что делать при падении на рельсы метро
Не подавай руку упавшему на рельсы. Чего не знают пассажиры метро
С точки зрения работников метро, которые не понаслышке знают о его «повышенной опасности», мы, пассажиры, ежедневно совершаем массу глупостей с риском для жизни. К ним относятся и такие поступки, которые нам самим кажутся очень благородными.
Почему на самом деле нельзя держать двери
Например, придержать двери поезда, чтобы влезли опоздавшие – что это как не помощь и взаимовыручка? Часто люди в вагоне начинают раздвигать двери в несколько рук, чтобы противостоять автоматическому закрытию.
На самом деле, помимо травм, это грозит срывом графика движения и серьезными задержками поездов.
Бывший машинист московского метро Макс Рублев, он же известный блогер Метроэльф, поясняет в своей книге «Не прислоняться», что именно по вине вот таких «услужливых» и медлительных пассажиров в основном происходят задержки. Если отправление поезда выбивается из графика больше чем на 10 секунд, возникает цепная реакция и тормозится вся линия.
Так кому в итоге помогли? Опаздывающие опоздают еще больше – вместе со всеми остальными.
Почему нельзя протягивать руку помощи упавшему на пути
Или вот вопрос на засыпку: если не дай бог человек при вас упадет с края платформы, вы подадите ему руку, чтобы втащить обратно?
Инстинкт конечно велит броситься на помощь. Но правильный ответ: нет. Подав бедолаге руку, вы сделаете только хуже. Недаром в метро объявляют на эскалаторах, что при падении на рельсы нельзя выбираться на платформу самостоятельно.
Дело в том, что прямо под платформой находится официально самый опасный объект в метро – контактный рельс в 825 вольт, приводящий поезда в движение.
Он накрыт защитным коробом и с платформы смотрится как «ступенька», словно специально для того, чтобы упавший человек мог забраться обратно наверх.
Но несмотря на защиту, прикасаться и тем более опираться на рельс – это прямая угроза жизни! Пластиковый кожух может попросту не выдержать вес человека. В худшем случае летальный заряд получит не только упавший, но и тот, кто протянул руку помощи.
А учитывая, что упавший на пути может быть пьян, болен, травмирован и панически напуган, риск возрастает в разы.
Почему опасный контактный рельс расположен именно под платформой
Почему же в таком случае контактный рельс чаще всего прокладывают именно под платформой, а не напротив, у дальней стены? Да потому что так как раз меньше шансов, что упавший человек заденет его по инерции. Он ведь не рухнет отвесно вниз. А был бы рельс напротив – было бы проще до него «долететь».
Когда на путях ведутся работы, контактный рельс обесточивают и ставят блокировку случайной подачи напряжения.
Почему нужно лечь головой навстречу поезду
Так что самой лучшей помощью упавшему на рельсы (если он способен встать и быстро двигаться) было бы уверенно направить его действия в верном русле, не давая впасть в панику.
Если поезд только ушел и другого пока нет – бежать к месту остановки головного вагона, где полосатая рейка. Там есть трап для работников метро, по которому можно безопасно подняться на платформу.
Диспетчер в любом случае увидит через камеры, что случилось ЧП. Работники станции быстро эвакуируют пассажира.
Если поезд приближается, остается только лечь в углубление между рельсами, предварительно сбросив объемные вещи (сумку, рюкзак).
Выживание в метро: что делать, если упал на рельсы
Все знают, что метро – зона повышенной опасности. Причём во всех смыслах этого слова – желтый код по Куперу, состояние настороженности. Выживание в метро — это даже не про карманников, граждан, любящие оттаптывать ноги и случайно повиснув, рвать вещи. В час пик ещё неиллюзорный риск свалиться с платформы. И если человек упал на рельсы — эта ситуация особенно опасна, поскольку в ней очень легко начать действовать неправильно и лишиться не каких-то там денег и вещей, а жизни. И вот об этом мы с вами сейчас и поговорим.
Если есть время
Если ты упал на рельсы, то ни в коем случае не пытайся выбраться самостоятельно. Даже если подтягиваешься с утяжелениями и по сто раз за подход. Дело в том, что прямо под платформой проходит контактный рельс, который питает поезд. Да, он в кожухе, но этот кожух защищает сам рельс от грязи, а не людей от удара током. А если ударит – всё, это почти то же самое, что прикосновение к высоковольтным проводам. Подтянуться так, чтобы этого рельса не коснуться, можно, но сложно.
Поэтому, если неприятность случилась – беги в начало платформы. Там есть нормальная лестница.
Плюс поезд там тебя не так резво догонит, поскольку у машиниста будет время отреагировать. Пассажиры, конечно, экстренному торможению не обрадуются, но это уже их проблемы.
Если времени нет
Если ты упал на рельсы и уже видишь приближающийся поезд – не паникуй. Колея специально проектируется таким образом, чтобы в ней мог поместиться человек без проблем.
Нужно скинуть то, что на спине – желательно вперёд по ходу движения, лечь лицом вниз и против хода движения поезда, прикрыть уши руками, прижать локтями куртку и опустить вниз задницу.
И вот теперь можно паниковать. Даже орать можно, поскольку громыхать будет знатно – может и барабанную перепонку повредить. А крик хоть как-то давление выровняет. Но дёргаться всё равно нельзя, мало ли, какая деталь на днище вагона выступает – зацепит, протащит за собой – и всё, приехали. Поэтому нужно придерживать куртку, чтобы он потоком воздуха не задралась. Поэтому и ложиться нужно на живот, против направления движения – через ворот особо много не задерётся.
Так что лежи, ори, подавай признаки жизни и демонстрируй своё месторасположения. Поезд остановится – слушай, если ещё в состоянии слышать, команды сотрудников метрополитена. К тому моменту контактный рельс обычно отключают, так что опасаться уже нечего.
Если упал на рельсы другой человек
Если рядом с вами на рельсы упал человек, нужно кратко, ёмко и громко направить его в начало платформы, удерживая от попыток залезть на неё. Ни в коем случае не подавать руки и не пытаться вытащить самостоятельно – он зацепит контактный рельс и вас двоих прибьёт. А он зацепит его обязательно – именно к этому и нужно быть готовым.
Пока человек бежит к началу платформы – сообщить о происшедшем любым сотрудникам метрополитена – хоть уборщице, хоть полиции.
У них есть чёткие инструкции, что делать, куда звонить и кого предупреждать.
Если видите, что человек добежать не успевает – так же кратко и ёмко командуйте ему действия из прошлого пункта. Упасть головой к поезду лицом вниз, заткнуть уши, отбросить рюкзак, прижать куртку, чтобы не зацепилась ни за что.
Если поезд просто никуда не едет
Есть ещё один вариант, когда вы можете попасть на рельсы метро — когда состав находится в перегоне, но не может продолжать движение вследствие поломки или по иным причинам. В таких ситуациях обычно объявляют экстренную эвакуацию. Народ спускается на рельсы и мирно двигается вперёд по ходу движения, придерживаясь центральной стороны и не заглядывая в боковые ответвления, хотя и очень хочется. Вот только сломавшийся поезд не равно отключению контактного рельса.
Именно поэтому идти нужно строго по центру колеи и ни за что подозрительное руками не хвататься.
А ещё лучше – сдвинуться вправо по ходу движения – рельс обычно пролегает ближе к левой части.
Чтo делать, если вы упали на рельсы в метрo: пoшагoвая инструкция
Пo статистике в мoскoвскoм метрo за гoд пoгибают oкoлo 50 челoвек. Винoй тoму частo бывают невнимательнoсть или безалабернoсть. Мнoгие не знают, чтo делать при падении с платфoрмы, пoэтoму публикуем памятку, кoтoрая мoжет пригoдиться каждoму.
Главнoе: если упали с платфoрмы, категoрически нельзя лезть oбратнo. Начнем издалека, так как этo важнo.
Пoезда метрo двигаются на электрoтяге. Пoезд катится пo двум oбычным хoдoвым рельсам, а сбoку, пoд платфoрмoй, oт пoезда идет третий рельс с электричествoм — кoнтактный. Oн oбычнo цветнoй: желтый или красный. И приближаться к нему категoрически запрещенo, частo этo заканчивается смертью.
Именнo пoэтoму, если вы упали с платфoрмы, никoгда не пытайтесь залезть на нее oбратнo там, где этo прoизoшлo. Для этoгo есть лестница вoзле цифрoвoгo таблo. Крoме тoгo, ни в кoем случае не пытайся спрятаться oт приближающегoся пoезда пoд платфoрмoй.
1. Первый вариант: бежать пo направлению движения пoезда к началу платфoрмы. Пoезд там все равнo oстанoвится, а машинист увидит вас заранее. Сoтрудники метрoпoлитена пoмoгут выбраться. В начале платфoрмы, вoзле цифрoвoгo таблo, есть нoрмальная лестница, пo кoтoрoй мoжнo спoкoйнo уйти с путей.
2. Если вдруг не мoжете бежать или некoгда, лoжитесь лицoм вниз в выемку между рельсами, гoлoвoй к пoезду. Крайне важнo успеть скинуть с себя рюкзаки и сумки. Oбязательнo лежать гoлoвoй к пoезду, иначе oдежду мoжет задрать пoтoк вoздуха и зацепить за чтo-либo.
Лoжитесь, закрoйте уши и пригoтoвься пoседеть или oбделаться. Грoхoчет пoезд знатнo, oт негo идет пoтoк гoрячегo вoздуха и при тoрмoжении мoгут лететь искры. Сoсредoтoчьтесь на пoлoжении тела, лежите непoдвижнo. Выемка спрoектирoвана так, чтo ничтo вас не заденет и вы oбязательнo выживете.
3. Если видите, чтo ктo-тo упал, oбязательнo пoдскажите челoвеку чтo делать. Если oн пoбежал — oтличнo, тoгда скoрее сooбщите дежурнoму пo станции либo через кoлoнну экстреннoгo вызoва, либo через любoгo сoтрудника метрoпoлитена. Хoть через убoрщика — oни oбычнo все прoинструктирoваны на этoт случай.
4. Если челoвек все-таки лезет oбратнo на платфoрму, ни в кoем случае не пoдавайте ему руку: если егo ударит тoкoм oт кoнтактнoгo рельса, вас ударит вместе с ним. Скиньте куртку и вытягивайте за oдежду, нo лучше направьте егo пo хoду движения пoезда в началo платфoрмы или еще пoнятнее: к часам, к первoму вагoну, к месту oстанoвки сoстава. Этo прoще и правильнее.
5. В случае аварии или катастрoфы, если пoезд встал в тoннеле и машинист oб этoм уведoмил вас и дальше тoчнo не пoйдет, выхoдите справа пo хoду движения пoезда. Пoмните, чтo кoнтактный рельс распoлoжен слева пo хoду движения, и не факт, чтo егo сразу же oбестoчат.
Баяны
181K постов 12K подписчика
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
Выемка спрoектирoвана так, чтo ничтo вас не заденет и вы oбязательнo выживете.
У меня так друг-долбоеб красовался перед барышнями. Прыгнул на рельсы и лёг в этот желоб чтоб поезд над ним проехал. Закончилось всё хорошо, но желания повторить у него почему-то больше не возникало
а чё бы его с другой стороны не сделать?
Контактный рельс закрыт защитным кожухом. Коснуться контактного рельса можно только снизу. Например, зацепиться ступнёй. Если этого не делать, то на кожух, теоретически, наступить можно. Но я всегда наступал на кронштейн. И как видите живой. Сверху кронштейна, присмотритесь, есть крышечка. Кронштейн не под током, к нему контактный рельс крепится через изолятор. Кронштейн металлический, если изолятор пробьёт то ток пойдёт через кронштейн в землю. На фото видны крышки на кронштейнах. Я много раз наступал на них чтобы вылезти на платформу.
По делу пост, спасибо за инфу ТС.
Первый пункт сразу вспоминается Gantz )
Обратите внимание: в Питерском метро контактный рельс на станциях под платформой слева, а в тоннеле справа. Когда поезд заезжает на станцию, происходит переключение между рельсами и в вагоне кратковременно мигает свет.
Пo статистике в мoскoвскoм метрo за гoд пoгибают oкoлo 50 челoвек.
Жесть, ужасная статистика. Интересно, по каким причинам?
И почему не сделать как в Риме на зеленой ветке? Там рельсы полностью отгорожены дополнительными дверями и они открываются только по прибытию поезда.
Простите, а что вот это за хреновина рядом с котёнком и насколько безопасно взаимодействовать с этим?
Было интересно и познавательно, надеюсь, что не пригодится.
Этим летом первый раз была в Москве им первый раз за свои 30 лет спустилась в метро. Как же меня колбасило. Страшно и все тут. Стояла чуть ли не у стеночки пока поезд не остановится и не начнут люди заходить. А когда про теракты вспомнила.
кстати, вот тоже интересный момент, почему контактный рельс находится слева от поезда по направлению движения (т.е. в большинстве случаев со стороны платформы), а не с другой? Вроде бы было бы логичнее его расположить с другой стороны. П.с. заметил, что в Нижегородском метро, в отличии от Московского, этот контактный рельс, на большинстве станций как раз справа находится.
Сверху рельс закрыт пластиком, снизу только контакт есть.
Но лазить вся равно не стоит.
Как-то ну очень сильно пьяным уронил телефон на рельсы. Попросил парней вытянуть меня и прыгнул достал. Хорошо что вроде помнил про то что на рельс нельзя вставать, без проблем обошлось.
Но как вспомню, так екает внутри. Лучше тётку с длинными щипцами сходить попросить достать то что упало.
На первых 2 фото мужик будто специально попал на пути.
А насколько вероятно упасть и не сломать себе что-нибудь важное для жизни или хотя бы движения? Особенно если ты тюфяк, не наученный правильно падать.
Не знаю как в Москве, в Киеве станции засраны рекламой. Вдоль стен на станциях висят здоровенные плакаты. И в вагонах метро то же самое. Новый поезд без рекламы выглядит как настоящая диковинка.
И ни в одном сраном месте нету никакой информации о том, как себя вести при падении на рельсы.
в моей стране вообще нет метро, но это очень познавательный пост, надо запомнить.
Спасибо, интересно но надеюсь что не пригодится. В нашем городе метро нет.
А нахрена контактный рельс делать именно со стороны куда человек в панике и полезет.
Ппц текста много. Там ответ в паре предложений. Если упал, то по возможности головой вперёд лечь в водоотвод. Если кто-то упал и не может ничего сделать, то бежать к выезду из трубы и подавать круговыми движениями сигнал.
если смелый, то спрыгнуть и уложить человека в желоб.
во всех случаях не касаться токоведущих частей, а именно контактный рельс снизу и места где отсутствует кожух. Если только упал, и следующий проезд приедет через несколько минут, то бежать к рейке остановки головного вагона.
А если вы сотрудник метро, то через телефон в торцах срочно связаться с дцх указав номер главного пути и станцию.
в таком случае успеют предупредить машиниста.
Одна проблема. Времени на все эти действия очень мало. Пик 1 минута между убыл-прибыл.
Всегда удивлял совет бежать на встречу поезду к лестнице. Не проще сразу вылезти, стараясь не задеть контактный рельс? Там же не высоко
Что делать, если оказался на рельсах в метро?
Предположение
Расскажу такую историю, произошедшую лично со мной: в далеком 2004 году, в конце лета, я, мой институтский товарищ и его жена ехали в метро. В вагоне в тот час было мало народа, но всё же он был, а мы были увлечены беседой, поэтому никто из нас не заметил, каким образом на одной из станций (это была именно Рижская) после выхода пассажиров в конце вагона, у двери
Борьба за жизнь в течение более двух минут
Мужчина в первый день своего отдыха в Швейцарии решил полетать на дельтаплане впервые в жизни. Вот только его забыли к нему пристегнуть и не заметили этого до взлета. Ему пришлось две минуты 14 секунд хвататься голыми руками за шасси и инструктора, чтобы не упасть вниз. К счастью, все закончилось хорошо, за исключением пары травм.
Очень напряженное видео
Что делать, если упал на рельсы в метро?
Почему при падении на рельсы в метро нужно ложиться головой к поезду? И зачем переворачиваться лицом вниз
Пресс-служба Московского метрополитена
При падении на путь необходимо лечь в лоток между рельсами лицом вниз и головой по направлению к поезду. Это делается для того, чтобы поток воздуха от приближающегося поезда обдувал человека, не приподнимая его одежду. Такое положение поможет упавшему пассажиру не только выжить, но и не получить серьезных травм. Если упавший пассажир окажется на пути ногами по направлению к поезду, то подхваченная потоком воздуха одежда может, развеваясь, зацепиться за нижние элементы поезда, и лежащий на пути человек получит травму.
работник Московского метрополитена
Если вы попали под состав, нужно лежать, не дергаться, не пытаться выйти самостоятельно. Ждите машиниста, который поможет вам выбраться.
Нужно ложиться лицом вниз. Желательно даже закрыть глаза. Это психология: когда ты лежишь лицом вверх, ты можешь видеть, как на тебя эта махина наползает. В этот момент очень сложно не поддаться панике и не вскочить в попытке убежать. Машинисты-пенсионеры вспоминали, что люди, которые ложились лицом вверх, потом все равно переворачивались — страшно.
Когда машинист видит человека на путях, он применяет экстренное торможение. Не важно, въехал он на станцию, или до нее осталось еще несколько сотен метров. Если человек оказывается на рельсах прямо перед поездом, машинист все равно применяет экстренное торможение. Затем он подает сигнал диспетчеру, который должен снять напряжение с контактного рельса. Это нельзя сделать просто так: каждому случаю, когда снимается напряжение, присваивается номер. Когда диспетчер отдает команду о том, что напряжение снято, машинист уже может, грубо говоря, лезть под состав, чтобы помочь человеку выйти. Спустившись, машинист ставит между контактным рельсом (он находится на боковой стенке) и ходовыми (которые снизу) закоротку — дополнительную систему безопасности. Она нужна на случай, если вдруг что-то сработает и на контактный рельс снова начнет подаваться ток — закоротка не даст этому произойти, так как замыкает контактный рельс и ходовой.
На контактный рельс подается ток напряжением 825 вольт — для человека это смертельно, поэтому рельс лучше не трогать. Многие очень любят вставать одной ногой на ходовой рельс, а вторую — на контактный (на этой фотографии он выделен желтым цветом. — Прим. ред.), который им представляется такой удобной ступенькой на стенке. Хоть он и закрыт кожухом, наступать на него категорически запрещено. Не дай бог человек будет с избыточным весом — кожух под ним просто сломается.
The Village уже рассказывал, что делать при падении на рельсы.
Безопасность в метро: что делать, если упал с платформы?
В этой статье я расскажу вам, почему при падении на рельсы в метрополитене нельзя вновь выбираться на платформу. Из фото некоторые сами поймут, а кто не поймет – скажу.
Третий рельс
В метрополитене есть третий рельс, откуда поезд берет электричество. Метро в основном двигается на электротяге. Два рельса, которые мы видим и по которым идет поезд метрополитена, безопасны, но под платформой спрятан еще одни рельс с напряжением 825 В, который мы не видим.
На фото вверху он указан стрелками. На фото внизу работник метрополитена его показывает.
Именно из контактного рельса поезд берёт электричество при помощи токоприёмника.
Поэтому, если кто-то упадет с платформы, ни в коем случае никогда не пытайтесь залезть на платформу!
Если упал с платформы
Что делать и как спасаться в этом случае?
На многих станциях есть вот такая памятка: «Ложись между рельсам в проем!»
Мало того, головой к поезду! Если ляжете наоборот, то одежда может задраться потоком воздуха, и зацепиться за что-либо, тогда вас потащит.
Поезд и выемка спроектированы так, что вас ничто не заденет и вы обязательно выживете.
В выемке может быть лужа, она может даже вонять — но тут не до брезгливости, выживание важнее. Ложись, закрой уши и приготовься поседеть. Грохочет поезд сильно, от него идёт поток горячего воздуха и при торможении могут лететь искры.
Сосредоточьтесь на положении тела, лежите неподвижно. Поезд уйдет – Вы можете потом добраться до начала платформы.
Это для экстренных случаев, когда поезд близко.
Если поезда нет, то вы бежите в начало платформы по ходу движения поезда.
В начале платформы есть лестница, по которой работники метро спускаются для обслуживания и ремонта станции.
Вывод
Если кто-то упал, обязательно подскажите ему, что делать. Сами оцените ситуацию: вы же уже знаете, как спасаться в этих случаях.
Обязательно сообщите о происшествии дежурному по станции: либо через колонну экстренного вызова, либо через любого сотрудника метрополитена. Они проинструктированы и знают, что делать дальше.
Если человек всё-таки лезет обратно на платформу, ни в коем случае не вздумайте подавать ему руку! Если его ударит током от контактного рельса — вас ударит вместе с ним.
Снимите куртку или штаны — вытягивай за одежду. Но лучше отругайте его и направьте по ходу движения поезда в конец платформы. Это будет правильнее.
И последнее, но очень ВАЖНОЕ: Если поезд остановился в туннеле и дальше точно не пойдёт — выходите справа по ходу движения поезда.
Помните, контактный рельс расположен слева по ходу движения.
Сейчас приведу примеры, когда контактный рельс расположен на улице. Это надо знать: если вам приспичит обстоятельство на открытом воздухе и там нет лестницы.
Никогда не приближайтесь к этой штуковине. Хоть он и в кожухе, но это опасно!
Вот теперь вы все знаете, а предупрежден – значит вооружен, и сможете оценить ситуацию на месте.
Будьте осторожны в метро. Метрополитен – это стратегический объект, где вести себя надо осторожно. Всегда помогайте людям, особенно тем, кто попал в беду, даже если они вас об этом не просят!