что такое тихоокеанский рубеж
Spoilering
все то, что вы, возможно, не хотели знать )
Тихоокеанский рубеж (Pacific Rim, 2013)
Чтобы лучше представлять сюжет фильма Тихоокеанский рубеж, необходимо вникнуть в него чуть больше, чем если просто прочесть описание фильма Тихоокеанский рубеж на Кинопоиске. Для этого и существуют спойлеры! Приступим.
После того как в морских глубинах открылся портал из другого измерения, откуда стали появляться гигантские чудовища, получившие название кайдзю, началась война, забиравшая в течение многих лет миллионы жизней и израсходовавшая ресурсы человечества. Объединившись вместе, государства Земли создали проект, получивший кодовое название «Егерь». Для борьбы с монстрами люди создали огромных роботов, названных Егерями, управляемых посредством нейронного интерфейса: разум пилота был напрямую подключён к боевым системам робота, благодаря чему огромная машина повторяла все движения, совершаемые человеком. На стадии испытаний стало ясно, что из-за огромных размеров роботов мозгу одного человека не под силу справиться с подобной нагрузкой, поэтому была разработана двухпилотная система, основанная на новой технологии Егерей, названной «Дрифт». В «Дрифте» разум пилотов сливается воедино через воспоминания друг друга, что позволяет им разделить управление огромной машиной между собой — по одному полушарию на каждого.
Егерем третьего поколения с позывным «Бродяга», защищающим побережье Аляски, управляют братья Райли и Йенси Беккет, которые в один из дней получают задание найти и устранить крупного кайдзю третьей категории «Остроголова» рядом с Аляской. В ходе боя «Бродяга» получает сильные повреждения, а Йенси погибает. Райли в одиночку добивает «Остроголова» и выводит повреждённого Егеря на сушу. Не в силах вновь и вновь испытывать боль от потери брата при новых подключениях нейронного моста, он увольняется и устраивается строителем на Стену, возводящуюся как замена растерявшим былую оборонную эффективность Егерям, дабы защитить побережье от непрекращающихся атак кайдзю.
Спустя 5 лет, в связи со сворачиванием программы «Егерь» в пользу проекта «Береговая Стена», командование Тихоокеанского оборонительного корпуса (ТОК) в лице маршала Пентекоста мобилизует оставшиеся силы на последнем боевом посту — в Гонконге, в том числе и уже устаревшего «Бродягу». Райли — единственный, кто может управлять им — возвращается в строй по требованию Пентекоста. К нему присоединяют подающую надежды стажёрку по имени Мако, которая также мечтает стать пилотом.
Маршал также знакомит Райли с пилотами других «Егерей»: местными — братьями-тройняшками, чей робот 4-го поколения «Багровый Тайфун» имеет сразу три руки (техника боя «Грозовое облако»);Алексеем и Сашей Кайдановскими из России, пилотами Егеря 1-го поколения «Чёрный Альфа» — самого старого и самого тяжёлого на вооружении корпуса; и, наконец, с отцом и сыном Геркулесом и Чаком Хансенами, пилотирующими первого и единственного Егеря пятого поколения «Страйкер Эврика».
Райли и Мако проводят тестирование «Бродяги». В ходе тренировки Райли на секунду отвлекается, вспомнив брата, из-за чего Мако утягивает в её собственные воспоминания. Так Райли выясняет, что её семья была убита кайдзю. Тестирование провалилось и теперь Райли с Мако считают изгоями.
Пока те сражаются, Гейзлер отправляется на поиски некоего Ганнибала Чоу — местного хозяина чёрного рынка по продаже органов убитых кайдзю, у которого может быть свежий мозг монстра. Он нужен Гейзлеру для того, чтобы снова провести свой эксперимент и узнать побольше о портале между мирами людей и кайдзю.
Далее в фильме Тихоокеанский рубеж сюжет не перестает преподносить сюрпризы. «Бродяга» успешно уничтожает «Громилу» и с огромными усилиями способного к полёту «Отачи». Гейзлер, прятавшийся в укрытии, догадывается, что «Отачи» искал именно его, так как во время эксперимента он проник в сознание чудовища, у которых, как он сам выяснил, коллективное сознание, а ведь нейронный мост работает в обе стороны. Когда люди Ганнибала начинают разделывание убитого «Бродягой» кайдзю, выясняется, что это самка и она беременна. Зародыш вырывается из материнского чрева и проглатывает Ганнибала.
В это время начинается последняя операция. Геркулес Хансен не может участвовать в ней, поскольку повредил руку, и вместе с его сыном пилотировать «Страйкера» вызывается сам Маршал, который знает, что это пилотирование станет для него последним. Маршал был одним из первых пилотов «Егерей», но тогда технология нейронных мостов была несовершенна (из-за слишком большой нагрузки разрушались сосуды мозга), а работающие от реакторов «Егеря» при повреждениях (которые в бою неизбежны) облучали пилотов. Пентекост произносит свою прощальную речь, и роботы выступают. В разгар операции с ними на связь выходят Гейзлер и Готтлиб, которые рассказывают о своём открытии.
У Мако заканчивается кислород. Тогда Райли отдаёт ей свой, а после и вовсе отправляет на поверхность, запустив капсулу с ней. Беккет запускает самоуничтожение ядерного реактора «Бродяги» и сам катапультируется. Таким образом, Райли и Мако спасаются, а мир навсегда защищён от атак кайдзю из другого измерения.
После финальных титров показывают погибшего новорождённого кайдзю, из которого вылезает Ганнибал Чоу и ищет слетевший ботинок. Таким образом и подходит к концу полный сюжет фильма Тихоокеанский рубеж. Можно лишь подвести итог и сказать, что описание фильма в жанре фантастического боевика — это хорошо, но лучше конечно без лишних слов найти Pacific Rim и оценить всю прелесть спецэффектов самому.
Что такое тихоокеанский рубеж
Творчество Гильермо дель Торо достаточно любопытно. Среди его работ встречаются как необычные по концепции и реализации «Лабиринт фавна» и «Хребет дьявола», так и стилизованные экшены — «Хеллбой» и «Блэйд 2». Пожалуй, «Тихоокеанский рубеж» — это апогей главенства крутой визуальной части над всем остальным в режиссерском подходе.
Сюжет повествует о том, как со дна морских глубин вышли огромные монстры разрушительной силы — кайдзю. Они тут же принялись уничтожать человеческие города, а вот люди мало что могли им противопоставить. Тогда и был запущен проект «Егерь» по созданию огромных роботов, управляемых посредством прямого подключения разума пилота к машине. Но так как нагрузка на людей была слишком большая, то каждый егерь управляется парой пилотов.
Если вы хотя бы раз в жизни смотрели «Евангелион», то пилотирование при помощи нейронного интерфейса не кажется чем-то новым и удивительным. Любопытно, что дель Торо говорит, будто он сам пришел к этой идее, даже не озираясь на бессмертную классику Хидэаки Анно.
Если углубиться, то становится понятно, что с «Евой» и правда параллелей не так уж много. «Тихоокеанский рубеж» скорее похож на абсолютно любое меха-аниме, которых за год выходит предостаточно.
Фильм даже перенял некоторые классические штампы вроде специфичных названий роботов («Бродяга», «Страйкер Эврика», «Багровый тайфун») и монстров (Громила, Отачи, Слейттерн), разношерстной команды пилотов и главного героя с грузом прошлого и страхом перед пилотированием.
Так что же сделало «Тихоокеанский рубеж» настолько хорошим, что его и сейчас порой вспоминают с восторгом? Как ни странно, тот факт, что это кино.Безумно красивое кино. Каждое сражение егерей и кайдзю на фоне бушующего океана и темного неба — это визуальное буйство, возведенное в абсолют.
Более того, фильм не только хорошо смотрится, но и ощущается. Гильермо дель Торо со съемочной командой сумел передать тяжелую поступь гигантских роботов, напряжение от их столкновения с кайдзю. Ты буквально на себе чувствуешь каждое повреждение егеря, переживаешь поражения и радуешься победам вместе с героями, будто сам становясь одним из участником происходящей на экране феерии.
«Тихоокеанский рубеж» умудряется выглядеть достойно даже на небольшом экране ноутбука, но лучше найти телевизор побольше, а в идеале — сходить на повторный показ, если такой подвернулся под руку. Потому что именно в кинотеатре творение дель Торо приобретает максимальную мощь и раскрывается по-полной.
Кому-то может показаться, что «Рубеж» похож на еще один фильм, в котором роботы возводятся в разряд фетиша — на «Трансформеров».
Конечно, смысл в таком сравнении есть, но сути произведений слишком отличаются, чтобы их можно было ставить в один ряд.
Майклу Бэю в своей серии важнее было показать роботов во всей их красе, он с удовольствие демонстрировал каждую их деталь, приправлял все это взрывами, а сюжет где-то гулял сам по себе. В свою очередь, «Рубеж» постарались сделать как можно более осмысленным. По крайней мере, насколько того позволяет жанр.
А еще в фильме очень много пафоса, который рвется практически из каждого кадра. Он проявляется в ракурсах камеры, в общем дизайне вселенной, во фразах персонажей — да во всем! Конечно, он подходит разворачивающимся на экране событиям, но местами смотрится неуместно и даже глупо.
И тут мы подходим к главной проблеме фильма. В жанре меха-аниме, из которого дель Торо определенно черпал вдохновение, роботы — всего лишь сценарный инструмент, они редко занимают центральную роль в сюжете, потому что тогда могут попросту надоесть.
Пример — некоторые моменты Code Geass, в которых способности мехов перетягивали внимание с политических интриг, смотрелись заметно слабее всего остального.
Возьмем что-то свежее — выходящий сейчас аниме-сериал Darling in the Franxx, в котором, кстати, роботы тоже управляются парами, только теперь обязательно мальчиком и девочкой. При его анонсе многие ожидали обилие масштабных сражений, а в итоге получили драму о тягостях пилотирования, неразделенной любви, загадках прошлого и поисках себя в этом мире. Ну и о половой жизни, да.
В «Тихоокеанском рубеже» за фоном из битв практически ничего и нет. Персонажи — набор шаблонов. Старый вояка с душевной травмой, многообещающий новичок, хитрый торговец, отважный военный — все они без сожалений забываются после просмотра. Причина нападения кайдзю оригинальностью и не пахнет, в истории нет подтекста или скрытых смыслов. Попытки вдуматься в сюжет могут закончиться испорченными впечатлениями от фильма.
Но и нельзя сказать, что «Рубеж» — это кино на один раз. Все-таки созданная автором вселенная умудряется работать, даром что в ней хватает несостыковок и логических дыр. Герои тут — пустышки, но к ним все равно проникаешься симпатией, выбираешь любимчиков и жалеешь, когда они гибнут. Гильермо дель Торо создал не технодемку, не двухчасовую постановку «Роботы против пришельцев» — в фильме есть глубина, пусть небольшая, но минимально достаточная, чтобы он был чем-то большим, чем стандартным фантастическим боевиком.
Такое вот получилось кино. Безумно красивое, но совершенно наивное. С посредственным сценарием и лором, но постановкой, за которую хочется простить многое. Хочется, да только не всегда выходит. И все-таки «Тихоокеанский рубеж» — это отличное кино, достойный представитель фильмографии Гильермо дель Торо, к которому временами хочется возвращаться и заряжаться энергией для сражения со своими «кайдзю». Но если желаете чего-то более осмысленного в этом направлении, то лучше посмотрите «Евангелион».
Тихоокеанский рубеж
Нетрудно догадаться, чем вдохновлялся молодой американский сценарист Трэвис Бичем при работе над сценарием «Тихоокеанского рубежа». Подростковые годы Бичема пришлись на начало мировой экспансии японской популярной культуры, поэтому первые сериалы о гигантских человекоподобных роботах вроде «Трансформеров» и «Роботека» наверняка впечатлили его еще в детстве. Легко узнать в появляющихся в фильме громадных монстрах собратьев старичка Годзиллы. Их родство, собственно, никто и не отрицает: чудовища «Тихоокеанского рубежа» честно именуются японским словом «кайдзу». Переводится этот термин как «странный зверь» или «монстр» и полвека уже употребляется в отношении вымышленных существ, появляющихся в фантастических фильмах. Годзилла, Гамера, Мотра и иже с ними.
Сюжет фильма представляет собой лихую смесь фильма-катастрофы с гигантскими чудовищами и саги о всесильных роботах, вставших на защиту жителей Земли. Начинается он с того, как из портала в иное измерение, открывшегося в морских глубинах, появились гигантские монстры и начали истреблять человечество. Спасти цивилизацию от исчезновения удалось, создав егерей — готовых потягаться с кайдзу как масштабами, так и силой роботов, управляемых парой пилотов с особой ментальной связью. Но окончательно одолеть инопланетных тварей не получилось даже с помощью стальных гигантов. В последней попытке выжить человечеству пришлось обратиться к двум необычным героям. В финальный бой за судьбу планеты некогда легендарного, но теперь безбожно устаревшего робота поведут давно списанный со счетов бывший пилот и неопытный стажер. И права на ошибку у них не будет.
Японцы давно осознали, что нет зрелища круче огромного робота, отрывающего голову чудищу на фоне пылающих небоскрёбов и взрывающихся вертолетов, но вместо съемок дорогих блокбастеров они предпочитают рисовать бесконечные подростковые аниме. Американцы же подобными сюжетами, как правило, брезгуют, предпочитая фильмы об атаке кайдзу превращать в детективные мелодрамы вроде «Монстро», а присутствие гигантских роботов на большом экране ограничивают «Трансформерами» Майкла Бэя. И только у Legendary Pictures хватило смелости воплотить классическую для японской фантастики историю с воистину западным размахом.
Масштаб картины действительно впечатляет. Полем битвы вместо многострадального Токио или Нью-Йорка на этот раз становится вся планета, и монстры, которых и в одиночку почти невозможно одолеть, не прочь напасть группой. Панорамы разрушенных мегаполисов проносятся перед камерой, позволяя оценить всю силу и неистовство кайдзу. Создателей фильма не обуял пресловутый американский патриотизм, так что егерей в «Тихоокеанском рубеже» несколько, со всех концов света. Дизайнерам удалось создать совершенно непохожие друг на друга машины, по внешности которых легко угадать их родину. Так, российский егерь выглядит самым массивным, а японский выделяется за счет тонкой фигуры и компактного вооружения.
На спецэффекты создатели «Тихоокеанского рубежа» денег не пожалели. Созданием визуального ряда для фильма занялась компания Industrial Light & Magic, работавшая ранее над видеорядом «Звездных войн», «Мстителей» и «Трансформеров». Занятые на съемках специалисты по спецэффектам тоже успели неоднократно прославиться. Джон Нолл получил «Оскара» за работу над картиной «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца», Джон Розенгрант уже имел дело с роботами в «Живой стали», а Шейн Махан придумал не один костюм для «Железного человека».
С Гильермо дель Торо в режиссерском кресле за содержательность фильма тоже переживать не приходится. Работой над «Лабиринтом фавна» и «Хеллбоем», а также многочисленными номинациями на кинопремии от «Оскара» до «Сатурна» он доказал, что может снять не только зрелищный, но и содержательный фильм. Актерский состав у картины также многообещающий. Бравый капитана «Прометея» Идрис Эльба и бессменный Хеллбой Рон Перлман порадуют своим появлением фанатов комиксов и фантастики. Любителей же серьезного кино, переживающих за эмоциональность фильма, успокоит участие звезды «Норвежского леса» Ринко Кикути и Чарли Дэя, снявшегося в романтической комедии «На расстоянии любви» и сериале «В Филадельфии всегда солнечно».
Родившийся из сочетания классики японской фантастики и передовых американских технологий, «Тихоокеанский рубеж» — шикарное зрелище, ради которого не грех разориться на поход в IMAX. Дель Торо настолько уверен в успехе своего фильма, что уже подумывает о съемках продолжения. Профессионалу такого масштаба сложно не верить, но лучше, конечно, оценить его новейшую работу лично.
ТИХООКЕАНСКИЙ РУБЕЖ (краткий сюжет). P.S. Осторожно, длиннотекст.
ТИХООКЕАНСКИЙ РУБЕЖ
(КРАТКИЙ СЮЖЕТ)
Негр-маршал: Все очень плохо. Идите и охраняйте море. Там плавает лодка, так вот, забейте на лодку.
Младший брат: Слушай, давай нарушим приказ?
Старший брат: Почему бы и нет. Погоди, а в штабе не слышат, о чем мы разговариваем?
Младший брат: Не слышат, конечно. Какое им дело до переговоров экипажа самой дорогой машины в истории человечества?
Старший брат: Действительно.
Негр-маршал (ест печеньку из коробочки): Ничего-ничего. Зато мы не будем давать вам никаких ориентировок, даже когда над полем боя будет висеть наш вертолет. Ха-ха. Я суров. Вы понятия не имеете, что я за человек.
Чупакабра (выбирается из моря): Пыщ-пыщ-пыщ!
Робот Бродяга: Бабах! Ты повержен, умирай.
Младший брат: Слушай, а тебе не казалось, что, если наш робот управляется через нейроинтерфейс, странно приделывать к нашим ногам этот мегавелотренажер?
Негр-маршал: Эй, вы там! Все очень плохо. Съебывайте.
Чупакабра (живая): Кусь!
Младший брат: А-а-а! Сплюнь! У меня есть здоровый меч, но я им не воспользуюсь!
Телевизор: Нет, не удержала.
Негр-маршал (прилетает на самолете): Все очень плохо. Вы где предпочитаете умереть, тут и сейчас, или там и потом?
Главный герой: Ну, если так ставить вопрос.
Девочка: Я японка совершенно случайно, а не потому, что в команде уже есть американец, китаец, негр и русский. Я очень крутая, но в детстве монстры сильно меня испугали, так, что я даже потеряла туфельку, и до сих пор не могу оправиться от потери.
Главный герой: Пусть она будет моим вторым пилотом!
Негр-маршал: Ей нельзя, не скажу почему, и потом разрешу, но сначала несколько раз запрещу. (Ест печеньку, утирает кровь из носа). Вы понятия не имеете, что я за человек.
Доктор номер раз: Я доктор. Я люблю копаться в кишках инопланетян.
Доктор номер два: А я математик, я не люблю доктора номер раз.
Докотр номер раз: А я сейчас подключусь к мозгу инопланетянина, и никому не скажу. Ну и что, что я могу умереть. Ну и что, что я мозги всей этой шарашки. Значение имеет только мое эго. Трус я во всем остальном, а не в смертельно опасных научных экспериментах.
Воу-воу-воу! Теперь я знаю правду, которая ничего не меняет! Надо всем рассказать.
Негр-маршал: Все еще хуже, чем я думал.
Мегапикачу: Пика-пика. чу!
Бдыдыщ.
(Вся техника отключается, перезагружать два часа).
Главный герой: Давайте пойдем на нашем роботе, он же аналоговый. У него внутри, небось, паровой котел! Никакого электричества.
Девочка: Да-да, точно, пойдем. Это я на испытаниях чуть не разнесла собственную базу, а в этот раз все будет хорошо.
Гибнет китайский робот.
Гибнет русский робот.
Не гибнет американский робот, потому что его экипаж из Тони Старка и сына ослепляет монстра из сигнальной рактеницы.
До этого монстра в четыре раза менее крутого шесть дней не могли укокошить объединенные армии всей планеты).
(Главный герой и девочка набегают, побеждают мегапикачу, но второй монстр-птичка уносит робота в поднебесье).
Девочка: Супер-меч, настало твое время! (Рубит монстру несоразмерно мелкие крылья).
Девочка: Потому что кораблем мочить кайдзю гораздо прикольнее.
Главный герой: Действительно.
Доктор номер один (Приходит в подпольный магазин): Где здесь самый главный хозяин черного рынка органов? У меня вот тут к нему бумажка с символом, который написан на каждом заборе.
Хэллбой: Ну, это я. Не веришь? (Тыкает доктора ножом-бабочкой).
Доктор: Вижу, вижу, ты Хэллбой, сейчас я расскажу тебе военную тайну, нет, не расскажу, нет, расскажу.
Хэллбой: Так, на нас напали, умри в убежище.
Доктор (не умирает, хотя монстр понюхал его светящимся цветочком. Да, понюхал цветочком. Это надо видеть).
Хэллбой: Ок. А меня пока съедят.
Доктор 1 и Доктор 2 входят в контакт с инопланетным мозгом.
Доктор 1 и доктор (Негру-маршалу): Представляете, раньше бомбы не проходили в мир нашего врага не просто так. В этот, десятый, юбилейный раз у нас тоже ничего не выйдет. Чтобы пройти в этот разлом, надо оседлать монстра. Принцип тот же, что в супермаркете. Там тоже нужно оседлать монстра. В общем, странные у нас сравнения.
Главный герой: Ок. Давайте лучше поиграем в подводных трансформеров.
Негр маршал: Я жертвую собой. И сыном Тони Старка. Ну, это мелочи, он не против. Все очень хорошо. Прощайте.
Главный герой и девочка: Ты не пройдешь!
Фильмы Тихоокеанский рубеж
Фильмы Тихоокеанский рубеж — серия кинолент американского производства.
В настоящее время выпущено две картины в рамках этой франшизы. Первый фильм был создан в 2013 году режиссером Гильермо дель Торо.
Пилот Райли Беккет, который лишился брата во время войны, и второй пилот, девушка-стажёр Мако Мори, решают обьединить свои силы. После многочисленных неудач и трагических происшествий герои готовятся провести особую миссию, которая должна стать решающей в борьбе с противником… Представляем вам фильмы Тихоокеанский рубеж все части по порядку — полный список.
Тихоокеанский рубеж (2013)
Когда из морских глубин на свет показались армии чудовищ, названных кайдзю, началась война, которой должна уничтожить человечество.
Для противостояния инопланетным врагам, было разработано особое оружие: роботы под названием егери, управление которыми осуществляется одновременно 2-я пилотами, чьи сознания соединены благодаря нейронной связи.
Но даже егери не смогли справиться с натиском противника и за помощью обращаются к 2м весьма сомнительным героям — бывшему летчику и малоопытному стажеру — которые обьединяют силы, чтобы дать решающий бой врагу…
Тихоокеанский рубеж 2 (2018)
Группа пилотируемых роботов-защитников смогла остановить вторжение огромной армии инопланетных монстров.
Грандиозная битва за Тихоокеанский рубеж ознаменовала новую страницу в истории человечества.
Однако война не закончена…
Настало время нового поколения доказывать своё право на эту планету.