналитики и авторы (в том числе и я) не воспевали свою команду как «тир-1 состав» после победы на одном турнире (привет, TNC).
StatDota — о градации команд и базе данных
StatDota – набор инструментов каппера, занимаемся исключительно той статистикой Dota 2, которая поможет нашим подписчикам в ставках. Собираем данные по исходам, на которые принимаются ставки: First Blood, гонка до 10 убийств, первый Рошан, первый Тавер, тоталы и победы, если букмекеры добавят новые линии в Дота 2, мы обязательно займемся статистикой появившихся направлений. Не оставим Вас безоружными на войне с букмекерами!
StatDota — как это работает?
Откуда эта статистика, какие матчи анализируются?
СтатДота использует Dota API, собираем исключительно соревновательные матчи про-команд с турниров, лиг и квалификаций к ним. Нам важен каждый матч, если по какой-то причине API не отдаёт данные турнирного матча, мы добавим его вручную, дважды проверив результаты.
О градации тиров команд на StatDota
По нашим глубинным убеждениям, статистика не работает при невысоком уровне игры, поэтому матчи тир4 дивизиона и хуже не попадают в базу StatDota и не анализируются, ровно также, как и матчи из пабликов. Таким образом, матч между командами Tier 1-2 эшелона и любителями из Tier 4 и ниже не попадёт в базу StatDota и не будет учтён. Мы считаем, что сильная команда может обыграть слабую любыми драфтами, что негативно сказывается на статистике. Не рекомендуем Вам опираться на подобные данные в своих ставках.
Мы считаем, что профессионализм команды заключается в стабильности, победа в одной серии над командой выше рангом либо «команда одного турнира», не достаточно для повышения её ранга.
Текущий ранг команды смотрите в её профиле на StatDota
Все стабильные, по нашему мнению, команды находятся в рейтинге, а быстрее всего найти статистику определенной команды можно использовав поисковик по запросу, например «statdota LGD».
Актуальность данных – частота обновлений StatDota
Актуальность статистики для StatDota крайне важный аспект, мы добавляем подходящие матчи не реже двух раз в сутки, а во время крупных турниров практически сразу по завершению матчей, данный процесс автоматизирован с использованием Dota API. Информация по количеству всех матчей в нашей базе, как и матчей в текущем патче, доступна на главной странице, список и статистику команд смотрите в рейтинге. Дату и время обновления статистики по всем инструментам сайта смотрите в нижней части страницы, под заголовком «Последнее обновление базы».
Дивизионы команды, Tier 1-4, обновляются не реже раза в месяц либо по окончанию крупных турниров. Оцениваются результаты выступлений команд в текущий период, учитываются ожидания будущих выступлений команд. В конечном счёты тиры выставляются субъективно, легко можно оспорить силу худшей тир2 команды и лучшей тир3, равнозначность тир2 команд Китай и Америки, рекомендуем не заострять на этом внимание и использовать суммарную выборку Tier 1-2 сцены.
[hs] Тиры
27 Apr 2017 в 18:10
27 Apr 2017 в 18:10 #1
27 Apr 2017 в 18:13 #2
ну вообще-то есть статистика винрейта той или иной колоды
имхо, ты не разобрался в данной теме и решил, что «тиры» присваиваются колодам каким-то левым челиком
27 Apr 2017 в 18:15 #3
В случае с темпоштормом все именно так, помню во времена вроде как гадгетзана, у ренолока был винрейт 49-50%, но на Темпошторме он стоял в тир1
27 Apr 2017 в 18:22 #4
Ты про темпошторм чтоль? Там вроде как редакторы поставили винрейты 50% или 60%, согласен, та еще помойка
http://www.vicioussyndicate.com/vs-data-reaper-report-44/ тут не округлено и основано на статистике, может это тебя устроит
В случае с темпоштормом все именно так, помню во времена вроде как гадгетзана, у ренолока был винрейт 49-50%, но на Темпошторме он стоял в тир1
Мне, на самом деле, это вообще ни разу не интересно.
Но большинство ссылается именно на этот конченый Темпошторм, и это меня раздражает.
27 Apr 2017 в 18:25 #5
Ну можешь делить как Сильвер на глиномесов и неглиномесов
27 Apr 2017 в 18:29 #6
Ты про темпошторм чтоль? Там вроде как редакторы поставили винрейты 50% или 60%, согласен, та еще помойка
http://www.vicioussyndicate.com/vs-data-reaper-report-44/ тут не округлено и основано на статистике, может это тебя устроит
В случае с темпоштормом все именно так, помню во времена вроде как гадгетзана, у ренолока был винрейт 49-50%, но на Темпошторме он стоял в тир1
А я помню, что в то время ренолок в прямых руках всех разрывал.
27 Apr 2017 в 18:36 #7
это очень условный рейтинг, усредненный.
1. Это стата на америке, на европпе ситуация немного другая, в мелочах другая, но когда мелочей много они накладываются и картинка всё же меняется.
2. Мета меняется чуть ли не каждый день, особенно в первом месяце, так что там пишут может быть уже не совсем актуально сейчас.
3. Ну и у каждого игрока своя мета, что попадется именно ТЕБЕ решает рандом (ну и иногда скрытый пул).
Так что опираться полностью не стоит, можешь просто подчеркнуть для себя ситуацию. Ну и по личному опыту, когда в первый раз взял легенду в патче богов, я взял её колодой, которая была на дне тир 2 (мид хант), а первое место тогда занимал контроль вар (не ктун, а именно контроль), за 100 игр которого на 5+ ранге я встретил только 1 раз.
После этого случая я с недоверием отношусь к рейтингу этому
Dota 2-ликбез. Часть 1: что такое дота и с чем её едят.
Для начала немного информации, или филиал-википедии-будет-тут.
История доты началась в 2003 году, когда дядя Eul сделал первую версию карты на базе известной игры Warcraft III. После ряда доработок дота попала на обозрение широкому кругу игроманов, которые быстро оценили широкий потенциал для задотства. На радость им команда разработчиков принялась, как на конвейере, клепать все новые и новые версии карты, не забывая снабжать их порядковым номером вида 6.53 и вводить очередные изменения (местами косметические, а местами весьма сильно влиявшие на баланс). Главным среди разработчиков считался некий IceFrog, бывший, впрочем, весьма демократичным персонажем – он не стеснялся вести переписку с фанатами на форумах и рассматривать предлагаемые ими изменения. Самые разумные из них воплощались в жизнь в новых версиях карты.
Загрузочный экран одной из каких-то там древних версий Dota 1 (написано, что 6.65).
А потом пришел волосатый зверь капитализма. В 2009 году IceFrog`а наняла на работу компания Valve, анонсировавшая создание Dota 2, а в 2011 году на свет вышла первая версия и началась раздача приглашений в игру. Нынешняя дота – играбельная бета-версия, выпущенная в открытый доступ, постоянно исправляемая и дополняемая. Впрочем, это не мешает проводить турниры, на которых разыгрываются весьма солидные призовые.
Коротко о главном
Смысл доты можно понять, расшифровав её название. «Dota» есть аббревиатура: «defence of the ancients». Очевидно, что суть игры – в защите неких «древних». Вот только каких?
«Древними» (на жаргоне – «эншенты» или «троны») называются главные здания двух противоборствующих фракций – «светлых» («радиантов») и «темных» («дайров»). В начале игры следует выбрать героя из длинного списка, присоединиться к одной из фракций и, участвуя в битве на её стороне, разрушить трон вражеской фракции. На каждой из сторон может быть по пять героев, управляемых игроками. Итак, игра протекает в формате «пять на пять».
Примерно так выглядят оба трона. Угадайте, где светлый, а где темный.
Сама карта доты представляет из себя примерно следующее. В противоположных углах находятся базы команд – слева внизу радиантов и справа вверху дайров соответственно. На базе находятся:
Фонтан светлых на фоне пяти героев и общего интерфейса игры. Видите вверху мужика с вот-такенной дубиной? Так вот, это магазин.
Для дальнейшего описания базы следует пояснить общее строение карты. Попасть с базы на базу можно тремя путями («лайнами»): верхним («топ»), средним («мид») и нижним («бот»). Кратчайший, очевидно, мид.
После того, как истечет минута, отведенная на выбор героя, начнет работать обратный отсчет времени. Ровно в 0:00 возле бараков на каждом лайне появляются группы («пачки») монстриков («крипов», от англ. «creep»), управляемые компьютером. Они начинают двигаться по линии в сторону вражеской базы и в определенном месте встречаются с вражескими крипами (или героями), после чего стартует МАССОВЫЙ МОРДОБОЙ СТЕНКА НА СТЕНКУ. Крипы бывают трех видов: ближнего боя (4 шт. в пачке), дальнего боя (1 шт. в пачке) и осадные (1 шт. каждые 7 пачек). С течением времени количество крипов увеличивается, но не очень быстро.
Лучший герой ближнего боя в доте, вид вблизи.
Профессиональный игрок NS рассказывает, как правильно фармить, и показывает на своем примере, как можно выфармить 80 крипов (из 82 возможных) за 10 минут. Нудновато, говорите? Делать упражнения всегда нудновато.
Теперь следует рассказать о бараках. Всего на лайне их два: ближнего и дальнего боя. Уничтожение одного из них усилит соответствующих крипов: они станут больше, здоровее, а главное – при убийстве будут приносить врагу меньше денег. Ну а если уничтожить все шесть бараков – крипы станут МЕГАКРИПАМИ. Мегакрипы бьют больно – нет, ОЧЕНЬ больно, здоровьем не уступают какому-нибудь слабенькому герою, да еще и выходят в огромных количествах. Так что, убив все шесть бараков, можно тихонько засесть у себя на базе под фонтаном и смотреть за тем, как вражеская команда с криками «ЭТО СПАРТАААААА!» пытается защитить свой трон от мегакрипов. Как правило, это нереально.
Пара слов о героях доты
Каждый игрок управляет героем. Герой – это существо, имеющее свои характеристики, способности, историю и вообще все, что нужно. Что умеет герой? Он умеет жить (само собой, за это отвечает здоровье – «хп», англ. «health points»), творить заклинания («кастовать», англ. «to cast»), используя ману, и бить с руки. Кроме того, у него есть классические характеристики «сила-ловкость-интеллект». Не буду вдаваться в подробности взаимоотношений между всеми ними, объясняя с приведением формул, кто за что отвечает – подобную нудятину можно прочитать прямо в игре. Скажу лишь, что у каждого героя одна из этих характеристик является главной, и все герои за счет этого делятся на три большие группы. Ни к чему подобное деление не обязывает, оно лишь формальность.
Или все-таки на шесть групп? Как я уже говорил, суть доты – в противостоянии двух фракций. И было бы вполне резонно, если бы каждый герой принадлежал к одной из них. Так и есть: герой может быть формально как «светлым», так и «темным». Что снова не более чем формальность: любой герой может драться на любой стороне.
Ага, вот эти ребята.
Между прочим, один из огромнейших плюсов доты – отличнейшая, просто-таки замечательная озвучка героев. Она не просто хороша, она еще и очень идеологически выдержана. Например, герой-оборотень Ликантроп разговаривает с характерным трансильванским (где там у нас водятся канонические оборотни?) акцентом, баньши-Death Prophet («профетка») звучит как задушенная Флер Делакур, а голос суккубы Queen of Pain («квопы»)… я попробую обойтись без физиологических подробностей, поэтому обзову его просто ОЧЕНЬ СТРАСТНЫМ. Кроме того, при встрече друг с другом герои могут перекинуться парой фраз, а при убийстве – еще и матюгнуться на врага. Мелочь, конечно, а приятно. Приобщиться ко всему этому великолепию можно на официальной дота-вики: http://www.dota2wiki.com/wiki/Queen_of_Pain_responses (и не смотрите на ссылку, перейти можно на любого героя).
Правда, я красивая? И это вы еще мой голос не слышали!
Деньги, выбитые из крипов и полученные за разрушение зданий, можно тратить на всяческие плюшки. Плюшки называются артефактами и дают героям бонусы к разным характеристикам, особые возможности или еще что-нибудь. Как правило, большинство артефактов составные – чтобы их собрать, нужно купить несколько артефактов поменьше и (опционально) дополнить это безобразие рецептом на создание предмета.
Сама дота – игра весьма умная. Во время игры тем или иным героем, магазин будет ненавязчиво вам советовать: а собери-ка ты, мил человек, этот предмет, а вот этот обязательно собери, а насчет этого подумай, а не пригодится ли тебе вон тот? Подобное называется «сборка по рекомменду» и строго рекомендуется новичкам – до тех пор, пока они не узнают все особенности работы предметов и сочетания их с героями.
А если будете себя хорошо вести, оно вам еще и подскажет. Может быть, даже что-нибудь дельное.
Достало! Хочу уже играть!
Для того, чтобы начать играть в доту, нужен инвайт – как-никак, это все еще бета-тест. Но времена, когда инвайты были как колбаса в советских магазинах, давно прошли. Сейчас у каждого школьника в запасе есть штук по десять, и добыть их не составляет никакого труда – любой игрок пришлет вам его на почту за простое «спасибо».
Заполучив инвайт, следует установить игровую программу Steam (она используется как платформа для распространения многих игр) и скачать игровой клиент весом в несколько гигабайт. Впрочем, чего это я рассказываю такие очевидности? Чай, не первый день сидите за компьютером. Так что опустим совсем уж подробный гайд.
При первом запуске дота поприветствует вас и предложит пройти базовое обучение. Отказаться без консольных команд нельзя, да я бы и не рекомендовал – оно сделано очень неплохо, лично я прошел его с огромным удовольствием несколько раз. Обучение, кстати, не закончено – как несложно догадаться, его планируют превратить в длинное приключение из многих частей, но пока что доступно только самое начало. В нем как раз объясняются базовые вещи – но я-то уже все вам рассказал, так что вы будете чувствовать себя более комфортно=)
Окончив обучение, вы получите возможность сыграть свою первую игру.
Вообще, в доте неопытных игроков очень, очень не любят. Неопытный игрок – головная боль команды, которой приходится вынужденно играть вчетвером против пятерых. А это тяжело. Нет, конечно, Valve поставили какие-никакие ограничения и новичков кидает в игры против таких же новичков, где они могут обучаться основам в импровизированной песочнице. С ростом количества и соотношения побед к поражениям приоритеты подбора будут меняться… впрочем, это сейчас не важно.
Дэви Джонс тоже в теме.
Какого героя взять для первой игры? Вопрос не банальный. Среди героев доты есть как весьма простые, дружелюбные к новичкам, так и сложные, при игре за которых очень помогает умение играть на фортепиано. Вот вам тройка героев, которых лично я рекомендую для первых игр:
1) Axe. Или AAAAAAAAAXE! Большой красный мужик с топором (угадайте, почему героя так зовут?). Сильный герой в начале игры, в середине, да и в конце может доставить немало головной боли врагам. Силен тем, что может пойти на любую линию или даже в лес (читайте описание скиллов). И даже новичок при не самой уверенной игре может не раз услышать громкий вопль Акса, нашедшего очередную жертву: What happened? AXE HAPPENED! Или же: I said, GOOD DAY SIR! Акс, он такой.
2) Doom bringer. Если вам не претит играть адским владыкой с такими-то рогами и мордой, на которой написаны все пороки этого мира, то можете смело взять Дума. Даже в самой провальной игре у него получается неплохо фармить. Плюс его способности снова-таки весьма очевидны и актуальны практически в любую минуту игры.
Небольшой привет капиталистам
Помимо предметов, игрокам могут выпасть также сундуки, содержащие еще какой-нибудь случайный артефакт (как правило, из заранее заданного списка). Чтобы открыть сундук, нужно что? Верно: ключ. Эти ключи служат валютой на черном рынке доты, ну а сами Valve продают их примерно за 2 у.е. Бизнес? Бизнес.
Занятно, что лицо торговца в самой игре часто представляется как лицо Гейба Ньюэлла, жадного до денежек пользователей. Только взгляните на эту хитрую морду:
Пока что покупать ничего не надо. Но, напомню еще раз, в Доте даже бета-тест не закончился.
Интересно, что изменится в будущем?
P.S. Большое спасибо всем тем, кто дочитал этот пост до конца. Я очень старался ^_^ Буду рад видеть вас снова в своем блоге, ну а сейчас хочу аннонсировать следующий выпуск:
Dota 2-ликбез. Часть 2: кто есть кто на профессиональной сцене.
В следующей части я постараюсь рассказать максимально популярно о знаменитых игроках в доту, о командах и о турнирах, в которых они принимают участие.